Урок цифры от vk про мессенджеры прошло уже более 1 млн школьников по всей стране

УРОК ЦИФРЫ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

3 апреля 2024


Урок цифры — это всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий, который призван обогатить знания школьников от 1 до 11 классов, развить навыки цифровой экономики и помочь в профориентации в ИТ. Он предоставляет ученикам возможность познакомиться с миром ИТ профессий через каталог уроков, интерактивные тренажеры, видео-лекции и методические материалы для педагогов. Реализация проекта осуществляется в рамках федерального проекта Кадры для цифровой экономики национального проекта Цифровая экономика.


Юлия Викторовна Горячкина

Директор по направлению Кадры для цифровой экономики


Ольга Михайловна Франчук

Руководитель проектов направления Кадры для цифровой экономики


В столичных школах продолжается проходить всероссийский образовательный проект Урок цифры. За январь более 49 тысяч учеников выполнили задания-тренажеры на тему Кибербезопасность будущего, разработанные Лабораторией Касперского.


Интернет – это не просто приложение в нашей жизни: это полноценное пространство для работы, учебы, познания и развлечений как для детей, так и для взрослых. Важно уметь вести себя безопасно в этом пространстве, так же как правильно переходить дорогу или пользоваться электроприборами. Недостаток знаний базовых правил может иметь непредсказуемые последствия. Проект Урок цифры помогает детям усвоить эти правила уже с ранних лет. Особенно важно это для учеников классов ИТ-вертикали, предпрофессиональных инженерных и ИТ-классов, для которых цифровые технологии являются ключевым элементом будущих профессий, – рассказал Михаил Силантьев, и. о. директора Института развития профильного обучения Московского городского педагогического университета.


Урок цифры от Лаборатории Касперского состоит из интерактивных заданий-тренажеров, где действие разворачивается в 2050 году. Школьникам предстоит решать практические задания, помогающие научиться обезопаситься от киберугроз, создавать надежные пароли, обновлять программное обеспечение и узнавать о востребованных профессиях в ИТ-сфере.

Про урокцифры:  ЦИФРОВАЯ ФИЗИКА

Специалисты Лаборатории Касперского следят за актуальностью материалов и собирают обратную связь от участников. В одной из школ посетительствовал Вениамин Гинодман, советник генерального директора, ответственный за образовательные проекты.

Образование и ИТ в России

Предпрофессиональное образование крайне важно, и мы гордимся тем, что делаем вклад в подготовку школьников, особенно учеников инженерных и ИТ-классов, к получению высшего образования. Мы реализуем для учащихся много инициатив, в частности вместе с сотрудниками школ и столичного Департамента образования и науки создали курс по основам информационной безопасности, — прокомментировал Вениамин Гинодман.

Пройти урок на тему Кибербезопасность будущего и проверить свои силы на интерактивных тренажерах можно до 4 февраля на сайте урокцифры.рф.

Проект Урок цифры

Проект Урок цифры ежегодно реализуется Минпросвещения России, Минцифры России и автономной некоммерческой организацией Цифровая экономика в партнерстве с ведущими российскими технологическими компаниями в поддержку федерального проекта Кадры для цифровой экономики национального проекта Цифровая экономика. В Москве проект реализуется при поддержке Департамента образования и науки. Повышение цифровых компетенций столичных школьников соответствует задачам проекта Успех каждого ребенка национального проекта Образование.

Новый этап образовательного проекта

С 16 октября по 12 ноября в школах по всей стране проходит новый этап всероссийского образовательного проекта Урок Цифры от VK. В рамках него школьники знакомятся с технологиями мессенджеров на примере учебного профиля Сферум в VK Мессенджере.

Участие школьников

За первую из трех недель проведения Урока Цифры от VK по теме Мессенджеры в нем приняли участие уже более одного миллиона школьников по всей стране. Лидерами по числу школьников, принимающих участие в проекте, среди регионов сейчас являются:

  • Чеченская Республика
  • Белгородская область
  • Оренбургская область
  • Самарская область
  • Ростовская область
  • Новосибирская область
  • Ставропольский край
  • Челябинская область
  • Омская область
  • Красноярский край
  • Краснодарский край
  • Москва и Московская область.

Цифровые технологии для учеников

Урок Цифры знакомит учеников с 1 по 11 классы с современными технологиями мессенджеров и связанными с ними профессиями мобильных разработчиков, дизайнеров, продакт- и комьюнити-менеджеров. В интерактивном формате школьники узнают, как устроена модерация контента, как создавать и поддерживать сообщества в мессенджере и как устроены чат-боты. Они также могут ближе познакомиться с возможностями учебного профиля Сферум в VK Мессенджере и попробовать настроить собственного бота и создать стикерпаки для школьных чатов.

Проект Урок Цифры от ВК: Обучение школьников технологиям

Помимо школьников в проекте также активно участвуют педагоги и родители. Для учителей подготовлен специальный комплект методических материалов для занятий. Принять участие могут все желающие с любого устройства.

Для этого нужно перейти на сайт проекта и выбрать в каталоге урок от VK, а также уровень сложности в зависимости от возраста:

  • 1-4 классы
  • 5-8 классы
  • 9-11 классы

Следить за новостями Урока Цифры от VK можно в специальном канале в учебном профиле Сферум в VK Мессенджере.

Комментарии участников проекта

На протяжении последних лет участия в Уроке Цифры мы рассказываем миллионам школьников о самых востребованных направлениях в IT-индустрии — от больших данных до видеотехнологий.

Ежегодно мы выбираем наиболее актуальные темы, чтобы процесс знакомства ребят с миром технологий был не только увлекательным, но и максимально полезным для них в будущем.

Мы рады, что новый урок VK о технологиях мессенджеров на примере Сферума находит большой отклик среди школьников, и уже один миллион учащихся успели пройти интерактивные тренажеры и примерить на себя роли реальных IT-специалистов, — комментирует Анна Степанова, заместитель вице-президента по образовательным проектам в VK.

“Урок Цифры” – отличный инструмент как для школьников, так и для бизнеса. У детей и подростков появляется возможность попробовать себя в решении ИТ-задач, а у компаний – привлечь в отрасль талантливую, вовлеченную в решение стратегических задач молодежь.

Более 1 млн прохождений Урока VK говорит о заинтересованности в развитии технологий, в том числе соцсетях и мессенджерах, – комментирует Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО Цифровая экономика.

Всероссийская профориентационная акция День IT-знаний

27 октября VK также проведет всероссийскую профориентационную акцию День IT-знаний.

В этом году она посвящена старту карьеры молодежи в IT и digital-сфере. Присоединиться ко Дню IT-знаний можно, заранее отправив заявку на проведение очных уроков в школах или в формате онлайн-трансляции в день акции.

Учебный процесс и партнеры проекта

В этом учебном году ребята со всей страны и за ее пределами познакомились с новыми ИТ-профессиями и цифровыми технологиями, а педагоги, благодаря подробному и понятному контенту, могли легко интегрировать учебные материалы в школьную программу и дополнять ее в случае необходимости.

Традиционно партнерами проекта выступили крупнейшие отечественные технологические компании, среди которых:

  • Яндекс
  • VK
  • Благотворительный Фонд Сбербанка Вклад в будущее
  • Росатом
  • Лаборатория Касперского

Цифровой контент проекта был посвящен таким тематикам, как:

  • Видеотехнологии
  • Мобильные угрозы
  • Анализ в бизнесе и программной разработке
  • Искусственный интеллект в стартапах
  • Квантовые технологии
  • Цифровые технологии в метеорологии

В этом учебном году 2022−2023 к тренажерам Урока Цифры было сделано максимальное количество обращений за всю историю проекта — более 15,4 млн.

ТОП-15 регионов России по доле прохождений уроков

В ТОП-15 лидеров среди регионов по доле прохождений уроков стали:

  • Белгородская область
  • Оренбургская область
  • Магаданская область
  • Омская область
  • Чукотский автономный округ
  • Ямало-Ненецкий автономный округ
  • Пензенская область
  • Республика Мордовия
  • Самарская область
  • Новосибирская область
  • Камчатский край
  • Республика Карелия
  • Тульская область
  • Калининградская область
  • Челябинская область

Развитие цифровых технологий в образовании

Цифровые технологии все больше встраиваются в нашу жизнь. Для детей это уже почти привычная среда для общения и изучения мира вокруг. Развитие тематических уроков в области информационных технологий — это открытие новых областей знаний для ребят и их родителей. Они узнают о работе с большими данными, осваивают языки программирования и навыки защиты информации, получают представление об искусственном интеллекте и квантовых технологиях. И конечно, на „уроках цифры“ ребят знакомят с востребованными ИТ-специальностями, чтобы уже в школе многие из них определились с выбором будущей профессии, возможно в ИТ-отрасли, и смогли подготовиться к поступлению в колледж или университет.

Сейчас наша страна как никогда нуждается в высокопрофессиональных кадрах, и „Урок цифры“ вносит свой большой вклад в это направление, — отметила заместитель Министра просвещения Российской Федерации Анастасия Зырянова.

Урок цифры: развитие навыков и компетенций

Урок цифры — уникальный образовательный проект, который уже 5 лет дает возможность школьникам со всей России развивать навыки и компетенции, востребованные в ИТ-отрасли и узнавать больше о высоких технологиях. А ещё наш „Урок цифры“ в течение всего 2023 года помогает ребятам сориентироваться в мире ИТ и прокачать скилл: ведь у кого-то впереди летние каникулы, а кому-то еще предстоит потрудиться и осилить сдачу ЕГЭ и вступительные экзамены.

Здорово, если новые знания помогли ребятам определиться с будущей профессией и пополнить через несколько лет ряды ИТ-специалистов, — комментирует Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО Цифровая экономика.

Урок от Благотворительного фонда Вклад в будущее

В сентябре учебный год открыл урок от Благотворительного фонда Вклад в будущее под названием Искусственный интеллект в стартапах. Он помог ребятам взглянуть на ИИ-технологии и возможности, которые они открывают с точки зрения — предпринимателя, рассказал, что представляет из себя стартап и какие шаги предстоит пройти, разрабатывая свой проект, который в будущем может изменить жизнь многих людей.

В рамках игрового тренажера школьники познакомились с разными технологиями искусственного интеллекта: компьютерным зрением, обработкой естественного языка и анализом больших данных.

Петр Положевец, Исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка Вклад в будущее:

«Урок цифры — большой и важный проект по цифровому просвещению, который помогает ребятам сориентироваться в мире профессий. Быть его частью для нас — большая ответственность. Рассказывая об искусственном интеллекте, который уже применяется в реальном секторе экономики и стартапах, мы вовлекаем школьников в технологическое предпринимательство, формируем необходимые навыки, учим экспериментировать, продумывать идеи, преодолевать препятствия. Кто-то, погрузившись в эту тему после участия в наших программах, определиться с выбором жизненного пути и траекторией обучения, а это самый главный результат».

Урок «Видеотехнологии» в ноябре от VK рассказал, как работают такие видеотехнологии, с помощью которых возможно позвонить в любую точку планеты, а также как нейронные сети помогают в создании и продвижении видеоконтента.

Посмотреть, из чего состоит процесс создания прогноза погоды и пройти все этапы его формирования — от сбора метеорологических данных до корректирования готового прогноза, как работает искусственный интеллект и чем он помогает метеорологам, стало возможным вместе с уроком Яндекса «Технологии, которые предсказывают погоду» в январе этого года.

«Яндекс выступает партнёром „Урока Цифры“ уже пятый год подряд. Мы убеждены, что это важный проект в развитии цифровых компетенций у школьников. Он помогает развить критическое мышление и навыки работы с информацией, знакомит с технологиями машинного обучения и показывает, как они применяются в реальной жизни, например, для прогноза погоды. Для Яндекса участие в проекте — возможность поделиться своей экспертизой с миллионами школьников, рассказать им о разнообразии профессий в IT и способствовать их будущему успеху», — отмечает директор по образованию в Яндексе Дарья Козлова.

С помощью урока от фирмы «1С» под названием «Анализ в бизнесе и программной разработке» в феврале школьники узнали, где применяется анализ данных, Зачем нужна аналитика при разработке программ и развитии бизнеса, что такое метрики и как они работают, какие инструменты используют аналитики — словом, что анализ данных необходим практически для всего. А умение принимать решения, выдвигать гипотезы и опровергать их на основе собранных данных — один из основных навыков современного человека.

«Мы очень рады вовлечению в проект все большего количества регионов. Видим это и по количеству прохождений тренажеров в разных регионах и по активности партнерских организаций фирмы „1С“. Надеемся, что рассматриваемые на Уроках цифры технологии и профессии найдут достойный отклик в сердцах многих школьников, принявших участие в проекте»,— комментирует Игорь Кузора, руководитель отдела образовательных программ фирмы «1С».

В марте и апреле в рамках урока «Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы» от «Лаборатории Касперского» школьникам рассказали о видах киберугроз для мобильных устройств. На конкретных примерах для двух наиболее распространенных мобильных операционных систем ребята могли разобрать, как злоумышленники могут похитить данные и аккаунты, а также, как можно избежать потерю данных и обезопасить свой смартфон.

«Информационная безопасность и IT — перспективные и многогранные направления. В рамках „Урока цифры“ у нас есть уникальная возможность рассказать школьникам о многообразии возможностей для профессионального развития в этих сферах и о тех навыках, которые будут крайне востребованы в ближайшем будущем. Мы разрабатываем наши уроки так, чтобы дети также получали от них практические знания в области цифровой безопасности и могли применить их сразу, как только закончат проходить тренажёр. Очень ценно, что этот проект даёт возможность соблюдать такой баланс и при этом охватывает всю Россию», — отмечает Анна Кулашова, управляющий директор «Лаборатории Касперского» в России и странах СНГ.

Росатом представил урок «Город будущего: как квантовые технологии меняют нашу жизнь», посвященный применению квантовых технологий в жизни в апреле. В рамках урока школьники получили знания о квантовых технологиях, как с их помощью многие сферы жизни становятся безопаснее и технологичнее. Урок также включал в себя материалы о квантовых вычислениях, криптографии, сенсорах и симуляторах и о том, как они улучшают жизнь человека.

«Проектируя работу в перспективных технологиях, важно формировать отношение школьников к цифре как серьезному направлению, которое не менее увлекательно, чем развлечения с гаджетами. Считаю, что Урок цифры прививает юным поколениям вкус к открытиям, чувство сопричастности к большим начинаниям страны и желание решить те задачи, которые никому не удавалось решить до них. Более 3 млн ребят приняли участие в нашем квантовом Уроке — рассчитываем, что в будущем многие из них станут частью нашей корпорации и будут обеспечивать наше общее технологическое лидерство», — прокомментировала результаты проекта директор по цифровизации Госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева.

Тренажёры «Лаборатории Касперского» для «Урок цифры» по теме «Кибербезопасность будущего» прошли уже более 1,5 миллиона раз

Тренажёры для школьников от «Лаборатории Касперского» по теме «Кибербезопасность будущего», разработанные для всероссийского проекта «Урок цифры», прошли уже более 1,5 миллиона раз. Проект «Урок цифры» ежегодно реализуют Минпросвещения России, Минцифры России и АНО «Цифровая экономика» в партнёрстве с ведущими технологическими компаниями в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика». В этом учебном году «Урок цифры» от «Лаборатории Касперского» проходит в российских школах с 15 января по 4 февраля 2024 года.

АНО ЦЭ приняла участие в конференции «Векторы развития летней оздоровительной кампании – 2024»

Лучшие практики по ИТ-проектам и профориентации в организациях отдыха детей и их оздоровления представили эксперты и учредители АНО «Цифровая экономика» в рамках сессии «Развитие у детей цифровых компетенций и ранняя профориентация» на Всероссийской конференции в сфере организации отдыха и оздоровления детей «Векторы развития летней оздоровительной кампании – 2024».

19 марта 2024

Более 600 тысяч школьников приняли участие в уроках цифровой грамотности от Благотворительного фонда Сбербанка в рамках проекта «Цифровой ликбез»

С 9 января по 11 февраля в российских школах прошли уроки «Цифрового ликбеза» от АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минцифры России, Минпросвещения России в партнёрстве с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее». В уроках по цифровой грамотности приняло участие более 600 тысяч школьников со всей России. Наиболее активными регионами-участниками стали Ростовская, Самарская, Новосибирская, Ленинградская, Белгородская, Свердловская область, Пермский, Красноярский, Хабаровский край и Ханты-Мансийский автономный округ — Югра.

23 января 2024

Более 1,5 млн школьников поучаствовали в «Уроке цифры» от 1С в первую неделю проекта

Занятие на тему «Технологии тестирования» организовано в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации». Пройти урок можно до 31 марта.

27 февраля 2024

Более 2,9 млн школьников познакомились с технологиями тестирования на «Уроке цифры» от фирмы «1С»

Урок о технологиях тестирования прошли более 2,9 млн детей. Наибольший охват школьников в регионах показали Чеченская республика, Белгородская, Оренбургская, Свердловская, Омская, Самарская области, Ненецкий и Чукотский автономные округа, республика Карелия, Калининградская область, Ямало-Ненецкий автономный округ и Новосибирская область.

27 марта 2024

На «Уроке цифры» миллионы детей узнают о технологиях тестирования от специалистов ИТ-отрасли

С 11 марта по 31 марта в школах по всей стране будет проходить «Урок цифры» по технологиям тестирования. Проект «Урок цифры» Минпросвещения России, Минцифры России и АНО «Цифровая экономика» проводится в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпроекта «Цифровая экономика» в партнерстве с ведущими российскими технологическими компаниями, стратегический партнёр и разработчик содержания данного урока — фирма «1С».

На этом Уроке цифры дети познакомятся с основными видами, инструментами и особенностями тестирования программного обеспечения, узнают о навыках и умениях, которые требуются в работе специалистам этой сферы. Помимо профессиональной ориентации, подготовленные учебные материалы помогут в развитии функциональной и цифровой грамотности.

Урок состоит из обучающего видеоролика и интерактивного тренажера для закрепления знаний. В видеолекции руководитель направления контроля качества в отделе 1С:ERP Леонид Паутов в увлекательной форме доступным для школьников любого возраста языком расскажет о тестировании ПО.

Тренажер имеет три уровня сложности, условно рекомендованных для начальной, средней и старшей школы. Каждый из трех тренажеров состоит из игровой локации и обучающих мини-игр. Школьники смогут побывать дома у героев Урока цифры, в магазине электроники и в ИТ-компании. Работая с тренажёром, учащиеся познакомятся с видами тестирования (функциональное, юзабилити, нагрузочное и т.д.),а также приобретут важные навыки работы с различными цифровыми инструментами. Все уровни объединены одним напоминающим детектив сюжетом, их можно проходить в любой последовательности, а за прохождение всех уровней предусмотрена призовая игра.

«Тестировщики очень важны в команде разработки. Без них ИТ-компания не может обеспечить высокое качество цифрового продукта, чтобы он работал стабильно, эффективно, был понятным, удобным и безопасным. Для молодежи тестирование — интересный и быстрый старт в мире ИТ-профессий, есть и большие перспективы развития внутри этой сферы, например, инженером по тестированию. В информационных технологиях кадры — самое главное. Спасибо проекту «Урок цифры» и его организаторам за большую профориентационную работу в нашей области!», — рассказал Борис Нуралиев, директор фирмы «1С».

«В этом году наши давние партнеры «Урока цифры» фирма «1С» выбрали очень актуальную тему, ведь тестирование на простых примерах позволяет увидеть, как важно системно организовать свою работу, чтобы выполнить задание и доделать начатое до конца — а этот навык крайне важен не только в будущей профессии, но и в ежедневной жизни и развитии цифровой грамотности», — прокомментировал Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».

Для удобства проведения занятий материалы урока дополнены методическими рекомендациями для педагогов, сценарии проведения занятий предложены с учётом разной технической оснащенности классов.

«Тема этого урока, безусловно, важна для ИТ-отрасли. Но «Урок цифры» про технологии тестирования актуален не только для будущих айтишников. Тестирование развивает наблюдательность, внимательность, навыки объективного анализа и оценки важности событий. Тестировщик должен уметь ставить себя на место пользователей продукта, даже небольшой опыт в этой профессии заставляет задуматься о мнении других людей. А умение объективно проверять результаты работы полезно в любых сферах жизни», — Татьяна Трубникова, директор Департамента развития цифровых компетенций и образования Минцифры России.

Для дополнительной подготовки педагогов к «Уроку цифры» 1 марта на сайте проекта https://урокцифры.рф пройдет дистанционное обучающее мероприятие с разработчиками методических материалов, которое поможет провести этот урок с максимальной пользой и интересом для школьников.

Акция «Урок цифры» поддерживает проведение тематического Года семьи в 2024 году. В частности, в команде героев учебных тренажеров снова появится представитель старшего поколения родственников традиционной школьной команды. Приглашаем пройти новый Урок цифры не только в школах и колледжах, но и всей семьей!

О фирме «1С»

«1С» — отечественная фирма, основана в 1991 г., специализируется на разработке, дистрибьюции, издании и поддержке компьютерных программ делового и домашнего назначения. Из собственных разработок фирмы «1С» наиболее известны программы системы «1С:Предприятие», а также продукты для домашних компьютеров и образовательной сферы. Фирма «1С» выступает партнером акции уже шестой год подряд. В 2022/2023 учебном году в рамках проекта десятки тысяч педагогов воспользовались материалами и провели занятия по теме «Анализ в бизнесе и программной разработке», этот «Урок цифры» прошли около 2 млн раз школьники с 1-го по 11-й класс, педагоги и родители по всему миру.

В апреле Росатом проведет для российских школьников третий «Урок цифры» по квантовой тематике

Школьникам расскажут о применении квантовых технологий в медицине, а также профессиях будущего на стыке физики, биологии и химии

2 апреля 2024

Персоны

19 февраля 2024

Школьники узнают о технологиях безопасного входа в цифровые сервисы в новом сезоне «Цифрового ликбеза» от VK

VK и АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минпросвещения России и Минцифры России дали старт новому этапу всероссийского просветительского проекта в сфере цифровой грамотности и кибербезопасности «Цифровой ликбез».

22 марта 2024

«Лаборатория Касперского» расскажет про защиту от мошенничества с дипфейками, доксинга и кражи аккаунтов в новом сезоне «Цифрового ликбеза»

«Лаборатория Касперского» и АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минпросвещения России и Минцифры России дали старт новому сезону всероссийского просветительского проекта в сфере цифровой грамотности и кибербезопасности «Цифровой ликбез».

13 февраля 2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *