Урок цифры 1 часть

Искусственный интеллект в стартапах
Искусственный интеллект в стартапах

Урок цифры 1 часть

Урок цифры 1 часть

Искусственный интеллект в стартапах

Познакомься с разными технологиями искусственного интеллекта, узнай, какие задачи они решают и попробуй себя в роли предпринимателя!

Назад
Вперед

Видеотехнологии
Видеотехнологии

Видеотехнологии

Видеотехнологии

Материалы будут доступны ближе к дате запуска

Материалы будут доступны ближе к дате запуска

Искусственный интеллект и метеорология
Искусственный интеллект и метеорология

Искусственный интеллект и метеорология

Искусственный интеллект и метеорология

Материалы будут доступны ближе к дате запуска

Материалы будут доступны ближе к дате запуска

Анализ в бизнесе и программной разработке
Анализ в бизнесе и программной разработке

Анализ в бизнесе и программной разработке

Анализ в бизнесе и программной разработке

Материалы будут доступны ближе к дате запуска

Материалы будут доступны ближе к дате запуска

Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы
Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы

Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы

Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы

Материалы будут доступны ближе к дате запуска

Материалы будут доступны ближе к дате запуска

Квантовые алгоритмы
Квантовые алгоритмы

Квантовые алгоритмы

Квантовые алгоритмы

Материалы будут доступны ближе к дате запуска

Материалы будут доступны ближе к дате запуска

Быстрая разработка приложений

Логотип партнера урока

Быстрая разработка приложений

Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер

Логотип партнера урока

Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер

Цифровое искусство: музыка и IT

Логотип партнера урока

Цифровое искусство: музыка и IT

Исследование кибератак

Логотип партнера урока

Исследование кибератак

Разработка игр

Логотип партнера урока

Разработка игр

Искусственный интеллект в образовании

Логотип партнера урока

Искусственный интеллект в образовании

Алгоритмы. Код. Команда

Логотип партнера урока

Алгоритмы. Код. Команда

Прохождений:
5 878 203

Прохождений 2021/2022

  • 1
  • 4
  • 8
  • 9
  • 2
  • 0
  • 0
  • 0

Всего прохождений —

Прохождений в сезоне 2020/2021 — 10 890 000

Урок цифры 1 часть

«1С:Урок»

Библиотека электронных учебных материалов для учителей и школьников на портале «1С:Урок». Тысячи интерактивных заданий, лабораторных работ и демонстрационных материалов для начальной и средней школы. А также интерактивная онлайн-среда «Математический конструктор» для создания живых чертежей прямо на занятиях.

Урок цифры 1 часть

VK

VK развивает экосистему сервисов, которые помогают миллионам людей решать повседневные задачи онлайн

Урок цифры 1 часть

Яндекс

Яндекс — интернет-компания, которая развивает самую популярную в России поисковую систему и интернет-портал. У Яндекса есть сервисы для решения самых разных задач: с их помощью люди ищут информацию в интернете, слушают музыку, выбирают товары и услуги, учатся и делают многое другое. В основе сервисов Яндекса лежат сложные трудновоспроизводимые технологии, которые создаёт команда талантливых математиков и программистов.

Урок цифры 1 часть

Портал «Безопасность детей в сети»

«Лаборатория Касперского» рассказывает детям, с какими угрозами они могут столкнуться в сети и как избежать неприятностей, а родители узнают, как помочь ребятам осваивать цифровой мир безопасно. Для учителей на сайте доступны методические материалы для школьных уроков по информационной безопасности.

Урок цифры 1 часть

Академия искусственного интеллекта для школьников

Проект Сбербанка и БФ Сбербанка «Вклад в будущее», нацеленный на формирование у школьников интереса к технологиям искусственного интеллекта и развитие навыков программирования.

Урок цифры 1 часть

Квантовые технологии Росатом

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» – многопрофильный холдинг, объединяющий активы в энергетике, машиностроении, строительстве.

Урок цифры 1 часть

Урок цифры 1 часть

Отзывы участников

Михаил Мишустин, Председатель Правительства Российской Федерации

`

Михаил Мишустин, Председатель Правительства Российской Федерации

Президент определил цифровую трансформацию в качестве одной из национальных целей развития. И сегодня мы активно внедряем во все сферы жизни самые современные решения, чтобы они служили на благо людей. Чтобы школьники уже сейчас могли получать навыки в области информационных технологий, в четвертый раз реализуется важный проект — «Урок Цифры». За время его существования ребята по всей стране получили возможность узнать больше об искусственном интеллекте, о кибербезопасности, о цифровом производстве, о беспилотниках.

Урок цифры 1 часть

Пройди тренажер —

получи сертификат!

Отзывы партнеров

Урок цифры 1 часть

Сергей Кравцов

Министр просвещения Российской Федерации

Читать отзыв полностью

Урок цифры 1 часть

Михаил Мишустин

Председатель Правительства Российской Федерации

Читать отзыв полностью

Урок цифры 1 часть

Михаил Прибочий

Управляющий директор «Лаборатории Касперского» в России и странах СНГ

Читать отзыв полностью

Урок цифры 1 часть

Максут Шадаев

Министр цифрового развития Российской Федерации

Читать отзыв полностью

Урок цифры 1 часть

Евгений Ковнир

Генеральный директор АНО «Цифровая экономика»

Читать отзыв полностью

Урок цифры 1 часть

Андрей Лобанов

СЕО Международной школы программирования для детей “Алгоритмика”

Читать отзыв полностью

Урок цифры 1 часть

Александр Ведяхин

Первый заместитель Председателя Правления Сбербанка

Читать отзыв полностью

Урок цифры 1 часть

Борис Нуралиев

Директор фирмы «1С»

Читать отзыв полностью

Урок цифры 1 часть

Елена Бунина

Генеральный директор Яндекса

Читать отзыв полностью

Урок цифры 1 часть

Владимир Габриелян

Первый заместитель генерального директора VK

Читать отзыв полностью

Час Кода 2019 1-4 класс

Урок цифры 2019 – это один из самых интересных проектов, в котором могут принять участие все желающие, от учеников до взрослых. Ранее на Уроке Цифры проходил так называемый Час Кода, где можно было написать свой собственный код, который после выполнялся роботом. На этот раз на Уроке Цифры изучается искусственный интеллект и машинное обучение – это действительно интересно. Школьники и взрослые буквально могут изнутри изучить “мозги” искусственного интеллекта, как он работает, как он “думает”. Как обычно, Урок Цифры поделен на три части в зависимости от того, в каком классе ученик обучается. Есть три категории сложности: 1-4 класс, 5-8 класс и 9-11 класс. Сегодня мы разберемся с самым простым уровнем для начинающих 1-4 класс. О том, как пройти Урок Цифры 5-8 класс мы написали здесь, но стоит отметить, что все ученики от 1 по 8 класс получат задание по налаживанию зоопарка. Ученикам 9-11 класса предстоит уже изучить принцип работы нейронов, как они работают и для чего вообще необходимы нейросети.

Урок Цифры 2019 1-4 класс – ответы, прохождение

Как мы уже сказали, ученикам начальных классов предстоит наладить работу зоопарка, где за животными присматривают роботы. Суть заключается в том, чтобы обучить роботов различать животных (кошек, собак, волков, тигров). Это необходимо для того, чтобы роботы впоследствии смогли правильно подбирать корм для животных. Если сделать это неправильно, то собакам достанется корм для котов и наоборот, от чего животные останутся голодными и недовольными. Но не волнуйтесь, мы поможем вам правильно обучить роботов, чтобы все зверье осталось сытым!

Час Кода 2019 1-4 класс – прохождение 1-го уровня

Сначала нас встречает некий профессор, который дает нам задачу обучить робота различать животных для последующего правильного подбора корма для них. Для того, чтобы заполнить базу данных робота правильными категориями, потребуется просмотреть несколько фотографий с различными животными. Есть четыре типа: собаки, коты, тигры и волки. При просмотре фотографий необходимо кликать на соответствующие кнопки с названиями животных в зависимости от того, кто изображен: если волк, то жмем красную кнопку “волк”, если тигр, то синюю кнопку “тигр” и т.д. Если на фото изображено неподходящее животное, которого нет в списке, то жмем жёлтую кнопку “не подходит” – все очень просто.

chas koda 4 klass 4

chas koda 4 klass 5

Урок Цифры 2019 1-4 класс – прохождение 2-го уровня

После того, как мы отсортировали фото согласно имеющемуся зверью, нужно обучить робота отличать животных друг от друга согласно их особенностей. Для начала нам предлагают выбрать критерии, по которым кошки отличаются от собак (что есть у одних и отсутствует у других). Взять кошку: она мяукает (собака так не умеет, она гавкает) и есть мышей (собака есть косточки). Готово!

Чтобы отличить тигров от кошек, необходимо выбрать пункты Большой размер и Длинные клыки, ведь тиграм присущи эти критерии, а кошкам нет (они маленькие и клыки у них также крохотные).

Волков от собак отличают “Кусает за бочок” (не ложись на бочок, а то придет серенький волчок и …) и “Не понимает команду “сидеть”” (только собаки могут обучиться этой команде). Все, вы справились на отлично!

chas koda 4 klass 7
chas koda 4 klass 8
chas koda 4 klass 9

Час кода 2019 1-4 класс – прохождение 3-го уровня

После предыдущих этапов обучения стоит скомпоновать (сложить) все ранее полученные знания. Итак, финальная настройка алгоритма, чтобы робот мог различать всех животных между собой сразу. Правильный ответ под буквой В, поскольку мы сначала должны отделить собаку от кота/волка и тигра. Ответ А не подходит по причине банального повтора картинки-алгоритма; ответ С неверный, так как мы отделяем волка, а он должен остаться в ответе С; ответ D неверный, так как мы отделяем тигра, а он должен остаться в ответе Е. На этом все обучение заканчивается.

chas koda 4 klass 12

Урок Цифры 2019 1-4 класс – прохождение 4-го уровня

В четвертом уровне делать ничего не придется, так как в нем можно только наблюдать за тем, как работает настроенный вами алгоритм. Если все сделано верно, как мы показали вам, то все животные смогут получить правильный корм, сытно покушать и остаться довольными. Если что-то вы сделали не так, что не все животные окажутся сытыми и голодные останутся расстроенными.

chas koda 4 klass 13
chas koda 4 klass 14

Урок Цифры 2019 1-4 класс – сертификат

В конце прохождения урока каждый сможет получить сертификат об успешном прохождении. Впишите свое имя и поделитесь им в социальных сетях, чтобы все знали, какой вы умный!

chas koda 4 klass 15

< Предыдущая   Следующая >

Новые материалы по этой тематике:

Старые материалы по этой тематике:


Урок цифры 2019 – сети и облачные технологии

Урок цифры 2019 продолжается. Новый этап, новые задания, новые знание. В этот раз ученикам предстоит разобраться с облачными технологиями. Со 2 по 15 декабря ученики будут получать новые знания. В прохождении нового этапа могут принять участия ученики всех классов от 1 до 11-го. В процессе интерактивной игры ученики узнают: что такое сеть, что входит в понятие облачные технологии и как они работают, что было до появления Интернета, как он развивался, в чём состоит магия облаков и как надёжно хранить собранные данные. Интересно? Тогда скорее заходи на сайт Урок Цифры 2019 и получай новые знания. Если есть вопросы – ответы по прохождению темы Сети и облачные технологии найдешь у нас на сайте. Удачи!

Ответы Урок цифры 2019 сети и облачные технологии – 5-7 класс

Ответы Урок цифры 2019 сети и облачные технологии – 8-11 класс

Урок цифры 2019 – ответы на 1,2,3,4 класс Сети и облачные технологии

Регистрируемся: выбираем свой родной город, школу, указываем возраст и погнали!

Игра Урок цифры 2019 по теме сети и облачные технологии встречает нас красочным комиксом, после которого начинается сама игра. Впереди нас ждут 10 увлекательных уровней.

komiks 1

Урок цифры 2019 – прохождение 10 уровня – 1-4 класс по теме сети и облачные технологии

Для прохождение десятого уровня в окне справа вам нужно набрать следующую комбинацию!

После успешного прохождения урока цифры 2019 вы можете получить свой приз и скачать сертификат. Удачи!

< Предыдущая   Следующая >

Новые материалы по этой тематике:

Старые материалы по этой тематике:


Урок Цифры 2019 – прохождение

Очередной Урок Цифры 2019 стартовал по всей России. На этот раз ученикам предлагают окунуться в тему Big data, они же Большие данные. Что это такое и для чего это необходимо, в подробностях рассказывается на официальном сайте Урок Цифры 2019, но для удобства мы продублируем видео в этой статье. Если же коротко, то Большие данные – это массив обработанных и необработанных данных, которые хранятся на серверах компаний, брендов, сайтов. Самый банальный пример Больших данных – это лайки и репосты, аудиозаписи и фотографии во Вконтакте. Поскольку ежедневно количество информации, генерируемой людьми растет, из-за чего и растут Большие данные, этим массивом информации нужно грамотно распоряжаться, чтобы делать мир удобнее и лучше. Сегодняшний Урок Цифры 2019 для 1-4 классов как раз и поможет вникнуть в тему Больших данных, – наш цифровой отпечаток жизни.

Урок Цифры 2019 – ответы для 1-4 класса – уровень 1

После регистрации нам предоставляют доступ к первому уровню. На первом задании необходимо найти активные объекты, которые помогут собрать полезные данные для последующего их анализа.

1. Фургончик с мороженным – мороженщик не может ответить на вопрос, почему зимой люди покупают меньше мороженного, чем летом;

2. Умный браслет – измеряет пульс и может при необходимости вызвать скорую;

3. Дорожная камера – как часто водители нарушают скоростной режим в выходные дни;

4. Светофор – собирает информацию о дорожном движении и помогает уменьшить пробки;

5. Вышка сотовой связи – количество выключенных телефонов в зоне действия вышки;

6. Остановка – число пассажиров.

yrock chifri 1

Урок Цифры 2019 – ответы для 1-4 класса – уровень 2

Так, с улицей разобрались, теперь ищем гаджеты в доме и выясняем, как они могут улучшить, так сказать оптимизировать нашу жизнь.

1. Домашняя метеостанция – собирать данные о погоде по всему городу из множества точек;

2. Умный будильник – передать данные о числе бодрствующих людей, позволяя электростанциям снизить выработку электричество в «тихие» часы, экономя при этом топливо

3. Умный телевизор – предпочтения в телепередачах;

4. Компьютер – они позволяют лучше понимать интересы пользователей и улучшать результаты поиска

5. Умная лампочка – поможет сэкономить электричество;

6. Смартфон – время, проведённое в разных приложениях.

yrock chifri 10

Урок Цифры 2019 – ответы для 1-4 класса – уровень 3

Теперь нам предлагают битву роботов. Чтобы набрать максимум баллов, нужно угадывать карту с первого раза. Отличия между картами видны невооруженным глазом, так что ничего сложного нет.

  • Первый раунд – крайняя левая карта;
  • Второй раунд – центральная карта;
  • Третий раунд – крайняя правая карта;
  • Четвертый раунд – крайняя правая карта;
  • Пятый раунд – крайняя левая карта (выбираем ее только из-за ее цвета);
  • Шестой раунд – центральная карта (снова из-за ее цвета);
  • Седьмой раунд – крайняя левая карта;
  • Восьмой раунд – крайняя правая (для получения симметрии значков на картах 1-2-1 = 2-3-2).

yrock chifri 13

Урок Цифры 2019 – ответы для 1-4 класса – дополнительные баллы

yrock chifri 14

Как только вы пройдете три основных уровня игры, вам будет предложено повысить свои баллы – увеличить коллекцию ачивок.

Ачивка No1 – интернет-магазин. Для того, чтобы набрать дополнительные десять баллов, в интернет-магазине выбираем Телефон в основные товары и Селфи-палку в дополнительные. Также включаем ползунок с Акцией (отзывы не включаем).

Ачивка No2 – личный блог. Для получения 10 баллов выбирает категорию Популярные новинки и раздел Новые гаджеты. Включаем лайки и комментарии.

Ачивка No3 – анализ чата. Чтобы получить максимальные 6 баллов, просто расставьте друзей из чата так же, как и на нашей картинке.

yrock chifri 15 copy

yrock chifri 17

На этом уроке ты узнаешь, какие профессии связаны с разработкой видеоигр, и чем занимаются специалисты игровых студий.

В разработке видеоигр и геймификации неигровых проектов участвует множество профессионалов разных специальностей. Попробуй найти для себя самое интересное направление, пройдя все тренажеры. Получи призы: сертификат и промокод на эксклюзивный стикерпак ВКонтакте. И не забудь поделиться результатами с друзьями. Поехали!

Посмотри видеолекцию

Урок цифры 1 часть

`

Видеоигры – это развлечение или работа?

Эксперт из MY.GAMES (входит в экосистему VK) Антон Городецкий расскажет, какие видеоигры сегодня популярны, и почему игровой рынок — один из самых быстроразвивающихся в мире.
Игра — практически всегда имитация реальной деятельности. Строительство, управление персонажами, машинами, самолётами — всё это существует и в жизни. Однако в играх сложные процессы можно сделать доступными и интересными для игроков, чтобы они могли узнавать новое или даже создавать собственные миры.

Скачать видео

Попробуй свои силы в тренажере

Уровень для начинающих испытателей

Пройти

Уровень для опытных испытателей

Пройти

Уровень для опытных специалистов

Пройти

Логотип партнера

Урок о разработке игр подготовлен компанией VK при поддержке проектов ее экосистемы – международного бренда MY.GAMES в лице пензенской студии разработки мобильных игр BIT.GAMES, образовательной платформы Учи.ру и облачной платформы VK Cloud Solutions.
VK реализует образовательные проекты и инициативы для школьников, студентов, учителей и профессионалов индустрии. Благодаря проектам VK Образования школьники могут выбрать свой путь в ИТ, а студенты освоить востребованную специальность в этой сфере еще во время учебы.

Внешняя ссылка

«Урок цифры» предлагает погрузиться в увлекательную визуальную новеллу-комикс, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки, совершенной на банк. Сюжет истории основан на реальных событиях, которые происходили в разных странах мира!

Главный герой — кибердетектив Мидори Кума помогает исследовать случившийся инцидент. Попутно он рассказывает про работу специалистов по информационной безопасности, учит отличать фишинговые письма от обычных, объясняет, почему важно обновлять программное обеспечение.

Урок можно пройти самостоятельно. Сначала посмотри видеолекцию, потом перейди к выполнению тренажера.

После выполнения тренажера можно получить сертификат о прохождении урока!

Посмотри видеолекцию

Урок цифры 1 часть

`

Как исследовать кибератаки?

Эксперт «Лаборатории Касперского» по кибербезопасности Дмитрий Галов расскажет, как специалистам по информационной безопасности удается обнаруживать кибератаки, исследовать их и понять, кто за ними стоит. Будет интересно? Конечно, скорее включай видеолекцию!

Попробуй свои силы в тренажере

Уровень для начинающих исследователей

Пройти

Уровень для опытных специалистов

Пройти

Уровень для закаленных профессионалов

Пройти

Логотип партнера

Хочешь узнать больше о кибербезопасности, научиться распознавать фишинговые сайты, создавать по-настоящему надежные пароли, защитить все свои аккаунты и данные от кражи и многое другое? Погружайся в мир безопасности с «Лабораторией Касперского».

Внешняя ссылка

В IT-лабораториях по всему миру ведутся разработки искусственного интеллекта для самых разных сфер жизни, в том числе для работы с большими объемами данных. Например, с музыкой.

Главная сложность в том, что компьютер должен услышать песню, узнать её и предложить другие, исходя из твоих музыкальных интересов в режиме реального времени, то есть в течении нескольких секунд. А значит, простые алгоритмы уже давно ушли в прошлое, уступая место самым прогрессивным и интересным решениям. И, как продолжение IT-инноваций в музыке, — это самостоятельное «сочинение». Но как запрограммировать творчество?

На уроке вы познакомитесь со специалистом IT-лаборатории и группой стажеров, задача которых — научить Робота слышать песни и  узнавать их, а на основе полученных данных находить для пользователей те музыкальные композиции, которые им, скорее всего, понравятся.

А самым увлеченным доступен бонус — понять, как искусственный интеллект генерирует музыку, и испытать свои силы в сочинении небольшой мелодии.

Посмотри видеолекцию

Урок цифры 1 часть

`

Как связана музыка и искусственный интеллект?

Музыка — это эмоции, творчество и свобода. Искусственный интеллект — это алгоритмы, математика и четкая структура. Что же их связывает?
Егор Филиппов, менеджер проектов Яндекс.Музыки, и Анастасия Тмур, продюсер образовательных проектов в Академии Яндекса, смогут вас удивить: эти, казалось бы, несовместимые сферы не только удачно дополняют, но и совершенствуют друг друга. И, конечно же, расскажут, что еще может сделать современный искусственный интеллект, если ты позволишь ему узнать твои музыкальные интересы.

Скачать видео

Попробуй свои силы в тренажере

Уровень для начинающих испытателей

Пройти

Уровень для опытных специалистов

Пройти

Уровень для закаленных профессионалов

Пройти

Логотип партнера

Яндекс — интернет-компания, которая развивает самую популярную в России поисковую систему и интернет-портал. У Яндекса есть сервисы для решения самых разных задач: с их помощью люди ищут информацию в Интернете, слушают музыку, выбирают товары и услуги, учатся и делают многое другое. В основе сервисов Яндекса лежат сложные трудновоспроизводимые технологии, которые создает команда талантливых математиков и программистов. Проект реализуется в рамках «Образовательной инициативы Яндекса».

Внешняя ссылка

Занятия будут проходить с 22 ноября по 12 декабря для учеников 1-го по 11-й класс. На «Уроке цифры» дети узнают, какие профессии связаны с разработкой видеоигр, и чем занимаются специалисты игровых студий.

Проект направлен на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, а также их раннюю профориентацию в сфере информационных технологий.

В этом году уроки проекта рекомендованы педагогам для проведения занятий по информатике и математике, а также для использования в рамках дополнительных кружков, домашних заданий. Также для эффективного времяпрепровождения с детьми уроки могут использовать и родители.

Материалы для педагогов по вопросам организации Урока размещены на сайте проекта: https://урокцифры.рф.

Для справки. «Урок цифры» – всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся в игровой форме получить знания от ведущих технологических компаний и развить навыки и компетенции цифровой экономики. Школьники Кузбасса принимают участие в проекте с начала его реализации — уже третий учебный год подряд. Ежемесячно на уроках занимаются около 70 тысяч учеников.

Инициаторами «Урока цифры» являются министерство просвещения России, министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Партнерами проекта в 2020/21 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд Сбербанка Вклад в будущее», компании «Яндекс», «1С», Mail.ru Group. Технологические партнеры — международная школа программирования «Алгоритмика».

22 ноября 2021 года, 11:45
Последнее изменение: 27 сентября 2022 года, 13:01

Постоянная ссылка:
http://образование42.рф/news/6960/

Ученики 1−11 классов узнают, как легко, качественно и в то же время быстро разрабатывать прикладные программные продукты. Урок состоит из видеоролика с объяснениями и интерактивного тренажера для закрепления знаний. В видеолекции специалисты фирмы «1С» доступным для школьников любого возраста языком расскажут об основных особенностях и методах разработки программ с использованием специализированных средств («low-code платформы»).

Тренажер представляет собой более 50 заданий различного уровня сложности, ориентированного на детей начальной, средней и старшей школы. При решении каждой задачи развиваются умения понимать техническое задание, создавать алгоритмы, разбираться в предметной (отраслевой) специфике работы предприятия.

На первом шаге ребята самостоятельно делают выбор одной из 10 отраслей, в которой они хотят попробовать свои силы. Тренажер от имени вымышленной организации, представляющей эту отрасль, выдает задание разработать приложение, решающее конкретную проблему в этой организации. Затем школьник переходит в часть тренажера, где имитируется работа low-code платформы, здесь необходимо правильно связать между собой функциональные блоки (модули), отвечающие за прием, обработку или вывод информации, и настроить алгоритм их взаимодействия между собой. Особенности low-code проявляются даже в том, насколько легко с этими заданиями могут справиться школьники. А в случае любых затруднений ребятам поможет желтый котик по имени Лоу Кот.

Так, например, для вымышленной сети ресторанов «Изыск» ребята разработают приложение «Вкус на заказ», которое поможет шеф-повару создавать блюдо по вкусовым пожеланиям посетителя, а для мебельной фабрики «Древесный мастер» создадут приложение «Идеальное сочетание», подбирающее по цвету и рисунку заготовки из древесины.

Урок цифры «Быстрая разработка приложений» наглядно показывает школьникам и их родителям, что в реальности программирование и ИТ могут быть доступнее, чем кажутся на первый взгляд. Вместе с тем урок не снижает ценности ИТ-образования и подчеркивает, что чем лучше специалист овладевает программированием, чем глубже осваивает конкретные технологии, тем больше будут его возможности.

«ИТ-навыки расширяют возможности работы специалистов практически в любой сфере деятельности, а low-code платформы внедряются во все отрасли экономики и госсектор. Знания, которые сегодня получают школьники, могут стать началом их карьеры в ИТ и точно пригодятся и в творческой, и в управленческой работе. Интересно узнать, каким секторам экономики сейчас симпатизируют школьники и какую стратегию они выберут в новой образовательной игре „Урока цифры“», — прокомментировала директор Департамента координации программ и проектов Минцифры России Татьяна Трубникова.

«Как мы уже рассказывали в нашем „Уроке цифры“ по теме „Цифровое производство“ год тому назад, для специалиста по автоматизации критично важно понимать предметную специфику той деятельности, которую он автоматизирует. В этот раз ребята смогут пройти тренажер несколько раз, выбирая разные отрасли, и почувствовать необычайный интерес цифровой трансформации в различных сферах человеческой деятельности — образовании, медицине, сельском хозяйстве, строительстве и так далее», — отметил Борис Нуралиев, директор фирмы «1С».

“Мы благодарим фирму «1С» за интересный урок и необычную подачу материала: вместе с новым героем, котом по имени Лоу Кот, в игровой доступной форме ребятам будет проще разобраться в достаточно сложных вопросах и освоить азы профессии разработчика. Новый урок дополняет разнообразную уникальную палитру «Уроков цифры», за все время проекта онлайн-тренажеры были использованы более 50 млн. раз, они всегда доступны на сайте проекта”, — комментирует генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Евгений Ковнир.

В дополнение к «Уроку цифры» по теме «Быстрая разработка приложений» фирма «1С» планирует предложить самым смелым школьникам попробовать себя в практическом решении подобных задач в реальной (не игровой) среде low-code, а для самых креативных предложить конкурсное задание самостоятельно придумать новые кейсы — и тем самым попробовать себя в роли постановщика задач для разработки приложений на low-code платформах.


Справочно:

Проект «Урок цифры» проводится в России с 2018 г., организаторы — Минпросвещения России, Минцифры России и организации «Цифровая экономика». Партнеры проекта — ведущие технологические компании в области ИТ, контент урока по Цифровому производству разработан специалистами фирмы «1С».

Задачи проекта — знакомство школьников с современным миром цифровых технологий и ранняя профессиональная ориентация. Об «Уроке цифры» «Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получить знания от ведущих технологических компаний и развить навыки и компетенции цифровой экономики. Проект реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Занятия на тематических тренажерах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр для трех возрастных групп — учащихся младшей, средней и старшей школы.

Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнерами проекта в 2021/22 учебном году выступают фирма «1С», компании Яндекс, VK, «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» и корпорация «Росатом». Проект ориентирован на школьников 1−11 классов. За все время проекта онлайн тренажеры «Уроков цифры» были использованы более 50 миллионов раз.

Про урокцифры:  НА ВКОНТАКТЕ ТОЧКА КОМ ЕСТЬ ТАКОЙ ОТВЕТ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *