Урок цифры облачные технологии в поисках снежного барса

Урок по облачным технологиям: в поисках снежного барса

Урок показывает, как меняется окружающий нас мир под воздействием искусственного интеллекта. Сегодня в традиционные отрасли — медицину, сельское хозяйство, производство, транспорт, строительство — внедряются современные технологии. Появляются новые специальности, которые формируются на стыке традиционных профессий и знаний в области искусственного интеллекта.

Учёные из национального парка недосчитались снежного барса во время мониторинга и решили пересмотреть десятки тысяч кадров с фотоловушек. На это уйдут недели или даже месяцы!

Мы предлагаем тебе решить эту задачу с помощью нейросетей, компьютерного зрения и мощностей дата-центров. А заодно научиться настраивать виртуальную машину, дообучать нейросети и собирать из облачных сервисов приложение, которое будет помогать учёным распознавать снежных барсов на фотографиях за считаные минуты.

Жители города сталкиваются с непреодолимыми трудностями на каждом шагу

В домах, магазинах и офисах полная неразбериха, техника и программы вышли из-под контроля. Присоединяйся к команде умных, смелых и отважных героев урока цифры, чтобы с помощью технологий тестирования решить все проблемы. На уроке цифры от фирмы 1С ты сможешь погрузиться в мир тестирования, узнаешь об интересных профессиях, через которые можно быстро начать карьеру в IT-сфере, а также получить большие перспективы развития внутри этой области. С помощью тренажёров ты сможешь побывать дома у героев урока цифры, в магазине электроники и в IT-компании, познакомишься с различными видами тестирования и получишь важные навыки работы с цифровыми инструментами. А если пройти все тренажёры, то можно попасть в секретную локацию с мини-игрой и найти много интересных пасхалок из видеоурока.


22 ноября для обучающихся 7-9 классов прошел очередной урок цифры по теме Облачные технологии: в поисках снежного барса. В уроке детям предлагалось узнать, как облачные технологии помогают мониторить популяцию снежных барсов в Сайлюгемском национальном парке. Ребята разбирались в устройстве компьютерного зрения, настраивали виртуальную машину, собирали из облачных сервисов приложение для поиска снежного барса, обучали нейросеть и проверяли, сможет ли дата-центр справиться с нагрузкой.

Про урокцифры:  Урок цифр 2021 год пройти

Роль искусственного интеллекта в нашей жизни

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО ЯНДЕКС, 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс).

Сервис Яндекс.Метрика использует технологию cookie — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.

Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта.

Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться Яндексу и храниться на сервере Яндекса в ЕС и Российской Федерации.

Яндекс будет обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг.

Яндекс обрабатывает эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервиса Яндекс.Метрика.

Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Также вы можете использовать инструмент — https://yandex.ru/support/metrika/general/opt-out.html.

Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.

Искусственный интеллект и урок цифры

Узнать, как искусственный интеллект меняет нашу жизнь и различные отрасли экономики, ленинградские школьники смогут на новом Уроке цифры, который проходит с 18 сентября по 8 октября.

Участие школьников

На одном таком уроке – в 4 б классе СОШ № 1 г.Тосно с углубленным изучением отдельных предметов мы побывали 25 сентября.

Под руководством педагога Бойко Елены Федоровны ребята познакомились с процессами работы с данными, узнали, как под воздействием искусственного интеллекта меняются медицина, сельское хозяйство, производство, транспорт, строительство, какие новые специальности формируются на стыке традиционных профессий и знаний в области искусственного интеллекта.

Урок цифры

Урок цифры – ежегодная всероссийская акция, которая ежегодно проводится Автономной некоммерческой организацией Цифровая экономика совместно с Минцифры РФ и Минпросвещения РФ и ведущими ИТ-компаниями страны в поддержку национального проекта Цифровая экономика.

В Ленинградской области проект реализуется при поддержке комитета цифрового развития и комитета общего и профессионального образования региона.

Содержание урока

Новый Урок цифры включает в себя видеолекции и онлайн-тренажеры разного уровня сложности: для школьников 1-4 классов, 5-7 классов, 8-11 классов.

Материалы урока доступны на сайте https://урокцифры.рф.

Образовательный проект Урок цифры в столичных школах

В столичных школах продолжается всероссийский образовательный проект Урок цифры.

В течение января ученики почти 49 тысяч раз выполнили задания-тренажеры на тему Кибербезопасность будущего, разработанные Лабораторией Касперского.

Цифровая грамотность: важность безопасности в Интернете

Интернет — не просто приложение к нашей жизни: это полноценное рабочее, учебное, познавательное и развлекательное пространство и для детей, и для взрослых. Уметь безопасно вести себя в нем так же важно, как правильно переходить дорогу или пользоваться домашними электроприборами: незнание базовых правил может привести к непредсказуемым последствиям.

Проект Урок цифры способствует тому, чтобы дети усваивали эти правила с ранних лет. Особенно актуальна киберграмотность для учеников классов ИТ-вертикали, предпрофессиональных инженерных и ИТ-классов, для которых цифровые технологии — ключевой элемент будущих профессий.

Обучение безопасности в Интернете

Михаил Силантьев, и. о. директора Института развития профильного обучения Московского городского педагогического университета, подчеркнул важность проекта Урок цифры для обучения детей правилам безопасности в Интернете.

Содержание урока

Проект Урок цифры от Лаборатории Касперского состоит из интерактивных заданий-тренажеров, где школьникам предстоит решать практические задачи, направленные на обучение защите от киберугроз.

Например, ученики будут учиться:

  • Защищаться от программ-шифровальщиков и стилеров;
  • Создавать надежные пароли;
  • Правильно обновлять программное обеспечение на устройствах.

Профессии в ИТ-сфере

На уроке дети смогут узнать о различных профессиях в сфере информационной безопасности, таких как эксперт по кибербезопасности, пентестер (эксперт по уязвимостям систем) и специалист по безопасной разработке.

Партнерство и поддержка

Проект Урок цифры поддерживается Минпросвещением России, Минцифрой России и автономной некоммерческой организацией Цифровая экономика в партнерстве с ведущими российскими технологическими компаниями в поддержку федерального проекта Кадры для цифровой экономики национального проекта Цифровая экономика.

Продолжение обучения

Желающие могут пройти урок на тему Кибербезопасность будущего и проверить свои знания до 4 февраля на сайте урокцифры.рф.

Проект Урок цифры также реализуется при поддержке Департамента образования и науки в Москве. Это соответствует задачам проекта Успех каждого ребенка национального проекта Образование и целям повышения цифровых компетенций столичных школьников.

С 18 сентября по 8 октября 2023 г. пройдет первый в новом сезоне Урок цифры по применению технологий искусственного интеллекта в отраслях экономики, стратегическим партнером и разработчиком содержания которого является Благотворительный фонд Сбербанка Вклад в будущее при экспертной поддержке Сбера.

Всероссийская образовательная акция Урок цифры, которая ежегодно проводится АНО Цифровая экономика совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и Министерством просвещения Российской Федерации в поддержку федерального проекта Кадры для цифровой экономики национального проекта Цифровая экономика.

На Международной конференции по искусственному интеллекту AI Journey 2022 Президент России Владимир Путин обозначил необходимость использовать самые актуальные технологические направления и решения в области искусственного интеллекта для использования в ключевых отраслях экономики — промышленность, строительство, транспорт, сельское хозяйство, здравоохранение и другие. Именно эта тематика выбрана для нового сезона Урок Цифры от Фонда Вклад в будущее.

В прошлом году в „Уроке цифры“ участие приняли более 15,4 млн человек. Это максимальное количество за всю историю проекта. Мы надеемся, что в этом году продолжим добиваться таких же высоких результатов, а ребята приобретут новые знания и уникальные навыки, — прокомментировала директор Департамента развития цифровых компетенций и образования Минцифры России Татьяна Трубникова.

В ходе Урока цифры школьники познакомятся с процессами работы с данными и на практике изучат применение технологий искусственного интеллекта в разных отраслях экономики. Ученики, при поддержке педагога и используя предложенные материалы, смогут изучить тему, а затем закрепить знания в формате интерактивного тренажера.

Уроки построены таким образом, чтобы обучение было интересно для школьников любых возрастов:

  • 1-4 классов,
  • 5-7 классов,
  • 8-11 классов.

Ключевые моменты:

  • Проходит с 18 сентября по 8 октября 2023 г.
  • Основной фокус на использовании технологий искусственного интеллекта.
  • Проводится при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка.
  • Обучение в различных отраслях экономики.
  • Рассчитан на школьников разных возрастов.

Для комфортного прохождения урока на разных устройствах разработана и мобильная версия, для использования которой понадобится только телефон и доступ в интернет.

«Новый учебный год мы начинаем в хорошем темпе с нашим давним партнером „Урока цифры“ — Фондом Сбера „Вклад в будущее“. Этот год — юбилейный для нас: проекту „Урок цифры“ исполнилось 5 лет, а школьники продолжают знакомиться с ИТ-профессиями и другими цифровыми компетенциями. Тема ИИ набирает обороты во всех отраслях, от промышленности до здравоохранения, поэтому новый урок, по сути на стыке разных школьных дисциплин, поможет ребятам усилить свои знания о технологии», — комментирует Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».

Материалы урока сопровождаются методическими рекомендациями для педагогов, также в них предложены сценарии проведения занятий с учетом разной технической оснащенности классов.

Для дополнительной подготовки педагогов к «Уроку цифры» 12 сентября на сайте проекта пройдет дистанционное обучающее мероприятие с разработчиками Урока. Эксперты помогут учителям разобраться в методических материалах и больше узнать о применении искусственного интеллекта в ключевых отраслях.

«Урок цифры» — ежегодная всероссийская акция, которая уже в пятый раз проводится в партнерстве с крупнейшими компаниями нашей страны — Яндекс, VK, «Лаборатория Касперского», фирма «1С», Росатом, а также Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее».

Мероприятие направлено на развитие у школьников цифровых компетенций и раннюю профориентацию: тематические уроки помогут ребятам ближе познакомиться с перспективными профессиями в ИТ-сфере и получить информацию о предпринимательских, исследовательских и других карьерных траекториях в области информационных технологий.

В прошлогодней акции к тренажерам «Урока цифры» за учебный год было сделано максимальное количество обращений за всю историю проекта — более 15,4 млн. А «Урок цифры» от Благотворительного фонда «Вклад в будущее» прошли 2,6 млн человек.

С 18 сентября по 8 октября 2023 пройдёт первый в новом сезоне «Урок цифры», темой которого станет применение технологий искусственного интеллекта (ИИ) в отраслях экономики. Стратегический партнёр Урока и разработчик содержания ― Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке Сбера.

Всероссийская образовательная акция «Урок цифры» ежегодно проводится АНО «Цифровая экономика» совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и Министерством просвещения Российской Федерации в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика».

На Международной конференции по искусственному интеллекту AI Journey 2022 г. Президент России Владимир Путин обозначил необходимость использовать самые актуальные технологические решения в ключевых отраслях экономики: в промышленности, строительстве, транспорте, сельском хозяйстве, здравоохранении и др. Именно эта тематика стала ключевой в новом сезоне «Урок Цифры» от Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».

В ходе «Урок цифры» школьники узнают о работе с данными, на практике познакомятся с применением технологий искусственного интеллекта в разных отраслях экономики. При поддержке педагога, а также используя обучающие материалы, они сначала изучат тему, а затем смогут закрепить свои знания с помощью интерактивного тренажёра. Уроки построены таким образом, чтобы обучение было интересно для школьников любых возрастов: 1–4 классов, 5–7 классов, 8–11 классов. Для комфортного прохождения урока на разных устройствах разработана и мобильная версия, для использования которой понадобятся только телефон и доступ в интернет.

Материалы урока сопровождаются методическими рекомендациями для педагогов, а также содержат сценарии проведения занятий с учётом разной технической оснащённости классов. Для дополнительной подготовки педагогов к «Уроку цифры» 12 сентября на сайте проекта пройдёт дистанционное обучающее мероприятие с разработчиками Урока. Эксперты помогут учителям разобраться в методических материалах и больше узнать о применении ИИ в ключевых отраслях экономики.

«Урок цифры» ― ежегодная всероссийская акция, которая проводится в партнёрстве с крупнейшими компаниями и организациями нашей страны (Яндекс, VK, «Лаборатория Касперского», фирма «1С», Росатом, Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» и др.) уже в пятый раз. Мероприятие направлено на развитие у школьников цифровых компетенции и раннюю профориентацию: тематические уроки помогут ближе познакомиться с перспективными профессиями в IT-сфере и получить информацию о предпринимательских, исследовательских и других карьерных траекториях в области информационных технологий.

В прошлом учебном году к тренажёрам «Урока цифры» обратились более 15,4 млн человек ― это максимальное количество обращений за всю историю проекта. А «Урок цифры» от Благотворительного фонда «Вклад в будущее» прошли 2,6 млн человек.

Пётр Положевец Исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»

«Искусственный интеллект сегодня применяется во всех отраслях экономики, поэтому компетенции в этой сфере востребованы в любой профессии. Мы видим, как растёт интерес молодых людей, школьников, педагогов и родителей к технологиям искусственного интеллекта, и, отвечая на этот запрос, постоянно обновляем систему обучения, создаём современный, интересный, интерактивный контент и делаем его доступным для всех независимо от места проживания. Проект “Урок цифры” ― та масштабная инициатива, которая позволяет нам познакомить школьников с востребованными профессиями, вовлечь их в изучение искусственного интеллекта и других технологий, помочь развить прикладные навыки и новые грамотности. Всё это ― наш вклад в будущее благополучие молодежи и, конечно же, в развитие страны в целом».

Сергей Плуготаренко Генеральный директор АНО «Цифровая экономика»

«Новый учебный год мы начинаем в хорошем темпе с нашими давними партнёрами “Урока цифры” ― Благотворительным фондом Сбербанка “Вклад в будущее”. Этот год ― юбилейный для нас: проекту “Урок цифры” исполнилось 5 лет, а школьники продолжают знакомиться с ИТ-профессиями и другими цифровыми компетенциями. Тема ИИ набирает обороты во всех отраслях ― от промышленности до здравоохранения, поэтому новый урок, находящийся по сути на стыке разных школьных дисциплин, поможет ребятам углубить свои знания о технологии».

Татьяна Трубникова Директор Департамента развития цифровых компетенция и образования Минцифры России

«В прошлом году в “Уроке цифры” приняли участие более 15,4 млн человек. Это максимальное количество за всю историю проекта. Мы надеемся, что в этом году продолжим добиваться таких же высоких результатов, а ребята приобретут новые знания и уникальные навыки».

Более 2,6 млн учащихся школ из России и других стран мира прошли «Урок цифры» по теме «Искусственный интеллект в отраслях экономики». Кроме того, сотрудниками Сбера было проведено более 150 открытых уроков в различных регионах России. Урок, разработанный Академией искусственного интеллекта для школьников Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» при поддержке Sber AI, прошёл в рамках всероссийской акции «Урок цифры», реализующейся в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» (национальный проект «Цифровая экономика Российской Федерации»).

Участники мероприятия узнали о применении технологий искусственного интеллекта в разных отраслях экономики. Лидерами среди российских регионов по количеству школьников, которые прошли урок, стали Белгородская область, Чеченская Республика, Оренбургская, Омская, Самарская и Пензенская области, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Калининградская область, а также Республика Карелия.

Более 195 000 раз белгородские школьники прошли «Урок Цифры» по искусственному интеллекту ― и это снова лучший результат в России. Белгородская область ― традиционно лидер по вовлечённости школьников в прохождение Урока.

Ежегодная всероссийская акция «Урок цифры» проводится Минпросвещения России, Минцифры России и АНО «Цифровая экономика» в партнёрстве с Благотворительным фондом «Вклад в будущее» и ведущими технологическими компаниями. Цель данного проекта ― развитие у учащихся цифровых навыков и их ранняя профессиональная ориентация. Урок «Искусственный интеллект в отраслях экономики» включает в себя видеолекцию и интерактивный тренажёр для трех возрастных категорий: 1–4 классов, 5–7 классов, 8–11 классов.

Основная цель «Урока цифры» по теме «Искусственный интеллект в отраслях» ― дать школьникам представление о том, как технологии искусственного интеллекта используются в различных индустриях, как они меняют требования к специалистам, какие профессии появляются благодаря им, а также как привычные отрасли экономики ― медицина, сельское хозяйство, промышленность, транспорт и строительство ― меняются под воздействием искусственного интеллекта.

Материалы «Урока Цифры» по теме «Искусственный интеллект в отраслях экономики» остаются в свободном доступе для всех желающих на сайте «Академии ИИ для школьников».

Пётр Положевец Исполнительный директор Благотворительного фонда «Вклад в будущее»

«Мы видим, как с каждым годом искусственный интеллект всё стремительнее врывается в нашу жизнь. Уже практически не осталось отраслей, где он не применяется в той или иной степени. Фонд «Вклад в будущее» активно поддерживает такие акции, как «Урок цифры», так как они демонстрируют молодому поколению, как изменяется не только жизнь вокруг них, но и профессиональная среда. Мы видим, как трансформируются существующие профессии и появляются новые, и такие масштабные акции помогают школьникам понять, какие навыки и знания понадобятся им, чтобы стать профессионалами в той или иной сфере, а также сделать правильные шаги в профессиональном самоопределении, получить необходимые для будущей профессии знания ещё в школьные годы».

Рамзан Сайд-Эмиевич Черхигов Министр транспорта, связи и цифрового развития Чеченской Республики

«"Урок цифры" по теме "Искусственный интеллект в отраслях" демонстрирует, как искусственный интеллект меняет нашу жизнь и различные отрасли экономики. В Чеченской Республике по данному уроку большой прорыв: зафиксировано около 350 000 прохождений тренажёров. Школьников очень заинтересовала тема искусственного интеллекта, и ребята с удовольствием проходили тренажеры на открытых уроках. В регионе уделяется особое внимание цифровой грамотности подрастающего поколения — ведь именно ему предстоит строить достойное будущее».

Сергей Четвериков Министр цифрового развития Белгородской области

«ИИ ― уже не технология будущего, это наше настоящее. Искусственный интеллект активно внедряется практически во все отрасли экономики и социальной жизни. Недавно в рамках “Урока цифры” я встречался с ребятами, и мы активно обсуждали особенности этой технологии, как мы развиваем её в регионе, какие профессии появляются благодаря ИИ. Я увидел большой интерес к теме со стороны ребят».

«Важность развития и необходимость применения технологий на базе искусственного интеллекта сегодня осознают все: бизнес, государство, пользователи. Наш совместный с Благотворительным фондом Сбербанка “Вклад в будущее” “Урок Цифры” по теме ИИ охватил более 2,5 млн школьников. Это отличный результат! И, уверен, в будущем часть школьников, прошедших этот урок, свяжет свою профессиональную жизнь с развитием ИИ».

Татьяна Трубникова Директор Департамента развития цифровых компетенций и образования Минцифры

«Сегодня ИИ используется во всех отраслях экономики, поэтому компетенции в этой области необходимы практически в любой профессии. Нам представляется крайне важным знакомить школьников со специальностями в этой сфере, вовлекать их в изучение современных технологий, помогать развивать прикладные навыки цифровой грамотности ― всё это доступно ребятам на “Уроке цифры”».

Урок цифры облачные технологии в поисках снежного барса

Перечневые олимпиады

Рассказываем о перечневых олимпиадах, организованных при участии ЦПМ

О перечневых олимпиадах

Трудно найти ученика, который не слышал о Всероссийской олимпиаде школьников и не участвовал хотя бы в школьном этапе. Это самая массовая, но не единственная олимпиада. Помимо нее есть немало соревнований, которые входят в Перечень олимпиад школьников на текущий учебный год. Набор предметов перечневых олимпиад весьма разнообразен — здесь можно найти и лингвистику, и финансовую грамотность, и программирование. А задания зачастую требуют творческого и неординарного подхода. Участие в них может стать хорошим опытом для тех, кто хочет стать настоящим гуру в выбранной сфере, а также помочь найти себя новичкам, участвующим в олимпиадах впервые.

Подробнее о перечневых олимпиадах читайте в специальном разделе

Урок цифры облачные технологии в поисках снежного барса

Особенности перечневых олимпиад

Каждой олимпиаде в Перечне присваивается уровень — от I до III

Льготы

От уровня соревнования зависят и льготы, которые получают победители и призеры первенств

Диплом

Диплом перечневой олимпиады нужно подтвердить результатом ЕГЭ, набрав не менее 75 баллов по соответствующему предмету, но вузы могут устанавливать и другую планку

Перечень

Утвержден Перечень на 2023/24 учебный год. В него вошли несколько состязаний, которые проводят Департамент образования и науки города Москвы и Центр педагогического мастерства. Ниже — описание каждого из них

Объединенная межвузовская математическая олимпиада школьников

Заочный и очный этапы

С декабря по февраль

Эта математическая олимпиада направлена на раскрытие творческих способностей школьников, развитие интереса к научной деятельности, а также профессиональную ориентацию юных ученых.

Эта олимпиада не зря носит название «межвузовской», ведь ее организацией каждый год занимается сразу несколько высших учебных заведений. Так, например, в прошлом году организаторами выступали более 30 вузов в разных городах страны, среди которых:

Заключительный этап олимпиады проводится в нескольких городах России, помимо Москвы и Санкт-Петербурга

Урок цифры облачные технологии в поисках снежного барса

Олимпиада «Курчатов»

Задания этой олимпиады отличаются междисциплинарностью, для их выполнения не помешают знания из естественно-научной сферы. И это неудивительно, ведь чаще всего мы встречаемся с математикой тогда, когда перед нами встает какая-то конкретная научная задача, причем зачастую на пересечении нескольких областей знания. В то же время предлагаемые задачи построены исключительно на школьной программе и не требуют сильного углубления в пройденный материал. В организации олимпиады принимают участие Департамент образования и науки города Москвы, Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт», Московский физико-технический институт, Санкт-Петербургский государственный университет, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

Открытая олимпиада школьников по программированию

Школьники любого возраста

По уровню участников и сложности задач олимпиада фактически не уступает заключительному этапу ВсОШ. Она дает возможность школьникам, которые по какой-то причине не смогли пройти в финал Всероссийской олимпиады, доказать высокий уровень своего мастерства.

Это возможно в первую очередь благодаря длительному отборочному этапу, когда желающие в любой подходящий день могут проверить свои силы и, доказав наличие необходимых знаний, попасть в финал. Другая особенность олимпиады заключается в том, что в отборочном этапе могут принять участие не только школьники, но и все желающие — правда, вне конкурса

Урок цифры облачные технологии в поисках снежного барса

Олимпиада школьников «Физтех»

Математика, физика, биология, научно-технический профиль, инженерное дело

Уровень в Перечне

Математика, физика – I, биология, научно-технический профиль – II, инженерное дело – III

С октября по февраль

Олимпиада проводится МФТИ для выявления одаренных абитуриентов, наиболее подготовленных к обучению в этом вузе. В качестве отборочного этапа засчитывается успешное участие и в других состязаниях, список которых размещен на сайте олимпиады. Там же вы найдете обширный список литературы и рекомендации по подготовке к турам. Заключительный этап олимпиады проводится во многих городах России и стран ближнего зарубежья

Турнир городов

Проводится дважды в год: осенью и весной

Участники олимпиады могут выбрать один из двух уровней сложности заданий (базовый или повышенный) или принять участие сразу в двух независимых соревнованиях. Сложный вариант олим­пи­ады со­пос­та­вим по труд­ности со Все­рос­сий­ской и Меж­ду­народ­ной ма­тема­тичес­кой олим­пи­адой, базовый — нес­коль­ко проще. Даты проведения турнира по этим двум вариантам отличаются. В ходе турнира школьникам дается пять часов на письменное выполнение шести-семи заданий. Это состязание ори­ен­ти­ру­ет участ­ни­ков не на спор­тивный успех, а на углубленную работу над задачей и раз­ви­ва­ет качества, не­об­хо­димые в исс­ле­дова­тель­ской работе. Для одиннадцатиклассников, показавших хорошие результаты, весной проводится дополнительный устный этап. Соревнование проходит более чем в 30 странах мира, в России туры проводят свыше 100 городов.

Урок цифры облачные технологии в поисках снежного барса

Турнир имени М.В. Ломоносова

История, лингвистика, литература, математика, физика, астрономия, науки о Земле, биология, химия (предмет не вошел в Перечень)

История, лингвистика, литература, математика, физика — II, астрономия и науки о Земле, биология – III

Один онлайн-тур для 6–9 классов, два тура для 10–11 классов

Основной тур — 2 октября

Турнир имени М.В. Ломоносова проводится с 1978 года при поддержке нескольких вузов, включая МГУ имени М.В. Ломоносова. Это ежегодное многопредметное соревнование, цель которого — дать участникам материал для размышлений и подтолкнуть интересующихся к серьезным занятиям. В день турнира каждый участник может выполнить задания как по одному, так и по нескольким предметам многоборья. Их решение выполняется одновременно, для этого отводится всего пять часов. Нередко участников просят ознакомиться с дополнительными ресурсами заранее или во время турнира, чтобы найти с их помощью верный ответ или проверить достоверность представленных данных. Но главное при решении заданий — это самостоятельный анализ и изложение собственных мыслей

Московская олимпиада школьников (МОШ)

Химия, физика, география, математика, информатика, лингвистика, история искусств, астрономия, право, генетика, экономика, история, обществознание, изобразительное искусство, вероятность и статистика, финансовая грамотность, робототехника, филология, предпрофессиональная олимпиада

I — химия, физика, география, математика, информатика, лингвистика, история искусствII — астрономия, право, генетика, экономика, история, обществознание, изобразительное искусствоIII — вероятность и статистика, финансовая грамотность, робототехника, филология, предпрофессиональная олимпиада

Почти по всем направлениям заочный и очный этапы

Зависят от направления

Московская олимпиада школьников — это состязание по нескольким десяткам направлений, которое сочетает длинную историю и современные форматы заданий. Соревнования по разным предметам сильно отличаются между собой: некоторые из них предполагает проектную деятельность, другие — глубокое знание теории и умение применять его на практике, третьи — творческий подход, а четвертые — работу в команде, так что каждый школьник найдет направление по душе

Примечание: в рамках МОШ также проходят соревнования по биологии, комплексной безопасности (ОБЖ) и экологии, однако они не вошли в Перечень на текущий учебный год

Урок цифры облачные технологии в поисках снежного барса

Попробуй свои силы в тренажере

Урок цифры облачные технологии в поисках снежного барса

Облачные технологии и искусственный интеллект ежедневно помогают решать практические задачи в самых разных областях. Исследование природы и сохранение редких видов животных — не исключение. Как работают научные сотрудники национального парка «Сайлюгемский»? Какие цифровые технологии помогают им исследовать популяцию снежных барсов? И где эти технологии «живут»? Ответы на эти вопросы ищи в видео.

Посмотри видеолекцию

Урок цифры облачные технологии в поисках снежного барса

У вас есть возможность услышать интересные и полезные ответы на такие вопросы, как «Как ловить ошибки в программном обеспечении?» и «Что такое тестирование и почему оно так важно?» на лекции нашего гостя – опытного QA-инженера и автора-разработчика программы для автоматизированного тестирования в компании «1С». Он расскажет вам о различных аспектах тестирования, разновидностях и методиках, а также поделится своим обширным опытом.

Персоны

Урок цифры облачные технологии в поисках снежного барса

Дни науки 2024

17 апреля 2024 г.

В МГПУ проходит общеуниверситетская научная сессия «Дни науки МГПУ – 2024». Сотрудники отделений библиотеки оказывают информационное сопровождение мероприятий, готовят книжные экспозиции и виртуальные выставки.

Получи сертификат за прохождение

Урок цифры облачные технологии в поисках снежного барса

Урок цифры облачные технологии в поисках снежного барса

Яндекс – технологическая компания, которая создает инновационные продукты и сервисы на основе машинного обучения и нейронных сетей. Компания объединяет более 85 пользовательских сервисов. Основные бизнес-направления компании – поиск и портальные сервисы, электронная коммерция, сервисы объявлений, медиасервисы, сервисы онлайн-заказа такси и заказа еды, беспилотные автомобили. Яндекс также предлагает продукты для рекламодателей и владельцев бизнеса.

Собери коллекцию достижений

Библиотека электронных учебных материалов для учителей и школьников на портале «1С:Урок». Тысячи интерактивных заданий, лабораторных работ и демонстрационных материалов для начальной и средней школы. А также интерактивная онлайн-среда «Математический конструктор» для создания живых чертежей прямо на занятиях.

Урок подготовлен Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» при поддержке экспертов Сбера в рамках совместного проекта «Академия искусственного интеллекта для школьников». На сайте Академии ты найдешь еще больше материалов про искусственный интеллект, научишься самостоятельно строить умные алгоритмы и сможешь принять участие в соревнованиях с крутыми призами!

Урок цифры облачные технологии в поисках снежного барса

Искусственный интеллект в отраслях

Искусственный интеллект — неотъемлемая часть современного мира и главный помощник в самых разных сферах. В видеоролике мы расскажем, как ИИ участвует в жизни каждого из нас, и покажем примеры использования искусственного интеллекта в различных отраслях: транспорте, промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении и строительстве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *