Урок цифры про искусственный интеллект

Урок цифры про искусственный интеллект

Обращение Германа Грефа к участникам урока

Урок поможет взглянуть на ИИ-технологии и возможности, которые они открывают с новой точки зрения – предпринимателя. Короткий ролик расскажет, кто же такие предприниматели, что представляет из себя стартап и какие шаги предстоит пройти, разрабатывая свой проект, который в будущем может изменить жизнь многих людей.

В рамках игрового тренажера можно пройти эти шаги вместе с героями Урока цифры и по дороге познакомиться с разными технологиями искусственного интеллекта: компьютерным зрением, обработкой естественного языка и анализом больших данных. Поэтому, закончив тренажер для своего возраста, не стесняйтесь заходить в другие. Там вы найдете не только новую информацию, но и, возможно, вдохновение для ваших идей.

Урок поможет взглянуть на ИИ-технологии и возможности, которые они открывают с новой точки зрения – предпринимателя. В теоретической части урока учащиеся познакомятся с понятием стартапа и узнают, кто такие предприниматели, к чему нужно быть готовым при запуске своего проекта и какие шаги предстоит пройти при его реализации.

Практическая часть урока нацелена на закрепление теории, а также знакомство с различными технологиями искусственного интеллекта и их возможностями. В тренажере для младших классов подробно разобрано компьютерное зрение, средней – обработка естественного языка, а старшей – анализ больших данных, поэтому тренажеры для других возрастов могут стать частью домашнего задания или быть рекомендованы к прохождению для расширения представления о способностях искусственного интеллекта.

10 октября 2022
15:53

Более миллиона школьников узнали о пользе ИИ на “Уроке цифры”

Урок цифры про искусственный интеллект

О том, как искусственный интеллект может пригодиться при запуске стартапа, более чем миллиону школьников из России и других стран рассказали на первом в этом году всероссийском “Уроке цифры”. В ходе “Урока цифры” на тему “Искусственный интеллект в стартапах” детям рассказывали про весь процесс создания IT-проекта – от исходной идеи до минимально жизнеспособного продукта. Как рассчитывает замглавы Минцифры РФ Николай Яцеленко, пройденный урок станет для многих школьников стимулом к дальнейшему погружению в тему цифровых технологий. Такие уроки проходят в России с 26 сентября по 16 октября, в них также можно участвовать дистанционно. Для школьников разных возрастов – с 1-го по 4-й класс, с 5-го по 7-й класс и с 8-го по 11-й класс – разработаны разные программы. Они включают видеолекцию и последующее закрепление материала в игровой форме в приложении-тренажере. “Урок цифры” проводится ежегодно по всей России по инициативе Минпросвещения, Минцифры и АНО “Цифровая экономика” в партнерстве с благотворительным фондом Сбербанка “Вклад в будущее”.

Урок цифры про искусственный интеллект

Приглашаем принять участие в первом уроке цифры сезона 2022/2023. Урок пройдет с 26 Сентября по 16 Октября 2022 года.

На этом уроке Вы сможете познакомься с разными технологиями искусственного интеллекта, узнать, какие задачи они решают и попробовать себя в роли предпринимателя!

Пройти урок «Искусственный интеллект в стартапах»

Шаталов И. , учитель информатики

В этот раз мы решили расширить представление школьников об искусственном интеллекте, рассказав о предпринимательских возможностях, связанных с ним. Ведь ИИ – это мощный инструмент, с помощью которого можно создавать прорывные решения и продукты, обладающие шансом стать новым успешным стартапом.

Технологическое предпринимательство – одно из самых интересных направлений для построения будущей карьеры, которым, как и искусственным интеллектом, можно начинать заниматься, учась в школе.

Из видеолекции ребята узнают, что такое стартап и кто такие предприниматели, к чему нужно быть готовым при запуске своего проекта и какие шаги предстоит пройти при его реализации.

Практическая часть урока нацелена на закрепление теории, а также знакомство с различными технологиями искусственного интеллекта и их возможностями. В тренажере для младших классов подробно разобрано компьютерное зрение, средней – обработка естественного языка, а старшей – анализ больших данных, поэтому при интересе со стороны ребенка можно пройти их все и из каждого узнать что-то новое.

Детальные рекомендации по прохождению урока с ребенком, вы найдете в специальной памятке в разделе «Материалы».

  • Видеолекции2
  • Тренажеры3
  • Методические рекомендации2

С 26 сентября по 16 октября 2022 года в Саратовской области проводится очередной  «Урок цифры» по теме «Искусственный интеллект в стартапах».

Урок создан для учащихся 1-11 классов с целью привлечения внимания детей к сфере искусственного интеллекта, предоставления им возможности реализации своих идеи, а также демонстрация готовых решений работы искусственного интеллекта посредством технологий компьютерного зрения, обработки естественного языка и аналитики больших данных.

Областной открытый «Урок цифры» состоится в дистанционном формате 14 октября 2022 года в 11. Проведут урок представители Минцифры Саратовской области, ГАУ ДПО «СОИРО» и партнеры проекта.

Организаторы проекта Минцифры России, Минпросвещения России, АНО «Цифровая экономика», Благотворительный фонд «Вклад в будущее» при экспертной поддержке Сбера, а так же ключевые Российские компании сферы информационных технологий.

Все материалы мероприятия – видеоролики с объяснениями, интерактивные тренажеры, методические указания для учителей – доступны на сайте урокцифры.

«Урок цифры» – это всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получить знания от ведущих технологических компаний и развить навыки и компетенции цифровой экономики. Проект реализуется в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». В прошлом учебном году «Урок цифры» охватил больше половины российских школьников. За 3,5 года дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, более 48 млн раз.

Во всех общеобразовательных организациях Республики Марий Эл в период с 26 сентября по 16 октября 2022 года пройдет очередной этап всероссийской образовательной акции «Урок Цифры» по теме «Искусственный интеллект в стартапах».

В ходе «Урока цифры» дети познакомятся с понятием «технологические

стартапы» и на практике узнают об основных этапах их создания. Участники смогут освоить разработанный урок в формате видеолекции, которая построена таким образом, чтобы занятия были доступными и интересными для школьников любого возраста: 1-4 классов, 5-7 классов, 8-11 классов.

Для закрепления знаний на практике у ребят будет возможность пройти игровой тренажёр. Специальная мобильная версия разработана для выполнения заданий дома, потребуется только телефон и доступ к интернету.

Материалы урока будут сопровождаться методическими рекомендациями для педагогов по проведению основного варианта урока. Также в них будут предложены альтернативные сценарии проведения занятий с учётом разной технической оснащенности классов.

«Урок цифры» – всероссийская образовательная акция, в рамках которой школьники с 1 по 11 класс в игровой форме знакомятся с основами программирования и погружаются в увлекательный мир цифровых технологий.

Участие в данном мероприятии позволяет каждому ученику узнать о важности развития цифровых навыков, существующих профессиях в сфере IT, проявить себя и познакомиться с основами программирования в доступной и увлекательной форме.

Учителя получат возможность повысить интерес школьников к информатике и работе в сфере IT с помощью современных игровых и интерактивных технологий в обучении.

Департамент информатизации и связи Республики Марий Эл

Тренажер начинается с комикса, где демонстрируется проблемная ситуация, в которой оказались ученики.

Урок цифры про искусственный интеллект

Суть проблемной ситуации: необходимо сортировать мусор.

Проблема: непонятно, какой мусор куда выбрасывать.

Решение: создать приложение для смартфона, которое будет определять вид мусора по фотографии: перерабатываемый мусор, неперерабатываемый мусор, пищевые отходы и электроника.

Каждый блок тренажера состоит из тьюториала и заданий.

Этап 1. Поиск проблемы

Тьюториал: учительница предлагает ученикам потренироваться различать проблемные ситуации и проблемы.

Урок цифры про искусственный интеллект

Урок цифры про искусственный интеллект

Урок цифры про искусственный интеллект

После успешного прохождения каждого этапа ученики видят картину своего продвижения по этапам проекта. На каждом этапе ученику присваивается роль.

Вы прошли этап поиска проблемы, присвоена роль «Искатель».

Этап 2. Исследование аудитории

Тьюториал: найти, кому приложение может помочь. Это и есть целевая аудитория.

Урок цифры про искусственный интеллект

Урок цифры про искусственный интеллект

Урок цифры про искусственный интеллект

Вы прошли этап исследования аудитории, присвоена роль «Исследователь».

Этап 3. Разработка технологии

Технологии компьютерного зрения. Для использования этой технологии нужно обучить искусственный интеллект отличать виды мусора, чтобы понимать, куда и какой мусор выбрасывать.

Тьюториал: разметка данных (подготовка картинок для обучения ИИ).

Урок цифры про искусственный интеллект

Урок цифры про искусственный интеллект

Вы прошли этап разработки технологии, присвоена роль «Изобретатель».

Этап 4. Создание прототипа

Тьюториал: составить алгоритм работы приложения, то есть описать по шагам, что и в каком порядке нужно делать.

Игра: расставить по порядку этапы работы приложения.

Урок цифры про искусственный интеллект

Вы прошли этап создания прототипа, присвоена роль «Творец»

Этап 5. Тестирование приложения

Исправление ошибок. Этот этап не содержит задания, участники смотрят короткий комикс.

Вы прошли этап тестирования приложения, присвоена роль «Испытатель».

Этап 6. Изучение технологии

Тьюториал: где еще может быть применена технология компьютерного зрения (СV)?

Игра: требуется найти, в каких ситуациях может использоваться компьютерное зрение.

Урок цифры про искусственный интеллект

Вы прошли этап изучения технологий, присвоена роль «Ученый».

Урок цифры про искусственный интеллект

Суть проблемной ситуации: неинтересно решать математические задачи, они скучные.

Проблема: задачи неинтересные и скучные.

Решение: сделать сайт, который подстраивает тексты задач под интересы ученика.

Игра: найти проблему в проблемной ситуации и выбрать решение.

Урок цифры про искусственный интеллект

Урок цифры про искусственный интеллект

Урок цифры про искусственный интеллект

Тьюториал: найти, кому может помочь продукт команды школьников. Это и есть целевая аудитория.

Урок цифры про искусственный интеллект

Урок цифры про искусственный интеллект

Урок цифры про искусственный интеллект

Урок цифры про искусственный интеллект

Технологии обработки естественного языка помогают компьютеру понимать текст. Для использования этой технологии нужно обучить искусственный интеллект работать со школьными задачами.

Тьюториал: разметка данных (подготовка задач для обучения ИИ). Необходимо выделить в каждой задаче ключевые слова.

Игра: научить ИИ понимать текст задачи.

Урок цифры про искусственный интеллект

Урок цифры про искусственный интеллект

Тьюториал: составить алгоритм работы сайта, то есть описать по шагам, что и в каком порядке нужно делать.

Игра: расставить по порядку этапы работы сайта.

Урок цифры про искусственный интеллект

Вы прошли этап создания прототипа, присвоена роль «Творец».

Этап 5. Тестирование сайта

Вы прошли этап тестирования сайта, присвоена роль «Испытатель».

Этап 6. Питчинг

Обратите внимание: это должен быть короткий рассказ на 5 минут о самом главном в проекте.

На первый вопрос игры ответ участники найдут в тьюториале.

Урок цифры про искусственный интеллект

Урок цифры про искусственный интеллект

Урок цифры про искусственный интеллект

Урок цифры про искусственный интеллект

Урок цифры про искусственный интеллект

Урок цифры про искусственный интеллект

Вы прошли этап питчинга, присвоена роль «Предприниматель».

Этап 7. Изучение технологии

Тьюториал: где еще может быть использована технология обработки естественного языка (NLP)?

Игра: требуется найти, в каких ситуациях может использоваться обработка естественного языка.

Урок цифры про искусственный интеллект

Урок цифры про искусственный интеллект

Проблемная ситуация: ученики не знают, какую профессию выбрать после школы.

Проблема: профориентация не совпадает с реальностью.

Решение: разработать приложение, которое помогает в профориентации.

Урок цифры про искусственный интеллект

Урок цифры про искусственный интеллект

Урок цифры про искусственный интеллект

Тьюториал: найти, кому может помочь приложение. Это и есть целевая аудитория.

Игра: требуется найти, кому может помочь приложение по профориентации.

Урок цифры про искусственный интеллект

Урок цифры про искусственный интеллект

Урок цифры про искусственный интеллект

Урок цифры про искусственный интеллект

Урок цифры про искусственный интеллект

Технология анализа больших данных помогает обрабатывать большие объемы данных и находить неочевидные закономерности. Для использования этой технологии нужно обучить искусственный интеллект как можно большему количеству профессий, ИИ найдет закономерности. Чем больше будет профессий, тем точнее рекомендации.

Тьюториал: разметка данных (подготовка задач для обучения ИИ). Необходимо выделить в выдержках из интервью ключевые слова.

Урок цифры про искусственный интеллект

Урок цифры про искусственный интеллект

Игра: разметить выдержки из интервью для обучения ИИ.

Урок цифры про искусственный интеллект

Урок цифры про искусственный интеллект

Урок цифры про искусственный интеллект

Урок цифры про искусственный интеллект

Урок цифры про искусственный интеллект

Урок цифры про искусственный интеллект

Урок цифры про искусственный интеллект

Игра: требуется найти, в каких жизненных ситуациях может использоваться анализ больших данных.

Урок цифры про искусственный интеллект

Более миллиона школьников в России и 73 странах за рубежом прошли «Урок цифры».

Среди российских регионов лидерами по числу школьников, принявших участие в проекте, являются: Белгородская, Омская, Самарская, Новосибирская, Оренбургская, Магаданская, Томская, Курская, Тульская, Калужская, Новгородская, Калининградская области, Республики Мордовия, Алтай, Карелия, Адыгея, Карачаево-Черкесская Республика, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Ставропольский край.

«Объединение усилий и компетенций ведущих технологических компаний в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» дает школьникам актуальные знания по востребованным темам и позволяет замотивировать ребят для будущей предпринимательской и исследовательской деятельности в области цифровых технологий. «Урок цифры» на тему «Искусственный интеллект в стартапах» охватывает весь процесс создания проекта — от идеи до минимально жизнеспособного продукта. Он подтолкнет многих школьников к дальнейшему погружению в тему цифровизации, ИТ и технологий», — отметил заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Николай Яцеленко.

Урок на тему «Искусственный интеллект в стартапах» стартовал в сентябре 2022 года в рамках всероссийской образовательной акции в поддержку задач федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика». Урок разработан командой Академии искусственного интеллекта для школьников Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке молодежного акселератора Сбера и Sber AI. Он состоит из вводной видеолекции и интерактивного тренажера, задания которого позволяют в игровой форме получить информацию об использовании различных технологий ИИ, таких как компьютерное зрение, обработка естественного языка и предиктивная аналитика на основе больших данных.

«Сегодня запрос со стороны государства и бизнеса на представителей цифровых профессий как никогда высок. И мы убеждены, что задумываться о выборе образовательной траектории и будущей карьеры ребятам нужно как можно раньше. В этот раз «Урок цифры» неслучайно посвящен искусственному интеллекту в стартапах. Урок позволит участникам стать ближе к перспективной отрасли и улучшить свои цифровые компетенции, без которых трудно представить будущее успешного специалиста в любой сфере», — сказал первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин.

«Урок цифры» ориентирован на школьников 1–11 классов, а также их родителей и педагогов. Цель урока — познакомить аудиторию с понятием технологического стартапа и рассказать об основных этапах создания и развития наукоемкого бизнеса: от поиска идеи до масштабирования продукта. Ознакомиться с уроком можно до 16 октября 2022 года включительно.

К настоящему моменту урок прошли уже более миллиона школьников в России и 73 странах за рубежом. Среди российских регионов лидерами по числу школьников, принявших участие в проекте, являются: Белгородская, Омская, Самарская, Новосибирская, Оренбургская, Магаданская, Томская, Курская, Тульская, Калужская, Новгородская, Калининградская области, Республики Мордовия, Алтай, Карелия, Адыгея, Карачаево-Черкесская Республика, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Ставропольский край.

Объединение усилий и компетенций ведущих технологических компаний в рамках всероссийского образовательного проекта “Урок цифры” даёт школьникам актуальные знания по востребованным темам и позволяет замотивировать ребят для будущей предпринимательской и исследовательской деятельности в области цифровых технологий. “Урок цифры” на тему “Искусственный интеллект в стартапах” охватывает весь процесс создания проекта — от идеи до минимально жизнеспособного продукта. Он подтолкнёт многих школьников к дальнейшему погружению в тему цифровизации, ИТ и технологий.

Урок на тему «Искусственный интеллект в стартапах» стартовал в сентябре 2022 года в рамках всероссийской образовательной акции в поддержку задач федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика». Он разработан командой Академии искусственного интеллекта для школьников Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке молодёжного акселератора Сбера и Sber AI. Он состоит из вводной видеолекции и интерактивного тренажёра, задания которого позволяют в игровой форме получить информацию об использовании различных технологий ИИ, таких как компьютерное зрение, обработка естественного языка и предиктивная аналитика на основе больших данных. Уровень сложности тренажёра можно выбирать в зависимости от возраста учащегося.

Сегодня запрос со стороны государства и бизнеса на представителей цифровых профессий как никогда высок. И мы убеждены, что задумываться о выборе образовательной траектории и будущей карьеры ребятам нужно как можно раньше. В этот раз “Урок цифры” неслучайно посвящён искусственному интеллекту в стартапах. Урок позволит участникам стать ближе к перспективной отрасли и улучшить свои цифровые компетенции, без которых трудно представить будущее успешного специалиста в любой сфере.

«Урок цифры» ориентирован на школьников 1–11 классов, а также их родителей и педагогов. Цель урока — познакомить аудиторию с понятием технологического стартапа и рассказать об основных этапах создания и развития наукоёмкого бизнеса: от поиска идеи до масштабирования продукта.

Наш «Урок цифры» — бесконечно важный проект, на стыке всего самого передового: искусственный интеллект, предпринимательство, обучение, стартапы. Этот проект доказывает, что, двигаясь в треке высоких технологий, государство и бизнес вместе могут создавать отличные продукты. Особенность проекта «Урока цифры» не только в том, что он масштабный (более миллиона школьников только по треку ИИ), но и в том, что он повышает привлекательность ИТ-профессий, вовлекает и “профориентирует” юных пользователей и превращает их в будущих ИТ-специалистов. Здорово, что трек по искусственному интеллекту привлек более миллиона ребят. Сегодня одной из самых дефицитных областей с точки зрения кадров остается разработка систем искусственного интеллекта и информационная безопасность. Поэтому нам важно заинтересовать школьников этой темой, показать, какие возможности она открывает, как здесь можно развить свои навыки и как проявить себя.

Ознакомиться с уроком можно до 16 октября 2022 года включительно. Организовать занятие или самостоятельно пройти урок по теме «Искусственный интеллект в стартапах» может любой желающий: все материалы находятся в открытом доступе.

«Урок цифры» — ежегодная всероссийская акция, инициаторами которой выступают Минпросвещения, Минцифры и АНО «Цифровая экономика» в партнёрстве с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее». Задачи проекта — развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием.

Более миллиона школьников прошли «Урок цифры» по применению искусственного интеллекта для создания стартапа

Более миллиона школьников прошли «Урок цифры» по применению искусственного интеллекта для создания стартапа, сообщили CNews представители Сбербанка. К настоящему моменту урок прошли уже более миллиона школьников в России и 73 странах за рубежом. Среди российских регионов лидерами по числу школьников, принявших участие в проекте, являются: Белгородская, Омская, Самарская, Новосибирская, Оренбургская, Магаданская, Томская, Курская, Тульская, Калужская, Новгородская, Калининградская области, Республики Мордовия, Алтай, Карелия, Адыгея, Карачаево-Черкесская Республика, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Ставропольский край.

«Объединение усилий и компетенций ведущих технологических компаний в рамках всероссийского образовательного проекта “Урок цифры” дает школьникам актуальные знания по востребованным темам и позволяет замотивировать ребят для будущей предпринимательской исследовательской деятельности в области цифровых технологий. “Урок цифры” на тему “Искусственный интеллект в стартапах” охватывает весь процесс создания проекта — от идеи до минимально жизнеспособного продукта. Он подтолкнет многих школьников к дальнейшему погружению в тему цифровизации, ИТ и технологий», — отметил Николай Яцеленко, заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Урок на тему «Искусственный интеллект в стартапах» стартовал в сентябре 2022 г. в рамках всероссийской образовательной акции в поддержку задач федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика». Он разработан командой Академии искусственного интеллекта для школьников Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке молодёжного акселератора Сбера и Sber AI.

Он состоит из вводной видеолекции и интерактивного тренажера, задания которого позволяют в игровой форме получить информацию об использовании различных технологий ИИ, таких как компьютерное зрение, обработка естественного языка и предиктивная аналитика на основе больших данных.

Уровень сложности тренажера можно выбирать в зависимости от возраста учащегося.

«Сегодня запрос со стороны государства и бизнеса на представителей цифровых профессий как никогда высок. И мы убеждены, что задумываться о выборе образовательной траектории и будущей карьеры ребятам нужно как можно раньше. В этот раз “Урок цифры” неслучайно посвящен искусственному интеллекту в стартапах. Урок позволит участникам стать ближе к перспективной отрасли и улучшить свои цифровые компетенции, без которых трудно представить будущее успешного специалиста в любой сфере», — отметил Александр Ведяхин, первый заместитель председателя правления Сбербанка.

«Урок цифры» ориентирован на школьников 1–11 классов, а также их родителей и педагогов. Цель урока — познакомить аудиторию с понятием технологического стартапа и рассказать об основных этапах создания и развития наукоемкого бизнеса: от поиска идеи до масштабирования продукта.

Параллельный импорт серверного оборудования: какие «подводные камни» стоит учесть?

«Наш «Урок цифры» — бесконечно важный проект, на стыке всего самого передового: искусственный интеллект, предпринимательство, обучение, стартапы. Этот проект доказывает, что, двигаясь в треке высоких технологий, государство и бизнес вместе могут создавать отличные продукты. Особенность проекта «Урока цифры» не только в том, что он масштабный (более миллиона школьников только по треку ИИ), но и в том, что он повышает привлекательность ИТ-профессий, вовлекает и “профориентирует” юных пользователей и превращает их в будущих ИТ-специалистов. Здорово, что трек по искусственному интеллекту привлек более миллиона ребят. Сегодня одной из самых дефицитных областей с точки зрения кадров остается разработка систем искусственного интеллекта и информационная безопасность. Поэтому нам важно заинтересовать школьников этой темой, показать, какие возможности она открывает, как здесь можно развить свои навыки и как проявить себя», — подчеркнул Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».

Ознакомиться с уроком можно до 16 октября 2022 г. включительно. Организовать занятие или самостоятельно пройти урок по теме «Искусственный интеллект в стартапах» может любой желающий: все материалы находятся в открытом доступе.

«Урок цифры» — ежегодная всероссийская акция, инициаторами которой выступают Минпросвещения, Минцифры и АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее». Задачи проекта — развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием.

Вадим Глущенко, Центр глобальной ИТ-кооперации: Делаем акцент на восточном направлении

Сбербанк — российский банк, на долю которого приходится около трети активов всего российского банковского сектора. Основным акционером является Российская Федерация в лице Министерства финансов, владеющая 50% уставного капитала ПАО Сбербанк плюс одна голосующая акция. Оставшимися 50% минус 1 голосующая акция от уставного капитала банка владеют российские и международные инвесторы. Банк располагает обширной филиальной сетью в России: около 14 тысяч точек обслуживания.

Попробуй свои силы в тренажере

Урок подготовлен Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» при поддержке экспертов Сбера в рамках совместного проекта «Академия искусственного интеллекта для школьников». На сайте Академии ты найдешь еще больше материалов про искусственный интеллект, научишься самостоятельно строить умные алгоритмы и сможешь принять участие в соревнованиях с крутыми призами!

Более миллиона школьников прошли урок по применению искусственного интеллекта для создания стартапа

Урок цифры про искусственный интеллект

Более миллиона школьников прошли «Урок цифры» по применению искусственного интеллекта для создания стартапа, пишет CNews со ссылкой на представителей Сбербанка. К настоящему моменту урок прошли уже более миллиона школьников в России и 73 странах за рубежом.

Среди российских регионов лидерами по числу школьников, принявших участие в проекте, являются Белгородская, Омская и Самарская области.

Урок охватывает весь процесс создания проекта: от идеи до минимально жизнеспособного продукта. Он состоит из вводной видеолекции и интерактивного тренажёра, задания которого позволяют в игровой форме получить информацию об использовании различных технологий ИИ, таких как компьютерное зрение, обработка естественного языка и предиктивная аналитика на основе больших данных.

Уровень сложности тренажёра можно выбирать в зависимости от возраста учащегося. «Урок цифры» ориентирован на школьников 1-11 классов, а также их родителей и педагогов.

Ознакомиться с уроком можно до 16 октября 2022 года включительно. Организовать занятие или самостоятельно пройти урок по теме «Искусственный интеллект в стартапах» может любой желающий: все материалы находятся в открытом доступе.

«Урок цифры» — ежегодная всероссийская акция, инициаторами которой выступают Минпросвещения, Минцифры и АНО «Цифровая экономика» в партнёрстве с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее». Задачи проекта — развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация.

Урок цифры. Школьники учатся работать с ИИ для создания стартапа

Урок цифры про искусственный интеллект

Открытый «Урок Цифры» для учеников. / Никеричев Андрей / АГН Москва

«Урок цифры», который предусматривал обучение применению искусственного интеллекта для создания стартапа, показал свою востребованность. Он рассчитан на школьников. И его прошли более миллиона детей. «Цифровое обучение стартовало в сентябре этого года. Обучение началось в рамках всероссийской образовательной акции в поддержку задач федерального проекта „Кадры для цифровой экономики“ национального проекта „Цифровая экономика“. Он разработан командой Академии искусственного интеллекта для школьников Благотворительного фонда Сбербанка „Вклад в будущее“ при экспертной поддержке молодёжного акселератора компании. В урок входит вводная видеолекция, и есть интерактивный тренажер, который предлагает различные задания, позволяющие в игровой форме получать информацию об использовании различных технологий ИИ, таких как компьютерное зрение, обработка естественного языка и предиктивная аналитика на основе больших данных. Уровень сложности тренажёра можно выбирать в зависимости от возраста учащегося.

Урок цифры про искусственный интеллект

Сегодня запрос со стороны государства и бизнеса на представителей цифровых профессий как никогда высок. И мы убеждены, что задумываться о выборе образовательной траектории и будущей карьеры ребятам нужно как можно раньше. В этот раз „Урок цифры“ неслучайно посвящён искусственному интеллекту в стартапах. Урок позволит участникам стать ближе к перспективной отрасли и улучшить свои цифровые компетенции, без которых трудно представить будущее успешного специалиста в любой сфере», — отметил Александр Ведяхин, первый заместитель председателя правления Сбербанка.

Участниками стали как российские школьники, так и обучающиеся из 73 зарубежных государств. Среди российских регионов лидерами по числу школьников, принявших участие в проекте, являются: Белгородская, Омская, Самарская, Новосибирская, Оренбургская, Магаданская, Томская, Курская, Тульская, Калужская, Новгородская, Калининградская области, Республики Мордовия, Алтай, Карелия, Адыгея, Карачаево-Черкесская Республика, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Ставропольский край.

«Объединение усилий и компетенций ведущих технологических компаний в рамках всероссийского образовательного проекта „Урок цифры“ даёт школьникам актуальные знания по востребованным темам и позволяет замотивировать ребят для будущей предпринимательской и исследовательской деятельности в области цифровых технологий. „Урок цифры“ на тему „Искусственный интеллект в стартапах“ охватывает весь процесс создания проекта — от идеи до минимально жизнеспособного продукта. Он подтолкнёт многих школьников к дальнейшему погружению в тему цифровизации, ИТ и технологий», — отметил Николай Яцеленко, заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

Урок цифры про искусственный интеллект

«Урок цифры» рассчитан на школьников 1–11 классов, а также их родителей и педагогов. Цель его — познакомить аудиторию с понятием технологического стартапа и рассказать об основных этапах создания и развития наукоёмкого бизнеса: от поиска идеи до масштабирования продукта.

«Наш „Урок цифры“ — бесконечно важный проект, на стыке всего самого передового: искусственный интеллект, предпринимательство, обучение, стартапы. Этот проект доказывает, что, двигаясь в треке высоких технологий, государство и бизнес вместе могут создавать отличные продукты. Особенность проекта „Урока цифры“ не только в том, что он масштабный (более миллиона школьников только по треку ИИ), но и в том, что он повышает привлекательность ИТ-профессий, вовлекает и „профориентирует“ юных пользователей и превращает их в будущих ИТ-специалистов. Здорово, что трек по искусственному интеллекту привлек более миллиона ребят. Сегодня одной из самых дефицитных областей с точки зрения кадров остается разработка систем искусственного интеллекта и информационная безопасность. Поэтому нам важно заинтересовать школьников этой темой, показать, какие возможности она открывает, как здесь можно развить свои навыки и как проявить себя», — комментирует Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector