Урок математики в 1 классе
«Число 9. Цифра 9»
Формировать познавательные,
регулятивные, личностные универсальные
учебные действия.
- Познакомить
с составом числа 9, его качественной и
количественной характеристикой; - Закрепить
представление о взаимосвязи между
частью и целым;
Формы работы и образовательные
стратегии:
Оборудование: ноутбук учителя,
проектор, листы с заданиями для групповой
работы, индивидуальный набор кружков
для самооценки.
Ход урока.
–
Сегодня у нас на уроке много гостей. Это
не только учителя, но и сказочные герои.
У нас в гостях сегодня смешарики.
– Как зовут нашего первого гостя?
(Совунья) Она очень умная и хочет
проверить, как вы выполните арифметический
диктант.
–
У вас в тетрадях записан ряд чисел. Приготовьте цветные карандаши и
внимательно слушайте задание (1 человек
у компьютера в программе POINT)
- Обведите зеленым карандашом
число, которое стоит в ряду чисел между
5 и 7 - Сколько надо вычесть из 8, чтобы
получить 5? Обведи ответ желтым карандашом. - Подчеркните
простым карандашом все числа, которые
меньше 8, но больше 3.
Проверка, самопроверка.
–
Поднимите руку, кто справился без ошибок?
–
У кого ошибки были?
-Как
зовут наших следующих гостей? (Крош и
Бараш)
–
Они просят вашей помощи. Помогите им
составить выражение по рисунку.
–
Скажите ответ.
–
Но мы не умеем писать цифру 9. Нам
необходимо этому научиться.
Постановка учебной задачи.
–
Как вы думаете, каковы наши учебные
задачи на сегодняшний урок?
(научиться
писать цифру 9, должны узнать состав
числа 9)
Цифра 9, иль девятка –
Цирковая акробатка.
Если на голову встанет,
То какою цифрой станет?
–
Писать цифру 9 нам поможет Крош.
–
Начинают писать цифру немного ниже
правого верхнего угла клетки, ведем
линию налево вверх, закругляем к центру
клетки, затем направо вверх к исходной
точке. От начальной точки пишем большой
правый пополуовал, касаясь середины
нижней стороны клетки. (показ на доске)
–
Возьмите в руку ручку, повторяйте за
пером на экране.
–
Работа в тетради (письмо цифры 9)
–
Под самой красивой своей цифрой поставьте
точку.
–
Сможем ли мы теперь записать выражение
8+1=9?
-Как
называются компоненты сложения?
–
К нам спешит следующий гость – Нюша. Она проведет с нами разминку.
–
Следующий наш гость – Ежик.
–
Помогите Ежику. Поработайте в парах и
заселите все окошки в числовом домике
(работа в парах).
Вывод. Состав какого числа мы сейчас разобрали?
–
Узнать, кто наш следующий гость нам
поможет загадка:
Он все всегда изобретает,
Устройство всех машин он знает,
Машину времени построит
И все наук он освоит
В смешариках такой один,
СЛАЙД
11. Пин хочет проверить ваши знания. Посмотрите на иллюстрацию и скажите,
какая схема подходит к нашему рисунку.
–
Составьте рассказ по рисунку. Какой
вопрос мы можем задать?
–
Чтобы ответить на этот вопрос, что нам
надо найти – целое или части?
–
Как найти целое, если известны части?
Дополнительный материал.
Следующий
гость прячется в ваших конвертах. Загляните в них.
–
Копатыч просит выполнить нас задание
на карточках самостоятельно.
–
Прочитайте, что надо сделать?
СЛАЙД
12. – Задание будете выполнять самостоятельно,
а 1 человек на моем компьютере.
-Кто
справился без ошибок? Что можно пожелать
тем, кто ошибся?
Итог
урока. Какие учебные задачи мы ставили
сегодня на уроке? Справились мы с ними?
Скажите, где место числа 9 в натуральном
ряду чисел?
СЛАЙД
13. Рефлексия (раскрашивание флажков в
тетради)
Тема
урока
Примерная
структура урока
Знакомство
с числами и цифрами 6-9. Знакомство с числами
и цифрами 6-9. Установление соответствия:
множество предметов – число (учебник
с. 18). Поиск и показ чисел на
шкале линейки (учебник с. 18). Установление соответствия
между множеством предметов и числом
(тетрадь с. 15). Счет в пределах
9 (учебник №3, с. 19).
- знакомство
с числами и цифрами 6 – 9; - усвоение
последовательности чисел на линейке
или на числовом ряду; - установление
соответствия между множеством предметов
и числом;
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
МОМЕНТ. (счёт, можно по рядам)
УСТАНОВКА
НА УСПЕХ – «У МЕНЯ ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!»
Я:
Договорите словечко, отгадайте загадки:
(Дети
называют хором ответы-отгадки, я
прикрепляю цифры на доску)
Три
да три сложите, дети.
Громко
за дверьми тотчас
Гавкнул
пёс подряд.
Посмотрите, эти гномы
Вам,
конечно же, знакомы.
С
детских лет известно всем:
Их не пять, не шесть, а
семь.
Семь малюсеньких котят
–
Что
дают им – всё едят.
А
один сметаны просит.
Сколько же котяток?
Какое число я повторю
4 раза?
В девятиэтажном доме
(Девять)
лет ему уже.
К
(девяти) часам утра
Роме
в школе быть пора.
–
Дети, кто может определить тему урока?
–
Для чего нам нужны такие
знания?.
–
Наша цель: познакомиться с числами от
6 до 9. (вывешиваю на доску)
Ребята,
попробуйте спрогнозировать свой
конечный результат. Выложите на парту
фишку. (красная – успешно, зеленая –
сомневаюсь, синяя – не справился)
–
Для достижения нашей цели, нужно
выработать план урока! Итак, ребята,
скажите, что мы будем делать?
От 6 до 9
Первый
этап урока – знакомство с числами от 6
до 9. СЛАЙД 3.
Работа в учебнике
Знакомство
с числами и цифрами 6-9. Установление
соответствия: множество предметов –
число (учебник с. 18).
–
Положите на парту 5 жёлтых фишек,
добавьте 1 красную фишку. Сколько фишек
у вас получилось? (6) Какого цвета шестая
фишка? (красная). Покажите на веере цифру
«шесть». Повторите, как вы получила
число шесть? (к 5 добавили 1)
–
Теперь к 6 фишкам добавьте еще одну
красную фишку, сколько получилось всего
фишек ? Покажите с помощью веера. (7)
Повторите, как вы получили число семь?
(к 6 добавили 1).
(продолжаем
по такому же принципу знакомиться с
числами 8,9)
–
Оцените свою работу на
данном этапе урока?
–
Кто считает, что он работал успешно,
поднимите руку.
–
А кто считает, что он сомневается в своих
знаниях о числах от 6 до 9?
–
Поднимите руки те, кто считает что он
не справился с этим этапом урока, т. он не знаком с числами от 6 до 9?
Ф
И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А СЛАЙД
5 – 13
(с
помощью мультимедийной установки)
–
Итак первый этап урока закончился. Что
мы делали на нём? (Знакомились с числами
от6 до 9).
–
Что мы будем делать на втором этапе
урока?
Второй
этап урока: СЛАЙД
14
Поиск
и показ чисел на шкале линейки (учебник
с. 18).
– Положите перед
собой линейку: назовите по порядку цифры
слева от шестёрки и все цифры справа от
неё (до девятки); между какими ближайшими
цифрами слева и справа написана восьмёрка?
–
Рассмотрите линейку внизу страницы 18:
назвать, между какими ближайшими числами
слева и справа находятся отмеченные
числа; назвать по порядку каждое число,
расположенное на линейке левее числа
8, правее числа 6.
3)назвать,
какое из чисел расположено на линейке
правее: 6 или 2, 7 или 9, 3 или 8; левее: 5 или
6, 8 или 4, 9 или 6?
4)ответить
на вопросы: сколько шагов вправо по
линейке надо сделать, чтобы от числа 6
дойти до числа 8? От числа 4 до числа 7?;
От числа 2 до числа 6? (Сделать шаг –
перейти от данного числа к рядом
расположенному на линейке числу. ) Сколько
шагов влево по линейке надо сделать,
чтобы от числа 6 дойти до числа 3? От числа
8 до числа 6? От числа 9 к числу 5?
СЛАЙД 15.
–
Итак второй этап урока закончился. Что
мы делали на нём? (Искали и показывали
числа на линейке) – Оцените
свою работу на данном этапе урока?
–
А кто считает, что он не достаточно
хорошо работал с числами на линейке?
–
Поднимите руки те, кто считает что он
не справился с этим этапом урока, т. он не смог найти числа на линейке?
– Что мы будем делать на
третьем этапе урока?
Третий этап урока. СЛАЙД 16.
Установление
соответствия между множеством предметов
и числом (тетрадь с. 15).
1)объяснить,
почему ягоды ежевики соединены с
карточкой, на которой написана цифра
5?
2)соединить
множество других ягод и карточки с
цифрами; (Если кто-то
затрудняется, т можно попросить помощи
у своего соседа по парте!)
3)рассказать,
какие ягоды вы соединили с цифрой 7; с
цифрой 8; с цифрой 6; что общего у этих
ягод; чем эти ягоды отличаются друг от
друга.
СЛАЙД 17.
Итак
закончился третий этап урока. Что мы
делали на нём? (Устанавливали соответствие
между множеством и числом, работали в
тетради. ) – Оцените свою
работу на данном этапе урока?
–
Кто считает, что он работал самостоятельно
и успешно, поднимите руку.
–
А кто считает, что он не достаточно
хорошо работал, может быть воспользовался
помощью соседа?
–
Поднимите руки те, кто считает, что он
не справился с этим этапом урока, т. он не смог соединить множество предметов
с числом?
Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т
К А СЛАЙД 18.
Дует
ветер нам в лицо.
Ветер,
тише, тише, тише.
Деревцо
всё выш, выше!
Четвертый этап урока. СЛАЙД 19.
1)назвать
по порядку всех спортсменов в прямой и
обратной последовательности.
2)назвать
порядковый номер самого высокого
спортсмена; самого низкого спортсмена.
3)
оценить, правильно ли построилась
команда; в какую игру будут играть
мальчики;
4)составить
предложение по рисунку;
5)определить,
каким по счёту, если считать слева
направо, стоит мальчик с мячом.
Итак, подведём итог
урока! СЛАЙД 20.
– Напомните,
какова была наша цель урока?
– Проанализируйте
свою работу на уроке. Сейчас каждый
возьмет тот магнитик, который он посчитает
нужным.
– Если вы
считаете, что работали успешно на уроке
и хорошо знакомы с числами от 6 до 9, то
возьмите красный и прикрепите его под
утверждением «У меня ВСЁ получилось»,
– если вы
считаете, что у вас ещё есть какие-то
сомнения на счёт чисел от 6 до 9, то
возьмите зелёный магнитик и прикрепите
под утверждением «у меня получилось
ПОЧТИ всё»;
– если же вы
считаете, что вы не достигли цели урока,
не узнали ничего о числах от 6 до 9, то
возьмите синий магнитик и прикрепите
его под словами «У меня не получилось».
(Дети подходят
поочереди по «рядам» и оценивают себя
с помощью магнитика. Прикрепляют магнитик
к соответствующим утверждениям)
А теперь сравним
ваш прогноз и итог.
– У кого он
совпал? Поднимите руку!
– У кого результат
получился лучше, чем прогнозировали? А
почему?
– А кто оценил
себя лучше, чем получилось в итоге?
Почему?
СЛАЙД 21.
Знакомство с цифрами
Подготовила: Гаркавенко А
учитель начальных классов ВКК
МКОУ «Мужичанская СОШ»
Цифра вроде буквы О –
Это нуль, иль ничего.
Круглый нуль такой хорошенький:
Не содержит ничегошеньки!
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра два.
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Тройка – третий из значков –
Состоит из двух крючков.
Вслед за ней число четыре
Идёт, локоть оттопыря.
Четыре в комнате угла,
Четыре ножки у стола,
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо потянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу – кружочек.
Вот семёрка – «кочерга»:
У неё одна нога.
Вот поставленные в ряд
Сёстры-куколки стоят.
«Сколько вас?» — у них мы спросим.
И ответят куклы: «Восемь!»
Цифра девять, иль девятка, —
Цифрой шесть девятка станет.
Десять пальцев на руках,
Десять пальцев на ногах,
Цифр всего на свете десять.
Это знают все на свете.
Урок на тему: “Знакомство с числом и цифрой 2” Выполнила студентка 4 курса, ОФО, БСО-ЛГП Стрелкова И.
Цель и задачи урока Цель: Знакомство с числом и цифрой 2 Задачи: Обучающие: ➔ Дать первоначальные сведения о числе и цифре 2. ➔ Ввести написание цифры 2. ➔ Учить соотносить число, цифру и количество. ➔ Рассмотреть числовые равенства вида 1+1=2; 2– 1=1. ➔ Отработать понятия «сложение» , «вычитание» ; установить взаимосвязь между ними; ➔ Закрепить пространственные отношения. Развивающие: ➔ Развитие познавательной активности обучающихся; ➔ Совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления; ➔ Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание; ➔ Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитательные: ➔ Воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения.
Долгожданный дан звонок Начинается урок Каждый день всегда, везде, На занятиях, в игре. Смело, четко говорим И тихонечко сидим. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно Слушаем внимательно
Натуральный ряд чисел – Назовите последующее число для 1, 3, 5. – На сколько последующее число больше предыдущего? – Назовите предыдущее число для 3, 6, 8. – Какое число стоит между числами 1 и 3? – Какое число стоит справа от 1? Слева от 3?
Найдите ошибку и восстановите порядок 1 3 2 4 5 6 7 8 Верно: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 9
Сколько на дереве листочков? Какое время года изображено на картинке? Что происходит с листьями осенью? Сколько листиков осталось?
Физминутка 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать. 1 – подняться, потянуться, 2 – согнуться, разогнуться, 3 – в ладоши три хлопка, головою три кивка, на 4 – руки шире, 5 – руками помахать, 6 – за парту тихо сесть.
Две сестрицы – труженицы Рубят, строят, роют, Рвут на грядке сорняки И друг дружку моют. Что у человека насчитывается в количестве двух, или пары?
Какие пословицы Вы знаете, в которых употребляется число два? Два сапога – пара. Одна голова хорошо, а две лучше. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Одно доброе сердце лучше двух хороших кафтанов. Скупой платит дважды. Старый друг лучше новых двух.
Обозначьте количество предметов цифрой
Физминутка Лебеди летят, крыльями машут, Летают над водой, качают головой. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся. Сели, посидели, снова улетели.
На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 2? 2 На сколько число 2 больше предыдущего числа 1? На сколько число 2 меньше последующего числа 3? Из каких чисел состоит число 2? 1 1
Счет в пределах двух
На ветке сидел один воробей. Потом к нему прилетел еще один. Сколько воробьев теперь сидят на ветке?
На дереве росло пять слив. Три сливы сорвали. Сколько слив осталось на дереве? 5 -3=? А теперь подумай, можно ли сказать, что это задача на сложение?
Подведем итоги О каком числе говорили сегодня на уроке? Какой цифрой мы обозначаем число? Что мы можем сделать, чтобы получить число 2? 1+1 3 -1
Описание материала: предлагаемый конспект урока математики в 1 классе по теме «Число 7, цифра 7» будет полезен учителям начальных классов.
Дидактическое обоснование: Математика 1 класс (1часть), автор учебника Л. Петерсон, УМК «Перспектива».
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний или универсальных учебных действий.
Цель: Знакомство с числом 7, его составом, написанием цифры 7.
- фронтальная
- коллективная
- самостоятельная
- дифференцированная
- наглядный
- диалог
- беседа
- практическая работа
- самостоятельная работа
Планируемые результаты (предметные):
- уметь записывать и читать равенства;
- составлять и читать неравенства;
- соотносить число с цифрой;
Универсальные учебные действия (метапредметные):
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
- уметь слушать и понимать речь своих товарищей;
- умение работать в парах, вести диалог;
- участвовать в коллективном обсуждении.
- уметь осуществлять поиски, выделение необходимой информации;
- применять методы информационного поиска, наблюдать и делать выводы.
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности;
- делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.
Мотивация к учебной деятельности
– Встали ровненько. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. А теперь посмотрите на меня и подарите мне свою самую лучезарную улыбку. Надеюсь, что у вас у всех хорошее настроение и такой позитивный настрой продлится на весь оставшийся день.
Звенит звонок. Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книжка? Ручка? А тетрадка?
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок. Он пройдёт, конечно, впрок. Постараюсь всё понять, чтобы правильно считать!
Актуализация опорных знаний и постановка проблемы
– А начнём наш урок мы с просмотра отрывка мультфильма, поставленного по одной очень хорошей и известной вам сказке. Ваша задача – определить, как называется сказка и кто главный герой сказки. (Сказка В. Катаева «Цветик-семицветик)
– А почему сказку назвал автор «Цветик-семицветик»? (Цветик-семицветик исполнял в сказке желания Жени. У цветка было 7 лепестков
– Верно, а через желания, которые исполнял цветочек, девочка Женя смогла понять ценность человеческих поступков.
– На нашей клумбе (доске) тоже вырос Цветик-семицветик. Каждый лепесток этого цветка очень важен для нас. Сейчас вы поймёте, почему.
– Давайте оторвём один лепесток и посмотрим, какое задание приготовил нам первый лепесток.
– Математическая разминка. Устный счёт.
– Посчитайте до 10 и обратно
Задачи в стихах.
– На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним. У кого ответ готов:
Сколько стало всех щенков? (2)
– Молодцы, ребята! Справились с 1 заданием.
– Давайте оторвём второй лепесток и посмотрим задание.
– Поработай в парах.
- Зачеркни лишнюю цифру.
- Соотнеси количество точек с цифрой.
– Давайте проверим, все ли ребята справились с этим заданием.
– Молодцы! И это задание мы преодолели. Отрываем третий лепесток.
– Отгадай загадки.
– А кто знает, сколько цветов у радуги? (7) Кто может их назвать?
– Верно. Молодцы.
– Отгадаем ещё одну загадку.
Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем. Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний
Появляется передний. (Дни недели)
– Кто может перечислить по порядку дни недели? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
– А сколько всего дней в неделе? (В неделе 7 дней)
– Молодцы, ребята! Отрываем четвёртый лепесток.
– Собери пословицу, расположив числа в порядке возрастания.
(Пословица: «Семь раз отмерь, один раз отрежь. » )
– Как вы ее понимаете? (Это означает, что, прежде чем начать какое-либо дело, следует к нему хорошенько подготовиться, то есть семь раз все проверить
– Ребята, какое число вы слышали сегодня чаще всего? (7)
– Как вы думаете, о каком числе пойдет сегодня речь на уроке? (7)
– Кто готов назвать тему урока? (Тема нашего урока – Число 7. Цифра 7)
– А каковы же будут цели нашего урока? Давайте мы их сформулируем с помощью предложений, которые вы видите на доске. Давайте закончим их!
(На доске листы с незаконченными предложениями)
– Вот как раз задание пятого лепесточка назвать тему и цель нашего урока. С чем мы с вами превосходно справились.
Открытие новых знаний. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала
– Знаете, ребята, число 7 издавна считается необычным числом. Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка. И всё это началось с того, что человек воспринимает мир (свет, запах, звук, вкус) через 7 отверстий в голове (посчитайте). С тех пор это число считалось магическим и было самым большим числом, что означало – ВСЁ.
– Нередко, приписывали числу 7 таинственную силу.
Пословицы: “Семеро одного не ждут”, “Семь раз отмерь, один – отрежь”, “Семь бед – один ответ”, “На седьмом небе”, “Лук от семи недуг”. (Чтение уч-ся с экрана)
Сказки: “Волк и семеро козлят”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”, «Белоснежка и семь гномов», «Цветик-семицветик». (демонстрация книг)
7 нот (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) (иллюстрация)
Утром стрекоза проснулась, (Потерли кулачками глаза. )
Потянулась, улыбнулась. (Руки через стороны вверх, потянулись. )
Раз росой она умылась, (Потерли ладонями щеки. )
Два – изящно покружилась, (Покружились на месте. )
Три – нагнулась и присела, (Присели. )
На четыре – дружно полетела. (Помахали руками вверх – вниз. )
У реки остановилась, (Легкий бег на месте. )
Над водою закружилась. (Присели
Мы семь раз в ладоши хлопнем,
Столько же ногами топнем. Мы за парты снова сядем
Как сидеть мы всем покажем!
Работа по числовому ряду.
– Какой цифрой обозначим это число? (Цифрой 7)
– Давайте посчитаем до 7 и обратно.
– Число 7 обозначается и записывается цифрой 7.
– На что похожа цифра 7? (на кочергу, на косу)Вот семёрка – кочерга,
У неё одна нога.
Семь – точно острая коса,
Коси, коса, пока остра.
– Давайте научимся её писать.
(Работа по учебнику)
– Откройте учебник на странице 3. Самое нижнее задание.
– Внимательно смотрим и слушаем:
Цифра 7 состоит из 3-х элементов: волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят до верхнего правого угла клетки и проводят “основную наклонную палочку” к середине нижней стороны клетки. Маленькая палочка должна перечеркивать основную примерно по середине. Она должна быть горизонтальной.
– Посмотрите ещё раз, как напишет цифру 7 наш карандаш.
– Проследите глазками за моей указкой, я ещё раз покажу написание цифры 7, поставьте руку на локоток, обведите карандашом в воздухе.
– Попробуйте обратной стороной карандаша обвести эталон цифры 7, как записана цифра 7 на строке, начиная от красной звёздочки.
– А теперь пробуем написать самостоятельно.
Работа над составом числа. Отработка состава числа 7 с помощью разбивки отрезка на части.
– Ребята, попробуйте сами определить состав числа 7. Посмотрите на №1 с.
– Какие это будут слагаемые?
– Посмотрите, ребята. Что изображено на доске и у вас в учебнике?
– Сколько отрезков? Назовите их. (Отрезок 7 – это целое. Он разбит на части – на отрезки 6, 1
– Объясните равенство, записанное к чертежу. (6 + 1= 7) (Если сложить части 6 и 1, то получится весь отрезок 7
– Объясните другие равенства?
– Если из всего отрезка взять часть 6, то останется другая часть 1: 7-6=1
– Если из всего отрезка взять часть 1, то останется другая часть 6: 7-1=6
– Аналогично, ребята, работаем со вторым и третьим столбиком.
Итог урока. Рефлексия
– Ребята, давайте вспомним, какая была цель нашего урока? (познакомиться с числом и цифрой 7. Научиться писать цифру 7
– Удалось ли нам достигнуть цели урока? (Да)
– У вас на столах лежат цветики-семицветики. Но серединка у них белая. Ваша задача раскрасить серединку цветка и сразу оценить свою работу. Раскрашивать серединку вы будете так:
Если вы отлично поработали, со всеми заданиями легко справились – раскрашиваете жёлтым цветом, если были небольшие трудности – оранжевым цветом, если на уроке вам было трудно, вы ничего не поняли – раскрасьте зелёным цветом.
– Как только закончите раскрашивать, выходите к доске и прикрепите свой цветочек на доску.
– Что значит выражение «На седьмом небе»? (означает высшую степень радости, счастья) Вы подарили радость и тепло хорошей работой.
– Я думаю, что у нас у всех отличное настроение. Я благодарю всех ребят за работу на уроке. Вы – большие молодцы, показали отличные знания, замечательно поработали. Огромное вам спасибо.
Цифры на уроке английского языка
https://youtube.com/watch?v=tIBkp1Z4rQ4%3Ffeature%3Doembed
https://youtube.com/watch?v=qwT5yvJFNMM%3Flist%3DPL_OLRrns4cksLfVYPaOn5uxcE1Jwg1gxH
ЖивотныеУченик легко усвоит счет до 20 и даже больше, если предложить посчитать слонов или обезьян в зоопарке или цирке. Учебный курс ”Fly High” от Longman использует эту тему для знакомства с числительными. Хорошо запоминаются числительные в виде адреса интересного героя. В курсе “Zabadoo” от Oxford числа представлены на разноцветных дверях, а рядом изображены жильцы необычного дома. Ребенку нужно прочитать описание жильцов и найти каждому номер его квартиры. Такой сюжет для знакомства с числами оставляет еще поле для игр с учеником. Знакомство с десятками может быть представлено как прогулка по улице с необычными домами, имеющими разноцветные двери, крыши и окна, и можно только догадываться, кто в них живет. Используя такую игру, я предлагаю ребенку поселить в разные домики его любимых героев, называя номер дома каждого. Магазин игрушекИнтересное решение для отработки чисел — это игра в магазин. Такое упражнение позволит не только отработать числительные в речи, но и повторить лексику из других разделов: продукты, игрушки, канцелярские принадлежности. Учебные комплексы “Zabadoo” от Oxford и “Kids Box” от Cambridge предлагают именно эту тему для отработки навыка счета до 100, а в дополнение к этому знакомят маленьких учеников с валютой Великобритании. Увлечения ученикаПри выборе темы для знакомства со счетом необходимо исходить из интересов и увлечений конкретного ученика. Например, мальчик, который играет в футбол, с удовольствием считал у меня на уроке игроков на футбольном поле и очень быстро запомнил числительные. Любая из этих тем поможет сделать знакомство с числами ярким и запоминающимся. Нет возможности использовать указанные учебные пособия — не беда! Можно использовать карточки. Купите готовые или попросите нарисовать детей: так они еще быстрее запомнят лексику. Считайте предметы на карточках, расставляйте их по порядку, рисуйте домики с адресами, сыграйте в магазин. Подсказка 2. Используем зрение, слух и движенияИспользуйте несколько каналов восприятия. Большинство людей воспринимают мир через зрительный канал как доминирующий, но чем больше будет связей: звуки, вкусовые ощущения, двигательные ощущения — тем быстрее и надежнее сработает наша память. Именно поэтому темы «Еда», «Игрушки», «Животные» помогают запомнить быстрее — дети вспоминают свой опыт: вкус и запах продуктов, движения во время игр, общение с домашними животными.
- Дайте прослушать новые слова в песнях и рифмовках. Попросите послушать и назвать, сколько раз мяукнул котик, упал мяч или хлопнул в ладоши учитель. Учебный курс “Zabadoo” предлагает такое задание при знакомстве со счетом до 10, однако похожие упражнения несложно приготовить самостоятельно и использовать также при изучении счета до 20.
- Подключите двигательный канал. Его можно использовать не только с подвижными, но и со спокойными учениками. Здесь также подойдет задание посчитать хлопки учителя, а после самому похлопать, потопать или попрыгать определенное число раз. Для больших чисел можно поиграть в «Шпионский код»: договориться с ребенком, что некоторые движения будут обозначать числа, например, число 20 — прыжок, 30 — поворот, 40 — приседание. Числа до десяти показывайте пальцами и попросите ребенка назвать количество пальцев на английском, затем поменяйтесь ролями.
- Используйте вкусовые и тактильные ощущения. Например, посчитайте конфеты, которые после урока можно будет съесть, или маленькие игрушки и кубики. На онлайн-уроке мы можем обратиться к опыту ученика, например, «расставь сладости по порядку от самого вкусного до самого невкусного и назови под каким номером у тебя оказалась каша». Попросите ребенка или родителя заранее приготовить тарелку и конфетки и во время урока дайте задание: «Положи в тарелку пять конфет и посчитай их на английском».
Подсказка 3. Решаем веселые задачи на английскомМатематика может быть нескучной для детей. Это доказал чудесный детский писатель Григорий Остер в книге «Задачник», которая содержит шуточные математические задачи. Я пробовала использовать их на уроках — дети с удовольствием решают задачи и изучают при этом английский. Можно перевести задачи Остера или сделать опору из картинок для учеников более низкого уровня. В любом случае у меня такие задания проходили с вау-эффектом. Примеры таких веселых задач. Задача 15У бабушки в шкафу спрятана банка с вареньем. В банке 650 г варенья. Внук Коля разведал, где банка, и каждый день съедает по 5 ложек. Сколько граммов варенья в банке обнаружит бабушка через 20 дней, если известно, что в каждую ложку, съеденную внуком, помещается 5 г варенья?Я предложила ученикам такой вариант задачи на английском языке:Granny has a jar of jam in her cupboard. It has 650 grams of jam. Granny’s grandson Kolya now knows about the jam! He secretly eats 5 spoons of jam every day. One Kolya’s spoon contains 5 grams of jam. How many grams of jam will Granny see in the jar in 20 days?Задача 232А класс побывал в кабинете зубного врача, и ему вырвали 12 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывал 2Б класс, и ему вырвали на 4 молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили оба класса в кабинете зубного врача, если известно, что один второклассник свой вырванный зуб унес домой?Class 2A went to the dentist and lost there 12 milk teeth. Then class 2B went to the dentist and lost there as many as class 2A and 4 more milk teeth. One naughty pupil took his milk tooth. How many teeth are there on the dentist’s table now?Чтобы помочь ученикам понять задачи, я использую карточки:Для задачи 15 — изображение банки с вареньем, на которой написано — 650 gram, изображение ложки с указанием на ней — 5 gram. А также показываю, как Коля тайно от бабушки ест варенье. Эту задачу я использовала с сильными учениками, когда мы познакомились с десятками и сотнями. Она подойдет для ученика третьего класса и старше. С опорой на картинки моя ученица с удовольствием решила эту задачу. Задача №23 подойдет для учеников второго класса и старше. Здесь также я показывала серию картинок, которые иллюстрировали задачу: изображение второклассников возле кабинета врача, забавное изображение 12 молочных зубов, далее — зубы с вопросительным знаком. Значение выражения lost teeth я показала мимикой и жестами. Остальные картинки: непослушный мальчик с зубом в руке и столик врача с вопросительным знаком. Ребенок понял смысл задачи и, улыбаясь, быстро ее решил. Ученики воспринимают задачи как забавные истории, но с удовольствием их решают, называя все числительные по-английски. Чтобы помочь детям выучить числительные от 1 до 100 без механического зазубривания, будет очень полезно использовать интересную тему для знакомства со счетом, задействовать разные каналы восприятия, использовать веселые математические задачи. С такими уроками дети несомненно не только запомнят числительные, но и полюбят английский.
Преподаватель английского языка со стажем 20 лет, переводчик
Выходные или школьные каникулы – самое подходящее время, чтобы вместе с детьми научиться чему-то новому и полезному!
Игра для детских лагерей и школьных внеклассных мероприятий «День цифры», разработанная на основе обучающих и методических материалов от ведущих технологических компаний, направлена на раннюю профориентацию, знакомство детей с популярными профессиями в IT, актуальными цифровыми технологиями.
Если в школе, где учится ваш ребенок еще не проводился «День цифры», вы можете вместе дома погрузиться в мир технологий, обратившись к игровым тренажерам и видео-лекциям акции «Урок цифры». Контент и материалы уроков подготовлены профессиональными методистами и специалистами Яндекса, «Лаборатории Касперского», Фирмы «1С», госкорпорации Росатом, VK, а также Академии искусственного интеллекта для школьников благотворительного фонда Сбера «Вклад в будущее».
Каждый «Урок цифры» адаптирован под три возрастные категории – 1-4, 5-8, 9-11 класс. По итогам прохождения тренажеров выдается именной сертификат с уникальным номером.
- Предложите детям поучаствовать во Всероссийской акции, познакомиться с новыми понятиями в мире информационных технологий, популярных ИТ профессий.
- Согласуйте с ними время игры. Покажите свою заинтересованность в их развитии и успешности.
- На сайте урокцифры.рф перейдите в раздел «Каталог уроков» и ознакомьтесь с перечнем уроков, доступных к прохождению.
- Выберете наиболее интересную для ребенка тему и перейдите в раздел «ученику» (позвольте ребенку сделать выбор самостоятельно).
- Если ребенок ранее проходил урок в школе, предложите выбрать ему другой из доступный к прохождению урок.
- В разделе «тренажер» выберите уровень сложности тренажера. В окне регистрации заполните короткую анкету участника. После приветствия от персонажей урока цифры приступайте к занятиям. 8. Получите электронный сертификат об успешном прохождении тренажера Урока цифры для вашего портфолио.
Рекомендации по прохождению каждого урока доступны в разделах «Родителю», «Учителю» на страницах уроков
Школа или лагерь, в котором вы планируете организовать День Цифры
Город, где находится школа или лагерь
Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы
по начальным классам для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить
уроки по
начальным классам 1 класс.
2022 Нургазина Нургуль Отарбаевна 91 0
Тема урока: “Таблицы “
Детям урок очень понравился. С удовольствие поиграли, повеселились и конечно получили новые знания.
2022 Ковалёва Евгения Викторовна 68 0
2022 Темирова Оксана Казбековна 97 1
2022 Козлова Марина Константиновна 95 1
2022 Карцева Анастасия Александровна 85 0
2022 Жуковская Татьяна Николаевна 96 0
2022 Хасанова Ақтілек Кулбекқызы 80 0
2022 Васильева Регина Леонидовна 50 0
План конспект урока
2022 Абдуллина Айгерим Болатовна 82 0
2022 Мария Михайловна Белоглазова 28 3
2022 Лидия Алексеевна Леонова 13 0
2022 Новикова Ирина Владимировна 9 0
2022 Шарохина Екатерина Сергеевна 21 0
2022 Силантьева Татьяна Михайловна 77 1
2022 Попрыгина Ирина Николаевна 87 6
2022 Куклева Оксана Владимировна 96 0
2022 Чернышёва Ольга Васильевна 39 0
2022 Котова Виктория Владимировна 29 0
2022 Jumageldiyeva Matonat 36 0
2022 Ильяшева Айымгуль Зеннатовна 1 0
2022 Каракулова Надежда Елемесовна 49 0
2022 Карпец Татьяна Юрьевна 46 0
2022 Сыздыкова Нурзия Кусжановна 78 0
2022 Полухина Лилия Викторовна 58 0
2022 Шенцова Анжелика Александровна 94 0
2022 Гуцева Ольга Васильевна 22 0
2022 Олеся Биктимировна Рахматуллина 95 0
Текст и предложение
Разработка направлена на формирование представления о тексте и предложении как единицах речи.
2022 Яна Юрьевна Гончарова 71 0
2022 Калиниченко Татьяна Александровна 15 0
2022 Катина Анастаасия Андреевна 79 0
2022 Сулейменова Жанель Амантаевна 58 1
2022 Воробьёва Елена Геннадьевна 96 0
Числа первого десятка
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о сложении, вычитании и сравнении чисел первого десятка.
2022 Кочнева Светлана Николаевна 17 0
2022 Перлухина Татьяна Викторовна 95 0
«П» дыбысы мен әріпі
Дыбыстың таңбасы-әріпті тану, дыбыс пен әріпті бір-бірінен ажырату дағдылары қалыптасады.
2022 Шапиева Шыныар Молдасановна 12 0
2022 Бокарева Ирина Валерьевна 26 0
2022 Кабанцова Елизавета Владимировна 63 3
Блог Елены Ворониной
” Азбука безопасности” урок – игра по правилам дорожного движения для учащихся 1 -го класса с викториной.
2022 Елена Михайловна Воронина 75 1
2022 Татьяна Митрофановна Бурцева 17 0
2022 Львова Елена Владимировна 17 0
2022 Жуковская Татьяна Николаевна 60 0
2022 Тыныштықова Жайнагүл Әлімжанқызы 97 0
2022 Сперанская Валентина Сергеевна 50 1
2022 Гуцева Ольга Васильевна 14 0
2022 Наталья Евгеньевна Угарова 78 1
Конспект урока на тему “Где живут звуки”
Данная разработка о том, как в сказочной игровой манере преподнесена информация о появлении музыкальных звуков из множества шумовых. Здесь происходит ознакомле.
2022 Лунева Валентина Алексеевна 53 0
2022 Ян Людмила Игоревна 101 0
“Мир, в котором мы живем”
Урок по теме: Мир, в котором мы живем. На уроке уащиеся 1 класса познакомятся с волшебным миром, который их окружает.
2022 Никифорова Валентина Юрьевна 99 0
Мен ертегі оқимын
Оқушыларға ертегінің мағынасын түсіндіру, ертегінің басты кейіпкерін анықтауды үйрету өз сөзімен айтуға машықтандыру.
2022 Бирлестик Шынар Рашид кызы 50 2
2021 Демченко Ирина Алексеевна 94 0
2022 Сперанская Валентина Сергеевна 56 0
Математика для всех
Учимся быстро и правильно считать. Понимать и осмыслять свои ответы!уметь себя оценивать.
2022 Байдук Елена Александровна 79 0
2022 Ткаченко Надежда Фёдоровна 65 0
Где зимуют птицы?
Развивать познавательный интерес к окружающему миру, логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
2022 Шматок Алла Анатольевна,Скидан Татьяна Юрьевна 73 0
2022 Новикова Ирина Владимировна 28 1
Как животные помогают людям
Данный урок помогает расширить представления детей о домашних животных, развивает любознательность, познавательная активность.
2022 Исмакаева Гульчачак Револевна 98 0
2022 Пономарева Ирина Владимировна 11 0
2022 Львова Елена Владимировна 47 3
2021 Рахматуллина Олеся Биктимировна 90 1
2022 Олеся Биктимировна Рахматуллина 102 0
2022 Мария Вадимовна Иудина 36 0
2022 Киреева Наталья Михайловна 92 1
2022 Качина Наталья Николаевна 18 0
2022 Почерней Надежда Владимировна 66 1
2022 Попова Людмила Михайловна 66 2
2022 Соколова Елена Андреевна 104 0
2022 Вера Георгиевна Тувалкина 15 0
2022 Хасиева Наталья Казбековна 9 0
2022 Бардова Дарья Владиславовна 84 0
2022 Аймухамедова Салтанат Борамбаевна 22 0
2022 Наталья Евгеньевна Угарова 37 0
2022 Белолипецкая Елена Васильевна 15 0
Я расту и изменяюсь как личность
Знакомство детей с понятием «личность»; показать, что каждый человек отличается от другого не только внешними качествами, но, прежде всего своим внутренним содержанием, индивидуальность.
2022 Сулейменова Жанель Амантаевна 38 0
Цели урока : познакомить обучающихся с новыми звуками и буквами, учить выделять звуки /к/ и /к,/ из слов, давать им характеристику, совершенствовать умение слышать эти з.
2022 Маслова Анна Валерьевна 89 0
2022 Иманкулова Канипа Сунгатуловна 41 2
2022 Яблочкина Ольга Владимировна 92 0
Тема: Где зимуют птицы? Цель:Формирование знаний детей о птицах; знакомство с перелетными птицами.
2022 Куклева Оксана Владимировна 68 0
Тема: «Какие бывают растения?»
познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе.
2022 Татьяна Геннадьевна Родюшкина 34 0
2022 Меньших Татьяна Вениаминовна 81 0
2022 Пальмов Виктор Эдуардович 44 0
2022 Овчинникова Ольга Александровна 48 0
2022 Петровская Ираида Анатольевна 78 0
2022 Макарова Ксения Игоревна 26 0
2021 Щипковская Олеся Геннадьевна 84 0
2022 Качесова Екатерина Николаевна 75 0
Заглавная буква И.
В данной разработке представлен урок по обучению грамоте в 1 классе по теме “Заглавная буква И”.
2022 Горбачева Жанна Владимировна 33 0
ТЕМА: БУКВА Ё. ЗВУКИ (Й,О),(О).
Конспект урока поможет учителям провести продуктивно урок на заданную тему. Цель урока: познакомить детей с буквами Ё,ё; учить плавному слоговому чтению с переходо.
2022 Букреева Ольга Алексеевна 83 0
2022 Терентьева Татьяна Александровна 14 0
2022 Жуковская Татьяна Николаевна 101 0
2022 Бобрикова Анжелика Витальевна 24 0
2022 Макарова Надежда Александровна 10 0
2022 Попрыгина Ирина Николаевна 18 0
Гг дыбысы мен әрпі
1* көмекші құралдар (тірек сызба, сюжетті сурет) арқылы оқиғаның ретін сақтай отырып баяндау;
2022 Махамбетжанова Әсем Абайханқызы 34 0
2022 Меньших Татьяна Вениаминовна 87 0
Х дыбысы және әрпі
Білімділік: дыбыстық талдау дағдылары (мәтіннен сөйлемді, сөйлемнен жаңа үйретілген дыбысы бар сөзді, сөзден буынды, буыннан дыбысты бөліп алу) қалыптасады; әріпті таниды, дыбыс пен әріпті бір-бірі.
2022 Түсіпова Гүлназ Сайлаубекқызы 26 0
2022 Мефокова Татьяна Анатольевна 37 0
2022 Сперанская Валентина Сергеевна 91 1
2022 Катина Анастаасия Андреевна 85 0
С дыбысы және әрпі
7 Тыңдалған материал бойынша өз пікірін айту 1. 8 Берілген дыбысқа сөз құрап айту 1. 9 Сөздерді, дыбыстарды орфоэпиялық нормаларға сәйкес дұрыс айту.
2022 Аринова Қаламқас Базкенқызы 28 0
2022 Овчинникова Ольга Александровна 106 0