презентация к уроку представление цифры 1 презентация к уроку математики старшая группа

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Наталья Гринченко Конспект занятия «Цифра «1», число «1»

Тема урока: «Число и цифра 1».

• Цель. Знакомство с числом и цифрой 1,дать первоначальные сведения о числе и цифре 1, обозначать один предмет цифрой 1,находить цифры в окружающей обстановке, учить соотносить число, цифру и количество, развивать и корригировать основные познавательные процессы, устную речь, общую и мелкую моторику обучающихся, прививать интерес к предмету, воспитывать трудолюбие.

1. Организационный момент.

Наталья Перцевая Конспект занятия «Число 1, цифра 1»

Занятие кружка «Предшкольная пора».

Тема: Цифра1, число1

Цель: учить детей соотносить цифру 1 с числом 1, развивать мелкую моторику руки; произвольную память, внимание, мышление.

Материалы: сюжетные картинки, счетные палочки (5 на каждого ребенка, разрезные картинки с цифрами, картинка с моделью цифры 1, ножницы, картон, клеящий карандаш.

I. Знакомство с цифрой «1».

1. У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Тема: «Знакомство с цифрой 1» МБДОУ « ЦРР – детский сад № 123» Выполнила: Воспитатель Чернышева И. И , ВКК город Воронеж

Единица, единица – Цифра тонкая, как спица. Очень стройная она, Всем и каждому видна. Первой песенку поёт, Первой в пляс всегда идёт. С этой цифры каждый день Мы ведём отсчёт всех дел. Есть девиз отличный, дети, Что один за всё в ответе, Мушкетёры чтут его, Рвутся в бой за одного.

На, что похожа единица ? Единица – это птица, Длинный клюв, сама – как спица Просто птица мало ела И немного похудела. Похожа единица на крючок, А может, на обломанный сучок.

В одиночку день за днём Сторожит Дружок наш дом. Мама удивляется: Как один справляется?

Как правильно писать цифру один.

1 1 1 1 2 3 3 4 4 2 2 4 Найди цифру – один.

1 1 2 2 1 В какой фигуре спряталась цифра один.

Сколько птиц на ветке?

Найди какой фигуры не хватает?

Назови какая фигура находится справа, а какая слева.

Назови какого цвета карандаш самый тонкий и какого цвета самый толстый.

План – конспект занятия по математике для детей 4-5 лет.

: Познакомить детей с цифрой 1.

Закрепить знания о цифре 1

Учить соотносить цифру с количеством.

Развивать мыслительные операции, речь.

Развивать память, воображение.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.

Воспитывать активность и самостоятельность на занятии.

Воспитывать интерес к математике.

Материал к занятию

интерактивная доска, карточки с цифрой 1, предметные картинки, стихи и загадки про цифру 1, портрет Буратино.

кубики Никитина, цифра 1 (шаблон), фасоль.

– Ребята, посмотрите, пожалуйста, все на меня:

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты

Ни минутки не теряем.

– Молодцы, начинаем наше занятие.

– Ой! На моем столе лежит письмо! Догадайтесь, от кого оно может быть.

Деревянный озорник,Из сказки в нашу жизнь проник. Любимец взрослых и детей,Смельчак и выдумщик затей,Проказник, весельчак и плут. Скажите, как его зовут?(Буратино)

– Правильно, Буратино! Он хочет, чтоб вы отгадали его загадки. Попробуем?

Нос один и рот один, Я один у мамы сын, Солнце и в небе и луна, И земля на всех одна.

-Вы догадались, какая цифра пришла сегодня к нам в гости? Правильно, один.

-На что еще похожа цифра 1? (ответы детей)

Эта цифра – единица. Видишь, как она гордится? А ты знаешь почему?Начинает счет всему!

А похожа единица. На крючок, На гвоздь, на спицу. И еще немного, может, На свечу она похожа.

– Сейчас я расскажу вам сказку «Почему одному плохо?»

«Почему одному плохо»

Однажды цифра 1 увидела в лесу зайчонка и сказала ему:

— Из всех лесных зверей только у тебя длинные ушки, значит, ты один

— Я не один, — возразил зайчонок, — у меня много братьев.

Пошла цифра 1 дальше, увидела белочку и похвалила ее:

— Во всем лесу только у тебя одной пушистый хвостик, значит, ты одна

— Я не одна, — не согласилась белочка. — У меня много друзей бельчат.

Тут на поляну вышел медвежонок и запел: «Всех сильнее медведь

— Ты один такой сильный зверь в лесу, — восхитилась цифра 1.

— Да, я один сынок у мамы, и я сильнее всех, — важно ответил медвежонок. Завтра у меня день рождения, и мне исполняется один год.

— Поздравляю! — воскликнула цифра 1, — надеюсь, ты будешь праздновать день рождения один и все угощение съешь сам?

— Одному плохо, — заревел медвежонок. — С кем я буду в прятки играть и песни петь? Это плохой праздник, если ты один.

Мама медведица услышала плач сыночка и тут же прибежала. Она дала медвежонку корзину с малиной и ласково сказала:

— Ты не будешь один, если пригласишь на свой праздник других зверей.

Медвежонок взял малину и пошёл по лесу, весело распевая песню:

Всех добрей медведь в лесу,

Всем малину я несу,

Всех зову на угощенье,

Жду гостей на день рожденья.

— Почему никто не хочет быть один? — грустно спросила сама себя цифра

-Ребята, а вы как думаете, почему никто не хочет быть один? (ответы детей)

– Правильно, одному грустно, неинтересно!

– Вы немного устали, давайте отдохнём!

(изображения на интерактивной доске)

– Отдохнули, а теперь за дело!

– Возьмите сейчас шаблон цифры 1 и баночку с фасолью.

Выложите из фасоли цифру 1 (приложение 1)

Выложите цифру 1 из кубиков

– Вспомните стих про цифру 1.

– С какой цифрой познакомились?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что показалось трудным?

Молодцы! Вы хорошо проработали, можно отдохнуть!

План – конспект занятия по математике для детей 3-4 лет.

– Возьмите сейчас шаблон цифры 1 и баночку с горохом.

Выложите из гороха цифру 1 (приложение 1)

Публикация «Конспект занятия „Цифра „1“, число „1“» размещена в разделах

– Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать,

Только лишь отметку “5”?

2. Актуализация знаний.

На доске выставляются числовые карточки, которые будут помогать детям вести счёт и отвечать на вопросы.

а) Устный счёт.

– Сколько карточек?

– Какое число первое?

– Какое число последнее?

б) Игра на внимание.

– Закройте глазки.

Учитель убирает карточку с любой цифрой.

– Откройте глазки. Какая цифра спряталась?

– Ребята, сегодня к нам на урок пришёл Незнайка. У него большая просьба к вам помочь ему решить некоторые задачи. Поможем?

– Давайте посмотрим, что у него в конверте. ( Карточки с задачами)

в) Решение задач.

Дима слив в саду нарвал,

И ребят он угощал:

Одну сливу дал Наташе,

Одну – Лене,

Сколько было слив всего?

Я рисую кошкин дом:

Два окошка, дверь с крыльцом.

Наверху ещё одно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки в домике у кошки

Два кубика у Маши,

два – у Наташи,

Вы кубики все эти

Скорей считайте, дети!

– Молодцы, ребята! Справились с задачами, помогли Незнайке.

Мы – весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Хвостик на макушке.

Мы мартышку провожаем,

И урок наш продолжаем.

Один костёр весь мир согревает. ( Солнце)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю,

Скучно, скучно мне одной,

Кто один имеет рог?

– Что объединяет все эти загадки?

– Какое число есть в каждой загадке?

– А бывает ли два солнца, две луны?

3. Сообщение темы урока

– Число один – это тема сегодняшнего урока.

– Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного.

– Число один показать можно по-разному.

Появляется карточка с цифрой 1.

– Где вы видели такую цифру?

Учитель демонстрирует монеты.

– Что можно купить на одну копейку?

– А на рубль?

Учитель берёт в руки карточку с цифрой один.

а) Игра «Найди цифру 1»

Покажите один палец правой руки.

-Сколько футбольных мячей?

– Сколько ворот?

5. Работа в тетради

а) Показ написания цифры 1

Откройте тетради, взяли ручки, сели правильно.

(Затем объясняет правильное написание цифры, показывая на доске, разлинованной в клетку.)

– Из середины клетки проведём наклонную прямую в правый верхний угол и, не отрывая руки, ведём к нижней стороне клетки ровно в середину также наклонную прямую.

– Нам предстоит писать цифру один в тетрадках.

Чтобы у нас получились красивые цифры, которые мы покажем Незнайке, нам нужно размять пальчики

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут циферки писать.

(Различные движения ладонями)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

7. Самостоятельная работа в тетради

б) Задание № 8

– Из какой сказки?

– Сколько кувшин?

– Сколько тарелок? – Сколько лисиц, журавлей?

8. Итог урока.

– Ребята, давайте расскажем Незнайке о том, что мы изучали на уроке.

– С каким числом познакомились?

– Какой цифрой оно обозначается?

– Где можно встретить такую цифру?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»
Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3»
Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно – образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»
Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. « Путешествие.

Публикация «Конспект занятия „Число 1, цифра 1“» размещена в разделах

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

2. Отработка навыков письма.

Логопед: Сегодня мы отправляемся в удивительный город Цифроград.

Попасть туда можно только по вот такой тропинке. (нарисована на доске)

Но самое необычное в том, что нарисовать её должен каждый самостоятельно.

(рисование узора на 1 строчке в тетради слева направо, не вращая листок и не отрывая ручку от него)

Сколько строчек вы нарисовали

3. Узнавание графического образа цифры 1

А цифру 1 вы знаете?

Ведь в Цифрограде могут находиться только те, кто знает цифры.

Логопед показывает цифры, а дети называют их.

4. На что похожа цифра «один»?

1) Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

Работа с рисунком 1: рассматривание картинок с цифрой 1

Выкладывание цифры из счетных палочек

2) похожа единица на крючок, а может на обломанный сучок. ( Г. Виеру)

Рисование цифры 1 в тетради (1строчка)

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко- легко подышим.

Подтянитесь на носочках

Ровно столько раз,

Сколько пальцев на руке у вас!

Раз, два, три, четыре, пять,

Раз, два, три, четыре, пять-

5. Соотношение цифры 1 и числа

Логопед: Сколько предметов обозначает цифра 1? (один)

Работа с раздаточным материалом

А) Вычеркни предметы. Чтобы получилось 1

Б) Раскрась только те предметы, которые на рисунке не повторяются

В) Работа с рисунком 2: упражнение в умении изменять числительное «один» по родам

6. Конструирование цифры.

7. Подведение итогов занятия.

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему «Число 3. Цифра 3»
МГБОУ Школа № 1591 Воспитатель Хоменко Оксана Николаевна Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему: «Число 3. Цифра 3». Цель. Знакомство.

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький»
Тема: «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. Сентябрь». Задачи: Образовательные : Закрепить знания о числе и цифре 1; -формировать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Число и цифра 1»
Цель и задачи: Повторить порядковый и количественный счёт, уточнить представление о цифре как знаке, обозначающем число, сформировать опыт.

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Число и цифра 6»
Тема: «Число и цифра 6» Цель: Познакомить детей с образованием числа 6, количественным составом числа, порядковым счетом, сравнением групп.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: Число и цифра 7 Задачи: 1. Учить разгадывать лабиринты, правильно рассуждать, искать выход.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число и цифра 0»
Цель: Познакомить с нулем, проявлять интерес к практическому экспериментированию и любознательность; в плоскостном конструировании из геометрических.

Конспект занятия «Счёт до пяти. Число и цифра 5»
Тема: Счёт до пяти. Число и цифра 5. Цель: Сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до 5, соотносить цифру 5 с количеством.

Конспект занятия по математике в ДОУ для детей старшей группы «Число и цифра 5»
Цели: дать представление об образовании числа 5 (познакомить с числом, показать его состав); познакомить с цифрой 5 как символом, обозначающим.

Число и цифра 1 (один), счёт до одного – Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число «один». Круг. Шар

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Число и цифра 1 (один), счёт до одного – Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел 1,2,3»

Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Число и цифра 1 (один), счёт до одного»!

Про урокцифры:  ПО ВОПРОСАМ ПРОФЕССИИ В ПРЕЗЕНТАЦИИ 1 КЛАСС

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *