образовательная оценка принципов безопасности для учащихся начальной школы включая решения для учащихся 5 9 классов и комплексную викторину по правилам безопасности

Представленная викторина поможет в игоровой форме провести занятие на закрепление пройденного материала.

Скачать

Викторина по технологии

Придумайте название команды и напишите. ______________________

Придумайте девиз команды__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Отметьте знаком «+» все правильные ответы (один или несколько)

Методические разработки, презентации и конспекты

Систематизировать знания по предмету “Технология”

Повышение технологической культуры, расширение кругозора.

Воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

45 минут (1 урок).

раздаточный материал, презентация.

компьютер, мультимедийный проектор, экран.

информатика, история, русский язык.

Объявление состава жюри.

Проведение 4-х конкурсов.

Игра со зрителями.

Ведущие представляют команды и команды приветствуют друг друга.

Ведущие представляют состав жюри.

Викторина 1. « Шесть Е».

Во всех шести предложенных словах присутствует буква “Е”. Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки.

Первую “Е” снимают в ателье (мерки)

Этот “Е” у столяра в столе (инструмент)

Эта “Е” у инженера на столе (проект)

Этими “Е” занимаются модельеры (моделирование)

Эта “Е” нужна везде: и в мастерской, и в ателье (творчество)

Эта “Е” стоит а цехе (оборудование)

Каждой команде задается по 5 вопросов

Первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи? (Да. В конце ХV в.)

Первые швейные машины по форме напоминали пистолет? (Да. Первые швейные машины напоминали по своей форме пистолет или оружейный приклад и снабжались самыми причудливыми украшениями, рисунками и резьбой.)

Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (Нет)

Поповская швейная машина называется так потому, что на ней шили только попы? (Нет. Поповская швейная машина называется так потому, что ее сконструировал Попов в конце 40-х годов ХIХ в.)

Первый завод в России по выпуску швейных машин был основан в городе Подольске фирмой “Зингер”? (Да. В 1900 г.)

Один изобретатель смог сконструировать деревянную швейную машину? (Да. Ее сконструировал французский изобретатель Тимонье в конце XVIII в.)

Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды? (Да. Эта деталь называется “Рукав”.)

В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки? (Нет. Иглы всегда были металлическими.)

Существуют машины, которые шьют без ниток? (Да. Это так называемые безниточные машины, которые соединяют ткань путем сварки. Такие машины могут не только “сшивать” химические материалы, но и изготавливать петли, выполнять отделку и “вышивку” изделий и т.д. С их помощью были изготовлены специальные жилеты для собак Белки и Стрелки, побывавших в космосе, а также одежда для космонавтов.)

Челночное устройство швейной машины было изобретено Уолтером Хантом? (Да. Это произошло в 1834 г.)

Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями? (Да. Такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод.)

Существуют даже “говорящие” швейные машины, предупреждающие домохозяйку в случае ее неправильных действий при управлении машиной? (Да. Эти машины были разработаны японской фирмой и управляются они с помощью встроенной ЭВМ.)

Элиос Ход создал швейную машину, которая заменяет труд пяти портных? (Да. В 1844-1845 гг.)

С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки? (Да.)

Англичанин Уильям Ли изобрел швейную машину, наблюдая зв движением вязальных спиц в руках жены? (Да. В конце XVI в. Он придумал швейную машину, по своему принципу напоминающую образование однониточных цепных стежков.)

Викторина 3. « Ребусы».

1. Игла. 2. Напёрсток. 3. Ножницы. 4. Стежок. 5. Строчка. 6. Лекало. 7. Утюг. 8. Булавка.

Викторина 4. « Анаграммы».

Какая страна является родиной огурца? (Индия.)

Бразильский, черный, растворимый, всеми любимый. ( Кофе.)

Как называется маленький закусочный бутерброд? (Канапе.)

Процесс поступления в организм и усвоения им веществ. ( Питание.)

Что необходимо в незначительных количествах для жизнедеятельности живых организмов? (Витамины.)

Распространенный вид закусок. ( Бутерброд.)

Холодное блюдо из мелко нарезанных овощей. ( Винегрет.)

Родина картофеля и томата. ( Америка.)

Что возбуждает вкусно приготовленная пища? (Аппетит.)

Что нужно добавить, чтобы получить опарное тесто? (дрожжи.)

Два сложенных вместе ломтика хлеба с маслом и колбасой. ( Сандвич.)

Викторина 5. « Загадки».

Я скрепляю и скрепляю

Без шурупов и винтов (Клей.)

По реке Простыне идет пароход.

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. ( Утюг.)

Из этого ведерка нельзя воды напиться. ( Наперсток.)

Стежок за стежком встали рядком. ( Строчка.)

Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. ( Розетка.)

Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,

Папе пишет он программы, набирает тексты маме.

И меня не забывает – весело со мной играет. ( Компьютер.)

Маленькая, остренькая, с хвостиком. ( Иголка с ниткой.)

Два конца, два кольца, посередине гвоздь. ( Ножницы.)

Я вдоль ткани хожу, а мой братец поперёк. ( Основа и уток.)

Топили, колотили, мяли, трепали, рвали, крутили, ткали, на стол постилали. ( Лён.)

На стеблях белеют чашки, в них и нитки и рубашки. ( Хлопок.).

Викторина 6. « Ориентирование в профессиях».

К названию профессии укажите ее описание.

1. Технолог. 2. Швея. 3. Дизайнер. 4. Модельер. 5. Вязальщица. 6. Прядильщица. 7. Рекламист. 8. Сновальщици. 9. Кулинар. 10. Кондитер.

Ответы: 1-Г; 2-Е; 3-З; 4-И; 5 -А; 6-Б; 7-К; 8-В; 9-Д; 10-Ж.

Викторина 7. « Понимание».

Участники конкурса должны продолжить пословицу:

Викторина 8. « Кроссворд».

Командам предлагается один кроссворд.

Кусочки ткани, укрепленные на из­делии пришиванием либо приклеиванием. 7. Изделия, объединенные в группы дина шелка. 11. Внутренняя невидимая часть воротника. 12. Создание новых видов и типов изделий.

ткань. 3. Центр отечественного машиностроения. 4. Ро­дина хлопчатобумажной ткани. 5. Ткань из искусствен­ных нитей. 6. Показатель размеров фигуры человека. 8. Шелковые ткани из синтетических нитей. 9. Господ­ство определенных взглядов на одежду в конкретный

7. Ассортимент. 10. Китай.

11. Стойка. 12. Дизайн. 1. Бязь, 3. Подольск. 4. 6. Мерка. 8. Капрон. 9. Мода

Оценочный лист игры “Викторины”

1 место ________

2 место ________

3 место ________

Председатель жюри _______________

Члены жюри _____________________

ИГРА-ВИКТОРИНА ПО БЕЗОПАСНОСТИ:  “Знатоки безопасного поведения”

– повторить правила дорожного движения, основные правила пожарной и личной безопасности;

– развивать наблюдательность, внимание, воспитывать желание соблюдать правила безопасного поведения;

– беречь собственное здоровье и здоровье окружающих.

ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

I Орг.  момент.

Дорогие ребята! Сегодня мы вспомним, как следует себя вести правильно в школе, дома и на улице. Постараемся узнать, кто лучше запомнил правила безопасного поведения. И найдем тех, кто знает, как поступать в чрезвычайных ситуациях.

В рамках месячника по безопасности мы проводим игру  “Знатоки безопасного поведения”.

– Ребята, кто из вас знает – кто такой знаток?

“Знаток — человек, обладающий большими знаниями в чём-нибудь, тонким пониманием чего-нибудь”.

Для этого мы разделимся на 3 команды участников. Выполнив задание, команда получает жетон. В конце подведем итоги.

– На какую тему была игра? (ПДД)

I блок заданий ПДД

1. Загадки от Светофорика

II  блок заданий: Пожарная безопасность

1 ученик читает

Знают все – человек без огня, не живет ни единого дня.

При огне, как при солнце светло,

При огне и зимою тепло.

Посмотрите, ребята вокруг:

Нам огонь – повседневный наш друг.

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

– Ребята назовите тему следующего нашего этапа?  (Пожарная безопасность.)

1. Работа с пословицами

Собрать пословицу: (конверты с разрезанной пословицей)

2. В гости к нам пришел Пожарный. Он задает нам вопросы. За правильный ответ – 1 балл (жетон)

III блок Личная безопасность

Игра Продолжите фразу: (1 балл жетон)

2. Если кто-то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?

А) Помашешь ему рукой;

Б) Позовёшь взрослых на помощь;

В) Попробуешь спасти сам.

А) Потрясешь, как следует головой;

Промоешь кипяченой тёплой водой;

В) Подождёшь, пока само пройдёт.

4. На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь делать?

А) Потрёшь снегом;

Б) Примешь горячий душ;

В) Сделаешь лёгкий массаж

5. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

А) Открыла дверь незнакомцу

Б) Не предложила Волку чаю;

В) Не спела Волку песню.

Обожженное место подставить под струю холодной воды;

Б) Смазать маслом;

В) Смазать зелёнкой.

Составить как можно больше слов из слова БЕЗОПАСНОСТЬ. ( на доске)

V  Подведение итогов.

-Какие правила поведения мы с вами сегодня вспомнили?

-К чему может привести несоблюдение правил безопасного поведения?

А итог вы сейчас подведете сами, продолжив рифмой мою фразу:

I. Игра «Найди правильный ответ»

Если возник пожар:

1. Ваш действия, если возник пожар:

А) забежать подальше;

Б) спрятаться в укромном месте;

В) позвонить по номеру «101», указать точный адрес и объяснить, что горит.

2. Если комната в дыму:

А) вызову пожарных;

Б) закрою нос влажной тряпкой и оставлю помещение;

В) спрячусь в шкафу.

3. Какие вещи нельзя заливать водой:

4. Почему покидая помещение, надо передвигаться по полу:

А) с осторожность, чтобы не упасть;

Б) у пола меньше температура,

В) у пола меньше дыма.

Если ты пешеход

1. Назвать последовательность смены цветов на светофоре:

А) зеленый, красный, желтый;

Б) красный, зеленый, желтый;

В) желтый, зеленый, красный.

2. Где должны ходить пешеходы, если отсутствует тротуар:

А) по правой стороне дороги;

Б) по правому краю дороги;

В) по левой обочине навстречу транспорту.

3. Где разрешается кататься на лыжах и санках:

А) по дороге, предназначенной для пешеходов

Б) в специально отведенных местах;

В) по правой стороне дороги.

4. В какие игры можно играть на проезжей части:

А) в малоподвижные;

Б) на дороге нельзя играть;

В) только в интеллектуальные.

Если ты на прогулке:

1. Сколько человек может ехать на велосипеде

Б) сколько поместится;

В) один или два, если оборудовано место для сидения второго пассажира;

2. Если вы промочили ноги, то нужно:

а) быстро бежать домой, снять обувь, попарить ноги и лечь в постель;

Б) продолжать гулять, не обращая внимания на промокшие ноги

В) забежать домой, переобуться и идти гулять дальше.

3. Как вести себя, если идешь по улице один:

А) угощу незнакомое животное печеньем, чтобы поиграть с ним,

Б) если будут предлагать сесть в незнакомую машину, не подойду к машине;

В) по дороге буду разговаривать со всеми незнакомыми людьми, чтобы не было скучно;

4. Какую помощь необходимо оказать другу, когда он сильно ушибся:

А) приложить холод и сообщить взрослым;

Б) сделать массаж или растереть ушибленное место;

В) успокоить товарища и продолжить игру.

Если ты дома один:

1. Что ты будешь делать, если почувствуешь сильный запах газа:

А) прежде всего, выключу свет и проверю, откуда пахнет газом;

Б) пойду и понюхаю, откуда пахнет газом;

В) позвоню по телефону «104», выйду во двор и подожду, когда приедет служба газа.

2. Если вдруг задымил телевизор, что ты сделаешь:

А) залью телевизор водой;

Б) выбегу из дома и буду звать соседей;

В) отключу ток и позвоню по телефону «101».

3. Как вы поступите, если вы облились кипятком:

А) смажьте место ожога маслом или другим подручным средством;

Б) быстро охладить место ожога холодной водой из – под крана;

В) наложить марлевую повязку и позвонить маме.

4. Если в дверь позвонил незнакомый человек:

а) не открою никому дверей, кроме того у родителей есть ключи;

Б) открою и спрошу, что ему нужно;

В) если скажут, что из какой-то службы – открою.

II. Работа с пословицами

– Не зная броду – не суйся в воду.

– И маленькая, и мало света даю, а когда упаду – много горя принесу.

– Без здоровья нет счастья.

III. Интерактивное упражнение «Помоги мальчику»

История о пути в школу

Миша взял ранец и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, он тоже. ( Дети должны отреагировать аплодисментами).

Пешеходы остановились, подойдя к проезжей части. На небольшом расстоянии, медленно двигался грузовик и Миша решил, что успеет перебежать. ( Дети должны отреагировать топотом ног)

– Дети, а почему вы предупреждаете, Мишу?

Двигаясь дальше Миша решил читать названия на всех вывесках, которые ему встретятся. И ему не очень это удавалось, потому что он все время на кого-то или на что-то натыкался.

– Почему так происходило? (Педагог выслушивает ответы и напоминает правила, как необходимо двигаться по тротуару).

Времени до начала уроков оставалось мало и Миша решил спешить. А впереди еще одна дорога. Парень стремительно направился к пешеходному переходу. ( Пауза)

Светофор приветливо всем моргал своим красным глазом. Миша осмотрел дорогу – машин не было видно. Побегу, – решил парень. ( Дети должны отреагировать топотом ног)

– А сейчас, что неправильно делал Миша?

А вот и школа!

С вашей помощью Миша безопасно добрался до школы. А могла бы произойти и беда. Сегодня мы часто слышим, что дети попадают в ДТП.

IV. Решение проблемных ситуаций

1. На каникулы Саша с Машей решили поехать к бабушке в деревню. Маша перед отъездом решила повторить правила дорожного движения. Увидев это, Саша засмеялся: «Ну и забавная ты, сестричка! Мы же едем в деревню, какое там движение? В деревне не обязательны правила».

Задание: 1. Доведите Саше, что Маша права. 2. Смоделируйте ситуацию, в которую мог бы попасть Саша, если его не переубедить.

2. На вокзал Маша и Саша могли добраться автобусом или трамваем.

«Давай повторим правила, – предложила Маша, – ты выучи, как правильно себя вести выйдя из автобуса, а я – из трамвая». « Зачем еще мне повторять, – ответил Саша, – какая разница, автобусом мы будем ехать, или трамваем, правила одинаковые».

Задачи: 1. Прав Саша? 2. Представьте себе ситуацию, если дети будут ехать трамваем. Какая опасность ждет их, если вы не сможете убедить Сашу?

3. В бабушкино село дети ехали автобусом. Перед отъездом Саша купил в буфете автовокзала бутылку пепси и конфеты. Выпив напиток, он приготовился выбросить пустую бутылку в окно. Но не успел, потому что Маша вовремя его остановила.

Задание. 1. Докажите, что это большая удача, что Маша успела.

2. Смоделируйте последствия, если бы она не успела.

4. Саше купили велосипед. Маша предложила повторить правила пользования велосипедом. « Зачем, – засмеялся Саша, – велосипед – не автомобиль, правила не нужны!»

Задание: 1. Сформулируйте Саше правила езды на велосипеде. 2. Смоделируйте ситуации, в которые может попасть мальчик, если вы его не убедите.

V. Разгадывание загадок

1. Бегут четыре брата

И друг друга не могут догнать. ( Колеса)

2. Когда переходишь улицу,

То всегда остановись,

И прежде всего внимательно

На меня посмотри. ( Светофор)

3. Маленькие домики по городу бегут,

Мальчики и девочки в домиках сидят.

(Автобус, трамвай, троллейбус)

4. Держусь только на ходу,

А как остановишь – упаду.

5. Подмигнет зеленым глазом – мы идем,

Подмигнет красным глазом – стоим. ( Светофор)

6. С рогами, а не коза,

Есть седло, а не лошадь.

С педалями, а не рояль,

Со звонком, а не дверь. ( Велосипед)

7. Полотно, а не дорожка,

Конь бежит сороконожка. ( Поезд)

VI. Разгадывание кроссворда

1. Человек, который едет в транспорте. ( Пассажир)

2. Человек, который идет по тротуару. ( Пешеход)

3. Человек, управляющий автомобилем. ( Водитель)

4. Служба в полиции, которая отвечает за безопасность движения на дорогах. ( ГИБДД)

VII. Работа с рисунками «Правильно ли ведут себя дети»

VIII. Подведение итогов.

Игра – викторина по пожарной безопасности «Огонь – друг, огонь – враг»

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;

Воспитывать чувство ответственности;

Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

-Отгадайте загадку и догадайтесь о чем пойдет речь

Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь. (огонь)

-Кто догадался, о чем пойдет разговор?

-Огонь – друг или враг? (ответы детей)

Он всегда бывает разнымУдивительный огонь. То буяном безобразным, То тихоней из тихонь. То он змейкой торопливойПо сухой скользит травеТо косматой рыжей гривойПолыхает на заре. Да, огонь бывает разный:Бледно-желтый, ярко-красный,Синий или золотой,Очень добрый, очень злой.

Огонь издавна был другом человека. Наши предки считали его живым существом. Ему поклонялись. Он помогал им бороться за существование. Огонь дарил людям тепло, свет, защищал от диких животных, использовался для приготовления пищи, изготовлений орудий труда.

Но если с огнём обращаться неосторожно и неумно, то он может стать страшным, коварным врагом!

На нашей планете возникает приблизительно 5млн пожаров в год. Каждые 5 секунд вспыхивает новый пожар. Их количество растет. Огонь-враг – оставил свой след в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Погибли миллионы жизней. Чтобы этого не происходило, надо осторожно обращаться с огнем.

-Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз вспомнить о том, как опасен может быть огонь!

Что же является причиной пожара?

Причины пожаров в жилище

: Главная причина пожаров – неосторожное обращение с огнем.

Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,Так как дым клубами вьется и огонь жует палас –Нужно мужество найти к телефону подойти. Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти. Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.

Если допустить пожар, то пожар приносит большие бедствия.

Уничтожает на своем пути все живое. И самое страшное гибнут люди! Ежегодно в огне погибает 30-40 детей (это целый класс) Не менее 100 получают травмы и ожоги.

Игра “Запрещается – разрешается”Педагог называет в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, дети говорят:  “Запрещается – разрешается”

:• играть со спичками;• оставлять открытыми двери печей, каминов;• оставлять без присмотра включенные в сеть электронные нагревательные приборы, радиоприемники и т.п.• Бросать горящие спички, окурки в помещениях.• Применять самодельные приборы и предохранители.• Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более трех).• не открывать двери в помещении, где произошло возгорание;• кричать и звать на помощь взрослых;• закрыть нос и рот влажной повязкой (платком, шармом) для защиты от дыма;• набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;• двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено;• Открыть в задымленных помещениях, где нет огня, окна и двери для проветривания.• Вызвать для пострадавшего скорую помощь по телефону «03», отправить его в больницу.«Кто быстрее отгадает». Команды по очереди отгадывают загадки.

Рыжий зверь в печи сидит,он от злости ест дрова,целый час, а, может два, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь. (огонь)

Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее,Их огнем не испугать,Им к огню не привыкать! (пожарные)

Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)

Летала мошка -сосновая ножка, на стог села – всё сено съела (спичка)

Заклубился дым угарный, гарью комната полна. Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? (противогаз)

Я мчусь с сиреной на пожар,Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жарМы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

Всех на свете я сильнее,Всех на свете я смелее,Никого я не боюсь,Никому не покорюсь. (огонь)

Я мохнатый, я кудлатый,Я зимой над каждой хатой,Над пожаром и заводом,Над костром и пароходом. Но нигде-нигде меняНе бывает без огня. (Дым.)

Без него мы как без рук,Нам он самый лучший друг,Но порою он, ребята,Может стать врагом заклятым!(Огонь.)

С собою спички не носи, Увидел пламя – погаси. От игры с огнём – беда:Дом сгорает без следа.(Пожар.)

Туристы в лагерь свой придут,Его под вечер разведут. Он будет долго полыхать,Своим теплом их согревать.(Костёр)

Вот тучи брызнули дождём,Светло вдруг стало, точно днём. Что ослепительно сверкает,Гром оглушительный рождает?(В лесу деревья поджигает?)(Молния.)

И рубашки, и штанишки,Гладит он для вас, детишки,Но запомните друзья,Что играть вам с ним нельзя!(Утюг.)

Пожарного часто в огне защищалаТакая “фуражка” – она из металла.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Вы дружно будете отвечать на мои вопросы, произнося хором там, где речь пойдет о вас «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто, почуяв запах гари,Сообщает о пожаре?Кто из вас, почуяв дым,Говорит: «Пожар, горим!»Кто из вас шалит с огнемУтром вечером и днем?Кто, почуяв газ в квартире,Позвонит по ноль – четыре?Кто костры не поджигает,И другим не разрешает:Кто от маленькой сестричкиПрячет дети, дома, спички?Признайтесь-ка мне в том,Кто из вас шалит с огнем?Кто, задорный и весёлый,Верность правилам храня, Бережёт родную школу От коварного огня?Кто поджёг траву у дома,Подпалил ненужный сор,А сгорел гараж знакомыхИ строительный забор?Кто соседской детвореОбъясняет во дворе,Что игра с огнём недаромЗавершается пожаром?Кто украдкой в уголкеЖёг свечу на чердаке?Загорелся старый стол,Еле сам живой ушёл!Кто пожарным помогает,Правила не нарушает,Кто пример для всех ребят?На привале кто в лесуЖёг засохшую сосну?А потом так поспешил,Что костёр не затушил. Видя, кто, сушняк в огне,Знает точно: быть беде?Ветку кто не поджигает,От пожара лес спасает?

Разложи по порядку

«Да» и «Нет»

Игра называется «Да» и «Нет»Их я хочу услышать в ответ. Все внимательно играйте,Думайте и отвечайте. На вопросы дайте ответ,И скажите «Да» иль «Нет». Всем ребятам нужно знать,Что с огнем нельзя играть. Это все ребята знают? (Да)А с огнем они играют?Для ребят пожары шутка?Все ли дети тут послушны?На печи кипит варенье. Можно ли без разрешеньядетям к печке подбегать,Чтоб варенье помешать?Палит листья мальчик Тихон,У костра он скачет лихо. Дети дайте мне ответ,Хорошо ли это?Под столом играет света,Зажигает она свечи. Дети дайте мне ответ,Хорошо ли это?Вова спичками играет,Мама это запрещает. Дети дайте мне ответ,Прав наш Вова или нет?Непослушный мальчик Вова,Спичками играет снова. Пусть мне дети отвечают,Маму Вова огорчает?Вот свеча, горит огонь,Ты огонь попробуй – тронь!Дайте, дети мне ответ,Будет больно или нет?Нам пожары не беда? (нет)Друга выручим всегда?Врать не будем никогда?Маму слушаем всегда?Можно спичками играть?Детям свечи зажигать?Причиняет огонь зло?А дает огонь добро?Ты труслив, когда беда?Силы жалко для труда?С огнем всегда ты осторожен?Что ж завершать игру мне можно!

огонь нельзя оставлять

по телефону 01

если увидишь пламя

зови на помощь взрослых

из горящего помещения

опасней всего при пожаре

надо быстро уйти

В жаркий бой с огнем коварнымНе пойдешь без тренировки. Тот, кто хочет быть пожарным,Должен сильным стать и ловким.

Вот сейчас мы и проверим, какие вы сильные и ловкие. Эстафеты.

Эстафета «Пожарная тревога»В игре участвуют 2 команды по 5 человек. Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев препятствия, спасти животного и отнести его в больницу. Стоят 2 стула с одной и с другой стороны. На одном стуле красная ткань (это – огонь), на втором стуле – белая ткань с красным крестом (это больница).

Эстафета «Что нужно при пожаре»Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующий ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.• Эстафета «Затуши костер»

Для игры понадобится песочница или тазик с песком. По сигналу дети зачерпывают маленьким совком песок и бегут по направлению к “пожару” -листку с изображением пламени. Бежать нужно осторожно, чтобы не рассыпать песок. Побеждает та команда, которая больше всех принесет песка и, соответственно, быстрее затушит пламя

Эстафета «Два сапога – пара»

Команды разбиваются на пары. Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого). Нужно, взявшись за руки, допрыгать до обруча, имитирующего дом в пожаре, и “спасти” оттуда игрушку.

Побеждает та команда, которая быстрее других спасет всех пострадавших. На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща.

Эстафета «После пожара»

От каждой команды участвуют по два игрока. Для игры понадобится большая катушка с привязанным шнуром. По команде ведущего участники начинают наматывать шнур на катушку. Побеждают те, кто раньше справится с заданием.

Ученикам выдаются памятки:

Если в доме начался пожар.

Если огонь небольшой, можно сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив ведро воды.

. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную службу по телефону 01 или попроси об этом взрослых.

Если не можешь убежать из горящей квартиры, позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь прохожих.

При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма . Если почувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки и продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше.

. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

Мы, веселые подружки,Пропоем для вас частушки,И коснемся между темПротивопожарных тем.

Братик мой курить любитель,Я боюсь ,что с ним сгорю. Я ему огнетушительВ день рожденья подарю.

У Матрены нашей домаОтличился сын Ерема. Он со спичками шалилИ квартиру подпалил.

Зина печку раз включила,Ну а выключить забыла. Чтоб пожара не навлечь,Выключай электропечь.

Говорю я: “Тетя Маша,Осторожнее с огнем –Загорится дом и каша,А потом сгорит и дом!”

Как-то раз прилег ИванС папиросой на диван. В результате утром рано Ни Ивана, ни дивана.

Эх, облить бы их разок,Этих нарушителей,С головы до самых ногИз огнетушителя.

Самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:

Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!

Внеклассное мероприятие по технологии

“Игра — викторина”

Учитель  МБОУ  СОШ №28

2011-2012 учебный  год

Викторина 1.  «Шесть Е».

Во всех шести предложенных словах присутствует буква “Е”. Пользуясь         определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки.

Викторина 7.  «Понимание».

Кусочки ткани, укрепленные на изделии пришиванием либо приклеиванием. 7. Изделия, объединенные в группы 10. Родина шелка. 11. Внутренняя невидимая часть воротника. 12. Создание новых видов и типов изделий.

Полотняная хлопчатобумажная ткань. 3. Центр отечественного машиностроения. 4. Родина хлопчатобумажной ткани. 5. Ткань из искусственных нитей. 6. Показатель размеров фигуры человека. 8. Шелковые ткани из синтетических нитей. 9. Господство определенных взглядов на одежду в конкретный

2. Аппликация. 7. Ассортимент. 10. Китай.

11. Стойка. 12. Дизайн. 1. Бязь, 3. Подольск. 4. 5. Вискоза. 6. Мерка. 8. Капрон. 9. Мода

1 место  ________

2 место  ________

3 место  ________

Продолжительность: 40 минут.

Рекомендуемые классы: 10-11

– Добрый день, дорогие участники, зрители и 
болельщики. В современном мире информатика –
самая молодая и стремительно развивающаяся
наука, знание которой просто необходимо 
каждому человеку.   Сегодня  мы с вами и в
шутку,  и всерьез попытаемся прикоснуться  к
разным граням этой интереснейшей науки.
В нашей игре участвуют  две сборные  команды
10-х классов  « 6 кадров» и  «Парни и Кэт»,
поприветствуем их.  Представление капитанов
команд и членов жюри.
Итак, мы начинаем.

Вопросы 1 команде:

Вопросы 2 команде:

Объявление итогов жюри

Ведущий:  Один из вас будет
художником, но необычным, а
роботом-манипулятором. А остальным членам
команды  по очереди предстоит управлять
роботом.   На экране  вы увидите
изображение. Ваша задача — посредством 
команд роботу воспроизвести изображение на
импровизированном экране монитора (лист бумаги
формата A3, прикрепленный к стене или стенду).
Такие явные команды, как «Нарисуй дерево» или
«Нарисуй уши», недопустимы. Нельзя называть
предметы, изображенные на рисунке. Разрешенные
команды: «Поставь точку в левом верхнем углу»,
«Начерти окружность», «Соедини точки отрезком» и
т. п.
Максимальное количество баллов за этот конкурс
– 10.

В словосочетаниях, связанных с компьютерами и
информатикой, слова заменены на противоположные
по смыслу, назначению, размерам и т.п. Команде
необходимо как можно быстрее определить
 исходные словосочетания.  Капитан команды
поднимает руку, если команда готова дать
ответ.  За каждый правильный ответ 1 балл.

Например,  Беззвучный микрофон  (звуковая
колонка)

Перед вами анаграммы,  за 3 минуты
переставьте в них буквы так, чтобы получились
слова, связанные с информатикой или компьютером.
За каждое угаданное слово 1 балл.

Правильно ответивший  добавляет команде, за
которую болеет,  1 балл.

В приведенных предложениях  идущие подряд
буквы нескольких слов образуют термины,
связанные с информатикой и компьютерами. Найдите
их.

Например, Этот процесс орнитологи
называют миграцией. В данном предложении
спряталось слово  ПРОЦЕССОР.

Для каждого из приведенных понятий даны так
называемые «крылатые выражения», из которых
только одно соответствует по смыслу данному
понятию. Найдите эту крылатую фразу. Например,
для понятия

Программист нашел причину неправильного
результата работы программы

Вирус «Троянский конь»

Брешь в системе защиты

Восстановление раннее удаленного файла

Каждая команда поет частушки, посвященные
информатике, переодевшись в русские народные
костюмы.  Основные критерии оценивания –
артистизм,   задор и удаль.
Максимальное количество баллов за этот конкурс
– 10.

1. Полюбила программиста –
Очень, думала, умен,
И ангину,  и простуду
Aidstest-ом лечит он.

3. Меня милый не целует,
Hе садится близко –
Я, мол, чистый математик,
А ты программистка.

5. От сестрёнки своей Оли
Все секреты «запаролил».
Пусть попробует теперь
Вскрыть в мои икс-файлы дверь!

2. Не знакомлюсь во дворе я –
Следую совету,
Женихов всех завожу
Лишь по Интернету.

4. Диск попортился, ну что ж,
Вот топор, стамеска, нож.
Нет, подайте им Disk Doctor,
Ох, уж эта молодёжь!

6. У нас голод необычный:
Голод информации.
Чем его нам утолить бы?
ИН-ФОР-МА-ТИ-ЗА-ЦИЕЙ!

Про урокцифры:  Я РОДИТЕЛЬ РУ ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *