Урок цифры когда проводится

Более миллиона школьников в России и 73 странах за рубежом прошли «Урок цифры».

Среди российских регионов лидерами по числу школьников, принявших участие в проекте, являются: Белгородская, Омская, Самарская, Новосибирская, Оренбургская, Магаданская, Томская, Курская, Тульская, Калужская, Новгородская, Калининградская области, Республики Мордовия, Алтай, Карелия, Адыгея, Карачаево-Черкесская Республика, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Ставропольский край.

«Объединение усилий и компетенций ведущих технологических компаний в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» дает школьникам актуальные знания по востребованным темам и позволяет замотивировать ребят для будущей предпринимательской и исследовательской деятельности в области цифровых технологий. «Урок цифры» на тему «Искусственный интеллект в стартапах» охватывает весь процесс создания проекта — от идеи до минимально жизнеспособного продукта. Он подтолкнет многих школьников к дальнейшему погружению в тему цифровизации, ИТ и технологий», — отметил заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Николай Яцеленко.

Урок на тему «Искусственный интеллект в стартапах» стартовал в сентябре 2022 года в рамках всероссийской образовательной акции в поддержку задач федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика». Урок разработан командой Академии искусственного интеллекта для школьников Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке молодежного акселератора Сбера и Sber AI. Он состоит из вводной видеолекции и интерактивного тренажера, задания которого позволяют в игровой форме получить информацию об использовании различных технологий ИИ, таких как компьютерное зрение, обработка естественного языка и предиктивная аналитика на основе больших данных.

«Сегодня запрос со стороны государства и бизнеса на представителей цифровых профессий как никогда высок. И мы убеждены, что задумываться о выборе образовательной траектории и будущей карьеры ребятам нужно как можно раньше. В этот раз «Урок цифры» неслучайно посвящен искусственному интеллекту в стартапах. Урок позволит участникам стать ближе к перспективной отрасли и улучшить свои цифровые компетенции, без которых трудно представить будущее успешного специалиста в любой сфере», — сказал первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин.

«Урок цифры» ориентирован на школьников 1–11 классов, а также их родителей и педагогов. Цель урока — познакомить аудиторию с понятием технологического стартапа и рассказать об основных этапах создания и развития наукоемкого бизнеса: от поиска идеи до масштабирования продукта. Ознакомиться с уроком можно до 16 октября 2022 года включительно.

СтатистикаОнлайн всего: 5Гостей: 5Пользователей: 0Урок цифры – 2022«Быстрая разработка приложений»«Урок цифры» – всероссийская образовательная акция, в рамках которой школьники с 1 по 11 класс смогут в игровой форме познакомиться с основами программирования и погрузиться в увлекательный мир цифровых технологий. «Урок цифры» продлится с 11 по 30 апреля 2022 года! Уроки пройдут в каждой школе во всех учебных параллелях с 1 по 11 класс. Попробуй свои силы на «Уроке цифры»! На уроке «Быстрая разработка приложений» школьники знакомятся с современным подходом к разработке программного обеспечения. Тема акции расширяет содержание школьного курса информатики, помогает ученикам понять применение вспомогательных алгоритмов для создания программ и перспективы развития подходов к разработке приложений. Способы разработки приложений:создание «с нуля», то есть разработка программного кода в соответствии с техническим заданием заказчика, тестирование, доработка и т. ;low-code/ no-code – визуальная  «сборка» приложения из модулей, настройка и модификация с минимумом программного кода или вообще без использования кола. Особенности low-code платформ Процесс разработки low-code («низкий код») означает минимальное количество кода, а no-code – полное отсутствие кодирования при создании приложения. Разработка приложений на low-code платформе сводится к визуальной сборке модулей. Если проводить аналогию, то low-code платформу можно отдаленно сравнить с конструктором веб-сайтов, в котором для создания сайта не требуется знание HTML и Java Script. В low-code платформах используются функция перетаскивания элементов drag-and-drop («перетаскивание и падение»). Это полезный инструмент, который упрощает процесс разработки и используется как начинающими программистами, так и профессионалами. Каждый модуль в low-code системе решает определенную задачу и является универсальным, то есть может применяться в других приложениях. Все компоненты отображаются в формате, понятном как обычным бизнес-пользователям, так и профессиональным разработчикам. Большая часть приложений ориентирована на работу с клиентами. CRM-система (Customer Relationship Management или Управление отношениями с клиентами) – это прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для управления взаимодействием компании с клиентами. Low-code платформы предлагают инструменты для решения CRM-задач: настройка клиентского профиля, автоматизация маркетинговых кампаний, построение процессов продаж и многое другое. В составе большинства low-code платформ содержится BPM-ядро (движок управления бизнес-процессами), что позволяет быстрее автоматизировать процессы и более эффективно управлять ими. Преимущества в использовании low-code/no-code платформ для разработки приложений:сокращение времени от идеи до реализации;снижение затрат;кроссплатформенность;улучшение работы с клиентами и улучшение работы клиентов в приложении;ускорение цифровой трансформации работы организаций в бизнесе, социальной и культурной сфере. Жизненный цикл программного продуктаЖизненный цикл программного обеспечения (приложения) начинается с идеи его создания и заканчивается при снятии этого приложения с эксплуатации. Выбор способа разработки приложения – с помощью прямого кодирования на универсальном языке программирования или на low-code/no-code платформе – существенно влияет на продолжительность создания, стоимость и эффективность приложения. Этапы жизненного цикла программного продукта. Анализ предметной области и постановка технического задания. Заказчики из разных предметных областей формулируют проблему автоматизации определенных процессов, и соответствующее техническое задание для IT-компании на разработку приложения – создать приложение для автоматизации определенной сферы деятельности/предметной области (экономика, культура, социальная сфера и т. Успех проекта зависит от того, насколько четко сформулировано назначение приложения, его цели и задачи, определены составляющие (компоненты). Поэтому важно, чтобы заказчик тоже был «погружен» в процесс разработки приложения. При применении low-code подхода заказчик легко может понять процесс разработки, состав модулей программы, последовательность обработки данных, не вникая в программный код. А значит, техническое задание будет сформулировано четко и понятно и для разработчика, и для заказчика. Стадия проектирования. На этой стадии определяется архитектура приложения, его функции, внешние условия, интерфейсы и распределение действий между пользователями и системой, требования к программным и информационным компонентам. Подход low-code позволят ускорить этот процесс, так как платформы имеют готовые решения отдельных задач в виде модулей, которые следует настроить для конкретного варианта применения. Кодирование (программирование). Данный этап предполагает как разработку целой программной системы, так и ее частей. И в этом случае. low-code «приходит на помощь», так как программные коды разрабатываются не «с нуля», а для настройки готовых модулей. Тестирование и отладка. Тестирование проводится с целью устранения всех недостатков программного продукта и окончательной подготовки его к эксплуатации. Подход low-code позволяет быстро вносить изменения в модули программы. Эксплуатация и сопровождение. На данном этапе осуществляется ввод приложения в эксплуатацию, установка, обучение пользователей, документирование, дальнейшая техническая поддержка и сопровождение. Одним из показателей удобства применения low-code является масштабируемость: можно собрать продукт, который будет расти вместе с бизнесом. Онлайн тренажер разработан в форме деловой игры и имитирует этапы создания приложения. Ученик выступает в роли программиста, который получает техническое задание. Разработка приложения осуществляется в среде, имитирующей low-code платформу. Учебный материал представлен ярко и наглядно, вызывает у учащихся интерес, положительные эмоции, желание решить поставленную задачу и стремление к овладению знаниями, активизирует их деятельность и формирует познавательные интересы. Традиционные герои «Урока цифры» и новый герой Лоу Кот помогут понять задание и способ решения. Материал для работы с тренажёром обучающихся 1-11 классов. Календарь«  Октябрь 2022  »ПнВтСрЧтПтСбВс12345678910111213141516171819202122232425262728293031

СтатистикаОнлайн всего: 5Гостей: 5Пользователей: 0Урок цифры – 2021«Искусственный интеллект в образовании»9-11 классШаг 1. Этап 1. Учим ИИ узнавать цифры и распознавать, что относится к математике, а что нет Как и человеку, искусственному интеллекту необходимы данные для обучения. Представьте, как ребенок учит буквы: он часто видит их в книжках и вывесках, рассматривает азбуку или кубики, и каждый раз ему говорят, что за букву он видит. После многократных повторений ребенок постепенно запоминает значение символов. Примерно так же обучают искусственный интеллект для того, чтобы он научился узнавать какие-то символы, например, цифры. Задача ученика: много раз показать ИИ математические символы (цифры, знаки, выражения и т. ) и научить ИИ отличать их от всех прочих. ИИ распознает, что относится к математике, а что нет В данной задаче, как и в жизни, нет единственно правильного решения, т. некоторые символы могут относиться и не относиться к математике. Например, время на электронных часах или градусы. Шаг 1. Этап 2. Проверка Иногда искусственный интеллект не может научиться с первого раза и ошибается. Для того, чтобы найти ошибки, указать на них и помочь искусственному интеллекту обучиться лучше, нужна человеческая помощь. Во время обучения искусственного интеллекта алгоритму недостаточно только исходных данных, которые он получает от человека. Во время работы может потребоваться их корректировка. Это означает, что человек должен проанализировать промежуточные результаты работы алгоритма и сообщить, в каких случаях он отработал верно, а в каких нет. Таким образом, алгоритм подстроится под решение задачи более точно. Задача ученика: посмотреть на первые результаты работы искусственного интеллекта и сделать такую корректировку. ИИ распознает, что относится к математике, а что нетШаг 2. Этап 1. Загрузка правил Кроме распознавания каждого отдельного символа, необходимо уметь собирать все прочитанные символы в осмысленную запись. Для этого алгоритм должен знать, по каким именно правилам строится математическая запись. Эти правила должны быть заложены в алгоритм; только тогда он сможет проверять правильность прочитанных выражений. Задача ученика: подключить ИИ к базам данных, где собраны правила математики. Шаг 2. Этап 2. Нахождение и подсчет ошибок После того, как машина научится проверять разные математические выражения на ошибки, нам необходимо сообщить ей, что делать с этой информацией дальше. Мы должны загрузить в нашу программу конкретные инструкции о том, как поступать при обнаружении ошибки. Программа должна не просто фиксировать ошибки, но и вести их учет: подсчитывать, сколько раз ошибся ученик при выполнении задания. Задача ученика: написать алгоритм, который научит ИИ находить ошибки с помощью правил математики и считать количество сделанных ошибок. Шаг 3. Этап 1. Подготовка выводов Для того, чтобы проанализировать результаты работы, программа смотрит на числа, а вот человеку удобнее анализировать графики. Поэтому разные числовые характеристики в программах представляют в виде диаграмм и графиков – это более наглядно, чем таблица с числами. Задача ученика: научить ИИ анализировать ошибки (преобразовать табличные данные в графики и проанализировать их), чтобы делать выводы о выполненном задании. Шаг 3. Этап 2. Составление индивидуальных заданий При наличии большого количества данных о результатах выполнения разных работ ученика, программа может предсказать, какие именно задания будут для него в будущем самыми полезными, ведь она «помнит» и «знает», какие именно типы заданий вызвали у него в прошлом больше всего проблем. Даже по результатам одной работы можно сделать вывод о том, в каких именно заданиях ученик сделал больше всего ошибок, а с какими он справляется хорошо. Если результаты ученика высокие, программа может подобрать для него более сложные упражнения, а если ошибок много, то сложность упражнений на данное правило повышать не следует, лучше дать задания попроще. Задача ученика: подготовить для ИИ алгоритм выбора сложности заданий. Это необходимо для составления персонального теста ученику на основе выводов ИИ по каждой из его работ. Календарь«  Октябрь 2022  »ПнВтСрЧтПтСбВс12345678910111213141516171819202122232425262728293031

В школах России с 27 сентября по 10 октября 2021 года пройдет «Урок цифры» на тему «Искусственный интеллект в образовании». Содержание и программа урока разработаны Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» при поддержке Сбера. Организаторами образовательной акции выступают АНО «Цифровая экономика», Минцифры и Минпросвещения России. Об этом «Ленте. ру» сообщили в пресс-службе Сбера. В ходе «Урока цифры» дети познакомятся с понятием «искусственный интеллект», основными принципами его работы, а также узнают, как ИИ-технологии могут помочь человеку в различных профессиях. В качестве практической части урока учащиеся пройдут игровой тренажер. С его помощью они смогут создать умного помощника для учителя математики — алгоритм, который умеет распознавать рукописный текст в тетрадях, искать в нем ошибки, анализировать их и даже давать рекомендации для педагога. Содержание и сопроводительные рекомендации к «Уроку цифры» по искусственному интеллекту и машинному обучению разработаны таким образом, чтобы занятия были доступными и интересными для школьников любого возраста. «Наш фонд открывает “Урок цифры” в новом учебном году. В этот раз мы выбрали очень близкую для школы тему — “Искусственный интеллект в образовании”. Благодаря участию в проекте и учителя, и ребята сами смогут попробовать интегрировать искусственный интеллект в учебный процесс. Для нас важно показать школьникам возможности и варианты применения знаний из области цифровых технологий и искусственного интеллекта, ведь владение инструментами анализа данных и машинного обучения становятся все более универсальными и важными для успешной деятельности в любой сфере», — рассказал исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Петр Положевец. «”Урок цифры” по искусственному интеллекту и машинному обучению в партнерстве с Благотворительным фондом Сбербанка “Вклад в будущее” и Сбером проводится в третий раз. В 2019 году в рамках проекта прошло 96 открытых уроков. Почти 10 тысяч педагогов воспользовались материалами и провели занятия для 3,7 миллиона детей. Результаты прошлого года — это 111 открытых уроков, а также 24 тысяч учителей, которые ознакомили с ИИ-технологиями более чем два миллиона школьников», — отметил генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Евгений Ковнир. «С момента запуска “Урок цифры” показал себя как эффективный инструмент цифрового просвещения нового поколения и по праву завоевал любовь миллионов школьников и десятков тысяч учителей. Все тренажеры доступны для учителей и школьников круглый год, их можно легко интегрировать в учебный план, согласно видению педагога. Мы ежедневно сталкиваемся с применением искусственного интеллекта в повседневной жизни и даже не задумываемся об этом. Рассказать, как это работает, доступным языком — наша общая задача, поэтому “Урок цифры” рассчитан на детей любого возраста. Отличительной особенностью проекта является то, что основы знаний по этой теме школьника дают ведущие российские цифровые компании. Кто знает, возможно, сегодняшний пятиклассник благодаря “Уроку цифры” станет высококлассным ИТ-специалистом и будет работать на благо российского цифрового будущего», — подчеркнула директор Департамента координации программ и проектов Минцифры России Татьяна Трубникова. Проект «Урок цифры» по искусственному интеллекту и машинному обучению реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». За три года дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, более 38 миллионов раз. Проект охватил все 85 регионов России, а в 2019/2020 учебном году расширил свою географию — при поддержке Россотрудничества учащиеся русскоязычных школ из 100+ стран прошли тренажёры от ведущих российских компаний цифровой экономики. Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием.

Примерное время чтения: 3 минуты

Со 2 по 15 декабря в стране проходит всероссийское образовательное мероприятие «Урок цифры». Онлайн-урок проводится в рамках празднования Дня информатики, который отмечается 4 декабря, пройти его могут школьники всех регионов страны, начиная от младшеклассников и заканчивая учащимися старших классов. Тема декабрьского урока — «Сети и облачные технологии».

Что за «Урок цифры» и зачем он нужен?

Впервые «Урок цифры» провели в декабре 2018 года по инициативе Министерства просвещения РФ, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и организации «Цифровая экономика» в партнерстве с ключевыми российскими компаниями сферы информационных технологий. В 2019-2020 учебном году было решено продолжить начатую инициативу году в целях развития у школьников компетенций цифровой экономики, а также их ранней профориентации в сфере информационных технологий.

Урок цифры когда проводится

В декабре 2019 года школьники могут узнать, что такое Сеть, что входит в понятие облачные технологии, как они работают и как надежно с помощью таких технологий хранить собранные данные. Ученикам также расскажут, как развивался интернет, как протестировать домашнюю сеть или свой любимый сайт, а также познакомят с профессиями людей, которые ежедневно трудятся, чтобы интернет работал надежно. Помимо этого школьники смогут потренироваться в прокладке сетей и диагностике серверов при помощи программируемого робота.

Сколько таких уроков запланировано в течение года?

В течение текущего учебного года запланированы пять «Уроков цифры». Все они направлены на приоритеты федерального проекта «Кадры для цифровой экономики», профориентационную работу со школьниками и привлечение их в сферу IT-технологий. Так, с 5 по 18 ноября темой «Урока цифры» были «Большие данные». С 3 по 16 февраля 2020 года школьникам предложат тему «Персональные помощники», с 10 по 23 марта — «Безопасность будущего», а со 2 по 16 апреля — «Искусственный интеллект и машинное обучение».

Учащиеся каких классов могут пройти «Урок цифры»?

Принять участие могут школьники разных классов. Учащимся 1-4 классов предлагают пройти «Уровень для начинающих испытателей», с 5 по 7 класс — «Уровень для опытных специалистов», а с 8 по 11 класс — «Уровень для закаленных профессионалов». Для прохождения урока нужно заполнить анкету на сайте урокцифры. рф, после чего будет предложено пройти тест в игровой форме.

Урок цифры когда проводится

Тематический
урок всероссийской акции «Урок Цифры»

Цели тематического урока
акции «Урок Цифры»:

·                   
сфокусировать
внимание школьников на перспективном направлении развития ИТ-индустрии, каковым
на сегодняшний день является искусственный интеллект как область научного
знания;

·                   
Ранняя профориентация. «Урок цифры» помогает с самоопределением и
смыслообразованием школьников, их ранней профориентацией через развитие
мотивации к самореализации в ИТ-индустрии;

·                   
Развитие цифровой грамотности. «Урок цифры» с помощью онлайн-тренажера позволяет школьникам
получить уникальный опыт создания программного кода.

·                   
Развитие навыков командной работы. «Урок цифры» позволяет продемонстрировать преимущества
продуктивной коммуникации учеников, способствовать формированию навыков их
работы в команде.

·                   
познакомить
школьников с современными направлениями и концепциями развития информационных
технологий и программирования; предоставить обучающимся информацию о работе
ИТ-компаний и ИТ-специалистов, необходимых им ресурсов, знаний, умений и
навыков, а также информацию о возможностях для  самообразования и развития
школьников при выборе ИТ направления в качестве профессиональной деятельности.

·                   
развитие
интереса к предмету, информационной культуры; развитие способности
анализировать и обобщать, а также развитие навыков командной работы.

·                   
создать
условия для повышения мотивации и увлечь как можно большее число обучающихся
изучением информатики и программирования (в том числе и тех, кто пока не
приступал к изучению данных дисциплин в рамках школьной программы);

·                   
создать
ситуацию успеха (положительный опыт) изучения программирования для каждого
участника акции;

·                   
способствовать
воспитанию информационной культуры учащихся;

·                   
воспитание самостоятельности и сотрудничества в коллективе.

Тип урока: комбинированный урок с использованием технологии игрового
обучения.

Формы работы
учащихся: фронтальная работа, индивидуальная
работа и работа в группах с онлайн-тренажером.

·                   
звуковое
и проекционное оборудование;

·                   
видеолекция
«Как создается будущее»;

·                   
компьютеры
для каждого обучающегося с возможностью выхода в интернет.

Коммуникативные
универсальные учебные действия:

·                   
умения
организовывать продуктивное  сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками;

·                   
работать
индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на
основе согласования позиций и учёта интересов;

·                   
формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение и т.

Основные образовательные результаты:

·                   
освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект», «искусственный
интеллект», «нейронные сети», «метод проектов», «аджаил», «модель водопада»,
«итерационная модель»;

·                   
практические навыки реализации основных алгоритмов;

·                   
умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием
конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы),
вспомогательных алгоритмов;

·                   
умение создавать программы для решения несложных алгоритмических
задач в выбранной среде программирования;

личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному
самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с
целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.

метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей,
соотносить свои действия с планируемыми результатами, действиями других
учащихся, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе
достижения результата.

Вводная часть: общий рассказ
учителя о том, что, как и зачем будетпроисходить на уроке, а также демонстрация
сайта «Урока цифры»(~5 минуты);

Просмотр учебного видеоролика и
ответы команд на вопросы по нему(~15 минут);

Обсуждение просмотренного
видеоролика и полученной информации

Практическая работа по
программированию с тренажером на сайте акции(~15 минут).

Подведение итогов урока (~5
минут).

Вводная
часть: общий рассказ учителя о том, что, как и зачем будет происходить на
уроке, а также демонстрация сайта «Урока цифры». Организационный момент
(проверка присутствующих) – (5 минут)

«Здравствуйте, сегодня у
нас будет не совсем обычный урок, но с его форматом вы уже знакомы. Год назад
мы с вами участвовали во всероссийской акции «Час кода», кто-нибудь помнит, в
чем заключался тот урок?

Сегодня мы с вами
проводим урок, связанный с акцией «Урок цифры». Цель тематического урока акции
«Урок Цифры» определяется основным слоганом и темой акции: «Как создается
будущее». «Урок цифры» — это не просто всероссийский образовательный проект!
Это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Фирмы
«1С», Яндекса, Лаборатории Касперского, Кодвардса и Mail. RuGroup, а также от
Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в
будущее». Основная идея акции «Урок Цифры» может быть выражена в виде трех
главных тезисов:

Во-первых, для успешной
самореализации очень важно раннее профессиональное самоопределение, которое
должно стать побудительным мотивом в погружение тех предметных областей,
которые связаны с будущей профессией. Это одно из условий профессиональной
самоидентификации, которое может быть выражено тезисом: «Хочешь быть успешным,
учись программировать (планировать) будущее!». И начинать это делать нужно в
школе с изучения математики, физики, информатики.

Во-вторых, одной из задач
акции «Урок Цифры» является привлечение внимания к различным областям
профессиональной деятельности в ИТ-индустрии, где особое внимание уделено
именно программированию: «Программирование – это знание и навыки, которые
сегодня помогают нам изобретать и преобразовывать окружающий мир, делая жизнь
людей лучше».

В-третьих, широта
представления сфер деятельности, в которых за счет программирования (появления
программируемых устройств, специализированных программ, приложений и т. ) улучшены
условия и повысилась эффективность деятельности, появились новые возможности:
«Информационные технологии помогают человеку в профессиональной самореализации
во всех сферах!»

Совместный просмотр видеолекции (15 минут) с
комментариями и обсуждением во время пауз.

Опрос после просмотра
видеолекции

Какие озвученные
технологии вам знакомы? Дайте короткое определение тем технологиям, о которых
вы услышали впервые.

В чем важно разбираться и
что понимать, чтобы реализовывать технологичные проекты и быть успешным в
будущем?

Как на ваш взгляд может
выглядеть будущее, в котором используются новые технологии?

Работа с
онлайн-тренажером (15 минут)

Следующий этап нашего
урока – работа с онлайн-тренажером. Как и в прошлые годы была разработана игра,
с ней мы с вами сейчас и познакомимся. Особенностью нового онлайн тренажера
является тот факт, что для вас доступен текстовый редактора кода, который
позволяет написать программу собственноручно с клавиатуры, позволяя
почувствовать себя самым настоящим программистом.

Задача данного этапа
урока — тренинг: в увлекательной форме через игру вам показывают основные
принципы программирования и дают возможность закрепить их на практике. При
работе с тренажером вам предлагается сюжетная формулировка задачи с четко
прогнозируемой целью.

Сейчас вы садитесь за
компьютеры и приступаете к выполнению заданий. Сама игра у вас уже открыта.

Все задания тренажера
построены на основе практикоориентированного подхода по принципу дидактической
спирали:

·                   
первоначальное
знакомство с определенными понятиями (характеристиками, свойствами объектов и
т. ) или видами деятельности через выполнение конкретных практических заданий;

·                   
развитие
содержания обучения на качественно новой основе (более подробное изучение
понятий и объектов с включением некоторых новых функций и свойств).

Задания тренажера имеют
определенную структуру, соответствующую общим целям проведения урока. Каждый
интерактивный блок (уровень) онлайн тренажера, входящий в структуру, имеет
определенное методическое значение и, так или иначе, ориентирован на развитие
навыков самообразования, творчества, познавательной и личностной рефлексии
обучающихся.

Рефлексия и подведение
итогов (5 минут)

«Искусственный интеллект в стартапах»

Тренажер начинается с комикса, где демонстрируется проблемная ситуация, в которой оказались ученики.

Урок цифры когда проводится

Суть проблемной ситуации: необходимо сортировать мусор.

Проблема: непонятно, какой мусор куда выбрасывать.

Решение: создать приложение для смартфона, которое будет определять вид мусора по фотографии: перерабатываемый мусор, неперерабатываемый мусор, пищевые отходы и электроника.

Каждый блок тренажера состоит из тьюториала и заданий.

Этап 1. Поиск проблемы

Тьюториал: учительница предлагает ученикам потренироваться различать проблемные ситуации и проблемы.

Урок цифры когда проводится

Урок цифры когда проводится

Урок цифры когда проводится

После успешного прохождения каждого этапа ученики видят картину своего продвижения по этапам проекта. На каждом этапе ученику присваивается роль.

Вы прошли этап поиска проблемы, присвоена роль «Искатель».

Этап 2. Исследование аудитории

Тьюториал: найти, кому приложение может помочь. Это и есть целевая аудитория.

Урок цифры когда проводится

Урок цифры когда проводится

Урок цифры когда проводится

Вы прошли этап исследования аудитории, присвоена роль «Исследователь».

Этап 3. Разработка технологии

Технологии компьютерного зрения. Для использования этой технологии нужно обучить искусственный интеллект отличать виды мусора, чтобы понимать, куда и какой мусор выбрасывать.

Тьюториал: разметка данных (подготовка картинок для обучения ИИ).

Урок цифры когда проводится

Урок цифры когда проводится

Вы прошли этап разработки технологии, присвоена роль «Изобретатель».

Этап 4. Создание прототипа

Тьюториал: составить алгоритм работы приложения, то есть описать по шагам, что и в каком порядке нужно делать.

Игра: расставить по порядку этапы работы приложения.

Урок цифры когда проводится

Вы прошли этап создания прототипа, присвоена роль «Творец»

Этап 5. Тестирование приложения

Исправление ошибок. Этот этап не содержит задания, участники смотрят короткий комикс.

Вы прошли этап тестирования приложения, присвоена роль «Испытатель».

Этап 6. Изучение технологии

Тьюториал: где еще может быть применена технология компьютерного зрения (СV)?

Игра: требуется найти, в каких ситуациях может использоваться компьютерное зрение.

Урок цифры когда проводится

Вы прошли этап изучения технологий, присвоена роль «Ученый».

Урок цифры когда проводится

Суть проблемной ситуации: неинтересно решать математические задачи, они скучные.

Проблема: задачи неинтересные и скучные.

Решение: сделать сайт, который подстраивает тексты задач под интересы ученика.

Игра: найти проблему в проблемной ситуации и выбрать решение.

Урок цифры когда проводится

Урок цифры когда проводится

Урок цифры когда проводится

Тьюториал: найти, кому может помочь продукт команды школьников. Это и есть целевая аудитория.

Урок цифры когда проводится

Урок цифры когда проводится

Урок цифры когда проводится

Урок цифры когда проводится

Технологии обработки естественного языка помогают компьютеру понимать текст. Для использования этой технологии нужно обучить искусственный интеллект работать со школьными задачами.

Тьюториал: разметка данных (подготовка задач для обучения ИИ). Необходимо выделить в каждой задаче ключевые слова.

Игра: научить ИИ понимать текст задачи.

Урок цифры когда проводится

Урок цифры когда проводится

Тьюториал: составить алгоритм работы сайта, то есть описать по шагам, что и в каком порядке нужно делать.

Игра: расставить по порядку этапы работы сайта.

Урок цифры когда проводится

Вы прошли этап создания прототипа, присвоена роль «Творец».

Этап 5. Тестирование сайта

Вы прошли этап тестирования сайта, присвоена роль «Испытатель».

Этап 6. Питчинг

Обратите внимание: это должен быть короткий рассказ на 5 минут о самом главном в проекте.

На первый вопрос игры ответ участники найдут в тьюториале.

Урок цифры когда проводится

Урок цифры когда проводится

Урок цифры когда проводится

Урок цифры когда проводится

Урок цифры когда проводится

Урок цифры когда проводится

Вы прошли этап питчинга, присвоена роль «Предприниматель».

Этап 7. Изучение технологии

Тьюториал: где еще может быть использована технология обработки естественного языка (NLP)?

Игра: требуется найти, в каких ситуациях может использоваться обработка естественного языка.

Урок цифры когда проводится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector