школьный Урок транспорт 8 класс и транспортный комплекс рфучебно

Урок по географии в 8 классе.

Водный и воздушный транспорт. Транспортные узлы.

формировать у учащихся представление о транспортной инфраструктуре – ее роли и значении в экономике страны, связи с другими отраслями и межотраслевыми комплексами;- выявить особенности водного и воздушного транспорта;

– раскрыть понятие «транспортный узел»;

– Способствовать формированию у учащихся целостного представления о транспорте как отрасли материального производства; рассмотреть принцип оценки работы водного и воздушного  видов транспорта; познакомить учащихся с особенностями размещения на территории страны крупнейших центров и узлов; рассмотреть основные проблемы, стоящие перед транспортным комплексом.

Продолжить формирование умения работать с различными источниками информации: тематическими картами, текстовой информацией, статистическими данными; умение систематизировать изучаемый материал в виде таблицы; способствовать развитию коммуникативной и информационной культуры учащихся.

воспитывать интерес учащихся к изучению хозяйства своего государства; коммуникативные навыки.

учебник «География. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прилож. на электрон. носителе (DVD), А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина и др. – Просвещение  (Полярная звезда), тетради, атлас, физическая карта России.

Проверка домашнего задания.

Через какие крупные города проходит Транссибирская магистраль?       Определите, о какой железной дороге идет речь: «Самая длинная магистраль. Обеспечивает выход к Тихому океану».       Какими видами транспорта вы пользовались? Какой из них произвел на вас неизгладимое впечатление? Чем?       Автомобильный транспорт позволяет осуществлять перевозки «от двери к двери». Почему его называют самым динамичным видом транспорта?      Каковы перспективы трубопроводного транспорта? Его использование будет увеличиваться или снижаться?

Изучение нового материала:

1. Водный транспорт.

(Рассказ учителя с элементами беседы – § 54 с. 216-217 учебника)

Оценка водного вида транспорта, особенности и основные проблемы.

1.1 Речной транспорт.

(сам. работа с учебником § 54 с. 216-217)

– проанализировать  таблицу 5, с.237 учебника,  нанести  на контурную карту незамерзающие и замерзающие порты.

2. Воздушный транспорт.

(Рассказ учителя с элементами беседы, § 54 с.217 учебника)

Оценка воздушного вида транспорта, его особенности и основные проблемы.        Преимущество авиационного транспорта — в его скорости. Он повлиял на развитие контактов между странами и народами земного шара. Перевозки на большие расстояния на нем выгодны. Наибольшее количество горючего потребляется самолетом при взлете, а во время полета на большой высоте снижается.      Считается, что уровень развития воздушного транспорта определяется общим экономическим развитием страны.      При выявлении особенностей авиационного транспорта следует отметить, что современная экономическая ситуация в России с нарушенными межрайонными связями требует повышения роли грузовых воздушных перевозок. Как отмечают специалисты, грузооборот российского воздушного транспорта более 10 лет «топчется» на месте и равен 3 млрд т · км, что в 12 раз ниже, чем в США.      В России грузовых самолетов очень мало, а грузовые перевозки в основном осуществляются в грузовых отсеках пассажирских самолетов. Степень изношенности самолетного парка достигает 70%.      3. Чем важны транспортные узлы?

(Сам. раб с учебником – § 54 с.217 -219, рис. 113)

Закрепление изученного материала.

– выполнить задания рубрики «Откройте атлас» на с. 219 учебника: заполнить таблицу в тетради.

Главные морские порты России

1) изучить § 54, с.216-219.

Междугородний автотранспорт. Автовокзал. Основные автобусные маршруты.

Расписание движения автобусов. Порядок приобретения билетов. Стоимость билетов.

познакомить учащихся с новым видом транспорта  (междугородних автобусах), с автовокзалом и его службами и услугами. Познакомить с порядком приобретения билета на междугородний автобус.

учить учащихся пользоваться услугами автовокзала, продолжить развивать умения работать по алгоритму (покупка билета).

продолжить развивать произвольное мышление, внимание, умение работать в парах – вести диалог; информационную компетенцию – умение использовать и находить необходимую информацию.

воспитывать жизненно необходимые позитивные качества личности: культура общения и поведения в общественных местах.

: комбинированный урок

Здравствуйте,  ребята! Давайте встанем и  посмотрим  все ли готово к уроку, ручки, тетради. Садитесь.

Давайте вспомним, что мы изучали раньше по теме транспорт на СБО и других предметах, личные воспоминания об использовании автотранспорта (фронтальный опрос)

ГОРОДСКОЙ       ПРИГОРОДНЫЙ      МЕЖДУГОРОДНЫЙ

виды городского транспорта

автобус         трамвай         троллейбус        такси         личные  автомобили

На каких  видах транспорта можно съездить в гости в другой город?

Тема сегодняшнего урока »,  давайте запишем в тетрадь

Сегодня мы с вами узнаем о новом виде транспорта – (словарное слово на доске), научимся приобретать билеты в кассах междугородного автовокзала  

Сегодня мя с вами узнаем о новом виде транспорта – , его службами,  научимся приобретать в кассе автовокзал ,  читать информацию в здании автовокзала (расписание, режим работы), получать необходимую нам информацию в справочном бюро и у пассажиров автобусов.

Ребята, давайте рассмотрим карту Краснодарского края, какие схемы движения автобусов мы видим:

Краснодар – Абинск

Краснодар – Анапа

Краснодар – Новороссийск

Краснодар – Динская

На чем туда можно доехать?

Откуда отправляются все эти автобусы?

Какие автовокзалы в г. Краснодаре, Тимашевске  вы знаете? Были ли у вас поездки с автовокзалов и куда?

-Автовокзал «Краснодар-1», « Краснодар-2»,

Автовокзал «Тимашевск» (

Конечные станции автобуса?

Первая и последняя станция автобуса?

Задание для индивидуальной или парной работы

Используйте  карту, расписание движения автобусов выберете  маршруты по направлению на: юг, север, запад, восток

Учащиеся выполняют задание кто-то самостоятельно, кто-то с дозированной помощью педагога, кто-то с помощью педагога или более успешных учеников.

Давайте ребята вспомним, какие правила поведения в общественных местах мы знаем и сравним с «Правилами поведения в транспорте»

«Правила поведения в транспорте»

Чтобы пассажирам было удобно пользоваться междугородними автобусами, существуют службы помогающие пассажирам  – это и справочное бюро, где мы можем все узнать, это и кассы, где мы купим билеты, и много других, давайте с ними познакомимся и обсудим их деятельность.

На доске:  «Основные службы вокзалов»

Учащиеся читают и рассуждают для чего предназначена та или иная служба, например:

– камера хранения ручной клади – для хранения сумок, если есть время до посадки на автобус и есть возможность походить по рядом стоящим магазинам, пассажирам будет тяжело ходить с большими, тяжелыми сумками и т.д.

Чтение сценок по ролям:

«Обращение в справочное бюро»

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, каких рейсах автобусов можно доехать до г. Тимашевска

– До  Славянска на Кубани, есть прямой  автобус, есть проездом через г. Темрюк

– Какие из этих автобусов на  вечернее время?

– до г. Тимашевска рейс идет в 16.40, до Приморско- Ахтарска в 18.00.

– На сегодня есть  2 билета до г. Тимашевска?

– На этот вопрос вам могут ответить только в кассе продажи билетов.

«БИЛЕТ» – словарное слово на доску.

Давайте, вспомним,  что называется «БИЛЕТОМ», где и когда мы его приобретаем – кино, театр, спортивные мероприятия, городской транспорт – для поездки на междугородном автобусе тоже необходим билет. Давайте, поучимся приобретать его.

«Покупка билета» по инструкционной карте

Работа в парах по заданию (1 ученик со слабыми возможностями (в роли пассажира)  по операционной карте приобретает билет до необходимой станции – второй ученик  более сильный (в роли кассира) продает билет в случае правильного запроса пассажира, если пассажир затрудняется, то «кассир» помогает  «пассажиру», объясняя правила продажи билета.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПАР:

Приобретите 3 билета до Майкопа, один из них детский

Приобретите 2  билета до Сочи, один из них детский

Приобретите 4 билета до Новороссийска ,два из них детских

«Разговор с попутчиком в автобусе»

– Не подскажите, от какого перрона отходит автобус до г. Майкопа?

– Со второго, так передал диспетчер автовокзала.

7. Подведение итогов.

С каким видом транспорта мы сегодня познакомились?

Какие службы обеспечивают работу автовокзала, назовите их, расскажите какие услуги они предлагают?

Что можно узнать из расписания автобусов?

Как можно приобрести билет на междугородний автобус?

Как называются люди, которые купили билет на автобус?

Обсуждение с ребятами

. Продолжение получения новых знаний

С целью расширения представление о междугородном  автовокзале,

просмотр компьютерной презентации «Автовокзал. Международные автобусы»

11. Закрепление нового материала в виде самостоятельной работы  (тесты)

Приложение № 1. Проверка выполненного задания соседом по парте, объяснением ошибок, и обоснованием оценок

– Я Саша поставлю тебе «4», потому что у тебя есть ошибка в 4 задании.

12. Подведение итогов:

Сегодня на уроке мы изучали работу автовокзала, способ приобретения билетов на автобус дальнего следования. Какие задания у вас вызывали сложности при выполнении?

приобретения билета на автовокзале

Уроки 8 – 11Современный транспорт и безопасность

Транспорт в современном мире

Чрезвычайные ситуации на дорога

Чрезвычайные ситуации на дорога

За свою долгую историю транспортные средства прошли колоссальный путь развития. От первых примитивных лодок и повозок, от парусных кораблей, воздушных шаров и паровозов человечество пришло к современным автомобилям, электровозам, авиалайнерам и океанским судам. Современную цивилизацию невозможно представить без высокоскоростного и большегрузного транспорта. Но именно эти характеристики являются причиной многих опасных ситуаций, которые постоянно возникают вокруг нас. Транспортные средства в экстренной ситуации не могут остановиться сразу. Приближаясь к ним, пассажиры неизбежно оказываются в зоне риска, особенно в момент посадки-высадки. В случае аварии и поломки, несмотря на применение новых материалов, на транспорте нередко случаются пожары.

Приглашаем к дискуссии

Обсудим причины, которые могут вызвать аварию на транспорте.

Подсказка

Обратим внимание на слова: погода, нарушение, человеческий фактор, неисправность.

Обсудим: что такое дорожно-транспортное происшествие? К чему оно приводит?

Дорожно-транспортное происшествие. Причины и последствия

Первое в истории зарегистрированное дорожно-транспортное происшествие (ДТП) произошло 30 мая 1896 года в Нью-Йорке: проезжавший по улице электромобиль столкнулся с велосипедистом, который получил перелом ноги. Именно с этого дня начинается отсчёт наездов автотранспорта на пешеходов, автокатастроф, смертей и увечий на дорогах, количество которых нарастало с каждым годом. По данным Организации Объединённых Наций (ООН) ежегодно во всём мире гибнет в дорожных авариях 1.3 млн человек — 3.5 тысячи человек в день. Более половины этих людей — пешеходы. От 20 млн до 50 млн человек получают различные тяжёлые травмы и становятся инвалидами. Именно дорожно-транспортные происшествия являются одной из трёх основных причин смерти людей в возрасте от 5 до 44 лет. Экономические потери от дорожно-транспортных происшествий тоже очень велики: в год это около 500 млрд долларов США во всём мире.

Что такое дорожно-транспортное происшествие? Это событие на дороге с участием хотя бы одного автомобиля (или пассажирского транспорта), при котором пострадали люди или предметы (в том числе автомобили, грузы, сооружения).

Когда говорят о последствиях ДТП, то часто обращают внимание на причинённый материальный ущерб — стоимость разбитых предметов.

Но никогда нельзя забывать о главном — о ценности человеческой жизни.

Вот как эту мысль выразил английский поэт Джон Донн:

«Нет человека, который был бы сам по себе, как остров;
каждый человек — частица материка;
если даже комок земли будет смыт морем, станет меньше Европа.
как если бы смыт был целый мыс, или владения твоих друзей,
или твои собственные;
смерть каждого человека уменьшает меня.
ибо я един с человечеством;
а потому никогда не посылай узнать, по ком звонит колокол;
он звонит по тебе».


ШКОЛЬНЫЙ УРОК ТРАНСПОРТ 8 КЛАСС И ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС РФУЧЕБНО

Расширение кругозора

В 2012 году в Российской Федерации произошло 20 879 ДТП с участием несовершеннолетних. В результате 940 детей и подростков погибли, 22 016 — получили ранения.

Показатель смертности (число погибших на 100 тыс. населения) на дорогах России в 4 раза выше, чем в развитых европейских странах — Великобритании, Германии, Норвегии, Швейцарии, Швеции, Финляндии.

Задание

Предложите свой ответ на вопрос «Почему на дорогах России гибнет больше людей, чем в развитых европейских странах?».

Нарушение правил дорожного движения — главная причина ДТП

Причины многих ДТП кроются в нарушении правил дорожного движения водителями транспортных средств, пешеходами и пассажирами, то есть, как говорят, зависят от человеческого фактора. Около 7 % дорожно-транспортных происшествий в 2012 году случились по вине водителей, находившихся в состоянии опьянения. Негативное воздействие выпитого алкоголя сохраняется в течение суток и более. Водители, систематически слушающие музыку за рулём, более склонны к превышению скорости и чаще попадают в ДТП из-за невнимательности.

Водитель, увидев препятствие или пешехода, должен осознать связанную с ними опасность наезда, принять решение об остановке или уменьшении скорости. Ему нужно при этом перенести ногу с педали газа на педаль тормоза. На это уходит от 0,3 до 1,7 с. Как правило, чем опытнее водитель, тем быстрее он это делает. На срабатывание педали тормоза до начала торможения уходит ещё 0,1-0,3 с; 0,35-0,55 с тратится на наращивание тормозного усилия до максимума. При скорости 60 км/ч автомобиль за секунду преодолевает около 17 м и поэтому до начала торможения проезжает от 10 до 40 м. Только после этого начинается собственно тормозной путь автомобиля.

Хотя замедление хода автомобиля зависит от конструкции и исправности тормозных механизмов, на него влияет также состояние шин и амортизаторов. Чем сильнее контакт колёс автомобиля с дорогой, тем эффективнее торможение. Сила сцепления с поверхностью зависит от характеристик шин и состояния дорожного покрытия. На силу торможения влияет тип шин (зимние или летние), ширина и рисунок протектора, степень его износа. Длина тормозного пути зависит от дорожного покрытия и его состояния в разное время года, разное время суток и в разную погоду.

Как возникает опасность наезда автомобиля на пешехода?

Как правило, это происходит из-за неправильной оценки пешеходом дорожной ситуации и ошибок, совершённых им во время перехода. Например, пешеход верно оценил расстояние до приближающегося к нему слева автомобиля как безопасное. По другой стороне дороги,
справа от пешехода, движутся автомобили. Пешеход предполагает, что, когда он дойдёт до середины дороги, движущиеся справа автомобили уже проедут, и путь для него будет свободен.

В расчёте на это пешеход преждевременно начинает движение и выходит на проезжую часть. Но автомобили, движущиеся справа, неожиданно замедляют ход (из-за сигнала светофора, по другим причинам), и путь для пешехода оказывается закрыт. Он останавливается на проезжей части дороги, чтобы принять новое решение. Водитель приближающегося слева автомобиля вынужден срочно тормозить, чтобы избежать наезда. Если ему не удастся быстро остановить автомобиль, столкновение с пешеходом становится неизбежным.

При движении пешехода по тротуару или по обочине дороги, при переходе через дорогу необходимо быть очень внимательным. Поэтому нельзя идти по дороге, вставив в уши наушники и слушая громкую музыку. Музыка отвлекает внимание пешехода. Он может не услышать шум и звуковой сигнал подъезжающего автомобиля, может случайно оказаться на пути транспортных средств, может не успеть вовремя среагировать на изменение дорожной ситуации.

Нельзя ехать по обочине дороги или по тротуару на роликовых коньках. У них сложная траектория движения, передвижение на роликах требует свободного пространства. Кататься на них можно только в специально отведённых для этого местах. То же самое относится и к скейтбордам.

Сделаем вывод и запомним его

Нельзя устраивать на тротуаре игры, толкаться, громко разговаривать и размахивать руками. Всё это мешает пешеходу контролировать ситуацию на дороге, следить за сигналами светофоров и автомобилей.

Домашнее задание

1. Что такое дорожно-транспортное происшествие?

2. К каким тяжёлым последствиям приводят дорожно-транспортные происшествия?

3. Укажите причины ДТП с участием пешеходов.

Опасные игры на дорогах

Скейтбординг (скейтинг) — катание, а также исполнение различных трюков на скейтборде — специальной доске на колёсиках. Человека, занимающегося скейтбордингом, называют скейтбордистом или скейтером. Это зрелищные, захватывающие дух экстремальные спортивные игры, которые воспитывают характер, волю, смелость. Но, как любой спорт, он травмоопасен.

Если вы просто хотите научиться кататься на скейтборде, то под руководством тренера на овладение этим мастерством уйдет немало времени. Оно необходимо не только для того, чтобы научиться передвигаться на доске, но и группироваться и правильно падать, совершать прыжки и другие сложные движения. Всё это поможет избежать травм или уменьшить их. У каждого скейтера в экипировке обязательно должны быть шлем, наколенники, налокотники, специальные перчатки.

Ещё одна опасность скейтборда заключается в том, что скейтеры часто используют для своих игр шоссе, автомобильные трассы и дороги. В этом случае необходимо быть особенно внимательным к дорожной обстановке, к выполнению правил передвижения по автомагистралям даже в том случае, когда они не очень загружены. Невнимание к погоде (туман, дождь, плохая видимость) также может стать причиной непредвиденной ситуации.

ВМХ (читается «би-эм-экс») — катание на специальных ВМХ-велосипедах без подвески, с небольшими колёсами и с одной скоростью. Молодые люди, занимающаяся этим видом спорта, называется райдерами.

У ВМХ несколько направлений, от простых гонок но трассам до фристайла — сложнейших и часто очень опасных трюков. Катание на таких велосипедах требует обязательной защитной экипировки. прежде всего шлемов, а также огромной сноровки и мастерства и, разумеется, безупречного знания и неукоснительного соблюдения правил дорожного движения для велосипедистов.

Как вести себя в дорожно-транспортном происшествии

ДТП ещё не произошло, но водитель и пассажиры уже поняли, что его не избежать. Постарайтесь в эти считанные мгновения подготовиться к столкновению.

• Поднимите руки, закройте ими лицо и голову.
• Ногами крепче упритесь в пол. коленями — в кресло перед собой.
• Сгруппируйтесь — напрягите все мышцы, что придаст организму дополнительную силу сопротивления при ударе.

А что надо делать после того, как ДТП произошло?

Правило второе. Важно как можно быстрее сообщить о случившемся ДТП. Э ТО — первое и самое насущное действие, от которого может зависеть жизнь и спасение пострадавших людей. Нужно звонить:

101 — в городских стационарных телефонных линиях по этому номеру можно вызвать местную службу спасения (если звонок производится с мобильного телефона, номер службы спасения зависит от оператора — 010 либо 001);

102 — в полицию, откуда звонок будет переадресован в органы безопасности дорожного движения (для мобильных телефонов это номер 020 либо 002, в зависимости от сотового оператора).

В некоторых регионах действует единый номер экстренных служб 112. По нему можно звонить как со стационарного телефона, так и с мобильных телефонов разных операторов: соединение происходит даже в том случае, если на счёте нет денег, SIM-карта заблокирована или её вообще нет.

Говорить по телефону следует спокойно и чётко. Сотрудникам ГИБДД нужно сразу сообщить, есть ли пострадавшие в ДТП и что с ними случилось. Специалисты ГИБДД сами вызовут «скорую помощь».

Правило четвёртое. Определите, в каком состоянии находятся потерпевшие. Если они без сознания, нужно быть особенно осторожным. Как можно быстрее вытащите их из автомобиля и окажите первую помощь. Однако надо помнить, что одной из наиболее распространённых травм в ДТП является повреждение шейного отдела позвоночника. Если у пострадавшего не придерживают голову, это может привести к его смерти! Извлекать пострадавшего нужно быстро, но осторожно. Отнесите его на безопасное расстояние и для надёжности наложите ему шейный воротник для фиксации шеи и позвоночника.

Медицинская страничка

Характерными телесными повреждениями при ДТП являются ссадины и разрывы кожи, кровоподтёки, переломы, разрывы внутренних органов.

Тяжесть телесных повреждений значительно уменьшается, если пассажиры и водитель пристёгнуты ремнями безопасности.


ШКОЛЬНЫЙ УРОК ТРАНСПОРТ 8 КЛАСС И ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС РФУЧЕБНО

Мотоциклист и пассажир мотоцикла в дорожно-транспортном происшествии могут получить серьёзные травмы головы, переломы и повреждения рук и ног, плеч и таза. Наиболее уязвимой при этом является голова, поэтому ношение защитного шлема во время поездки для мотоциклиста и едущего с ним пассажира является обязательным.

Кровотечение является одним из проявлений травмы. Оно может быть внутренним и наружным. При подозрении на внутреннее кровотечение (об этом свидетельствуют бледность, холодный пот. нарастающая слабость, потеря сознания) пострадавшего нужно уложить на спину с приподнятыми ногами и ожидать прибытия «скорой помощи».

Наружные кровотечения подразделяются на три вида:

— кровь тёмного цвета выделяется непрерывной струёй. Необходимо срочно наложить тугую повязку на раневую поверхность:

2) артериальное (наиболее опасный вид кровотечения!) — кровь ярко-алого цвета выделяется мощной пульсирующей струёй. Это кровотечение нужно срочно остановить, иначе пострадавший умрёт от потери крови. Пережмите пальцем повреждённый сосуд выше места ранения и наложите тугую повязку. Если кровотечение продолжается, нужно наложить жгут, прикрепить к нему записку с указанием времени, когда жгут был наложен, и обратиться за медицинской помощью. Если получить её долго не удаётся, через час-полтора нужно ослабить жгут на несколько секунд и снова затянуть. Это необходимо, чтобы в лишённой притока крови конечности не началась гангрена (отмирание тканей):

— возникает при значительном повреждении кожного покрова. Для остановки капиллярного кровотечения наложите на всю поверхность раны тугую повязку.


ШКОЛЬНЫЙ УРОК ТРАНСПОРТ 8 КЛАСС И ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС РФУЧЕБНО

На современных легковых автомобилях используется трёхточечный ремень безопасности, который сочетает в себе плечевой и поясной ремни, но при этом представляет собой единый отрезок ремня с перемещающейся по нему пряжкой. При аварии усилие торможения распределяется по значительной поверхности груди, плеч и бедренного пояса, что значительно смягчает пагубные последствия удара. Трёхточечный ремень был изобретён шведским инженером Нильсом Болином и впервые был применён в серийном автомобиле в 1959 году.

По мнению учёных, изобретение Нильса Базина сократило число погибших и получивших тяжёлые травмы водителей и пассажиров транспортных средств почти на 70%.

Урок 27Транспорт в современном мире

Трудно переоценить роль транспорта в современном мире. Благодаря транспорту планета Земля становится «меньше»: если 200 лет назад путешествие из Петербурга в Москву в экипаже занимало около недели, то сегодня на поезде — четыре часа. Путь до Камчатки на телегах когда-то занимал девять месяцев, а нынче на самолёте — девять часов. Благо ли это? Конечно, благо. Вместе с тем современный транспорт несёт серьёзную угрозу экологии, и прежде всего автомобильный. Почему?

Автомобили всего мира производят до четверти всех вредных выбросов, которые загрязняют атмосферу и могут отрицательно влиять на климат Земли. Кроме того, автомобили отравляют окружающую среду отходами нефтепродуктов и другими ядовитыми веществами, содержащимися в выхлопах двигателей. Сегодня в мире насчитывается около миллиарда автомобилей и мотоциклов, и с каждым годом их становится всё больше. В России зарегистрировано более 45 млн транспортных средств. Производители автомобилей, как и производители топлива для автомобилей, стараются сделать автотранспорт экологически менее вредным, но проблема остаётся.

Это полезно знать!

Существенное снижение экологической угрозы возможно при замене обычных двигателей другими типами двигателей, а также топлива, получаемого из нефтепродуктов, — другими видами топлива.

Электромобиль — автомобиль с электродвигателями, которые питаются от аккумуляторов. Он намного безопаснее для окружающей среды.

Электромобили появились раньше обычных автомобилей (в 1841 году) и долгое время на равных “боролись” с ними: в 1910 году только в Нью-Йорке было 70 тыс. такси-электромобилей. Сегодня во всём мире насчитывается более 100 тыс. электромобилей.

Широкому распространению электромобилей препятствуют большой вес аккумуляторов и их цена, которая составляет половину стоимости всего электромобиля; заряда хватает пока только на 100-150 км пути, а на подзарядку требуется несколько часов.

Автомобили на природном газе. Природный газ — не такое вредное горючее, как бензин или дизельное топливо: он даёт на две трети меньше вредных выбросов и менее пожароопасен. Удобно и то, что газ можно использовать на обычных автомобилях после их небольшой переделки.

Значительная часть городского пассажирского транспорта в России переведена на использование природного газа. В целом по числу газобаллонных автомобилей Россия находится на пятом месте в мире. Лидирует в этом списке Аргентина.

Автомобили на водородном топливе. Водород — ещё более чистое горючее. Ведь при его сжигании в атмосферу выбрасывается только водяной пар. Недостатками автомобиля с водородным двигателем являются высокая опасность пожара и взрыва в случае утечки водорода из бака, высокая стоимость водородного топлива и сложность его хранения. Но поскольку бензин и дизельное топливо дорожают, возможно. в будущем водородное топливо станет экономически выгодным.

Гибридный автомобиль оснащён обычным двигателем внутреннего сгорания, который приводит в действие электрогенератор. Работой двигателя управляет компьютер — например, выключает его во время остановок, в пробках. От электрогенератора электрический ток поступает на электродвигатели, вращающие колёса автомобиля, и в аккумулятор, накапливающий электроэнергию. Электроэнергия также накапливается при торможении гибридного автомобиля.

Гибридные автомобили потребляют гораздо меньше углеродного топлива и меньше загрязняют окружающую среду.

Таких автомобилей во всём мире уже несколько миллионов. Россия пока только готовится к их массовому выпуску.

Альтернативный транспорт

Под альтернативным транспортом подразумевается в первую очередь велосипедный транспорт. Сегодня велосипед — самое распространённое транспортное средство: в мире их насчитывается более миллиарда штук. В Голландии на 16,8 млн жителей приходится 18 млн велосипедов. Велосипедный транспорт не только безвреден для окружающей среды — он полезен для здоровья людей, так как позволяет горожанам компенсировать недостаток движения и физической нагрузки.

К сожалению, в российских городах использование велосипедов сдерживается нехваткой велосипедных дорожек и стоянок.

Вспомните

Что вы знаете о назначении и функциях транспортных средств, изображённых на фотографиях? Разделите транспорт на виды в зависимости от той среды, где он перемещается.


ШКОЛЬНЫЙ УРОК ТРАНСПОРТ 8 КЛАСС И ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС РФУЧЕБНО

ШКОЛЬНЫЙ УРОК ТРАНСПОРТ 8 КЛАСС И ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС РФУЧЕБНО

ШКОЛЬНЫЙ УРОК ТРАНСПОРТ 8 КЛАСС И ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС РФУЧЕБНО

ШКОЛЬНЫЙ УРОК ТРАНСПОРТ 8 КЛАСС И ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС РФУЧЕБНО

ШКОЛЬНЫЙ УРОК ТРАНСПОРТ 8 КЛАСС И ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС РФУЧЕБНО

ШКОЛЬНЫЙ УРОК ТРАНСПОРТ 8 КЛАСС И ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС РФУЧЕБНО

ШКОЛЬНЫЙ УРОК ТРАНСПОРТ 8 КЛАСС И ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС РФУЧЕБНО

ШКОЛЬНЫЙ УРОК ТРАНСПОРТ 8 КЛАСС И ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС РФУЧЕБНО

ШКОЛЬНЫЙ УРОК ТРАНСПОРТ 8 КЛАСС И ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС РФУЧЕБНО

ШКОЛЬНЫЙ УРОК ТРАНСПОРТ 8 КЛАСС И ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС РФУЧЕБНО

ШКОЛЬНЫЙ УРОК ТРАНСПОРТ 8 КЛАСС И ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС РФУЧЕБНО

ШКОЛЬНЫЙ УРОК ТРАНСПОРТ 8 КЛАСС И ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС РФУЧЕБНО

ШКОЛЬНЫЙ УРОК ТРАНСПОРТ 8 КЛАСС И ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС РФУЧЕБНО

ШКОЛЬНЫЙ УРОК ТРАНСПОРТ 8 КЛАСС И ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС РФУЧЕБНО

ШКОЛЬНЫЙ УРОК ТРАНСПОРТ 8 КЛАСС И ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС РФУЧЕБНО

ШКОЛЬНЫЙ УРОК ТРАНСПОРТ 8 КЛАСС И ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС РФУЧЕБНО

Про урокцифры:  РАБОТНИКИ НЕФТЬ ДРЕВЕСИНА ДЕНЬГИ СТАНКИ ГАЗ ОБОБЩАЮЩЕЕ СЛОВО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *