«Важно развивать и поддерживать интерес к информатике и цифровым технологиям»
На «Уроках цифры» ученики 1-11 классов из школ Татарстана обсуждают актуальные ИТ-темы: цифровизацию отраслей экономики, цифровые профессии, противодействие кибербуллингу и другие. Занятия для школьников проводят чиновники республики и руководители крупных ИТ-компаний.
«В 2022 году в рамках Года цифровизации, объявленного Указом Президента РТ Рустамом Миннихановым, на ежемесячной основе для школьников всех возрастов проводятся “Уроки цифры”. Необходимо и важно развивать и поддерживать интерес к информатике и цифровым технологиям не только в ИТ-классах с углубленным изучением предмета, но и у всех школьников республики», – сообщила заведующая сектором развития IT-сообщества Минцифры РТ Марианна Карманова.
Республиканский проект проводится в целях формирования ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, ранней профориентации детей в сфере информационных технологий. «Урок цифры» – эффективный инструмент, помогающий ребятам со школьной парты получить новые знания и навыки с помощью привычных гаджетов. В нем задействовано около 1400 школ республики. В марте участниками занятий стали более 280 тыс. школьников.
К участию в уроках привлечены чиновники республиканских органов государственной и муниципальной власти, отвечающие за цифровую трансформацию
«К участию в уроках привлечены чиновники республиканских органов государственной и муниципальной власти, отвечающие за цифровую трансформацию, а также руководители крупнейших ИТ-компаний Татарстана. Всего в проекте задействованы 32 руководителя цифровой трансформации и представители исполкомов муниципальных образований республики. Каждый их них ежемесячно посещает разные школы в соответствии с закрепленным за ним муниципальным районом», – отметила Карманова.
Так, министр цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи РТ Айрат Хайруллин в марте рассказал о правилах безопасного поведения в интернете школьникам Лениногорска, а в апреле поведал об основах искусственного интеллекта казанским учащимся.
«Искусственный интеллект поможет человечеству колонизировать космос»
Министр цифрового развития Татарстана Айрат Хайруллин в апреле провел «Урок цифры» в казанской школе № 114. На встрече речь шла о развитии технологий искусственного интеллекта. Такие технологии уже нашли применение в Татарстане, по Иннополису ездят роботы-доставщики и беспилотные такси. Официанты, курьеры, консультанты и переводчики – это лишь малая часть профессий, которыми уже смог овладеть искусственный интеллект.
Айрат Хайруллин: «Искусственный интеллект поможет человечеству колонизировать космос, освободит нас от рутинных задач, поможет врачам быстрее ставить правильные диагнозы»
В 2020 году Всероссийский центр изучения общественного мнения в ходе опроса выяснил, что 70% россиян не понимают сути искусственного интеллекта. При этом жители нашей страны оказались технооптимистами. Почти 70% участников опроса были готовы пользоваться сервисами на основе искусственного интеллекта в сфере госуслуг, чуть более половины – довериться помощи гаджетов в бытовых вопросах, сфере развлечений и оказания медицинских услуг.
«Искусственный интеллект поможет человечеству колонизировать космос, освободит нас от рутинных задач, поможет врачам быстрее ставить правильные диагнозы и на основе анализа BigData сделает эффективнее борьбу с коррупцией», – считает Айрат Хайруллин.
Урок по кибербезопасности стал третьим цифровым занятием в этом учебном году. В заключение министр сделал селфи с учениками и пожелал ребятам успехов в учебе.
«Советы по безопасности в интернете от человека, работающего в IT-сфере, дети запомнят лучше»
Что такое интернет? Где он находится и как попадает в здание? Эти и другие вопросы задали казанские школьники техническому директору филиала компании «Ростелеком» в Татарстане Артуру Лигостаеву.
Технический директор филиала компании «Ростелеком» в Татарстане Артур Лигостаев поговорил с шестиклассниками об угрозах, которые могут подстерегать в интернете
Федеральный оператор поддержал инициативу Минцифры РТ и провел «Урок цифры» в казанской гимназии № 33. Темой занятия стала также кибербезопасность. Артур Лигостаев поговорил с шестиклассниками об угрозах, которые могут подстерегать в интернете, и о простых правилах, помогающих создать безопасное для детей пространство. Школьники рассуждали о том, что собой представляют личные данные и с кем ими можно делиться, как придумывать пароли и для чего нужны программы-антивирусы, как противостоять кибербуллингу и мошенникам.
«Шестиклассники – очень хорошая аудитория для такого разговора, – отметила Нелля Шаяхметова, директор гимназии № 33 Казани. – В этом возрасте дети открытые, они пока еще рассказывают все как есть и готовы прислушиваться к советам взрослых. Нас всегда очень радует, когда на встречу с детьми приходят люди, которые могут интересно рассказать о своей работе. Это не только возможность узнать что-то новое о том или ином производстве, такие специалисты обладают большим авторитетом для детей. Думаю, советы по безопасности в интернете от человека, работающего в IT-сфере, дети запомнят лучше».
После урока Артур Лигостаев отметил, что ему было очень приятно иметь дело с живой реакцией детей. По мнению спикера, современные дети слишком много времени проводят в телефонах и планшетах. Но просто ограничивать их в использовании гаджетов не выход.
Шестиклассники – очень хорошая аудитория для такого разговора. В этом возрасте дети открытые
«Я думаю, важно сохранять доверительные отношения, чтобы ребенок в любой ситуации – необязательно конфликтной, возможно, просто непонятной – в первую очередь обращался к родителям. А родители, со своей стороны, не должны оставлять вопросы без ответа. Даже если они сами не очень хорошо ориентируются в этом пространстве, лучше попробовать разобраться вместе и найти надежные каналы достоверной информации. По теме информационной безопасности таким источником может стать книга „Прекрасный, опасный, кибербезопасный мир“, она есть в открытом доступе на сайте „Ростелекома“», – сказал эксперт.
В конце занятия тему финансовых махинаций проиллюстрировал видеоролик с историей девочки, которая ответила на звонок «из банка», и в результате мама лишилась всех денег со счета. Короткометражка – часть цикла «Кибербезопасность для детей и взрослых»: каждый из шести фильмов посвящен одной из распространенных виртуальных угроз. В легкой игровой форме показаны приемы, к которым прибегают злоумышленники, а также даны конкретные советы, как правильно поступать, столкнувшись с угрозой в интернете. Создателей фильмов консультировали эксперты по кибербезопасности компании «Ростелеком-Солар», все ролики доступны в кинотеатре Wink.
«Обсуждались правила финансовой безопасности при пользовании интернета»
Заместитель министра труда, занятости и социальной защиты Татарстана Адель Мубаракшин провел в марте «Урок цифры» для учащихся 10 класса средней общеобразовательной школы № 2 Рыбно-Слободского района. Занятие было посвящено правилам безопасности в интернете.
«Целью урока было формирование осознанного отношения учеников к потенциально опасным действиям в сети. В рамках мероприятия были затронуты такие темы, как угрозы в интернете, защита персональных данных, создание надежного пароля, травля в виртуальном пространстве. Также со школьниками обсуждались правила финансовой безопасности при пользовании интернета», – сообщили в Министерстве труда.
«Уроки цифры» в Татарстане проводятся в рамках регионального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика РФ»
Школьники узнали много нового о безопасном поведении в интернете. Полученные знания пригодятся им в реальных жизненных ситуациях.
Кроме того, в апреле сотрудники Управления информационных технологий и связи Казани провели «Урок цифры» в казанской гимназии № 28. Урок по искусственному интеллекту стал третьим цифровым занятием в этом учебном году. Сотрудники управления рассказали ребятам, что такое искусственный интеллект, как он создавался и где применяется, а также о том, какие важные задачи решаются с помощью этих технологий и как они меняют жизнь жителей в лучшую сторону.
В планах – беспилотный автомобиль и облачные сервисы
До конца года Управление информационных технологий и связи Казани планирует провести еще восемь «Уроков цифры» в образовательных учреждениях города. Все занятия направлены на профориентационную работу со школьниками и привлечение их в сферу IT-технологий.
По словам заведующей сектором развития IT-сообщества Минцифры РТ Марианны Кармановой, в планах на май – провести урок о виртуальной и дополненной реальности. Для участников летних лагерей в этом году пройдут занятия о клиентоцентричном государстве, индустрии 4. 0 и цифровых технологиях в промышленности. Эксперты расскажут школьникам о технологиях будущего и квантовом компьютере. В новом учебном году темами занятий станут технологии беспилотного автомобиля, цифровое искусство, основы IT-предпринимательства и облачные сервисы для жизни.
«Уроки цифры» в школах республики будут проводиться не только в Год цифровизации, но и в последующие годы
«Цель проекта – подготовить кадры, чтобы дети разбирались в новейших тенденциях в рамках цифровизации всей страны», – добавила собеседница «Татар-информа».
«Уроки цифры» в Татарстане проводятся в рамках регионального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика РФ». Как отметила спикер Минцифры РТ, такие занятия в школах республики будут проводиться не только в Год цифровизации, но и в последующие годы. Республика Татарстан среди всех субъектов страны по всем проектам «Цифровой экономики» занимает лидирующие позиции, подчеркнула Карманова.
Просветительские игры. III марафон знаний
3 сентября в школе прошли мероприятия посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом
Неделя здоровья
«Урок Цифры» от Яндекса. Новый урок по теме «Беспилотный транспорт»
Всероссийский конкурс для школьников «Большая перемена»
Наш ЮИД «Зеленый огонек»
Экскурсия в деревню Норенская Коношского района
Урок памяти «Блокадный хлеб»
Неделя литературы, русского и иностранных языков
Учащиеся 2 а и 2 б классов побывали на «Уроке Цифры» от компании Яндекс. Тема урока: «Беспилотный транспорт». Дети узнали, как беспилотные автомобили определяют своё местонахождение, как распознают окружающие объекты, предсказывают их поведение и планируют свой маршрут. Какие сенсоры (лидары, радары, видеокамеры) помогают беспилотным автомобилям «видеть» окружающий мир. А при помощи онлайн-тренажёров ученики закрепили полученные знания на практике.
С 26 сентября по 16 октября в школах по всей стране будет проходить «Урок цифры» по искусственному интеллекту в стартапах. Стратегический партнер и разработчик его содержания – Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке Сбера. Мероприятие ежегодно проводится АНО «Цифровая экономика», Минцифры России и Минпросвещения России.
«В условиях активной цифровой трансформации государство делает серьезную ставку на цифровые кадры и создает для детей возможность с раннего возраста начинать знакомиться с миром ИТ. Получаемые навыки помогут им не только освоить престижную и высокооплачиваемую профессию, но и развить креативность, логическое мышление и коммуникативные навыки. Одновременно с этим скоро стартует образовательный проект Минцифры «Код будущего». Школьники со всей страны смогут бесплатно пройти двухлетние ИТ-курсы и освоить современные языки программирования», – прокомментировал замглавы Минцифры России Николай Яцеленко.
«Урок цифры» призван привлечь внимание детей к сфере искусственного интеллекта (ИИ), предоставить им возможность реализовать свои идеи, продемонстрировать, какие задачи может решать искусственный интеллект посредством технологий компьютерного зрения, обработки естественного языка и аналитики больших данных.
«Мир цифровых технологий увлекает ребят всех возрастов, поэтому особенно важно, что «Урок цифры» как просветительский проект подходит школьникам с 1 по 11 класс. Все учебные материалы имеют свой уровень сложности в зависимости от полученных навыков. Развитие цифровых компетенций становится неотъемлемой частью учебного процесса, позволяет сделать занятия более увлекательными и даже задуматься сегодняшним школьникам о будущей траектории профессионального развития», — сообщил директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Андрей Горобец.
В ходе «Урока цифры» дети познакомятся с понятием «технологические стартапы» и на практике узнают об основных этапах их создания. Участники смогут освоить разработанный урок в формате видеолекции, которая построена таким образом, чтобы занятия были доступными и интересными для школьников любого возраста: 1-4 классов, 5-7 классов, 8-11 классов. Для закрепления знаний на практике у ребят будет возможность пройти игровой тренажер. Специальная мобильная версия разработана для выполнения заданий дома, потребуется только телефон и доступ к интернету. Материалы урока будут сопровождаться методическими рекомендациями для педагогов по проведению основного варианта урока. Также в них будут предложены альтернативные сценарии проведения занятий с учетом разной технической оснащенности классов.
«Искусственный интеллект – одно из самых динамично развивающихся технологических направлений. Сегодня он уже применяется в любом виде деятельности, а компетенции в сфере ИИ востребованы во всех отраслях, и в будущем их значение будет только возрастать. Проект «Урок цифры» позволяет нам вместе с педагогами по всей стране показывать нашим детям, что ИИ – будущее, в котором знание инструментов анализа данных и машинного обучения – это важное преимущество», – поделился первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин.
Для дополнительной подготовки педагогов к «Уроку цифры» 21 сентября на сайте проекта пройдет дистанционное обучающее мероприятие с разработчиками урока. Они помогут педагогам разобраться в методических материалах, больше узнать о технологическом предпринимательстве и передать знания о запуске собственных стартапов школьникам.
«Изучение искусственного интеллекта прочно вошло в нашу повседневную реальность. Эта технология в будущем будет помогать людям решать самые привычные задачи. Включение педагогами урока Благотворителього фонда Сбербанка «Вклад в будущее» в образовательную программу поможет школьникам претворить свои смелые идеи в жизнь, придумать уникальный проект или новый сервис. Учебный материал рассчитан на ребят любого школьного возраста, поэтому станет полезным и нужным инструментом для педагогов, сделает занятия нагляднее и увлекательнее», – отметил врио генерального директора АНО «Цифровая экономика» Дмитрий Тер-Степанов.
«Урок цифры» – ежегодная всероссийская акция, которая проводится в партнерстве с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» и Сбером в четвертый раз. В прошлом году в рамках проекта десятки тысяч педагогов воспользовались материалами и провели занятия «Искусственный интеллект в образовании». «Урок цифры» прошли более 3,5 млн раз школьники с 1-го по 11-й класс, педагоги и родители по всему миру. Проект длился 20 дней и охватил Россию и 127 стран мира.
Проект «Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Занятия на тематических тренажерах проекта проводятся в виде увлекательных онлайн-игр для трех возрастных групп: учащихся младшей, средней и старшей школы. Методические материалы уроков остаются в доступе на сайте проекта и охватывают широкий круг тематик: алгоритмы, кодирование, командная разработка, безопасность в Интернете, управление проектами, искусственный интеллект, машинное обучение, персональные помощники, сети и облачные технологии, большие данные, беспилотный транспорт, нейросети и коммуникации, приватность в цифровом мире.
Инициаторы «Урока цифры» – Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнерами проекта в 2021/22 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», фирма «1С», компании Яндекс, VK, Росатом.
Деятельность Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» нацелена на содействие развитию российского образования с учетом вызовов современного мира и на развитие инклюзивной среды. Программы и проекты фонда создают возможности и условия для развития личностного потенциала каждого, навыков XXI века и новых грамотностей в школах России. Фонд также работает над тем, чтобы в России существовала действенная и жизнеспособная система поддержки эффективных практик, которые помогают детям с опытом сиротства и особенностями развития обрести навыки, необходимые для самостоятельной и достойной жизни.
Если под вашим аккаунтом уроки будут проходить ученики, вы сможете добавить их в личном кабинете, чтобы мы корректно считали статистику прохождений и упростили вам доступ к тренажерам.
Повторите пароль *
Обычно я прохожу тренажер один
Снимите галочку, если предполагаете, что с вашего профиля уроки будут проходить множество учеников. Например, когда все ученики сидят за одним компьютером.
Авторизация в VK Connect
Авторизируйтесь, чтобы использовать VK Connect для дальнейших входов в личный кабинет
Проект “Урок Цифры”. Беспилотный транспорт.
С 10 по 28 марта Яндекс проводит интерактивные занятия в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок Цифры». За беспилотным транспортом будущее. Именно этой теме посвящен очередной обучающий Урок Цифры 2021 года. Его цель – познакомить учеников с деталями воплощения в жизнь идеи беспилотного управления автотранспортом. Рассказать, на чем основано “зрение” подобного автомобиля (лидары, радары, видеокамеры и т. ) и как достигается безопасное движение с соблюдением всех правил дорожного движения. Ученики начальной школы узнали, что происходит «под капотом» автомобиля и какие процессы позволяют машине прокладывать оптимальный маршрут.
Урок позволил рассказать о технологиях в основе беспилотных автомобилей в увлекательном формате. Сначала ребята посмотрели предложенный видеоролик, а затем выполняли практические задания и поработали на тренажере.
Беспилотники и коллективная работа роботов
5 апреля 2021, 18:13Каждый российский школьник может узнать, как работают беспилотные автомобили
- Беспилотные автомобили сделают дорожное движение эффективнее и безопаснее, уверены эксперты.
- Почти два миллиона детей присоединились к онлайн- и офлайн-уроку.
Каждый российский школьник, от первоклассника до выпускника, может разобраться в устройстве беспилотных автомобилей благодаря новому “Уроку цифры”. Все материалы для обучения доступны онлайн.
Почти два миллиона детей присоединились к онлайн- и офлайн-уроку.
Открытый урок, теперь доступный каждому пользователю, проходил в онлайн- и офлайн-режимах с 10 марта по 2 апреля 2021 года. За это время к нему присоединились почти два миллиона учащихся из 85 регионов. Все материалы были подготовлены в рамках всероссийского образовательного проекта “Урок цифры”. Его инициаторы – Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и автономная некоммерческая организация “Цифровая экономика”. Цель этой инициативы – помочь школьникам разобраться в бурном мире новейших технологий и определиться с будущей профессией. Темы занятий разнообразны: от больших данных до безопасного поведения в Интернете. Партнёрами проекта являются ведущие российские технологические компании. Так, урок, посвящённый беспилотным автомобилям, был подготовлен экспертами “Яндекса”. К слову, за последние 2,5 года школьники, родители и учителя более 32 миллионов раз обратились к материалам “Уроков цифры”. Мы постоянно рассказываем о новейших технологиях и изобретениях. Например, недавно учёные из Германии представили разработку, на порядок повышающую безопасность пешеходов в городе полном беспилотных автомобилей, а до этого мы писали про технологию, которая поможет автомобилю оставаться на трассе в любых погодных условиях. Также ранее мы сообщали об испытаниях в Москве первого беспилотного трамвая. Больше новостей из мира науки и технологий вы найдёте в разделе “Наука” на медиаплатформе “Смотрим”.
В интерактивном занятии от Яндекса приняли участие не только школьники, но и их родители и учителя. Присоединиться к «Уроку цифры» можно было как очно – на площадке школы, – так и онлайн с 10 марта по 2 апреля.
Чаще всего занятия проходили в Москве и Московской области, Белгородской, Самарской, Омской, Челябинской и Пензенской областях, а также Пермском, Краснодарском и Ставропольском краях. Ребятам и взрослым рассказывали о принципах работы беспилотного транспорта. Участники урока могли посмотреть обучающие видеоролики, а после закрепить полученные знания, выполнив ряд заданий на тренажере. Для педагогов были подготовлены методические материалы для проведения уроков в своих классах.
Стать участником занятия про беспилотный транспорт могли все – от мала до велика, поскольку программы были специально разработаны под начальную, среднюю и старшую школы. При создании разных версий урока учитывался уровень сложности заданий, а также обращалось внимание на тематику предлагаемой для изучения информации. Например, старшеклассникам рассказывали о профессиях, связанных с созданием автономного транспорта.
Генеральный директор Яндекса в России Елена Бунина заявила, что тема беспилотного транспорта в этот раз выбрана не случайно – эта сфера сейчас особенно быстро развивается не только в нашей стране, но и в мире в целом. Она также отметила, что ее мнение об интересе к этой теме подтвердили почти два миллиона участников.
Все материалы урока останутся на сайте проекта. Желающие смогут приступить к ним в любое время.
Напомним, что «Урок цифры» – это всероссийский образовательный проект, позволяющий школьникам получать знания от ведущих технологических компаний и развивать навыки и компетенции цифровой экономики.
Урок открыл министр инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий республики Анатолий Семенов
Как работают беспилотные технологии, как беспилотный транспорт сможет увеличить безопасность дорожного движения и кто занимается его разработкой — об этом рассказали ученикам 7 класса Физико-технического лицея им. Ларионова во время «Урока цифры», передает ЯСИА.
Урок цифры для учеников 7 «а» класса Физико-технического лицея открыл министр инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий республики Анатолий Семенов. Он рассказал о том, как развиваются современные цифровые технологии в Якутии и поделился опытом использования беспилотного транспорта.
«Весь беспилотный транспорт, который сегодня в мире есть, делают инженеры. У нас в стране такой транспорт действуют в двух городах — в Иннополисе Республики Татарстан и в Москве в инновационном центре «Сколково». Я сам недавно был в Иннополисе и видел, как беспилотная техника Яндекса, которая управляется роботом с помощью радаров, ездит по улицам. Машина знает, как остановиться, как ехать вперед и видит все разметки и преграды. Также там ездят маленькие роботы, которые доставляют пиццу», — рассказал министр.
Анатолий Семенов добавил, что в Якутии тоже создается беспилотная техника. Так, например, в IT-парке есть робот VeDroid, который делает влажную уборку.
«Если вы хотите начать собирать беспилотную технику в Якутске, тогда можно пойти в технопарк «Кванториум», где есть центры робототехники и управления дронами. Также можете начать с участия в конкурсе «Моя профессия IT» или в Хакатоне», — подчеркнул министр.
На «Уроке цифры» ученикам рассказали, как беспилотные автомобили определяют свое местонахождение, как распознают окружающие объекты, предсказывают их поведение и планируют свой маршрут и многое другое.
Ребята познакомились с техническими деталями реализации этой технологии. Узнали про сенсоры, которые помогают беспилотным автомобилям «видеть» окружающий мир, и как новейшие технологии помогают управлять беспилотным автомобилем безопасно, следуя правилам дорожного движения и учитывая обстановку на дороге. После лекции ученики с помощью онлайн-тренажеров закрепили полученные знания на практике.
«Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект в сфере цифровой экономики, который дает возможность получить знания от ведущих технологических компаний. Так, новый урок всероссийской акции на тему «Беспилотный транспорт» подготовлен экспертами Яндекса в рамках образовательной инициативы при поддержке Минцифры России, Минпросвещения России, организации «Цифровая экономика» и компаний партнеров из числа лидеров цифровой экономики.
«Урок цифры» на тему «Беспилотная техника» самостоятельно можно изучить онлайн по ссылке урокцифры.
22 марта 2021, 13:28Специалисты Яндекса провели интерактивный урок о беспилотном транспорте для школьников
В рамках всероссийского образовательного проекта “Урок цифры” приняли участие заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко, заместитель министра просвещения РФ Татьяна Васильева, генеральный директор организации “Цифровая экономика” Евгений Ковнир и руководитель Департамента образования и науки города Москвы Александр Молотков.
Занятие для школьников 8-11 классов состоялось в рамках всероссийского образовательного проекта “Урок цифры”. В открытом уроке приняли участие заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко, заместитель министра просвещения РФ Татьяна Васильева, генеральный директор организации “Цифровая экономика” Евгений Ковнир и руководитель Департамента образования и науки города Москвы Александр Молотков. Яндекс выступает стратегическим партнером проекта в рамках Образовательной инициативы. На уроке эксперты Яндекса рассказали об основных этапах работы беспилотного автомобиля. На примере реальных данных ученики разбирались, как машина определяет свое местоположение, предсказывает поведение других участников движения и строит оптимальный маршрут. Интерактивные тренажеры помогли проверить и закрепить теорию: ученикам нужно было правильно расставить камеры, радары и лидеры по корпусу автомобиля, сопоставить данные сенсоров и доработать алгоритмы движения. В конце урока школьники познакомились с основными профессиями, задействованными в разработке автономного транспорта: участники узнали, чем занимаются инженеры и аналитики данных, системные разработчики, UX- и UI-дизайнеры, продакт-менеджеры и другие специалисты. Занятие прошло в инженерном центре беспилотных автомобилей Яндекса — ученики смогли увидеть автомобили в действии и задать вопросы разработчикам компании. “Проект “Урок цифры”, созданный в сотрудничестве с лидерами ИТ-отрасли, отлично дополняет комплекс государственных мер по подготовке кадров для цифровой экономики. Дефицит ИТ-специалистов в России сегодня составляет до 1 млн человек, это важнейший вызов для нашей глобальной конкурентоспособности. Решать эту задачу необходимо уже со школьной скамьи, объединяя усилия государства и бизнеса. Образовательные цифровые модули для школьников, такие как “Урок цифры”, создающиеся в партнерстве с технологичными компаниями, призваны подготовить лучших ИТ-специалистов и обеспечить нашей стране лидерство в сфере информационных технологий. Для этого у нас есть все предпосылки”, — прокомментировал заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко. Вице-премьер также отметил, что Россия входит в тройку мировых лидеров в сфере технологий беспилотного транспорта наряду с Китаем и США. “Сегодняшние школьники уже через несколько лет будут работать с технологиями, которые еще недавно казались нам чем-то футуристичным. Беспилотный транспорт становится реальностью, и сейчас лучшее время, чтобы рассказать ученикам, как все устроено, объяснить, какие специалисты участвуют в разработке, — рассказывает Елена Бунина, генеральный директор Яндекса в России. — Мы составили программу урока таким образом, чтобы всего за час можно было погрузиться в новую сферу и попробовать примерить эти профессии на себя. В этом году мы также экспериментировали с местом проведения — вместо школьного класса выбрали собственный инженерный центр, чтобы показать, как все выглядит на практике”. Материалы урока — видео с теорией и тренажеры для закрепления знаний — доступны на сайте проекта. Приступить к занятию можно в любое время: в школе с учителем или дома, самостоятельно либо с родителями. “Урок цифры” проводится в России третий учебный год подряд. В рамках проекта ведущие IT-компании разрабатывают уроки, которые помогают школьникам сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием. Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО “Цифровая экономика”.
На чтение: ≈ 3 мин.
В рамках проекта «Урок цифры» прошел интерактивный урок о беспилотном транспорте. Занятие для учеников 8-11 классов провели специалисты Яндекса.
В ходе урока школьники познакомились с принципами работы беспилотного транспорта: с тем, как автомобиль узнает свое местоположение, предугадывает действия водителей других машин и создает нужный маршрут. У занятия также была практическая часть, которая подразумевала работу с тренажерами. Ребята должны были правильно расставить все необходимые камеры и сенсоры по корпусу автомобиля и доработать алгоритм движения.
Кроме того, школьникам рассказали о профессиях, представители которых участвуют в разработке и создании автономного транспорта. Благодаря тому, что урок проходил в инженерном центре беспилотных автомобилей Яндекса, у ребят была возможность посмотреть на автономные машины в деле и задать специалистам интересующие вопросы.
В «Уроке цифры» также приняли участие зампред правительства Дмитрий Чернышенко, замминистра просвещения Татьяна Васильева, гендиректор «Цифровой экономики» Евгений Ковнир и руководитель Департамента образования и науки города Москвы Александр Молотков. Яндекс выступает стратегическим партнером проекта в рамках Образовательной инициативы.
Дмитрий Чернышенко отметил, что «Урок цифры» помогает готовить специалистов ИТ-сферы уже со школы. По его словам, проекты, подобные этому, играют важную роль в обеспечении лидерства нашей страны в мире информационных технологий.
Генеральный директор Яндекса в России Елена Бунина считает, что эта программа для знакомства школьников с беспилотными автомобилями как никогда своевременна. По ее мнению, уже в ближайшем будущем нынешним школьников придется работать в этой области, поэтому погружаться в нее, узнавать основные аспекты необходимо уже сейчас.
Материалы урока — видео с теорией и тренажеры для закрепления знаний — доступны на сайте проекта. Приступить к занятию можно в любое время: в школе с учителем или дома, самостоятельно либо с родителями.
«Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получать знания от ведущих технологических компаний и развивать навыки и компетенции цифровой экономики. Инициаторами проекта выступили Министерство просвещения, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика».
Методические материалыдля подготовки участников
Об искусственном интеллекте
НЕдетские вопросы про ИИ / Андрей Калинин (VK), Александр Крайнов (Яндекс)
Как решать олимпиадные задачи по ИИ?
Вводные уроки по ИИ от Академии искусственного интеллекта
Онлайн-курс по машинному обучению от Академии искусственного интеллекта
Уoutube-канал Академии искусственного интеллекта
Тренируйся вместе с All Cups
Переходи на сайт чемпионата, регистрируйся и тренируйся уже сейчас!
Методическая копилка педагога
Коллекция обучающих материалов по ИИ от Альянса в сфере искусственного интеллекта
Урок цифры: Беспилотный транспорт
Урок цифры: Искусственный интеллект в образовании
Урок цифры: Искусственный интеллект и машинное обучение
Отправляй заявку уже сейчас!
А вы знали, что физика тоже изучает компьютеры? Только они квантовые и гораздо мощнее обычных. На этом уроке все будет квантовым – физика, технологии, компьютеры, даже профессии! Хотите узнать, как это все появилось, как изменит нашу жизнь, и как самому стать квантовым ученым?Только в начале прошлого века Макс Планк открыл новую эру физики — квантовую физику, а сегодня уже ученые многих стран стремятся сделать создать квантовый компьютер для массового использования. Благодаря такому компьютеру многие задачи, которые нерешаемые для современных компьютеров, могут выполняться за очень короткое время, что позволит, моделировать и предсказывать результаты различных процессов. Об этом и много другом узнали ученики МБОУ СОШ №7 на «Уроке цифры». А завершился урок, традиционно, работой в тренажере и получением сертификата с отметкой!
Музыка — это эмоции, творчество и свобода. Искусственный интеллект — это алгоритмы, математика и четкая структура. Что же их связывает? Оказывается, эти, казалось бы, несовместимые сферы не только удачно дополняют, но и совершенствуют друг друга. На уроке Цифры ученики МБОУ СОШ 7 познакомитесь со специалистом IT-лаборатории и группой стажеров, задача которых — научить Робота слышать песни и узнавать их, а на основе полученных данных находить для пользователей те музыкальные композиции, которые им, скорее всего, понравятся.
С 22 ноября учащиеся МБОУ СОШ №7 участвуют во Всероссийской акции «Урок цифры» по теме «Разработка игр», данный урок посвящён разбору понятий, задач и профессий, связанных с разработкой видеоигр.
С 12 по 28 апреля ученики МБОУ СОШ №7 приняли участие всероссийском образовательном проекте в сфере цифровой экономики «Урок цифры» по теме «Цифровое производство». На уроке ребята узнали как устроено современное производство, как работают ERP-системы, что дает автоматизация и как она меняет предприятия, как автоматизация заботится об окружающей среде, кто разрабатывает ERP-системы и как стать таким специалистом, почему стоит выбрать эту профессию, что надо знать и уметь.
Как работают беспилотные технологии? Сможет ли беспилотный транспорт повлиять на безопасность движения? Кто занимается его разработкой? Ответить на эти и другие вопросы школьников в четвертом цикле уроков, проводимых в этом учебном году при поддержке Минпросвещения России, Минкомсвязью России и организацией «Цифровая экономика» выступили сотрудники компании «Яндекс» на новом интерактивном «Уроке Цифры» по теме «Беспилотный транспорт».
«Урок Цифры» по теме «Беспилотный транспорт»
Как работают беспилотные технологии? Как беспилотный транспорт сможет увеличить безопасность дорожного движения? Кто занимается его разработкой? Ответы на эти и другие вопросы школьники узнают на новом интерактивном «Уроке Цифры» по теме «Беспилотный транспорт». Дата прохождения: 10-28 Марта 2021
Для школьников пройдет «Урок цифры» по искусственному интеллекту и машинному обучению
28 сентября 2021
В рамках образовательного проекта АНО «Цифровая экономика», Минцифры и Минпросвещения России с 27 сентября по 10 октября проходит «Урок цифры» по искусственному интеллекту и машинному обучению. Стратегический партнер и разработчик его содержания — Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее».
«Урок цифры» состоит из двух частей: теоретической и практической. Материалы урока сопровождены методическими рекомендациями для педагогов по проведению основного варианта урока. Также в них предложены альтернативные сценарии проведения занятий с учетом разной технической оснащенности классов. Содержание и сопроводительные рекомендации к «Уроку цифры» по искусственному интеллекту и машинному обучению разработаны таким образом, чтобы занятия были доступными и интересными для школьников любого возраста.
Проект «Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Занятия на тематических тренажерах проекта проводятся в виде увлекательных онлайн-игр для трех возрастных групп: учащихся младшей, основной и старшей школы. Методические материалы уроков остаются в доступе на сайте проекта и охватывают широкий круг тематик: алгоритмы, кодирование, командная разработка, безопасность в Интернете, управление проектами, искусственный интеллект, машинное обучение, персональные помощники, сети и облачные технологии, большие данные, беспилотный транспорт, нейросети и коммуникации, приватность в цифровом мире.
Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнерами проекта в 2021/22 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», фирма «1 С», компании Яндекс, Mail. ru Group, Росатом.
Технологический партнер — международная школа программирования «Алгоритмика».