Доклад « Проведение Уроков Цифры на уроках информатики»
В школах по всей стране в рамках образовательного проекта АНО «Цифровая экономика», Минцифры и Минпросвещения России проходит «Урок цифры». Каждый раз свершается новое открытие как для ученика, так и для учителя.
Разнообразие тем поражает:
- Приватность в цифровом мире
- Нейросети и коммуникации и многое др.
Стратегический партнер и разработчик его содержания — Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» при поддержке Сбера. Проект «Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпроекта «Цифровая экономика».
В ходе «Урока цифры» дети познакомятся с понятием искусственного интеллекта, основными принципами его работы, а также узнают, как ИИ-технологии могут помочь человеку в различных профессиях. В качестве практической части урока учащимся предложено поработать на игровом тренажере. С помощью него они попробуют создать умного помощника для учителя математики — алгоритм, который умеет распознавать рукописный текст в тетрадях, искать в нём ошибки, анализировать их и даже давать рекомендации для педагога.
СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ
Скидка на будущее 50%. Как сэкономить, изучая цифровую профессию
Материалы урока всегда сопровождены методическими рекомендациями для педагогов по проведению основного варианта урока. Также в них будут предложены альтернативные сценарии проведения занятий с учётом разной технической оснащенности классов.
«Урок цифры» проводится многократно. В 2019 году в рамках проекта прошло 96 открытых уроков. 10 000 педагогов воспользовались материалами и провели занятия для 3,7 млн детей. Результаты прошлого года — это 111 открытых уроков, а также 24 000 учителей, которые ознакомили с ИИ-технологиями более чем 2 млн школьников«, — рассказывает Пётр Положевец, Исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».
«С момента запуска „Урок цифры“ показал себя как эффективный инструмент цифрового просвещения нового поколения и по праву завоевал любовь миллионов школьников и десятков тысяч учителей.
Все тренажеры доступны для учителей и школьников круглый год, их можно легко интегрировать в учебный план, согласно видению педагога. Мы ежедневно сталкиваемся с применением искусственного интеллекта в повседневной жизни и даже не задумываемся об этом. Рассказать, как это работает доступным языком — наша общая задача, поэтому „Урок цифры“ рассчитан на детей любого возраста. Отличительной особенностью проекта является то, что основы знаний по этой теме школьника дают ведущие российские цифровые компании. Кто знает, возможно, сегодняшний пятиклассник благодаря „Уроку цифры“ станет высококлассным ИТ-специалистом и будет работать на благо российского цифрового будущего», — комментирует Евгений Ковнир, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».
«Развитие искусственного интеллекта в нашей стране — сложная и важная задача, в решение которой должны быть вовлечены государство, крупные компании и граждане. В рамках федерального проекта „Кадры для цифровой экономики“ проводится обучение по различным передовым направлениям, среди которых особое место занимает искусственный интеллект. Проект „Урок цифры“ создает платформу знаний, на основе которой дети будут формировать свои компетенции в процессе дальнейшего обучения. Искусственный интеллект — это наше будущее, а данный проект помогает детям создавать его», — считает Татьяна Трубникова, Директор департамента координации программ и проектов Минцифры России.
Проект «Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Занятия на тематических тренажерах проекта проводятся в виде увлекательных онлайн-игр для трех возрастных групп: учащихся младшей, средней и старшей школы. Методические материалы уроков остаются в доступе на сайте проекта и охватывают широкий круг тематик: алгоритмы, кодирование, командная разработка, безопасность в Интернете, управление проектами, искусственный интеллект, машинное обучение, персональные помощники, сети и облачные технологии, большие данные, беспилотный транспорт, нейросети и коммуникации, приватность в цифровом мире.
За 3 года дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, более 38 млн раз. Проект охватил все 85 регионов России, а в 2019/2020 учебном году расширил свою географию — при поддержке Россотрудничества учащиеся русскоязычных школ из 100+ стран прошли тренажеры от ведущих российских компаний цифровой экономики.
Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнерами проекта в 2021/22 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», фирма «1С», компании Яндекс, Mail.ru Group, Росатом. Технологический партнер — международная школа программирования «Алгоритмика».
СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ
Цифровое ускорение. Как в разы увеличить российскую экономику?
А старшеклассники смогут принять участие в более длительной проекте , реализуемом в рамках нацпроекта «Цифровая экономика». Для удовлетворения запросов рынка на ИТ-специалистов ученики 8-11 классов смогут бесплатно изучать языки программирования на двухгодичных курсах.
Первый набор на программы откроется в 2022 году в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». «В этом году мы запустили проект „Цифровые профессии“, который позволяет россиянам старше 16 лет получить дополнительное образование в ИТ-сфере за половину стоимости. Планируем сделать образование доступным для более молодой аудитории и разрабатываем программу, по которой с 2022 года ученики старших классов смогут изучать языки программирования. Обучение поможет школьникам определиться с будущей профессией и сформировать навыки, востребованные в цифровой экономике. Продолжительность курсов составит два года, при этом обучение будет абсолютно бесплатным», — комментирует Татьяна Трубникова, Директор департамента координации программ и проектов Минцифры России.
На данный проект до 2024 года в федеральном бюджете заложено почти 9 млрд рублей. «Выделенные Правительством средства позволят до 2024 года подготовить 240 тысяч школьников. Уже в 2022 году первые 100 тысяч школьников получат такую возможность, а к 2030 году обучение пройдут 1,2 миллиона детей», — рассказал Заместитель Председателя правительства Дмитрий Чернышенко.
К обучению будут привлечены ведущие российские ИТ- компании. Организации помогут школьникам сформировать интерес к программированию, ИТ-специальностям. «Ребята чаще будут выбирать информатику при сдаче ЕГЭ, это в целом увеличит уровень знаний, средний балл и, как результат, количество поступающих в вузы на ИТ-специальности», — считает вице-премьер.
Перед тем как приступить к выполнению конкурсного задания рекомендуется пройти тренажер
урока цифры «Быстрая разработка приложений» по 3-5 вариантам из разных предметных
областей. Таким образом, вы познакомитесь с различными идеями приложений и способами
описания технического задания на их реализацию.
Затем выберите номинацию.
В номинации «На заказ» пригласите ваших родителей, других взрослых
родственников или знакомых. Узнайте, в какой отрасли они работают, как называется их
организация, что она производит или какие услуги оказывает, какие проблемы при этом
возникают, и подумайте, как им можно помочь с помощью цифровых технологий – затем
заполните форму внизу.
В номинации «Придумай сам» вы не ограничены требованиями заказчика, но
сделать полезное приложение вы сможете только в том случае, если имеете представление о
работе организаций в выбранной вами отрасли. Эти знания вы могли получить, например, из
книг, фильмов, экскурсий и т.п. Затем придумайте идею приложения – для какой оно
предназначено организации, чем будет полезно, с какими данными будет работать, и каким
образом будет выдавать результат. Для описания приложения воспользуйтесь следующим
шаблоном. После заполнения проверьте ваши данные и нажмите «отправить».
Библиотека электронных учебных материалов для учителей и школьников на
портале «1С:Урок». Тысячи интерактивных заданий, лабораторных работ и демонстрационных
материалов для начальной и средней школы. А также интерактивная онлайн-среда «Математический
конструктор» для создания живых чертежей прямо на занятиях.
В IT-лабораториях по всему миру ведутся разработки искусственного интеллекта для самых разных сфер жизни, в том числе для работы с большими объемами данных. Например, с музыкой.
Главная сложность в том, что компьютер должен услышать песню, узнать её и предложить другие, исходя из твоих музыкальных интересов в режиме реального времени, то есть в течении нескольких секунд. А значит, простые алгоритмы уже давно ушли в прошлое, уступая место самым прогрессивным и интересным решениям. И, как продолжение IT-инноваций в музыке, — это самостоятельное «сочинение». Но как запрограммировать творчество?
На уроке вы познакомитесь со специалистом IT-лаборатории и группой стажеров, задача которых — научить Робота слышать песни и узнавать их, а на основе полученных данных находить для пользователей те музыкальные композиции, которые им, скорее всего, понравятся.
А самым увлеченным доступен бонус — понять, как искусственный интеллект генерирует музыку, и испытать свои силы в сочинении небольшой мелодии.
Посмотри видеолекцию
`
Как связана музыка и искусственный интеллект?
Музыка — это эмоции, творчество и свобода. Искусственный интеллект — это алгоритмы, математика и четкая структура. Что же их связывает?
Егор Филиппов, менеджер проектов Яндекс.Музыки, и Анастасия Тмур, продюсер образовательных проектов в Академии Яндекса, смогут вас удивить: эти, казалось бы, несовместимые сферы не только удачно дополняют, но и совершенствуют друг друга. И, конечно же, расскажут, что еще может сделать современный искусственный интеллект, если ты позволишь ему узнать твои музыкальные интересы.
Скачать видео
Попробуй свои силы в тренажере
Уровень для начинающих испытателей
Пройти
Уровень для опытных специалистов
Пройти
Уровень для закаленных профессионалов
Пройти
Яндекс — интернет-компания, которая развивает самую популярную в России поисковую систему и интернет-портал. У Яндекса есть сервисы для решения самых разных задач: с их помощью люди ищут информацию в Интернете, слушают музыку, выбирают товары и услуги, учатся и делают многое другое. В основе сервисов Яндекса лежат сложные трудновоспроизводимые технологии, которые создает команда талантливых математиков и программистов. Проект реализуется в рамках «Образовательной инициативы Яндекса».
Когда начинающий программист изучает информатику, ему важно понимать, как устроена программа, и почему она так работает. Когда программист профессионал выполняет техническое задание – разрабатывает программу для практического применения ее заказчиком – ему важно выполнить свою работу быстро и качественно.
Вот почему для многих направлений разработки – игры, сайты, бизнес-приложения и других – существуют специальные программы, так называемые low-code платформы, которые помогают повысить скорость разработки без потери качества. Как такое возможно? Смотри наш учебный фильм и узнай о современном методе создания прикладных компьютерных программ.
А затем выбирай уровень и запускай игровой тренажер Урока цифры. И снова твой выбор – одной из десяти областей деятельности, которая понравится тебе больше других. Внимательно читай техническое задание, следуй советам героев Урока цифры, собери приложение из модулей и заверши необходимые настройки. Если будет трудно, тебе на помощь придет желтый котик Лоу Кот.
После урока не забудь получить сертификат!
Понравилось? Пройди тренажер для нескольких отраслей, выбирай различных заказчиков. Обрати внимание, как устроены технические задания. А вдруг у тебя родится собственная идея полезного приложения? Или может быть, ее подскажут родственники, старшие товарищи. Тогда смелее участвуй в нашем творческом конкурсе технических заданий!
И еще – для самых крутых и отважных. Вы можете записаться на бесплатное обучение по разработке бизнес-приложений в среде «1С:Предприятие», создать реально работающие low-code приложения, при желании поучаствовать в соревнованиях и получить преимущества при поступлении на ИТ-направления подготовки в вузы и колледжи. Подробнее см. https://student.1c.ru.
Шаг 2. Попробуй свои силы в тренажере
Уровень для начинающих испытателей
Пройти
Уровень для опытных специалистов
Пройти
Уровень для закаленных профессионалов
Пройти
Библиотека электронных учебных материалов для учителей и школьников на портале «1С:Урок». Тысячи интерактивных заданий, лабораторных работ и демонстрационных материалов для начальной и средней школы. А также интерактивная онлайн-среда «Математический конструктор» для создания живых чертежей прямо на занятиях.
Занятия будут проходить с 22 ноября по 12 декабря для учеников 1-го по 11-й класс. На «Уроке цифры» дети узнают, какие профессии связаны с разработкой видеоигр, и чем занимаются специалисты игровых студий.
Проект направлен на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, а также их раннюю профориентацию в сфере информационных технологий.
В этом году уроки проекта рекомендованы педагогам для проведения занятий по информатике и математике, а также для использования в рамках дополнительных кружков, домашних заданий. Также для эффективного времяпрепровождения с детьми уроки могут использовать и родители.
Материалы для педагогов по вопросам организации Урока размещены на сайте проекта: https://урокцифры.рф.
Для справки. «Урок цифры» – всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся в игровой форме получить знания от ведущих технологических компаний и развить навыки и компетенции цифровой экономики. Школьники Кузбасса принимают участие в проекте с начала его реализации — уже третий учебный год подряд. Ежемесячно на уроках занимаются около 70 тысяч учеников.
Инициаторами «Урока цифры» являются министерство просвещения России, министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Партнерами проекта в 2020/21 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд Сбербанка Вклад в будущее», компании «Яндекс», «1С», Mail.ru Group. Технологические партнеры — международная школа программирования «Алгоритмика».
22 ноября 2021 года, 11:45
Последнее изменение: 27 сентября 2022 года, 07:43
Постоянная ссылка:
http://образование42.рф/news/6960/
«Урок цифры», посвящённый искусственному интеллекту и машинному обучению, пройден почти 2 миллиона раз. С 14 сентября по 4 октября в акции приняли участие школьники, учителя и родители из 68 регионов России, в том числе Чувашской Республики. Урок был разработан фондом «Вклад в будущее» при поддержке Сбербанка.
«В рамках нацпрограммы «Цифровая экономика» мы начинаем знакомить школьников с цифровыми технологиями уже в младших классах, что позволяет им с каждым годом углублять свои знания. Мы приглашаем на “Уроки цифры” лидеров российской цифровизации и представителей IT-профессий, которые рассказывают учащимся о применении навыков из собственного опыта. Последовательное цифровое образование позволит школьникам получить дополнительные компетенции и уверенно чувствовать себя в современном обществе», – сообщил заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Евгений Кисляков.
Все материалы «Урока цифры» по теме «Искусственный интеллект и машинное обучение» по-прежнему доступны на сайте урокцифры.рф. Пройти его могут все желающие – для этого требуются только устройство – компьютер, планшет или смартфон – и выход в интернет.
«Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получить знания от ведущих технологических компаний и развить навыки и компетенции цифровой экономики. Реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Занятия на тематических тренажерах проекта реализованы в виде увлекательных онлайн-игр для трех возрастных групп – учащихся младшей, средней и старшей школы. Инициаторы «Урока цифры» – Минпросвещения России, Минцифры России и АНО «Цифровая экономика».
В прошлом учебном году «Урок цифры» охватил больше половины российских школьников.
Урок Цифры
Цели и задачи урока.
Цель урока:
Сформировать у учеников представление о понятии «большие данные» и разобрать основные профессии, связанные с работой в данной области. Также поговорить о кибербезопасности.
Задачи урока:
- Обсудить понятие «большие данные».
- Разобрать примеры применения концепции больших данных в современном мире.
- На основе игры смоделировать процесс обработки данных.
- С помощью игры разобрать процесс обучение нейросети.
- Обсудить полученный опыт, сформулировать выводы.
1. Вступление
«Сегодня у нас пройдет нестандартное занятие в рамках акции «Урок Цифры», которая проводится по всей России. Урок будет посвящен теме: большие данные. Акция направлена на развитие цифровых знаний и навыков, которые необходимы в настоящее время. Мы живем в цифровом мире и каждый день сталкиваемся с большими данными, даже если не подозреваем об этом. Например, пользуясь телефоном, компьютером вы приобщаетесь к теме больших данных. Как вы думаете, каким образом это происходит?» (Выслушайте ответы детей).
2. Обсуждение с учениками терминологии: «данные», «большие данные», области применения концепции больших данных
Обсудите с учениками понятие «данные»
Что такое «данные». (Выслушайте ответы детей, обсудите).
Где можно встретиться с ними, в чем их измеряют (байты, мегабайты, гигабайты и др.). А сколько их, как вы думаете?
«Сейчас в мире примерно 40 зеттабайтов информации».
В Облаке на 100 Гб может поместиться около 100 фильмов или 10000 фотографий. Зеттабайт это 10 миллиардов по 100 фильмов. И с каждым днем данных становиться все больше и больше.
90 гг. 2000гг. 2010гг. 2050гг
Выделяют три основные характеристики больших данных:
1) объём (volume) – величина физического объёма данных. Большие данные измеряются в десятках терабайт;
2) скорость (velocity) – скорость постоянного прироста данных, а также необходимость высокоскоростной обработки и получения результатов на их основе;
3) многообразие (variety) – возможность одновременной обработки различных типов структурированных и полуструктурированных данных.
К первым трем добавляют:
4) достоверность (veracity) – данные должны быть репрезентативны и непротиворечивы;
5) ценность (value) – данные должны обладать полезностью или потенциальной ценностью (многие данные, собираемые сегодня, не всегда подлежат обработке, большинство просто хранится до нужного времени).
Приведите примеры больших данных.
- В школе – рекомендательные системы позволяют получать курсы по интересам. На основании того, как школьник учится, можно прогнозировать, как он закончит учебный год, и корректировать его обучение, чтобы он вышел на более высокий результат, уведомлять родителей о росте, увлечениях их ребенка и рекомендовать им дополнительное обучение.
- В медицине – роботы могут распознавать симптомы болезней на ранних стадиях и с большей вероятностью рекомендовать правильное лечение.
- На транспорте – навигаторы анализируют текущую ситуацию на дорогах и выбирают наиболее короткий путь до нужного места, при этом изменяя его в зависимости от ситуации на дорогах.
- В соцсетях – умная лента рекомендует то, что будет интересно. Музыка в ВКонтакте может рекомендовать других исполнителей, которые могут понравиться пользователям, даже если они никогда раньше их не слышали.
3. Игра «Обработка данных»
«Пора немного размяться, согласны? Для игры понадобится 5 человек разного роста. Вам нужно молча построиться по росту как можно быстрее. Теперь нужно построиться по датам рождения. На это задание уже ушло побольше времени.
Только что мы с вами обработали данные. На это ушло 5-7 минут. А если взять 10 человек или всю школу, 150 человек? Уйдет намного больше времени. Мы будем долго заниматься обработкой данных. А компьютер? Быстро, правильно. Именно поэтому мы передаем наши данные, чтобы он обработал их. И более того, еще и получает то, о чем даже не смог предположить вначале. Для простоты вся работа с данными объединена в три этапа – генерацию, предобработку и анализ.
В момент генерации новых данных используются различные устройства, которые фиксируют происходящее вокруг, например, в этом классе – это датчик пожарной безопасности. В вашем телефоне – это GPS который считывает ваше положение и так далее. Фиксируется все, что вы делаете в приложениях, соцсетях, играх и веб-сайтах –это может быть собрано и в будущем проанализировано. Будьте осторожны, не выкладывайте много информации о себе, много мошенников, которые могут воспользоваться вашими данными. Все эти данные сохраняются в больших хранилищах – ЦОДах – Центрах обработки данных. И на сегодняшний день ЦОДы – это одни из самых защищенных мест в любых ИТ-компаниях и государствах.
После этого начинается процесс анализа данных. Дата-аналитики и исследователи (это такая профессия) строят прогнозные модели, проверяют гипотезы на данных и, если все работает, то запускают их в жизнь.
4. Игра «машинное обучение»
Предложите ребятам сыграть в еще одну игру, а затем на ее примере обсудите принцип машинного обучения.
«Давайте попробуем разобраться, почему компьютер такой умный. Кто из вас знает, что такое нейросеть? (Ответы детей). Ученые создали мозг компьютеру как у человека, и назвали его «нейронной сетью». Система обрабатывает входящую информацию через входной нейрон, пропускает через несколько слоев внутри и через выходной нейрон дает нам ответ на поставленную задачу. Точно также обучаемся и мы. Когда мы были маленькими и впервые видели какие-то предметы, то пытались выделить в них какие-то черты. И потом уже сами определяли, что это. Пока мы росли, все больше и больше вещей узнавали, прочесс не прекаращлся. Также обучается и нейросеть».
«Нейросети показывают фото собаки. Далее каждый нейрон из первого слоя (зеленый кружок) определяет характерные черты. И передает информацию последующим слоям для анализа. На выходе последнему нейрону говорят, что данный объект – собака. Система запоминает набор характеристик. Например, она может выделять определенные области и анализировать наличие тех или иных объектов на фото, соотношение размеров и т.д.
Эту процедуру мы повторяем многократно. Показываем много пород собак, все он запоминает.
А теперь давайте немного поиграем. Я буду предлагать вам разные предметы, а вы мне будете говорить, что для них характерно, и чем отличаются.
5. Дискуссия на тему профессий в области больших данных
Расскажите ученикам про новые профессии в области больших данных
«Кто же создает все эти алгоритмы, нейросети, кто с ними работает? На самом деле — очень много разных специалистов.
«ИТ-медик
Врач с хорошим знанием информационных технологий, который создает, обрабатывает и анализирует физиологические данные и индивидуальные показатели состояния здоровья пациентов и применяет к ним методики работы с большими данными. На основании проведенного анализа он предлагает индивидуальные рекомендации для выздоровления пациентов.
Архитектор информационных систем
Мало собрать данные. Их нужно упаковать и разместить в некотором месте. Для того, чтобы с данными было удобно работать, крайне важно правильно организовать их хранение и администрирование так, чтобы в любой момент любой пользователь мог получить доступ именно к тем данным и в том виде, в котором они ему необходимы. Этим занимается архитектор информационных систем.
Клинический биоинформатик
Биоинформатика – это изучение процессов, связанных с организмом человека, но с помощью компьютерного моделирования. В случае нестандартного течения болезни клинический биоинформатик строит компьютерную модель биохимических процессов болезни, чтобы понять первопричины заболевания, выявляет нарушения на клеточном и субклеточном уровнях.
ИТ-проповедник
Обучение людей новым технологиям, убеждение их, что цифровой мир несёт им благо, а не зло, привлечение их на свою сторону – это задача, которая будет становиться все важнее по мере того, как диджитализация будет проникать в привычный нам мир вещей. Задачи для такого специалиста две: обучение людей новым технологиям, помощь им в приобретении новых навыков, а также снятие зачастую иррациональных страхов перед цифровым миром.
Системный инженер интеллектуальных энергосистем
Умные сети постоянно генерируют огромное количество данных на всех своих участках. Использование технологий больших данных в электроэнергетике позволяет не только сократить расходы производителей, транспортеров и конечных потребителей энергии, но и сделать электроэнергию более «зеленой», а планету — более чистой. Поэтому специалисты в этой сфере так необходимы.
- Рефлексия
Что вы сегодня узнали нового, для чего нужны большие данные, и что полезного можно сделать, используя ее. Захотел ли кто-то из вас стать в будущем ИТ-специалистом.
Занятие познакомит школьников с работой специалистов в области информационной безопасности. Ребятам расскажут об основах безопасного поведения в глобальной сети. «Уроки цифры» проведут в школах страны с 17 января по 6 февраля 2022 года.
Интерактивные уроки представляют собой комикс, сюжет которого строится вокруг исследования кибератаки в финансовом секторе. С помощью тренажёров, разработанных вместе с экспертами «Лаборатории Касперского», школьники познакомятся с некоторыми терминами из области информационной безопасности, узнают о том, какой ущерб могут нанести вредоносные программы, почему необходимо обновлять операционную систему и приложения, научатся распознавать фишинговые письма. Задания различаются для учеников младших, средних и старших классов. Подробности доступны на сайте Урокцифры.рф.
Нацпрограмма «Цифровая экономика» уделяет большое внимание вопросам кибербезопасности и кибергигиены. Начинать изучение основ информационной безопасности необходимо уже в том возрасте, когда человек впервые выходит в cеть. Это особенно актуально для школьников, которые должны уметь распознавать злоумышленников в интернете. Старшеклассники, которые после серии «Уроков цифры» заинтересуются информационной безопасностью и захотят развиваться в IT, могут продолжить обучение на бесплатных IT-курсах, стартующих в следующем году по всей России, — уточнила Татьяна Трубникова, директор департамента координации программ и проектов Минцифры России.
По данным опроса (опрос проведён компанией OMI (Online Market Intelligence по заказу «Лаборатории Касперского» в январе 2021 года. В России в нём приняли участие 505 человек), больше трети школьников (37%) хотели бы работать в сфере информационных технологий.
Проект «Урок цифры» — это отличная возможность рассказать детям о тех возможностях, которые открываются для них в IT в целом и в информационной безопасности в частности, — отмечает Андрей Сиденко, руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности. — При этом мы не забываем о том, что важно обучать детей основам кибергигиены, чтобы они могли пользоваться современными технологиями и быть уверенными в собственной цифровой безопасности.
Уроки проекта рекомендованы педагогам для проведения уроков по информатике и математике, а также для использования в рамках дополнительных кружков, домашнего задания. Уроки проекта также рекомендованы родителям в целях эффективного времяпрепровождения с детьми.
Для педагогов и родителей, желающих пройти дополнительную подготовку к уроку 12 января 2022 г. в 10:00 и 14:00 по московскому времени на сайте https://урокцифры.рф/ будет проведено дистанционное обучающее мероприятие с разработчиками урока по методическим материалам.
Справочно
«Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получать знания от ведущих технологических компаний и развивать навыки и компетенции цифровой экономики. Проект реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Занятия на тематических тренажёрах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр для трёх возрастных групп — учащихся младшей, средней и старшей школы. В любое время на сайте проекта доступны уроки по большим данным, сетям и облачным технологиям, персональным помощникам и безопасному поведению в интернете.
Подписка
- Ежедневная
- Еженедельная
На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.
На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.
Отчет о проведении Всероссийской образовательной акции
«Урок цифры-2020»
в МБОУ «Юлбатская ООШ»
С 23 ноября по 13 декабря 2020 года в МБОУ «Юлбатская ООШ» были проведены мероприятия в рамках всероссийской образовательной акции «Урок цифры-2020».
Все мероприятия были направлены на достижение следующих целей и задач:
Основной целью тематических уроков “Нейросети и коммуникации” в рамках просветительской акции “Урок цифры” является создание условий для осознания школьниками важности построения дальнейшей индивидуальной образовательной траектории и ранней профориентации через знакомство с перспективными направлениями развития ИТ-индустрии.
Задачи урока:
- Изобретение нейронных сетей произвело революцию в создании искусственного интеллекта и позволило реализовать новый класс задач.
- Предсказание погоды, беспилотные автомобили, медицинская диагностика, голосовые помощники и многое другое стало возможным благодаря нейросетям. В будущем влияние нейронных сетей на разные сферы человеческой жизни возрастет многократно.
- Основная идея и цель урока заключается в формировании у учеников представления о технологии нейронных сетей, принципах их работы, способах применения на основе актуальных и интересных примеров. Важно показать, как нейросети влияют на нашу повседневную жизнь, а также профориентировать и мотивировать учащихся на получение знаний, умений и навыков в этой сфере.
Планируемые результаты:
личностные:
● готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
метапредметные умения и опыт:
● выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
● ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
● строить рассуждение на основе сравнения данных, выделяя при этом общие признаки;
● излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
● выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи и др.
Одним из востребованных и стратегически важным для государства и общества результатом является инициирование профессионального интереса школьников к ИТиндустрии, которая будет определять тенденции развития человечества в ближайшее время и, следовательно, интеллектуальный потенциал государства.
Личностное и профессиональное самоопределение (мотивация к получению профессий в наукоемких областях через интерес к достижениям в области искусственного интеллекта) – один из важнейших планируемых образовательных результатов тематических уроков.
Поэтому, знакомя школьников с современным уровнем развития технологий искусственного интеллекта, машинного обучения, которые призваны способствовать развитию экономики, улучшить качество жизни и работы людей, ускорить и изменить процессы и способы решения различных задач, следует обратить внимание обучающихся на то, что процессы интеграции искусственного интеллекта в различные сферы
УРОК ЦИФРЫ — всероссийский образовательный проект в сфере цифровой экономики. Это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Яндекса, «Лаборатории Касперского», Фирмы «1С», Mail.ru Group и Благотворительного Фонда Сбербанка «Вклад в будущее».
С этой целью 12 декабря в школе была проведен Открытый урок в области нейросетей и коммуникации, с учащимися 7-9 классов.
Ученики с интересом приняли информацию о проведении необычного урока. Прослушали вступительное слово учителя, посмотрели видеоролик. Ребята получили много интересной информации про нейросети.
Учащиеся ознакомились с видеоуроком от экспертов и организаторов акции (www.урокцифры.рф), прошли новый тренажер на языке визуального программирования.
Участники, которые прошли тренажер полностью получили сертификаты за успешное прохождение «Урок цифры – 2020».
Наименование образовательной организации, в которой был проведен «Урок Цифры» | Количество обучающихся, принявших участие в «Уроке цифры» | Основные формы проведения «Урока цифры» (видео-лекция/ тренажер/ альтернативные сценарии) |
МБОУ «Юлбатская ООШ» | 25 | Видео-лекция Тренажер |
«Урок цифры» предлагает погрузиться в увлекательную визуальную новеллу-комикс, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки, совершенной на банк. Сюжет истории основан на реальных событиях, которые происходили в разных странах мира!
Главный герой — кибердетектив Мидори Кума помогает исследовать случившийся инцидент. Попутно он рассказывает про работу специалистов по информационной безопасности, учит отличать фишинговые письма от обычных, объясняет, почему важно обновлять программное обеспечение.
Урок можно пройти самостоятельно. Сначала посмотри видеолекцию, потом перейди к выполнению тренажера.
После выполнения тренажера можно получить сертификат о прохождении урока!
Посмотри видеолекцию
`
Как исследовать кибератаки?
Эксперт «Лаборатории Касперского» по кибербезопасности Дмитрий Галов расскажет, как специалистам по информационной безопасности удается обнаруживать кибератаки, исследовать их и понять, кто за ними стоит. Будет интересно? Конечно, скорее включай видеолекцию!
Попробуй свои силы в тренажере
Уровень для начинающих исследователей
Пройти
Уровень для опытных специалистов
Пройти
Уровень для закаленных профессионалов
Пройти
Хочешь узнать больше о кибербезопасности, научиться распознавать фишинговые сайты, создавать по-настоящему надежные пароли, защитить все свои аккаунты и данные от кражи и многое другое? Погружайся в мир безопасности с «Лабораторией Касперского».