Приглашаем к участию в Международном психологическом форуме «Ребенок в цифровом мире», который пройдет 1 – 2 июня 2022 г. Форум посвящен проблемам устойчивого развития детей младшего и подросткового возраста в условиях трансформации детства, вызванного цифровизацией современного общества.
Форум проводится по инициативе Психологического Института Российской академии образования совместно с факультетом психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, Российским психологическим обществом и при поддержке Международного союза психологической науки, Европейской федерации психологических ассоциаций.
На Форуме будут обсуждаться такие темы, как устойчивое развитие и экологическое сознание в условиях цифровизации; цифровая социализация ребенка на различных этапах развития; цифровизация образовательного процесса: вызовы и перспективы; семейный контекст и взрослый как медиатор цифровизации детства; Big Data в изучении детства; влияние цифровизации на когнитивное и эмоциональное развитие детей; развитие ребенка в поликультурном контексте; би и мультилингвальное развитие: возможности и риски; психология игры и игрушки; психология усвоения математики в детском саду и в школе; здоровье ребенка в условиях цифровизации; педагог и цифровые технологии: опыт использования и эффективные практики; психологическая наука в помощь разработчикам цифровых приложений и создателям детского контента; философия цифрового образования и др.
1-2 июня 2023 года состоится III Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире». Форум проводится по инициативе Психологического Института Российской академии образования совместно с факультетом психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, Российским психологическим обществом и при поддержке Министерства науки и высшего образования, а также Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО. В форуме примут участие специалисты и эксперты из более, чем 40 стран. Два дня работы Форума будут посвящены актуальным проблемам устойчивого развития детей дошкольного и школьного возраста в условиях трансформации детства, вызванного цифровизацией современного общества. Форум будет проходить в онлайн формате.
Трансляция Форума будет доступна всем зарегистрированным слушателям. Организаторы Форума придерживаются принципов Открытой науки – участие в Форуме является бесплатным. К участию приглашаются ученые, преподаватели, практики для презентации результатов проведенных эмпирических и теоретических исследований во всех областях изучения детства. Для участия в Форуме в качестве докладчика необходимо пройти процедуру регистрации, а также представить тезисы, отражающие результаты проведенной исследовательской работы. Ознакомиться с материалами II Международного психологического форума «Ребенок в цифровом мире» можно перейдя по ссылке https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49604055
Организаторы Форума также предлагают ряд возможностей для представления данных, представленных на Форуме, в форме публикаций. Материалы Форума в виде статей могут быть опубликованы в специальном номере журналов на английском языке “Psychology in Russia: State of the Art” (http://psychologyinrussia.com/), “New Ideas in Child and Educational Psychology (NICEP) Journal” (https://nicepj.ru/), а также журнале «Современное дошкольное образование» (https://sdo-journal.ru/).
Выступления всех приглашенных докладчиков в рамках секций будет одновременно переводиться на русский, английский и испанский языки.
Подробная информация о мероприятии размещена на сайте https://digitalchildhood.org/.
Тема:
факультет психологии МГУ имени М. В. Ломоносова
Доклады
1-2 июня 2021 г. в онлайн-формате
Мы рады сообщить о завершении работы I Международного психологического
форума «Ребенок в цифровом мире».
24 часа работы Форума на трёх языках были
посвящены актуальным проблемам устойчивого
развития детей младшего и подросткового
возраста в условиях трансформации детства на
фоне цифровизации современного общества.
Онлайн-формат позволил объединить на площадке
Форума более 12 тысяч специалистов из 90 стран
мира. В рамках Форума было подано более 800
тезисов, одобрено около 200 заявок, прошло более 80
выступлений выдающихся отечественных и
зарубежных ученых, среди которых состоялись
выступления Франсиско Понса (Норвегия), Пурнимы
Сингх (Индия), Кандидо Алберто Да Коста Гомеса
(Португалия), Роджера Сельё (Швеция), Ирам Сирадж
(Великобритания), Майкла Коула (США), Линды Терон
(Южная Африка), Ингрид Прамлинг Самуэльссон
(Швеция).
В рамках I Международного психологического
форума «Ребенок в цифровом мире» прошло 19
симпозиумов, где отечественными и зарубежными
учеными обсуждались вопросы цифровой
социализации и роли семьи и педагогов в этом
процессе, цифровизации детства и
образовательного процесса, построения
индивидуальных траекторий развития для детей с
особыми образовательными потребностями, детской
игры, культурного контекста и роли языковой
среды в детском развитии, а также современных
исследований. Междисциплинарное взаимодействие
коллег, вдохновленных общей целью обеспечить
устойчивое развитие будущих поколений на фоне
цифровизации общества и трансформации
современного детства, позволило погрузиться в
проблематику взаимодействия ребенка с ИКТ, и тем
самым, на основе существующих данных наметить
новые пути исследований, о которых уже
договорились специалисты, участвовавшие в
Форуме.
В приветствии президент Российского
психологического общества, декан факультета
психологии МГУ, директор Психологического
Института РАО, академик РАО Юрий Зинченко
отметил важность развития этой области
исследований и разработки мер ограничений
негативного влияния цифровой среды. Пэм Марас,
член Британского научного совета и президент
Международного союза психологических наук (IUPsyS),
подчеркнула необходимость интеграции
психологической науки в современных условиях
глобальной цифровизации. Кристоф Штайнбах,
президент Европейской федерации ассоциаций
психологических ассоциаций (EFPA), в своем
приветствии поддержал инициативу проведения
Форума как значимого события для
психологического сообщества.
Форум, проведенный по инициативе
Психологического Института Российской академии
образования совместно с факультетом психологии
МГУ имени М. В. Ломоносова и Российским
психологическим обществом, получил поддержку
Министерства науки и высшего образования РФ,
Министерства здравоохранения РФ, Международного
Союза Психологических Наук (IUPsyS), Европейской
федерации психологических ассоциаций (EFPA),
Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО и Всемирной
организации по дошкольному образованию (World
Organization For Early Childhood Education, OMEP).
Благодарим всех участников и до встречи на II
Международном психологическом форуме «Ребенок в
цифровом мире» в 2022 году!
Организационный комитет Международного
психологического форума «Ребенок в цифровом
мире» 2021.
Факультет психологии Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда. Телефонный справочник.
Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире» посвящен проблемам устойчивого развития детей и подростков в условиях трансформации детства, вызванного цифровизацией современного общества.
Форум проводится по инициативе Психологического Института Российской академии образования совместно с факультетом психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, Российским психологическим обществом и при поддержке Министерства науки и высшего образования, а также Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО. К участию приглашаются ученые, практики и педагоги – все, кто заинтересован в понимании детства, отвечающем современным вызовами и открывающимся цифровым возможностям.
Выступления всех приглашенных докладчиков в рамках секций будут одновременно переводиться на русский, английский и испанский языки.
Форум проводится в онлайн формате. Участие в Форуме является бесплатным.
Зинченко Юрий Петрович
Председатель организационного комитета
Декан факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, директор Психологического Института РАО, президент Российского психологического общества, академик РАО, доктор психологических наук.
Веракса Александр Николаевич
Ответственный секретарь организационного комитета
Заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, заместитель директора Психологического Института РАО, вице-президент РПО, академик РАО, доктор психологических наук.
Асмолов Александр Григорьевич
Заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, директор Школы антропологии будущего Института общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, академик РАО, доктор психологических наук
Долгих Александра Георгиевна
Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова
Дубровина Ирина Владимировна
Главный научный сотрудник лаборатории «Научные основы детской практической психологии» Психологического Института РАО, академик РАО, доктор психологических наук
Малых Сергей Борисович
Заведующий лабораторией «Возрастная психогенетика» Психологического института РАО, академик РАО, доктор психологических наук
Моросанова Варвара Ильинична
Заведующая лабораторией психологии саморегуляции Психологического института Российской Академии Образования. Член-корреспондент РАО. Почётный работник науки и техники Российской Федерации.
Нестик Тимофей Александрович
Ведущий научный сотрудник кафедры психологии личности факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, старший научный сотрудник Института психологии РАН, доктор психологических наук, профессор РАН
Панов Виктор Иванович
Заведующий лабораторией «Экопсихология развития и психодидактики» Психологического института РАО, член-корреспондент РАО, доктор психологических наук
Солдатова Галина Владимировна
Профессор факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, директор Фонда Развития Интернет, академик РАО, доктор психологических наук
Щебланова Елена Игоревна
Заведующая лабораторией «Психология одаренности» Психологического института РАО, доктор психологических наук, профессор
Чурсина Аполлинария Вадимовна
Научный сотрудник Психологического института РАО, научный сотрудник кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, докторант Школы наук о здоровье Университета Гранады (Испания)
Болдырева Анна Яновна
Форум будет проходить в онлайн формате. Трансляция форума будет доступна всем, в том числе незарегистрированным гостям форума .
Организаторы Форума придерживаются принципов Открытой науки. Участие в Форуме является бесплатным. Выступления всех приглашенных докладчиков в рамках секций будет одновременно переводиться на русский, английский и испанский языки.
Все зарегистрированные участники получат сертификат участника Форума.
Факультет психологии МГУ имени М. В. ЛомоносоваМосква, Россия
9:00 – 9:30
Модератор: Лейбина Анна Валентиновна.
Доцент факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, кандидат психологических наук
9:30 – 11:00
11:10 – 12:40
Модератор: Веракса Александр Николаевич.
12:50 – 14:20
14:30 – 16:20
Модератор: Чурсина Аполлинария Вадимовна.
Модератор: Якупова Вера.
16:30 – 18:00
Мы рады сообщить о завершении работы Международного психологического форума «Ребенок в цифровом мире», который был организован и проведен по инициативе Психологического Института Российской академии образования совместно с факультетом психологии МГУ имени М. В. Ломоносова и Российским психологическим обществом при поддержке Министерства науки и высшего образования Российского Федерации и Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО.
На протяжении двух дней психологи, педагоги, медики, социологи, антропологи, филологи и другие специалисты, занимающиеся исследованием детства, вели диалог на актуальные темы, посвященные проблемам устойчивого развития детей в условиях трансформации, вызванного цифровизацией современного общества.
В своем приветствии ответственный секретарь Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, советник министра иностранных дел Российской Федерации Григорий Эдуардович Орджоникидзе подчеркнул значение медийно-информационной грамотности, безопасности в сети, а также роли взрослых в освоении ребенком Интернет-пространства и внедрении в этот процесс искусственного интеллекта.
Председатель организационного комитета Форума, Президент Российского психологического общества, декан факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, директор Психологического Института РАО, академик РАО Юрий Петрович Зинченко в своей приветственной речи, обратил внимание на важность совместной работы психологов и практиков на службе глобальной цифровизации.
Президент Панафриканского психологического союза (PAPU), почетный член Российского психологического общества, профессор Сэт Купер (ЮАР) указал на возрастающую роль психологии в связи с бесконтрольным поглощением детьми цифрового контента и изменением экологии детства.
С приветствием к Форуму обратились заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации А. Р. Гатиятов, генеральный директор Центра изучения и сетевого мониторинга молодежной среды М. Н. Лупин и другие.
Первый день работы форума был посвящен обсуждению глобальной роли цифровизации, ее влиянию на образовательный процесс, игру, а также внедрению цифровых технологий в повседневную жизнь. Президент Азиатской психологической ассоциации, профессор Буксин Хан (Китай) отметил возможности, которые создает цифровизация для борьбы с последствиями пандемии. Исследование, проведенное профессором Пурнимой Сингх и Мадхумитой Рамакришн (Индия), было посвящено изучению особенностей перехода образовательного процесса в период пандемии в цифровое пространство в разных регионах страны, изучению культурных особенностей, связанных с использованием гаджетов, а также половых различий. Генеральный секретарь Индонезийской психологической ассоциации, прфоессор Андик Матулесси (Индонезия) отметил ряд трудностей, с которыми пришлось столкнуться в период пандемии и мерах поддержки детей и взрослых, связанных с активной включенностью в цифровое пространство. Результаты исследований показывают возрастающую зависимость ребенка от сети Интернет в связи с онлайн-обучением. Одна из стратегий преодоления таких трудностей заключается в лимитировании использования социальных медиа. Президент Психологического общества Непала Уша Киран Субба (Непал)
говорила о постепенном увеличении роли социальных медиа в повседневной жизни детей Непала, росте социальной тревожности и снижении качества сна детей.
Большой интерес вызвало исследование доктора И Чжан (Китай), в котором изучалась взаимосвязь между экранным временем, чтением книг и формированием навыков грамотности при переходе из детского сада в начальную школу. На выборке более 1000 детей было убедительно показано, что экранное время, связанное с играми, отрицательно влияет на уровень начальной грамотности детей в детском саду, в то время как чтение бумажных книг положительно влияет на уровень начальной грамотности детей.
Во второй день работы Форума в рамках отдельной секции, модератором которой выступила директор и соавтор программы ‘Key to Learning’ Галина Доля-Хиггинс (Великобритания), был представлен опыт реализации программы дошкольного образования, основанной на культурно-исторической концепции. На секции были представлены примеры реализации программы в России, Великобритании, Тайланде и Сингапуре. Педагоги поделились опытом преподавания программы в условиях пандемии.
Вопрос о качестве образовательного контента его внедрении в жизнь ребёнка, а также безопасности в сети поднимался в рамках секций, посвящённых роли игры и игрушек, а также цифровых технологий. Специалист Кубинского института кинематографического искусства и промышленности Нильза Гонсалес Пенья (Куба) обратила внимание на популярность игр иностранного производства, не рекомендованных к использованию детям. Важным и необходимым является понимание контента, который потребляют дети, поскольку нередко родители выступают в качестве контролеров времени использования гаджетов, но при этом не обладают компетентными знаниями о содержании деятельности детей. В докладах представителей факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова профессора Николая Вераксы и Веры Сухих (Россия), профессора университета Монаша Николая Вересова (Австралия) и директора Института Выготского, профессора Жоакима Кинтино Айреша (Португалия) на материале проведенных исследований было убедительно показано, что ведущая роль в организации игры, направленной на развитие ребенка, принадлежит взрослому.
Большое внимание участников Форума привлекла проблематика физического развития ребенка в связи с цифровизацией. Профессор Карлова университета Мартин Мусалек (Чехия) осветил важную проблему детского и подросткового ожирения, ведущего к снижению активности не только физической, но и социальной, указав на высокий уровень нового типа ожирения при сохранении нормального веса. Директор Научно-практического центра детской психоневрологии Департамента здравоохранения города Москвы, профессор Татьяна Батышева (Россия) указала на медицинские факты негативного влияния цифровизации на физическое, когнитивное и эмоциональное развитие детей.
Член-корреспондент РАО, заведующий кафедрой возрастной психологии факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова Ольга Карабанова (Россия) отметила резкое снижение уровня самостоятельности и автономии ребенка. В качестве одного из рисков цифровизации она отметила неспособность ребенка справиться с задачей вычленения реальности, что может привести к утрате чувства необратимости своих действий, к бездумному экспериментированию, к подражанию агрессивному поведению и моральному самооправданию. В докладе академика РАО, руководителя Центра социологии образования Института управления образованием Российской академии образования Владимира Собкина (Россия) была представлена статистика изменения вовлечения подростков к протестному поведению в связи с цифровизацией. Академик РАО, профессор факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова Галина Солдатова (Россия) отметила, что если подростков реальный и виртуальный мир становятся одинаково важными, то для родителей важность реального мира доминирует. Подобное расхождение в конструировании образа мира имеет серьезные последствия. По мнению член-корреспондента РАО, заведующей лабораторией психологии саморегуляции Психологического Института РАО, Варвары Моросановой (Россия), именно сознательная саморегуляция может послужить метаресурсом благополучия ребенка в цифровом пространстве.
Клинические и психологические аспекты развития детей в цифровом мире, особенности позитивного и негативного использования цифровых средств (в том числе VR технологий) в терапии были раскрыты в рамках секции под председательством заведующего кафедрой нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, профессора Александра Тхостова (Россия) и директора ГБУЗ «Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков имени Г. Е. Сухаревой ДЗМ» Петра Безменова (Россия). Исследователи единодушно отметили, что крайне важным и необходимым является системный взгляд на развитие ребенка в цифровом мире с позиции не только взрослого, но и ребенка. Необходимо учитывать все аспекты включенности и взаимодействия в социальном медиа пространстве.
Благодаря цифровым технологиям, в режиме онлайн смогли принять участие более 10.000 слушателей из 46 стран мира. На протяжении двух дней были заслушаны выступления 73 спикеров из 20 стран.
Все доклады доступны для просмотра на сайте Форума: https://digitalchildhood.org/
Благодарим всех участников и до встречи на Форуме в 2023 году!
Международный психологический форум
«Ребенок в цифровом мире»
1-2 июня 2022
Дорогие друзья! Мы рады сообщить о завершении
работы Международного психологического форума
«Ребенок в цифровом мире», который был
организован и проведен по инициативе
Психологического Института Российской академии
образования совместно с факультетом психологии
МГУ имени М. В. Ломоносова и Российским
психологическим обществом при поддержке
Министерства науки и высшего образования
Российского Федерации и Комиссии Российской
Федерации по делам ЮНЕСКО.
На протяжении двух дней психологи, педагоги,
медики, социологи, антропологи, филологи и другие
специалисты, занимающиеся исследованием
детства, вели диалог на актуальные темы,
посвященные проблемам устойчивого развития
детей в условиях трансформации, вызванного
цифровизацией современного общества.
В своем приветствии ответственный секретарь
Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО,
советник министра иностранных дел Российской
Федерации Григорий Эдуардович Орджоникидзе
подчеркнул значение медийно-информационной
грамотности, безопасности в сети, а также роли
взрослых в освоении ребенком
Интернет-пространства и внедрении в этот процесс
искусственного интеллекта.
Председатель организационного комитета
Форума, Президент Российского
психологического общества, декан факультета
психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, директор
Психологического Института РАО, академик РАО Юрий
Петрович Зинченко в своей приветственной речи,
обратил внимание на важность совместной работы
психологов и практиков на службе глобальной
цифровизации.
Президент Панафриканского психологического
союза (PAPU), почетный член Российского
психологического общества, профессор Сэт
Купер(ЮАР) указал на возрастающую роль
психологии в связи с бесконтрольным поглощением
детьми цифрового контента и изменением экологии
детства.
С приветствием к Форуму обратились заместитель
министра науки и высшего образования Российской
Федерации А. Р. Гатиятов, генеральный директор
Центра изучения и сетевого мониторинга
молодежной среды М. Н. Лупин и другие.
Первый день работы форума был посвящен
обсуждению глобальной роли цифровизации, ее
влиянию на образовательный процесс, игру, а также
внедрению цифровых технологий в повседневную
жизнь. Президент Азиатской психологической
ассоциации, профессор Буксин Хан (Китай)
отметил возможности, которые создает
цифровизация для борьбы с последствиями
пандемии. Исследование, проведенное
профессором Пурнимой Сингх и Мадхумитой
Рамакришн (Индия), было посвящено изучению
особенностей перехода образовательного
процесса в период пандемии в цифровое
пространство в разных регионах страны, изучению
культурных особенностей, связанных с
использованием гаджетов, а также половых
различий. Генеральный секретарь
Индонезийской психологической ассоциации,
прфоессор Андик Матулесси (Индонезия)
отметил ряд трудностей, с которыми пришлось
столкнуться в период пандемии и мерах поддержки
детей и взрослых, связанных с активной
включенностью в цифровое пространство.
Результаты исследований показывают
возрастающую зависимость ребенка от сети
Интернет в связи с онлайн-обучением. Одна из
стратегий преодоления таких трудностей
заключается в лимитировании использования
социальных медиа. Президент Психологического
общества Непала Уша Киран Субба (Непал)
говорила о постепенном увеличении роли
социальных медиа в повседневной жизни детей
Непала, росте социальной тревожности и снижении
качества сна детей.
Большой интерес вызвало исследование доктора И
Чжан (Китай), в котором изучалась взаимосвязь
между экранным временем, чтением книг и
формированием навыков грамотности при переходе
из детского сада в начальную школу. На выборке
более 1000 детей было убедительно показано, что
экранное время, связанное с играми, отрицательно
влияет на уровень начальной грамотности детей в
детском саду, в то время как чтение бумажных книг
положительно влияет на уровень начальной
грамотности детей.
Во второй день работы Форума в рамках отдельной
секции, модератором которой выступила директор и
соавтор программы ‘Key to Learning’ Галина
Доля-Хиггинс (Великобритания), был представлен
опыт реализации программы дошкольного
образования, основанной на
культурно-исторической концепции. На секции были
представлены примеры реализации программы в
России, Великобритании, Тайланде и Сингапуре.
Педагоги поделились опытом преподавания
программы в условиях пандемии.
Вопрос о качестве образовательного контента
его внедрении в жизнь ребёнка, а также
безопасности в сети поднимался в рамках
секций, посвящённых роли игры и игрушек, а также
цифровых технологий. Специалист Кубинского
института кинематографического искусства и
промышленности Нильза Гонсалес Пенья (Куба)
обратила внимание на популярность игр
иностранного производства, не рекомендованных к
использованию детям. Важным и необходимым
является понимание контента, который потребляют
дети, поскольку нередко родители выступают в
качестве контролеров времени использования
гаджетов, но при этом не обладают компетентными
знаниями о содержании деятельности детей. В
докладах представителей факультета психологии
МГУ имени М. В. Ломоносова профессора Николая
Вераксы и Веры Сухих (Россия), профессора
университета Монаша Николая Вересова
(Австралия) и директора Института Выготского,
профессора Жоакима Кинтино Айреша (Португалия)
на материале проведенных исследований было
убедительно показано, что ведущая роль в
организации игры, направленной на развитие
ребенка, принадлежит взрослому.
Большое внимание участников Форума привлекла
проблематика физического развития ребенка в
связи с цифровизацией. Профессор Карлова
университета Мартин Мусалек (Чехия) осветил
важную проблему детского и подросткового
ожирения, ведущего к снижению активности не
только физической, но и социальной, указав на
высокий уровень нового типа ожирения при
сохранении нормального веса. Директор
Научно-практического центра детской
психоневрологии Департамента здравоохранения
города Москвы, профессор Татьяна Батышева
(Россия) указала на медицинские факты
негативного влияния цифровизации на физическое,
когнитивное и эмоциональное развитие детей.
Член-корреспондент РАО, заведующий кафедрой
возрастной психологии факультета психологии МГУ
имени М. В. Ломоносова Ольга Карабанова (Россия)
отметила резкое снижение уровня
самостоятельности и автономии ребенка. В
качестве одного из рисков цифровизации она
отметила неспособность ребенка справиться с
задачей вычленения реальности, что может
привести к утрате чувства необратимости своих
действий, к бездумному экспериментированию, к
подражанию агрессивному поведению и моральному
самооправданию. В докладе академика РАО,
руководителя Центра социологии образования
Института управления образованием Российской
академии образования Владимира Собкина
(Россия) была представлена статистика
изменения вовлечения подростков к протестному
поведению в связи с цифровизацией. Академик РАО,
профессор факультета психологии МГУ имени
М. В. Ломоносова Галина Солдатова (Россия)
отметила, что если подростков реальный и
виртуальный мир становятся одинаково важными, то
для родителей важность реального мира
доминирует. Подобное расхождение в
конструировании образа мира имеет серьезные
последствия. По мнению член-корреспондента РАО,
заведующей лабораторией психологии
саморегуляции Психологического Института РАО, Варвары
Моросановой (Россия), именно сознательная
саморегуляция может послужить метаресурсом
благополучия ребенка в цифровом пространстве.
Клинические и психологические аспекты
развития детей в цифровом мире, особенности
позитивного и негативного использования
цифровых средств (в том числе VRтехнологий) в
терапии были раскрыты в рамках секции под
председательством заведующего кафедрой нейро- и
патопсихологии факультета психологии МГУ
имени М. В. Ломоносова, профессора Александра
Тхостова (Россия) и директора ГБУЗ
«Научно-практический центр психического
здоровья детей и подростков имени Г. Е. Сухаревой
ДЗМ» Петра Безменова (Россия). Исследователи
единодушно отметили, что крайне важным и
необходимым является системный взгляд на
развитие ребенка в цифровом мире с позиции не
только взрослого, но и ребенка. Необходимо
учитывать все аспекты включенности и
взаимодействия в социальном медиа пространстве.
Благодаря цифровым технологиям, в режиме
онлайн смогли принять участие более 10.000
слушателей из 46 стран мира. На протяжении двух
дней были заслушаны выступления 73 спикеров из 20
стран.
Все доклады доступны для просмотра на сайте
Форума: https://digitalchildhood.org/
Благодарим всех участников и до встречи на
Форуме в 2023 году!
Организационный комитет Международного
психологического форума «Ребенок в цифровом
мире» 2022.
Фотографии
09:00 – 10:30
10:40 – 12:10
Модератор: Доля Галина . Основатель компании ‘Key to Learning’ и директор/соавтор учебной программы ‘Key to Learning’
12:20 – 14:20
Модератор: Безменов Петр.
Модератор: Тхостов Александр. Доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова (Россия)
14:30 – 16:00
Модератор: Корниенко Дмитрий.
16:10 – 17:40
Условия участия
Организаторы Форума придерживаются принципов Открытой науки. Участие в Форуме является бесплатным. К участию приглашаются ученые, преподаватели, практики для презентации результатов проведенных эмпирических и теоретических исследований во всех областях изучения детства в условиях цифровизации. Выступления всех приглашенных докладчиков в рамках секций будет одновременно переводиться на русский, английский и испанский языки.
Для участия в Форуме в качестве докладчика необходимо пройти процедуру регистрации на сайте https://digitalchildhood.org/ru/registration_form/ до 30 марта 2022 года
Для участия в Форуме в качестве слушателя также необходимо пройти процедуру регистрации на сайте https://digitalchildhood.org/ru/registration_form/form_members/ до 15 мая 2022
Контакты
Тема:
Международный форум
Дата проведения:
1 – 2 июня 2022 г.
Место проведения:
г. Москва
URL:
https://digitalchildhood.org/ru/