УРОК ЦИФРЫ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ

Урок продемонстрирует школьникам 1–11 классов, как меняются привычные отрасли экономики — медицина, сельское хозяйство, производство, транспорт, строительство — под воздействием искусственного интеллекта.

Основная цель  «Урока цифры» по  теме «Искусственный интеллект в отраслях»  — формирование представления о том, каким образом технологии искусственного интеллекта применяются в индустриях на современном этапе,  как они меняют образ специалистов и формируют новые профессии.

В рамках игрового тренажера школьники отправятся вместе с героями «Урока цифры» на фабрику игрушек, современную ферму и в медицинский центр, чтобы узнать, как применяется искусственный интеллект в промышленности, сельском хозяйстве и здравоохранении.

Дополнить занятие и углубиться с учениками в тему применения искусственного интеллекта можно, воспользовавшись другими материалами проекта «Академия искусственного интеллекта для школьников»:

Больше материалов для проведения занятий вы найдёте в разделе «Педагогам». Удачи в проведении занятий!

Искусственный интеллект в отраслях

Узнай, как искусственный интеллект меняет нашу жизнь и различные отрасли экономики прямо сейчас, а также какие профессии будут актуальны в ближайшем будущем.

Мессенджеры

Материалы будут доступны ближе к дате запуска

Облачные технологии и искусственный интеллект


УРОК ЦИФРЫ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ

Как квантовые технологии меняют нашу жизнь

Прохождений:
5 878 203

Прохождений 2022/2023

Прохождений в сезоне 2021/2022 —

Урок»

Библиотека электронных учебных материалов для учителей и школьников на портале «1С:Урок». Тысячи интерактивных заданий, лабораторных работ и демонстрационных материалов для начальной и средней школы. А также интерактивная онлайн-среда «Математический конструктор» для создания живых чертежей прямо на занятиях.

Академия искусственного интеллекта для школьников

Проект Сбербанка и БФ Сбербанка «Вклад в будущее», нацеленный на формирование у школьников интереса к технологиям искусственного интеллекта и развитие навыков программирования.

Портал «Безопасность детей в сети»

«Лаборатория Касперского» рассказывает детям, с какими угрозами они могут столкнуться в сети и как избежать неприятностей, а родители узнают, как помочь ребятам осваивать цифровой мир безопасно. Для учителей на сайте доступны методические материалы для школьных уроков по информационной безопасности.

Яндекс

Яндекс — интернет-компания, которая развивает самую популярную в России поисковую систему и интернет-портал. У Яндекса есть сервисы для решения самых разных задач: с их помощью люди ищут информацию в интернете, слушают музыку, выбирают товары и услуги, учатся и делают многое другое. В основе сервисов Яндекса лежат сложные трудновоспроизводимые технологии, которые создаёт команда талантливых математиков и программистов.

VK развивает экосистему сервисов, которые помогают миллионам людей решать повседневные задачи онлайн

Квантовые технологии Росатом

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» – многопрофильный холдинг, объединяющий активы в энергетике, машиностроении, строительстве.

Ozon. Tech

Мы делаем крутые штуки и рассказываем об этом на конференциях, ведем блог на Хабре, контрибьютим в Open Source и много чего ещё. Enjoy!


УРОК ЦИФРЫ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ

УРОК ЦИФРЫ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ

Классный час «Урок цифры»

Тема:«Приватность в цифровом мире».

Познакомить учащихся с понятиями «персональные данные», «приватность» и «конфиденциальность», сформировать теоретические знания и практические навыки безопасного поведения в сети Интернет и в реальной жизни.

Сформировать устойчивое понимание вводимых на уроке понятий: «персональные данные», «приватность» и «настройки приватности».

Изучить видеоролик, рассказывающий об информационной безопасности.

Познакомить с правилами информационной безопасности, связанными с сохранением приватности.

Развить навык предотвращения неприятных ситуаций.

В онлайн-тренажере пройти набор заданий, связанных с информационной безопасностью.

Обсудить полученный опыт, сформулировать выводы.

1. Анонс занятия (5 мин)

–  «Добрый день! Сегодняшний урок проводится в рамках акции «Урок цифры» и посвящен теме «Приватность в цифровом мире». Что такое приватность? Как вы думаете?»

Дайте определение следующим понятиям: «приватность», «персональные данные», «конфиденциальность».

–  «Вы познакомитесь с понятием приватность, узнаете, почему важно хранить свои личные данные в секрете, как персональная информация попадает в Интернет, что с этими данными может сделать злоумышленник, и как предотвратить утечку персональной информации».

2. Просмотр вводного видеоролик (10 мин)

«Давайте посмотрим вводное видео к уроку. В видеоролике эксперт «Лаборатории Касперского» по детской безопасности в Интернете расскажет: как персональные и личные данные попадают в Сеть, как злоумышленники могут этим воспользоваться, а также как уберечь персональные данные и настроить конфиденциальность. Попробуйте записать или запомнить правила информационной безопасности, о которых говорится в видео. Если появятся вопросы, запишите их, чтобы задать после просмотра».

Обсуждение видеоролика и ответы учителя на вопросы детей, которые возникли при просмотре.

Что означают понятия «овершеринг», «цифровой след»?

Как персональная информация попадает в Интернет?

Что с личными данными может сделать злоумышленник?

Соблюдение каких правил поможет сохранить приватность?

Информационная безопасность — это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

Приватность в Интернете — это право человека на сохранение в секрете своей персональной информации.

Персональная информация — это та информация, по которой можно определить, кто вы.

Овершеринг — стремление человека рассказывать окружающим больше, чем стоило бы, заходя слишком далеко с откровенностью и забывая о приватности.

Цифровой след — вся информация, которая остается о человеке в Интернете.

Конфиденциальность — доступ к информации имеют только определенные лица.

3. Обсуждение новой темы (10 мин)

Работа в группах

Дети разбиваются на 4 группы:

Задание: составить  памятку правил информационной безопасности, которые помогут сохранить приватность.

При регистрации на сайте, рассказывайте меньше о себе.

В социальных сетях изучите «Настройки приватности».

Ограничивайте информацию, которой хотите поделиться.

Не сообщайте персональную информацию незнакомым людям.

Не используйте открытые, неизвестные общественные Wi-Fi сети.

Не переходите по подозрительным ссылкам, даже если их прислали знакомые.

Обращайте внимание на разрешения, которые запрашивает устанавливаемое приложение.

Скачивайте приложения и программы только из официальных магазинов приложений.

Выходите из ваших аккаунтов после работы за школьными компьютерами или чужими устройствами.

Если хотите разместить фотографию со своим другом, не забудьте получить у него разрешение.

Используйте двухфакторную авторизацию там, где это возможно.

Меняйте пароль регулярно.

Пароль должен быть надежным: иметь минимум 12 символов, содержать прописные и строчные буквы, цифры, специальные символы.

В пароле не должно быть общедоступной или личной информации.

Используйте разные уникальные пароли для разных сайтов.

Не храните пароли на листочках, в текстовых файлах на компьютере. – Обсудить, почему важно сохранять приватность, как это сделать.

Представители от каждой группы у доски зачитывают свои памятки правил информационной безопасности, которые помогут сохранить приватность.

4. Работа за компьютером (15 мин)

– Продемонстрировать вход в тренажер.

– Помогать ученикам при возникновении у них затруднений.

5. Рефлексия (5 мин)

– «Что вам больше всего запомнилось?

– Кто прошёл все задания?

– Какое задание показалось вам самым интересным?»

Можно также разобрать задания, которые вызвали наибольшие

Ссылка на видео «Приватность в цифровом мире»:

Тематический
урок всероссийской акции «Урок Цифры»

Цели тематического урока
акции «Урок Цифры»:

сфокусировать
внимание школьников на перспективном направлении развития ИТ-индустрии, каковым
на сегодняшний день является искусственный интеллект как область научного
знания;

«Урок цифры» помогает с самоопределением и
смыслообразованием школьников, их ранней профориентацией через развитие
мотивации к самореализации в ИТ-индустрии;

Развитие цифровой грамотности.«Урок цифры» с помощью онлайн-тренажера позволяет школьникам
получить уникальный опыт создания программного кода.

Развитие навыков командной работы. « Урок цифры» позволяет продемонстрировать преимущества
продуктивной коммуникации учеников, способствовать формированию навыков их
работы в команде.

познакомить
школьников с современными направлениями и концепциями развития информационных
технологий и программирования; предоставить обучающимся информацию о работе
ИТ-компаний и ИТ-специалистов, необходимых им ресурсов, знаний, умений и
навыков, а также информацию о возможностях для  самообразования и развития
школьников при выборе ИТ направления в качестве профессиональной деятельности.

азвитие
интереса к предмету, информационной культуры; развитие способности
анализировать и обобщать, а также развитие навыков командной работы.

создать
условия для повышения мотивации и увлечь как можно большее число обучающихся
изучением информатики и программирования (в том числе и тех, кто пока не
приступал к изучению данных дисциплин в рамках школьной программы);

создать
ситуацию успеха (положительный опыт) изучения программирования для каждого
участника акции;

способствовать
воспитанию информационной культуры учащихся;

воспитание самостоятельности и сотрудничества в коллективе.

: комбинированный урок с использованием технологии игрового
обучения.

: фронтальная работа, индивидуальная
работа и работа в группах с онлайн-тренажером.

звуковое
и проекционное оборудование;

видеолекция
«Как создается будущее»;

компьютеры
для каждого обучающегося с возможностью выхода в интернет.

изучение методических
материалов на сайте мероприятия «Урок цифры» (http://урокцифры.рф); написание конспекта, создание презентации, создание
теста, подготовка видеофрагмента.

Коммуникативные
универсальные учебные действия:

умения
организовывать продуктивное  сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками;

работать
индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на
основе согласования позиций и учёта интересов;

формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение и т.п.

Основные образовательные результаты:

освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект», «искусственный
интеллект», «нейронные сети», «метод проектов», «аджаил», «модель водопада»,
«итерационная модель»;

практические навыки реализации основных алгоритмов;

умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием
конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы),
вспомогательных алгоритмов;

умение создавать программы для решения несложных алгоритмических
задач в выбранной среде программирования;

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному
самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с
целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.

умение самостоятельно планировать пути достижения целей,
соотносить свои действия с планируемыми результатами, действиями других
учащихся, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе
достижения результата.

1. Вводная часть: общий рассказ
учителя о том, что, как и зачем будетпроисходить на уроке, а также демонстрация
сайта «Урока цифры»(~5 минуты);

2. Просмотр учебного видеоролика и
ответы команд на вопросы по нему(~15 минут);

3. Обсуждение просмотренного
видеоролика и полученной информации

4. Практическая работа по
программированию с тренажером на сайте акции(~15 минут).

5. Подведение итогов урока (~5
минут).

Вводная
часть: общий рассказ учителя о том, что, как и зачем будет происходить на
уроке, а также демонстрация сайта «Урока цифры». Организационный момент
(проверка присутствующих) – (5 минут)

«Здравствуйте, сегодня у
нас будет не совсем обычный урок, но с его форматом вы уже знакомы. Год назад
мы с вами участвовали во всероссийской акции «Час кода», кто-нибудь помнит, в
чем заключался тот урок?

Сегодня мы с вами
проводим урок, связанный с акцией «Урок цифры». Цель тематического урока акции
«Урок Цифры» определяется основным слоганом и темой акции: «Как создается
будущее». « Урок цифры» — это не просто всероссийский образовательный проект!
Это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Фирмы
«1С», Яндекса, Лаборатории Касперского, Кодвардса и Mail. RuGroup, а также от
Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в
будущее». Основная идея акции «Урок Цифры» может быть выражена в виде трех
главных тезисов:

Во-первых, для успешной
самореализации очень важно раннее профессиональное самоопределение, которое
должно стать побудительным мотивом в погружение тех предметных областей,
которые связаны с будущей профессией. Это одно из условий профессиональной
самоидентификации, которое может быть выражено тезисом: «Хочешь быть успешным,
учись программировать (планировать) будущее!». И начинать это делать нужно в
школе с изучения математики, физики, информатики.

Во-вторых, одной из задач
акции «Урок Цифры» является привлечение внимания к различным областям
профессиональной деятельности в ИТ-индустрии, где особое внимание уделено
именно программированию: «Программирование – это знание и навыки, которые
сегодня помогают нам изобретать и преобразовывать окружающий мир, делая жизнь
людей лучше».

В-третьих, широта
представления сфер деятельности, в которых за счет программирования (появления
программируемых устройств, специализированных программ, приложений и т.п.) улучшены
условия и повысилась эффективность деятельности, появились новые возможности:
«Информационные технологии помогают человеку в профессиональной самореализации
во всех сферах!»

Совместный просмотр видеолекции (15 минут) с
комментариями и обсуждением во время пауз.

Опрос после просмотра
видеолекции

Какие озвученные
технологии вам знакомы? Дайте короткое определение тем технологиям, о которых
вы услышали впервые.

В чем важно разбираться и
что понимать, чтобы реализовывать технологичные проекты и быть успешным в
будущем?

Как на ваш взгляд может
выглядеть будущее, в котором используются новые технологии?

Работа с
онлайн-тренажером (15 минут)

Следующий этап нашего
урока – работа с онлайн-тренажером. Как и в прошлые годы была разработана игра,
с ней мы с вами сейчас и познакомимся. Особенностью нового онлайн тренажера
является тот факт, что для вас доступен текстовый редактора кода, который
позволяет написать программу собственноручно с клавиатуры, позволяя
почувствовать себя самым настоящим программистом.

Задача данного этапа
урока — тренинг: в увлекательной форме через игру вам показывают основные
принципы программирования и дают возможность закрепить их на практике. При
работе с тренажером вам предлагается сюжетная формулировка задачи с четко
прогнозируемой целью.

Сейчас вы садитесь за
компьютеры и приступаете к выполнению заданий. Сама игра у вас уже открыта.

Все задания тренажера
построены на основе практикоориентированного подхода по принципу дидактической
спирали:

первоначальное
знакомство с определенными понятиями (характеристиками, свойствами объектов и
т.п.) или видами деятельности через выполнение конкретных практических заданий;

развитие
содержания обучения на качественно новой основе (более подробное изучение
понятий и объектов с включением некоторых новых функций и свойств).

Задания тренажера имеют
определенную структуру, соответствующую общим целям проведения урока. Каждый
интерактивный блок (уровень) онлайн тренажера, входящий в структуру, имеет
определенное методическое значение и, так или иначе, ориентирован на развитие
навыков самообразования, творчества, познавательной и личностной рефлексии
обучающихся.

Рефлексия и подведение
итогов (5 минут)

Отзывы участников


УРОК ЦИФРЫ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ

Михаил Мишустин, Председатель Правительства Российской Федерации


УРОК ЦИФРЫ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ

Пройди тренажер —

Сергей КравцовМинистр просвещения Российской ФедерацииЧитать отзыв полностьюМихаил МишустинПредседатель Правительства Российской ФедерацииЧитать отзыв полностьюМихаил ПрибочийУправляющий директор «Лаборатории Касперского» в России и странах СНГЧитать отзыв полностьюМаксут ШадаевМинистр цифрового развития Российской ФедерацииЧитать отзыв полностьюАлександр ВедяхинПервый заместитель Председателя Правления СбербанкаЧитать отзыв полностьюБорис НуралиевДиректор фирмы «1С»Читать отзыв полностьюСергей БражникДиректор по развитию образования «Яндекса»Читать отзыв полностьюВладимир ГабриелянПервый заместитель генерального директора VKЧитать отзыв полностью

Про урокцифры:  КОД ДОСТУПА И ВСЕ КОДЫ ДОСТУПА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *