В рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» Минкомсвязь, Минпросвещение и организация «Цифровая экономика» в партнерстве с ведущими цифровыми компаниями России 15 сентября в 9:30 пройдет открытый урок по теме «Искусственный интеллект». Посмотреть урок можно по ссылке «Урок цифры».
Каждый школьник также сможет задать любые вопросы в сфере искусственного интеллекта. В прямом эфире на вопросы ответят гости из Правительства РФ и руководители ведущих организаций: Сбербанка, «Яндекса», Mail. ru Group, «1C», «Лаборатории Касперского».
Цель нового урока, разработанного Благотворительным фондом «Вклад в будущее» при поддержке Сбербанка, – рассказать детям об основах и принципах работы искусственного интеллекта (ИИ), а также о карьерных возможностях в этой области. Учащиеся с 1-го по 11-й класс могут пройти урок дистанционно, а поддержать их в этом смогут как родители, так и учителя. Для них предусмотрены рекомендации и памятки.
Из лекции школьники узнают о том, как разрабатывается искусственный интеллект, где применяется и что делать, если есть желание создавать технологии будущего самому. На игровом тренажере можно пройти все этапы карьеры в сфере Data Scienсе и самостоятельно создать алгоритм для беспилотных автомобилей.
Инициаторы «Урока цифры» – Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнерами проекта в 2020/2021 учебном году выступают Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», компании «Яндекс», «1С», Mail. ru Group, «Лаборатория Касперского». Технологические партнеры – образовательная платформа «Кодвардс» и международная школа программирования «Алгоритмика». В прошлом учебном году «Урок цифры» охватил больше половины российских школьников. За два года дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, более 25 млн раз. Проект охватил все 85 регионов России, а в 2019/2020 учебном году расширил свою географию – при поддержке Россотрудничества учащиеся русскоязычных школ из 100 стран прошли тренажеры от ведущих российских компаний цифровой экономики.
ПАО Сбербанк. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций №1481.
Так, представители компании Яндекс и АНО «Цифровая экономика» провели порядка 40 открытых уроков за период текущего урока «Цифровое искусство: музыка и ИТ». Школьники научились оцифровывать музыку, узнали, как работают алгоритмы рекомендаций в музыкальных сервисах, пробовали с помощью технологий написать музыку самостоятельно, а также задавали спикерам вопросы не только по теме урока, но и в целом поговорили о развитии технологий, о будущем профессии ИТ-специалиста.
С 1 по 3 марта открытые уроки прошли в 5 регионах России, активную личную поддержку в обучении школьников технологии искусственного интеллекта оказали Айбулат Хажин, министр образования и науки Республики Башкортостан, Сергей Орлов, директор Департамента цифрового развития Владимирской области, министр образования Кузбасса Софья Балакирева, заместитель председателя Комитета Государственной Думы Федерального собрания РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин, региональный министр цифрового развития региона Максим Садиков, Алексей Черников, заместитель председателя Правительства Пермского края, Михаил Хохлов, начальник Департамента развития информационного общества Ивановской области. Активными участниками уроков выступили представители «Яндекс»: Директор по продвижению образовательных инициатив в органах власти Дмитрий Расстворов, Директор по развитию региональных образовательных проектов Сергей Бражник, академический руководитель школьных образовательных программ по информатике и программированию Александр Паволоцкий. Модератором встречи стали заместитель директора по направлению «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика» Юлия Горячкина и Ольга Франчук, руководитель проекта «Урок цифры» и рассказали о востребованных специалистах, занимающихся развитием цифровой экономики в России.
«Урок Цифры» — это уникальный всероссийский проект. Его цель — заинтересовать школьников возможностями, которые открывает нам цифровая экономика. Сегодня благодаря «Яндексу», Министерству образования Кузбасса, Минцифре этот урок проходит в школах моего родного региона. Мне очень приятно, что наш Кузбасс является кузницей профессиональных кадров. Я очень бы хотел, чтобы перечень профессий, в которых кузбассовцы по-настоящему сильны, пополнился IT-специалистами”, — отметил Антон Горелкин, заместитель председателя Комитета Государственной Думы Федерального собрания РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи
«Сегодня Министерство образования Кузбасса — первый орган власти, который прошёл аккредитацию по системе качества ISO, наш индекс цифровой зрелости — 86%. Мы перевели весь документооборот в цифру. Слаженная работа министерств в составе Правительства Кузбасса способствует достижению результата и движению вперёд», — говорит Софья Балакирева, министр образования Кузбасса.
Вместе с «Уроком цифры» от Яндекса ребята смогут разобраться, как с помощью искусственного интеллекта написать композиции самостоятельно, как работает алгоритм и сервис рекомендации музыкальных треков. Очень важно, что у ребят была возможность пообщаться со специалистами напрямую и получить представление о пользе современных технологий. Возможно, благодаря открытым «Урокам цифры» кто-то из ребят свяжет свою будущую профессию с этим перспективным направлением”, — добавила Юлия Горячкина, заместитель директора по направлению «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика».
Материалы каждого «Урока цифры» содержат методические указания для учителей, видеоролики с объяснениями и интерактивный тренажёр. Традиционно урок разрабатывается в трех версиях с разным уровнем сложности: для начальных, средних и старших классов, для школьников от 1 до 11 классов.
«Урок цифры» проводится в России с 2018 года. В рамках проекта ведущие IT-компании разрабатывают уроки, доступные как школам, так и родителям с детьми для самостоятельного изучения. Занятия помогают школьникам сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием.
Методические рекомендации к уроку «Персональные помощники» (файл,. pdf)
Мастер-класс для учителей от Яндекса (видео,. mp4)
Видеоролик для проведения урока (видео,. mov)
Вебинар для учителей и директоров школ к уроку по теме «Персональные помощники» (видео,. mp4)
С 3 по 16 февраля в Центры «Точка роста» присоединятся к проведению тематических уроков информатики в рамках Всероссийской образовательной акции «Урок цифры». Тема урока: «Персональные помощники».
#КисловскаяСШЛысковскогорайона #Кисловскаяшкола #точкароста #урокцифры
Гимназисты в очередной раз поучаствовали во всероссийском образовательном проекте в сфере информационных технологий «Урок цифры». Они узнали как быстро разрабатывать мобильные приложения и с помощью тренажера закрепили полученные знания.
Fri Oct 07 15:18:04 MSK 2022
Открыт набор по проекту «Цифровые профессии»
Минцифры России и Университет 2035 объявляют набор на обучение по проекту «Цифровые профессии». Дополнительное ИТ-образование со скидкой 50%, 75% или бесплатно стало доступно жителям всех регионов России старше 16 лет.
Для пользователей доступно порядка 80 курсов как для начинающих, так и для middle-специалистов и руководителей: «JavaScript-программирование», «Аналитик бизнес-данных», «Data Scientist», «Искусственный интеллект», «Python-разработчик», «Аналитика данных», «Дизайнер интерфейсов», «Директор по digital-маркетингу», «Python-разработка для начинающих», «Мидл фронтенд-разработчик», «Основы тестирования ПО» и другие. Это курсы Яндекса, Нетологии, GeekBrains, Skillbox, Университета Иннополис, Центра образовательных компетенций НТИ, Университета ИТМО, РЭУ им. Плеханова, «Мобильного электронного образования», Академии АйТи, МЦК «Цель» и Учебного центра 1С.
В рамках проекта освоить новую специальность в сфере ИТ в этом году смогут более 50 тыс. человек.
Получить дополнительное образование в ИТ-сфере в рамках проекта «Цифровые профессии» могут граждане трудоспособного возраста, имеющие образование не ниже среднего профессионального, а также студенты вузов и колледжей. Также для получения скидки обязательно наличие одной из льготных категорий.
Полностью бесплатно пройти обучение могут:
- инвалиды;
- безработные, стоящие на учете в центре занятости.
- родители с детьми до 3-х лет с зарплатой ниже средней по региону;
- безработные, которые не стоят на учете в центре занятости.
- родители с детьми до 3-х лет с зарплатой выше средней по региону;
- студенты высших учебных заведений, техникумов и колледжей;
- работники бюджетных организаций;
- граждане с зарплатой ниже средней по региону.
«Проект “Цифровые профессии” направлен на решение одной из острых проблем: нехватки ИТ-кадров. По итогам обучения можно получить как квалификацию программиста, так и смежную цифровую профессию, востребованную при формировании ИТ-команд. Выпускники курсов смогут применить новые знания в своей текущей работе или сменить направление деятельности», – комментирует директор Департамента координации программ и проектов Минцифры Татьяна Трубникова.
Проект «Цифровые профессии» запущен Минцифры России в 2021 году в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики».
Thu Oct 06 15:01:03 MSK 2022
В приложении «Госуслуги Авто» появился сервис «Европротокол онлайн»
Минцифры России запустило сервис «Европротокол онлайн» в мобильном приложении «Госуслуги Авто». С его помощью автомобилисты могут оформить извещение о ДТП без вызова сотрудника полиции и заполнения бумажных бланков.
«В рамках нацпрограммы «Цифровая экономика» в сентябре 2021 года дляпользователей по всей стране заработало приложение «Госуслуги Авто». С момента запуска его скачали уже более 1,6 млн раз. Это технологическое решение призвано стать единым окном, аккумулирующим самые востребованные сервисы для автовладельцев. Главной функцией приложения стала возможность загрузить свидетельство о регистрации транспортного средства и предъявлять его инспектору в электронном виде. Сейчас упользователейпоявилась возможность оформлять Европротокол онлайн. В дальнейшем приложение станет ещёболее функциональным и поможет водителям экономить время исилы на получение нужных услуг», – подчеркнул заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко.
Удобство и безопасность
Чтобы оформить электронный европротокол, необходимо:
Указать информацию о транспортных средствах и полисах ОСАГО.
Описать обстоятельства ДТП и сфотографировать нарисованную схему ДТП.
Сделать фото места происшествия.
Указать информацию о разногласиях и повреждениях ТС. Достаточно, чтобы «Госуслуги Авто» было установлено у одного из водителей. Второй участник ДТП должен только подтвердить верность данных по сгенерированной в приложении ссылке. Но быстрее и удобнее оформлять европротокол с двух мобильных устройств. Оформление займёт неболее 30 минут. Если водители решили заполнить европротокол на бумаге, то сервис поможет сделать в дополнение к нему фотофиксацию.
«Новый сервис «Европротокол онлайн» создан благодаря совместной работе Минцифры, Банка России и страховых компаний. На сегодняшний день он сокращает среднее время оформления ДТП почти в два раза. Не нужно посещать офис страховой компании – извещение поступит в страховую онлайн. Ещё одно преимущество сервиса – с «Европротоколом онлайн» нет риска ошибок в данных, форма автоматически заполняется сведениями из Госуслуг. Это повышает вероятность возмещения ущерба от аварии», – комментирует замглавы Минцифры России Андрей Черненко.
Для оформления электронного европротокола оба участника ДТП должны иметь подтверждённые учётные записи на Госуслугах. Кроме того, в ДТП не должно быть пострадавших, а также не должен быть причинён ущерб иному имуществу, кроме транспортных средств.
– до 400 тыс. руб. – если участники ДТП сделали фотофиксацию повреждений и у них нет разногласий;
– до 100 тыс. руб. – если у водителей есть разногласия, но при этом оформлена фотофиксация, а также, если водители откажутся от фотофиксации повреждений при отсутствии разногласий. При наличии разногласий и отсутствии фотофиксации в рамках европротокола страхового возмещения не будет. Для получения возмещения в таких случаях нужно вызывать сотрудника полиции и оформлять ДТП не по европротоколу.
Все сервисы – в одном приложении
Приложение «Госуслуги Авто» начало работать в 2021 году. Уже сейчас оно позволяет:
– хранить СТС и предъявлять его в электронном виде инспектору ГИБДД;
– передавать электронный СТС другому человеку;
– получать уведомления и оплачивать штрафы онлайн;
– получать выписку из реестра транспортных средств с информацией об автомобиле;
– записываться в ГИБДД для регистрации автомобиля или замены водительских прав. Планируется, что в будущем функционал приложения позволит загрузить и предъявлять инспектору ГИБДД водительское удостоверение в электронном виде.
Другие возможности сервиса оформления электронного извещения о ДТП
«Европротокол онлайн» создан по инициативе Банка России и поддерживается РСА как универсальное, интегрированное с Госуслугами решение, которое может быть реализовано в различных мобильных приложениях для автовладельцев.
Wed Oct 05 11:40:14 MSK 2022
Минцифры запустило чат-бот «Помощник Объясняем. рф» по вопросам частичной мобилизации
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации информирует о запуске чат-бота «Помощник Объясняем. рф» на портале «Объясняем. РФ» и добавлении в него раздела о частичной мобилизации. Все вопросы, отправленные через этот чат-бот, передаются напрямую в Минобороны РФ. Ответы оперативно добавляются.
Чат-бот предоставляет информацию в том числе:
– о перечне законных оснований, которые будут учитываться в военных комиссариатах для освобождения от призыва в рамках частичной мобилизации,
– о перечне категорий здоровья, с которыми граждане подлежат частичной мобилизации,
– о порядке вручения и получения повестки.
Также чат-бот предоставляет справочную информацию. В случае неправомерной мобилизации гражданам необходимо обращаться на горячую линию службы «122».
Чат-бот работает в:
Fri Sep 30 11:17:39 MSK 2022
Проект «Код будущего»: Российские школьники смогут бесплатно изучать программирование
Российские школьники 8-11 классов смогут бесплатно обучиться современным языкам программирования на двухлетних курсах благодаря государственному проекту «Код будущего». Он организован Минцифры России в рамках федерального проекта «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли» нацпрограммы «Цифровая экономика РФ». Оператором проекта выступает Университет 2035.
В 2022 году не менее 100 тысяч талантливых школьников смогут приступить к учебе на курсах в онлайн и офлайн-форматах. Курсы направлены на изучение современных языков программирования. Минимальный объем составляет 144 академических часа, освоить которые предстоит за два года в рамках четырех модулей. На курсах школьники смогут не только получить углубленные знания и навыки в области программирования, которые пригодятся для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, участии в олимпиадах и хакатонах, но и принять участие в разработке учебного проекта. По итогам обучения школьник получит сертификат.
Кто может обучаться в проекте
Школьники, обучающиеся с 8 по 11 классы, являющиеся гражданами Российской Федерации и успешно сдавшие вступительное испытание.
Как начать учиться на курсах бесплатно
Подать заявление на участие может либо сам школьник, либо его родитель/ законный представитель. Заявитель должен иметь подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг.
– По результатам успешной проверки заявления на Госуслугах получить ссылку на вступительное испытание.
– Успешно пройти вступительное испытание на платформе образовательной организации в срок не позднее 5 рабочих дней с момента получения ссылки.
– Заключить договор с образовательной организацией от имени родителя или законного представителя ребенка.
Согласно планам федерального проекта «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли», к 2030 году проект «Код будущего» позволит обучить программированию не менее 1,2 миллионов школьников.
Как подать заявление
Подать заявление для обучения можно будет на Портале Госуслуг. Самостоятельно могут подать заявление школьники, но при условиях:
• ребята должны быть не моложе 14 лет и иметь паспорт,
• школьники должны учиться в 8–11 классах,
• обучающиеся должны быть зарегистрированы в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (ЕСИА).
Родители или законные представители, которые решат подать заявление за школьника, также должны быть зарегистрированы в ЕСИА.
В рамках федерального проекта «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации реализует проект по предоставлению школьникам 8 – 11 классов возможности прохождения дополнительного двухлетнего курса обучения современным языкам программирования.
Набор участников проекта «Код будущего» запланирован на портале Федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», начиная с 15 августа 2022 года. Обучение стартует в октябре 2022 года. Оператор проекта «Код будущего» – автономная некоммерческая организация «Университет Национальной технологической инициативы 2035».
Wed Sep 21 16:57:22 MSK 2022
Школьников познакомят с созданием технологического стартапа на «Уроке цифры» по искусственному интеллекту
С 26 сентября по 16 октября в школах по всей стране будет проходить «Урок цифры» по искусственному интеллекту в стартапах. Стратегический партнер и разработчик его содержания – Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке Сбера. Мероприятие ежегодно проводится АНО «Цифровая экономика», Минцифры России и Минпросвещения России.
«В условиях активной цифровой трансформации государство делает серьезную ставку на цифровые кадры и создает для детей возможность с раннего возраста начинать знакомиться с миром ИТ. Получаемые навыки помогут им не только освоить престижную и высокооплачиваемую профессию, но и развить креативность, логическое мышление и коммуникативные навыки. Одновременно с этим скоро стартует образовательный проект Минцифры «Код будущего». Школьники со всей страны смогут бесплатно пройти двухлетние ИТ-курсы и освоить современные языки программирования», – прокомментировал замглавы Минцифры России Николай Яцеленко.
«Урок цифры» призван привлечь внимание детей к сфере искусственного интеллекта (ИИ), предоставить им возможность реализовать свои идеи, продемонстрировать, какие задачи может решать искусственный интеллект посредством технологий компьютерного зрения, обработки естественного языка и аналитики больших данных.
«Мир цифровых технологий увлекает ребят всех возрастов, поэтому особенно важно, что «Урок цифры» как просветительский проект подходит школьникам с 1 по 11 класс. Все учебные материалы имеют свой уровень сложности в зависимости от полученных навыков. Развитие цифровых компетенций становится неотъемлемой частью учебного процесса, позволяет сделать занятия более увлекательными и даже задуматься сегодняшним школьникам о будущей траектории профессионального развития», — сообщил директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Андрей Горобец.
В ходе «Урока цифры» дети познакомятся с понятием «технологические стартапы» и на практике узнают об основных этапах их создания. Участники смогут освоить разработанный урок в формате видеолекции, которая построена таким образом, чтобы занятия были доступными и интересными для школьников любого возраста: 1-4 классов, 5-7 классов, 8-11 классов. Для закрепления знаний на практике у ребят будет возможность пройти игровой тренажер. Специальная мобильная версия разработана для выполнения заданий дома, потребуется только телефон и доступ к интернету. Материалы урока будут сопровождаться методическими рекомендациями для педагогов по проведению основного варианта урока. Также в них будут предложены альтернативные сценарии проведения занятий с учетом разной технической оснащенности классов.
«Искусственный интеллект – одно из самых динамично развивающихся технологических направлений. Сегодня он уже применяется в любом виде деятельности, а компетенции в сфере ИИ востребованы во всех отраслях, и в будущем их значение будет только возрастать. Проект «Урок цифры» позволяет нам вместе с педагогами по всей стране показывать нашим детям, что ИИ – будущее, в котором знание инструментов анализа данных и машинного обучения – это важное преимущество», – поделился первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин.
Для дополнительной подготовки педагогов к «Уроку цифры» 21 сентября на сайте проекта пройдет дистанционное обучающее мероприятие с разработчиками урока. Они помогут педагогам разобраться в методических материалах, больше узнать о технологическом предпринимательстве и передать знания о запуске собственных стартапов школьникам.
«Изучение искусственного интеллекта прочно вошло в нашу повседневную реальность. Эта технология в будущем будет помогать людям решать самые привычные задачи. Включение педагогами урока Благотворителього фонда Сбербанка «Вклад в будущее» в образовательную программу поможет школьникам претворить свои смелые идеи в жизнь, придумать уникальный проект или новый сервис. Учебный материал рассчитан на ребят любого школьного возраста, поэтому станет полезным и нужным инструментом для педагогов, сделает занятия нагляднее и увлекательнее», – отметил врио генерального директора АНО «Цифровая экономика» Дмитрий Тер-Степанов.
«Урок цифры» – ежегодная всероссийская акция, которая проводится в партнерстве с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» и Сбером в четвертый раз. В прошлом году в рамках проекта десятки тысяч педагогов воспользовались материалами и провели занятия «Искусственный интеллект в образовании». «Урок цифры» прошли более 3,5 млн раз школьники с 1-го по 11-й класс, педагоги и родители по всему миру. Проект длился 20 дней и охватил Россию и 127 стран мира.
Проект «Пригласи ученого»
Преподаватели Высшей школы экономики подготовили открытые уроки для старшеклассников на самые актуальные темы: от «История слов» до «Теории нечётких множеств». Список тем можно посмотреть здесь. Лекции ученых Высшей школы экономики рассчитаны на получение дополнительных к школьной программе знаний, на расширение кругозора учащихся.
Любой учитель или представитель администрации партнерской школы НИУ ВШЭ из любого региона России может пригласить ученого прочитать урок по заинтересовавшей теме для учащихся школы, заполнив заявку. Все уроки проводятся для партнерских школ БЕСПЛАТНО.
Участие в проекте «Пригласи учёного» может стать для школ полезным опытом взаимодействия с университетом, за которым наверняка последуют другие, более продолжительные формы сотрудничества. От администрации требуется лишь одобрение инициативы учителя и выделение одного-двух академических часов. Что касается учеников, то для них встреча с ученым – это возможность возникновения либо поддержки интереса к той или иной науке или отдельной научной теме.
С этого года проект реализуется в гибридном формате: часть занятий запланирована к проведению только онлайн, некоторые преподаватели традиционно готовы прийти в школы Москвы очно или провести занятие в любом формате по согласованию со школой. Для участия в проекте учителю или представителю администрации школы нужно выбрать тему из предложенного списка и заполнить заявку на участие.
После согласования даты, времени проведения занятия с лектором НИУ ВШЭ:
- если занятие проводится очно школа (организатор от школы) предоставляет помещение с необходимым для проведения занятия оборудованием (доска, мультимедиа проектор)
- если занятие проводится в формате онлайн-конференции – лектор и все учащиеся присутствуют на занятии дистанционно – школа организует подключение школьников к занятию через их личные аккаунты, следит за наличием включенных камер и микрофонов у школьников
- если занятие проводится онлайн в формате дистанционного урока – лектор читает лекцию дистанционно, учащиеся находятся в классе – школа организует техническую поддержку урока во время проведения: трансляцию лекции через мультимедиа проектор
Вне зависимости от формата проведения занятия присутствие школьного учителя на уроке обязательно. После проведения занятия школа заполняет форму с отчетом о его итогах, при желании можно сопроводить ее 2-3 фотографиями.
ВАЖНО. В случае получения большого количества заявок решение о согласии/отказе о проведении уроков принимает лектор НИУ ВШЭ на основании своей загруженности и анализа поступивших заявок. Учитывается контингент школьников, их профилизация, мотивация посещения занятия. Дополнительным плюсом будет указать в заявке общую специализацию школы, представленность школы в рейтингах, целевые вузы выпускников.
Победители и призеры конкурса «Урок для учителя» смогут стать преподавателями ФДП ВШЭ
Лучшие участники состязания получат приглашения вне конкурса на должности преподавателей факультета довузовской подготовки Высшей школы экономики по профильному для себя направлению. В рамках партнерства преподавателями ФДП смогут стать не только педагоги учебных заведений, но и самозанятые, а также выпускники вузов — при соответствии критериям заключения договора.
«Факультет довузовской подготовки — самый большой в Вышке по единовременному количеству обучающихся. У нас более 4,5 тысячи студентов, каждый год приходят новые ученики и пополняется преподавательский состав. Мы готовы принять в свою команду и талантливых преподавателей, которых выявит конкурс “Урок для учителя”. Потому что основные качества успешного преподавателя ФДП — это умение проводить занятия в смешанном формате, применять инновационные методические разработки и находить подход к школьникам разного возраста, что и проверяется в рамках конкурсных испытаний», — подчеркнула декан факультета довузовской подготовки НИУ ВШЭ Светлана Квашонкина.
Помимо приглашения на преподавательские должности ФДП Вышки, победители конкурса «Урок для учителя» получат контракт с НИУ ВШЭ на разработку авторского онлайн-курса для школьников, бесплатное обучение в магистратуре НИУ ВШЭ, карьерные перспективы в ведущих школах России и подарки от партнеров проекта.
Педагоги готовы не только проводить уроки, но и учиться сами»
Финал командного междисциплинарного конкурса «Урок для учителя», организованного НИУ ВШЭ, прошел на площадке партнера проекта — школы-пансиона «Летово». Гибридные уроки представили 23 команды из разных регионов России. Лучших из лучших выбирали эксперты жюри, а также школьники.
Открыта регистрация на командный междисциплинарный конкурс «Урок для учителя»
Высшая школа экономики выступила заказчиком этого курса, а программу разработали методисты компании Skillbox при участии специалистов Яндекс. Учебника, Фоксфорд. Учителю, ИнтернетУрок, Miro, программы «Учитель для России», образовательного бюро «Розетка». Курс проходит в онлайн-формате и доступен бесплатно.
Skillbox по заказу ВШЭ разработал бесплатный курс «Как преподавать онлайн»
Высшая школа экономики впервые провела конкурс «Урок для учителя» среди педагогов, выпускников и студентов вузов, которые самостоятельно изучают современные образовательные технологии и заинтересованы в создании интерактивных онлайн-уроков для учеников. В рамках конкурса методисты Skillbox по заказу ВШЭ разработали бесплатный курс «Как преподавать онлайн», доступ к которому скоро откроют для всех желающих педагогов.
Абсолютные победители конкурса НИУ ВШЭ «Урок для учителя» получили контракт на создание онлайн-курса для школьников
Команда педагогов из Москвы и Чебоксар – Алина Фролова, Катерина Сорокина и Александр Матвеев – стала абсолютным победителем конкурса НИУ ВШЭ «Урок для учителя». Они рассказывали школьникам о героях нашего времени на примере музыканта Моргенштерна. Победители разработают при поддержке методистов компании «ИнтернетУрок» авторский онлайн-курс, который будет размещен в свободном доступе.
Высшая школа экономики открывает регистрацию на конкурс «Урок для учителя»
Командный междисциплинарный конкурс для студентов и педагогов университет проводит совместно с Департаментом образования и науки Москвы. В нем могут принять участие студенты и выпускники вузов и колледжей, педагоги любых образовательных организаций, а также самозанятые в сфере образования, обладающие компетенциями в области обществознания, филологии или истории.