Урок цифры новосибирская область

Все
Видеолекции
Тренажеры
Рефлексия
Дополнительные материалы
Методические рекомендации

Видеолекция для 1-4 классов История развития Интернета и знакомство с облачными технологиями.

Видеолекция для 5-11 классов Сети. Облачные технологии. Облачные профессии.

Дополнительный ролик для 5-11 классов История развития сетей и интернета.

Дополнительный ролик для 5-11 классов Путешествие фото через сетевые маршрутизаторы.

Дополнительный ролик для 5-11 классов Как проверить работу сети?

Министерство просвещения Российской Федерации совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, в период с 16 октября по 12 ноября 2023 года в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок Цифры», организуют проведение урока по теме «Мессенджеры».

Урок адресован обучающимся 1–11 классов и направлен на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, ознакомление обучающихся с особенностями онлайн-коммуникаций, основными принципами цифрового этикета, а также технологиями, которые применяются в мессенджерах: от чат-ботов до нейросетей.

Методическое сопровождение и информационную поддержку в организации и проведении Урока в общеобразовательных организациях, расположенных на территории муниципальных образований Новосибирской области, осуществляют специалисты управления цифрового образования — структурного подразделения организации, подведомственной министерству образования Новосибирской области – государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», (383) 349-58-00.

Ознакомиться  с информационными материалами можно по адресу: https://урокцифры.рф.

26 апреля в МАОУ «Вторая Новосибирская гимназия» прошел открытый «Урок цифры» по теме «Город будущего: как квантовые технологии меняют нашу жизнь», организованный министерством цифрового развития и связи и министерством образования региона.  Это заключительный – шестой урок – в сезоне 2022/2023. В течение учебного года новосибирские школьники прошли также уроки по таким темам сферы информационных технологий как искусственный интеллект, кибербезопасность, анализ данных, мобильная разработка, видеотехнологии.

На уроке «Город будущего: как квантовые технологии меняют нашу жизнь» школьники узнали, что такое квантовые технологии и как они улучшают жизнь, влияют на мобильную связь, транспортную систему, медицину.

Заместитель министра образования Новосибирской области Владимир Щукин отметил важность обучать детей ориентироваться в новых технологиях, давать им актуальные знания о том, что их ожидает в будущем.

«Главная ценность проекта – его профориентационная составляющая. На уроках ребята знакомятся с миром информационных технологий, профессиями, которые востребованы сегодня и будут создаваться в ближайшем будущем. Партнерами выступают ведущие технологические компании страны. Школьники могут пообщаться с их представителями, получить самую актуальную информацию из первоисточника и определиться, кем стать», – подчеркнул руководитель Центра цифровой трансформации Новосибирской области Евгений Попантонопуло.

Мероприятие организовано в рамках национальной программы «Цифровая экономика РФ».

Для справки  
Национальные проекты реализуются в соответствии с Указом Президента РФ Владимира Путина от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а также с Указом Президента РФ Владимира Путина от 21 июля 2020 г. N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». Подробная информация – на сайте национальные проекты.рф

В Новосибирской школе № 109 4 октября прошел открытый «Урок цифры» по теме «Искусственный интеллект в отраслях».

Школьники узнали о внедрении современных технологий в медицину, сельское хозяйство, производство, транспорт, строительство, какие новые специальности появляются на стыке традиционных профессий и знаний в области искусственного интеллекта.

По словам заместителя министра образования региона Владимира Щукина, передовые технологии сегодня очень помогают в образовательном процессе. « Есть помощник ученика, помощник учителя, это продукт искусственного интеллекта, который подсказывает, по каким темам, которые ученик прошел, необходимо вернуться назад. Когда педагогам необходимо проанализировать решаемость заданий в классе, в параллели, по школе – это достаточно большой объем информации, чтобы оценить, что вызывает больше всего затруднений, в этом помогает искусственный интеллект», – подчеркнул Владимир Щукин.

Руководитель Центра цифровой трансформации Новосибирской области Евгений Попантонопуло рассказал о проектах Новосибирской области, в основе которых лежат технологии искусственного интеллекта.

В течение учебного года новосибирские школьники пройдут уроки по разным темам сферы информационных технологий: мессенджеры, облачные технологии, кибербезопасность, технологии тестирования, квантовое программирование, интернет-торговля. Новосибирская область – один из лидеров всероссийского проекта.

Об искусственном интеллекте, отраслях его применения и профессиях, связанных с данной сферой, школьникам рассказала заместитель управляющего Новосибирским отделением ПАО Сбербанк Ольга Степанова. Ольга Ивановна поделилась интересными ресурсами – вводными уроками и курсами по искусственному интеллекту.

«Урок цифры» для ребят провел учитель информатики Дмитрий Головин. Школьники выполнили задания на тренажерах.

Добавим, что в 2022-2023 учебном году регион вошел в ТОП-10 самых активных участников проекта. Цифровые компетенции повысили порядка 300 тысяч школьников региона. Информационно-методическое сопровождение проекта в Новосибирской области осуществляет управление цифрового образования НИПКиПРО.

Искусственный интеллект в отраслях

Узнай, как искусственный интеллект меняет нашу жизнь и различные отрасли экономики прямо сейчас, а также какие профессии будут актуальны в ближайшем будущем.

Мессенджеры

Материалы будут доступны ближе к дате запуска

Облачные технологии и искусственный интеллект


УРОК ЦИФРЫ НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

Как квантовые технологии меняют нашу жизнь

Прохождений:
5 878 203

Прохождений 2022/2023

Прохождений в сезоне 2021/2022 —

Урок»

Библиотека электронных учебных материалов для учителей и школьников на портале «1С:Урок». Тысячи интерактивных заданий, лабораторных работ и демонстрационных материалов для начальной и средней школы. А также интерактивная онлайн-среда «Математический конструктор» для создания живых чертежей прямо на занятиях.

Академия искусственного интеллекта для школьников

Проект Сбербанка и БФ Сбербанка «Вклад в будущее», нацеленный на формирование у школьников интереса к технологиям искусственного интеллекта и развитие навыков программирования.

Портал «Безопасность детей в сети»

«Лаборатория Касперского» рассказывает детям, с какими угрозами они могут столкнуться в сети и как избежать неприятностей, а родители узнают, как помочь ребятам осваивать цифровой мир безопасно. Для учителей на сайте доступны методические материалы для школьных уроков по информационной безопасности.

Яндекс

Яндекс — интернет-компания, которая развивает самую популярную в России поисковую систему и интернет-портал. У Яндекса есть сервисы для решения самых разных задач: с их помощью люди ищут информацию в интернете, слушают музыку, выбирают товары и услуги, учатся и делают многое другое. В основе сервисов Яндекса лежат сложные трудновоспроизводимые технологии, которые создаёт команда талантливых математиков и программистов.

VK развивает экосистему сервисов, которые помогают миллионам людей решать повседневные задачи онлайн

Квантовые технологии Росатом

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» – многопрофильный холдинг, объединяющий активы в энергетике, машиностроении, строительстве.

Ozon. Tech

Мы делаем крутые штуки и рассказываем об этом на конференциях, ведем блог на Хабре, контрибьютим в Open Source и много чего ещё. Enjoy!


УРОК ЦИФРЫ НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

УРОК ЦИФРЫ НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

«Это всем известная система голосового самообслуживания – робот Николай, которая позволяет записаться к врачу, получить справочную информацию. « Безопасный город» – система видеонаблюдения и видеоаналитики с функцией обработки видеопотоков с применением алгоритмов распознавания лиц. Это система «Лесохранитель», которая позволяет вести автоматизированный круглосуточный видеомониторинг лесных пожаров с интеллектуальным распознаванием дыма на горизонте. Сейчас активно развиваются технологии искусственного интеллекта в здравоохранении, когда ИИ может быть альтернативным третьим мнением в постановке диагноза», – отметил Евгений Попантонопуло.

В течение учебного года новосибирские школьники пройдут уроки по разным темам сферы информационных технологий: мессенджеры, облачные технологии, кибербезопасность, технологии тестирования, квантовое программирование, интернет-торговля. Новосибирская область – один из лидеров всероссийского проекта. В 2022-2023 учебном году регион вошел в ТОП-10 самых активных участников проекта. Цифровые компетенции повысили порядка 300 тысяч школьников региона.

Текущий урок доступен до конца недели на сайте проекта урокцифры.рф.

Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» направлен на поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпрограммы «Цифровая экономика РФ». Занятия помогают школьникам сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием. Национальная программа «Цифровая экономика» реализуется в России в соответствии с Указом Президента РФ Владимира Путина от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». С подробной информацией можно ознакомиться на официальном сайте национальные проекты.рф

26 апреля в МАОУ «Вторая Новосибирская гимназия» прошел открытый «Урок цифры» по теме «Город будущего: как квантовые технологии меняют нашу жизнь». В нем приняли участие учащиеся ИТ-классов. Мероприятие организовано в рамках национальной программы «Цифровая экономика РФ» при поддержке Минцифры Новосибирской области и Минобразования региона.

Партнер данного урока – госкорпорация Росатом. Школьники узнали, что такое квантовые технологии и как они улучшают жизнь, влияют на мобильную связь, транспортную систему, медицину. Доктор технических наук, профессор НГТУ НЭТИ Алексей Вострецов рассказал о квантовой революции и процессе создания новосибирскими учеными квантового компьютера.

По словам заместителя министра образования Новосибирской области Владимира Щукина, важно, чтобы дети ориентировались в новых технологиях, знали, что их ожидает в будущем, встречи с представителями компаний, которые разрабатывают новое уже сейчас, дают эту возможность.

Урок стал заключительным в сезоне 2022/2023. На сайте проекта его можно пройти до конца месяца. В Новосибирской области на сегодня почти 98 тысяч прохождений. Это 7 место в стране. Лидеры по количеству участников в регионе – Новосибирск, Карасук, Бердск, Татарск, Мошковский район.

В течение учебного года новосибирские школьники прошли шесть «Уроков цифры» по разным темам сферы информационных технологий: искусственный интеллект, кибербезопасность, анализ данных, мобильная разработка, видеотехнологии. В Новосибирской области зафиксировано более 420 тысяч прохождений. Регион вошел в ТОП-10 самых активных.

Стоит отметить, что в 2023 году «Уроки цифры» в Новосибирской области также приурочены к Году педагога и наставника.

«Урок цифры» – Всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получить знания от ведущих технологических компаний и развить навыки и компетенции цифровой экономики. Урок проводится в рамках национальной программы «Цифровая экономика РФ».

Организаторами мероприятия выступает Минцифры России совместно с Минпросвещения России, а также АНО «Цифровая экономика».

Выполнить задания можно в любое время: в школе с учителем или дома, самостоятельно либо с родителями. Преподаватели смогут воспользоваться методическими указаниями, чтобы провести занятие в классе. Версии материалов адаптированы для школьников разного возраста – задания отличаются уровнями сложности и детализации.

Подробная информация доступна на сайте урокцифры.рф

— это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Фирмы «1С», Яндекса, Лаборатории Касперского, Кодвардса и Mail. Ru Group, а также от Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».

«Урок цифры» от специалистов по анализу данных «Искусственный интеллект и машинное обучение» продлится с  2019 года по  2019 года! Попробуй свои силы на «Уроке цифры»!

Узнавай, как цифровой мир меняет профессии, почему программировать — это круто, и зачем даже в виртуальности нужна работа в команде!

Каким будет урок «Искусственный интеллект и машинное обучение»?

Технологии Искусственного Интеллекта уже меняют мир. « Урок цифры» по Искусственному интеллекту и машинному обучению — возможность для каждого, вне зависимости от уровня знаний, стать частью этого мира.

Вам предстоит наладить работу зоопарка, где большую часть работы выполняют роботы. На начальном этапе роботы будут постоянно допускать какие-то ошибки, например, собакам будет доставаться корм для кошек, а игрушки для кошек попадать в секцию для волков. Это происходит из-за того, что робот не понимает кто где находится, а просто работает по алгоритму, который уже давно не обновлялся. Вместо того, чтобы перепрограммировать робота каждый раз, лучше научить его отличать зверей друг от друга. И здесь нам на помощь придет искусственный интеллект.

Вы увидите основные этапы работы с искусственным интеллектом: научитесь настраивать гиперпараметры нейронной сети, улучшать модели по мере прохождения, изменять результаты модели на тестовых данных и выбирать лучшие из них.


УРОК ЦИФРЫ НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

Обучающиеся  2-11 классов Орловской СОШ  приняли участие в акции «Урок цифры». « Урок цифры» — это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Фирмы «1С», Яндекса, Лаборатории Касперского, Кодвардса и Mail. Ru Group, а также от Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».

После прохождения представленных заданий, ребята получили сертификаты за участие.

Всего в акции приняли участие 35 обучающихся.

Видеоурок «Управление проектами» https://урокцифры.рф/

Обучающиеся 2-11 классов уже традиционно принимали участие во всероссийской образовательной акции «Урок цифры», которая проходила с 15 по 19 апреля 2019 г.

После прохождения представленных заданий по теме «Управление проектами», ребята получили сертификаты за участие.

Всего в акции приняли участие 30 обучающихся.

Вот и подошла к концу всероссийская образовательная акция «Урок Цифры».

«Урок цифры» по теме  продлится с по 2019 года! Попробуй свои силы на

На Уроке ты узнаешь про кибербуллинг и с какими опасностями можно столкнуться в интернете, а также какими могут быть последствия и почему не стоит самому принимать участие в травле в интернете!

Обучающиеся нашей школы с нетерпением ждали последнего этапа по теме  «Безопасность в интернете», в котором приняли участие 32 человека. Именно эта тема их волнует больше всего. Старшеклассники в очередной раз убедились в своих знаниях о правилах общения в сети, а младшие школьники узнали для себя много нового, ведь они еще неуверенные пользователи социальных сетей.

На Уроке школьники узнают все о приватности аккаунтов: какие пароли заводить для аккаунтов, как часто их менять и какие данные о себе можно оставлять в открытом доступе.

Помимо этого, для самых юных интернет-пользователей – с 1 по 4 класс – предусмотрен блок «Никогда не разговаривайте с неизвестными»: почему не стоит общаться с незнакомцами в интернете и какие меры безопасности предпринимать, чтобы избежать опасных контактов.

Школьникам постарше предстоит познакомиться с такой угрозой, как фишинг, и узнать, как от неё уберечься и что делать, если всё-таки попался на удочку мошенников.

Старшеклассники, помимо кибербуллинга, узнают, в чём опасность личных встреч с интернет-друзьями, которых никогда не видел в реальной жизни, и почему не стоит слишком активно делиться в сети информацией о своей личной жизни.

Видеоурок «Безопасность в Интернете»

Обучающиеся нашей школы благодарят создателей акции и ждут следующего учебного года, чтобы вновь поучаствовать в подобных мероприятиях.

С 5-18 ноября 2019 урок – цифры «Большие данные»Обучающиеся нашей школы уже по традиции учувствуют в уроке цифры,  ведь это не просто всероссийский образовательный проект, это возможность получить знания от ведущих  технологических компаний: Фирмы «1С», Яндекса, «Лаборатории Касперского» и Mail. Ru Group, а также Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка. На Уроке школьники познакомились с понятием большие данные, их источниками, сферами использования и инструментами анализа. Самые юные участники Урока — с 1-го по 4-ый класс смогли найти в доме и на улице виртуального города объекты, собирающие данные, и узнали, как эти данные можно использовать. А также приняли участие в интеллектуальной битве роботов. В первом этапе акции удалось поучаствовать 28 обучающимся и 3 учителям. Все с нетерпением ждут следующего этапа, который пройдет в декабре. Видеоматериалы к уроку – https://xn--h1adlhdnlo2c.xn--p1ai/lesson/bolshie-dannye/

информация для учителей – https://xn--h1adlhdnlo2c.xn--p1ai/lesson-material/bolshie-dannye-1/#

Отзывы участников


УРОК ЦИФРЫ НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

Михаил Мишустин, Председатель Правительства Российской Федерации


УРОК ЦИФРЫ НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

Пройди тренажер —

Сергей КравцовМинистр просвещения Российской ФедерацииЧитать отзыв полностьюМихаил МишустинПредседатель Правительства Российской ФедерацииЧитать отзыв полностьюМихаил ПрибочийУправляющий директор «Лаборатории Касперского» в России и странах СНГЧитать отзыв полностьюМаксут ШадаевМинистр цифрового развития Российской ФедерацииЧитать отзыв полностьюАлександр ВедяхинПервый заместитель Председателя Правления СбербанкаЧитать отзыв полностьюБорис НуралиевДиректор фирмы «1С»Читать отзыв полностьюСергей БражникДиректор по развитию образования «Яндекса»Читать отзыв полностьюВладимир ГабриелянПервый заместитель генерального директора VKЧитать отзыв полностью

Про урокцифры:  4 ПРИНЦИПА СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СЕРВИСОВ И ТЕХНОЛОГИЙ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *