Урок информационная безопасность в сети интернет для школьников

МБОУ БГО СОШ №3

«Безопасность в сети Интернет»

(для учащихся 5-9 классов)

Подготовила: учитель информатики и ИКТ

Литвинова Юлия Николаевна

Урок для 5-9 классов

Современную жизнь трудно представить себе без сети  «Интернет».  Компьютерные технологии стремительно развиваются и занимают все больше места в жизни каждого человека. Дети не остаются в стороне и, по разным исследованиям, начинают пользоваться интернетом в возрасте 6-8 лет.

Вместе с тем интернет-технологии  активно используют преступники и правонарушители. Получили так же распространение различные маркетинговые и мошеннические схемы. Такая ситуация  сформировала  понятие об интернет-угрозах и необходимость их распознавать и им противостоять.

Для того чтобы учащиеся 5-9 классов могли познакомиться с возможными угрозами интернета и способами им противостоять проводятся уроки интернет-безопасности.

Основные понятия урока: интернет, угроза, безопасность, информация, угроза информационной безопасности.

Оборудование: интерактивная доска с ноутбуком, презентация, видео ролик, анкета-тест.

1. Организационный момент (приветствие учащихся).

2. Мотивационное начало урока

Тема нашего урока “Безопасность в Интернете”.

Безусловные преимущества использования Интернет

В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью повседневной жизни, и принес в нашу жизнь много интересного. Давайте в этом убедимся. Я буду предлагать вам некоторые высказывания об интернете и, если сказанное несет в себе пользу для человечества, мы похлопаем, а иначе, сердито сложим руки на груди! Начнем:

1.        В сети интернет можно познакомиться с огромным количеством информации о любой интересующей вас науке, искусстве, творчестве. То, чего никогда не узнали бы наши бабушки, доступно нам при нажатии клавиш, без многочасового просиживания в библиотеке, и изучения научных трудов, сразу в картинках и с видео! (аплодисменты)

2.        Здесь можно общаться с друзьями и родными на расстоянии. Некоторые люди впервые видят своего троюродного дедушку, живущего, к примеру в Перу, только благодаря интернету. (аплодисменты)

3.        Мы можем посмотреть те места, в которых не бывали никогда, можем даже отправиться в космос и взглянуть на планету Земля свысока (аплодисменты)

4.        А потом вернуться на землю отдохнуть от трудов,  поиграть в интереснейшую (без сомнения развивающую) игру. Почему бы нет? (аплодисменты)

Вот какие овации мы устроили интернету, так почему же наш урок называется «Безопасность  в интернете», если все так замечательно?

Перечислим основные виды опасностей, и способы их избежать. ( Показ презентации)

1.        Преступники в интернете.

Преступники преимущественно устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются привлечь подростка своим вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им. Но постепенно злоумышленники вносят в свои беседы оттенок сексуальности или демонстрируют материалы откровенно эротического содержания, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых людей. Некоторые преступники могут действовать быстрее других и сразу же заводить сексуальные беседы. Преступники могут также оценивать возможность встречи с детьми в реальной жизни. КАК УБЕРЕЧЬ СЕБЯ?

Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки.    Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.

К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему  компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, одноклассников и по всей остальной глобальной Cети.

Никогда не открывайте  никаких вложений, поступивших с электронным письмом, за исключением тех случаев, когда вы ожидаете получение вложения и точно знаете содержимое такого файла.

Скачивайте файлы из надежных источников и обязательно читайте предупреждения об опасности, лицензионные соглашения и положения о конфиденциальности.

Регулярно устанавливайте на компьютере последние обновления безопасности и антивирусные средства.

Разница между игровыми сайтами и сайтами с азартными играми состоит в том, что на игровых сайтах обычно содержатся настольные и словесные игры, аркады и головоломки с системой начисления очков. Здесь не тратятся деньги: ни настоящие, ни игровые. В отличие от игровых сайтов, сайты с азартными играми могут допускать, что люди выигрывают или проигрывают игровые деньги. Сайты с играми на деньги обычно содержат игры, связанны с выигрышем или проигрышем настоящих денег.

Помните, что  нельзя играть на деньги. Ведь в основном подобные развлечения используются создателями для получения прибыли. Игроки больше теряют деньги, нежели выигрывают.  Играйте в не менее увлекательные игры, но которые не предполагают использование наличных или безналичных проигрышей/выигрышей.

Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.

Помните! Пиратство, по сути, обычное воровство, и вы, скорее всего, вряд ли захотите стать вором. Знайте, что подлинные (лицензионные) продукты всегда выгоднее и надежнее пиратской продукции. Официальный производитель несет ответственность за то, что он вам продает, он дорожит своей репутацией, чего нельзя сказать о компаниях – распространителях пиратских продуктов, которые преследуют только одну цель – обогатиться и за счет потребителя, и за счет производителя. Используйте и всегда указывайте ссылку на источники, информацию из которых вы используете, чтобы не нарушать авторские права

Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета.  По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, а часто и деньги, хамя и грубя окружающим.

Игнорируйте таких хулиганов. Если вы не будете реагировать на их действия, большинству  хулиганов это, в конце концов, надоест и они уйдут.

Если угрозы и оскорбления повторяются, сохраняй скриншот страницы и ОБРАЩАЙСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ к родителям или учителям, закон на твоей стороне!

Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете

Всегда проверяйте собранную в Сети информацию по другим источникам. Для проверки материалов обратитесь к другим сайтам или СМИ – газетам, журналам и книгам

К материалам нежелательного содержания относятся: материалы порнографического, ненавистнического содержания, материалы суицидальной направленности, сектантские материалы, материалы с  ненормативной лексикой.

Не переходите по ссылкам из непроверенных источников, подозрительных сайтов.

Увлечение веб-журналами (или, иначе говоря, блогами) распространяется со скоростью пожара, особенно среди подростков, которые порой ведут интернет-дневники без ведома взрослых. Последние исследования показывают, что сегодня примерно половина всех веб-журналов принадлежат подросткам. При этом двое из трех раскрывают свой возраст; трое из пяти публикуют сведения о месте проживания и контактную информацию, а каждый пятый сообщает свое полное имя. Не секрет, что подробное раскрытие личных данных потенциально опасно.

Никогда не публикуйте в них какую-либо личную информацию, в том числе фамилию, контактную информацию, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения. Никогда не помещайте в журнале провокационные фотографии, свои или чьи-либо еще, и всегда проверяйте, не раскрывают ли изображения или даже задний план фотографий какую-либо личную информацию.

Всё что попало в интернет остается там навсегда, удалить это

Просмотр ролика «Соцсети. Не ведите себя как дети»

Участникам предлагается в течение 10 секунд пожать руки как можно большего числа других людей.

– Кому сколько человек удалось поприветствовать?

Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их Ники. Как много информации про человека мы можем узнать от Ника или рукопожатия? Однако, очень важно знать, что есть рядом люди, готовые выслушать, оказать поддержку, помочь в трудную минуту.

Работа в группах. Составление правил безопасного использования сети интернет.

Выполнение проверочного теста.

Тест №1 «Осторожно, Интернет!»

1. Какую информацию нельзя разглашать в Интернете?

1. Свои увлечения .

2. Свой псевдоним .

2. Чем опасны социальные сети?

1. Личная информация может быть использована кем угодно в разных целях .

2. При просмотре неопознанных ссылок компьютер может быть взломан .

3. Все вышеперечисленное верно .

3. Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует поступить?

Посоветоваться с родителями и ничего не предпринимать без их согласия .

Пойти на встречу одному .

Пригласить с собой друга .

4. Что в Интернете запрещено законом?

1. Размещать информацию о себе.

2. Размещать информацию других без их согласия .

3. Копировать файлы для личного использования .

5. Действуют ли правила этикета в Интернете?

1. Интернет – пространство свободное от правил .

2. В особых случаях .

3. Да, как и в реальной жизни.

4. Рефлексия. Подведение итогов работы. Учащиеся высказывают свое мнение, оправдались ли их ожидания от проделанной работы.

Используемая литература и Интернет-ресурсы:

Единого Всероссийского урока

«Безопасность в сети Интернет «Дети в Интернете»

Целевая аудитория: студенты

обеспечение информационной безопасности обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

ответственному использованию online-технологий;

самостоятельно находить нужную информацию, пользуясь web-ресурсами;

воспитание дисциплинированности при работе в сети.

-формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования  Интернета;

-повышение осведомленности студентов о позитивном  контенте  сети Интернет, полезных возможностях глобальной сети для образования, развития, общения;

– повышение уровня осведомленности студентов о проблемах безопасности при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз.

Преподаватель и ученики приветствуют друг друга. Объявление темы классного часа.

Преподаватель: Мы с Вами живем в эпоху современных информационных технологий. Каждый из нас постоянно использует компьютеры и мобильные телефоны. Ну и конечно никто из Вас не обходится без использования глобальной сети Интернет. Без этого достижения человеческого ума мы уже не представляем себе жизни.

Скажите мне, пожалуйста, а какими услугами сети Интернет Вы пользуетесь?

Ответы учащихся: поисковые системы для поиска различной информации, электронная почта, интернет- магазины, он- лайн платежи, социальные сети.

Преподаватель: Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни,

Расширило границы наших знаний и опыта. Теперь появилась возможность

доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах

компьютерах во всем мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров

получи доступ к вашему компьютеру. А как Вы думаете, всегда ли использование Интернета несет нам пользу?

Ответы учащихся: услуги Интернета очень полезная вещь, но иногда случаются и неприятности.

Преподаватель: А какие проблемы могут возникнуть у нас при работе в глобальной сети?

Ответы учащихся: компьютер и Интернет, так затягивают нас, что мы забываем про все на свете. А это приводит к не выученным урокам, не выполненным поручениям. Длительное сидение за компьютером вредит здоровью, болят глаза, искривляется позвоночник, мы мало дышим воздухом и мало двигаемся.

При работе в Интернете есть большая опасность заразить компьютер вирусами.

При покупке через Интернет–магазин, или при выполнении он–лайн платежей можно стать жертвами Интернет-мошенников.

Преподаватель: все названное Вами очень верно. Для того, чтобы избежать этих проблем необходимо соблюдать правила работы за компьютером и в сети. Работа за компьютером не должна превышать допустимых норм, в перерывах необходимо менять образ деятельности, т.е. пойти погулять, помочь родителям по дому, поиграть в подвижные игры. Для обеспечения безопасности компьютера от вирусов, необходимо устанавливать специальное программное обеспечение, не заходить на незнакомые и подозрительные сайты. Для совершения оплаты за товары и услуги через Интернет, лучше иметь отдельную банковскую карту.

Среди используемых услуг Интернета Вы все назвали посещение различных социальных сетей, и эта услуга является наиболее востребованной. Что бы подробнее познакомится с бедами, которые могут таиться за социальными сетями и неэтичным использованием сети Интернет, я предлагаю Вам посмотреть фильм Рубена Казаряна «Дети в Интернете».

Преподаватель предлагает учащимся пожать руку рядом сидящим, нужно за 1 минуту пожать как можно больше рук.

Преподаватель: мы только, что посмотрели фильм, а теперь давайте поговорим о нем.

Что случилось с главным героем фильма и почему? А с Вами или Вашими знакомыми случалось ли что-нибудь похожее? Как Вы поступили в этой ситуации?

Студенты отвечая на вопросы преподавателя, делятся впечатлением о фильме, обмениваются мнением о ситуации. Рассказывают примеры из личной жизни. Дают оценку главному герою, комментируют личные факты друг друга.

Преподаватель: мы с Вами на физ.минутке пожимали друг другу руки не просто так.

– кому сколько человек удалось поприветствовать? У кого-то возник

психологический дискомфорт? Если – да, то чем он был вызван?

Общаясь в интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей. В свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их Ники. Как много информации про человека мы можем узнать От Ника или рукопожатия? Однако очень важно знать, что есть рядом люди, готовые выслушать, оказать поддержку, помочь в трудную минуту.

Интернет – это новая среда взаимодействия людей. В ней новое звучание приобретают многие правила и закономерности, известные людям с давних времен. Попробую сформулировать некоторые простые рекомендации, используя хорошо известные образы.

Современный интернет – это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем Собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео. Включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше интернет-общение будет приносить пользу.

И помните, интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – сеть тоже может быть опасна!

Подводя итог урока, преподаватель оценивает активность работы учащихся.

Сценарий проведения Единого урока безопасности в сети «Интернет».

«Безопасность в сети Интернет.  Правила безопасного общения».

Дата проведения  – 30 октября 2017 г.

формировать навыки безопасного общения в сети Интернет.

презентация «Безопасность в сети Интернет.  Правила безопасного общения», атрибуты для игр «Правда или ложь», «Кто меня знает?», памятки с основными правилами безопасного общения.

1. Орг. момент.

2. Вступительная часть.

На классном часе вы говорили о правилах дорожного движения. Зачем нам надо знать эти правила?

Вывод из ответов детей: Правила ПДД нужны для нашей безопасности на дорогах.

Вы знаете много правил безопасного поведения в разных ситуациях. Когда они нам могут пригодиться?

Дети перечисляют (при пожаре, дома, на улице, при встрече с незнакомыми людьми и т.п.).

Сегодня мы поговорим о безопасности еще в одном месте. Вы очень любите проводить здесь время, общаетесь с друзьями, слушаете музыку, узнаете много нового. Догадайтесь, о чем пойдет речь.

Есть такая сеть на свете Ею рыбу не поймать. В неё входят даже дети, Чтоб общаться и играть. Информацию черпают, И чего здесь только нет! Как же сеть ту называют? Ну, конечно ж, (Интернет)

– Кто из вас пользуется сетью Интернет? Что вы делаете с её помощью?

– Кто знает, какие опасности могут вас подстерегать в Сети?

– К сожалению, многие подростки и взрослые не очень хорошо представляют себе, какие опасности и неприятности может принести в их дом Интернет. С каждым годом количество преступлений, совершенных при помощи компьютеров возрастает. Создан специальный отдел, который занимается преступлениями в сфере Интернет. К сожалению, в ходе расследования оказывается, что жертвы не соблюдали самых простых правил и пострадали по собственному незнанию. Чтобы таких случаев становилось меньше, было принято решение проводить  для школьников всей страны единый всероссийский урок «Безопасность в сети Интернет». Сегодня и мы с вами подключимся к этой акции. Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Безопасность в сети Интернет.  Правила безопасного общения».

3. Изучение нового материала.

Часть 1. Анонимность в сети Интернет.

Вспомним некоторые слова, которые мы будем использовать на уроке (Интернет, онлайн, форум, пользователь). Прочитать с доски и разобрать значения.

Интернет – мировая (планетарная) компьютерная сеть. Она составлена из разнообразных компьютерных сетей, объединенных стандартными соглашениями о способах обмена информацией (протоколами) и единой системой адресации.

Онлайн – «находящийся в состоянии подключения».

Форум – Это где люди обсуждают определённую тему! («Это средство общения людей в Интернете»)

Пользователь – любой человек, который садится за клавиатуру ПК и задействует те или иные доступные функции устройства — набирает тексты, сидит в Интернете, рисует и т. д.

– Многие из вас уже сказали, что часто общаетесь с помощью Сети. Почему вам нравится это делать?

Вывод из ответов детей: Это удобно, можно делать в любое время, можно не стесняться и не бояться высказывать свою точку зрения.

Учитель: Действительно, иногда нам нравиться высказывать свои мысли, когда наш собеседник не знает, с кем он говорит. Но мы всегда должны помнить, что и мы не знаем, кто находиться на другой стороне.

– Проведем опыт, назовем его «Правда или ложь».

Описание игры. С двух сторон от ширмы размещаются герои. С одной стороны 1 человек «Пользователь» с другой стороны 3 человека «Неизвестные». Задача Пользователя, задавая ряд стандартных вопросов, познакомиться, а потом угадать правду или ложь говорит Неизвестный. Для усиления интереса можно дать Неизвестным, какие либо атрибуты, или представить их героями произведений. Вопросы и ответы приготовлены заранее на карточках. Например,

В конце диалога Неизвестный предлагает встретиться. Пользователь может согласиться, если поверил, или отказаться, если нет. По результатам игры участник и зрители видят, что определить с кем ты ведешь диалог на самом деле определить очень сложно.

Формулируем 1 правило:

Из него вытекает следующее:

Часть  2. Осторожность в сети.

Учитель:  Представьте себе ситуацию. Вы идете по улице, к вам подходит незнакомый человек и начинает спрашивать, где вы живете, учитесь, как вас зовут, сколько вам лет. Как вы себя поведете?

Под диктовку детей «проходим регистрацию» на слайде презентации . Отвечаем на вопросы. Получаем заполненный профиль.

– Наша регистрация успешно завершена, и мы начинаем общаться на форуме. Что происходит дальше? Любой пользователь может посмотреть профиль собеседника. Теперь в Интернете есть вся информация о вас. Люди могут делиться ею между собой.

Проведем эксперимент, назовем его «Кто тебя знает»

Описание игры. Участники – все. Пользователь – 1 человек, оставляет файл с информацией о себе и выходит. Его задача после возвращения определить, кто из участников владеет информацией? В файл вложено несколько одинаковых листов с заполненным профилем. Оставляя у себя листок, человек копирует информацию, передавая файл – делиться ею с помощью Сети. Главный герой «размещает информацию» (оставляет файл с профилями своему другу и выходит из кабинета). Ребята начинают в любом порядке «пересылать» друг другу файл, доставая листы. По возвращению Пользователь должен угадать, кто владеет информацией.

Вывод. Если информация попала в Сеть узнать, где она находится очень сложно. Управлять ею невозможно.

Формулируем 3 правило:

Рассматриваем слайд с правильно заполненным профилем (СЛАЙД 4).

При регистрации не надо сообщать свое полное имя, придумайте себе псевдоним (ник), используя часть своего имени или имя вымышленного героя.

Не указывайте полный адрес. Достаточно написать страну, регион, область или город.

Номер сотового телефона не нужен для регистрации. Не пишите его никогда. Если без него регистрация невозможна, откажитесь от неё и посоветуйтесь со взрослыми. Номер телефона могут использовать для скачивания денег.

Электронный адрес необходим для регистрации. Поставьте отметку «Скрыть от других пользователей», имейте запасной адрес для регистрации и не ведите с него личную переписку.

Поставьте любую симпатичную картинку. Фото можно менять.

Пароль нужен для защиты вашего профиля от взлома. При взломе от вашего имени могут разослать друзьям оскорбительные письма или прочитать личную переписку. Оказывается, взламывать пароли не так уж сложно – чаще всего большого ума для этого не требуется – только терпение. В большинстве случаев стоит попробовать несколько комбинаций – и кто угодно может получить доступ к вашей информации. Причём 91% пользователей выбирает пароли из списка первой тысячи самых популярных паролей. Не используйте в качестве пароля повторяющиеся цифры, свое имя, слова «привет» или «пароль».

-Что можно использовать в качестве пароля? Придумайте комбинацию из цифр и букв. Её сложнее подобрать.

Просмотр видеоролика «Персональные данные»

Часть  3. Онлайн запугивание и реальная жизнь.

Учитель: Существует достаточно много различных систем мгновенного обмена сообщениями. Через такую программу можно быстро общаться и легко знакомиться с новыми людьми. Иногда новый собеседник, предлагающий тебе поболтать, действительно заинтересовался тобой и хочет подружиться, но некоторые просто шлют спам или оскорбления. Задиры знают, какие форумы наиболее популярны среди подростков и используют их для своих целей, например, перепалок или провоцирования схваток в онлайновой среде.

– Как и в реальной жизни, в Интернете нам приходиться встречаться с плохо воспитанными людьми, которые могут грубить или угрожать нам. Как поступить в таком случае?

Если спор перерастает в ссору, прекрати писать в этой теме. Дождись, когда все утихнет. Помни, что даже на детских сайтах и форумах могут писать взрослые люди с преступными намерениями.

Если тебе стали приходить неприятные сообщения, заблокируй их автора, так чтобы не получать от него послания.

Иногда, разговоры или споры, которые происходят в онлайн – среде, могут иметь последствия в реальном мире. Если ты понимаешь, что автор оскорблений знает, кто ты в жизни (твоё имя, школу, адрес), сразу сообщи об этом родителям, учителю или кому-нибудь из школьного персонала, кому ты можешь доверять. Даже просто рассказ друзьям может помочь.    Всегда помни, что важно рассказать кому-нибудь, что случилось, если ты хоть когда-нибудь почувствуешь себя неуютно или под угрозой. Если ты не хочешь делиться со знакомыми, то обратись по телефону доверия.  Телефоны психологической помощи для детей и подростков есть во всех странах и городах, и ты легко можешь найти их с помощью поисковика . Специалисты на условиях анонимности подскажут, как себя вести. Помни, что когда рассказываешь другим, надо сохранить доказательства запугивания, так как это может быть действительно важно.

Запугивание недопустимо! Даже если ты сам невосприимчив к запугиванию, важно сообщать о серьёзных угрозах в соответствующие организации, чтобы они приняли меры прежде, чем преступник найдёт более слабую жертву. В большинстве стран существует уголовное наказание за угрозы любому человеку или беспокойство или преследование, вне зависимости от того, происходит это, в реальном или в онлайновом мире.

Теперь мы готовы сформулировать 5-ое правило.

-В каких случаях на угрозы можно отреагировать самому? Как это сделать?

-В каких случаях необходимо обратиться к взрослым? (Человек знает о вас реальную информацию, требует выслать деньги, прийти по определенному адресу).

Часть  4. Ответственность за поведение в Интернете.

Многие считают, что в Интернете могут вести себя как захочется. Используют нецензурные слова, рассылают неприличные картинки и сообщения.

-Как вы думаете, допустимо ли это? (Нет, правила общения действуют и в Сети).

-Последует ли наказание за подобные действия?

Совершить преступление в Интернете и остаться не найденным практически невозможно.

Тест для обучающихся –  Интернет: как избежать опасности.

4. Итог занятия.

-Будете ли вы продолжать пользоваться Интернетом? Почему?

-Какие правила будете применять для своей безопасности?

-Существует ли ответственность за нарушения законодательства в Интернете?

-Куда можно обратиться, если вас беспокоит, нечто связанное с Интернет общением?

Давайте повторим правила, которые мы сегодня уже сформулировали.

Памятки, составленные по ходу урока надо забрать с собой и вклеить в дневники.

-Вы согласны с этими правилами?

Просмотр мультфильма «Безопасный Интернет»

– Желаю всем приятного и безопасного общения!

Весной
2023 года «Урок цифры» от «Лаборатории Касперского» по мобильным угрозам объединил
экспертов в области информационной безопасности, учителей, школьников и их
родителей. Тема очень актуальна, ведь, согласно опросу компании*, собственный
смартфон или планшет у большинства российских детей
(88%) есть уже в младшей школе, а
среди старшеклассников практически у каждого. При этом 15% детей, по их
ответам, сталкивались с телефонным мошенничеством, ещё столько же — с онлайн-мошенничеством,
13% — со взломом аккаунтов, а 11% — с заражением устройств вредоносным ПО.

В начале
летних каникул мы хотим ещё раз напомнить об актуальности вопроса
противодействия киберугрозам и предложить пройти познавательный урок по
мобильной безопасности школьникам вместе с родителями.

Всероссийский
образовательный проект «Урок цифры» с 2018 года реализуется Минпросвещения
России, Минцифры России и АНО «Цифровая экономика» в партнёрстве с ведущими
российскими технологическими компаниями в поддержку федерального проекта «Кадры
для цифровой экономики». Это часть национального проекта «Цифровая экономика».

На
уроке «Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы» взрослые и дети изучают
виртуальный мир и узнают больше об опасностях при использовании телефонов
и как защитить себя и свои личные
данные. К тому же школьники знакомятся с профессиями в области
кибербезопасности и деталями разработки защитных решений для мобильных
устройств.

Видеолекция,
методические материалы для проведения занятия и сам тренажёр доступны на сайте
урокцифры.рф — урок можно пройти в любое время.
Эксперты по кибербезопасности отмечают, что рекомендации, приведённые в
рамках проекта, будут полезны и детям, и взрослым. При этом благодаря методическим
рекомендациям для родителей
пройти урок можно не только в классе, но и дома — вместе со всей семьёй.

«Мы
рады, что у нас есть возможность участвовать в такой инициативе как „Урок цифры“. Мы видим реальную пользу от подобных занятий.
Ребята активно включались в процесс проверки разрешений на своих смартфонах —
для них эта информация оказалась не только новой, но и полезной с
практической точки зрения, — отмечает Андрей Сиденко, руководитель направления
«Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности. — К тому же приятно
осознавать, что дети проявляют интерес к сфере высоких технологий в карьерном
плане. Во время занятий многие отмечали, что, конечно, и так собирались идти
работать в IT, но
этот урок ещё больше укрепил их в этом решении».

«Тренажёры „Урока
цифры“ от „Лаборатории Касперского“ и ажиотаж ребят вокруг тематики
информационной безопасности и цифровой грамотности в очередной раз показали
актуальность выбранной партнёром тематики. И это неудивительно, ведь
современные дети — активные пользователи интернета, а с помощью урока они
узнали, как сделать свою активность в сети не только полезной, но и безопасной.
Также ребята познакомились с актуальными профессиями в области кибербезопасности.
И, конечно, во время летних каникул мы рекомендуем всем родителям и ребятам ещё
раз обратиться к тренажёрам проекта, узнать много нового и здорово провести время
вместе», — комментирует Юлия Горячкина, директор направления «Кадры для
цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика».

Эксперты
по кибербезопасности также напоминают детям и их родителям об основных правилах
цифровой безопасности:

Об
«Уроке цифры»

Проект
«Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой
экономики». Занятия на тематических тренажёрах проекта проводятся в виде
увлекательных онлайн-игр для трёх возрастных групп: учащихся младшей, средней и
старшей школы. Методические материалы уроков остаются в доступе на сайте
проекта и охватывают широкий круг тем: алгоритмы, кодирование, командная
разработка, безопасность в интернете, управление проектами, искусственный
интеллект, машинное обучение, персональные помощники, сети и облачные
технологии, большие данные, беспилотный транспорт, нейросети и коммуникации,
приватность в цифровом мире.

Инициаторы
«Урока цифры» — Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта
являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация:
уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными
технологиями и программированием. Партнёрами проекта в 2022/23 учебном году
выступают «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в
будущее», фирма «1С», компании Яндекс, VK, Росатом. С 2018 года уроки прошли
более 65 млн раз.

* Опрос проведён компанией
Online Interviewer по заказу «Лаборатории Касперского» в мае-июне 2022 года в
России среди родителей и их детей школьного и дошкольного возраста. Всего
опрошено 2008 человек — взрослых и детей.

Эксперты подводят итоги «Урока цифры» от «Лаборатории Касперского» и напоминают школьникам о правилах кибербезопасности

Урок по-прежнему доступен, его можно пройти в любое время

Мессенджеры

Общение онлайн сопровождает современного человека в личных, учебных и деловых вопросах. Познакомьтесь с историей цифровых сервисов для общения, с основными принципами цифрового этикета, а также изучите технологии, которые применяются в мессенджерах: от чат-ботов до нейросетей, которые расшифровывают аудиосообщения.

Облачные технологии и искусственный интеллект

Материалы будут доступны ближе к дате запуска

Кибербезопасность будущего


УРОК ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Как квантовые технологии меняют нашу жизнь

Прохождений:
5 878 203

Прохождений 2022/2023

Прохождений в сезоне 2021/2022 —

Урок»

Библиотека электронных учебных материалов для учителей и школьников на портале «1С:Урок». Тысячи интерактивных заданий, лабораторных работ и демонстрационных материалов для начальной и средней школы. А также интерактивная онлайн-среда «Математический конструктор» для создания живых чертежей прямо на занятиях.

Академия искусственного интеллекта для школьников

Проект Сбербанка и БФ Сбербанка «Вклад в будущее», нацеленный на формирование у школьников интереса к технологиям искусственного интеллекта и развитие навыков программирования.

Портал «Безопасность детей в сети»

«Лаборатория Касперского» рассказывает детям, с какими угрозами они могут столкнуться в сети и как избежать неприятностей, а родители узнают, как помочь ребятам осваивать цифровой мир безопасно. Для учителей на сайте доступны методические материалы для школьных уроков по информационной безопасности.

Яндекс

Яндекс — интернет-компания, которая развивает самую популярную в России поисковую систему и интернет-портал. У Яндекса есть сервисы для решения самых разных задач: с их помощью люди ищут информацию в интернете, слушают музыку, выбирают товары и услуги, учатся и делают многое другое. В основе сервисов Яндекса лежат сложные трудновоспроизводимые технологии, которые создаёт команда талантливых математиков и программистов.

VK развивает экосистему сервисов, которые помогают миллионам людей решать повседневные задачи онлайн

Квантовые технологии Росатом

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» – многопрофильный холдинг, объединяющий активы в энергетике, машиностроении, строительстве.

Ozon. Tech

Мы делаем крутые штуки и рассказываем об этом на конференциях, ведем блог на Хабре, контрибьютим в Open Source и много чего ещё. Enjoy!


УРОК ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

УРОК ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Отзывы участников


УРОК ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Михаил Мишустин, Председатель Правительства Российской Федерации


УРОК ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Пройди тренажер —

Сергей КравцовМинистр просвещения Российской ФедерацииЧитать отзыв полностьюМихаил МишустинПредседатель Правительства Российской ФедерацииЧитать отзыв полностьюМихаил ПрибочийУправляющий директор «Лаборатории Касперского» в России и странах СНГЧитать отзыв полностьюМаксут ШадаевМинистр цифрового развития Российской ФедерацииЧитать отзыв полностьюАлександр ВедяхинПервый заместитель Председателя Правления СбербанкаЧитать отзыв полностьюБорис НуралиевДиректор фирмы «1С»Читать отзыв полностьюСергей БражникДиректор по развитию образования «Яндекса»Читать отзыв полностьюВладимир ГабриелянПервый заместитель генерального директора VKЧитать отзыв полностью

Распространение смартфонов, появление социальных сетей и других интернет-сервисов открыло для нас новые возможности: мы можем легко общаться с близкими и друзьями на большом расстоянии, делать покупки, не выходя из дома, делиться информацией  и получать ее.

В то же время этим могут воспользоваться и злоумышленники. Личная информация, попавшая в сеть, все чаще используется против ее владельцев в форме шантажа, буллинга или мошенничества.

На уроке мы разберем понятия: «персональные данные», «приватность», «конфиденциальность», «овершеринг», «цифровой след» и «шпионское ПО». А также познакомимся с правилами кибербезопасности, которые помогут защитить ваши данные.

Посмотри видеолекцию


УРОК ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Приватность в цифровом мире

Эксперт «Лаборатории Касперского» по детской безопасности в интернете Андрей Сиденко расскажет, почему важно хранить свои личные данные в секрете, как персональная информация попадает в интернет, что с этими данными могут сделать злоумышленники, как предотвратить утечку и защитить персональную информацию.

Попробуй свои силы в тренажере


УРОК ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Про урокцифры:  УРОК ЦИФРЫ ПОМОГИТЕ БАБУШКЕ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *