развлечения и поколение x


РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ПОКОЛЕНИЕ X

Яндекс выкатил интересную аналитику о расходах на владение личным автомобилем, и сравнил их с расходами на такси и каршеринг. Полезно будет почитать тем, у кого есть машина, и тем, кто собирается ее купить. В статистику вошли данные по 116 самым популярным моделям авто, которые чаще всего покупали-продавали за 2019 год.


РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ПОКОЛЕНИЕ X

Самая большая статья расходов на все автомобили — потеря в цене. Она зависит от класса машины: чем круче авто — тем больше оно теряет.

Например, Mercedes-AMG G Series ценой в 17.4 млн рублей — за первые 3 года будет терять по 272 тысячи в месяц только за счет снижения стоимости. « Майбах» — будет дешеветь примерно на 190 тысяч в месяц, — на 110 тысяч, — на 100 тысяч.

А вот самыми выгодными в этом плане являются «Нива», Лада Гранта и их владельцы будут терять на амортизации около 8 тысяч в месяц. Примечательно, что у хозяев 10 самых дешевых машин на топливо в среднем уходит 5400 рублей в месяц (треть от общих расходов), а 10 самых дорогих машин заправляют на 5800 рублей, и это только 4% от всех затрат.


РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ПОКОЛЕНИЕ X

Что касается сравнения с каршерингом и такси: если вы живете в Москве, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове, Перми, Красноярске — вам выгоднее иметь свой недорогой автомобиль (до 1 млн рублей). В эту категорию попали 18 моделей из 116 сравниваемых, например и Vesta, Kia Rio и Ceed, Skoda Kodiaq и Octavia, Hyundai Creta. Для Питера, Самары и Воронежа оказалось выгоднее иметь автомобили с ценой до 1.5 млн рублей, чем ездить на такси/каршеринге.

А вот владельцам автомобилей ценой в 2-3 млн рублей во всех городах было бы выгоднее ездить на каршеринге или на такси с тарифом «Эконом». И чем меньше у таких накатанный километраж на личном авто — тем больше денег они бы сэкономили на такси/каршеринге.


РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ПОКОЛЕНИЕ X

Подведем итог: если у вас не сказочная зарплата, и вам нужно средство передвижения, а не показатель статуса — берите что-нибудь «народное». Самым выгодными вариантами по итогам исследования Яндекса оказались:

Сколько у вас денег уходит на транспортные расходы, и чем именно вы пользуетесь (авто, метро, велик, такси)?

В тему: Названы производители самых некачественных автомобилей

Серия публикаций «Я. Про людей» посвящена ключевым инсайтам про поколения
X, Y, Z * из совместного исследования «Яндекса» и Aquarelle
Research

Мы продолжаем серию публикаций о предпочтениях поколений X, Y и Z. В этой
статье мы расскажем о привычках «иксов», которым сейчас от 38 лет до 51 года, в
контексте развлечений. Вы узнаете, как часто они общаются с родными и друзьями,
какие соцсети и мессенджеры используют для коммуникации, как проводят время вне
сети и как предпочитают получать информацию о брендах.

Общение с родными и друзьями

«Иксы» родились до появления интернета и выросли до расцвета соцсетей и
мессенджеров. Вероятно, из-за этого почти три четверти представителей поколения
Х предпочитают звонить по телефону, когда хотят связаться с человеком (это
самая высокая доля среди всех поколений). Согласно исследованию «Яндекса» и
Aquarelle Research, только четверть «иксов» отправит текстовое сообщение, и
единицы — голосовое (менее 1% респондентов). При этом «иксы»-мужчины выбирают
звонки чаще женщин (почти 80% против 68%). Интересно, что текстовые сообщения
чаще используют москвичи, чем жители регионов, — 34% выберут этот способ
коммуникации, в то время как в других городах (в том числе миллионниках) среди
«иксов» таких менее четверти.

Поколение X встречается в офлайне и списывается в соцсетях с родными и
друзьями реже «игреков» и «зетеров»: лишь четверть из них видятся друг с другом
раз в неделю или чаще, и всего двое из пяти общаются в социальных сетях каждый
день. Менее половины «иксов» списываются с близкими людьми через мессенджеры
или звонят им ежедневно. При этом, согласно исследованию Nielsen «Global
Generational Lifestyles», в ходе которого компания опросила 30 тысяч
респондентов в 60 странах, общение с родными и друзьями входит в топ-5 самых
популярных активностей поколения X в свободное время — 30% респондентов выбрали
этот вариант для своего личного топ-3.

Мессенджеры и соцсети

По данным «Яндекса» и Aquarelle Research, самый популярный мессенджер у
поколения X — WhatsApp: его использует три четверти респондентов. Второе место
делят VK-чат (который при этом сильно популярнее среди Y и Z) и Viber — более
половины «иксов» являются пользователями этих сервисов. Треть общается по
Skypе, чуть менее 20% — в Telegram. Для сравнения, почти 40% самого молодого
поколения Z регулярно заходит в «телегу».

Поколение Х наименее активно в социальных сетях с точки зрения создания
контента: 70% не размещают сториз, 63% не выкладывают видео, 57% не пишут
собственные посты, 37% не комментируют чужие, 32% не постят фото. При этом они
не против полистать ленту и поставить лайки — 68% и 43% соответственно делают
это на ежедневной основе. Женщины в среднем более активны в соцсетях, чем
мужчины, и реже выбирают ответ «почти никогда» для всех действий.

Другая интернет-активность

Помимо мессенджеров и социальных сетей, «иксы» используют интернет в
основном для того, чтобы искать информацию (81%) и проверять прогноз погоды
(76%) — они делают это чаще «игреков» и «зетеров». Данные подтверждает и
исследование РосИндекс компании Ipsos в России за второй квартал 2019 года,
согласно которому респонденты в возрасте 35–44 лет чаще заходят в сеть почитать
новости и узнать, какой будет погода, чем люди моложе 35.

В целом представители поколения Х по сравнению с Y и Z чаще узнают новости
по телевизору (63%) или на новостных агрегаторах (57%) и реже — в социальных
сетях (48%) или от знакомых (28%). Около половины «иксов» используют для
общения электронную почту — эта доля значимо выше, чем в других поколениях.
Столько же смотрят короткие видеоролики в интернете — в этом «иксы» не сильно
уступают «игрекам» и «зетерам». Только треть респондентов слушают музыку и
смотрят фильмы и сериалы онлайн на регулярной основе — это самая низкая доля
среди всех поколений.

Кроме того, по данным РосИндекс компании Ipsos за второй квартал 2019 года,
20% респондентов в возрасте 35–44 лет скачивают фильмы и видео, 17% посещают
игровые ресурсы, 9% скачивают книги и читают блоги — во всех случаях эта доля
ниже, чем у респондентов 16–34 лет.

Согласно исследованию «Яндекса» и Aquarelle Research, женщины чаще мужчин
изучают материалы по работе и учебе (27% против 19%) и афишу мероприятий (21%
против 12%) и реже смотрят видео в интернете (46% против 55%).

Жители Москвы и других городов-миллионников ожидаемо чаще используют
навигатор, проверяют пробки и ищут места на карте, чем представители небольших
городов, — почти половина опрошенных отметили, что заходят для этого в
интернет.

Любимые девайсы

В большинстве случаев представители поколения X комбинируют использование
смартфонов и компьютеров. При этом около четверти респондентов отмечают, что
могли бы прожить без смартфона один-два дня, около трети — больше месяца: в
этом «иксы» не отличаются от других поколений, рассмотренных в исследовании. В
среднем мужчины готовы находиться без смартфона более трех недель, в то время
как женщины не продержатся и двух, по личной оценке респондентов.

Примерно треть «иксов» описывают свое отношение к смартфону как «это мой
рабочий инструмент» и «это основной канал коммуникации», почти половина
отмечает, что это «постоянный доступ к огромнейшим массивам информации». Только
12% опрошенных считают, что смартфон — пагубное изобретение, которое портит
жизнь, однако эта доля все равно выше, чем у других поколений.

Однозначное предпочтение мобильным телефонам отдается для общения в
мессенджерах и использования геолокационных сервисов, десктопу — при решении
рабочих задач. Планшеты играют хоть сколько-нибудь заметную роль только при
просмотре фильмов и сериалов (16%) и прослушивании подкастов (12%).
Фитнес-трекерами и смарт-часами «иксы» пользуются редко — по данным
исследования TGI / Marketing Index компании Kantar за первое полугодие 2019
года, эти устройства есть только у 8% и 6% респондентов в возрасте 35–44 лет
соответственно.

Развлечения в офлайне

Среди «иксов» самая низкая доля тех, кто
тратится
на развлечения. По данным исследования «Яндекса» и Aquarelle Research, помимо
онлайн-серфинга, поколение Х проводит свободное время в основном за просмотром
телевизора (77%) и прогулками по паркам и торговым центрам (71% и 70%
соответственно). По сравнению с «игреками» и «зетерами», «иксы» чаще ходят по
магазинам, мастерят что-то для дома (DIY) и реже посещают кинотеатры, слушают
музыку или радио, играют в настольные игры и занимаются спортом и
творчеством.

Женщины чаще мужчин гуляют (78% vs 63%), ходят в гости к родным и друзьям
или принимают их у себя дома (68% vs 55%), читают книги или журналы (51% vs
38%), занимаются творческим хобби (22% vs 9%). Более 40% женщин посещают салоны
красоты, парикмахерские или спа-салоны, более половины занимаются рукоделием,
цветоводством или же мастерят что-то для дома. Мужчины, с другой стороны, чаще
играют в компьютерные игры (хотя для женщин этот вид досуга тоже важен — 48%
против 39%); треть мужчин-«иксов» занимаются автомобилем и проводят время в
гараже.

Москвичи чаще посещают выставки и музеи, ходят в кино, чем жители других
регионов, — каждый пятый и каждый третий соответственно отметили эти виды
досуга. Кроме того, они чаще занимаются творческим хобби и
самообразованием.

«Иксы» предпочитают фильмы, а не популярные сегодня сериалы: две трети
выберут полнометражное кино для вечернего просмотра, и только четверть —
сериал. Большинство «иксов» смотрят фильмы по телевизору (трое из пяти), в
отличие от «игреков» и «зетеров», которые предпочитают просмотр в интернете.
Любимые жанры — комедии (33%), фантастические (26%) и исторические (20%)
фильмы; при этом фантастику выбирает более трети мужчин и всего 15% женщин.
Предпочтения жителей разных регионов не слишком отличаются, однако москвичи
немного чаще смотрят детективы, научно-познавательные видео, а также ужасы и
мистику.

При прослушивании музыки каждый пятый представитель поколения Х отдает
предпочтение CD-дискам или радиоприемникам — это самая высокая доля среди
поколений, рассмотренных в рамках исследования. Читатели книг делятся
практически поровну на любителей бумажных и электронных носителей, при этом
женщины читают «бумагу» чаще мужчин.

Среди тех «иксов», которые занимаются спортом, всего 22% используют
онлайн-тренировки — это значимо меньше, чем среди Y и Z. Наконец, хотя только
17% поколения Х посвящают свободное время образованию, 90% делают это онлайн.
 Неудивительно, ведь подавляющее большинство «иксов» (85,9%)
работает:
можно предположить, что времени на очное обучение у них не остается.

Отдельной строкой в жизни «иксов» идут путешествия — почти четверть
представителей поколения X тратили деньги на поездки в последний месяц. По
данным исследования TGI / Marketing Index от Kantar за первое полугодие 2019
года, 10% респондентов в возрасте 35–44 лет совершали поездки за рубеж и 26% —
поездки по России за полгода. В этом отношении они не слишком отличаются от
«игреков» и «зетеров». Для сравнения: 28% респондентов в возрасте 25–34 лет
отметили, что путешествовали по России, 11% выезжали за границу. Для
респондентов в возрасте 16–24 лет это 24% и 8% соответственно.

Коммуникации с брендами

Согласно данным исследования РосИндекс компании Ipsos в России за второй
квартал 2019 года, россияне в возрасте 35–44 лет обращают внимание не только на
баннеры в интернете, но и на большие рекламные щиты рядом с дорогой или на
стенах домов (50%), витрины магазинов (44%), рекламу в подъездах домов (40%),
на остановках городского транспорта (36%), на бортах автобуса, троллейбуса или
трамвая (34%) и внутри лифтов (31%).

Узнавать новости от брендов «иксы» предпочитают по почте или через соцсети:
48% готовы получать информацию о новинках и специальных предложениях по email
(самая высокая доля среди изученных поколений), 46% — через ленту новостей в
социальных сетях (самая низкая доля). Чуть менее четверти положительно
относятся к SMS-рассылкам и коммуникации в мессенджерах. Наконец, подавляющее
большинство (97%) не хотели бы получать звонки от операторов колл-центра — в
этом отношении «иксы» не слишком отличаются от представителей других
поколений.

* возрастные группы распределены следующим образом:X —
рожденные с 1968 по 1981 годы;
Y — рожденные c 1982 по 1995 годы;
Z — рожденные с 1996 по 2005 годы.

Про урокцифры:  КАПА НАУЧИТ ДЕТСКОЕ РАДИО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *