Урок цифры классный час

Урок цифры классный час

Методические рекомендации к уроку «Персональные помощники» (файл, .pdf)

Мастер-класс для учителей от Яндекса (видео, .mp4)

Видеоролик для проведения урока (видео, .mov)

Вебинар для учителей и директоров школ к уроку по теме «Персональные помощники» (видео, .mp4)

С 3 по 16 февраля в Центры «Точка роста» присоединятся к проведению тематических уроков информатики в рамках Всероссийской образовательной акции «Урок цифры». Тема урока: «Персональные помощники».

#КисловскаяСШЛысковскогорайона #Кисловскаяшкола #точкароста #урокцифры

Урок цифры классный час


Урок цифры классный час

Урок цифры классный час

Урок цифры классный час

Урок цифры классный час

Урок цифры классный час

С 26 по 30 сентября для обучающихся 1 курса колледжа специальности «Информационные системы и программирования» проходят традиционные занятия в рамках Всероссийской образовательной акции в сфере информационных технологий «Урок Цифры» по теме «Искусственный интеллект в стартапах».

Урок цифры классный час

Акция «Урок Цифры» имеет просветительскую направленность, способствует развитию цифровых навыков и популяризации среди студентов передовых технологий, помогает раннему профессиональному самоопределению.

Урок цифры классный час

Тематика урока «Искусственный интеллект в стартапах» посвящена аспектам применения искусственного интеллекта в бизнес-проектах и технологическом предпринимательстве.

«Урок цифры» предлагает погрузиться в увлекательную визуальную новеллу-комикс, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки, совершенной на банк. Сюжет истории основан на реальных событиях, которые происходили в разных странах мира!

Главный герой — кибердетектив Мидори Кума помогает исследовать случившийся инцидент. Попутно он рассказывает про работу специалистов по информационной безопасности, учит отличать фишинговые письма от обычных, объясняет, почему важно обновлять программное обеспечение.

Урок можно пройти самостоятельно. Сначала посмотри видеолекцию, потом перейди к выполнению тренажера.

После выполнения тренажера можно получить сертификат о прохождении урока!

Основная идея и цель урока заключаются в формировании у школьников представлений о мире киберугроз, масштабе наносимого ими ущерба отдельным пользователям,  компаниям и целым странам. А также показывает, как специалисты по информационной безопасности помогают исследовать такие кибератаки.

Урок выполняет просветительскую задачу, способствует развитию цифровых навыков и помогает профориентировать школьников. Несмотря на технологическую направленность, урок можно провести на любом учебном предмете и в любом классе.

Как спланировать и провести урок

Мы предлагаем методический комплект, с помощью которого можно спланировать и провести занятия с учениками любой ступени обучения и уровня подготовки. Существуют три версии урока:

  • стандартный (класс с компьютерами и Интернетом),
  • без Интернета (класс без компьютеров и Интернета),
  • дистанционный (удаленная коммуникация).

Каждая версия урока содержит свой набор методических материалов.

Стандартный

  • видеолекция по теме урока;
  • онлайн-тренажер для учеников 1–11 классов;
  • методические рекомендации по проведению урока.

Без Интернета

  • видеолекция по теме урока;
  • презентация для проведения урока без Интернета;
  • методические рекомендации для проведения урока без Интернета.

Дистанционный

  • презентация для проведения урока онлайн;
  • онлайн-тренажер для учеников 1–11 классов;
  • методические рекомендации для проведения урока онлайн.
     

Проект зарождается в 2010 году – в группу единомышленников входят продюсеры, обладающие опытом продюсирования кино и видеоконтента для широкой аудитории, со знаниями в физике, управлении летательными беспилотными объектами, управлении проектами и психологии со специализациями – гуманистическая психология и психология искусства и кино. Для съемки проектов привлекаются молодые творческие специалисты Екатеринбурга: видеооператоры, звукорежиссеры, монтажеры, линейные продюсеры.

Идея заключается в том, чтобы попробовать снимать кинопроекты, которые будут полезны для молодежной аудитории, будут доносить на сознательном и бессознательном уровне посылы и смыслы, функциональные для развития персональных талантов и становления личности подростков и молодежи. Однако, сначала к команде обращаются с просьбой создать ряд мотивирующих кинопроектов для студентов и широкой общественности. Первыми создаются: “Старт УРФУ”, “УРФУ: Истории успеха”, “4 ноября”, “Один день”, “2020.Начало”.

Все проекты посвящены образованию, студенчеству столицы Среднего Урала, его уникальным жителям и труженикам городов-заводов. Фильмы снимаются в необычном для неигрового кино формате многокамерной съемки, с отдельной записью звука, с многочисленными интервью и специальными приемами создания современного изображения. В тот момент специалисты и искушенные зрители уже сравнивают по качеству создаваемые командой фильмы с проектами ведущих мировых производителей географического и научно-популярного контента. При этом, проекты с Урала мотивируют молодежь, людей труда, специалистов из самых сфер, в том числе, из образования, медицины, науки, а также предпринимателей и руководителей компаний на развитие страны и своего региона, служат целям развития научно-промышленного потенциала регионов и международного продвижения России.

“Один день”, который создается за рекордные сроки на основе соединения документального и игрового кино и говорит об общественной поддержке курса страны со стороны рабочих и специалистов уральских заводов, а в феврале 2012 года представляется как пример работы с широкой аудиторией на самом высоком уровне в Москве. А премьерный показ “2020. Начало” Екатеринбурге в крупнейшем зале страны на 1700 мест на долгое время становится самым массовым в России офлайн-показом неигрового фильма.

В 2014 году творческая команда с участием уже наработавших опыт режиссеров Михаила Чурбанова и Татьяны Третьяковой снимает один из первых экспериментальных фильмов непосредственно для для подростков и молодежи – «Стать чемпионом» – про трех российских олимпийских чемпионов. Как становится ясно на первых показах, просмотр фильма и его обсуждение по специальной методике мотивирует не только юных спортсменов, но и ребят, кто спортом не занимается. Принимается решение о продвижении проекта на аудиторию школьников через показы в кинотеатрах в формате кинолекториев с викторинами и опросами “о достижении своих целей”, “о спортивном характере”, “о стремлении к победе”.

Кинолектории сопровождаются встречами с представителями местных спортшкол и успешными спортсменами. Фильм, в итоге, удается показать 13,5 тысячам школьникам в 14 уральских городах. Для документального кино – это очень хорошие показатели, ведь для того, чтобы привлечь кинотеатры к сотрудничеству, вопреки устоявшемуся мнению “все хорошее для ребенка – оплачивает государство”, родители собирают деньги на билеты для похода в кино, пусть и вдвое-втрое дешевле обычных сеансов. Но эффект превосходит все ожидания… Ребята повсеместно активно смотрят и обсуждают фильм, отвечают на вопросы в анкетах, дают обратную связь о том, как их вдохновил фильм и его герои, и что они собираются изменить в своей жизни.

После первых показов и очевидного результата команда принимает решение сопровождать весь проект исследованиями, чтобы проверить гипотезу о том, что фильм, снятый по особой технологии, с учетом знаний психологии восприятия контента, функционально влияет на юных зрителей, мотивирует их на учебу и развитие своих сильных сторон, подталкивает к поиску себя и реализации своего потенциала. Результаты исследований показывают, что мотивирующий эффект проявляется с высокими статистически значимыми показателями и обладает устойчивым действием. Данные исследования представляются в 2015 году на специальной конференции в ООН по теме педагогики и психологии, как успешный прецедент по воспитательной работе с молодежью на основе фильмов…

Затем следует еще целая черед экспериментов: “Предпринимательские стратегии” о малом бизнесе в Магнитогорске, “Россия. На восходе солнца” – о развитии Дальнего Востока; “Хочу жить в Тагиле” об уникальной среде Нижнего Тагила и о возможности жить на малой Родине и развивать свой город; “150 – не предел” – об особой культуре инженерного дела, о развитии и движении вперед старейшего военного Завода имени Калинина. Потом – опять на стыке документального и постановочного кино – создается “Забег. Стать чемпионом 3” – о легендарной 6-ти кратной олимпийской чемпионке в беге на коньках – Лидии Скобликовой. И опять – фильм одновременно “работает” на молодежную аудиторию, и его с громадным интересом смотрит взрослое поколение – он дает заряд энергии, оптимизма и надежду на возможность преодолеть любые трудности. Его еще и показывает “Россия 1” и “Россия 24”.

И вот, на волне успешного применения “секретной технологии съемок”, рождается новый проект – документальный полнометражный фильм «Профессии будущего», который сразу становится крайне востребованным в среде подростков, учителей и родителей. Забегая вперед, можно отметить, что в сети Интернет его посмотрели почти 4,5 миллиона зрителей. Оценив “полезный эффект” от просмотра фильма зрителями на многочисленных спец-премьерах, команда решает качественно поменять подход к продвижению мотивирующих фильмов и разрабатывает новую воспитательную технологию – на основе фильма создается первый мотивирующий цифровой урок «Профессии будущего», как инструмент для работы с мотивацией, профориентацией, воспитанием и развитием учеников 5-11 классов по теме “цифровые технологии и духовные ценности в эпоху глобализации и глобальной конкуренции за молодые таланты”.

Урок с помощью цифровых коммуникаций дистанционно проходит в тысячах российских школ, в том числе, в населенных пунктах менее 10 000 жителей. В первый же год развития проекта “Мотивирующие цифровые уроки” участие в программе принимают десятки тысяч школьников и студентов СУЗов и ВУЗов. Всего спустя два года – это уже 8 уроков по широкой палитре тем на основе 8 мотивирующих фильмов, как в документальном и документально-художественном формате, так и игровых: Патриотический цифровой урок о культуре и истории страны #ЗащитникиИскусства; Патриотический цифровой урок семейной истории #ПисьмаДеду; Урок о стремлении к цели и воли к победе “Забег. Стать Чемпионом 3; Урок гражданской идентичности, мужества и подвига #ГероиЕсть; Урок воспитания ответственности, дружбы и взаимовыручки #ГероиНародов, Урок о поиске своего пути, природе и сельском хозяйстве “Фермеры”; Урок о целеустремленности и любви к своему делу “Маленький взрослый человек” по первой серии сериала #Фермеры2 и Урок о новых технологиях и духовных ценностях “Профессии будущего”.

Библиографическое описание:

Ефименко, А. Н. Внеклассное мероприятие «Час кода» («Урок цифры»), посвященное Дню информатики России / А. Н. Ефименко. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2019. — № 1 (14). — С. 24-27. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/116/3840/ (дата обращения: 11.10.2022).

Предмет: информатика

Класс:5

Цель:

формирование мотивации к получению образования в ИТ-сфере.

Задачи:

– пропедевтика базовых понятий программирования;

– развитие алгоритмического и логического мышления;

– способствовать возникновению интереса у большинства учеников к предмету;

– получение первоначального практического опыта в данной сфере.

Основные образовательные результаты:

предметные:

– освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;

– практические навыки реализации основных алгоритмов;

– умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;

– умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

личностные:

– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

– мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.

метапредметные:

– умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

– умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, действиями других учащихся;

– умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата

Предварительная подготовка включала следующее:

– подбор материала;

– подготовка оборудования и программ.

Оборудование:

– компьютер;

– робот LEGO EV3;

– планшет с программой для управления роботом;

– мультимедийный проектор;

– экран;

– компьютерная программа MS PowerPoint, тренажёр

– файлы с мотивационными роликами и презентацией;

– раздаточный материал: инструкции, рефлексия;

– реклама.

Форма проведения:

фронтальная, индивидуальная.

Ход мероприятия

  1. Вступительное слово. Показ ролика о Дне информатики Росии.

4 декабря 1948 г.- День рождения информатики Росии (70 лет в 2018 г.)

  1. Определение темы мероприятия. «Час кода».

Решение ребуса. Слова «Час» и «код».

  1. «Час кода» с этого года называется «Урок цифры» — всероссийская образовательная акция, в рамках которой школьники с 1 по 11 класс смогут в игровой форме познакомиться с основами программирования и погрузиться в увлекательный мир цифровых технологий.

«Урок цифры» стартует по всей стране с 3 по 9 декабря 2018г. Акция посвящена Дню информатики в России и представляет собой цикл необычных уроков информатики с практической тренировкой навыков программирования. Уроки планируется проводить раз в месяц с февраля по май 2019г. Каждый из них будет посвящен определенной теме и направлен на развитие цифровых знаний и навыков по направлению «Кадры и образование» в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Участие в «Уроке цифры» позволит каждому ученику узнать о важности развития цифровых навыков, проявить себя и познакомиться с основами программирования в доступной и увлекательной форме. Для учителей акция— возможность повысить интерес школьников к информатике с помощью современных игровых и интерактивных технологий в обучении.

Организаторами мероприятия выступают Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, АНО «Цифровая экономика» и ведущие российские технологические компании: фирма «1С», «Яндекс», «Лаборатория Касперского», «Кодвардс», Mail.Ru Group, а также Университет НТИ «20.35» и Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее».

«Урок цифры» нацелен на продолжение традиций уже известной многим ежегодной акции «Час Кода», которая проводилась вроссийских школах с 2014 по 2017гг.

Ребята, сегодня у нас необычный урок, а в чем его необычность вы поймете сами немного позже.

Как вы думаете, как сейчас называют 21 век? (век информационных технологий) Почему?

Вы совершенно правы. Информационные технологии играют и будут играть определяющую роль в жизни человека 21 века.

Оглянитесь вокруг — все, что нас окружает: от проектора в классе, светофоров и автомобилей на улицах, микроволновых печей, холодильников дома, мобильных телефонов, социальных сетей, компьютерных игр, спецэффектов в кино до поддержания работы электростанций, спутников, космических кораблей, роботов управляется и создано при помощи компьютерных программ.

Информационные технологии (ИТ) вошли практически во все сферы нашей жизни. Они делают мир, в котором мы живем, удобнее и безопаснее, но самое главное, помогают справляться с любыми задачами гораздо быстрее.

А знаете ли вы каким будет мир в будущем, когда вы закончите школу и вуз, начнете работать и с какими технологиями предстоит столкнуться вам? Нет…

Поэтому для вас, ребята, уже несколько лет проводится всероссийская акция «Час кода», цель которой познакомить вас на практике с работой IT-специалистов и показать возможность выбора этой сферы деятельности в качестве будущей профессии.

Давайте послушаем, что об этом говорят популярные люди (Мотивационный видеоролик, http://www.coderussia.ru/)

Данный ролик еще раз доказывает, что за ИТ –будущее.

  1. Физкультминутка. Демонстрация видео.
  2. Самостоятельная работа учащихся с онлайн тренажером (15 мин).

«Будущее всех профессий в информационных технологиях. Так что, выбирая их, ты выбираешь будущее. Кстати, будущее создаётся не только когда человек придумывает нечто новое, что никто не придумывал до него. Сейчас можно создавать новые продукты и технологии из уже существующих технологий, как из конструктора. Главное знать, какие технологии есть сейчас, и как их можно использовать. Ведь какой бы сложной не была машина или искусственный интеллект, все они слушаются команд, написанных человеком. Набор таких команд называется алгоритмом, и, чтобы научиться его составлять, необходимо научиться программированию. С помощью него ты можешь начать изобретать и претворять свои невероятные идеи в жизнь уже сейчас в школе. Что нужно сделать, чтобы компьютер что-то сделал для тебя? Ему нужно дать инструкцию — программу, по которой он будет работать. Сама программа может быть большой и сложной, но состоит она из очень простых команд».

«Как это интересно, увлекательно и просто, вы сейчас убедитесь. А поможет нам в этом работа с онлайн тренажером. Онлайн тренажер включает ряд практических упражнений-головоломок для освоения базовых понятий программирования».

https://studio.code.org

На рабочих местах у вас на компьютере открыты тернажеры Minecraft https://studio.code.org/s/mc/stage/1/puzzle/1

Персонаж будет выполнять ваши команды, которые вы составите в виде кода программы.

– Выберите персонаж.

– Выполните задания (1–14 заданий):

  • из блоков в месте сборки составьте правильный алгоритм;
  • нажмите кнопку [Выполнить]. Посмотрите результат.
  • если задание не выполнено, то нажмите кнопку [Отменить]. Измените алгоритм.
  • если задание выполнено, то прейдите к следующему заданию.

Раздаточный материал в Приложении 1.

  1. Будущее уже здесь. Демонстрация фотографий роботов и Робота LEGO EV3 в действии.
  2. Подведение итогов

Закончите предложения:

– на этом занятии мы освоили…

– сегодня мы научились…

– мне было сложно…

– я понял, что…

– я планирую…

Раздаточный материал в Приложении 2.

Одним из ключей к успеху в современном мире является владение информационными технологиями и пониманию того, как они устроены. Какое бы занятие и направление вы ни выбрали во взрослой жизни (бизнес или работу по профессии), возможность добиться успеха в XXI веке будет во многом зависеть от понимания того, как устроены и работают высокотехнологичные устройства и программы.

В этом году акция будет называться «УРОК ЦИФРЫ»

Приложение 1

Элементы для составления Алгоритм

Элементы для составления Алгоритм

Выбор персонажа

Урок цифры классный час

Выбор персонажа

Урок цифры классный час

Поле с заданием и персонажем

Урок цифры классный час

Поле с заданием и персонажем

Урок цифры классный час

Блоки, из которых состоит код программы

Урок цифры классный час

Блоки, из которых состоит код программы

Урок цифры классный час

Кнопка запуска программы

Урок цифры классный час

Кнопка запуска программы

Урок цифры классный час

Кнопка отмены

Урок цифры классный час

Кнопка отмены

Урок цифры классный час

Выбор задания

Урок цифры классный час

Выбор задания

Урок цифры классный час

Приложение 2

Закончите предложения:

– на этом занятии мы освоили…

– сегодня мы научились…

– мне было сложно…

– я понял, что…

– я планирую…

Закончите предложения:

– на этом занятии мы освоили…

– сегодня мы научились…

– мне было сложно…

– я понял, что…

– я планирую…

Закончите предложения:

– на этом занятии мы освоили…

– сегодня мы научились…

– мне было сложно…

– я понял, что…

– я планирую…

Литература:

  1. http://www.урокцифры.рф
  2. http://www.coderussia.ru
  3. https://datalesson.ru/
  4. https://videouroki.net

Основные термины (генерируются автоматически): LEGO, онлайн тренажер, раздаточный материал, выбор задания, выбор персонажа, День информатики, кнопка запуска программы, кнопка отмены, код программы, основа программирования.

Тематический
урок всероссийской акции «Урок Цифры»

Цели тематического урока
акции «Урок Цифры»:

·                   
сфокусировать
внимание школьников на перспективном направлении развития ИТ-индустрии, каковым
на сегодняшний день является искусственный интеллект как область научного
знания;

·                   
Ранняя профориентация. «Урок цифры» помогает с самоопределением и
смыслообразованием школьников, их ранней профориентацией через развитие
мотивации к самореализации в ИТ-индустрии;

·                   
Развитие цифровой грамотности.«Урок цифры» с помощью онлайн-тренажера позволяет школьникам
получить уникальный опыт создания программного кода.

·                   
Развитие навыков командной работы. «Урок цифры» позволяет продемонстрировать преимущества
продуктивной коммуникации учеников, способствовать формированию навыков их
работы в команде.

Задачи:

Образовательная:

·                   
познакомить
школьников с современными направлениями и концепциями развития информационных
технологий и программирования; предоставить обучающимся информацию о работе
ИТ-компаний и ИТ-специалистов, необходимых им ресурсов, знаний, умений и
навыков, а также информацию о возможностях для  самообразования и развития
школьников при выборе ИТ направления в качестве профессиональной деятельности.

·                   
показать,
что работа в IT-индустрии и профессия программиста – это интересно,
увлекательно, престижно и перспективно;

Развивающая:

·                   
развитие
интереса к предмету, информационной культуры; развитие способности
анализировать и обобщать, а также развитие навыков командной работы.

·                   
создать
условия для повышения мотивации и увлечь как можно большее число обучающихся
изучением информатики и программирования (в том числе и тех, кто пока не
приступал к изучению данных дисциплин в рамках школьной программы);

Воспитательная:

·                   
создать
ситуацию успеха (положительный опыт) изучения программирования для каждого
участника акции;

·                   
формирование
навыков самоорганизации;

·                   
способствовать
воспитанию информационной культуры учащихся;

·                   
воспитание самостоятельности и сотрудничества в коллективе.

Тип урока: комбинированный урок с использованием технологии игрового
обучения.

Формы работы
учащихся: фронтальная работа, индивидуальная
работа и работа в группах с онлайн-тренажером.

Оборудование:

·                   
компьютер

·                   
звуковое
и проекционное оборудование;

·                   
видеолекция
«Как создается будущее»;

·                   
интерактивная
доска;

·                   
компьютеры
для каждого обучающегося с возможностью выхода в интернет.

Предварительная
подготовка учителя:
 изучение методических
материалов на сайте мероприятия «Урок цифры» (
http://урокцифры.рф); написание конспекта, создание презентации, создание
теста, подготовка видеофрагмента.

Коммуникативные
универсальные учебные действия:

·                   
умения
организовывать продуктивное  сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками;

·                   
работать
индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на
основе согласования позиций и учёта интересов;

·                   
формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение и т.п.

Основные образовательные результаты:

предметные:

·                   
освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект», «искусственный
интеллект», «нейронные сети», «метод проектов», «аджаил», «модель водопада»,
«итерационная модель»;

·                   
практические навыки реализации основных алгоритмов;

·                   
умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием
конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы),
вспомогательных алгоритмов;

·                   
умение создавать программы для решения несложных алгоритмических
задач в выбранной среде программирования;

личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному
самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с
целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.

метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей,
соотносить свои действия с планируемыми результатами, действиями других
учащихся, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе
достижения результата.

План урока:

1. Вводная часть: общий рассказ
учителя о том, что, как и зачем будетпроисходить на уроке, а также демонстрация
сайта «Урока цифры»(~5 минуты);

2. Просмотр учебного видеоролика и
ответы команд на вопросы по нему(~15 минут);

3. Обсуждение просмотренного
видеоролика и полученной информации

4. Практическая работа по
программированию с тренажером на сайте акции(~15 минут).

5. Подведение итогов урока (~5
минут).

Ход урока

Вводная
часть: общий рассказ учителя о том, что, как и зачем будет происходить на
уроке, а также демонстрация сайта «Урока цифры». Организационный момент
(проверка присутствующих) – (5 минут)

«Здравствуйте, сегодня у
нас будет не совсем обычный урок, но с его форматом вы уже знакомы. Год назад
мы с вами участвовали во всероссийской акции «Час кода», кто-нибудь помнит, в
чем заключался тот урок?

Сегодня мы с вами
проводим урок, связанный с акцией «Урок цифры». Цель тематического урока акции
«Урок Цифры» определяется основным слоганом и темой акции: «Как создается
будущее». «Урок цифры» — это не просто всероссийский образовательный проект!
Это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Фирмы
«1С», Яндекса, Лаборатории Касперского, Кодвардса и Mail.RuGroup, а также от
Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в
будущее».Основная идея акции «Урок Цифры» может быть выражена в виде трех
главных тезисов:

Во-первых, для успешной
самореализации очень важно раннее профессиональное самоопределение, которое
должно стать побудительным мотивом в погружение тех предметных областей,
которые связаны с будущей профессией. Это одно из условий профессиональной
самоидентификации, которое может быть выражено тезисом: «Хочешь быть успешным,
учись программировать (планировать) будущее!». И начинать это делать нужно в
школе с изучения математики, физики, информатики.

Во-вторых, одной из задач
акции «Урок Цифры» является привлечение внимания к различным областям
профессиональной деятельности в ИТ-индустрии, где особое внимание уделено
именно программированию: «Программирование – это знание и навыки, которые
сегодня помогают нам изобретать и преобразовывать окружающий мир, делая жизнь
людей лучше».

В-третьих, широта
представления сфер деятельности, в которых за счет программирования (появления
программируемых устройств, специализированных программ, приложений и т.п.) улучшены
условия и повысилась эффективность деятельности, появились новые возможности:
«Информационные технологии помогают человеку в профессиональной самореализации
во всех сферах!»

Совместный просмотр видеолекции (15 минут) с
комментариями и обсуждением во время пауз.

Опрос после просмотра
видеолекции

Какие озвученные
технологии вам знакомы? Дайте короткое определение тем технологиям, о которых
вы услышали впервые.

В чем важно разбираться и
что понимать, чтобы реализовывать технологичные проекты и быть успешным в
будущем?

Как на ваш взгляд может
выглядеть будущее, в котором используются новые технологии?

Работа с
онлайн-тренажером (15 минут)

Следующий этап нашего
урока – работа с онлайн-тренажером. Как и в прошлые годы была разработана игра,
с ней мы с вами сейчас и познакомимся. Особенностью нового онлайн тренажера
является тот факт, что для вас доступен текстовый редактора кода, который
позволяет написать программу собственноручно с клавиатуры, позволяя
почувствовать себя самым настоящим программистом.

Задача данного этапа
урока — тренинг: в увлекательной форме через игру вам показывают основные
принципы программирования и дают возможность закрепить их на практике. При
работе с тренажером вам предлагается сюжетная формулировка задачи с четко
прогнозируемой целью.

Сейчас вы садитесь за
компьютеры и приступаете к выполнению заданий. Сама игра у вас уже открыта.

Все задания тренажера
построены на основе практикоориентированного подхода по принципу дидактической
спирали:

·                   
первоначальное
знакомство с определенными понятиями (характеристиками, свойствами объектов и
т.п.) или видами деятельности через выполнение конкретных практических заданий;

·                   
развитие
содержания обучения на качественно новой основе (более подробное изучение
понятий и объектов с включением некоторых новых функций и свойств).

Задания тренажера имеют
определенную структуру, соответствующую общим целям проведения урока. Каждый
интерактивный блок (уровень) онлайн тренажера, входящий в структуру, имеет
определенное методическое значение и, так или иначе, ориентирован на развитие
навыков самообразования, творчества, познавательной и личностной рефлексии
обучающихся.

Рефлексия и подведение
итогов (5 минут)

Дополните предложения:

·                   
на
этом занятии мы освоили …

·                   
сегодня
мы научились …

·                   
мне
было сложно …

·                   
я
понял, что …  я планирую …

·                   

Попробуй свои силы в тренажере

Уровень для начинающих исследователей

Пройти

Уровень для опытных специалистов

Пройти

Уровень для закаленных профессионалов

Пройти

Логотип партнера

Хочешь узнать больше о кибербезопасности, научиться распознавать фишинговые сайты, создавать по-настоящему надежные пароли, защитить все свои аккаунты и данные от кражи и многое другое? Погружайся в мир безопасности с «Лабораторией Касперского».

Внешняя ссылка

Уроки памяти «Блокадный хлеб»

27 января 2022 года в 5-6 классах в ГБОУ лицее № 572  в рамках Всероссийской акции  проведены Уроки памяти «Блокадный…

Команда “Чёрные дракончики” приняли . Сначала наша команда заняла 2 место на городском этапе, а после выхода на регион девочки…

Посмотри видеолекцию

Урок цифры классный час

`

Как исследовать кибератаки?

Эксперт «Лаборатории Касперского» по кибербезопасности Дмитрий Галов расскажет, как специалистам по информационной безопасности удается обнаруживать кибератаки, исследовать их и понять, кто за ними стоит. Будет интересно? Конечно, скорее включай видеолекцию!

Результаты научно-практической конференции “Невская проектория”

Уважаемые коллеги! С результатами научно-практической конференции “Невская проектория”   можно ознакомиться на сайте. Ссылка представлена ниже: https://sites.google.com/view/natural-science-direction572-1/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0?authuser=0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector