Урок математики в 1 классе. Тема
– ввести первую арабскую цифру – знак «1»;
– сформировать умение различать цифру и число.
Ход урока
Создание мотивационного пространства.
Учитель. На протяжении многих уроков мы с вами путешествуем по удивительной стране – Математике. Где она находится?
Учащиеся высказывают свои предположения.
Учитель. Возможно, так далеко, что самые далёкие звёзды оказываются к нам ближе. А может быть, так близко, что вы, сами не замечая, каждый день бываете в гостях в ее стране и встречаетесь с её жителями. Потому что эта страна – волшебная! Она – везде!
Здесь числа и цифры бок о бок живут.
Здесь точно ответят за десять минут,
Когда твой корабль долетит до Луны,
И скажут удаву, какой он длины!
Решат, сколько яблок досталось мартышке,
А сколько она подарила зайчишке,
И сколько конфет дала девочка братику.
Такая уж эта страна – Математика!
Учитель. Ребята, как вы думаете, с кем хочет дружить Математика? Кого мечтает пригласить в своё царство?
Учащиеся. Наверное, с теми, кто знает цифры, умеет считать, решать, думать.
Учитель. Математика рада видеть всех, кто настойчив, кто часто говорит «почему?», кто не боится цифр и вычислений и чей девиз «Хочу всё знать!». Сколько надо приложить ума, воли, терпения, смекалки, чтобы познать эту науку!
Ребята, посмотрите вокруг. В классе находятся не только знакомые нам парты, доска, учебники, но и еще невидимые незнакомцы. Они очень любят прятаться. Видите, доска висит? Она здесь одна. Здесь прячется число «один»! А вот рядом сидят два ученика. Здесь спряталось число «два». Вот как ловко числа прячутся: все эти предметы ты видишь, а сами числа – нет! Действительно, невидимки какие-то. Чтобы сделать числа видимыми, люди к ним «приклеили» волшебные значки – цифры.
Сегодня на уроке мы познакомимся с первым незнакомцем,
Изучение нового материала.
Учитель. Отгадайте загадки.
Танцует крошка, всего одна ножка.
Учащиеся. Юла.
Учитель. Одноглазая старушка узоры вышивает.
Учащиеся. Игла.
Учитель. Как вы думаете, какое отношение эти загадки имеют к нашему уроку?
Учащиеся. Они связаны с числом «один».
Учитель. Рассмотрите рисунки, назовите предметы, изображенные на них. Назовите их число.
Учитель демонстрирует учащимся картинки с изображением одного яблока, одной груши, одного облака.
Учащиеся. Одно яблоко, одна груша, одно облако.
Учитель. Назовите предметы, которые существуют в единственном числе.
Учащиеся. Одно солнце на небе, одна луна, один нос на лице, одна голова у тела и т.
Учащиеся. Цифра 1 обозначает один предмет.
Учитель. Познакомьтесь с первым незнакомцем – цифрой 1. На что же она похожа?
Учитель читает стихотворение С. Маршака:
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
– А что напоминает единица вам?
III. Итог урока.
Учитель. Сегодня на уроке царица Математика приоткрыла для вас только маленькое окошко в свою волшебную страну. Знаете ли вы, сколько еще она могла вам рассказать о единице: познакомить с пословицами и поговорками, где встречается это число; рассказать о тайне этого числа; загадать ребусы и загадки о ней; прочитать стихи. Но Математика любит любознательных, трудолюбивых ребят, которые могут сами добывать знания.
Я предлагаю вам разбиться на группы. Одна группа будет собирать информацию о единице, другая – о двойке, третья – о тройке и т. У нас получится 10 групп, ровно столько, сколько существует цифр. В течение 2 месяцев вы будете готовить книжку-малышку о своей цифре. Всю информацию вы сможете найти в библиотеке, Интернете, пусть вам помогут и родители. А когда мы изучим все цифры, то у нас пройдет праздник числа «От нуля до девяти».
Занятие в 1 классе. Сказка о солнечном зайчике
Внеклассное мероприятие по математике, 1 класс
Загадки про цифры от 1 до 10 для 1 класса с ответами
Внеурочное занятие на тему «Буратино», 1 класс
Внеурочное мероприятие по математике в начальной школе, 1-2 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Задания к №3
– Нарисуйте в центре квадрат
– над квадратом нарисуйте круг
– слева от круга нарисуйте треугольник
– нарисуйте овал так, чтобы квадрат был слева от него
—Кто выполнил задание верно – поднимите зелёный кружок, кто
ошибся – красный.
– Что мы повторяли? (Равные множества, понятия «внутри, вне, над,
III. Самоопределение к деятельности
—На д о с к е расположены предметные картинки: два яблока, одна
груша, две морковки, одна клубника, один арбуз, две вишенки.
—Как назвать множество, выложенное на доске? (Множество плодов
—– На какие 2 группы можно разделить данные предметы?
—Учащиеся могут предложить различное деление, учитель должен
остановиться на делении на группы по количеству предметов.
—– Расположите предметы соответственно группам:
—1 груша 2 яблока
—1 клубника 2 морковки
—1 арбуз 2 вишенки
—Учащиеся располагают на партах рисунки. Затем 1 ученик выходит к
доске и выполняет задание. (Самопроверка по образцу на доске)
—Кто выполнил задание верно – зелёный кружок, кто ошибся –
—– Что можно сказать о предметах первой группы? (Их по одному
—Сколько во множестве груш? Сколько клубник ? Сколько арбузов ?
—Как можно обозначить количество этих элементов на письме? (Точкой,
В математике для обозначения количества существуют специальные знаки
— Сформулируйте задачи урока. (Начать знакомство с цифрами,
Работа по теме урока
—С какого числа начинают счет? (С числа 1
—Число 1 также называют единицей.
—Посмотрите вокруг и скажите, о каких предметах в нашем классе можно
сказать «один»? (Один учитель, одна доска, один телевизор, один экран
—Посмотрите друг на друга. Что у человека одно? (Нос, рот, лоб, голова
Технологическая карта урока математики.
Учитель: Сыромятникова Е.
Тема урока: Знакомство с составной задачей.
школьной жизни.
интерес к новому
учебному материалу и
новой частной задачи.
успеха в учебной
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на
основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать
предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата
Ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя
нужную информацию.
Выстраивать цепочку рассуждений при решении задач.
Работать в паре, определять общие цели работы, намечать способы их
достижения, распределять роли в совместной деятельности.
Применять математические знания при изложении своего мнения и
предлагаемых способов действий.
Уметь: решать задачи в два
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.
Оборудование: компьютер; модель кратких записей и решения задач; карточки с числами, числовые веера; наглядность для ребуса, книга
Маршака «Весёлый счёт», выставка «Наши проекты», цветные карандаши.
Бантова и др. Математика. Методические
рекомендации. Пособие для учителей
общеобразовательных учреждений. – М. , Просвещение,
Ситникова, И. Яценко. Поурочные разработки по
Моро, С. Волкова. Математика. Рабочая тетрадь. – М
– Здравствуйте, ребята. Мы начинаем урок математики.
Проверьте свою готовность к уроку.
Настраивает детей на
слайды с фото
Общий настрой класса
на учебную работу.
Минутка чистописания.
Актуализация знаний.
– Посчитаем устно.
Постановка учебной задачи.
задания для устного
«Молчанка», задачи в
веера, разрезные цифры.
1) Открытие новых знаний.
(Учитель прикрепляет на доску карточки с краткими
записями к задачам и карточки-схемы их решения)
– Составьте задачи по краткой записи и соотнесите их с
карточками- схемами.
– Решите задачи.
– Объедините эти задачи. Поставьте второй вопрос к
задаче так, чтобы ответ к первой задаче был в условии
– Назовите решение ко второму вопросу.
– Могли бы вы ответить сразу на второй вопрос
– Чему мы будем учиться на уроке?
урока, уточняет тему,
ситуацию, и задачи
Определяют тему урока.
задачи урока.
2) Работа с текстом учебника.
– Откройте учебник на стр. Прочитайте задачи
(Учащиеся работают в тетрадях, учитель выполняет
образец на доске)
– Прочитайте задачу. Запишем ее кратко.
1-я п. – 7 ш
2-я п. – ?, на 3 ш. больше
– Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
(Сколько шариков на первой проволоке и сколько на
– Сколько шариков на первой проволоке? (7)
– Что сказано о числе шариков на второй проволоке?
(Их на 3 больше)
– Рассмотрите рисунок. Что значит на «3 больше»?
(Столько же и еще 3)
– Можно ли узнать, сколько шариков на второй
– Каким действием? (Сложением)
– Запишите первое действие. (7+3=10 (ш
– Можно ли теперь узнать, сколько шариков на двух
к свободному обмену
провести самооценку.
Принимают участие в
проводится самооценка.
– Каким действием? (Сложением)
– Запишите второе действие. (7+10=17 (ш
– Мы впервые встретились с задачей, решение которой
нельзя записать в одно действие. Такие задачи
называются составными и решаются в два действия.
– Прочитайте в учебнике план решения этой задачи
еще раз. (Учащиеся читают по цепочке
– Немного отдохнём. Выполним упражнения
Закрепление новых знаний.
Подробный разбор задачи №2 (стр. 62) по плану,
приведенному в учебнике и оформленному на доске.
– Выполните № 3, № 4 самостоятельно, проверьте в
парах и оцените работу.
– Кто всё выполнит, поработайте в тетради с печатной
основой, с. 30)
предлагает провести
Работают в парах,
оценивая деятельность.
Работа в парах.
Учебник стр. 62 «Проверь себя». Вариант I – первое
действие, вариант II – второе действие.
Проверка. К доске выходят двое учащихся и называют
решение, остальные проверяют.
– Как вы разобрались в новом материале?
– Кому нужна помощь?
– Кто сам может объяснить товарищам новую тему?
– Оцените свою работу смайликами.
работе в парах,
Подведение итогов.
– Какие задачи мы научились решать сегодня на уроке?
– Кто понял, как решаются такие задачи?
– Чем мы пользовались сегодня при решении задач?
– Вы постарались. Молодцы! Спасибо за работу.
Даёт анализ и оценку
достижения цели и
намеченных задач.
свою работу.
Урок математики в 1 классе. Конспект.
Конспект урока математики в 1 классе. “Число 1. Цифра 1”
Цели:
– ввести число 1 и цифру 1;
– уточнить понятия “слева”, “справа”, “посередине”;
– рассмотреть перестановки из трех элементов.
Тип урока: Урок изучения нового. Оборудование:картинки, компьютер, проектор, презентация. Ход урока:
1. Подготовительный этап. (картинка Волчка)
– Волчонок был большой охотник на приключения. Он был фантазер и мечтатель, но у него не было настоящего друга. Однажды Волчонок выбежал на улицу попрыгать через лужи и побегать под дождем. Ему все было любопытно. Например, сколько дождинок упало ему на мордочку и хвостик. Счет по натуральному ряду.
– Посчитайте вперед и обратно. – Назовите последующее число 5, 8. – На сколько последующее число больше предыдущего? (на 1)
– Назовите предыдущее число 7, 4. – На сколько предыдущее число меньше последующего? (на 1)
– Какое число стоит между 2 и 4, справаот 3, слева от 10?
– Назовите соседей числа 8. Постановка учебной задачи
Игра: “Потерялось число”
– Подумайте, как составлен этот ряд (на доске картинка)
– Продолжите его на 2 числа, а потом вставьте недостающие числа. Изучение нового материала. – Наблюдательность Волчонка не подвела. Он заметил, что дождинки разные. Сколько их всего. (5)
(картинка)
– Как пользуясь рисунком получить число 5? (2 синие дождинки и 3 зеленые: 5 – это 2 и 3; маленькие дождинки и 1 большая: 5 – это 4 и 1)
– Вдруг одна из маленьких дождинок стала прыгать вокруг Волчонка. Это была веселая Капитошка. (картинка Капитошки)
Они тут же подружились. Там, где прыгала Капитошка, что выросло?
(картинка)
– Что находится справа от грибка, слева от грибка, между ягодкой и грибком?
Игра: “Внимание”
Дети закрывают глаза, предметы – ягодка, грибок и цветок из предыдущего задания – переставляются. Дети должны заменить и объяснить, что изменилось. Игра проводится 3-4 раза. – Сколько всего предметов? Изменяется ли их количество при перестановках?
– Придумайте такое расположение предметов, которое еще не встречалось. – Капитошка рассказала Волчонку, что небо может творить чудеса. С неба могут падать не только капли дождя, но и снег, град. Поставьте знак “+” или “-” и обоснуйте свой ответ. (картинка)
– Сколько с вами сегодня играло Волчат? (1) Сколько с вами сегодня играло Капитошек? (1)
Ввод числа 1 и цифры 1, показать место числа 1 в натуральном ряду чисел. Закрепление пройденного
Работа по учебнику урок 17, стр. 28
Итог урока.
Рекомендуем посмотреть
Решение и оформление простых задач в 1 классе
Конспект урока – сказки по математике в 1 классе
Конспект урока по математике в 1 классе
Конспект урока математики для 1 класса
Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС
Конспект урока математики в 1 классе. Число 9, цифра 9
Конспект урока по математике в 1 классе (УМК «Гармония»)
Изучение цифр и чисел у детей дошкольного возраста всегда начинается с цифры 1. После короткого урока на счет, мы даем ребенку прописи цифры 1. Сначала цифру нужно обводить по точкам, потом пробовать написать самостоятельно. Так дети дошкольники учатся писать цифры.
Обычно изучение цифр в детских садах и дома начинается в возрасте 3-4 лет, но также возможно и раньше, в 2-3 года, но прежде нужно научиться держать карандаш правильно.
Урок «учимся писать цифру 1 правильно» должен длиться 10-15 минут у детей 3-4 лет и 20-30 минут у дошкольников 5-6 лет.
Прописи цифра 1 по точкам
Очень важно научить писать цифру 1 правильно, для этого используйте наши шаблоны на картинках. Там показано в каком направлении нужно писать карандашом.
цифра 1 пропись
Повторяем, как писать цифры красиво
Прописи цифры от 1 до 5
- Какие единичные предметы нас окружают?(Одна дверь, одно окно, один журнал, одна указка, один учитель и т.д.)
- Назовите предметы вокруг нас, которых много.
Такое обозначение мы можем встретить в номере квартиры, дома, номере маршрута на автобусе, на гире, на пакете молока, на часах, на линейке, на календаре.
https://youtube.com/watch?v=rJh6Rv1lkOo%3Fstart%3D8%26feature%3Doembed
Число считаем и слышим, цифру пишем и видим. Число на бумаге записывается цифрой.
Верно. 0 и 2
Дима слив в саду нарвалИ ребят он угощал:Одну сливу дал Наташе,Одну – Лене, одну — Саше.
ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1 г. Владимира»
Конспект урока математики для детей с ОВЗ
«Математические представления и счёт с применением лего-технологий»
учитель Воинова Т.
Цель – повторить понятия «цвет», «форма», «размер», счёт предметов в пределах 8 с использованием лего-технологий.
– закрепить умение классифицировать предметы по цвету, форме, размеру;
– формировать умение работать по инструкции учителя.
– воспитывать любовь к математике;
-воспитывать бережное отношение к предметам;
– воспитывать умение работать в команде, помогать друг другу, радоваться успехам одноклассников.
– развивать мелкую моторику рук в процессе конструирования из деталей лего;
– развивать глазомер, внимание, память, воображение, логическое мышление, фантазию;
– развивать коммуникативные навыки, словарный запас.
Оборудование: предметные картинки с изображением красного, зелёного, синего мяча, предметные картинки с изображением мячей разного размера, предметные картинки с изображением предметов разной формы: кубик, кусок торта, конверт, картинка «Дом» и «домик», компьютер, проектор, крупный конструктор «Лего-блоки», контейнер с гречкой, карточки с изображением тучки и солнышка на каждого ученика.
Оргмомент. Учитель показывает детям карточку урока математики.
– Ребята, какой у нас сейчас будет урок? Внимательно посмотрите на карточку. (Математика).
– А что мы изучаем на уроке математики?
(Цифры, решаем примеры, сравниваем предметы).
Повторение изученного материала. Устный счёт.
– Я предлагаю вам поиграть в игру «Самый внимательный». Я буду вам показывать картинки, а вы внимательно на них смотрите и отвечаете на вопросы.
Учитель показывает картинку с изображением мяча красного, зелёного и синего цвета.
– Что это? (Мяч).
– Чем похожи эти картинки? (На них мяч).
-Чем отличаются? (Цветом)
-Назовите, какого цвета мячи? (Красный, зелёный, синий).
Учитель показывает другую картинку с изображением мяча синего цвета, но разного размера.
-Чем отличаются? (Размером).
Учитель показывает другую картинку с изображением кубика, куска торта, конверта.
-Чем отличаются эти картинки? (Формой).
– Молодцы, ребята!
– А теперь посчитаем, сколько на картинке мячей, кубиков, сколько съедобных предметов. (Мячей 3, кубик 1, кусок торта 1).
Учитель ставит на стол контейнер с гречкой.
– Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный ящик. Хотите узнать, что в нём? (Да).
– Сейчас вы будете выходить к доске по одному и будете доставать из ящика предметы. (Дети выходят к доске и по очереди вынимают детали конструктора лего).
– Как вы думаете, что это? (Конструктор лего)
– Правильно. А для чего нам нужен конструктор? (Чтобы строить).
– Верно. Вижу, вы немного устали. Давайте отдохнём.
Физминутка «Домик».
Строим дом мы большой (руки вверх),
Строим домик маленький (руки вниз).
Вот забор у нас большой (руки в стороны),
А вот заборчик маленький (ладошки параллельно друг другу).
Конструирование. Закрепление материала.
Игра «Строитель. Учитель раздаёт детям лего- блоки.
– Сейчас мы с вами поиграем в строителей.
– Посмотрите на детали. Какого они цвета? (Красный, жёлтый, синий, белый, чёрный, зелёный).
– Какой формы наши детали? (Квадрат, прямоугольник).
– Разделимся на три команды: 1-я будет собирать детали только белого цвета 2-я – детали прямоугольной формы, а 3-я – все маленькие детали. (Дети собирают детали).
Учитель показывает картинку «Домик с забором».
– Ребята, что это? (Дом).
– Что вокруг дома? (Забор).
– Как вы думаете, что мы с вами будем строить? (Дом с забором).
– Посмотрите, из каких частей состоит домик? (Крыша, основание).
Дети строят свои дома, учитель помогает по мере необходимости.
– Ребята, давайте посмотрим, какие домики у вас получились. (Смотрим домик каждого ребёнка).
-Сколько деталей понадобилось для строительства, посчитайте? (8).
– А теперь построим забор для нашего дома. Но забор будет вот таким. (Учитель показывает собранный образец: чередование прямоугольных деталей белого цвета с квадратными деталями чёрного цвета, дети строят забор).
– Посчитаем, сколько всего деталей понадобилось для забора? Сколько деталей чёрного цвета, белого цвета? (Дети называют свои числа).
– Молодцы, ребята! Вы отлично потрудились и достойны называться строителями.
Итог урока. Рефлексия.
– Что мы сегодня делали на уроке? (Строили дом с забором).
– Из чего мы строили дом и забор? (Из деталей лего).
– Детали какой формы мы брали для домика? (Прямоугольник, квадрат).
– А для забора? (Прямоугольник, квадрат).
– Что вам понравилось на уроке больше всего? (Строить).
– Оцените своё настроение. Перед вами две картинки: с тучкой – плохое настроение, с солнышком – хорошее настроение. Выберете и покажите ту картинку, которая соответствует вашему настроению на уроке. (Дети выполняют).
– Звенит звонок, кончился урок.
Урок математики 1 класс Тема урока: Понятие «много», «один». Письмо цифры 1.
Учитель МАОУ СОШ № 13 Бугаева Н.
-правильно соотносить цифру с числом предметов; познакомить с понятиями «много», «один».
Тип урока: Урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности.
Планируемые результаты (предметные): научатся:
-правильно соотносить цифру с числом предметов.
Универсальные учебные действия: регулятивные:
-формулировать и удерживать учебную задачу:
-раскрытие понятия о натуральном ряде чисел; применять установленные правила в планировании способа решения: счет предметов по одному, парами.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: случаи образования чисел первого пятка, установление порядкового номера объекта, раскрытие связей между числами, введение понятий «много», «один».
-задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих;
-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Вступительная беседа учителя о правилах подготовки рабочего места.
Личностные УУД: делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.
Знакомство с понятиями «много» и «один».
Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.
Учитель предлагает сравнить предметы. Что заметили?
Если учащиеся начнут считать предметы, которых много, учитель должен задать наводящий вопрос, чтобы подвести учеников к ключевому слову «много», например:
– Что можно сказать о числе треугольников слева? А справа ?
– О каких предметах в нашем классе можно сказать, что их много?
(Столы, стулья, цветы, мальчики, девочки
– Про какой предмет можно сказать, что он только один?
(Доска, дверь, компьютер
Формирование умения различать понятия «много», «один».
Работа с учебником (с. 22).
По сюжетной картинке учащиеся составляют рассказ, используя понятия «много», «один».
– Каких предметов нарисовано много? Какой предмет – один?
Данную работу можно провести в виде игры «Кто самый внимательный?»
Упражнение в умении сравнивать предметы и группы предметов.
Работа в тетради (задание 1, с.
– Какие фигуры изображены на рисунке?
Учащиеся соединяют стрелочками пары: круг – квадрат.
– Чего больше? Почему так считаете? Закрась ответ.
– На сколько квадратов больше, чем кругов? Запиши ответ.
III. Знакомство с цифрой 1. Подготовка к письму и письмо цифры 1.
– Вы закрасили 1 квадратик, показав тем самым, что квадратов на 1 больше, чем кругов.
– А можно ли как-то по-другому записать то, что остался 1 квадрат?
– Совершенно верно, число 1 можно записать с помощью цифры 1.
– А вот С. Маршак написал о единице так:
Анализ образца.
Предметные УУД: уметь выделять элементы цифры 1; писать цифру 1.
– Из скольких элементов состоит цифра 1? Из каких?
– Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру?
Затем учитель несколько раз прописывает на доске цифру 1, объясняя учащимся её правильное написание.
– А теперь попробуйте написать цифру 1 сами.
Сначала учащиеся «прописывают» цифру в воздухе под счёт, затем обводят по точечным контурам (с. 9 тетради, задание 2), после чего пишут цифру самостоятельно.
Физическая пауза.
Работа над развитием внимания, логического мышления учащихся.
Работа с учебником (с. 23).
– Посмотрите на рисунок. О чём можно сказать «много»? О чём можно сказать «один» («одна», «одно»)?
Задание на развитие логического мышления (с. 23).
– Кто с каким клубком играет? (Рыжий котенок играет с большим синим клубком, белый котенок – с маленьким синим, а серый котенок – с красным. ) Как рассуждали?
Цели урока: познакомить учащихся с числом 1 и его графической записью – цифрой 1, учить соотносить число и цифру; учить детей сравнивать «один» и «много»; работать над развитием логического мышления учащихся; прививать детям интерес к предмету, аккуратность.
Организационный момент.
Учитель выставляет на наборное полотно (магнитную доску, фланелеграф) группу предметов таким образом, чтобы один из них был отличен от других.
Например: 9 кругов синих, 1 – зелёный;
5 кубиков больших, 1 маленький и т.
– Что заметили? (Синих кругов – много, зелёный – один
– Что можно сказать о числе синих кругов по сравнению с зелёными?
– Если бы мы не могли сосчитать все синие круги, что бы сказали об их количестве? И т.
– О каких предметах в нашем классе можно сказать, что их много? (Столы, стулья, цветы, мальчики, девочки и т
– Про какой предмет можно сказать, что он только один? (Доска, дверь, учитель и т
Р а б о т а с у ч е б н и к о м.
По сюжетной картинке (с. 20, часть 1) учащиеся составляют рассказ, используя понятия «много», «один».
– Какой предмет – один?
Данную работу можно провести в виде игры «Кто самый внимательный?».
С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.
Ученики выполняют задания в рабочей тетради.
– Слева нарисуйте много жёлтых треугольников, справа – один красный квадрат.
– Вверху нарисуйте много зелёных кругов, внизу – один голубой треугольник.
– Нарисуйте одно яблоко и много цветов. И т.
Дети могут и сами предложить аналогичные задания.
В з а и м о п р о в е р к а.
Р а б о т а в т е т р а д и.
– Чего больше?
– Почему так считаете?
– Обоснуйте ваше мнение. (Учащиеся соединяют стрелочками пары: круг – квадрат
– Раскрасьте «лишний» квадрат.
Учитель. Вы закрасили 1 квадратик, показав тем самым, что квадратов на 1 больше, чем кругов.
(Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 1
Вот один, иль единица.
– Из каких?
– Тогда посмотрите, как её буду писать я. (Учитель несколько раз прописывает на доске цифру 1, объясняя учащимся её особенности
Сначала учащиеся «прописывают» цифру в воздухе под счёт, затем обводят по точечным контурам (с. 6 в тетради № 1, задание 2), после чего пишут цифру с а м о с т о я т е л ь н о.
– Посмотрите на рисунок (с. 21, часть 1).
– О чём можно сказать «много»?
– О чём можно сказать «один» («одна», «одно»)?
З а д а н и е на развитие логического мышления.
Учитель может использовать задание, данное в учебнике (с. 21, часть 1), либо подобрать своё задание.
– Как рассуждали?
– Чему научились на сегодняшнем уроке?
– Какое задание понравилось больше всего? Почему?
Цель: знакомство обучающихся с числом и цифрой 1 и его графической записью.
Коррекционно – развивающая: спососбствовать развитию целостного восприятия, развивать мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать усидчивость и мотивацию к учению.
Ход урока.
– Ну-ка ты проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку “5”?
Основная часть.
Формирование новых понятий.
– Ребята, сегодня на урок математики к нам пришёл Незнайка, но не с пустыми руками.
– Посмотрим, что ещё нам приготовил Незнайка.
Из конверта учитель или один из учеников достаёт карточку с загадками.
– Отгадайте о ком или о чём идёт речь.
Один костёр весь мир согревает. (Солнце)
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю,
Скучно, скучно мне одной,
Кто один имеет рог?
– Что объединяет все эти загадки?
– Какое число есть в каждой загадке?
– А бывает два солнца, две луны?
– Число и цифра один – это тема сегодняшнего урока.
– Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного.
– Посмотрите на рисунок и скажите, сколько предметов вы видите? (один пиджак, одна юбка, одно пальто).
Движения выполняются по содержанию текста.
Мы – весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Хвостик на макушке.
Мы мартышку провожаем
И урок наш продолжаем.
Работа в тетрадях.
-Какие фигуры изображены на рисунке?
– Почему так считаете?
Обоснуйте ваше мнение (учащиеся соединяют стрелочками пары: круг-квадрат).
– На сколько квадратов больше, чем кругов?
– Раскрасьте лишний квадрат.
– Вы закрасили 1 квадратик, показав, что квадратов больше, чем кругов.
– А можно ли по-другому записать то, что остался 1 квадрат?
– Число 1 можно записать с помощью цифры 1.
Это цифра – единица,
Видишь, как она гордится?
А ты знаешь почему?
Начинает счет всему!
– С. Маршак написал так о единице:
– Посмотрите, как она пишется. (Учащиеся рассматривают в учебнике написание цифры 1, №5 с. 49).
Похожа единица на крючок,
А может, на обломленный сучок. Виеру
На длинной ножке,
Застыв до поры,
После игры Ф. Даглардж
– Из каких?
– Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру?
Тогда посмотрите, как я её буду писать.
Учитель просит детей открыть тетради, взять ручки, сесть правильно. Затем объясняет правильное написание цифры, показывая на доске, разлинованной в клетку.
– Из середины клетки проведём наклонную прямую в правый верхний угол и, не отрывая руки, ведём к нижней стороне клетки ровно в середину также наклонную прямую.
При следующем показе учитель даёт более краткое комментирование, которое легче запомнить детям.
– Из серединки в уголок и с наклоном ножка.
Физминутка пальчиковая.
1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел.
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал.
Этот пальчик всё съел,
Потому и потолстел.
Учащиеся обводят в тетрадях цифру 1, затем пишут самостоятельно.
Самостоятельная работа на карточках.
Ученикам раздаются карточки с заданием геометрического характера.
Учитель объясняет задание.
– Закрасьте цветными карандашами предмет, который составлен из нарисованных вверху геометрических фигур.
– Проверим. Покажите свои рисунки.
– Что же вы разукрасили? (Скворечник)
– Ребята, давайте расскажем Незнайке о том, что мы изучали на уроке.
– С каким числом познакомились?
– Какой цифрой оно обозначается?
– Где можно встретить такую цифру?
– Ребята, а в конверте у Незнайки ещё, что-то есть.
Учитель достаёт карточку с пословицей и читает.
– И один в поле воин.
– Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Выслушав ответы детей, учитель делает вывод.
– Каждый человек ценен и важен. От каждого из нас зависит, каким будет наш класс, школа, страна, в которой мы живём.
По каждому из вас судят о вашей семье, школе и всём обществе в целом.
– Ребята, вы все очень хорошо работали. Отлично справились со всеми заданиями. Спасибо. Урок окончен.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему
Тема: «Много. Один. Письмо цифры 1»
Организационный момент. Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал. Так что время не теряем
И работать начинаем. Учитель: Здравствуйте, ребята! На уроке нам нужно хорошо поработать. Что вам для этого необходимо?
Ученики: Нам необходимо внимание, работать дружно, аккуратно писать в тетради.
Повторение изученного. На доске счетный материал расположен в ряд – звери (лиса, заяц, лиса, собака, еж, медведь). Учитель:
– Кто стоит крайний слева?
– Кто стоит третий справа?
– Кто стоит между лисами?
– Кто стоит справа от собаки?
На наборном полотне: верхний ряд 5 зайчиков, нижний ряд 3 ежа. Учитель:
– Кого мы видим на наборном полотне?
– Кого больше зайчиков или ежей?
– Как мы узнали? (можно посчитать, составить пары)
– Как сделать, чтобы зайцев и ежей стало поровну? (рассматриваются разные способы)
На доске нарисован синий маленький треугольник. Учитель:
– Нарисуйте следующую фигуру изменив только форму (например: синий маленький круг). – Нарисуйте следующую фигуру изменив размер (большой синий круг)
– Теперь изменив только цвет (большой красный круг)
– А теперь измените размер и форму (маленький красный овал)
– А теперь измените форму, цвет и размер (большой зеленый квадрат). – Молодцы хорошо справились с заданием.
III. Изучение нового материала. Знакомство с понятиями «много» и «один». Учитель выставляет на наборное полотно (магнитную доску) группы предметов (3 зайца, 5 бабочек, 1 еж, 4 лисы, 1 медведь). Учитель: Сколько лис? Сколько ежей? Сколько бабочек? Про какие предметы мы можем сказать, что их много, а про какие, что их один?
– О каких предметах в нашем классе можно сказать, что их много? (Столы, стулья, цветы, мальчики, девочки и т. )
– Про какой предмет можно сказать, что он только один? (Доска, дверь, учитель и т. )
– Дополните стихотворение:
Вечером встает луна. Сколько в небе лун? (одна)
Петух как важный господин,
Гуляет по двору (один)
Винни-Пух спешит в берлогу:
Там горшочков с медом (много)
Лес в снегу, бела дорога,
Навалило снега (много)
– Работаем по учебнику, стр. Рассмотрим картинку и ответим на вопросы. Физминутка:
В небе плавает луна
(Плавные покачивания влево и вправо)
В облака зашла она. Один, два, три, четыре, пять
(Хлопки в ладоши)
Можем мы луну достать. (Руки вверх)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки над головой). И пониже перевесить
(Руки вниз)
Десять, девять, восемь, семь
(Ходьба на месте)
Чтоб луна светила всем
(Дети садятся)
III. Знакомство с цифрой 1. Подготовка к письму и письмо цифры 1. Подготовка учащихся к восприятию цифры 1. Учитель: Продолжаем работать. Посмотрите еще раз на картинку. Сколько грибов у девочки в руках? (Один). – Один это число. Число один записывается знаком – цифра 1. (Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 1)
– На что похожа цифра 1?
– А вот С. Маршак написал о единице так:
Вот один, иль единица. Очень тонкая, как спица.
Анализ образца. – Из скольких элементов состоит цифра 1?
– Из каких?
– Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру?
– Тогда посмотрите, как её буду писать я. (Учитель несколько раз прописывает на доске цифру 1, объясняя учащимся её особенности
Письмо цифры 1. – А теперь попробуйте написать цифру 1 сами. Сначала учащиеся «прописывают» цифру в воздухе под счёт, затем обводят по точечным контурам (с. 9 в тетради № 1, задание 2), после чего пишут цифру самостоятельно. – Подчеркните ту цифру, которая у вас получилась лучше других.
Закрепление изученного.
Работа с моделью часов. Учитель:
– Кто может показать на часах один час? (маленькая стрелка показывает на число 1, а большая на число 12). – Можем ли мы сказать, что показывают часы – день или ночь? А как мы различаем? (Добавляем слова «дня» или «ночи». )
Работа в тетради №1. Учитель:
– Откройте тетради на стр. Выполняем первое задание. Образуем пары.
Учитель:
– С каким числом мы сегодня познакомились? Какую цифру научились писать?
– За что ты можешь похвалить себя?
– За что можешь похвалить одноклассника?
– Ребята, на уроке вы хорошо работали.
Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.
На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Урок математики в начальной школе, Богданович М. , 1991»
Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс. XML.
Нашлось 19 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).
Дата генерации страницы: пятница, 23 сентября 2022 г. , 20:45:37 GMT
Автор разработки: Кадырова Ольга Игоревна, учитель начальных классов МАОУ ООШ №52 г. Тюмени
Предмет: математика
Тема урока: Много. Один.
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.
Продолжительность урока: 35 минут
Целевая аудитория: учащиеся 1 класса, аудитория психологически однородная, уровень развития средний.
Учебник: М. Моро, С. Волкова, часть 1, М. : Просвещение, 2017 г.
Рабочая тетрадь: М. Моро, С. Волкова,С. Степанова часть 1, М. : Просвещение, 2017 г.
Раздел: Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления, учебным планом предусмотрено 4 часа в неделю, в год – 132 ч.
Авторский медиапродукт: презентация по теме
Необходимые технические средства и материалы для проведения урока: Мультимедийный проектор, компьютер, экран, у детей геометрический материал
Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический, игровой, исследовательский.
Деятельность учащихся: фронтальная, парная, индивидуальный опрос, практическая работа
Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.
Метапредметные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Строить простые речевые высказывания с использованием изученных математических терминов.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Картинки, используемые для презентации, находятся с свободном доступе в поисковой системе Яндекс или Гугл.
9 урок. Много. ОдинPPTX / 31. 07 Мб
Малышарики – Умные песенки – Один и многоMP4 / 14. 63 Мб
Неунывающий танцующий ёжикMP4 / 7. 12 Мб
- Знакомство с числами от 1 до 10
- Подготовка к изучению чисел
- Пространственные представления
- Временные представления
- Сравнение количества
- Фигуры
- Длина
- Числа от 1 до 10
- Масса
- Симметрия
- Числа от 11 до 20
- Сложение, вычитание до 20
- Последовательности фигур
Пространственные представления
Мы предлагаем ребенку потренировать понятия “право” и “лево” с помощью игры. Присоединяйтесь к нему и Вы – это будет настоящее пиратское приключение!
Слева, справа: продолжение
С помощью данного упражнения Ваш ребенок в интересной форме продолжит отрабатывать понятия “право” и “лево”, а также повторит известные ему фигуры.
Мы подготовили для Вас и Вашего ребенка набор карточек с изображениями лисы. Вырежьте их, попросите ребенка описывать картинки, называя, где находится лиса.
Сравнение количества
Больше и меньше
Мы предлагаем упражнение, в котором перед ребенком стоит задача посчитать объекты, затем сравнить их количество.
Больше, меньше, столько же
Работаем над развитием навыков критического мышления и математических навыков. Повторяем числа от 1 до 10 посредством сравнения количества предметов.
Считаем: что больше?
В этом задании ребенку предлагается сравнить количество конфет в банках и закрасить их. Потом можно попробовать выполнить это задание на время.