упражнение прогноз погоды для подростков

СПОСОБЫ ВАРАЖЕНИЯ ЧУВСТВ (модуль 1 « Перекресток» программы « По дороге к себе»)

Цель:Создание условий для развития навыка распознавания эмоциональных переживаний, построения адекватных взаимоуважающих отношений с окружающими

Упражнение « прогноз погоды»

Языком метеосводок охарактеризовать свое настроение ( дождливо, ясно, солнечно)

Работа по теме

Что бывает, когда человек сдерживает свои чувства ?

упражнение « эксперимент»

Групповое занятие на коррекцию агрессивного поведения у подростков «Прогноз погоды»

Цель:Коррекция агрессивного поведения у подростков.

Каждый участник должен сказать своему соседу что-нибудь приятное.

Обязательные условия “Комплимента”:

1. Обращение по имени.

2. Сказанное должно быть приятно не говорящему, а слушающему.

Обсуждение и принятие групповых правил.

Правила принимаются совместно и вывешиваются в комнате для занятий. Во время работы ведущий постоянно обращается к ним. Примерный перечень правил:

1. Добровольность участия при четком определении своей позиции: выполнение задания и проговаривание только с согласия участника.

2. Правило “Стоп”: если не хочешь обсуждать тему всегда можно сказать “стоп”.

3. Конфиденциальность. Все обсуждение только в круге.

4. Правило “Здесь и теперь”, говорить только о том, что происходит внутри группы.

6. Искренность в общении.

7. Оценивается только поступок, а не личность человека.

Упражнение разминка: “Змейка”

Вся группа выстраивается за тренером в затылок, кладет руки на плечи предыдущему участнику  и двигается по комнате.

Задача: не порвать цепочку. Через некоторое время руководитель переходит в конец шеренги, а лидером становится следующий за ним участник  и т.д.

Упражнение “Прогноз погоды”

Цели: Бывают дни, когда дети (да и взрослые) чувствуют себя “не в форме”. Может быть, их охватывает уныние, обида или злость, и им хочется, чтобы их оставили в покое. Получив право побыть какое-то время в одиночестве, дети легче приходят в нормальное состояние, справляются со своими чувствами и быстрее включаются в жизнь класса. С помощью этого упражнения ведущий дает ребенку понять, что он признает за ним право побыть какое-то время необщительным. В это время другие дети учатся уважать такое состояние души у каждого человека.

Материалы: Бумага и восковые мелки.

Инструкция: Иногда каждому из нас бывает необходимо побыть наедине с самим собой. Может быть, вы слишком рано встали и чувствуете себя невыспавшимися, может быть, что-то испортило вам настроение. И тогда вполне нормально, если другие оставят вас на некоторое время в покое, чтобы вы смогли восстановить свое внутреннее равновесие.  Если с вами случится такое, вы можете дать нам понять, что вам хочется побыть в одиночестве, чтобы к вам никто не подходил. Сделать это можно так: вы можете показать участникам группы свой “прогноз погоды”. Тогда всем будет понятно, что на какое-то время вас нужно оставить в покое.  Возьмите лист бумаги и восковые мелки и нарисуйте рисунок, который будет соответствовать вашему настроению в таких случаях. Или просто напишите большими раскрашенными буквами слова “Штормовое предупреждение”. Таким способом вы можете показать другим, что у вас сейчас “плохая погода”, и вас лучше не трогать. Если вы чувствуете, что вам хочется покоя, вы можете положить такой лист перед собой на парту, чтобы все знали об этом. Когда вы почувствуете себя лучше, можете “дать отбой”. Для этого нарисуйте небольшую картинку, на которой из-за дождя и туч начинает проглядывать солнце или покажите своим рисунком, что для вас солнце уже светит.

Пожалуйста, поощряйте использование “прогнозов погоды” детьми, будет очень здорово, если это станет для них привычным. Это сделает атмосферу в группе более гармоничной и научит детей считаться с настроением друг друга. Лучше всего, если Вы сами время от времени будете представлять детям свой личный “прогноз погоды”, что позволит им принимать во внимание настроение и душевное состояние взрослого.

1. Что я сегодня узнал нового о себе и других?

2. Чему я сегодня научился?

Участникам предлагается встать на какое-нибудь возвышение, например, на стул, и похвалить себя за то, что выполнял такие трудные задания.  Это упражнение очень важное, так как помогает участникам осознать, что самопознание — тяжелый труд.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/128545-gruppovoe-zanjatie-na-korrekciju-agressivnogo

Цель: способствовать успешному взаимодействию участников в различных социальных ситуациях, достижению ими поставленных целей и выстраиванию конструктивных отношений в обществе.

Вводная часть (разминка)

Человек живет не один, а совместно с другими людьми. Человеку трудно жить одному, даже Робинзон пользовался изделиями других людей – ружьем, ножом и был рад встрече с Пятницей. Существуют разные уровни, разные дисциплины, выстраиваемых отношений с людьми. Есть «Я», вокруг меня находится самое ближайшее мое окружение. Это моя семья, близкие друзья, то есть микросоциум. Следующая сфера взаимодействия – это родственники, друзья, приятели, соседи, коллеги, одноклассники, учителя, те люди, взаимодействие с которыми для меня достаточно значительно.

Следующий уровень – это те люди, которые не оказывают особого внимания на мою судьбу, обычно мы не знаем их лично. Это продавец в магазине, врач и др. Самые дальний уровень – это те люди, о существовании которых мы редко задумываемся, например, одинокий старый рыбак с берегов Австралии.

Сейчас вы должны будете нарисовать рисунок «Я и мой мир вокруг меня».

Целью является изображение и осознание участником значимых сфер своего окружения, прояснение своих взаимоотношений с окружающим миром.

Инструкция: «Возьмите лист бумаги. Рисуйте, оставляя середину листа пустой. Нарисуйте все, что вас окружает в жизни, с кем и с чем вам приходится общаться. Взаимодействовать – ваш социальный мир. Нарисовали? Теперь в центре нарисуйте себя».

«Обсуждение». Расскажите, что – нибудь о своем рисунке. Нравится ли тебе твой рисунок, нравится ли тебе твой портрет? Что из нарисованного для тебя наиболее важно, а что наименее. Есть ли разделяющая граница между тобой и окружающим миром? К чему из окружения обращен ты? Как ты взаимодействуешь с тем, что нарисовано вокруг тебя? Что это для тебя значит?

Мы говорим о наших близких. Естественно, мы к ним испытываем чувство нежности. Если кто-то очень нежен с нами и мы нежны, то может быть и зависимость от этого человека. Если нежность мало проявляется с данным человеком, то мы выступаем холодными, отстраненными. Нежность может проявляться в разных отношениях. В отношениях дружеских (суровая мужская дружба, крепкое рукопожатие, женская дружба, с нежными прикосновениями друг к другу), нежность к родным (братьям, сестрам, близким нам взрослым), нежность в понятии «материнства».

III. Заключительная часть

Таким образом, группа в центре группы постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединяется последний участник, замкните круг и завершите крепким троекратным пожатием рук.

Рефлексия

1. Чтобы стало обидно

2. Чтобы никому не было

Как часто мы идем на поводу собственных эмоций?

Есть ли необходимость управлять ими? А может быть лучше довериться им, и от этого жить станет легче и жить станет проще?

Сказка В. Симонова « Емелино настроение»

Давайте воспользуемся советом щуки и представим, что у нас есть такой перстень.

Игра К. Фопеля «Радуга».

В ходе игры участникам предлагается воспользоваться цветами радуги для того, чтобы их дух стал свежим и незамутненным, свободным от всего неприятного: от всех забот, волнений и нерадостных мыслей. Для этого им необходимо встать и начать двигаться по комнате. В начале движения участники должны представить себе, что вся комната наполнена красным воздухом.

Смотрите на этот сияющий красный воздух, окружающий нас, и вдыхайте его свежесть. Если хотите, вы можете даже дотронуться до этого чудесного красного или почувствовать его чудный аромат. (15 секунд)

Смотрите, теперь воздух вокруг нас стал желтым! Наслаждайтесь светящимся желтым воздухом. Вы как будто купаетесь в лучах солнца! Вдыхайте это желтое сияние, прикасайтесь к нему. (15 секунд)

Смотрите, воздух вокруг нас постепенно сгущается, и его цвет от голубого плавно переходит в синий. Это цвет моря. От него невозможно оторвать взгляд!

Синий воздух кажется более плотным, его хочется раздвигать руками, как воду. (15 секунд)

И, наконец, воздух в нашей комнате окрасился в фиолетовый цвет. Прикоснитесь к нему руками и почувствуйте его глубину. Вдыхайте цвет вечерней прохлады.,. (15 секунд)

А теперь представьте себе, как вы выходите из последнего цвета радуги и видите свет, который наполняет сейчас нашу комнату. Стряхните с себя остатки всех цветов и почувствуйте, как вы их ощущаете.

Теперь медленно и спокойно идите к своему месту.

В каком цвете было приятно?

Какой цвет вызывал неприятные эмоции и почему?

Точно так же как мы ощущали цвет, мы переживаем различные эмоциональные состояния.

Но, одно несомненно, без тех красок которые дарят нам эмоции жизнь человека была бы достаточно скучна и однообразна

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/484290-trening-dlja-podrostkov-sposoby-vyrazhenija-c

Про урокцифры:  Провела урок цифры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *