описание прогноза погоды для школьников

Узнайте больше о погоде в России

Неудобно смотреть погоду в России в виде таблиц, графиков, пиктограмм и индикаторов? Читайте текстовый прогноз погоды в России на неделю, в котором просто и понятно описано развитие погоды в России на неделю с разделением на день и ночь по таким параметрам, как преобладающий характер погоды, вероятность осадков, атмосферное давление относительно нормы, разброс температуры воздуха, ветра и относительной влажности. Надоело читать? Переключайтесь на подробный прогноз погоды в России по часам или прогноз погоды в виде наглядных графиков.

Прогноз погоды — один из лучших генераторов сказок современности. Составляя его, вы обязательно пополните свой запас необычайных историй, исторических анекдотов и волшебных сказок. Именно поэтому составление прогнозов влечёт людей со всего мира, и конкурировать с ними очень трудно. Но с помощью этого замечательного руководства вы всегда сможете стать истинным ведущим прогнозов погоды и синоптиком в одном лице и заткнёте за пазуху всех своих конкурентов.

Прогнозы погоды

Постоянно на метеорологических сайтах обновляется сводка погоды за прошедшее время; сообщается, какая погода ожидается в ближайшие сутки. Эти данные о погоде необходимы представителям самых разнообразных профессий: лётчикам, морякам, машинистам, садоводам и многим другим.

Предсказывать погоду следует не по одному, а по целому ряду признаков.

Движение воздушных масс

Воздушные массы — это большие объекты воздуха тропосферы, отличающиеся друг от друга температурой, влажностью, направлением движения и другими признаками.

Атмосферу можно разделить на огром­ные воздушные массы, отличающиеся друг от друга своими свойствами (температурой, прозрачностью, влажностью и т. д.) в зависимости от того, где долгое время они находились — над сушей, океаном, льдами и т. п. Воздушные массы могут зани­мать по площади многие миллионы квадратных километров. Например, воздушная масса, сформировавшаяся в Арктике, имеет низкую температуру, малое содержание водяных паров. Если такая холодная воздушная масса будет двигаться в на­правлении Москвы, то можно сделать вывод, что через несколь­ко дней в зависимости от скорости её движения в Московской и смежной с ней областях наступит похолодание. Если же че­рез несколько дней после этого другая воздушная масса, сфор­мировавшаяся над Атлантическим океаном, начнёт перемещать­ся в направлении Москвы, то следует ожидать потепление и обильный снегопад, так как Атлантический океан в зимнее вре­мя сравнительно тёплый и над ним формируются тёплые воз­душные массы, насыщенные водяными парами.

Про урокцифры:  УРОК ЧИСЕЛ О РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Искусственные спутники Земли

Очень подробные сведения о состоянии атмосферы в различ­ных районах земного шара учёные получают с искусственных спутников Земли.

Погода влияет на здоровье, жизнь и хозяйственную деятельность человека. Чтобы изучать погоду, необходимо владеть информацией об изменении метеорологических элементов. Для наблюдений за погодой существуют метеорологические станции .

На открытой площадке размещают измерительные приборы в специальной метеорологической будке (на высоте

м). Будка окрашена в белый цвет для меньшего нагрева и имеет жалюзи для свободного доступа воздуха к приборам. На метеостанциях используют одинаковые приборы. Измерения производят каждые

часа.

Изучение атмосферных процессов в океане ведётся при помощи специальных радиобуев . Они автоматически передают данные обо всех метеорологических элементах.

Наблюдения за атмосферой до высоты (40) км проводят при помощи радиозондов (компактная метеостанция с передатчиком, подвешенная на воздушном шаре, наполненном гелием или водородом). Для изучения более высоких слоёв атмосферы используют искусственные спутники .

По времени прогнозы погоды бывают краткосрочными (

суток), среднесрочными (до

суток) и долгосрочными (месяц, сезон года).

Особую важность имеют прогнозы опасных метеорологических явлений: штормовых ветров, туманов, смерчей, гололёда и других.

Работа Гаврилова Игоря представляет собой оригинальное самостоятельное исследование посвященное изучению погоды своей местности. Содержание работы полностью соответствует заявленной теме. Актуальность работы заключается в новшестве материала для учащихся шестого класса и вызывает желание узнать еще больше.

Текст работы изложен на 17 листах машинописного текста, что представляется достаточным. Работа включает в себя введение, основную часть из трех глав, заключение, использованную литературу и приложение. Во введении показан социологически опрос, выдвигается идея и проблема исследования, ставятся цели и задачи. В первой – основной части дается краткая характеристика погоды, история наблюдения и прогнозов погоды, анализируются различные авторы. Заслуживает полной поддержки стремление автора основательно разобраться в терминологии. Глава вторая посвящена составлению календаря погоды своей местности на каждый месяц, рассматриваются народные приметы, по которым можно точно предсказать погоду. Заслуживает особого внимания работа над сравнительной таблицей народных примет и наблюдаемых явлений. В третьей главе дается описание прогноза погоды своей местности на сезоны с опорой на народный календарь. В работе присутствуют ссылки на работы известных авторов. Работа написана доступным языком. В ней нет грамматических ошибок, не нарушена логическая связь.

Работа Гаврилова Игоря носит чисто исследовательский характер, представленный в виде реферата. Собственные географические исследования и открытия дают ребенку толчок к дальнейшему изучению и осмыслению окружающего мира. В работе автору удалось решить главную задачу – составить прогноз погоды своей местности на осень, зиму, весну и лето. Цель исследования достигнута. В рецензируемой работе Игорь Гаврилов показывает навыки самостоятельного научного поиска, умение планировать ход работы по этапам: от идеи до достижения результата; оформлять результаты работы в тексте; видеть перспективы своей работы для своего будущего. Выполненное исследование соответствует основным требованиям, предъявляемым к исследовательским работам учащихся. Гаврилов Игорь с начальной школы принимает активное участие в конкурсах различного уровня, что меня очень радует как учителя.

Учитель географии МБОУ

Гаврилова Ирина Александровна

Предварительный просмотр

Для того чтобы вашему юному ученому было удобно вести свои наблюдения, позаботьтесь, чтобы в доме были нужные инструменты.

Наблюдение за погодой – очень интересный и увлекательный процесс, если правильно его организовать. Пробудите в ребенке любовь к природе и происходящим в ней процессам! Найдите время, чтобы помочь школьнику в этом непростом деле, направьте его творческий потенциал в нужное русло, и – как знать – возможно, вы вырастите из своего ребенка юного метеоролога или географа!

Здесь эскизы к календарю природы. Они разные, но в каждом есть нужное. Придётся рисовать самой.

Это пригодится и к лексическим темам – одежда, сезонный труд, время суток, время года, месяцы времён года, дни недели, знание даты, времени дня, распорядок дня и др.


ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Изучение погоды

Все метеорологические станции проводят на­блюдения за состоянием атмосферы. Здесь на основании результатов наблюдений составля­ются синоптические карты погоды, на которых показано, в каком районе мира какая погода. По этим картам можно установить, в ка­ком направлении и с какой скоростью движутся воздушные массы, какую погоду они несут.

Оформляем школьный дневник погоды

Дневник наблюдения за погодой для школьников может быть оформлен по-разному.

В тетради

Тетрадь – классический вариант. Для такого дневника понадобится тетрадь в клетку.

Можно взять обычную ученическую, но интереснее будет работать в тетради большого формата: туда можно вклеивать иллюстрации и фотографии, чертить графики, делать пометки.

Чем красочнее будет оформление, тем интереснее будет наблюдать за погодой юному ученому.

В тетради делается заголовок с названием месяца и чертится таблица с нужным количеством столбцов. Например:

Таблица наблюдения за погодой в сентябре

Подобным образом оформляется календарь погоды на октябрь, ноябрь и т.д.

В компьютере

Календарь погоды для школьника может быть оформлен на компьютере. Преимущество такого оформления – более красочный дневник погоды, в который можно добавлять какие угодно графические изображения, графики и многое другое. Да и детвору работа на компьютере увлекает больше, чем записи в тетрадях.

В текстовом документе создается аналогичная табличка, в которую затем систематически вносятся данные.

Другие варианты

К созданию календаря погоды можно подойти и более творчески. Вариантов множество.

Можно повесить на стену ватман, красочно оформить его и продумать вместе с ребенком, как лучше и интереснее отображать там погодные данные.

Можно взять прошлогодний перекидной календарь с яркими иллюстрациями, на страницы с числами наклеить расчерченные листы, куда ребенок будет вносить свои наблюдения.

Если ребенок любит рукоделие, можно помочь ему оформить календарь в технике декупаж, с помощью бисера или вышивки или даже создать для него вязаные детали.

Фантазия не ограничена – главное, чтобы ребенку было интересно это занятие, и он понимал, для чего он ведет этот календарь.

Школьный прогноз погоды

СШ №1 имени Героя Светского союза П. А. Кривоноса города Кличева

СШ №1 имени Героя Советского Союза П. А. Кривоноса г. Кличева

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF

Для нашего «Школьного прогноза погоды» мы использовали данные, взятые на сайте .

Нам стало интересно, как же составляется прогноз погоды. С этим вопросом мы обратились к нашему учителю, и она предложила нам посетить метеорологическую станцию, которая функционирует в нашем городе.

После этой экскурсии мы решили создать свой метеорологический пункт и расположить его на школьном дворе, для того, чтобы в нашей рубрике использовать собственные полученные данные для описания погоды.

Гипотеза: Возможно создать собственную метеорологическую станцию из подручных средств, которая будет описывать и прогнозировать погоду на данной местности.

Цель: – создать метеорологическую станцию, используя подручные средства;

– описывать и прогнозировать с ее помощью погоду на территории нашего города.

Исходя из цели были поставлены следующие задачи:

– создать метеорологические приборы из подручных средств;

– определить точность наших приборов;

– определить, можно ли их использовать для описания и прогнозирования погоды.

Объект исследования: метеорологическая станция из подручных средств.

Предмет исследования: создание метеорологических приборов из подручных средств и определение их точности.

В ходе работы мы использовали следующие методы исследования:

– изучение литературы;

– поиск информации в Интернете;

– наблюдение и сравнение.

ГЛАВА 1. И СТОРИЯ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ

1.1 Возникновение метеорологической станции

С древнейших времен человек с особым интересом наблюдал за погодными явлениями, которые происходили в природе. Со временем он стал замечать, что некоторые из них повторяются при одинаковых обстоятельствах. Он стал их запоминать. Так и появились народные приметы. Несмотря на изменения климата, некоторыми из них мы пользуемся до сих пор.

В Средние века с развитием судоходства одних примет стало недостаточно. Люди стали нуждаться в прогнозе погоды. Это и привело к возникновению метеорологических станций.

Первая метеорологическая станция была создана в Италии в 1654 году сразу после изобретения термометра и ртутного барометра.

1.2 Кличевская метеорологическая станция №29

А на территории Беларуси первая станция появилась 213 лет назад в городе Могилеве. На сегодняшний день в нашей стране их 56. Для удобства метеостанции разделены по областям и каждая из них имеет свой порядковый номер.

Метеорологическая станция нашего города носит порядковый 29. Расположена она на северо-западной окраине Кличева на открытом ровном месте и работает по программе станций второго разряда (рисунок 1.1). В состав станции входит метеорологическая площадка, где находится большинство приборов. Это приборы для измерения направления и скорости ветра, осадкомер, почвенные термометры, а также психометрическая будка с термометрами, гигрометрами и другими приборами. В служебном здании ведется обработка наблюдений, а также находятся барометры, регистрирующие части дистанционных приборов, переносные приборы. Наблюдения проводят каждые три часа. Полученные данные передаются в государственную сеть наблюдений Белгидромет.

Рисунок 1.1 – Кличевская метеоролгическая станция №29

Сотрудники Кличевской метеорологической станции №29 познакомили нас с оборудованием, которое они используют, чтобы наблюдать за погодой и ее изменениями. А также рассказали о принципах их работы.

ГЛАВА 2. Э КСПЕРИМЕТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Мы решили создать для своего метеопункта следующие приборы: барометр, гигрометр, дождемер, флюгель, анемометр и термометр.

Барометр – это прибор для измерения атмосферного давления.

Нам рассказали, что нормальное атмосферное давление – это давление воздуха, которое человек не ощущает. Потому что оно уравновешивается его внутренним давлением. За нормальное атмосферное на территории нашей страны давление принято считать величину в 740 миллиметров ртутного столба. Если атмосферное давление ниже этого значения, то ожидаются осадки. А если выше – погода будет ясная.

За основу барометра мы взяли пол-литровую банку стеклянную банку и воздушный шарик. Срезали часть шарика с отверстием для надувания и надели оставшуюся часть на горлышко банки. Закрепили шарик канцелярской резинкой, чтобы воздух из банки не выходил. Потом, чуть-чуть отступив от середины горлышка банки, мы приклеили на шарик трубочку для сока с помощью скотча. Это стрелка нашего прибора. Лист картона сложили пополам и установили его рядом с банкой. Это шкала нашего барометра (рисунок 2.1). Нанесли на шкалу отметку положения трубочки. Будем считать, что это нормальное атмосферное давление. Потому что внутри банки находится тот же воздух, что и в кабинете. Если на улице будет повышенное атмосферное давление, то шарик будет прогибаться внутрь, а стрелка подниматься вверх. Потому что давление воздуха на улице больше, чем в банке. Если атмосферное давление будет пониженным, то давление воздуха в банке будет больше, чем на улице. Значит шарик будет выгибаться, а стрелка опускаться.

Рисунок 2.1 – Барометр школьного метеопункта

Гигрометр –это прибор, который измеряет влажность воздуха.

В качестве гигрометра мы решили использовать обыкновенную еловую шишку. На уроках биологии нам рассказывали, что когда на улице сухо, то шишка раскрывается. А когда сыро и влажно – закрывается.

С помощью лески мы повесили шишку на гвоздь, чтобы наблюдать за ее изменениями (рисунок 2.2).

Рисунок 2.2 – Гигрометр школьного метеопункта

Дождемер – это прибор, который определяет количество выпавших осадков.

Мы решили сделать дождемер из стеклянной банки и обрезанной литровой пластиковой бутылки. Из бутылки мы получили воронку, которая будет собирать выпавшие осадки в банку. На экскурсии нам рассказали, что количество выпавших за сутки осадков измеряется в миллиметрах. Поэтому к банке на двухсторонний скотч мы приклеили бумажную миллиметровую линейку (рисунок 2.3).

Рисунок 2.3 – Дождемер школьного метеопункта

Флюгель – это прибор, определяющий направление ветра.

У флюгеля два конца. Один узкий, в виде стрелки, который вращается и показывает направление ветра. Второй – более широкий. Он разворачивается в противоположную сторону.

Из картона мы вырезали одну стрелку шириной и длиной по 5 сантиметров, а другую шириной 5 сантиметров и длиной 2 сантиметра. В трубочке для сока с обоих ее концов сделали надрезы по 1 сантиметру и вставили наши стрелки. Простой карандаш с ластиком и трубочку соединили швейной булавкой. Для того, чтобы определить направление, мы вырезали из картона круг и нанесли на него 4 отметки: «север», «юг», «восток» и «запад». С помощью компаса повернули круг так, чтобы направление «юг» на нем и на компасе совпали (рисунок 2.4).

Рисунок 2.4 – Флюгель школьного метеопункта

Анемометр – это прибор для измерения скорости ветра.

Для создания анемометра нам понадобились четыре пластиковых стаканчика, один из которых мы обмотали черной изолентой. Из тонкого картона нами были сделаны две трубочки длиной 40 сантиметров. В обрезанной пластиковой бутылке мы сделали четыре отверстия и вставили туда трубочки. Их середины склеили, а потом соединили швейной булавкой с карандашом, имеющим на конце ластик. Далее мы сделали в каждом стаканчике надрез в одинаковом положении и вставили трубочки, закрепив их внутри пластилином. Стаканчики расположили в одинаковом направлении. Картон квадратной формы соединили с помощью пластилина с пустой катушкой для ниток, а в нее вставили карандаш.

Когда дует ветер, он приводит стаканчики в движение. Они начинают вращаться по кругу. Анемометр измеряет скорость ветра, а значит показывает, сколько метров «пробегает» каждый стаканчик за секунду (рисунок 2.5). Для удобства мы выделили один стаканчик изолентой, чтобы наблюдать за ним и измерять его скорость.

Рисунок 2.5 – Анемометр школьного метеопункта

Наша учительница рассказала нам, что, когда стаканчик пробегает круг, он проходит путь, который можно посчитать. Для этого нужно умножить 3,14 и длину одной трубочки от стаканчика и до стаканчика. Сделав это, мы получили величину, равную 100,4 сантиметра. А это примерно равно 1 метру (рисунок 2.6).

Рисунок 2.6 – Измерение пути, который проходит стаканчик, сделав один полный оборот

Испытать наш анемометр мы решили сразу в классе. Для этого использовали вентилятор. Когда наш прибор пришел в движение, мы засекли при помощи секундомера время и по стаканчику другого цвета отсчитали, когда он пробежит 5 кругов. Каждый круг – это 1 метр. Значит путь стаканчика 5 метров. А зная путь и время можно найти скорость ( = : ) (рисунок 2.7).

Рисунок 2.7 – Измерение скорости ветра анемометром

Для своего метеопункта мы решили сделать водный термометр. Для этого нам понадобилась литровая стеклянная бутылка, трубочка для сока и пластилин. В крышке от бутылки мы сделали отверстие, чтобы в него плотно входила трубочка. Пластилином закрепили трубочку у верхнего края крышки. Затем заполнили бутылку до краев водой, предварительно окрасив ее в черный цвет. Воду мы подкрасили для того, чтобы ее движение в трубочке было более заметным. Затем собрали нашу конструкцию (рисунок 2.8).

Рисунок 2.8 – Термометр школьного метеопункта

На картоне сделали отметку первоначального уровня воды в трубочке. Измерив температуру воды бытовым термометром, определили, что эта отметка соответствует 20 градусам Цельсия. Дальше мы стали наблюдать за движением воды в трубочке. Через некоторое время ее уровень стал немного выше. Вода нагрелась и стала такой же температуры, что и воздух в классе – 21 градус Цельсия. Мы сделали соответствующую отметку. Затем мы включили тепловентилятор, направив поток воздуха на нашу бутылку. Через некоторое время уровень воды в трубочке значительно повысился, и мы сделали соответствующую отметку. С помощью бытового термометра снова определили температуру воды. Она была 25 градусов Цельсия. Измерив расстояние от первой до последней отметки, мы разделили его на пять равных частей, каждая из которых соответствовала одному градусу. Так мы получили шкалу для нашего термометра, цена деления которой 1 градус Цельсия (рисунок 2.9).

Рисунок 2.9 – Определение цены деления шкалы термометра

ГЛАВА 3. П РОВЕДЕНИЕ НАБЛЮДЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ

На протяжении десяти дней мы наблюдали за погодой, используя наши приборы, и записывали свои наблюдения (таблица 3.1). А потом сравнивали их с данными, полученными на сайте . (таблица 3.2).

Таблица 3.1 – Показания наших прибор за период 23.05 – 01.07. 2022 г.

Таблица 3.2 – Прогноз погоды, взятый на сайте . за период 23.05 – 01.07. 2022 г.

Вывод: Показания в таблицах не одинаковые, но близкие по величине и значению. А это значит, что наши метеорологические приборы можно использовать для описания и прогнозирования погоды.

Самым точным прибором оказался флюгель. Он всегда безошибочно определял направление ветра.

Менее точными приборами – гигрометр, дождемер, анемометр и барометр. Последний хотя и не мог с точностью определить величину атмосферного давления, но всегда верно указывал его повышение или понижение. Благодаря чему мы могли спрогнозировать ясную погоду или выпадение осадков в ближайшее время.

А вот термометром мы смогли воспользоваться лишь тогда, когда температура воздуха была не ниже 20 градусов. В других случаях вода в трубочке не поднималась выше уровня крышки в бутылке. Именно поэтому нами было принято решение использовать наш термометр в летний период, а в остальное время определять температуру воздуха бытовым термометром.

Наша гипотеза подтвердилась: создать метеорологическую станцию из подручных средств возможно.

«Научные эксперименты по физике для детей и взрослых» / Л. Д. Вайткене, К. С. Аниашвили. – Москва: Издательство АСТ, 2019. – 127.

Дневник наблюдения за погодой как показатель постепенного потепления климата

МБОУ «Хамагаттинский саха-французский лицей»

За погодой, за изменениями постоянно наблюдают специалисты-метеорологи. Каждый день по телевидению и радио сообщают дневную температуру наружного воздуха, о силе ветра и об осадках. В сотовых телефонах тоже есть полные данные о погоде. Эту очень важную информацию внимательно слушают, смотрят все жители городов и сел. Многие серьезно интересуются погодой.

Моя бабушка, ветеран труда, жительница села Хамагатта Индеева Надежда Владимировна вот уже больше 30 лет наблюдает за погодой и изменениями в природе. Ей сейчас 70 лет. Бабушка ведет специальный дневник, где записывает дневную температуру, сезонные изменения в природе. Мы храним две ее толстые тетрадки. На обложке одной из них написано: начато в 1978 году.

Я давно интересуюсь записями бабушки в Дневнике и мне всегда было очень интересно слушать ее рассказы о природе. Под ее руководством начал следить за изменениями, которые происходят в природе, в погоде.

Этот материал представляет информационную ценность для учащихся, учителей и других людей, которые интересуются погодой и изменениями в природе Якутии. В нашей работе описаны наблюдения за изменениями в природе в селе Хамагатта 31 год.

Проблема: О чем рассказывают бабушкины записи в дневнике, меняется ли годами температура воздуха в селе Хамагатта?

Тема исследования: Дневник наблюдения за погодой как показатель потепления климата.

Актуальность исследования: наблюдения за изменениями природы необходима для изучения проявлений глобального потепления и бережного отношения к окружающей среде.

Объект исследования: изменения температуры воздуха села Хамагатта за 31год.

Предмет исследования: дневник наблюдения Индеевой Н. В. и Индеева Айсена.

Цель исследования: доказать, что данные наблюдения за изменениями в погоде свидетельствуют о постепенном потеплении климата.

Изучение «Дневника наблюдения за погодой» Индеевой Н. В. и литературы

анализ и сравнение изменений в природе за 1987 – 2017гг;

обобщение результатов наблюдения;

Гипотеза – если систематически наблюдать за изменениями в природе своей местности, то можно отметить признаки постепенного потепления климата.

Изучение специальной литературы.

Систематическое наблюдение за погодой.

Изучение, обобщение и систематизация материалов наблюдений.

Погода и климат.

1.1 Погода и климат Якутии

Что такое климат и погода?

Погода и климат являются проявлением окружающей нас природы и в значительной степени находятся под влиянием океана.

Воздействие Мирового океана на погоду и климат зависит от физических особенностей огромной массы воды, находящейся в его бассейнах.

Климат Якутии резко континентальный отличается продолжительностью зимним и коротким летним периодами.

Нередко Якутию называют краем вечной мерзлоты, хотя лето здесь может быть очень жарким и засушливым. Это объясняется резко континентальным типом климата, при котором наблюдается высокая разница температур в зимнее и летнее время. Так, в Якутии она составляет 70-90 °С.

На территории республики располагается самая холодная точка Северного полушария – поселок Оймякон, в котором был отмечен температурный рекорд в -71,2 °С. Ближе к побережью климат становится не таким континентальным, амплитуда температурных скачков снижается.

Разница температур самого холодного месяца – января и самого теплого – июля составляет 70-75 градусов. По абсолютной величине минимальной температуры (в восточных горных системах-котловинах, впадинах и других понижениях до -70 С) и по суммарной продолжительности периода с отрицательной температурой ( от 6,5 до 9 месяцев в год) республика не имеет аналогов в Северном полушарии. Абсолютный минимум температуры практически везде в республике – 50 градусов.

И так, климат – более постоянный процесс. Погода – так что же такое погода? В словаре Ожегова можно прочитать: погода – это состояние атмосферы в данном месте и в данное время, т.е. это сочетание облачности ветра температуры и осадков.

В нашей республике постоянно наблюдают за погодой специальная метеостанция. Так как в каждой территории погода разная, метеорологи постоянно отмечают изменения погоды. Стала традицией, каждое утро

услышать по радио, данные о погоде: температуре воздуха, скорости ветра, осадках.

Вывод: Значит, в формировании климата на Земле огромную роль играет мировой океан. Климат, более постоянный процесс, а погода может меняться очень быстро. Это сочетание температуры воздуха, ветра и осадков. Климат Якутии резко континентальный, зима длинная и холодная, а лето короткое, иногда очень жаркое.

Ученые Якутии о глобальном потеплении.

О проблеме глобального изменения климата сейчас говорят не только экологи, но и политики, общественники, даже актеры. Тем не менее, многим эта проблема кажется чуть ли не надуманной. Так что же, глобальное потепление — это все-таки миф или реальность?

Мнение ученого, кандидата географических наук, заведующего кафедрой географии Института естественных наук СВФУ Юрия Данилова:

– В настоящее время это реальность. Глобальное потепление началось с середины 1970-х. Если до 1970-х годов глобальные изменения климата происходили с меньшей скоростью и постепенно, то с 1975 года эти процессы ускорились. Ученых тревожит именно скорость, с которой происходит глобальное потепление. С середины 70-х кривая резко пошла вверх.

Если бы темпы потепления были такими же, как до этого, то ничего страшного не было бы. В истории уже были такие примеры, когда колебания температуры были  больше, чем один градус.

Но эти изменения происходили постепенно, и природа успевала перестраиваться.  Это может привести к глобальной катастрофе. Многие растения и животные не успеют адаптироваться к новым условиям, начнет еще интенсивнее таять наша вечная мерзлота. Еще раз повторюсь: страшны именно темпы, а не само потепление.

Наблюдения за изменениями погоды Тарас Лукич Тарасов-Тускул берет на основе собственных наблюдений. Тускул: «Якутская зима еще вернется! Никакого потепления нет! – уверен ведущий прогноза погоды Тускул. – Изменения климата на Земле цикличны. На Земле были и потепления, и похолодания. Циклы бывают разные: 11-, 22-, 30-летние. Влияет на них повышение солнечной активности. В 2023-2025-м нас ждут страшные морозы и засуха – говорит Тускул.

В Якутии участились шквалистые усиления ветра. Из-за того, что стало выпадать больше осадков, стали чаще происходить наводнения. В Якутии паводки опасны тем, что они усиливают процесс оттаивания вечной мерзлоты. Вода, поскольку она плюсовой температуры, попав в почву, достигает глубоких слоев и способствует ее более активному оттаиванию.

Вывод: на счет глобального потепления мнения якутских ученых неоднозначные. Считается, что потепление наблюдается с быстрыми темпами, растительный и животный мир не успевает адаптироваться. Другие считают, что и раньше были потепления и похолодания, с определенными циклами.

2.1. Дневник наблюдения за погодой бабушки Индеевой Н. В.

Моя бабушка, Индеева Надежда Владимировна раньше работала в совхозе зоотехником, ветеран труда. У нее 4 детей и 8 внуков. Бабушка очень начитанный человек, много знает и рассказывает. За много лет она собрала очень большую домашнюю библиотеку, которой очень дорожит и гордится. Мы все любим читать книги и журналы из нашей семейной библиотеки. Летом бабушка любит ухаживать за огородом, у нее растет очень много красивых цветов. Одно самое интересное занятие нашей бабушки Надежды Владимировны – это наблюдение за погодой. Она начала вести Дневник наблюдения с 1987 года. В настоящее время бабушка тоже каждый день слушает радио и отмечает температуру воздуха. Помимо этого, отмечает все интересные явления природы. Когда выпал первый снег, первые подснежники, прилет птиц и т.д.

О чем рассказывает бабушкин Дневник? Какие выводы о погоде и климате можно сделать по ним?

Для того чтобы узнать, изменяется ли температура воздуха в один и тот же день в разные годы, мы взяли данные за 1987, 1997, 2007 и 2017 годы. По одному дню из четырех сезонов года.

Что показывает температура воздуха через каждые 10 лет? В летнее время дневная температура показывает разницу в 6, 3 градуса. Ниже, чем 10 и 20 лет назад. 1 октября – в последние 10 лет почти один и тот же градус. Зимняя температура показывает повышение и понижение через 10 лет. 20 апреля – показывает потепление. По данным через каждые 10 лет можно сказать, что температура в основном сильно не меняется, а повторяется.

Или берем один день с 2007 – 2017 год

Например, 24 марта

Теперь посмотрим один день в течение 10 лет. Это 24 марта. Температура воздуха в ночное и дневное время. Данные показывают, наблюдается потепление весенней температуры. Особенно в последние годы.

Осенний день.20 сентября.

Здесь можно наблюдать тоже потепление температуры. Если в первые годы температура ночью +3, -2, днем +5, +8 то в последние годы + 4 и + 10 до +15 тепла. Также можно сказать о потеплении осенней погоды в селе Хамагатта.

Этим можно сказать, что температура в с. Хамагатта свидетельствует о потеплении климата.

Какие еще информации мы получили из бабушкиных Дневников? в первом Дневнике данные погоды с 1987 до 2000 год. Во втором – с 2000 до 2018 год. Это не простые тетради, а специальные ежедневники. В первом Дневнике после каждого месяца есть страничка «Для памяти», где бабушка отмечала особые приметы этого месяца. Например, в конце апреля есть такая запись по годам: будет засушливое лето, холодное лето и т.д. а во втором Дневнике нет такой страницы, поэтому бабушка сделала некоторые маленькие записи по дням.

В последнее время я тоже увлекся интересным занятием – ведением Дневника наблюдения за погодой. Если бабушка отмечала только температуру воздуха и иногда, отдельные признаки природы, я стал отмечать помимо температуры, направление ветра и осадки. Кроме этого, мы побывали в улусной метеостанции и ознакомились с разными приборами для наблюдения за погодой.

Например: 2018 года.

Признаки потепления климата в селе Хамагатта Намского улуса.

По нашим наблюдениям отмечаем такие признаки: (Весенние признаки)

Прилет пуночек весной.

Каждый год на Богородицу прилетают пуночки. В последние годы прилет пуночек отметили в один и тот же день – 25 марта. Ранний прилет не отмечен.

Первые цветы – подснежники. Появления в начале мая, особых изменений нет. Но в конце сентября этого года отметили интересный случай:

Отмечены ранние и поздние дожди. 2017 год -18 апреля, 27 сентября.

2018 год – 23 апреля, 3 октября.

Народная примета: Если осенью расцветают цветы, то к поздней осени.

В октябре в некоторых местах появились подснежники и ромашки. Значит, до 10 октября стояли теплые дни.

А. В. Кононов 23 года изучивший влияние изменений климата на северную экосистему, пишет: «Растения начинают произрастать в более ранние сроки, чем это было раньше. Также продвинуто завершение сезона в более поздние сроки».

По данным Намского Роспотребнадзора, с 2013 года наблюдается единичные случаи появления таежных клещей в лесном массиве нашего улуса. Об этих явлениях пишут ученые: значительно изменились ареалы животных и растений. Это свидетельствует о том, что скорость эволюционной адаптации многих видов растений и животных не успевает за быстрыми изменениями климата. ( Ученые о потеплении).

Так же в последние годы каждое лето, в селе Хамагатта прилетают скворцы. Как отмечает моя бабушка, раньше таких скворцов не было. Сейчас, начиная с июня, мы наблюдаем многочисленные стаи скворцов на небе, особенно вечерами.

В начале нашей исследовательской работы мы поставили проблему – по Дневникам бабушки выяснить, меняется ли годами температура воздуха в селе Хамагатта?

В ходе изучения литературы и наблюдения за погодой, мы выяснили, что растения начинают произрастать в более ранние сроки, чем это было раньше. Также продвинуто завершение сезона в более поздние сроки. Наблюдается прилет ранее не замеченных птиц, насекомых. Скорость эволюционной адаптации многих видов растений и животных не успевает за быстрыми изменениями климата.

Проведенные нами наблюдения помогли убедиться в правильности выдвинутой гипотезы: если систематически наблюдать за изменениями в природе своей местности, то можно отметить признаки постепенного потепления климата.

По нашему мнению, все эти данные, которые мы получили в результате исследования, свидетельствуют о признаках глобального потепления в природе.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что собранные материалы могут быть использованы учащимися и учителями для дополнительных занятий по окружающему миру.

Таким образом, задачи исследовательской работы решены, поставленная цель достигнута.

1. Астапенко П. Д. Вопросы о погоде. Л., Гидрометеоиздат. 1987г.

2. Герасимова Т. П., Грюнберг Г. Ю., Неклюкова Н. П. Физическая             география . Начальный курс. Учебник для 6 класса. М., Просвещение,2006 г.

3. Индеева Н. В. Дневник наблюдения за погодой. Хамагатта, 1987-2018.

4. Энциклопедический справочник медицины и здоровья. М., Русское энциклопедическое товарищество , 2005 г.

Прогноз погоды на завтра. Weather Forecast for tomorrow.

Предлагаю вам несколько вариантов проектов прогноза погоды на завтра.

Вариант проекта 1. Weather forecast for tomorrow.


ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Использованный текст с переводом:

Welcome to the weather forecast. Let’s see what the weather will be like tomorrow.

It will be rather cold during this day. The temperatures will be 2 — 5 below zero at night and 0 — 1 above zero in the daytime.

There is a chance of some snow at night and during the day there will be some clear and sunny hours. Still don’t forget your hats and scarves as the day will be windy.

В этот день будет довольно холодно. Ночью температура воздуха составит минус 2-5 градусов, а днем 0 — минус 1.

Ночью возможен снег, а днем ​​будет несколько ясных и солнечных часов. Не забудьте шапки и шарфы, так как день будет ветреным.

Вариант проекта 2. Weather forecast for tomorrow.


ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Прогноз погоды на завтра

Tomorrow we are going to have a nice spring day. It will be mostly clear and sunny. The day temperatures will rise up to 14 degrees above zero. The sun will be shining all day long. It will be a bit windy and partly cloudy in the morning, but quite calm during the day time. The weather will be excellent for long walks, so don’t miss an opportunity to spend time outdoors!

Завтра будет хороший весенний день. Будет преимущественно ясно и солнечно. Дневная температура поднимется до 14 градусов тепла. Солнце будет светить весь день. Утром будет немного ветрено и переменная облачность, но днем ​​будет довольно тихо. Погода будет отличной для долгих прогулок, так что не упустите возможность провести время на природе!


ОПИСАНИЕ ПРОГНОЗА ПОГОДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Проект Прогноз погоды на неделю

Good evening! Finally, after a long and cold winter we will enjoy some warmer weather next week. However, the nights will still be cold with a coldest night on Monday with the temperature zero degrees and a warmest night on Tuesday with the temperature 7 degrees above zero.

Monday will be quite a warm and nice day with a high near 10 degrees above zero and slight rain in the evening. It will be warmer on Tuesday, but still partly cloudy and with a small rain during the daytime. The last day of March, which is Wednesday, will bring us warm weather with no precipitation. Thursday will be the best day to spend outside next week. It will be clear, calm and sunny with a high about 10 degrees above zero. On Friday it will be partly cloudy but still calm.

The weather will change on the weekend. Cloudy and windy weather together with showers during the daytime will prevent you from going for long walks or spending much time outside. But be patient – spring is in the air!

Добрый вечер! Наконец, после долгой и холодной зимы на следующей неделе нас ждет более теплая погода. Однако ночи по-прежнему будут холодными: самая холодная ночь в понедельник с температурой 0 градусов и самая теплая ночь во вторник с температурой 7 градусов выше нуля.

Понедельник будет довольно теплым и приятным днем ​​с высокой температурой около 10 градусов тепла и небольшим дождем вечером. Во вторник будет теплее, но по-прежнему будет переменная облачность и небольшой дождь в дневное время. Последний день марта, среда, принесет нам теплую погоду без осадков. Четверг будет лучшим днем ​​для отдыха на природе на следующей неделе. Будет ясно, спокойно и солнечно, с максимальной температурой около 10 градусов тепла. В пятницу будет переменная облачность, но все еще безветренно.

В выходные погода изменится. Пасмурная и ветреная погода вместе с ливнями в дневное время не позволит вам совершать длительные прогулки или проводить много времени на улице. Но наберитесь терпения — в воздухе витает весна!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *