номера курсов по управлению проектами

Примерное время чтения: 3 минуты

Со 2 по 15 декабря в стране проходит всероссийское образовательное мероприятие «Урок цифры». Онлайн-урок проводится в рамках празднования Дня информатики, который отмечается 4 декабря, пройти его могут школьники всех регионов страны, начиная от младшеклассников и заканчивая учащимися старших классов. Тема декабрьского урока — «Сети и облачные технологии».

Что за «Урок цифры» и зачем он нужен?

Впервые «Урок цифры» провели в декабре 2018 года по инициативе Министерства просвещения РФ, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и организации «Цифровая экономика» в партнерстве с ключевыми российскими компаниями сферы информационных технологий. В 2019-2020 учебном году было решено продолжить начатую инициативу году в целях развития у школьников компетенций цифровой экономики, а также их ранней профориентации в сфере информационных технологий.

В декабре 2019 года школьники могут узнать, что такое Сеть, что входит в понятие облачные технологии, как они работают и как надежно с помощью таких технологий хранить собранные данные. Ученикам также расскажут, как развивался интернет, как протестировать домашнюю сеть или свой любимый сайт, а также познакомят с профессиями людей, которые ежедневно трудятся, чтобы интернет работал надежно. Помимо этого школьники смогут потренироваться в прокладке сетей и диагностике серверов при помощи программируемого робота.

Сколько таких уроков запланировано в течение года?

В течение текущего учебного года запланированы пять «Уроков цифры». Все они направлены на приоритеты федерального проекта «Кадры для цифровой экономики», профориентационную работу со школьниками и привлечение их в сферу IT-технологий. Так, с 5 по 18 ноября темой «Урока цифры» были «Большие данные». С 3 по 16 февраля 2020 года школьникам предложат тему «Персональные помощники», с 10 по 23 марта — «Безопасность будущего», а со 2 по 16 апреля — «Искусственный интеллект и машинное обучение».

Про урокцифры:  ЧТО ЭТО ТАКОЕ И PROCESS SIMULATE

Учащиеся каких классов могут пройти «Урок цифры»?

Принять участие могут школьники разных классов. Учащимся 1-4 классов предлагают пройти «Уровень для начинающих испытателей», с 5 по 7 класс — «Уровень для опытных специалистов», а с 8 по 11 класс — «Уровень для закаленных профессионалов». Для прохождения урока нужно заполнить анкету на сайте урокцифры.рф, после чего будет предложено пройти тест в игровой форме.


НОМЕРА КУРСОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОЕКТАМИ

Все
Видеолекции
Тренажеры
Рефлексия
Дополнительные материалы
Методические рекомендации

Видеолекция для 1-4 классов История развития Интернета и знакомство с облачными технологиями.

Видеолекция для 5-11 классов Сети. Облачные технологии. Облачные профессии.

Дополнительный ролик для 5-11 классов История развития сетей и интернета.

Дополнительный ролик для 5-11 классов Путешествие фото через сетевые маршрутизаторы.

Дополнительный ролик для 5-11 классов Как проверить работу сети?

Учитель просит проходить тесты на ресурсе «Урок цифры»

Вы спрашиваете — «Мел» отвечает

Современные учителя располагают огромным арсеналом инструментов и технологий для обучения детей — и нередко эти инструменты ставят в тупик не только школьников, но и родителей. Например, сложные задания на сторонних ресурсах — обязательно ли их проходить? Разбираемся вместе с Департаментом образования и науки города Москвы.

Вопрос. Раза три-четыре в год учитель направляет в родительский чат ссылку на прохождение квеста/теста на сайте «Урок цифры» и пишет, что за это будет выставлена оценка (буквально: «Кому хочется начать новую четверть с пятерки по математике, проходим тест» + ссылка). Все бы ничего, но информация в этих «Уроках цифры» касается искусственного интеллекта, big data, последний вот про квантовые компьютеры. В 1-м и 2-м классе это сложно не только детям, но и родителям. Подлежат ли эти квесты обязательному выполнению с выставлением оценки по дисциплине «математика»? И что будет, если их не проходить?

Ответ. « Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий. Он направлен на развитие цифровых компетенций и раннюю профориентацию школьников 1–11-х классов. Уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием, узнать что-то новое и закрепить уже имеющиеся знания. Каждый урок состоит из видеоматериалов, которые содержат теоретическую часть. Ознакомившись с этой информацией, ребята могут приступать к прохождению интерактивных тренажеров. То есть после теоретического этапа дети должны быть знакомы со всей информацией, необходимой для успешного прохождения теста.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации самостоятельны в осуществлении образовательной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов, приёме на работу работников и т. п. Таким образом, каждая школа сама разрабатывает и утверждает образовательную программу, определяет порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Другими словами, именно в вашей школе тесты с сайта «Урок цифры» могут быть обязательными и выставление оценок за них регламентировано локальной образовательной программой. Всё это вы можете уточнить в администрации вашей образовательной организации.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах во «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ответы будут опубликованы в порядке очереди в рубрике «Вопрос — ответ». Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

Изображение на обложке: MalikNalik / shutterstock / fotodom

Искусственный интеллект в отраслях

Узнай, как искусственный интеллект меняет нашу жизнь и различные отрасли экономики прямо сейчас, а также какие профессии будут актуальны в ближайшем будущем.

Мессенджеры

Материалы будут доступны ближе к дате запуска

Облачные технологии и искусственный интеллект


НОМЕРА КУРСОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОЕКТАМИ

Как квантовые технологии меняют нашу жизнь

Прохождений:
5 878 203

Прохождений 2022/2023

Прохождений в сезоне 2021/2022 —

Урок»

Библиотека электронных учебных материалов для учителей и школьников на портале «1С:Урок». Тысячи интерактивных заданий, лабораторных работ и демонстрационных материалов для начальной и средней школы. А также интерактивная онлайн-среда «Математический конструктор» для создания живых чертежей прямо на занятиях.

Академия искусственного интеллекта для школьников

Проект Сбербанка и БФ Сбербанка «Вклад в будущее», нацеленный на формирование у школьников интереса к технологиям искусственного интеллекта и развитие навыков программирования.

Портал «Безопасность детей в сети»

«Лаборатория Касперского» рассказывает детям, с какими угрозами они могут столкнуться в сети и как избежать неприятностей, а родители узнают, как помочь ребятам осваивать цифровой мир безопасно. Для учителей на сайте доступны методические материалы для школьных уроков по информационной безопасности.

Яндекс

Яндекс — интернет-компания, которая развивает самую популярную в России поисковую систему и интернет-портал. У Яндекса есть сервисы для решения самых разных задач: с их помощью люди ищут информацию в интернете, слушают музыку, выбирают товары и услуги, учатся и делают многое другое. В основе сервисов Яндекса лежат сложные трудновоспроизводимые технологии, которые создаёт команда талантливых математиков и программистов.

VK развивает экосистему сервисов, которые помогают миллионам людей решать повседневные задачи онлайн

Квантовые технологии Росатом

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» – многопрофильный холдинг, объединяющий активы в энергетике, машиностроении, строительстве.

Ozon. Tech

Мы делаем крутые штуки и рассказываем об этом на конференциях, ведем блог на Хабре, контрибьютим в Open Source и много чего ещё. Enjoy!


НОМЕРА КУРСОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОЕКТАМИ

НОМЕРА КУРСОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОЕКТАМИ

Отзывы участников


НОМЕРА КУРСОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОЕКТАМИ

Михаил Мишустин, Председатель Правительства Российской Федерации


НОМЕРА КУРСОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОЕКТАМИ

Пройди тренажер —

Сергей КравцовМинистр просвещения Российской ФедерацииЧитать отзыв полностьюМихаил МишустинПредседатель Правительства Российской ФедерацииЧитать отзыв полностьюМихаил ПрибочийУправляющий директор «Лаборатории Касперского» в России и странах СНГЧитать отзыв полностьюМаксут ШадаевМинистр цифрового развития Российской ФедерацииЧитать отзыв полностьюАлександр ВедяхинПервый заместитель Председателя Правления СбербанкаЧитать отзыв полностьюБорис НуралиевДиректор фирмы «1С»Читать отзыв полностьюСергей БражникДиректор по развитию образования «Яндекса»Читать отзыв полностьюВладимир ГабриелянПервый заместитель генерального директора VKЧитать отзыв полностью

Сегодня важным звеном, а также ожидаемым карьерным развитием специалиста в любой компании и особенно в ИТ-сфере является деятельность по управлению проектами или «проектный менеджмент». Успех любого проекта в IT, будь то создание веб-сайта, интернет-магазина, робота или запуск нового мобильного приложения, зависит во многом от менеджера проекта (руководителя проектной команды),который наряду с глубокими знаниями в области технологий и программирования, должен владеть навыками, методами и инструментами управления проектом и его ресурсами.

Осознание уникальности и многоаспектности управления ИТ-проектами может стать мотивацией учеников к погружению в эту сферу профессиональной деятельности, а освоение ее современных подходов и инструментов станет выгодной инвестицией в их будущее, ведь решение любой жизненной задачи можно рассматривать как проект, а методологию управления проектами считать одним из самых эффективных способов успешного достижения поставленной цели.

Цели и задачи урока

Предлагаем вам методический комплект, который позволит спланировать и провести занятия по теме “Управление проектами” с учениками любой ступени обучения и уровнем подготовки:

Наиболее предпочтительным будет вариант проведения урока, когда школьникам после просмотра фрагмента видеолекции предлагается обсудить с учителем материал в формате интерактивной беседы, пройти тренажер, а в качестве рефлексии на завершающем этапе урока провести в группах анализ модельных ситуаций и решение одной или нескольких задач из предложенных в сценариях для проведения рефлексии.

При отсутствии технической возможности работы с онлайн тренажером в классе, вы можете предложить ученикам поработать с ним самостоятельно в качестве домашнего задания, а на уроке после просмотра и обсуждения видеолекции на этапе рефлексии разобрать в классе несколько модельных ситуаций.

Видеолекция состоит из трех тематических блоков, которые представляют разные спикеры:

С учетом возрастных особенностей обучающимся 1-4 классов рекомендуется предложить для просмотра и обсуждения на уроке только 1-ю и 2-ю части видеолекции.

Желательно, чтобы лекция носила интерактивный характер. Для этого мы рекомендуем следовать опорным вопросам и рекомендациям приведенным ниже.

При работе с видеолекцией важно обратить внимание школьников на ряд ключевых понятий, связанных с управлением проектами, которые обсуждаются в процессе видеолекции.

Обратите внимание! Работа с тренажером по теме “Управление проектами” доступна для работы только в режиме онлайн со страницы акции (в разделе урока “Ученику”). Допускается парная работа за одним компьютером.

Основная цель и идея компьютерного тренажера – в игровой форме в модельных ситуациях применить полученные в ходе видеолекции представления о методах управления проектами. По результатам работы с тренажером школьники усвоят основные составляющие деятельности по управлению проектами: планирование, распределение ресурсов, взаимодействие с заказчиком и членами команды.

Игра состоит из двух уровней (миссий): восстановление завода и увеличение эффективности его работы. На этом примере школьникам предстоит исследовать особенности и применить два метода управления проектами: «Водопад» и «Аджайл».

Обучающимся 1-4 классов предлагается для прохождения только 1-й уровень тренажера по методу “Водопад”. Обучающимся 5-11 классов предлагаются оба уровня тренажера.

Ориентировочное время прохождения каждого из уровней 5-8 минут.

Ниже предлагаются 5 различных сценариев и инструкции для проведения интерактивной рефлексии. Каждый сценарий предполагает:

Сценарий “Посадка деревьев в школьном дворе” для 1-4 классов

Школьникам предстоит построить план-график реализации проекта по благоустройству школьного двора и визуализировать его с помощью диаграммы Ганта. Рассматривая в классе эту жизненную ситуацию как проектную, в соответствии с методом «Водопад», вы сможете подвести класс к выводу о том, что грамотное планирование и визуализация работ по проекту поможет им управлять и при выполнении всех условий цель может быть достигнута. При этом, стечение обстоятельств может помешать выполнению проекта и привести к срыву плана работ. Эти проблемы решаются при гибких технологиях управления проектами.

Сценарий “Разрабатываем мессенджер”

Школьники выступят в роли команды разработчиков мобильного приложения, а учитель  – заказчиком приложения. Ребятам в командах предстоит пройти несколько итераций  и воспользоваться методом визуального ранжирования, чтобы определить ключевой функционал приложения, сформулировать и приоритезировать ключевые цели и задачи; сформировать гибкий план работы команды над продуктом – представить список итераций по совершенствованию мессенджера.

По результатам работы команд вы сможете подвести класс к выводу о том, что сравнивая результаты ранжирования в разных группах и интересы заказчика, можно прийти к оптимальному решению, а гибкие методы управления проектом позволяют внедрять новые функции и совершенствовать свой продукт постепенно, в каждой итерации.

Сценарий “Диалог с заказчиком”

Этот сценарий может стать продолжением анализа предыдущего. Ученики моделируют диалог с заказчиком (в роли которого выступает учитель) на основе принципов «проектного треугольника» по вопросу разработки мобильного приложения. Анализируя ресурсы времени, денег и качество (функциональность),вы сможете подвести ребят к выводу о том, что при внесении изменений в один из этих элементов меняются оба других. И хотя для проекта в равной степени важны все три элемента, как правило, только один из них в зависимости от приоритетов имеет наибольшее влияние на другие.

Сценарий “Анализируем критерии успешного проекта”

Этот сценарий позволит школьникам сформировать и ранжировать список критериев успешного проекта (для обсуждения в группах рекомендуется использовать метод визуального ранжирования). В процессе обсуждения версий каждой команды вы сможете подвести школьников к выводу о том, что проект – это сложный, многогранный и интересный процесс, который имеет свои критерии успеха и трудности его достижения.

Сценарий “Карьера как жизненный проект”

В этом сценарии школьники в диалоге с учителем рассмотрят вопрос о своей карьере в качестве проекта. Этот вариант модельной ситуации может быть реализован на уроке в 8-11 классах. Он поможет вам подтвердить утверждение о том, что гибкие методы управления проектами пользуются популярностью для решения реальных жизненных задач и подвести ребят к выводу о том, что отношение к карьере как проекту позволяет грамотно использовать свои ресурсы (время и деньги),четко понимать на каком этапе вы находитесь и что необходимо сделать, отслеживать продвижение к цели.


НОМЕРА КУРСОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОЕКТАМИ

«Урок цифры», организованный Академией искусственного интеллекта для школьников Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке Сбера, уже прошли более 1,4 миллиона учащихся.

В первом в этом учебном году уроке по теме «Искусственный интеллект в отраслях» приняли участие школьники не только из России, но и из многих других стран — Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Молдовы и так далее. Среди регионов страны по числу участников лидируют Белгородская, Оренбургская, Самарская, Челябинская, Новосибирская, Московская и Омская области, а также Москва, Краснодарский и Пермский края.

В ходе обучения все желающие узнали об использовании искусственного интеллекта в различных отраслях экономики и закрепить полученные знания с помощью интерактивного тренажёра. Материалы урока представлены для трёх возрастных категорий — учеников с 1-го по 4-й, с 5-го по 8-й и с 9-го по 11-й классы, — чтобы каждый мог изучить искусственный интеллект в интересном и понятном для себя формате.

К уроку прилагаются материалы для учителей, которые позволят провести занятие в любой школе и познакомить учащихся с искусственным интеллектом независимо от технических возможностей классов: тренажёр адаптирован для мобильных устройств и доступен для любой платформы.

Александр Ведяхин, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка:

«Чем раньше дети знакомятся с искусственным интеллектом, тем больше у них шансов стать в будущем востребованными специалистами в любой сфере, поскольку эти технологии применяются повсеместно. Сбер уже несколько лет участвует в подготовке и проведении ″Уроков цифры″ вместе с другими крупными компаниями страны, и мы видим, как растёт интерес к этому направлению и расширяется география акции. Всё больше ребят подрастают, поступают в вузы на профильные специальности и создают первые собственные решения на основе искусственного интеллекта».

Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика»:

«За первую неделю число прохождений российскими школьниками „Урока цифры“ по теме искусственного интеллекта достигло миллиона. Хочется пожелать нам всем не сбавлять темпа: помогает то, что тема искусственного интеллекта действительно в авангарде, и то, что ребятам очень хочется получить базовые знания по передовым технологиям. Очень здорово, что благодаря новым тренажёрам у педагогов есть возможность разнообразить уроки информатики востребованными современными кейсами, а у школьников — развить знания в области искусственного интеллекта».

Урок «Искусственный интеллект в отраслях» стартовал 18 сентября 2023 года в ходе Всероссийской образовательной акции «Урок цифры». Мероприятие реализуется АНО «Цифровая экономика», Минцифры и Минпросвещения России в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика». Присоединиться к участию в проекте можно до 8 октября 2023 года включительно.

Пройти урок «Искусственный интеллект в отраслях» или организовать его может любой желающий.

Время на прочтение

С 16 октября по 12 ноября VK проведёт новый этап всероссийского образовательного проекта «Урок цифры». Тема урока этого года — «Мессенджеры». Школьники изучат особенности цифровых сервисов для общения и познакомятся с возможностями учебного профиля Сферум в VK Мессенджере, а также узнают об IT-профессиях, которые необходимы для создания и развития мессенджеров. Вы можете присоединиться к проекту по ссылке.


НОМЕРА КУРСОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОЕКТАМИ

В «Уроке цифры» по теме мессенджеров смогут принять участие школьники с 1 по 11 класс с компьютера, планшета или смартфона. Для этого нужно перейти на сайт проекта «Урок цифры» и в каталоге выбрать урок от VK. Ученики и педагоги получат доступ к материалам и смогут выбрать уровень в зависимости от возраста: 1–4, 5–8, 9–11 классы. Приступить к занятиям можно в любое время: в школе с учителем или дома, самостоятельно либо с родителями.

VK проводит тематические «Уроки цифры» на протяжении пяти лет: предыдущие уроки от компании были посвящены большим данным, нейросетям, разработке игр и видеотехнологиям. В уроках от VK участвуют миллионы школьников по всей России: в прошлом году урок по теме видеотехнологий прошли более 2,5 млн раз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *