олег гендештейн

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 октября 2022 года; проверки требуют 4 правки.

Лев Элевич Генденштейн (род. 24 июня 1946 года, Харьков) — советский и украинский физик, кандидат физико-математических наук, соавтор школьных учебников по физике, используемых в Российской Федерации.

Книга очень интересная. Я покупала ребенку в качестве использования на уроках, так как учитель физики просила именно задачник. В задачнике есть дополнительные задания и задания повышенной сложности(олимпиаде задания). Задания требуют усидчивости от ребенка. Задачи довольно интересные. Особенно понравилась качество печати. Книга выполнено в твердой обложки. Лабиринт принес заказ достаточно быстро.

Учебник, который интересно читать. Дает базу для более глубокого изучения физики по другим материалам.

Учебник физики соответствует стандартной современной программе по физике.
На мой взгляд, его структура и написание в большой степени соответствует современному клиповому сознанию детей: много иллюстраций, текст короткий, но очень выверенный и по делу. Мне кажется, что с таким учебником современным детям работать легче, чем со старыми хорошими учебниками, содержащими множество рассуждений, иногда излишних.
Второе явное достоинство – деление материала на обязательный и дополнительный четко, разделами и параграфами. Удобно в работе.
Третий плюс – наличие задачника с разноуровневыми задачами. А задачники у Генденштейна, как известно, хорошие.

Отдельные недостатки – в изложении отдельных разделов физики, которые есть в любых учебниках. На мой взгляд, конкретно в этом они следующие:
– нет ни слова про диффузию в твердых телах, а соответственно про доказательство движения молекул в твердых телах.
– недостаточно прописана часть про взаимодействие молекул – у Перышкина лучше.
– не прописано движение молекул в разных агрегатных состояниях.
– недостаточно хорошо разобраны причины возникновения силы трения, плохо сказано про сопротивление среды и соответственно про один из важных способов уменьшения силы трения – смазку.
– Слабо и мало сказано про закон сохранения и изменения энергии.
– Ну и понятно, проблемы с понятием “инерция” в седьмом классе как существовали, так и существуют.
Так подробно я пишу о недостатках не для того, чтобы сказать, что учебник плохой – у того же Перышкина проблем не меньше. Скорее, надеюсь, что знание этих слабых мест поможет учителю их более гладко преодолеть.

Про урокцифры:  ТВОРЧЕСТВО С ИИ

Много картинок и интересные разъяснения. Он дает более объемное понимание физики – а это ведь самое важное в 7 классе. Задачник интересный и разнообразный, много задач на понимание и объяснение, заданий для размышления.

Одним из значительных трудов является «Ius terrestre nobilitatis Borussiae correctum» (1598).

Его хроники, написанные на латыни, прославлявшие Стефана Батория и Замойского, основывались на официальном материале и до нынешнего времени остаются значимыми источниками.

Участвовал в исправлении земского судебного уложения для королевской Пруссии.

Источник — Электронные каталоги РНБ

Переводы на русский язык

  • Алиса в Стране Математики: “Нигма”, Москва, 2013
  • Открываем законы физики. Механика. ” Мир”, Москва, 1991

Информация

Родился: 24 июня 1946 г., Харьков

В 1566 г. поступил в Кёнигсбергский университет, с 1571 г. учился в Виттенберге, с 1577 г. — в Падуанском университете. После 1581 года посетил Францию, где был представлен маркграфу Георгу Фридриху фон Ансбах, регенту-герцогу Пруссии (с 1578 г.). С октября 1583 г. назначен его агентом при польском дворе, в 1583—1611 гг. получал за эту должность денежное довольствие из Пруссии. С 1582 г. — секретарь польского короля Стефана Батория. В 1585 г. получил польское гражданство и подтверждение своего «франкского дворянства». Пользовался покровительством канцлера Яна Замойского и сохранил свою должность секретаря также при короле Сигизмунде III. Неоднократно выступал посланником, особенно в герцогстве Пруссия и в Данциге. После смерти Георга Фридриха (1603) повлиял, благодаря своему двойному положению, на принятие регентства в Пруссии через посредничество бранденбургских курфюрстов.

После смерти Замойского (1605) его влияние уменьшилось, с 1612 г., покинув должность, жил в Западной Пруссии. Построил церковь в Суленчине.

Жена (с 1600 г.) — Анна Конарска (польск. ). Дети:

Направление исследований и научные достижения

Основное направление исследований в текущее время —– деятельностный подход при обучении физике (в связи с этим разработал «Метод ключевых ситуаций» для обучения физике с акцентом на обучение решению задач).

В области теоретической физики нашел новый метод нахождения точных решений основного уравнения квантовой механики — уравнения Шрёдингера и открыл новые виды точно решаемых задач (названные в научной литературе «потенциалами Генденштейна»).

Написанный им, в соавторстве с И. В. Криве, обзор «Суперсимметрия в квантовой механике» является одним из наиболее известных введений в суперсимметрию.

Истории

Мы когда-то занимались с этой книгой со старшим ребенком. ” Прошли” весь журнал. А сейчас четвертый ребенок: думала заняться – и стало смешно: например, игра “была лужа – и ее нет” (как пользоваться губкой для посуды), игра “собираем грибы”: разложить что-то на полу и собрать в корзинку. В общем, что я хочу сказать: когда дома четверо детей – они ежедневно делают в полном объеме все “игры” Монтессори: что-то сыплют, перемешивают, из конструктора “Лего” делают зонтики на хрупких ножках, которые обрушиваются потом всем на головы. В общем, книга хороша, когда один ребенок, а потом наступает жизнь без границ! )))))))

1968 год —– окончил Харьковский государственный университет.

Диссертация: «О роли резонансных взаимодействий в мультипериферической модели» (1976).

Научный сотрудник Лаборатории дидактики физики Института содержания и методов обучения Российской академии образования.

Автор более 30 книг, в том числе учебников по физике для школ.

Рецензии

На днях прочитал нашумевшую (среди дет.лита) “Алису в стране математики”. Что вам сказать? Это УЖАСНО ЛОГИЧНАЯ КНИЖКА! Нет, я серьёзно! Если “Алиса в стране чудес” — сплошная чепуховина, приправленная небольшой порцией логики, то здесь с точностью до наоборот — весь пирог выпечен из логики и закономерностей и посыпан самой малостью абсурда, буквально щепоткой чепухи 🙂

Без пятнадцати шесть этим майским, суровым, сверкающим утром. Без пятнадцати шесть была гроза, ливень, и зелень деревьев и трав яростно росла ему навстречу. Без пятнадцати шесть я тупила не по-децки. Без пятнадцати шесть я чесала затылок и таращила глазёнки. Без пятнадцати шесть я боролась и проиграла. Я решала уравнение из этой книжки.
5 – х = 10
А потом я пошла в свою комнату, легла головой к открытому окну, где всё ещё бушевала гроза, и заснула легко и быстро, как ребенок. Возможно, мне стоит больше вооружиться учебником по математике класса шестого, тогда буду спать, как дитя.

Кураторы

Лев Элевич Генденштейн – украинский физик, получил степень кандидата физико-математических наук, заведует лабораторией тестирования и дистанционного образования в Харьковском педагогическом университете имени Г. С. Сковороды, учитель-методист высшей квалификационной категории.

Работает также в Харьковском национальном университете имени В. Н. Карамзина, является ведущим специалистом научно-методического центра. Сотрудничает и с российскими образовательными заведениями, в частности с Институтом содержания и методов обучения Российской академии образования. Автор более 30 учебников по физике для школ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *