ДАТА ПРОХОЖДЕНИЯ: 10-28 Марта 2021
На протяжении своей истории человечество искало способы облегчить выполнение рутинных задач. Раньше для перемещения (как товаров, так и людей) использовали животных, потом появились поезда, машины, самолёты. Во всех этих случаях для управления транспортом требуется участие человека. Развитие информационных технологий и приборостроения сделало возможным передачу функций человека, который осуществляет управление транспортным средством, компьютеру. Именно этой инновационной теме посвящён «Урок Цифры» от компании Яндекс, которая уже сейчас разрабатывает, тестирует и использует собственные технологии беспилотного управления транспортом.
На уроке ученики узнают, как беспилотные автомобили определяют своё местонахождение, как распознают окружающие объекты, предсказывают их поведение и планируют свой маршрут.
Ученики познакомятся с техническими деталями реализации этой технологии. Узнают про сенсоры (лидары, радары, видеокамеры),которые помогают беспилотным автомобилям «видеть» окружающий мир. Узнают, как новейшие технологии помогают управлять беспилотным автомобилем безопасно, следуя правилам дорожного движения и учитывая обстановку на дороге.
При помощи онлайн-тренажёров ученики могут закрепить полученные знания на практике. Например, в одном из заданий тренажёра школьник сможет почувствовать себя «беспилотным автомобилем», задача которого — добраться из точки «А» в точку «Б», преодолевая разные дорожные ситуации. После прохождения тренажёра ученики (5–11 кл. ) могут узнать про профессии, представители которых трудятся над созданием беспилотного транспорта.
Посмотри видеолекцию. Как работает беспилотный автомобиль. В этом видео вы сможете побывать в инженерном центре беспилотных автомобилей Яндекса! Роман Удовиченко покажет Нэка (да, у каждого беспилотного автомобиля в Яндексе есть своё имя!) и расскажет, как он работает.
Урок Цифры. Подробно.
ДАТА ПРОХОЖДЕНИЯ:10-28 Марта 2021
22 марта 2021, 13:28Специалисты Яндекса провели интерактивный урок о беспилотном транспорте для школьников
В рамках всероссийского образовательного проекта “Урок цифры” приняли участие заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко, заместитель министра просвещения РФ Татьяна Васильева, генеральный директор организации “Цифровая экономика” Евгений Ковнир и руководитель Департамента образования и науки города Москвы Александр Молотков.
Занятие для школьников 8-11 классов состоялось в рамках всероссийского образовательного проекта “Урок цифры”. В открытом уроке приняли участие заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко, заместитель министра просвещения РФ Татьяна Васильева, генеральный директор организации “Цифровая экономика” Евгений Ковнир и руководитель Департамента образования и науки города Москвы Александр Молотков. Яндекс выступает стратегическим партнером проекта в рамках Образовательной инициативы. На уроке эксперты Яндекса рассказали об основных этапах работы беспилотного автомобиля. На примере реальных данных ученики разбирались, как машина определяет свое местоположение, предсказывает поведение других участников движения и строит оптимальный маршрут. Интерактивные тренажеры помогли проверить и закрепить теорию: ученикам нужно было правильно расставить камеры, радары и лидеры по корпусу автомобиля, сопоставить данные сенсоров и доработать алгоритмы движения. В конце урока школьники познакомились с основными профессиями, задействованными в разработке автономного транспорта: участники узнали, чем занимаются инженеры и аналитики данных, системные разработчики, UX- и UI-дизайнеры, продакт-менеджеры и другие специалисты. Занятие прошло в инженерном центре беспилотных автомобилей Яндекса — ученики смогли увидеть автомобили в действии и задать вопросы разработчикам компании. “Проект “Урок цифры”, созданный в сотрудничестве с лидерами ИТ-отрасли, отлично дополняет комплекс государственных мер по подготовке кадров для цифровой экономики. Дефицит ИТ-специалистов в России сегодня составляет до 1 млн человек, это важнейший вызов для нашей глобальной конкурентоспособности. Решать эту задачу необходимо уже со школьной скамьи, объединяя усилия государства и бизнеса. Образовательные цифровые модули для школьников, такие как “Урок цифры”, создающиеся в партнерстве с технологичными компаниями, призваны подготовить лучших ИТ-специалистов и обеспечить нашей стране лидерство в сфере информационных технологий. Для этого у нас есть все предпосылки”, — прокомментировал заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко. Вице-премьер также отметил, что Россия входит в тройку мировых лидеров в сфере технологий беспилотного транспорта наряду с Китаем и США. “Сегодняшние школьники уже через несколько лет будут работать с технологиями, которые еще недавно казались нам чем-то футуристичным. Беспилотный транспорт становится реальностью, и сейчас лучшее время, чтобы рассказать ученикам, как все устроено, объяснить, какие специалисты участвуют в разработке, — рассказывает Елена Бунина, генеральный директор Яндекса в России. — Мы составили программу урока таким образом, чтобы всего за час можно было погрузиться в новую сферу и попробовать примерить эти профессии на себя. В этом году мы также экспериментировали с местом проведения — вместо школьного класса выбрали собственный инженерный центр, чтобы показать, как все выглядит на практике”. Материалы урока — видео с теорией и тренажеры для закрепления знаний — доступны на сайте проекта. Приступить к занятию можно в любое время: в школе с учителем или дома, самостоятельно либо с родителями. “Урок цифры” проводится в России третий учебный год подряд. В рамках проекта ведущие IT-компании разрабатывают уроки, которые помогают школьникам сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием. Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО “Цифровая экономика”.
Информация о телеканалах и радиостанциях на сайте ВГТРК
- О платформе
- Пользовательское соглашение сервиса “Смотрим”
- Обратная связь
Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие “Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания” (ВГТРК). Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78574 от 08. 2020. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Для лиц старше 18 лет.
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК).
Информируем о возможности просмотра в непрерывном режиме, круглосуточно и без взимания платы общероссийских обязательных общедоступных телеканалов (Первый канал, Россия 1, Матч ТВ, НТВ, Пятый канал, Россия К, Россия 24, ОТР, ТВЦ, Карусель) и телеканалов, получивших право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах на всей территории Российской Федерации (РЕН ТВ, СПАС, СТС, Домашний, ТВ-3, Пятница!, Звезда, МИР, ТНТ, Муз-ТВ) на специальной странице платформы “Смотрим” — “Эфир”.
В новом «Уроке цифры» Яндекс показал школьникам, как
«видят» мир беспилотные автомобили
Цель нового урока — рассказать
школьникам 1-11 классов о технологиях в основе беспилотных автомобилей и
процессах, которые позволяют машине строить эффективный и безопасный маршрут. Специалисты компании Яндекс поделились своим опытом разработки и на примере
данных с реальных автомобилей пошагово разобрали принципы работы автономного
транспорта.
С 10 по 25 марта 2020 года в МБОУ «Гоксувотарская СОШ», проводилось Всероссийское
образовательное мероприятие «Урок цифры»,
направленное на повышение интереса учащихся к информационным технологиям, «Беспилотный транспорт»
Во время уроков школьники
с 1 по 9 класс погрузились в увлекательный мир цифровых навыков.
В начале
«Урока цифры» в 4 А классе, учитель информатики Умаханова Меседу Чиниховна
рассказала о цели проведения урока. Учащиеся уже знакомы с официальным сайтом
«Урока цифры», затем школьники посмотрели учебный видеоролик и ответили на
вопросы к нему.
Ученикам предстоит определить
местоположение автомобиля, используя карты и данные сенсоров, предсказать
поведение других участников движения и составить или доработать маршрут. Ролик снят в трех версиях — для 1–4 и 5–7 и 8-11
классов. Тренажер для 1–4 классов состоит из двух заданий. После прохождения
заданий ученикам предлагается посмотреть анимированный ролик с обобщением
пройденного материала.
«Для учеников начальной школы
беспилотный транспорт интересен не как высокотехнологичное достижение, а как
увлекательная игра. Такое отношение позволяет школьникам удерживать свое
внимание и сохранять интерес к современным ТеХНОЛОГИЯМ. Ученики старших классов
ОтНОСЯТСЯ к беспилотному транспорту по-другому: они обсуждают географию
беспилотных поездов, автомобилей, присматриваются к перспективам таких
технологий, чтобы определиться с будущей профессией. При разработке
образовательных программ важно учитывать интересы аудитории и представлять
информацию, которая будет увлекать слушателей. Только так мы сможем привлечь в
российскую ИТ-отрасль талантливых и увлеченных специалистов», —сообщил замглавы
Минцифры России Евгений Кисляков.
Ученики обсудили
полученный опыт, сформулировали выводы.
Ребята, которые прошли все уровни тестирования,
получили сертификаты участников.
Урок был незабываемым!
Главная
Урок цифры
Урок цифры «Беспилотный транспорт»
Дата создания: 29. 2021Дата обновления: 06. 2021Дата публикации: 29. 2021
- Культура.рф
- Федеральный портал “Российское образование”
- Информация о зарплате администрации школы
- Независимая система оценки качества оказания услуг организациями
- Министерство образования и науки Республики Дагестан
- Республиканский центр обработки инфомации и качества образования
- Федеральный институт педагогических измерений
- Образовательный новостной лекторий регионов России
- Официальный сайт Минпросвещения России
- Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
- Официальный интернет-портал правовой информации
- Министерство науки и высшего образования РФ
- объясняем.рф
МБОУ “СОШ №40” г. Махачкалы
367014, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Даганова, д. 19б
+7 (8722) 60-04-33
Версия для слабовидящих
Урок цифры “Беспилотный транспорт”
о проведении Урока
Цифры «Беспилотный транспорт»
В рамках Всероссийской
образовательной акции «Урок цифры» от компании Яндекс по теме «Беспилотный транспорт»
в МБОУ «Мегебская СОШ» 17 марта 2021 г. прошел урок цифры для обучающихся 7-9
классов. В уроке приняло участие 20 человек. 18 марта 2021 года прошел урок для
обучающихся 10 -11 классов. На уроках ученики просмотрели ролик по теме,
приняли участие в беседе обсуждении, узнали, как беспилотные автомобили
определяют свое местонахождение, как распознают окружающие объекты,
предсказывают их поведение и планируют свой маршрут. Ученики познакомились с
техническими деталями реализации этой технологии. Узнали про сенсоры (лидары,
радары, видеокамеры), которые помогают беспилотным автомобилям «видеть»
окружающий мир. Познакомились с новейшими технологиями, которые помогают
управлять беспилотным автомобилем безопасно, следуя правилам дорожного
движения.
Дата создания: 18. 2021
Дата обновления: 18. 2021
Дата публикации: 18. 2021
Независимая оценка качества
- Поддержка ИТ-отрасли
- Импортозамещение ВКС
- MSI для бизнеса
- Конкурс инноваторов
- Импортозамещение
- Безопасность
- ИТ в госсекторе
- ИТ в банках
- ИТ в торговле
- Цифровизация
- Телеком
- Интернет
- ИТ-бизнес
- Рейтинги
Беспилотная транспортная авиация – перспективное направление работы. Использование беспилотников для доставки грузов позволит снизить уровень расходов за счет сокращения издержек на оплату работы пилотов, аэропортовые сборы и избыточную грузоподъемность. Кроме того, эксплуатация БПЛА поможет решить проблему с отправкой товаров в самые отдалённые регионы страны. Однако для запуска беспилотной транспортной авиации есть ряд очевидных препятствий и сложностей:
- Во-первых, из-за законодательных ограничений.
- Во-вторых, городская среда сложна для беспилотника: провода, деревья, строения — полёт проходит на высоких скоростях и дрон должен успевать обрабатывать данные и маневрировать.
- Третья и самая важная причина — экономическая. Доставка автомобилем выгоднее, т.к. он может взять на борт существенно больше груза и обслужить много точек на маршруте, в отличие от коптера. Поэтому эксперты считают, что беспилотная доставка в ближайшее время будет развиваться в нишевых сегментах вроде экстренного подвоза лекарств и донорской крови.
Карикатура в советском журнале “Крокодил”, 1958 год.
Публикаций – 1197, упоминаний – 1991
БПЛА упоминается на CNews совместно со следующими персонами и организациями
* Страница-профиль компании, системы (продукта или услуги), технологии, персоны и т. создается редактором на основе анализа архива публикаций портала CNews. Обрабатываются тексты всех редакционных разделов (новости, включая “Главные новости”, статьи, аналитические обзоры рынков, интервью, а также содержание партнёрских проектов). Таким образом, чем больше публикаций на CNews было с именем компании или продукта/услуги, тем более информативен профиль. Профиль может быть дополнен (обогащен) дополнительной информацией, в т. презентацией о компании или продукте/услуге. Читатели CNews — это руководители и сотрудники одной из самых успешных отраслей российской экономики: индустрии информационных технологий. Ядро аудитории составляют топ-менеджеры и технические специалисты департаментов информатизации федеральных и региональных органов государственной власти, банков, промышленных компаний, розничных сетей, а также руководители и сотрудники компаний-поставщиков информационных технологий и услуг связи.
В екатеринбургской школе № 27 произошла драка. Скажете, обычное дело? Но всё дело в том, что обидчиком была взрослая женщина по имени Ольга Джумаева, а ее жертвой — чужой ребенок.
По словам родителей, всё случилось в пятницу, 30 сентября, из-за небольшой потасовки между детьми: два семиклассника подрались на перемене, но в тот же день уладили этот конфликт. Правда, один из мальчиков рассказал обо всём своей маме, после чего она пришла в школу и напала на ребенка, а затем и вовсе закошмарила весь класс.
Мама пострадавшего мальчика, Татьяна Попова, рассказала обо всём произошедшем E1.
«Следом пришла мама, она била моего ребенка. Это камеры видеонаблюдения зафиксировали, прямо около класса она это сделала»
На этом конфликт не закончился. В четверг, 6 октября, Ольга Джумаева пришла к дому, где живут Татьяна с сыном, и ломилась к ним в квартиру вместе с неизвестным мужчиной.
«Она съездила домой, взяла монтировку, начала выламывать дверь. Я вызвала полицию, МЧС, мы с ребенком оделись и были готовы прыгать со второго этажа»
В тот же день Ольга Джумаева, по словам родителей, отправилась в школу к директору. В результате администрации учебного заведения пришлось нажать на тревожную кнопку, но посетительница успела уйти до приезда росгвардейцев.
— Вечером она снова приехала к нам на район с этим мужчиной на машине и запугивала детей, — рассказала Татьяна Попова. — Одного мальчика они чуть не запихали в багажник и грозили ему. У меня есть аудиофайл, где мальчик рассказывает, что тот мужчина ему сказал: «Я тебя посажу в багажник, отвезу в лес, закопаю. Восемь лет меньше, восемь лет больше — меня вообще это не останавливает».
Вскоре еще три мамы из этого класса написали заявление в полицию на Ольгу Джумаеву. Всё по той же причине: она ломилась к ним домой.
— Заявления приняты в отделе полиции № 15. Сотрудники территориального ОВД проводят проверку по факту происшествия, — подтвердили информацию E1. RU в полиции города.
Это что же получается, ребята, с 30 сентября запись, где она бьет малолетку, а до сих пор проводят проверки?
Уже декада прошла, а она до сих пор гуляет?
Как она вообще в школу попала, там же “охрана”?
Пандемия спровоцировала гонку на рынке робототехники: в 2021 году Amazon анонсировал выпуск домашнего робота-ассистента, «Яндекс» решил продавать услуги беспилотных роверов конкурентам, производитель роботов для складов Locus Robotics привлек $150 млн, а разработчик сельскохозяйственных роботов FJ Dynamics — еще $70 млн. Вырос спрос и на курсы робототехники — в России появились десятки новых кружков и клубов. Основатель компании Promobot Олег Кривокурцев в колонке для Forbes рассказывает, как устроен рынок робототехники, где она применяется, зачем ей заниматься детям и какие какие риски стоит учесть
Сегодня роботостроение — это целая индустрия, включающая большое количество рынков и направлений в науке и исследованиях. Она отвечает за проектирование, производство и применение программируемых механических устройств — роботов, способных действовать без помощи человека. Роботы работают по заранее заложенной программе и получают информацию о внешнем мире через датчики — аналоги органов чувств живых организмов. Они могут как иметь связь с оператором (получать от него команды), так и действовать автономно.
Что растет на рынке робототехники
Наибольшее развитие среди всех направлений получила промышленная робототехника. Первые автоматизированные промышленные роботы появились еще в 1947 году — толчком к их появлению стало развитие ядерной энергетики. Сегодня этот рынок продолжает расти: операции по сварке, гибке, пайке и другим действиям в большинстве крупных предприятий уже давно выполняют роботы, и количество решений с каждым годом только растет.
Несильно отстает от промышленной бытовая робототехника. Так, в каждом пятом доме России уже давно работает робот-пылесос. Часто в быту используются и роботы-мойщики окон и бассейнов, а такие гиганты, как Amazon, Google, «Яндекс», МТС — выпускают голосовых помощников для дома. Активно развивается и рынок сервисных роботов. Сегодня в аэропортах можно встретить роботов-консультантов, в МФЦ людей обслуживают электронные помощники, а в доставке уже используются роботы-курьеры.
Еще одна сфера, достойная внимания, — медицинская робототехника. Одно из самых популярных решений тут — четырехрукий робот da Vinci, который держит в руках инструменты. Для реабилитации людей, перенесших инсульт или паралич, используют наработки ExoChair. Это пассивный роботизированный экзоскелет, созданный российским стартапом «Полезные роботы» и конструкторским бюро «Карфидов Лаб» при инженерной поддержке Лаборатории робототехники Сбербанка.
Большинство автоконцернов, включая Tesla, Mercedes, Volkswagen, а также далекие от автопрома «Яндекс» и Uber занимаются исследованиями в области беспилотных транспортных средств. Помимо автомобилей-беспилотников в современном мире активно используются и беспилотные летательные средства — как в военной промышленности для разведывательных операций и бомбардировки, так и в гражданской отрасли для развлечений и видеосъемки.
По данным Международной Федерации робототехники (IFR), продажи сервисных роботов во всем мире в 2018–2019 годах выросли на 32% — до $11,2 млрд. Продажи логистических роботов увеличились более чем вдвое — на 110%, а медицинских — на 28%. Общее количество проданных сервисных роботов для личного и домашнего использования увеличилось на 34% и в 2019 году достигло 23,2 млн штук.
В пандемию эти виды робототехники стали расти еще быстрее: люди на удаленке активно покупают бытовых роботов, а игроки растущих рынков логистики и медицины — разрабатывают и продают устройства для замены курьеров и медиков. С 2019-го по 2021 год количество крупных компаний, внедряющих роботов, увеличилось вдвое, свидетельствуют данные Национальной ассоциации участников рынка робототехники (НАУР).
Где учат делать роботов
Развитие всей индустрии робототехники и ее отдельных направлений означает, что здесь есть дефицит специалистов, которые будут внедрять, разрабатывать и эксплуатировать устройства. При дефиците кадров трудоустройство и высокая зарплата гарантированы — поэтому особое внимание в робототехнике стали уделять системе образования.
Последние несколько лет рынок частных курсов по робототехнике активно набирает обороты: по всей стране открываются десятки новых робо-клубов, где дети собирают роботов, разбираются в основах алгоритмики и запускают собственные проекты. По нашим данным, на рынке присутствует больше сотни брендов. Российское сообщество ARDUINO заявляет о существовании более 3000 частных кружков по робототехнике.
Среди частных школ можно выделить шесть основных: «Лига роботов», Education robots, RobotX, ROBOLAB Kids, Cyber Class и «РОББО Клуб». «Лига роботов» присутствует в 26 городах России, ROBOLAB Kids — в 88, а «РОББО Клуб» — в шести странах мира. Все шесть игроков работают в основном офлайн, но также имеют собственные онлайн-курсы. Впрочем, многие родители ставят под сомнение эффективность удаленных уроков, поскольку робота необходимо собирать руками, а удаленно объяснить, как прикручивать колеса к платформе, бывает трудно.
Частные курсы — только одно из направлений образовательной робототехники. Ее преподают также во дворцах детского творчества и других муниципальных бюджетных учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных школах и в вузах. В России пока нет единой программы изучения робототехники, утвержденной Министерством образования, но существуют общие рекомендации по созданию учебных программ, составленные Министерством просвещения. В кружках и школах обычно используют наборы компаний Lego, Robbo ТРИК и других — для введение ребенка в общий курс инженерных наук, физики и программирования. В вузах занятия, как правило, строятся на базе существующих промышленных или сервисных роботов — с их помощью студенты могут изучать особенности мехатроники (компьютерного управления движением), компьютерного зрения, навигации, программирования, нейронных сетей и распознавания объектов.
Кстати, россияне являются регулярными призерами и победителями чемпионатов и олимпиад по робототехнике по всему миру. В 2017 году российская команда, состоящая из 41 робототехника из 10 регионов страны заняла первое место в общекомандном зачете на мировых соревнованиях по робототехнике World Robot Olympiad. В том же году ученики инженерного класса новосибирской школы №5 участвовали в финале соревнований DOBOT Intelligent Manufacturing Challenge в Китае и заняли седьмое место среди 170 команд со всего мира. В 2021 году победу в международной олимпиаде по робототехнике одержали школьники из Санкт-Петербурга.
Зачем робототехника детям
Знакомство с робототехникой ребенок может начинать уже в шесть лет — с помощью набора Lego Education. Зачем это? Робототехника развивает ответственность, дисциплину, умение работать в команде, воображение, внимательность, творческое мышление, ориентацию в пространстве, мелкую моторику, память и самостоятельность. Занимаясь конструированием роботов, ребенок также учится поэтапной работе «от простого к сложному», терпению, целеустремленности. Вместе с этой наукой он осваивает основы компьютерной грамотности, азы математики, работы с различными механизмами и даже получает базовые знания английского языка в технической отрасли. Все это подходит для детей всех возрастов и полов и может стать серьезной подготовкой для дальнейшего изучения прикладных наук. Дети, изучающий робототехнику, могут в будущем претендовать на должности инженера-робототехника, проектировщика детской техники и роботов или разработчика нейроинтерфейсов.
Впрочем, у детских программ по робототехнике есть и оборотная сторона. Многие школы стараются привлечь родителей, которые хотят вложить в своего ребенка как можно больше знаний. Такие школы делают упор на изучение математических моделей и других сложных конструкций, которые, безусловно, будут применяться в дальнейшем, но совсем юным школьникам их усвоить тяжело. Зачастую образовательные программы не включают в себя элементы геймификации и превращаются в еще один скучный урок. Постепенно у детей может сформироваться негативное восприятие робототехники — по аналогии с дисциплинами, куда родители пытаются привести их силой, и где занятия сводятся к упорной зубрежке материалов.
Отрицательно на первое впечатление от робототехники влияет и стремление производителей к снижению себестоимости продукции: в роботах зачастую не предусматривают использование различных корпусов, элементов дизайна и индивидуализации, голосовых интерфейсов. В результате школьник по сути собирает не робота, а квадрат с колесами, который ездит по линии. Он не испытывает удовлетворения от своей работы, ведь пришел заниматься робототехникой, строить трансформеров, робокары, а получил набор серых деталек.
Совокупность этих факторов может привести к тому, что еще в подростковом возрасте у детей будет вырабатываться негатив к робототехнике в целом. Детям будет неинтересна техника, и они не заинтересуются инженерной профессией. Придя в вуз, студент может категорически отказаться от курса, услышав слово «робототехника» — из-за того, что он это проходил, это неинтересно и скучно.
Как выбрать кружок по робототехнике
Как избежать негативного восприятия робототехники ребенком? Во-первых, стоит посмотреть на образовательную программу в кружке. Если в методических материалах превалируют цифры, формулы, программный код, а занятия строятся из того, что большую часть времени ребенку придется сидеть и программировать — это по определению тревожный звоночек. Ребенок быстро заскучает и не захочет продолжать развитие в этой сфере. В случае, если программа содержит элементы геймификации от педагога, соревнования, например, гонки собранных роботов, робо-сумо, спарринги — это положительный знак. Ребенок скорее всего получит удовольствие от занятий и заинтересуется робототехникой.
Стоит обратить внимание и на материальную базу кружка. Если в ней присутствуют только наборы одного типа, например Lego — это тоже тревожный знак. Безусловно, существуют интересные программы изучения робототехники на одном типе конструкторов, но так или иначе, один набор — это признак плохого подхода организации к образованию.
Важен и сам процесс обучения. Робототехника в современном мире — это не только процесс программирования и аппаратная часть, но еще и конструирование. Если у кружка есть станки, слесарное оборудование, верстаки, значит, робот получит дополнительные элементы — к примеру, необычный корпус, который привлечет дополнительное внимание ребенка. Это такой же важный фактор для изучения и вовлеченности, как и сам педагог.
Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора
Второклассники узнали, как стать предпринимателем и создать стартап, который может изменить жизни людей с помощью компьютерного зрения.
«Искусственный интеллект в стартапах» – под таким названием во 2 А классе Плавской школы № 2 прошло учебное занятие всероссийского проекта «Урок цифры» (начинающий испытатель). Это проект в сфере информационных технологий. Тренажёр начинается с комикса, где демонстрируется проблемная ситуация, в которой оказались ученики. Все участники занятия получили сертификаты.
Глава Рузаевского района Александр Юткин на планерке со своими заместителями обсудил меры безопасности на объектах образования и в местах массового скопления людей.
По его поручению был проработан вопрос обеспечения детских садов системами ограничения доступа. Было отмечено, что для того, чтобы установить домофоны в дошкольных организациях, которые имеют ограждение, нужно более 1 миллиона 200 тысяч рублей. Александр Юткин поставил задачу перед финансистами изыскать данные средства в бюджете.
Было отмечено, что во всех образовательных учреждениях есть тревожные кнопки. Глава района предложил на деле проверить, как они работают и их эффективность.
Александр Юткин отметил, что видеонаблюдение ведется во всех школах Рузаевского района. он отметил, что важно сделать так, чтобы обзор камер охватывал весь периметр.
Напомним, ранее в Доме Республики под председательством Артёма Здунова состоялось заседание Антитеррористической комиссии Республики Мордовия. На заседании обсуждались дополнительные меры по повышению эффективности использования в целях профилактики терроризма аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».
Отметим, что Глава РМ принял решение дооснастить системами видеонаблюдения места массового пребывания людей в крупных населенных пунктах, а также территорий, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры.
– Я напоминаю, что сейчас могут быть и провокации, и активность зарубежных спецслужб и диверсантов может увеличиться. Референдумы завершились – все в пользу Российской Федерации. Провокации происходят и под водой, и на суше. А самые уязвимые места – это социальные, образовательные объекты, – сказал Артем Здунов.
Он призвал принять все меры, чтобы избежать этих провокаций. Также он отметил, что провокации могут быть организованы при проведении мобилизации. Артем Здунов отметил важность профилактической работы с молодежью, чтобы оградить подрастающее поколение от дурного влияния.
В этой связи поставлена задача по активизации адресной профилактической работы с лицами девиантного поведения. Министерству образования Республики Мордовия поручено продолжить проверки знания руководством и персоналом образовательных организаций порядка действий в экстремальных ситуациях.
Главные новости дня читайте в нашем паблике Вконтакте: заходите – будет интересно!
Онлайн-школа «Фоксворд» запустила бессрочный бесплатный профориентационный онлайн-проект, где школьники 4-11 классов смогут выявить подходящие направления и профессии, которые их интересуют и привлекают. В рамках онлайн-проекта школьники получат:
С 22 по 26 августа пройдет Всероссийская неделя родительской компетентности Ежедневные вебинары с ведущими экспертами будут посвящены теме «Учебный год: адаптация к детскому саду и школе».
28 сентября начнется Всероссийская физико-техническая контрольная «Выходи решать!», в которой любой сможет проверить свои знания по физике, математике, информатике и биологии. Для участия нужно пройти
Севастопольский государственный университет приглашает принять участие в научной школе «КрымЭкоШкола-2022»! «КрымЭкоШкола-2022» призвана активизировать научно-исследовательскую деятельность молодых ученых и студентов в области морских наук, обсудить актуальные
Стартовал просветительский проект «Грамматики», ориентированный на тех, кто разговаривает на русском языке как родном или изучает его как иностранный, интересуется историей языка и изменениями в
С 21 февраля по 7 апреля платформа Учи. ру приглашает учителей и учеников принять участие в диагностике навыков читательской грамотности и навыков 3К Формат проекта предполагает
16 декабря 2021 года начинается «Новогодняя сказка» — праздничный проект образовательной онлайн-платформы Учи. ру и ее друзей. Подобно Деду Морозу Учи. ру вместе с крупнейшим книжным сервисом
В московских школах ONE! International School прошли масштабные питч-сессии предпринимательских проектов, завершивших первый цикл курса предпринимательства этого учебного года. Ученики представили разработанные ими бизнес-идеи профессиональным экспертам
До 2 декабря 2021 года у всех желающих есть возможность пройти задания первого и второго этапов конкурса и, в случае их успешного прохождения, принять участие
В палатке вуза посетители фестиваля изучили беспилотник «SMART ШАТТЛ» и электромотоциклы, разработанные в Центре развития инжиниринга (ЦРИ). Руководитель Центра Итурралде Бакеро Пабло Эмилио во время
Онлайн-школа по подготовке к ЕГЭ «Вебиум» запускает образовательный проект «Все про новый ЕГЭ 2022». Спикеры расскажут, с чем столкнутся выпускники и как подготовиться к нововведениям. Бесплатные вебинары,
Стартовал прием заявок на программу развития и внедрения технологических проектов Green Tech Startup Booster. Для участия приглашают технологические компании, стартапы и научные коллективы. Заявки на
Мы оставляем в Интернете свои имена и фамилии, информацию о семье и работе, рассказы о привычках и хобби, данные об имуществе и местоположении, фотографии себя
Стартовал добровольческий проект «Челлендж «ТРИ ШАГА», который продлиться до 27 июня 2021г. Мероприятие проводится для помощи подросткам в трудной жизненной ситуации, но присоединится к нему
Учи. ру запускает совместный исследовательский проект по изучению вовлеченности учащихся школ на цифровых образовательных платформах с Институтом образования НИУ ВШЭ. Его цель — разработать методы исследования
В середине сентября в Новомосковске стартовал проект по экологическому воспитанию и просвещению детей «Юный эколог», который реализуется ТРОО «Экологическая защита» совместно с компанией ООО “Полипласт Новомосковск” уже седьмой год.
В течение учебного года для учеников 3-4 классов МБОУ СОШ № 25 проводятся увлекательные занятия, на которых детям в игровой форме рассказывают об основах бережного отношения к природе. Ребята получают огромное количество знаний об экологии, способах решения экологических проблем, а также учатся практическим навыкам: правильному обращению с мусором и экономии природных ресурсов.
На первом уроке «Земля – мой дом» педагоги ТРОО «Экологическая защита» рассказали ребятам об основных экологических понятиях и самых острых экологических проблемах современности, связанных с негативным влиянием человека на окружающую среду. Занятие прошло в формате викторины, что являетсяотличительной особенностью программы «Юный эколог». Использование методов ТРИЗ –педагогики (теория решения изобретательских задач) позволяет научить ребят творчески подходить к решению задач и находить нестандартные варианты решения проблем, в частности экологических.
В конце занятия школьникам было предложено принять участие в художественной выставке «Земля, не бойся, я с тобой!». К следующей встрече ребятам необходимо подготовить рисунки, выбрав на свое усмотрение в качестве темы одну из экологических проблем, о которой они услышали в ходе урока.
Благодаря совместной эколого-просветительской деятельности экологов и компании «Полипласт Новомосковск» за семь лет выпускниками программы «Юный эколог» стали более 250 учеников начальной школы. Ребята научились задумыватьсякак уменьшить свой экологический след и жить в согласии и гармонии с природой.