Один урок для малышей

«Урок цифры» предлагает погрузиться в увлекательную визуальную новеллу-комикс, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки, совершенной на банк. Сюжет истории основан на реальных событиях, которые происходили в разных странах мира!

Главный герой — кибердетектив Мидори Кума помогает исследовать случившийся инцидент. Попутно он рассказывает про работу специалистов по информационной безопасности, учит отличать фишинговые письма от обычных, объясняет, почему важно обновлять программное обеспечение.

Урок можно пройти самостоятельно. Сначала посмотри видеолекцию, потом перейди к выполнению тренажера.

После выполнения тренажера можно получить сертификат о прохождении урока!

Посмотри видеолекцию

Один урок для малышей

`

Как исследовать кибератаки?

Эксперт «Лаборатории Касперского» по кибербезопасности Дмитрий Галов расскажет, как специалистам по информационной безопасности удается обнаруживать кибератаки, исследовать их и понять, кто за ними стоит. Будет интересно? Конечно, скорее включай видеолекцию!

Попробуй свои силы в тренажере

Уровень для начинающих исследователей

Пройти

Уровень для опытных специалистов

Пройти

Уровень для закаленных профессионалов

Пройти

Логотип партнера

Хочешь узнать больше о кибербезопасности, научиться распознавать фишинговые сайты, создавать по-настоящему надежные пароли, защитить все свои аккаунты и данные от кражи и многое другое? Погружайся в мир безопасности с «Лабораторией Касперского».

Внешняя ссылка

Пояснительная записка

Автор разработки: Кадырова Ольга Игоревна, учитель начальных классов МАОУ ООШ №52 г. Тюмени

 УМК: «Школа России»

 Класс: 1а

Предмет: математика

Тема урока: Много. Один.

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Продолжительность урока: 35 минут

Целевая аудитория: учащиеся 1 класса, аудитория психологически однородная, уровень развития средний.

Учебник: М.И. Моро, С.И. Волкова, часть 1, М.:  Просвещение, 2017 г.

Рабочая тетрадь: М.И. Моро, С.И. Волкова,С. В. Степанова часть 1, М.:  Просвещение, 2017 г.

Раздел: Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления, учебным планом предусмотрено 4 часа в неделю, в год – 132 ч.

Авторский медиапродукт: презентация по теме

Необходимые технические средства и материалы для проведения урока: Мультимедийный проектор, компьютер, экран, у детей геометрический материал

Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический, игровой, исследовательский.

Деятельность учащихся: фронтальная, парная, индивидуальный опрос, практическая работа

Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

Предметные УУД: Сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, по заданию учителя менять цвет, форму и размер предметов. Оперировать понятиями «один – много», соотносить цифру с числом 1.

Метапредметные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Строить простые речевые высказывания с использованием изученных математических терминов.

Личностные УУД: 

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Картинки, используемые для презентации, находятся с свободном доступе в поисковой системе Яндекс или Гугл.

9 урок. Много . ОдинPPTX / 31.07 Мб

Один урок для малышей

Один урок для малышей

Один урок для малышей

Один урок для малышей

Один урок для малышей

Один урок для малышей

Один урок для малышей

Один урок для малышей

Один урок для малышей

Один урок для малышей

Один урок для малышей

Один урок для малышей

Один урок для малышей

Один урок для малышей

Один урок для малышей

Один урок для малышей

Один урок для малышей

Один урок для малышей

Один урок для малышей

Один урок для малышей

Малышарики – Умные песенки – Один и многоMP4 / 14.63 Мб

Неунывающий танцующий ёжикMP4 / 7.12 Мб

Подготовила: учитель начальных классов

Кутняхова Кристина Юрьевна

Тема урока: Понятия «много», «один». Цифра 1.Письмо цифры 1.

Цели урока:

1. познакомить учащихся с понятиями “много”, “один”; познакомить учащихся с цифрой 1 и научить правильно соотносить цифру с числом предметов; научить писать цифру 1

2. развивать моторику рук, внимание, мышление и связную речь с использованием математических терминов

3. вызвать интерес к изучению математики; воспитывать аккуратность и усидчивость, бережное отношение к учебным принадлежностям

Планируемый результат

УУД:

Личностные: определить содержательные рамки урока.

Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.

Регулятивные:

Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.

Познавательные:

Уметь находить предметы представленные по несколько, «много»

Уметь находить предметы, представленные по одному.

Знать название числа 1.

Уметь записывать цифру 1.

Уметь находить число 1 в числовом ряду.

Уметь вести счет предметов.

.Коммуникативные:

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ.

Тип урока: 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Ход урока

1. Организационный момент

2. Повторение изученного материала

1.Счет “цепочкой”

(учитель начинает счет, затем дети продолжают счет друг за другом).

Один урок для малышей

– Какое число при счете идет первым?

– какое число идет при счете за ним?

– какие числа идут при счете перед числом 4? за числом 8?

2.Сравнение двух групп предметов

Один урок для малышей
Один урок для малышей

-Чего больше?

– Ребята, что нужно сделать чтобы игрушек стало поровну?

3. Изучение нового материала

1.На доске рисунок:

(Понятия “один-много”)

Один урок для малышей
Один урок для малышей

– Сколько больших грибов на рисунке? (1) Маленьких?(Много)

Один урок для малышей

– Сколько больших ежей?(1) Сколько маленьких? (Много)

Один урок для малышей

(По аналогии): Один урок для малышей Один урок для малышей Один урок для малышей

– О чем можно сказать “много”.

2.Работа по учебнику с. 22

– Что изображено на рисунке?

(дети выполняют задание).

– Рассмотрите картинку на правой странице 23,.

-Прочитайте задание.

(Дети отвечают на вопросы: у девочки 1 гриб, 1 лейка, на наборном полотне 1 кружок)

– Какой цифрой обозначают число 1?

2.Демонстрация цифры 1 .

Один урок для малышей

-На что похожа это цифра?

Это – цифра единица. Первой быть она стремится! Всех прямее и ровней, Остальные все – за ней! В правый верхний уголок Карандаш веди, дружок, А затем – левее, вниз: Вот – одна из единиц!

-Где вы встречали цифру 1?

– На с. 22 на наборном полотне, сколько изображено яблок?

Один урок для малышей

Физминутка

1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.

Разминка для рук

«Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть. 3.Подготовка к письму.

4.Анализ написания цифры 1.

Один урок для малышей

-Чем похожи печатная и прописная цифры?

-Чем отличаются?

– Сейчас мы будем учиться писать цифру 1.

(Учитель показывает на доске как следует писать цифру и обращает внимание на то, что цифра помещается в одну клеточку).

Один урок для малышей

4. Закрепление изученного материала

1.Работа в тетради.

– Рассмотрите образец. Напишите две цифры по точкам. Сравните с образцом. Допишите до конца строки. Поставьте точку под лучшей цифрой.

– Пропишите еще одну строку  цифры 1.

Один урок для малышей

5. Итог урока

– Что было новым для вас?

-Что вам запомнилось и понравилось?

– Что показалось для вас сложным?

Занятие по математике для детей 4-5 лет. Цифра 1.

Цель: познакомить с цифрой 1.
Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Цифра 1». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект НОД направлен на содействие познавательному развитию детей.

Задачи:
Познакомить с цифрой 1, развивать интерес к математике у детей («Познавательное развитие»)

Расширять словарный запас; уточнить значение слова «цифра 1» и «единица», вовлекать детей в беседу, закрепить умение отвечать и задавать вопросы. («Социально-коммуникативное развитие»)
Продолжать воспитывать потребность быть здоровым через занятия спортом; развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. («Физическое развитие»)
Продолжать развивать творческие способности. («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:
– практические: погружение в игровую ситуацию; выполнение музыкальной зарядки; игра «На одной ножке!», работа с трафаретом, цветными карандашами.
– наглядные: рассматривание листа к заданию «Команды»;
рассматривание иллюстраций в рабочей тетради.
– словесные: беседа, ситуативные разговоры.

Материалы и оборудование: куклы «Единица», маркеры, цветные карандаши, листы бумаги, трафареты с цифрой 1; цифра 1, связанная из ниток крючком на каждого ребенка.
Аппаратное обеспечение: магнитофон.
Программное обеспечение: музыка для зарядки (Непоседы «Зарядка»)

Формы организации совместной деятельности

– Двигательная деятельность: игра «На одной ножке!», выполнение музыкальной зарядки
– Игровая деятельность: игровые ситуации, дидактические игры «Что такое цифра», «Отдых на песке», «Помоги накрыть на стол»
– Продуктивная деятельность: выполнение заданий на листах бумаги при помощи трафарета
– Познавательно-исследовательская деятельность: изучение цифры 1; решение проблемных ситуаций: подготовить детей к подвижной игре
– Коммуникативная деятельность: беседа о цифрах, ситуативные разговоры, вопросы по теме
– Музыкально-художественная деятельность: подбор цветовой гаммы для разукрашивание цифры; аудиосопровождение «Зарядка»

Ход занятия.

Сюрпризный момент – появление Единицы.
Худосочная девица –
Длинный нос торчит,
Как спица.
Очень-очень уж тонка,
Все глядит из-под козырька.

На лоб козырек
Натянул паренек.
Паренек тот один –
Это цифра 1.

Игра «Что это за цифра?».
Дети закрывают глаза. Воспитатель кладет на стол цифру 1. Наощупь изучать.

Физминутка.
На одной ноге скачу,
До окна я доскачу.
А теперь другой скачу,
От окна я отскачу.
Левой раз и правой раз!
Доскакали мы до вас.

А теперь, ребята, садимся за сто и выполним задание в нашей «Мастерилки».
задание: на столе лежат трафареты единицы, листы белой бумаги, цветные карандаши. Нужно с помощью трафарета нарисовать цифру и разукрасить цветными карандашами.

Молодцы! Все справились с заданием. А теперь давайте поиграем…

Подвижная игра «На одной ножке».
Правила игры: Выбирают Ловишку – одного ребенка, который ловит детей, дотрагиваясь до них. Пойманные дети выбывают из игры. Но нельзя ловить того, кто встал на одну ногу, обхватив колено ногами. Когда поймано 3-4 ребенка, выбирают нового ловишку. Игру можно повторить 3-4 раза.

Мы ловишку выбираем,
Нас ловить он начинает.
На одну я ногу встану,
Так ловишка не достанет.

Итог занятия. (похвалить детей).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект совместной деятельности по математическому развитию для детей средней группы

Конспект по математике для детей средней группы. Число, цифра 4.

Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»

Тактильная тетрадь по математике для детей 4-5 лет своими руками

МБУДО «Центр внешкольной работы» г. Брянска

Конспект занятия

по МАТЕМАТИКЕ

на тему: «Число и цифра 1»

педагога дополнительного образования

Мисник Марии Александровны

Брянск 2017 г

Информационная карта занятия

Разделы

Содержание

    Учреждение дополнительного образования

    МБУДО «Центр внешкольной работы»

    г. Брянска

      Дата проведения и время

      19 сентября 2018 г. , 9.10-9.35

        Педагог дополнительного образования

        Мисник Мария Александровна

          Направленность образовательной программы

          Социально – педагогическая

            Образовательная программа

            Образовательная программа дополнительного образования детей «Занимательная математика».

              Возраст обучающихся

              4 года

                Количество человек в группе

                12 чел. Группа первого года обучения

                  Продолжительность занятия

                  25 мин

                    Тема

                    «Число и цифра 1»

                      Место данного занятия в образовательной программе

                      1 год обучения.

                      Раздел программы «Числа, цифры»

                        Тип учебного занятия в зависимости от дидактического цикла

                        Изучение нового материала

                          Форма занятия

                          классическое занятие

                            Цель занятия

                            формировать представление о числе и цифре 7

                              Задачи занятия

                              образовательные:

                                знакомить с понятиями «один», «много»; учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет; продолжить формировать умение считать предметы (реальные, на рисунке); знакомить с числом и цифрой 1;обозначать число предметов с помощью предметов- заместителей, числовых моделей, цифры;

                                развивающие:

                                  развивать память, внимание, коммуникативные умения;

                                  воспитательные:

                                    воспитывать умение работать в коллективе.

                                      Методы

                                      Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (беседа, рассказ), наглядные, практические (упражнения (устные и графическое)).

                                      Методы эмоциональной мотивации и стимулирования: создание ситуации успеха в обучении, поощрение, стимулирующее оценивание.

                                      Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности: наблюдение за учебной работой обучающихся, устный опрос.

                                      16.

                                      Результат занятия

                                      Обучающиеся познакомятся с понятиями «один», «много», числом и цифрой 1;научатся обозначать число предметов с помощью предметов-заместителей, числовых моделей, цифрой.

                                      17.

                                      Оборудование и материалы к занятию

                                      коробка, кубики (15 шт.), множества предметов (Н.,1 шар красного, много зеленых; игрушки), лист для индивидуальной работы; картинки «Цифра 1», «На что похожа цифра 1»;цветн. карандаши;*палочки для конструирования цифры 1.

                                      Конспект занятия

                                      Тема: Число и цифра 1.

                                      Цель: формировать представление о числе и цифре 1.

                                      Задачи:

                                      знакомить с понятиями «один», «много»; учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет; продолжить формировать умение считать предметы (реальные, на рисунке); знакомить с числом и цифрой 1; обозначать число предметов с помощью предметов- заместителей, числовых моделей, цифры;

                                      Про урокцифры:  Информатика урок цифры как пройти

                                      развивать память, внимание, коммуникативные умения;

                                        воспитывать умение работать в коллективе.

                                          Оборудование и материалы: коробка, кубики разного цвета (15 шт.), множества предметов (1 шар красн., много зеленых; игрушки), лист для индивидуальной работы; демонстр. картинки «Цифра 1», «На что похожа цифра 1»;цветн. карандаши ;палочки для конструирования цифры.

                                          Ход занятия

                                          Орг. Момент

                                            -Приветствие, проверка по списку.

                                            2.Основная часть

                                            Введение в игровую ситуацию.

                                            -Ребята, любите ли вы играть?

                                            -Что у меня в коробке? (кубики)

                                            -Поиграем с кубиками.

                                            – Сколько кубиков у меня в коробке? (Много)

                                            – Возьму один кубик. У меня один красный кубик.  – Саша, возьми кубик. Сколько кубиков ты взял? Какой у тебя кубик? У тебя один зеленый кубик. Повтори. (Раздать все кубики)  – Сколько было кубиков в коробке? Много.  – А теперь сколько осталось? Ни одного.  Было много кубиков, мы взяли по одному, и ни одного кубика не осталось.

                                            -Возьмите кубик в правую руку.

                                              -Переложите кубик в левую руку.

                                              -Поднимите кубик над головой.

                                              -Спрячьте за спину.

                                              -Держите кубик перед собой.

                                              Прыжки на месте с кубиком в руках под стихотворение:

                                              Девочки и мальчики запрыгали, как мячики. Попрыгали, устали, на носочки привстали,  Потихоньку закружились и на коврик опустились.

                                              – Соберем кубики в коробку.

                                                – Сколько кубиков лежит в коробке? (Ни одного) – Я положу в коробку 1 красный кубик.  – Саша, положи в корзинку кубик. Сколько кубиков ты положил?  (Все кубики собрать в коробку)  – Сколько в коробке кубиков? (Много) -Мы положили по одному, и их стало много.

                                                  Мы сидели, мы устали,  А сейчас мы дружно встали.  Ножками потопали,  Ручками похлопали.  Соберем мы паровоз, чтобы в гости нас повез.

                                                  Дети двигаются по кабинету друг за другом

                                                    – Каких предметов у нас много?

                                                    – Какой предмет один? (Много шишек, одна белочка)

                                                    – Каких предметов много? Какой один?

                                                    (Много синих кубиков, один красный.)

                                                    – Сколько мишек? (Один)

                                                    -Сколько собачек? (Одна)

                                                    -Сколько кукол? (Одна) 

                                                    -Сколько кошечек? (Одна) 

                                                    -Сколько всего игрушек? (Много)

                                                    – О чем еще можно сказать “много”, “один”?

                                                      Демонстрация примеров

                                                      Нос один и рот один,

                                                      Я один у мамы сын,

                                                      Солнце в небе и луна

                                                      И земля у всех одна.

                                                      Демонстрация “Дерево”, “Солнце и облака”. Беседа о том, чего “много”, что “одно”.

                                                      Знакомство с цифрой 1

                                                      Демонстрация цифры 1.

                                                      На что похожа цифра 1.

                                                      Столбик-это единичка,

                                                      На него уселась птичка.

                                                      Похожа единица на крючок,

                                                      А может быть на сломанный сучок.

                                                      Единица-это птица –

                                                      Длинный клюв, сама как спица.

                                                        3.Итог занятия
                                                         

                                                        Материалы к уроку

                                                        Конспект урока

                                                        Тема: Много. Один. Число и цифра 1.

                                                        1. Организационный момент

                                                        Прозвенел звонок весёлый.
                                                        Стал учитель у доски.
                                                        Мы урок начать готовы.
                                                        Мы теперь — ученики.            Е. Ларисова

                                                        2. Актуализация знаний

                                                        – В некотором царстве, в некотором государстве жили-были числа. Каждое число жило само по себе. Не было у них никакого порядка. Поэтому числа ссорились между собой. Но однажды в царстве появился Добрый Волшебник. Он решил навести порядок. Поставить числа в порядке возрастания: 3,5,7,9. Потом Волшебник встретил числа: 2,6,4. Оказалась, числа можно построить так, чтобы каждое следующее было больше предыдущего на единицу.

                                                        Что должно было получиться?

                                                        Вдруг из домика выскочил бублик:

                                                        – Возьмите меня в свой ряд!

                                                        – Как тебя зовут? – спросил Волшебник.

                                                        Что ты умеешь? – продолжил Волшебник.

                                                        – Я многое умею. Я могу дружить со всеми числами и знаю,  как любое число сделать большим-пребольшим, – похвастался Нолик.

                                                        – Раз ты умеешь делать такие чудеса, мы поставим тебя самым первым, – обрадовал его Волшебник.

                                                        Чисел стало на одно больше. Ряд получился такой: 0,2,3,4,5,6,7,8,9.

                                                        Вдруг числа услышали чей-то плач. Как вы думаете, кто мог плакать?

                                                        Конечно же, число один.

                                                        Много. Один. Число и цифра 1

                                                        Вот один иль единица.
                                                        Очень тонкая, как спица.
                                                        Похожа единица на крючок,
                                                        А может на обломанный сучок. Г. Виеру

                                                        – Где должно стоять число один? (Верно, после ноля)

                                                        – Вот и пришли числа к согласию. У каждого есть своё достойное место.

                                                        2) Устный счёт

                                                        – Сегодня, ребята, Добрый Волшебник поможет нам путешествовать по стране Математика.

                                                        – Давайте посмотрим, что он нам приготовил?

                                                        Много. Один. Число и цифра 1

                                                        0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

                                                        – Сколько карточек? (10)

                                                        – Какое число первое? (0)

                                                        – Какое число последнее? (9)

                                                        – Какое число стоит за числом 1? (2)

                                                        – Назовите число, следующее за числом 2. (3)

                                                        – Давайте посчитаем вместе. (0,1,2,3,4,5,6,7,8,9)

                                                        – Сколько точек на пятой карточке? (4)

                                                        – Какое число предшествует числу 3? (2)

                                                        – Назовите соседей числа 7. (6 и 8)

                                                        Дима слив в саду нарвал
                                                        И ребят он угощал:
                                                        Одну сливу дал Наташе,
                                                        Одну – Лене, одну –  Саше.
                                                        Две осталось у него.
                                                        Сколько было слив всего?

                                                        – Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке – по две груши. Сколько  всего груш?

                                                        – Ни одной, так как на вербе груши не растут.

                                                        – Молодцы! Вы хорошо справились.

                                                        3. Подготовка к восприятию нового материала

                                                        – Миша взял с собой Дашу и они отправились в лес за грибами.

                                                        – Даша собрала полную корзину грибов, а Миша один.

                                                        – Сколько грибов нашёл Миша? (Правильно, один)

                                                        – Сколько грибов нашла Даша? (Конечно же, много)

                                                        – Назовите фигуры, которые появляются.

                                                        – Прямоугольник, круг, квадрат, треугольник.

                                                        – Сколько всего фигур? (четыре)

                                                        – Как можно сказать по-другому? (Много)

                                                        – Убираем 1 прямоугольник. Сколько осталось? (три)

                                                        – Убираем 1 квадрат. Сколько фигур осталось? (две)

                                                        – Убираем 1 круг. Сколько осталось фигур? (Один треугольник)

                                                        – Сегодня у нас необычный урок. Он будет посвящён жителю страны Математика – числу и цифре один.

                                                        – Мы будем вспоминать всё, что связано с единицей, будем считать, решать примеры и задачи, узнавать новое и помогать друг другу.

                                                        Тонкая, как спица,
                                                        Цифра ЕДИНИЦА.
                                                        От неё ведётся счёт,
                                                        И за это ей почёт.
                                                        Что же уместиться
                                                        Может— целый шар земной,
                                                        Он один у нас с тобой.         В.Орлов

                                                        – В чём разница между цифрой 1 и числом 1?

                                                        – Число считаем и слышим, цифру пишем и видим. Число на бумаге записывается цифрой.

                                                        Много. Один. Число и цифра 1

                                                        – Назовите соседей числа 1.

                                                        – Верно. 0 и 2

                                                        Особым почитанием были окружены числа в Древней Греции. Философ и математик Пифагор утверждал, что «числа правят миром». Числа, считал он, несут с собой добро и зло, счастье и несчастье. Единица почиталась особо и была символом славы и могущества. Она означает человека активного, смелого, храброго. Единицу относят к именам: Вера, Наташа, Оксана, Толя, Костя, Илья, Слава.

                                                        Вам повезло, ребята, хорошее и счастливое у вас число.

                                                        – Число один показать можно по-разному. Кто-то сказал, что можно показать одну палочку – это похоже на римскую цифру один. Такую цифру можно встретить в книгах для обозначения глав. В жизни чаще используют арабскую цифру 1.

                                                        – Где можно встретить такое обозначение?

                                                        – Такое обозначение мы можем встретить в номере квартиры, дома, номере маршрута на автобусе, на гире, на пакете молока, на часах, на линейке, на календаре.

                                                        Физкультминутка для пальчиков

                                                        Этот пальчик – дедушка,
                                                        Этот пальчик – бабушка,
                                                        Этот пальчик – папочка,
                                                        Этот пальчик – мамочка,
                                                        Этот пальчик – я,
                                                        Вот и вся моя семья!

                                                        – Посмотрите на цифру 1. На что она похожа?

                                                        – Попробуйте выложить при помощи палочек, ниточки и геометрического материала цифру 1.

                                                        – Посмотрите, что получилось на экране.

                                                        -Это мы изобразили печатную цифру 1, а есть ещё прописная. Сейчас мы поучимся её писать. Но прежде чем писать вспомним правило посадки.

                                                        Я тетрадочку открою,
                                                        Уголочком положу.
                                                        Я от вас, друзья, не скрою –
                                                        Ручку я вот так держу!
                                                        Сяду прямо, не согнусь,
                                                        За работу я возьмусь.

                                                        – Цифра 1 состоит из 2-х элементов: две наклонные палочки, малая и большая.

                                                        – Начинаем писать малую наклонную палочку с середины клетки и ведём её в верхний правый угол. Затем пишем большую наклонную палочку от верхнего правого угла до середины нижней стороны клетки.

                                                        Много. Один. Число и цифра 1

                                                        Прописываем два раза. Затем ещё три раза.

                                                        5. Закрепление знаний

                                                        – Давайте продолжим свою работу. Добрый Волшебник хочет познакомить вас с ещё одним правилом математики.  1 – волшебница. Оказывается, если к любому названому числу прибавить единицу, то получится последующее число. Если из любого названого числа вычесть единицу, то получится предшествующее число. Проверим это правило?

                                                        – Добрый Волшебник предлагает отдохнуть.

                                                        2) В стране фигур

                                                        – Назовите фигуры.

                                                        – Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.

                                                        – Сколько квадратов? (один)

                                                        – Сколько треугольников? (один)

                                                        – Сколько прямоугольников? (один)

                                                        – Сколько кругов? (один)

                                                        – Назовите предмет, который нарисован из данных фигур. (Правильно, это скворечник).

                                                        3) Игра «Отыщи»

                                                        – Какие единичные предметы нас окружают?

                                                        (Одна дверь, одно окно, один журнал, одна указка, один учитель и т.д.)

                                                        -Проверьте, все ли предметы на слайде изображены по одному

                                                        – Конечно, все предметы изображены по одному, кроме цветов, которых на слайде два.

                                                        – Назовите предметы вокруг нас, которых много.

                                                        – Проверьте на слайде количество предметов.

                                                        – Верно. Бабочка на слайде одна, а остальных предметов много.

                                                        4) Какое слово спряталось?

                                                        Первая цифра стоит в середине,
                                                        Буква с начала и буква с конца.
                                                        В целом  – леса, горы, равнины,
                                                        К  целому полны любовью сердца.

                                                        – Это слово Родина.

                                                        6. Подведение итогов

                                                        – Добрый Волшебник благодарит вас за интересный урок.

                                                        – Вы теперь знаете, что число 1 мы слышим и произносим, а цифру 1 мы пишем и видим. В правой  руке у Волшебника прописная цифра, а в левой  печатная. Правда, ребята?

                                                        – Он предлагает  последнее задание.

                                                        Пословица «И один в поле воин».

                                                        – Как вы её понимаете?

                                                        – Каждый способен на великие дела.

                                                        – Дело в том, что любой человек ценен и важен. От каждого из нас зависит, каким будет наш класс, наша школа, страна. По каждому из вас судят о вашей семье, школе и всём обществе в целом.

                                                        Знаменитый математик Пифагор не случайно приписывал числу один великую силу. Он считал, что число один символизирует единство.

                                                        – Вот пришла пора прощаться с Добрым Волшебником. Давайте подарим ему свои улыбки.

                                                        Остались вопросы по теме? Наши репетиторы готовы помочь!

                                                        • Подготовим к ЕГЭ, ОГЭ и другим экзаменам

                                                          Подготовим к ЕГЭ, ОГЭ и другим экзаменам

                                                        • Найдём слабые места по предмету и разберём ошибки

                                                          Найдём слабые места по предмету и разберём ошибки

                                                        • Повысим успеваемость по школьным предметам

                                                          Повысим успеваемость по школьным предметам

                                                        • Поможем подготовиться к поступлению в любой ВУЗ

                                                          Поможем подготовиться к поступлению в любой ВУЗ

                                                        АНО «Цифровая экономика», Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития связи и массовых коммуникаций РФ, а также ведущие российские технологические компании объявили о запуске совместного Всероссийского общеобразовательного проекта в сфере информационных технологий для детских лагерей «День цифры».

                                                        Один урок для малышей

                                                        Главными задачами проекта являются ранняя профориентация детей и подростков в период летних каникул, знакомство с востребованными IT-специальностями, обучение азам информационных технологий в непринужденной игровой форме.

                                                        Приключенческие игры основаны на материалах проекта «Урок цифры». Их организаторами и разработчиками являются крупнейшие IT-компании России: Яндекс, «Лаборатория Касперского», Фирма «1С», Росатом, VK, а также Академия искусственного интеллекта для школьников благотворительного фонда Сбера «Вклад в будущее».

                                                        Один урок для малышей

                                                        Президент РФ Владимир Путин объявил 2022-2031 годы в России Десятилетием науки и технологий. Целью десятилетия станет решение важнейших задач развития общества и страны, а также привлечение в сферу исследований и разработок талантливой молодежи. Такие проекты как «Урок цифры» и «День цифры» вносят свою лепту в развитие цифровой грамотности юных россиян, налаживая мостики знаний между опытными участниками IT-рынка и школьниками.

                                                        О своем участии во Всероссийском общеобразовательном проекте рассказал директор по связям с университетами VK Сергей Марданов:

                                                        «Мы активно развиваем образовательное направление, в том числе проводим профориентационные акции для школьников как самостоятельно, так и вместе с партнёрами. Мы рады поддержать «День цифры», это инициатива высокотехнологичных компаний, которые с 2018 года знакомят школьников с различными направлениями цифровой экономики в рамках всероссийской образовательной акции «Урок цифры». На сегодняшний момент в России насчитывается 19 394 детских дневных и стационарных лагеря, однако количество смен по тематике информационных технологий незначительное – всего около 290 профильных смен».

                                                        Про урокцифры:  Урок цифры первое задание

                                                        В программе увлекательной игры «День цифры», рассчитанной на один лагерный день, намечено несколько основных этапов. Команды под ненавязчивым руководством вожатых примут участие в познавательном квесте.

                                                        Затем ребята возьмутся за строительство «цифрового лагеря будущего», опираясь на полученные в лагере практические навыки. Подведение итогов дня, обмен приобретенными знаниями и впечатлениями состоится в формате развлекательного интеллектуального квиза. По словам генерального директора АНО «Цифровая экономика» Евгения Ковнира, более 3,5 миллиона детей по всей стране летом отдыхает в детских лагерях.

                                                        «Благодаря проекту «День цифры» у ребят есть возможность во время отдыха познакомиться в игровой форме с популярными IT-специальностям и перспективными цифровыми технологиями. Тематические квесты, конкурсы, интерактивы в один из дней летней смены позволят детям не только отдохнуть, но и с пользой провести каникулы. Контент для образовательного праздника, включающий сценарий «Дня цифры», тематические квесты, конкурсы и интерактивы, доступен бесплатно для детских лагерей, чтобы все желающие могли провести у себя такое мероприятие», – подчеркнул Евгений Ковнир.

                                                        Один урок для малышей

                                                        Организаторы летнего отдыха в детских лагерях «День цифры» могут воспользоваться специально подготовленными бесплатными методическими программами. В них содержатся рекомендации педагогам по проведению игровых занятий, обучающие видео-инструкции для вожатых и воспитателей, а также медиа-контент для воспитанников лагеря.

                                                        Один урок для малышей

                                                        Материалы для проведения «Дня цифры» доступны на сайте проекта в разделе «Вожатому». Педагоги, вожатые, воспитатели и организаторы лагерных смен могут получить доступ к программе, заполнив специальную форму всего в несколько кликов. «День цифры» предназначен не только для летнего времени года, мероприятие может быть проведено в любой сезон даже в самую пасмурную погоду. Но для того, чтобы принять участие во всероссийском конкурсе для детских лагерей, заявку необходимо подать до 31 августа в разделе «конкурс».

                                                        Один урок для малышей

                                                        Первый опыт: на базе ВДЦ «Орленок» состоялся запуск проекта «День цифры»

                                                        Первый в нынешнем году «День цифры» прошел 17 мая во Всероссийском детском центре «Орленок». Дебют оказался ожидаемо успешным. Целый день ребята играючи овладевали азами информационных технологий. С утра воспитанники лагеря были поделены на команды, каждой из которых выдавали маршрутный лист для прохождения станций. Там они знакомились с краткой теоретической частью той или иной технологии, а также IT-профессией, после чего приступали всей командой к выполнению задания. Справившись с задачей, команда получала специальную карточку – «айтишку».

                                                        Во второй части игры ребята проектировали «цифровой лагерь будущего» с использованием полученных знаний. Командам выдавались карты с территориальными объектами лагеря: столовой, медицинским корпусом, игровой площадкой, постом охраны и так далее. Ребята должны были использовать айтишки на карте так, чтобы провести цифровую трансформацию, наполнив технологиями ту часть лагеря, которая была получена командой.

                                                        Один урок для малышей

                                                        Затем капитаны команд презентовали полученные на карте результаты и докладывали участникам «Дня цифры» о том, какие технологии будут применяться в лагере. В конце второго этапа ребята совместно собрали большую карту лагеря. На протяжении третьей, завершающей стадии игры команды соревновались в квизе, демонстрируя познания, приобретенные в двух предыдущих этапах. Все участники «Дня цифры» получили сертификаты.

                                                        Такой игровой квест можно провести в любом лагере, ведь все материалы от сценария каждого этапа игры до макетов печатных элементов можно скачать на сайте. Напоминаем, что в течение лета будет проводиться конкурс среди всех лагерей страны на самый яркий «День цифры» и на самое большое количество проведенных «Дней цифры» в летний лагерный сезон – с 1 июня по 31 августа. Для этого нужно прислать небольшой рассказ о том, как прошел День цифры, описание состоявшегося мероприятия и приложить к нему иллюстративные материалы.

                                                        Один урок для малышей

                                                        Директор Всероссийского детского центра «Орленок» Александр Джеус прокомментировал прошедший тестовый «День цифры»:

                                                        – Совместно с АНО «Цифровая экономика» в «Орлёнке» впервые был реализован игровой квест «День цифры». В этом событии приняли участие самые младшие ребята смены «Содружество Орлят России». Школьники в увлекательной форме узнали, что такое информационные технологии, как они развиваются, какие возможности открывают перед человечеством. Первый опыт реализации проекта вызвал положительный отклик, как со стороны детей, так и педагогов. Ведь мы получили полноценную просветительскую программу, разработанную, что называется «под ключ».

                                                        Один урок для малышей

                                                        Интернет-выручалочка: «Цифровой ликбез» учит детей правилам безопасности нахождения в сети

                                                        Еще одним актуальным проектом накануне летнего сезона 2022 года стал «Цифровой ликбез». Он призван обеспечить безопасное и полезное времяпрепровождение юных россиян в Интернете. Ненавязчиво, в доверительной и доступной форме ресурс обучит ребят азам цифровой грамотности, подскажет, как следует себя вести в проблемных ситуациях, связанных с телефонным мошенничеством или травлей в Сети.

                                                        Один урок для малышей

                                                        Все видеоматериалы «Цифрового ликбеза» прошли верификацию в Министерстве просвещения России. Они адресованы возрастной категории 6+, а также рекомендованы для совместного просмотра с родителями, которые, к слову, наверняка почерпнут много полезного и для себя из представленного контента.

                                                        На сайте проекта выложено 12 мультипликационных роликов образовательно-просветительского характера. Вместе с их героями – обитателями подводного мира – ребята на простых и понятных жизненных примерах смогут постигать «премудрости» цифровой грамотности.

                                                        Видеоконтент разработан в партнерстве с ведущими цифровыми компаниями. Он наверняка будет востребован педагогами, поскольку легко интегрируется в образовательный процесс. В частности, при проведении уроков ОБЖ, информатики, а также «классного часа или родительских собраний. Каждое видео сопровождается небольшим комментарием и рекомендациями, помогающими закрепить полученные знания.

                                                        О значимости проекта «Цифровой ликбез» рассказала директор Департамента координации программ и проектов Минцифры России Татьяна Трубникова:

                                                        «Безопасность в интернете – один из самых важных вопросов, с которыми сегодня сталкиваются как взрослые, так и дети. Согласно недавним исследованиям, уже у 93% учеников в начальной школе есть смартфон, обойтись без него не могут 80% детей. Многие старшеклассники проводят значительное количество времени в соцсетях, не всегда уделяя должное внимание защите персональных данных. Проект «Цифровой ликбез» научит школьников и их родителей основам цифровой грамотности и поможет им повысить безопасность нахождения в сети. В современных условиях, когда широко распространены разные формы телефонного и интернет-мошенничества, эти знания особенно актуальны как для взрослых, так и для детей».

                                                        Будущее цифровой экономики: ключевые проекты в сфере подготовки кадров для IT-отрасли

                                                        Особой популярностью у подростков и педагогов пользуется «Урок цифры», который завершился в нынешнем учебном году и, конечно же, будет продолжаться. Проект охватил многочисленную аудиторию школьников и преподавателей. О его масштабах и эффективности свидетельствуют объективные показатели: за 2021/2022 учебный год «Урок цифры» прошли более 14,8 миллиона человек.

                                                        На IX Московском международном салоне образования директор Департамента цифровой трансформации Министерства просвещения РФ Андрей Горобец отметил актуальность проекта, его важную роль в дальнейшем развитии цифровой экономики: «Я считаю, что это очень интересная инициатива. Она позволит нам реализовать те компетенции, которые сейчас очень востребованы, как на рынке труда, в инфраструктуре, так же, наверное, и в обществе».

                                                        Все проекты можно назвать цифровым ликбезом России. Они несут в себе важные и перспективные смыслы будущего развития экономики страны, ее интеллектуальной мощи. Проекты касаются всех россиян и в первую очередь – подрастающих поколений. Школьники и учителя активно включаются в образовательный цифровой процесс. Буквально от Калининграда до Камчатки звучат одобрительные, и даже восторженные отклики по поводу цифровизации всей страны.

                                                        Один урок для малышей

                                                        Приведем лишь два отзыва, во многом отражающих общее мнение педагогического сообщества. Учитель информатики МАОУ лицея № 23 из Калининграда Борис Олегович Иванов поделился с сетевым изданием «Учительская газета»:

                                                        «Дни и уроки цифры помогают детям сориентироваться и выбрать актуальные и наиболее востребованные направления будущей деятельности в сфере IT-технологий. В процессе проведения занятий спикеры от ведущих компаний России доступно и на собственном, живом примере объясняют перспективы развития цифровой экономики и рассказывают о последних ее трендах. Весь формат подается в игровой форме и помогает детям без трудностей прикоснуться к цифровым разработкам на базовом уровне, формирует базовую компьютерную грамотность».

                                                        Своему коллеге вторит учитель информатики Николаевской средней школы (Камчатский край) Наталья Викторовна Бэнэдэк:

                                                        ««Урок Цифры» – замечательный проект! Особенно нашим ученикам понравились занятия по темам «Безопасность будущего» и «Искусственный интеллект». Заинтересовавшись темой, некоторые ребята начали самостоятельно углубляться в нее. Это прекрасная возможность получить знания от таких крупных компаний, как Яндекс, VK, «Лаборатория Касперского» и многих других!».

                                                        Всеобщая цифровизация страны продолжается. Предстоящие летние каникулы станут для тысяч юных россиян временем формирования компьютерной грамотности, освоения азов цифровых технологий и, возможно, выбора будущей специальности в бескрайнем IT-мире.

                                                        Справка UG.RU

                                                        «Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получать знания от ведущих технологических компаний и развивать навыки и компетенции цифровой экономики. Проект реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Занятия на тематических тренажёрах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр для трёх возрастных групп — учащихся младшей, средней и старшей школы. В любое время на сайте проекта доступны уроки по большим данным, сетям и облачным технологиям, персональным помощникам и безопасному поведению в интернете. Организаторы проекта «Урок цифры» – АНО «Цифровая экономика», Министерство просвещения РФ, Минцифры РФ в партнерстве с ведущими технологическими компаниями России-лидерами цифровой трансформации”.Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнёрами проекта в 2021/22 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», компании Яндекс, «1С», VK, Росатом. За все время проекта онлайн тренажеры «Уроков цифры» были использованы более 53,5 миллионов раз.

                                                        Тема: «Много. Один. Письмо цифры 1»

                                                        Автор: Гамаюнова Татьяна Ивановна
                                                        Цели урока: познакомить учащихся с числом 1 и его графической записью – цифрой 1, учить соотносить число и цифру; учить детей сравнивать «один» и «много»; работать над развитием логического мышления учащихся; прививать детям интерес к предмету, аккуратность.

                                                        Ход урока

                                                        I. Организационный момент.
                                                        Вот звонок нам дал сигнал:
                                                        Поработать час настал.
                                                        Так что время не теряем

                                                        И работать начинаем.
                                                        Учитель: Здравствуйте, ребята! На уроке нам нужно хорошо поработать. Что вам для этого необходимо?
                                                        Ученики: Нам необходимо внимание, работать дружно, аккуратно писать в тетради.

                                                        II. Повторение изученного.
                                                        На доске счетный материал расположен в ряд – звери (лиса, заяц, лиса, собака, еж, медведь).
                                                        Учитель:
                                                        – Кто стоит крайний слева?
                                                        – Кто стоит третий справа?
                                                        – Кто стоит между лисами?
                                                        – Кто стоит справа от собаки?

                                                        На наборном полотне: верхний ряд 5 зайчиков, нижний ряд 3 ежа.
                                                        Учитель:
                                                        – Кого мы видим на наборном полотне?
                                                        – Кого больше зайчиков или ежей?
                                                        – Как мы узнали? (можно посчитать, составить пары)
                                                        – Как сделать, чтобы зайцев и ежей стало поровну? (рассматриваются разные способы)

                                                        На доске нарисован синий маленький треугольник.
                                                        Учитель:
                                                        – Нарисуйте следующую фигуру изменив только форму (например: синий маленький круг).
                                                        – Нарисуйте следующую фигуру изменив размер (большой синий круг)
                                                        – Теперь изменив только цвет (большой красный круг)
                                                        – А теперь измените размер и форму (маленький красный овал)
                                                        – А теперь измените форму, цвет и размер (большой зеленый квадрат).
                                                        – Молодцы хорошо справились с заданием.

                                                        III. Изучение нового материала.
                                                        1. Знакомство с понятиями «много» и «один».
                                                        Учитель выставляет на наборное полотно (магнитную доску) группы предметов (3 зайца, 5 бабочек, 1 еж, 4 лисы, 1 медведь).
                                                        Учитель: Сколько лис? Сколько ежей? Сколько бабочек? Про какие предметы мы можем сказать, что их много, а про какие, что их один?
                                                        – О каких предметах в нашем классе можно сказать, что их много? (Столы, стулья, цветы, мальчики, девочки и т. д.)
                                                        – Про какой предмет можно сказать, что он только один? (Доска, дверь, учитель и т. д.)
                                                        – Дополните стихотворение:

                                                        Про урокцифры:  Урок цифры рф сайт как пройти 1 4 класс

                                                        Вечером встает луна.
                                                        Сколько в небе лун? (одна)
                                                        Петух как важный господин,
                                                        Гуляет по двору (один)
                                                        Винни-Пух спешит в берлогу:
                                                        Там горшочков с медом (много)
                                                        Лес в снегу, бела дорога,
                                                        Навалило снега (много)

                                                        – Работаем по учебнику, стр. 22. Рассмотрим картинку и ответим на вопросы.
                                                        Физминутка:
                                                        В небе плавает луна
                                                        (Плавные покачивания влево и вправо)
                                                        В облака зашла она.
                                                        Один, два, три, четыре, пять
                                                        (Хлопки в ладоши)
                                                        Можем мы луну достать.
                                                        (Руки вверх)
                                                        Шесть, семь, восемь, девять, десять.
                                                        (Хлопки над головой).
                                                        И пониже перевесить
                                                        (Руки вниз)
                                                        Десять, девять, восемь, семь
                                                        (Ходьба на месте)
                                                        Чтоб луна светила всем
                                                        (Дети садятся)

                                                        III. Знакомство с цифрой 1. Подготовка к письму и письмо цифры 1.
                                                        1. Подготовка учащихся к восприятию цифры 1.
                                                        Учитель: Продолжаем работать. Посмотрите еще раз на картинку. Сколько грибов у девочки в руках? (Один).
                                                        – Один это число. Число один записывается знаком – цифра 1.
                                                        (Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 1)
                                                        – На что похожа цифра 1?
                                                        – А вот С. Я. Маршак написал о единице так:
                                                        Вот один, иль единица.
                                                        Очень тонкая, как спица.

                                                        2. Анализ образца.
                                                        – Из скольких элементов состоит цифра 1?
                                                        – Из каких?
                                                        – Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру?
                                                        – Тогда посмотрите, как её буду писать я. (Учитель несколько раз прописывает на доске цифру 1, объясняя учащимся её особенности.)

                                                        3. Письмо цифры 1.
                                                        – А теперь попробуйте написать цифру 1 сами.
                                                        Сначала учащиеся «прописывают» цифру в воздухе под счёт, затем обводят по точечным контурам (с. 9 в тетради № 1, задание 2), после чего пишут цифру самостоятельно.
                                                        – Подчеркните ту цифру, которая у вас получилась лучше других.

                                                        IV. Закрепление изученного.

                                                        Работа с моделью часов.
                                                        Учитель:
                                                        – Кто может показать на часах один час? (маленькая стрелка показывает на число 1, а большая на число 12).
                                                        – Можем ли мы сказать, что показывают часы – день или ночь? А как мы различаем? (Добавляем слова «дня» или «ночи».)
                                                        Работа в тетради №1.
                                                        Учитель:
                                                        – Откройте тетради на стр. 9. Выполняем первое задание. Образуем пары.

                                                        V. Итог урока.

                                                        Учитель:
                                                        – С каким числом мы сегодня познакомились? Какую цифру научились писать?
                                                        – За что ты можешь похвалить себя?
                                                        – За что можешь похвалить одноклассника?
                                                        – Ребята, на уроке вы хорошо работали.

                                                        Рекомендуем посмотреть:

                                                        Решение и оформление простых задач в 1 классе

                                                        Конспект урока – сказки по математике в 1 классе

                                                        Конспект урока по математике в 1 классе

                                                        Конспект урока математики для 1 класса

                                                        Реклама:

                                                        Похожие статьи:

                                                        Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС

                                                        Конспект урока математики для 1 класса

                                                        Конспект урока математики в 1 классе

                                                        Конспект урока математики в 1 классе. Число 9, цифра 9

                                                        Конспект урока по математике в 1 классе (УМК «Гармония»)

                                                        Нет комментариев. Ваш будет первым!

                                                        Изучение цифр и чисел у детей дошкольного возраста всегда начинается с цифры 1. После короткого урока на счет, мы даем ребенку прописи цифры 1. Сначала цифру нужно обводить по точкам, потом пробовать написать самостоятельно. Так дети дошкольники учатся писать цифры.

                                                        Пропись цифра 1 для детей (распечатать, скачать бесплатно прописи по математике дошкольникам)

                                                        Обычно изучение цифр в детских садах и дома начинается в возрасте 3-4 лет, но также возможно и раньше, в 2-3 года, но прежде нужно научиться держать карандаш правильно.

                                                        Урок «учимся писать цифру 1 правильно» должен длиться 10-15 минут у детей 3-4 лет и 20-30 минут у дошкольников 5-6 лет.

                                                        Прописи цифра 1 по точкам

                                                        Прописи-раскраски цифры 1 для детей

                                                        Учимся писать цифру 1

                                                        Чтобы научиться писать цифру 1, распечатайте или скачайте прописи бесплатно с нашего сайта. Сначала используйте прописи по точкам.

                                                        Прописи цифры 1 по точкам

                                                        Учимся писать цифру 1

                                                        Учимся писать цифру 1

                                                        Очень важно научить писать цифру 1 правильно, для этого используйте наши шаблоны на картинках. Там показано в каком направлении нужно писать карандашом.

                                                        Пропись цифра 1 для детей (распечатать, скачать бесплатно прописи по математике дошкольникам)
                                                        цифра 1 пропись
                                                        Пропись цифра 1 для детей (распечатать, скачать бесплатно прописи по математике дошкольникам)
                                                        напиши и раскрась цифру 1

                                                        Прописи цифры 1 и 2: повторяем, как писать цифры красиво

                                                        Пропись цифра 1 для детей (распечатать, скачать бесплатно прописи по математике дошкольникам)

                                                        Прописи цифры от 1 до 5

                                                        • Пропись цифра 1 для детей (распечатать, скачать бесплатно прописи по математике дошкольникам)
                                                          По точкам

                                                        Задания для урока «Цифра 1»

                                                        Игра «Отыщи 1 предмет и много предметов»

                                                        • Какие единичные предметы нас окружают?
                                                          (Одна дверь, одно окно, один журнал, одна указка, один учитель и т.д.)
                                                        • Назовите предметы вокруг нас, которых много.
                                                        • Где можно встретить обозначение 1?

                                                        Такое обозначение мы можем встретить в номере квартиры, дома, номере маршрута на автобусе, на гире, на пакете молока, на часах, на линейке, на календаре.

                                                        https://youtube.com/watch?v=rJh6Rv1lkOo%3Fstart%3D8%26feature%3Doembed

                                                        • В чём разница между цифрой 1 и числом 1?

                                                        Число  считаем  и  слышим, цифру пишем и  видим. Число  на бумаге  записывается  цифрой.

                                                        • Назовите соседей числа 1.

                                                        Верно. 0 и 2

                                                        Дима слив в саду нарвалИ ребят он угощал:Одну сливу дал Наташе,Одну – Лене, одну — Саше.

                                                        Задачи:

                                                        • Образовательные: Закреплять у детей знания
                                                          о цифре “1”, учить соотносить цифру с
                                                          количеством предметов. Закреплять умение
                                                          определять пространственное расположение и
                                                          копировать его. Закрепить навыки счета. Учить
                                                          согласованию числительных (один, одна, одно) с
                                                          существительными.
                                                        • Воспитательные: Учить понимать учебную
                                                          задачу и выполнять её самостоятельно.
                                                        • Коррекционные: Закрепить приёмы лепки:
                                                          раскатывание, прижимание, оттягивание. Развивать
                                                          мышление. Развивать мелкую моторику руки,
                                                          формировать графические навыки.

                                                        Оборудование:

                                                        • Демонстрационный материал: презентация,
                                                          цифра “1”; деревянная указка.
                                                        • Раздаточный материал: карточки с
                                                          индивидуальными заданиями, карандаши цветные и
                                                          простой, листы картона, пластилин, призы.

                                                        Ход занятия:

                                                        (Слайд 2,3) Без корзинки, без лукошка В лес пошёл
                                                        лисёнок крошка. Походил он, побродил И грибок
                                                        нашёл :..(один).

                                                        (Слайд 4, 5, 6, 7)

                                                        Воспитатель. Подумайте, что бывает только
                                                        одно – единственное, чего не бывает много, не
                                                        бывает даже два?

                                                        Дети. 1 планета Земля, 1 солнце, 1 луна, 1 мама.

                                                        Воспитатель. И каждый из вас тоже
                                                        единственный и неповторимый. Приятно, хорошо
                                                        быть единственным! Но если ты всё время один –
                                                        это уже другая история.

                                                        (Слайд 8) Воспитатель. Послушайте
                                                        стихотворение поэта С. Волкова

                                                        На льдине жил один пингвин, Гулял по льдине он
                                                        один, Скучал пингвин, грустил пингвин, Среди
                                                        снегов и белых льдин. А был бы у него дружок – Не
                                                        так бы был он одинок.

                                                        (Слайд 9) Появление цифры “1”.

                                                        Эта цифра – единица. Видишь, как она гордится. А,
                                                        вы, знаете почему? Начинает счёт всему. (И.
                                                        Блюмкин)

                                                        Воспитатель. Единица или цифра “1” всегда
                                                        впереди, она начинает счёт и обозначает один
                                                        предмет. Ребята, давайте мы с вами посчитаем 1, 2, 3,
                                                        4, 5: Молодцы!

                                                        (Слайд 10)

                                                        Воспитатель. – На экране, вы видите
                                                        множество разных цифр и букв, среди них и цифра
                                                        “1”.

                                                        Воспитатель. Найдите цифру “1” и покажи её
                                                        всем нам, Антон (показ ребёнка указкой).

                                                        Какую цифру ты показал?

                                                        Дети. Цифру “1”.

                                                        Воспитатель. Молодец, Антон!

                                                        Воспитатель. Кто ещё найдёт и покажет цифру
                                                        “1”?

                                                        Воспитатель. Давайте уберём все цифры.

                                                        (Слайд 11) Воспитатель. Ребята, что же
                                                        осталось?

                                                        Дети. Буквы. Воспитатель. Правильно,
                                                        остались только буквы.

                                                        Воспитатель. Посмотрите внимательно и
                                                        скажите, какая буква всего одна?

                                                        Дети. Буква “М”.

                                                        (Слайд 12) Воспитатель. Давайте придумаем
                                                        слова, которые будут начинаться на звук “М”. Я
                                                        знаю слово на “М…

                                                        Дети. Мама, машина, моряк, малина, мыло,
                                                        мальчик, магазин, мак, масло, матрос, мачта, маяк,
                                                        молоко, молния, мороз, мозаика, мост, мотор, музей,
                                                        мультфильм, муравей, муха, мусор. Воспитатель.
                                                        Молодцы, вы много назвали слов, которые
                                                        начинаются на звук “М”! А сейчас мы будем
                                                        выполнять задание за столами.

                                                        (Слайд 13) Дидактическое упражнение
                                                        “Обведи цифру”

                                                        Воспитатель. Ребята, вы все видите цифру “1”
                                                        у себя на столе. Давайте её обведём пальчиком. (Карточка
                                                        с цифрой “1” из бархатной бумаги) А теперь
                                                        давайте её нарисуем пальчиком в воздухе. Вот так,
                                                        снизу вверх и сверху вниз. Молодцы!

                                                        (Слайд 14) Воспитатель. Сейчас, вы, обведёте
                                                        цифру “1” у себя на карточке. Сначала будем
                                                        обводить цифру “1” в верхнем ряду, а затем в
                                                        нижнем ряду. Для этого возьмите простой карандаш
                                                        и обводите цифры. (Дети обводят цифру “1”
                                                        простым карандашом).

                                                        Воспитатель. Молодцы, ребята!

                                                        Воспитатель. А сейчас мы отдохнём, для этого
                                                        встанем из-за столов.

                                                        Динамическая пауза

                                                        Руки ставим перед грудью,
                                                        Поворачиваться будем.
                                                        Там стена, а там окно,
                                                        Это знаем мы давно. (Руки перед грудью, повороты
                                                        корпуса вправо и влево).
                                                        Головой теперь вращаем
                                                        Вправо-влево, а потом, (Вращение головой вправо
                                                        и влево).
                                                        Три- четыре, приседаем,
                                                        Наши ножки разомнём. (Приседания).
                                                        Мы размяться все успели,
                                                        И на место снова сели. (Дети садятся).

                                                        Воспитатель. Продолжаем заниматься дальше.

                                                        (Слайд 15) Дидактическое упражнение
                                                        “Геометрические фигуры”

                                                        Вот фигуры – непоседы,
                                                        Любят в прятки поиграть.
                                                        Так давайте ж их, ребята,
                                                        Будем глазками искать.
                                                        Влево, вправо посмотрите,
                                                        Поищите: Где же круг? (Справа)

                                                        И тебя мы отыскали.
                                                        Вот он где, любимый друг.
                                                        Дружно глянем все налево.
                                                        Что же там? (Квадрат)

                                                        Где же там квадрат
                                                        Не уйти тебе проказник,
                                                        От пытливых глаз ребят.
                                                        Вниз глазами поведём, (Треугольник)

                                                        Треугольник там найдём.
                                                        Это – треугольник.
                                                        А где – прямоугольник? (Наверху)

                                                        Воспитатель. Правильно, наверху.

                                                        Дидактическая игра “Что изменилось?”

                                                        Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в
                                                        игру “Что изменилось?” вы все закроете глазки, а
                                                        откроете, когда услышите сигнал. (Геометрические
                                                        фигуры меняются местами, затем убираются)

                                                        (Слайд 16, 17, 18) Воспитатель. Какой фигуры не
                                                        стало?

                                                        Дети. Квадрата и т.д.

                                                        Воспитатель. Какого цвета был треугольник?

                                                        Дети. Синего.

                                                        Воспитатель. Какого цвета был квадрат?

                                                        Дети. Жёлтого.

                                                        Воспитатель. Какого цвета был круг?

                                                        Дети. Красного.

                                                        Воспитатель. Какого цвета был
                                                        прямоугольник?

                                                        Дети. Зелёного.

                                                        Воспитатель. Молодцы! Воспитатель.
                                                        Ребята, посмотрите на свою карточку и найдите эти
                                                        геометрические фигуры. Все нашли геометрические
                                                        фигуры?

                                                        Дети. Да.

                                                        Воспитатель. Даша, сколько геометрических
                                                        фигур у тебя на карточке?

                                                        Дети. Всего четыре фигуры.

                                                        Воспитатель. Арина, какая фигура на верху?

                                                        Дети. Прямоугольник.

                                                        Воспитатель. Обведите прямоугольник
                                                        зелёным карандашом, а затем карандаш поставьте
                                                        на место. Какая геометрическая фигура справа?

                                                        Дети. Круг.

                                                        Воспитатель. Обведите круг красным
                                                        карандашом. Какая геометрическая фигура внизу?

                                                        Дети. Треугольник.

                                                        Воспитатель. Обведите треугольник, синим
                                                        карандашом. Какую геометрическую фигуру я не
                                                        назвала?

                                                        Дети. Квадрат.

                                                        Воспитатель. Обведите квадрат жёлтым
                                                        карандашом. Молодцы, ребята, вы справились с
                                                        таким сложным заданием!

                                                        Воспитатель. А сейчас, послушайте и
                                                        ответьте правильно.

                                                        У бабушки Даши – Внучка Маша, Кот Пушок, Собака
                                                        Дружок.

                                                        Воспитатель. Сколько у бабушки внучат?

                                                        Дети. Одна внучка.

                                                        Воспитатель. А, как зовут внучку?

                                                        Дети. Маша.

                                                        Воспитатель. Как зовут кота?

                                                        Дети. Пушок.

                                                        Воспитатель. Как зовут собаку?

                                                        Дети. Дружок.

                                                        Воспитатель. Молодцы!

                                                        (Слайд 19)

                                                        Разминка для пальчиков рук

                                                        Этот пальчик – дедушка,
                                                        Этот пальчик – бабушка,
                                                        Этот пальчик – папочка,
                                                        Этот пальчик – мамочка,
                                                        А этот пальчик – я.
                                                        Вот и вся моя семья!

                                                        (Слайд 20)

                                                        Пластилинография “Единица”

                                                        Воспитатель. Мы сегодня с вами обводили цифру
                                                        “1” и рисовали, а сейчас, ребята, мы её слепим из
                                                        пластилина. (Дети раскатывают из пластилина
                                                        длинный жгутик, прикладывают и придавливают к
                                                        листу картона, затем оттягивают вниз и в сторону
                                                        “носик” единицы).

                                                        Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня
                                                        очень хорошо занимались, все старались, а цифре
                                                        “1” очень понравилось, что вы её знаете, и она
                                                        подарит вам на память о себе призы с одним
                                                        предметом.

                                                        Один урок для малышей

                                                        Цели урока:

                                                        • обучающая: познакомить учащихся с понятием «много» и «один», с числом и цифрой 1.

                                                        Задача урока:.

                                                        • познакомить с числом и цифрой 1, показать, как записывается число цифрой.

                                                        Методы:

                                                        • словесный — беседа;
                                                        • наглядный — видеоурок.

                                                        Ход урока:

                                                        В качестве проблемной ситуации появляется ёжик, который в лесу нашёл палку, очень похожую на число 1. Он идёт показать её своему другу-зайцу и на своём пути встречает волка. Волк просит рассказать ему, на какое же число похожа эта палка.

                                                        Ежик любезно соглашается и знакомит волка с числом и цифрой 1, показывает, как пишется цифра, рассказывает, что означают понятия «много» и «один».

                                                        https://youtube.com/watch?v=YKQ_-7bFgm4%3Frel%3D0

                                                        В этом видеоуроке дети не просто познакомятся с числом 1, но и научатся писать цифру 1, сделают её из цветной бумаги, а волк сфотографирует некоторые предметы или объекты, которые можно обозначить числом 1.

                                                        Видеоурок по математике "Понятия «много», «один». Число и цифра 1"

                                                        Добавить комментарий

                                                        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *