Урок цифры и факты

В состав факультета психологии входят 8 кафедр:

  • кафедра общей и педагогической психологии;
  • кафедра социальной психологии;
  • кафедра психологии развития личности;
  • кафедра психологии труда и организационной психологии;
  • кафедра психологического консультирования;
  • кафедра начального образования;
  • кафедра дошкольного образования;
  • кафедра иностранных языков и методики их преподавания в начальной школе и дошкольных учреждениях.

На факультете работает 128 преподавателей и учится более 2000 студентов на очном и заочном отделениях. Сегодня на факультете психологии успешно обучаются студенты из 12 регионов России, 6 стран СНГ, а также Афганистана, Украины, Латвии и Монголии.

Урок цифры и факты

Урок цифры и факты

Что такое фишинговые сайты, по-настоящему надежные пароли, и как защитить свои аккаунты и данные от кражи? Основам кибербезопасности посвящен «Урок цифры». Первый в этом году и шестой со времени участия Севастополя во всероссийском образовательном проекте. На этот раз разработчики — Минцифры и крупнейшие IT-компании страны — акцентировали внимание на «Исследовании кибератак».

Александра Осипова, директор департамента цифрового развития Севастополя:

«Уроки цифры» полезны детям тем, что в доступной форме компании им рассказывают о том, какие возможности существуют. Мы должны не забывать, что киберугрозы — это реальные угрозы. И с ними сталкиваются не только дети, но и взрослые, компании, корпорации, и целые государства. Поэтому акцент на данной теме важен».

Этот урок разработан признанным международным экспертом в области кибербезопасности. Программа — для всех учащихся: от первоклассников до выпускников. Отличия лишь в уровне сложности. Перед началом — вводный инструктаж-видеолекция.

Далее — задания на электронном тренажере, где каждый ребенок в роли кибердетектива. Задача — раскрыть кибепреступление при помощи аналитики утечки из баз данных. Форма — игровая, интерактивная. Так, уверены педагоги, наиболее эффективнее усваивается материал.

Николай Григоряк, учитель информатики гимназии № 10:

«Навыков у детей вполне хватает, чтобы проходить любой «Урок цифры». В принципе все серии «Уроков цифры» довольно легкие, и доступные для всех классов. Довольно интересные и полезные уроки. Сейчас пошло развитие кругозора, чем вообще можно заниматься в поле деятельности информатики».

После прохождения «Урока цифры» участник может получить индивидуальный сертификат. Но это не самоцель. Главное — полученные знания и выводы, которые помогут не попасть в беду в реальной жизни, утверждают участники.

Любовь Шиленок, ученица гимназии № 10:

«Это очень интересно и познавательно, потому что ты часто не обращаешь внимания на те вещи, которые действительно представляют угрозу. И сегодня я поняла, что кибератаки — это действительно опасная вещь, которую нужно избегать».

На весь учебный год разрабатывают до пяти «Уроков цифры». Проходить их можно не только в классе, но и самостоятельно. С этого года Минцифры будет формировать рейтинг всех субъектов, участвующих во всероссийском образовательном проекте.

Примерное время чтения: 2 минуты

Урок цифры и факты

Урок цифры и факты

1  марта в Санкт‑Петербурге пройдёт Урок цифры «Цифровое искусство: музыка и IT» в детском технопарке Кванториум, открытом в 2020 году в Калининском районе в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование». Директор Кванториума Валерия Зотова рассказала: «Это современный формат дополнительного образования, в котором ребята обучаются проектной деятельности, то есть сам образовательный процесс выстроен практикоориентировано. Ребята обучаются в лабораториях. Это профессионально оснащённые кабинеты, где у них есть возможность приобрести предметные компетенции в рамках работы с тем или иным оборудованием и решить кейсы от предприятий и вузов социальных партнёров. Образовательный процесс направлен не на передачу информации наставниками детям, а на поиск этой информации вместе с детьми, работу с оборудованием. Это позволяет ребятам решить те или иные задачи и получить на выходе уникальные продукты – конечные результаты, которые можно потом реализовать на практике и на предприятиях». Занятие проводится в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок Цифры», который проходит в период с 14 февраля по 6 марта 2022 года. Новый «Урок цифры» от Яндекса покажет школьникам, как технологии распознают и рекомендуют нам музыку.

«По мере развития искусственного интеллекта растет и его потенциал в креативных областях, одной из которых является музыкальная индустрия. Искусственный интеллект, сегодня может создавать мелодию, ритм и тембры для самых разных инструментов, а также стили и голоса певцов, которые будут звучать вместе с музыкой. Более того технология на данный момент позволяет осуществлять рекомендации определенных треков под разные ситуации и настроения. С этим механизмом ребята могут ознакомиться на новом уроке», — отметила Татьяна Трубникова, директор Департамента координации программ и проектов Минцифры России.

Урок состоит из видео, комиксов с теорией, инфографики и интерактивного тренажера для закрепления знаний. Все материалы будут доступны на сайте урокцифры. Приступить к занятию можно в любое время: в школе с учителем или дома, самостоятельно либо с родителями.

Материалы адаптированы для школьников от 1 до 11 классов — задания отличаются по объему и уровню сложности. В начале урока участникам расскажут, что такое звук и какие у него есть важные характеристики. Ученики научатся оцифровывать музыку, узнают, как работают алгоритмы рекомендаций в музыкальных сервисах, а еще попробуют с помощью технологий написать музыку самостоятельно.

«Урок цифры» проводится в России с 2018 года. В рамках проекта ведущие IT-компании разрабатывают уроки, доступные как школам, так и родителям с детьми для самостоятельного изучения. Занятия помогают школьникам сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием.

Урок на тему “Суровые цифры и факты Великой Отечественной войны”

трагедию Великой Отечественной войны для всего человечества;

воспитать гордость за наш народ;

связать математические задания и тему Великой Отечественной войны на уроке.

Вступительное слово учителя: Сегодня не совсем обычный урок, урок посвящен Великой Победе нашего народа, празднику, который скоро будет отмечать вся наша страна.

2 А теперь вам предстоит решить задание, чтобы можно было ответить на мой вопрос. (уч-ся выполняют задание) ( слайд 3)

z2 2(xy)2 2. Выполните деление и назовите знаменатель полученной дроби:

b-8 : 2b-16

3a-6 a2-4

Возведите дробь в степень : (3a2/c)2 и найдите значение выражения при a=2, с=2.

-Ваши ответы( слайд 4) 22 6 41. – Что это за цифры? ( Начало войны)

-Звучит голос о начале войны и песня ” Вставай страна огромная”

Прошло 70 лет со дня победы советского народа в Великой Отечественной войне. Неисчислимые жертвы понесла страна во имя независимости, свободы и общественных идеалов: миллионы погибших и раненых, страдания от голода, тысячи разрушенных городов и деревень, сотни тысяч угнанных на фашистскую каторгу.

Несмотря ни на что советский народ выстоял и победил.

О железную стойкость советских людей, воинов вооруженных сил разбились бронированные полчища гитлеровцев. Уже впервые дни и недели советские люди оказали врагу такое сопротивление, какого те никогда не встречали. Только в ожесточенных сражениях под Брестом, Луцком и Бродами, Киевом и Одессой, Ленинградом и Тихвином, а ходе битвы под Смоленском немецко-фашистские войска потеряли более половины первоначальной численности танков, более тысячи самолетов, около четырехсот тысяч человек

(х + 27)–19= 65

  • Уже в первый день немецкая авиация
  • разбомбила _57__ аэродромов и уничтожила на земле и воздухе около _1000___ советских самолетов.

План нападения на СССР был утвержден Гитлером 18 декабря 1940 года. Он был рассчитан на молниеносную войну и предполагал разгром вооруженных сил СССР.

Какое название имел план Гитлера?

(уч-ся получают задания)

Урок цифры и факты

учащиеся заполняют таблицу получают ответ Барбаросса

В 1941году город Ленинград был окружён и взят фашистами в блокадное кольцо. Жители Ленинграда остались без продовольствия, электричества, не работал водопровод, не было отопления в холодную зиму 1942 года. Сколько дней длилась блокада, если известно, что 100 дней город жил без воздушной тревоги, что составляет 1/9 часть всего срока блокады.

(Ответ: 900 дней продолжалась блокада Ленинграда

Подсчитать, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1 кг. (125 г

Учитель: Посмотрите по диаграмме как менялась норма хлеба для рабочих иждивенцев и детей. Дайте ответ на вопрос Когда была наибольшая норма и наименьшая ? Как вы думаете с чем это связано? ( Количество людей уменьшилось).

  • СТИХОТВОРЕНИЕ: Голод и холод.Война и разруха.Сильный был город, Не падал он духом!Дыхание смерти было повсюду,Но выжили, выжили люди!
  • Блокадный паёк, Стакан кипятка.Вот жизни глоток,Потом темнота.А город прорвался!А город воскрес!А город остался!Никуда не исчез!

И снова вам задание:

5y3 2y2 3x

Найдите значение выражения при х=5, у=3.

Увеличьте в 7 раз знаменатель полученной дроби.

9 Ваши ответы 9 11 42 Что говорят нам эти цифры?. Это дата Сталинградской битвы. ( сентябрь – ноябрь 1942г)

  • Открытые степному ветру,Дома разбитые стоят.На шестьдесят два километраВ длину раскинут Сталинград.
  • Как будто он по Волге синейВ цепь развернулся, принял бой.Встал фронтом поперек России –И всю ее прикрыл собой.

– Да, перевес сил был на стороне противника. И всё же германская армия под командованием генерала- фельдмаршала Паулюса была разгромлена, что потрясло Германию. Сталинградская битва окончательно разрушила миф о непобедимости армии Гитлера.

Учитель : 1418 дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война

Звучит стихотворение : Какое короткое слово, ВОЙНА

А сколько за ним заготовлено бед!

Вернитесь, люди, мысленно снова

Назад за полсотни с лишним лет.

Выпейте, люди, снова

Горечи чашу до дна.

Вспомните это слово –

Страшное слово – ВОЙНА!

Учитель: 1418 дней длилась Великая Отечественная война

Фашисты разрушили и сожгли свыше 70 тыс. городов, поселков и деревень нашей Родины.

Разрушили 84 тыс. школ, 334 высших учебных заведения.

Враг не пощадил ни женщин, ни стариков, ни детей. Свыше 27 млн. жизней советских людей унесла война.

Страшные цифры войны

Каждый час во время войны погибали 793 человека

Каждую минуту – 13 человек

Каждые 5 секунд – одна человеческая жизнь

Если бы мы решили почтить минутой молчания каждого погибшего в эту войну, нам бы пришлось молчать более 50-ти лет

Захватчики уничтожили 31850 заводов и фабрик, затопили и взорвали 1135 шахт. Было разрушено 65 тысяч километров железнодорожных путей, приведено в негодность 76 тысяч паровозов, 428 тысяч железнодорожных вагонов.

  • Учитель: В нашем селе: На фронт ушли 152 человека;
  • из них 45 погибли; 27 пропали без вести;

Задача: Подсчитайте количество % погибших и пропавших без вести в нашем селе.

  • Ответы: 30% погибли
  • И почти 20% – пропали без вести.

О тех, кто уже не придет никогда,

Посмотрите на экран Здесь диаграмма потерь СССР и Германии. Как менялись эти цифры.

Ответьте на вопросы

Урок цифры и факты

Сквозь кровь и пот,

Через огонь и воду,

Сквозь дым пожарищ,

Через трупный смрад,

Описывая право на свободу,

К Победе шел, Россия, твой солдат.

И не сломила. Сердце не сгубила,

И душу не растлила нам война.

Видать, нечеловеческая сила

Уму, солдату русскому дана.

  • В войну солдаты город защищали,
  • Чтоб жить в родной Отчизне мы могли.
  • За нас с тобою жизнь они отдали,
  • Чтоб в мире больше не было войны.

(Звучит песня Хотят ли русские войны)

Война закончилась, и заживают раны,

И в день Победы по восторженной стране,

Блестя наградами, шагают ветераны,

Фронтовики, герои, совесть наших дней.

Но с каждым годом их шеренга тает,

Редеет славная гвардейская семья.

И все цветы свои весна в венок сплетает

И с ним склоняется у вечного огня.

Слайд. День Победы звучит песня

Учитель: Наш урок подходит к концу.

Закончить его я хочу словами:

Я не напрасно беспокоюсь,Чтоб не забылась та война,Ведь эта память – наша совесть!Она, как сила, нам нужна.

(Стихотворение Р. Рождественского Помните!)

Открыта регистрация на командный междисциплинарный конкурс «Урок для учителя»

Урок цифры и факты

Skillbox по заказу ВШЭ разработал бесплатный курс «Как преподавать онлайн»

Высшая школа экономики впервые провела конкурс «Урок для учителя» среди педагогов, выпускников и студентов вузов, которые самостоятельно изучают современные образовательные технологии и заинтересованы в создании интерактивных онлайн-уроков для учеников. В рамках конкурса методисты Skillbox по заказу ВШЭ разработали бесплатный курс «Как преподавать онлайн», доступ к которому скоро откроют для всех желающих педагогов.

Урок цифры и факты

Педагоги готовы не только проводить уроки, но и учиться сами»

Финал командного междисциплинарного конкурса «Урок для учителя», организованного НИУ ВШЭ, прошел на площадке партнера проекта — школы-пансиона «Летово». Гибридные уроки представили 23 команды из разных регионов России. Лучших из лучших выбирали эксперты жюри, а также школьники.

Урок цифры и факты

Учитель просит проходить тесты на ресурсе «Урок цифры»

Вы спрашиваете — «Мел» отвечает

Современные учителя располагают огромным арсеналом инструментов и технологий для обучения детей — и нередко эти инструменты ставят в тупик не только школьников, но и родителей. Например, сложные задания на сторонних ресурсах — обязательно ли их проходить? Разбираемся вместе с Департаментом образования и науки города Москвы.

Вопрос. Раза три-четыре в год учитель направляет в родительский чат ссылку на прохождение квеста/теста на сайте «Урок цифры» и пишет, что за это будет выставлена оценка (буквально: «Кому хочется начать новую четверть с пятерки по математике, проходим тест» + ссылка). Все бы ничего, но информация в этих «Уроках цифры» касается искусственного интеллекта, big data, последний вот про квантовые компьютеры. В 1-м и 2-м классе это сложно не только детям, но и родителям. Подлежат ли эти квесты обязательному выполнению с выставлением оценки по дисциплине «математика»? И что будет, если их не проходить?

Ответ. «Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий. Он направлен на развитие цифровых компетенций и раннюю профориентацию школьников 1–11-х классов. Уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием, узнать что-то новое и закрепить уже имеющиеся знания. Каждый урок состоит из видеоматериалов, которые содержат теоретическую часть. Ознакомившись с этой информацией, ребята могут приступать к прохождению интерактивных тренажеров. То есть после теоретического этапа дети должны быть знакомы со всей информацией, необходимой для успешного прохождения теста.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации самостоятельны в осуществлении образовательной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов, приёме на работу работников и т. Таким образом, каждая школа сама разрабатывает и утверждает образовательную программу, определяет порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Другими словами, именно в вашей школе тесты с сайта «Урок цифры» могут быть обязательными и выставление оценок за них регламентировано локальной образовательной программой. Всё это вы можете уточнить в администрации вашей образовательной организации.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах во «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ответы будут опубликованы в порядке очереди в рубрике «Вопрос — ответ». Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

Изображение на обложке: MalikNalik / shutterstock / fotodom

Курс повышения квалификации ВШЭ и Skillbox «Как преподавать онлайн» стал доступен всем желающим на платформе Яндекс. Учебник

Высшая школа экономики выступила заказчиком этого курса, а программу разработали методисты компании Skillbox при участии специалистов Яндекс. Учебника, Фоксфорд. Учителю, ИнтернетУрок, Miro, программы «Учитель для России», образовательного бюро «Розетка». Курс проходит в онлайн-формате и доступен бесплатно.

Урок цифры и факты

Победители и призеры конкурса «Урок для учителя» смогут стать преподавателями ФДП ВШЭ

Лучшие участники состязания получат приглашения вне конкурса на должности преподавателей факультета довузовской подготовки Высшей школы экономики по профильному для себя направлению. В рамках партнерства преподавателями ФДП смогут стать не только педагоги учебных заведений, но и самозанятые, а также выпускники вузов — при соответствии критериям заключения договора.

Урок цифры и факты

Абсолютные победители конкурса НИУ ВШЭ «Урок для учителя» получили контракт на создание онлайн-курса для школьников

Команда педагогов из Москвы и Чебоксар – Алина Фролова, Катерина Сорокина и Александр Матвеев – стала абсолютным победителем конкурса НИУ ВШЭ «Урок для учителя». Они рассказывали школьникам о героях нашего времени на примере музыканта Моргенштерна. Победители разработают при поддержке методистов компании «ИнтернетУрок» авторский онлайн-курс, который будет размещен в свободном доступе.

Урок цифры и факты

Высшая школа экономики открывает регистрацию на конкурс «Урок для учителя»

Командный междисциплинарный конкурс для студентов и педагогов университет проводит совместно с Департаментом образования и науки Москвы. В нем могут принять участие студенты и выпускники вузов и колледжей, педагоги любых образовательных организаций, а также самозанятые в сфере образования, обладающие компетенциями в области обществознания, филологии или истории.

Урокцифры. рф – всероссийский образовательный проект – отзывы

Урок цифры и факты

Идея неплохая, но детям-первоклашкам самостоятельно не пройти

Сложно для самостоятельного прохождения первоклассником

Подходит к концу вторая четверть учебного года. Могу с уверенностью сказать, что я пошла “второй раз в первый класс”))) И всё потому, что значительную часть материала приходится проходить дома с ребёнком самостоятельно. Плюс повторение или.

Показуха, которая ничему не учит детей

заставляют в школе, полезность равна нулю

Как учитель информатики ни во что не ставлю “Уроки цифры”, навязываемые нам сектантом Грефом. Нас обязывают отнимать время от проведения уроков (напомню, базовая информатика проводится 1 раз в неделю) и заниматься этой показухой. Сам “Урок.

Ужасный сайт.

На правильном ответе пропадает кнопка продолжить.

Здравствуйте дорогие читатели сайта “Отзовик” хочу поделиться с вами впечатлениями о прохождении теста сайта “Урокцифр” Моя сестра учиться в 5 классе. И учительница написала и дала ссылку чтобы она прошла тест и прислали ей.

Про урокцифры:  КЛИПАРТ НОМЕРОВ КУРСОВ И НОМЕРОВ КУРСОВ РФ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *