Урок математики в 1 классе.
Борисова О.
Цель урока: закрепление знаний по математике, полученных ранее,
Закрепить умение соотносить число и цифру;
Формировать умения составлять, записывать и читать равенства и неравенства,
Научить получению числа 7 из предыдущего числа.
- уметь записывать и читать равенства;
- составлять и читать неравенства, используя соответствующие знаки;
- правильно соотносить цифру с числом предметов;
- уметь выделять лишний по какому-либо признаку предмет из группы предметов.
Регулятивные: самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы и оценивать результат своей работы.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации: применение анализа, сравнения.
Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Личностные: делать выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Методы обучения: частично- поисковый, словесный, наглядный, практический
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, числовой ряд, солнце с
весёлым лицом с одной стороны и с грустным с другой и лучики
(для оценивания), раздаточный материал (таблицы, набор полосок, цифр
и знаков, тетради в клеточку), рабочие тетради, цветные карандаши,
цифры для доски.
Деятельность учащихся Мотивация к учебной деятельности. Сегодня к нам на урок приехали учителя из разных школ района и хотят посмотреть, чему вы научились. Поздоровайтесь с ними и улыбнитесь им. Мне хочется, чтобы вы всегда помнили, что все трудности можно легко преодолеть, если это делать дружно, поддерживая слабого, и если уметь слышать друг друга. И сегодня мы вместе все трудности преодолеем. Сегодня на улице пасмурная погода, и солнце спряталось, грустит за тучками. Я его и пригласила к нам на урок. (На доску вывешивается солнышко без лучиком. Лицо у него нарисовано грустным). Мне хочется, чтобы оно увидело, какие вы молодцы и повеселело. Поможем ему? Приветствуют учителя,организуют своё рабочее место,проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Актуализация знаний. Решение проблемы. Постановка цели 1. Рассмотрите условные обозначения и расскажите мне, чем мы с вами будем заниматься. Какие условные обозначения вам ужезнакомы? (На доске столбиком размещены условные обозначения в форме овалов: разминка ума, пальчиковая гимнастика, таблица, равенства-неравенства, работа в тетради, работа в паре, интересная информация, работа с моделями, жук Буквоед) Постараемся выполнить этот план. (По мере выполнения плана условные обозначения снимаются)А начнём мы с вами нашу работу с небольшой разминки. Ответьте на мои вопросы: – Сколько хвостов у двух котов? – Сколько ног у двух щенков? – 5 без одного, это сколько? – Сколько дней в неделе? – А месяцев осенью? – А сейчас какой месяц? – Посчитайте мне от 9 до 4. Как вы думаете, с разминкой вы справились?2. Зарядку для ума сделали, а теперь сделаем зарядку для пальчиков. – все пальчики здороваются с толстым пальчиком – замок большой, – замочки для всех пальчиков3. Руки подготовили, возьмите в руки листочки с заданиями, посмотрите внимательно на экран (Слайд №1) и заполните вашу табличку. Сосчитайте, сколько разных предметов на картинке: сов, ромашек, бабочек, котят, аистов. Запишите нужные цифры в первом и третьем столбике таблицы. Пишите цифры красиво, аккуратно. Покажите свои таблички вашему соседу по парте, выясните, одинаковые ли у вас результаты. А теперь мы должны сравнить количество предметов первого и третьего столбика. Составьте во втором столбике математические выражения. Выберите нужные знаки. Как называются такие выражения? (Это равенства и неравенства) Проверяем все вместе записи. Какое из этих выражений будет лишним? Почему? (Равенство) Физкультминутка, смена позиций. Хомка-хомка-хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт, Ушки моет, щёчки трёт. Подметает чисто хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять, Хочет Хомка сильным стать. С какой проблемой вы столкнулись, когда заполняли таблицу? А ведь мы с вами ещё не знаем, как правильно пишется цифра 7. Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? Тема нашего урока – письмо цифры 7. Вы уверены, что написали цифру правильно? А как узнать? Где это можно найти? (В рабочей тетради) Отвечают на вопросы учителя. Строят речевые высказывания в устной форме. Рассматривают иллюстрацию, ищут предметы, указанные в таблице, заносят нужные цифры в таблицу, составляют неравенства и равенства, сравнивают результаты с соседом по парте, проговаривают неравенства вслух. Обнаруживают, что встретилась цифра 7, с которой ещё незнакомы. Предлагают варианты, как справиться с проблемой. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Откройте рабочую тетрадь на странице 21. Рассмотрите, как пишется эта цифра на большой клеточке. (Слайд №2) Из скольких частей состоит? Сколько места занимает в клеточке? (Правую половину). Откуда начинаю писать? Алгоритм – ставлю ручку на середину клетки ближе к верху, пишу волну: вверх, вниз, вверх, в правый верхний угол и опускаюсь вниз по наклонной до середины клеточки. Рисую маленькую чёрточку посередине клеточки. У какой цифры мы уже встречали такую волну? (У цифры 2) Попробуем писать эту цифру в воздухе. Возьмите правильно ручку. Диктуйте мне. (Письмо в воздухе) (Во время написания детьми цифр учитель незаметно для детей поворачивает солнышко другой, улыбающейся стороной). Обведите цифру 7 в квадратике. У кого получилось, рисуем по чёрточкам и продолжаем до конца строки. По сколько семёрок будем писать? По три, т. тройками. Сравните с семёркой в клеточке и красным карандашом подчеркните только те цифры, которые вы написали правильно. Много таких цифр у вас получилось? А сейчас посмотрите, как вы написали эту цифру в своих таблицах. Правильно ли она у вас написана? Поднимите руки, кто считает, что научился правильно писать цифру 7. (Учитель не обращает внимание детей на солнышко, если они сами не заметили перемены в нём) Рассматривают написание цифры, анализируют его, проговаривают, прописывают цифру в рабочей тетради. Сравнивают своё написание с эталоном Включение в систему знаний и повторение. Работа в парах. – Возьмите в руки полоски, лежащие у вас на столе. Отсчитайте 6 полосок. Положите их одну к другой так, чтобы получилась одна длинная полоса. -Из скольких частей состоит отрезок, который обозначает число 6? Что нужно сделать, чтобы наш отрезок стал обозначать число 7? (добавить ещё 1)-На каком месте в числовом ряду стоит ч. 7?-Назовите соседей числа 7. -На сколько 7 меньше последующего числа 8?-На сколько 7 больше предыдущего числа 6?-Значит, как получили число7?(6 да ещё 1) Попробуем записать это примером. Возьмите в руки набор цифр. (1 ученик на доске, а другие из набора цифр выкладывают пример) 6+1=7)-А как из числа 7 получить число 6? Составьте нужный пример. (1 ученик на доске, а другие из набора цифр выкладывают пример) 7-1=6) Физкультминутка, смена позиций В понедельник мы стирали, Пол во вторник подметали, В среду мы пекли калач, Весь четверг играли в мяч. В пятницу мы чешки мыли, А в субботу торт купили. И, конечно, в воскресенье Звали всех на День рожденья. Пели, прыгали, плясали, Дни недели посчитали. (Считают, загибают пальчики)6. Как вы думаете, почему сегодня я выбрала именно эту физкультминутку? Потому что в неделе 7 дней. Ребята, число7 – число необычное. В старину этому числу приписывали магическую, волшебную силу. Оно встречается в пословицах (Семь раз отмерь – один отрежь, Семь бед – один ответ), Это цвета радуги. Их тоже семь. (Слайд №3)В старину знахари заваривали чай из 7 трав, он считался самым лечебным. А вы где-нибудь встречались с числом 7? А в сказках? (Слайд 4). Назовите эти сказки. («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». В нашем классе тоже живёт число 7. А где? (7 мальчиков)7. Посмотрите внимательно на эти модели. (Слайд №5) Это модели этих сказок. А каких именно? Почему вы так думаете?8. Ребята, наш жук Буквоед добрался не только до наших букв, но и до цифр и съел цифры у меня на картинках. И без вас мне не справиться, поможете восстановить цифры?(Слайд №6) (Решение примеров с окошками по картинкам) Вставьте числа в пустые клеточки, вам составить примеры помогут картинки. Но сначала сделайте это у себя на листочках, а не вслух. 1 + = 7 + 4 = 7 2 + = 7 + = 7А последняя картинка была, наверное, такая вкусная, что жук не удержался и съел не только числа, но и саму картинку (Последняя картинка показывается пустая). Что могло быть тут нарисовано? Только учтите, что все примеры у меня были разные. Напишите и этот пример тоже. При обсуждении в парах осуществляют анализ объектов. Используют наглядный материал для решения учебной задачи. Строят рассуждения. Выполняют упражнения в парах. Сильный ребёнок показывает образец на доске. Знакомятся с иллюстрациями, новыми сведениями, участвуют в беседе. Вставляют числа в примеры с окошками, записывают их в тетрадь. Сами составляют свой пример. Рефлексия. Посмотрите на план урока. Что с ним произошло. А почему все условные обозначения исчезли? Мы выполнили план урока? Ребята, посмотрите на солнышко. Что с ним произошло? Как вы думаете, почему оно стало улыбаться? Оно увидело, как вы сегодня занимались, столько нового узнало. А вы чему-то новому научились на уроке? Чему? Если вы считаете, что сегодня вы хорошо занимались, старались, научились красиво писать цифру 7, то поднимите жёлтую полоску. Если считает, что ещё не всё получилось, но обязательно получится, поднимите красную полоску. Это лучики нашего солнышка. Давайте добавим их ему. Пусть не всё у нас с вами получилось так, как мы хотели, но солнышко нас всех любит и нам всем радостно светит. А можно мне тоже свой лучик приставить к солнышку? Как вы думаете, а какой выберу я? Подумайте, довольна ли я тем уроком, который сегодня у нас прошёл? Почему вы так думаете? Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы. Анализируют и оценивают успешность в достижении цели и определяют перспективу последующей работы. Пытаются посмотреть на урок с точки зрения учителя, учатся видеть себя со стороны. Дополнительно (если осталось время):Задача:Волк и Заяц пошли покупать мороженое. Волк говорит: «Я большой и куплю 3 порции, а ты маленький, так что проси только две». Заяц согласился. Волк купил 3 порции, а Заяц два раза по две. Съел Волк своё мороженое, глянул на Зайца да как закричит: «Ну, Заяц, погоди!»Почему Волк так рассердился?Сколько всего порций купили Волк и Заяц?Игра: «Найди ответ»Дети делятся на 2 команды (по колонкам). На доске вывешиваются 2 звезды с заданиями. Нужно найти ответы и записать вокруг звезды ответы. Чья команда справится быстрее и правильнее. -2-3+2+2 4 4+1-2+3-1+3Проверка, подведение итога игры. Дети по одному от команды выходят к доске и решают любой пример.
Урок открытия новых знаний
Тема: «Число 7. Письмо цифры 7»
Цели: познакомить с составом числа 7, научить писать цифру 7.
Планируемые результаты: учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10, определять место числа 7 в натуральном ряду, считать различные объекты, слушать собеседника и вести диалог оценивать себя и товарища.
Самоопределение к деятельности:
«Листьям – время опадать,
Птицам- время улетать.
Грибникам-блуждать в тумане,
Ветру- в трубах завывать.
Нам с тобой идти учиться!
-А для чего нам нужно учиться?
Что я знаю. Могу узнать
-Совершая путешествие по осеннему лесу, мы узнаем много нового и интересного.
Итак, в добрый путь!
-Угадайте, что за шапка?
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору
У стволов грызёт кору.
-Поможем нашему зайке, спастись от лисицы, ответив на вопросы.
Актуализация знаний и мотивация
-Я задумала число, если его увеличить на 1, получиться 5. Какое число я задумала?
-если задуманное число уменьшить на 1, то получиться 2. Какое это число?
-Что значит увеличить на несколько единиц?
-Что значит уменьшить на несколько единиц?
Наш зайка встретил ёжика в осеннем лесу. Помогите ёжику собрать грибы в корзинку.
Положите грибы с ответом 5 в одну корзину, с ответом 6 в другую.
2+3 3+3 4+3 4+2 5+2 5+1 4+1
Постановка учебной задачи
-Все ли грибы забрал ёжик?
-Сколько всего грибов было?
-Почему не все грибы собрали?
-Как вы думаете,
чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
(7 дней недели, 7 чудес света, пословицы:
7 раз отмерь 1 отрежь и др
Открытие детьми нового знания
-Какие цифры спрятались?
При сложении каких чисел мы можем получить число7?
(1и6, 3и4 ,2и5)
-Как мы можем получить число7?
(Учащиеся называют варианты, учитель, открывая звёздочки, проверяет ответы детей)
-Сколько всего цифр вы увидели?
Чтоб 7 написать,
Уголок рисуй опять.
Сверху вниз от уголка
Линию ведёт рука
До конца её тяни
Посредине прочеркни.
Написать легко совсем.
Работа в тетрадипо ТПО
-Ветер дунул-лист сорвал,
И ещё один упал.
А потом упало пять
Кто их может сосчитать?
7 это и
Письмо цифры 7 с комментированием
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Работа по карточкам:
6+1= 2+5= 7-2=
3+4= 6-1= 3+2=
-проверь себя, если всё верно ставь знак+, если есть ошибки ставь –
На какие две группы можно разделить все примеры?
Мы листики осенние
На ветках мы сидим.
Дунул ветерок – полетели.
Покружились – наземь сели.
-Из каких фигур состоят маски?
-Сколько понадобилось фигур для изготовление одной маски?
Работа по учебнику стр
Работа по вариантам:
4 = +2 6= +3
4 =1 + 6=5+
5 =4+ 7=4+
5 = +2 7= +1
-Состав каких чисел мы повторили?
Что нового узнали?
Какова была цель урока?
Что было трудно?
Кто поработал хорошо?
Кто испытывал затруднения?
На столе у ребят лежат яблоки красного, зелёного,
Жёлтого цвета.
Сегодня на уроке с нами был лесной зверёк – ёж.
Поделитесь с ним одним яблочком.
Если вам было всё понятно, и вы справились со всеми заданиями это будет красное яблоко, если были затруднения – зелёное, и желтое если материал был непонятен.
Спасибо за урок.
Подготовила: Сердечная Е.
Учитель начальных классов
МБОУ-СОШ №7 г. Клинцы
(Звучит 1 куплет песни «Мой добрый учитель»)
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».
Покажите, на «светофорике» с каким настроением вы начинаете урок. Я думаю, что те, у кого настроение радостное – сохранят его до конца урока, а у кого не очень радостное настроение – поднимет его в течение урока.
Проверяют готовность к уроку, воспринимают информацию, желают друг другу удачи
знаний (постановка темы и цели урока)
К нам на урок пришли гости. Что это за гости вы узнаете, отгадав загадку.
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Появляется передний.
Назовите хором дни недели.
Как вы думаете, о каком числе пойдет сегодня речь на уроке? Что нового мы узнаем?
1 слайд.
Братцы не просто пришли к нам в гости. Они приготовили задания.
1 гость – Понедельник.
Старший братец- Понедельник
Работяга, не бездельник.
Он неделю открывает
Всех трудится, заставляет.
В народе говорят, что понедельник день тяжёлый. Как вы, думаете почему?
Вот, какие задания приготовил нам этот братец.
- Сосчитайте от 1 до 10 и обратно.
- Какое число мы называем при счёте слева от числа 2, слева от числа 6.
Игра – соревнование «Поставь знак»
4*3 2 * 6 6 * 3
5 * 5 1 * 4 2 * 2
Как мы называем такие записи?
Прочитайте неравенства, а теперь равенства.
2 слайд.
2 гость – Вторник.
Вторник следует за братом.
У него идей богато.
Он за всё берется смело
И работа закипела.
Перед вами лежат геометрические фигуры.
Каким, словом их можно объединить?
Какие многоугольники вы видите?
Посчитайте, а сколько всего многоугольников у вас на парте?
Какое число мы получили?
Стало больше или меньше?
Как получить следующее при счете число?
На что она похожа?
Вот семёрка – кочерга.
У неё одна нога.
Семь – точно острая коса.
Коси, коса, пока остра.
В старину 7 считали магическим числом – числом Ангела. Где же мы можем встретить это число и сейчас?
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье
Мы узнаем, как получить это число.
Научимся его писать.
После выходных людям не хочется идти на работу.
Ученики считают.
Поднимают карточки с числами.
Из каждого ряда выбегают по одному ученику и ставят знак или =.
Равенства и неравенства.
Ребята рассматривают фигуры.
Треугольники и четырёхугольники.
К 6 + 1 = 7
Потому что мы к 6 увеличили на 1
На кочергу и т.
В сказках, загадках, пословицах.
У радуги 7 семь цветов.
Семеро одного не ждут
Семь раз отмерь, один – отрежь
У 7 нянек дитя без глазу. Волк и семеро козлят, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
Ответы на вопросы, работа с геометрическим материалом
3 гостья – Среда
Вот и средняя сестрица
Не пристало, её ленится,
А зовут её Среда-
Третьим днём была всегда.
И спортсменка хоть куда.
Приготовим наши пальчики к письму.
Звучит музыка «Червяк»
Дети танцуют и выполняют пальчиковую гимнастику
Цифра 7, цифра 7
Цифра легкая совсем.
Я косу принесу
И срисую ту косу.
Я тетрадочку открою
Уголочком положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Пропишите цифру 7 красиво до конца строки.
Следите за осанкой, не забывайте, как нужно сидеть за партой.
Прописывают в воздухе вслед за учителем
4 гость – Четверг
А Четверг 4 день
Носит шапку набекрень.
Работа с учебником. 54 – 55
Задание 1 группе №1
Составьте рассказ к рисунку по записи.
2 группа №4
Определите, какая запись подходит к рисунку справа, а какая к рисунку слева.
3 группа №5.
Сравните отрезки по длине.
Работа в группе
Обучающиеся работают в группе,
оценивают результаты своей деятельности и своих одноклассников
Подведение итогов.
7 гость – Пятница
Зовёт быстрей закончить дело –
И итоги подвести.
Быстро пролетел урок
Подведём быстрей итог.
Чем сегодня занимались?
Почему умней вы стали?
Всё ль достигли?
Как себя вы оценили?
А в Субботу, день шестой
Отдыхаем всей гурьбой.
И в последний Воскресенье
Назначаем днём веселья.
«Воскресенье, суббота –
Это всё не работа»
Спасибо вам, ребята за работу,Не подвели меня и в этот раз.
Происходит оценивание учащимися собственной деятельности, рефлексивной деятельности с точки зрения выполнения требований, целей урока, определяют значение полученных знаний для себя и для окружающих
Звучит музыка, дети танцуют.
Развёрнутые ответы на вопросы
Презентация на тему: Числа 6 и 7 – Письмо цифры 7
Сколько дней в недели?
Назови шестой день недели.
Сколько букв в слове ученик?
Назови одним словом: квадрат, пятиугольник, семиугольник.
Как называется улица, на которой находится наша школа?
6 – = 5 6 – 2 2 – 1 = 3 5 + 1 3 5 – = 3 6 – 3 4 1 4 2 > >
6 – = 4 3 + = 6 + 5 = 6 4 + = 5 3 + = 5 6 – = 2 2 1 2 3 1 4
Ветер тихо клён качает, Вправо, влево наклоняет. Раз – наклон, Два – наклон, Зашумел листвою клён.
4 3 4 1 2 1 0 3 2
5 2 5 4 3 1 3 0 1 2 4
№ слайда 13
6 2 5 3 1 4 4 1 3 5 2
№ слайда 14
№ слайда 15
№ слайда 16
№ слайда 17
№ слайда 18
№ слайда 19
№ слайда 20
№ слайда 21
№ слайда 22
№ слайда 23
№ слайда 24
№ слайда 25
- Урок математики
- УМК «Школа России»
- 1 класс
- «Числа 6 и 7. Письмо цифры 7»
- Учитель начальных классов.
- Тип урока:
- Урок рефлексии
- Тема урока:
- «Числа 6 и 7. Письмо цифры 7».
- Методы:
- словесный;
- наглядный;
- практический.
- Формы:
- индивидуальная;
- работа в паре.
- Средства:
- М.И.Моро « Математика». Учебник для 1 класса. Издательство Москва. «Просвещение», 2013г;
- презентация;
- интерактивная доска, проектор, компьютер.
- Планируемые результаты.
- Метапредметные:
- познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; выполнять учебно – познавательные действия; определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
- коммуникативные: понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников;
- регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия.
- Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, положительного отношения к познавательной деятельности.
- Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели. - Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас !
- -Нарисуй недостающую кошечку.
- -Понаблюдайте, что меняется?
-Какое туловище будет у кошечки?
-А голова?
– По сколько усов у кошечки?
– Сколько усов у недостающей кошечки?
-Понаблюдайте, куда направлен хвост у нарисованных кошечек?
-А куда должен быть направлен хвост у пропущенной кошечки?
- Индивидуальная работа
- Заполни пропуски
- ? +? = 5 ? +? = 4
- ? +? = 5 ? – 1 =6
- ? +? = 5 6 – 1 = ?
- ? +? = 4 7 – ? = 4
- 5 +? = 6 ? + 1 =7
- Фронтальная работа
- Сколько дней в неделе?
- Назови первый день недели.
- Какой день будет после среды?
- Какой день будет перед субботой?
- Каким по счету днем недели является воскресенье?
- Какой день сегодня?
- Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- 3 ○ 4 4 ○ 3 5+1 ○ 6
- 4 ○ 6 1 ○ 6 7- 1 ○ 5
- 3 ○ 7 2 ○ 5 4+2 ○ 3
- Прочитайте равенства.
- Прочитайте неравенства.
- Составьте два неравенства с числами 6 и 7.
- – Откройте учебник на странице 54. Прочитайте вопрос к рисунку на полях . Восстановите последовательность, поставьте карточки с числами.
- Прочитайте числа с конца.
- Как вы думаете, что мы должны узнать на этом уроке?
Локализация индивидуальных затруднений.
- Локализация индивидуальных затруднений.
- Построение проекта коррекции выявленных затруднений.
- Реализация построенного проекта.
- Обобщение затруднений.
Работа по учебнику
Одолела нас дремота,
- Одолела нас дремота,
- Шевельнуться неохота.
- Ну-ка, делайте со мною
- Упражнение такое:
- Вверх, вниз, потянись,
- Все ребята дружно встали
- И на месте зашагали.
- На носочках потянулись.
- Как пружинки мы присели,
- А потом тихонько сели.
Самостоятельная работа с самопроверкой
Включение в систему знаний и повторение
Работа в тетради с печатной основой
стр. 21
Рефлексия
- – Определи, не вычисляя, что больше:
- 6 без одного или 6 да ещё 1.
- Кто хорошо разобрался в материале урока?
- Кому нужна помощь?
- Оцени себя
01
«Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах
и
начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 46 специальности «Коррекционная
педагогика в начальном образовании»
ФИО
учителя класса: Щербакова
Дарья Александровна
ФИО
методиста: Горожанцева Марина Алексеевна
Оценка_________ Подпись__________
Тема: Чтение и запись
чисел. Числа 6, 7. Письмо цифры 6
·
Личностные:
обучающиеся
демонстрируют познавательный интерес к уроку, мотивацию к учебной деятельности,
заинтересованность в приобретении и расширении знаний, умение работать
индивидуально и фронтально для достижения цели.
·
Метапредметные: обучающиеся
демонстрируют регулятивные УУД (умеют организовывать свое рабочее место;
определяют цель учебной деятельности под руководством учителя; умеют соотносить
выполненное задание с образцом, предложенным учителем, осуществляют волевую
саморегуляцию); познавательные УУД (умеют ориентироваться в тетради;
отвечают на вопросы учителя, умение выбирать наиболее эффективный способ
решения задачи в зависимости от конкретных условий) коммуникативные УУД
(умеют сотрудничать с учителем и сверстниками, участвуют в диалоге; слушают и
понимают других).
·
Предметные: обучающиеся знают, называют, пишут изученные
цифры, числа, знают состав чисел 6,7, умеют писать цифру 6.
Цель:
формировать
мотивацию к учебной деятельности в процессе изучения состава чисел 6,7;
выполнения арифметических действий с числами, отработки умения писать изученные
цифры.
·
Коррекционно
– воспитательная: воспитывать
познавательный
интерес к уроку, мотивацию к учебной деятельности, заинтересованность в
приобретении и расширении знаний, умение работать индивидуально и фронтально
для достижения цели.
·
Коррекционно
– развивающая: формировать
у обучающихся регулятивные УУД (умеют организовывать свое рабочее место;
определяют цель учебной деятельности под руководством учителя; умеют соотносить
выполненное задание с образцом, предложенным учителем, осуществляют волевую
саморегуляцию); познавательные УУД (умеют ориентироваться в тетради;
отвечают на вопросы учителя, (умение выбирать наиболее эффективный способ
решения задачи в зависимости от конкретных условий,) коммуникативные УУД
(умеют сотрудничать с учителем и сверстниками, участвуют в диалоге; слушают и
понимают других).
·
Коррекционно
– образовательная: актуализировать
знания об изученных ранее цифрах, совершенствовать умение писать изученные
цифры, познакомить с составом чисел 6,7, учить писать цифру 6
принцип
систематичности и последовательности;
принцип учета
возрастных и индивидуальных особенностей.
Методы обучения и
воспитания:
по источнику
получения знаний– словесный: беседа, объяснение; наглядный: демонстрация;
практический: упражнение;
по уровню
включения в продуктивную деятельность: частично-поисковый;
метод развития
познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием;
методы организации
и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы контроля и
самоконтроля;
метод
эмоционального стимулирования: поощрение;
метод формирования
ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований;
метод стимулирования и
мотивации учебно-познавательной деятельности: использования игр и игровых
ситуаций.
Форма организации
учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная
индивидуальное – учебник Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. 1, рабочая тетрадь, карточки с цифрами, карточки
с заданиями, раскраски
демонстрационное – аншлаги
с темой и задачами урока, изображения мальчика Математика и Мишутки, числовые
домики, карточки с заданиями.
Тип урока: урок усвоения
новых знаний и способов действий
Мотивация
к учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний и
способов действий. Выявление места и причины затруднения.
Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. Постановка проекта выхода из затруднения и реализация
построенного проекта.
Рефлексия учебной деятельности (итог урока)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ М. Моро, С. Волкова, С. Степанова и др. — 5-е изд. , перераб. — Москва: Просвещение,
2021. — 144 с. – Текст: непосредственный.
Моро,
М. Математика. 1 класс. Учеб. для
общеобразоват. организаций. В 2 ч. 2 / М. Моро, С. Волкова, С. Степанова – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2015. – 112 с. : ил. – (Школа России).
Тема:
В гости к числам 6 и 7. План урока:1. Узнаем состав чисел 6 и 72. Потренируемся писать цифру 6
изображения мальчика Математика и Мишутки
13 октября. Классная работа.
Этапы
урока, задачи работы. Методы и приемы
обучения и воспитания
Деятельность
учителя, обучающихся
Планируемый
результат с учетом формирования УУД
1. Мотивация
к учебной деятельностиЗадача:
собрать внимание детей; мотивировать учащихся на дальнейшую учебную
деятельность; включить обучающихся в деятельность наличностно-значимом
уровне, обеспечение развитияличностных
и регулятивных, коммуникативных УУД. метод
развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием;метод
эмоционального стимулирования: поощрение;метод
стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: использования
игр и игровых ситуаций. -Добрый день, ребята! -Меня зовут Юлия Сергеевна, и этот урок математики проведу у вас я. -Проверьте готовность
к уроку. На вашей парте должны лежать учебник математики, дневник, пенал,
тетрадь. Положите принадлежности на край парты. У кого все на парте есть,
тихо присаживается. Послушайте
стихотворение и скажите, какими вы будете на уроке. Раз, два, три,
четыре, пять – Я хочу успешным
стать. Буду я стараться – Будет получаться. -Верно, ребята, чтобы
стать успешными на уроке математики, нам нужно стараться, у вас все
получится. -Посмотрите
внимательно на изображения, кого вы видите? – Ребята, сегодня у
нас в гостях мальчик Математик и Мишутка. -Мишутка не понимает,
зачем ему учить математику? Он умеет считать только до 5 и думает, что, не
умея считать, он будет успешным. – Вы согласны с
Мишуткой? Что бы вы ответили Мишутке? –
Ребята, нам нужно вместе с мальчиком Математиком убедить Мишутку, что
математика – очень нужная и интересная наука. -Для
этого предлагаю вспомнить, чему научились на уроках математики и научиться
новому. Чистописание. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА-Обратите внимание на слайд. Какие цифры представлены
на слайде? (1-5) -У вас на партах есть карточки, возьмите
их в руки. Какие цифры написаны на карточке? Те же, верно. Вам нужно
прописать эти цифры до конца строки на карточке. -Перед тем, как вы начнете писать, я
предлагаю вам подготовить наши пальчики. Смотрите на меня внимательно и
повторяйте движения за мной. Дружат в нашей группе (соединить в
замочек руки)Девочки и мальчики, (покрутить замочек)Мы с тобой подружим маленькие пальчики
(поочередно соединить все пальчики)Поставьте пальчик на ПЕРВУЮ цифру в
строке. Все нашли? Обведите эту цифру. Обведите все следующие цифры в строке. Пишите аккуратно. Подчеркните самую красивую цифру. На работу вам дается 3
(4) минуты. -Я вижу, все закончили работу. Теперь
отложите ваши карточки на край парты. обучающиеся демонстрируют познавательный
интерес к уроку, мотивацию к учебной деятельности, заинтересованность в
приобретении и расширении знаний, регулятивные УУД (умеют
организовывать свое рабочее место; осуществляют волевую саморегуляцию); коммуникативные
УУД (умеют сотрудничать с учителем и сверстниками, участвуют в диалоге). Актуализация
опорных знаний и способов действий. Выявление места и причины затруднения. Задача:
актуализировать имеющиеся знания обучающихся, необходимые для «открытия
нового знания», ивыявление
затруднений в индивидуальнойдеятельности
каждого обучающегося, тренировкасоответствующих
мыслительных операций,обеспечение
развития регулятивных, познавательных икоммуникативных
УУД. метод
развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием;эмоционального
стимулирования: поощрение;метод
формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических
требований;
-Так как Мишутка не знает математики, он не может самостоятельно
справиться с заданиями. Давайте ему в этом поможем. Устный
счет (дети используют при ответе печатные карточки с цифрами)-Ребята, сейчас я буду называть вам
примеры, а вы будете поднимать карточку с цифрой, которая является ответом к
примеру. Например, 1 + 2, значит, вы поднимете карточку с
цифрой 3. 2+2 = 4-2
=3+1 = 5-1 =
4+1= 3-3 =-Отлично, ребята, вы справились с заданием. Какое число стоит после числа 1?Какое число предшествует числу 5? Число
перед 5?Какое число стоит между 2 и 4?Увеличь 3 на 2. Уменьши 5 на 4. Какое число больше 1 или 4? На сколько?Назови соседей числа 4, 2, 3. -Ребята, поднимите руку те, у кого не было
ошибок. -Поднимите руку те, у кого одна или две
ошибки. Только какое название к
какому числу относится? -Ребята, с какими цифрами вы уже знакомы? Назовите их?- Как вы думаете, чем мы займемся сегодня? Что будет целью
нашего урока? -Верно, ребята, тема урока: В гости к числам 6 и 7. -Сегодня мы с вами 1. Узнаем состав чисел 6 и 72. Потренируемся писать цифру 6 и
убедим Мишутку, что математика интересная и нужная нам наука. Обучающиеся
демонстрируют регулятивные УУД (определяют цель учебной деятельности
под руководством учителя; умеют соотносить выполненное задание с образцом,
предложенным учителем, осуществляют волевую саморегуляцию); познавательные
УУД (отвечают на вопросы учителя), коммуникативные УУД (умеют
сотрудничать с учителем и сверстниками, участвуют в диалоге; слушают и
понимают других). Предметные: обучающиеся знают, называют, пишут изученные цифры
3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному
материалу. Постановка проекта выхода из затруднения
и реализация построенного проекта. Задача: содействовать усвоению способов, которые
привели к определенному выводу (обобщению); решить учебную задачу и обсудитьпроект
ее решения, обеспечить развитиепознавательных,
регулятивных икоммуникативных
УУД, закрепить умение использовать математическую
терминологию при составлении и чтении математических равенств, учить
выполнять вычисления вида 6 – , 7 –, применять знание состава чисел 6, 7 и
знания о связи суммы и слагаемых
по
источнику получения знаний– словесный: беседа, объяснение; наглядный:
демонстрация; практический: упражнение;по
уровню включения в продуктивную деятельность: частично-поисковый;метод
развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием;методы
организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы
контроля и самоконтроля;метод
эмоционального стимулирования: поощрение;метод
формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических
требований;метод
стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: использования
игр и игровых ситуаций. -Мальчик Математик умеет писать цифру 6. Поднимите руку,
кто готов этому научиться. -Внимательно посмотрите на слайд, следите глазками за
указкой. Начинаем писать цифру 6 сверху вниз. Закругляем внизу и получаем
красивый круг. -Посмотрите на цифру, на что она похожа? -Верно, возьмите в руки ручки и пропишите со мной в воздухе
эту цифру. Поставили ручку вверх, ведем прямую, закругляем внизу, получаем
круг. Пропишите в воздухе сами, а я полюбуюсь. -Эту цифру с Мальчиком Математиком мы попозже пропишем, а
сейчас давайте узнаем состав этого числа. Для этого у вас на партах лежат
маленькие домики, в которые мы поселим недостающие цифры. -Предлагаю вам
познакомиться с составом числа 6. 6Посмотрите на первый этаж домика. Скажите, состав какого
числа мы узнаем? Работаем с цифрами. -Сколько надо добавить к 5, чтобы получилось 6? Показываем. -Верно, 6 это 5 да 1. -Посмотрите на второй этаж домика. -Сколько надо добавить к 4, чтобы получилось 6? -Верно, 6 это 4 да 2. -Посмотрите на третий этаж домика. -Сколько надо добавить к 3, чтобы получилось 6? -Верно, 6 это 3 да 3. -Посмотрите на следующий этаж домика. -Сколько надо добавить к 2, чтобы получилось 6?-Верно, 6 это 2 да 4. -Посмотрите на последний этаж домика. -Сколько надо добавить к 1, чтобы получилось 6?-Верно, 6 это 1 да 5. – Ребята, мы с вами узнали состав числа 6? Сейчас вы
получите карточки с цифрой 6. Вам нужно прописать ее до конца строки, так мы
потренируемся в написании. На работу вам 1 минута, можете приступать. -Предлагаю вам придвинуть ваши тетради. Откройте их. Отступите 2
клеточки от записи даты (ИЛИ КЛАССНОЙ РАБОТЫ, ЧТО ПИШЕТ УЧИТЕЛЬ), еще две
клеточки от левого края и поставьте пальчик. Вижу, что все готовы. -Посмотрите на доску. Что вы здесь видите? Похожи эти
примеры на этажи нашего домика? -Запишите первый пример и ответ к нему к себе в тетрадь. Этот пример похож на 1 этаж нашего дома. 5+1=6-Отступите 1 клеточку вниз и поставьте пальчик. Запишите следующий
пример к себе в тетрадь. Этот пример похож на 2 этаж нашего дома?4+2=6- Отлично, снова отступите 1 клеточку вниз. Запишите третий
пример и ответ к нему к себе в тетрадь. Этот пример похож на 3 этаж нашего
дома. 3+3=6- Отступите от примера 1 клеточку вниз и поставьте пальчик. Запишите четвертый пример и ответ к нему к себе в тетрадь. Этот пример похож
на 4 этаж нашего дома. 2+4=6- Отступите от этого примера 1 клеточку вниз и запишите
последний пример и ответ к нему к себе в тетрадь. Этот пример похож на
последний этаж нашего дома. 1+5-Ребята, скажите, Мальчик Математик помог нам познакомиться
с составом 6? Сможем мы рассказать Мишутке? Поднимите руку, кто сможет
рассказать о составе числа 6?-Ребята, мы отлично потрудились и Мишутка с нами, поэтому
он предлагает вам отдохнуть. Встаньте со своих мест так, чтобы не мешать
другим ребятам. Слушайте меня внимательно и повторяйте движения за мной. Раз, два, три, четыре,
пять! (Шагаем на месте. )Все умеем мы считать, (Хлопаем
в ладоши. )Отдыхать умеем тоже (Прыжки
на месте. )Руки за спину положим, (Руки
за спину. )Голову поднимем выше (Подняли
голову выше. )И легко-легко подышим. (Глубокий
вдох-выдох. )Подтянитесь на носочках —Столько раз,Ровно сколько, сколько
пальцев (Показали, сколько пальцев на руках. )На руке у вас. (Поднимаемся
на носочках 10раз. )Раз, два, три, четыре,
пять, (Хлопаем в ладоши. )Топаем ногами. (Топаем
ногами. )Раз, два, три, четыре,
пять, (Прыжки на месте. )Хлопаем руками. (Хлопаем
в ладоши. )- Мы с вами отдохнули и Мальчик математик, ребята,
предлагает вам познакомиться с составом числа 7. Посмотрите-ка, у нас
появился второй домик. Скажите, состав какого числа мы будем изучать?
7- Посмотрите на первый этаж домика. Сколько надо добавить к
6, чтобы получилось 7? Показываем. -Верно, 7 это 6 да 1. – Посмотрите на второй этаж домика. Сколько надо добавить к
5, чтобы получилось 7? -Верно, 7 это 5 да 2. – Посмотрите на третий этаж домика. Сколько надо добавить к
4, чтобы получилось 7? -Верно, 7 это 4 да 3. – Посмотрите на следующий этаж домика Сколько надо добавить
к 3, чтобы получилось 7?-Верно, 7 это 3 да 4. – Посмотрите на последний этаж домика. Сколько надо
добавить к 2, чтобы получилось 7?-Верно, 7 это 2 да 5. -Ребята, сейчас вы получите карточки. В примерах пропущены
компоненты. Вам нужно вписать недостающие цифры в окошечки. Давайте прочитаем
1 пример. Сколько будет 7 – 1? Какую цифру впишем? (АНАЛОГИЧНО ПО КАЖДОМУ ПРИМЕРУ) -Ребята, скажите, мы узнали состав числа 7?-Верно, ребята. А Мишутка очень удивлен тому, как много вы
знаете и умеете, ведь вы смогли справиться с заданием. -Мальчик Математик рад, что Мишутка
благодаря вам убедился, что математика не только полезная, но и интересная
наука! Вместе с нами Мишутка узнал о составе чисел 6 и 7, а еще он увидел,
как же пишется цифра 6. обучающиеся
демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию); познавательные
УУД (умеют ориентироваться в тетради; отвечают на вопросы учителя,
умение выбирать наиболее эффективный способ решения задачи в зависимости от
конкретных условий) коммуникативные УУД (умеют сотрудничать с учителем
и сверстниками, участвуют в диалоге; слушают и понимают других). Предметные: знают состав чисел 6,7, умеют писать цифру 6
4. Рефлексия
деятельности (итог урока)Задача: инициировать рефлексию
обучающихся поповоду
своей деятельности, взаимодействия сучителем
и сверстниками, способствовать освоению обучающимисяпринципов
саморегуляции деятельности исотрудничества. методы
организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы
контроля и самоконтроля;метод
эмоционального стимулирования: поощрение;
-Ребята,
наш урок подошел к концу, нам пора прощаться с гостями. – Давайте
с вами подведем итог урока. – Вспомните
тему урока. –
Давайте вспомним цель нашего урока. Что мы повторили на уроке? Чему мы
научились и смогли научить Мишутку? -А
что вы, ребята, сможете рассказать родителям о сегодняшнем уроке? Что у вас
получилось? Что вам понравилось? -Мишутке
понравилась математика, он решил еще прийти к вам в гости, а на память дарит
прописи, в которых вы можете потренироваться писать цифры, которые вы уже
знаете! – Я хочу, поблагодарить каждого за отличную работу. Хочу
отметить сегодня на уроке –
Мне было очень приятно с вами работать. –
Урок закончен. До свидания!
Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (участвуют в
диалоге).
Скачано с www. znanio
Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием чисел 8 и 9; научить писать цифру 8.
Планируемые результаты: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место чисел 8 и 9 в натуральном ряду; считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. ) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; работать в паре и оценивать товарища.
— Найдите закономерность и нарисуйте недостающую фигуру.
— Что меняется? (Форма самолета, форма и цвет крыльев, количество иллюминаторов
— Самолета какой формы не хватает в третьей строке? (Прямоугольной
— Какие будут крылья по форме и по цвету? (Прямоугольные, белые
— Сколько будет иллюминаторов? (1
(Два ученика у доски вписывают цифры в круги. Проверка
— Ответьте на вопросы. Положите перед собой карточки с ответами.
• Сколько цветов в радуге? (7
• Сколько лап у жука? (6
• Сколько лап у курицы? (2)
• Каким по счету днем недели является среда? (3
• 5 руб. разменяли монетами по 1 руб. Сколько монет получили? (5
— Поставьте эти числа в порядке возрастания. (2, 3, 5, 6, 7
— Покажите, какое из чисел меньше 5 на 2
— Какое из чисел состоит из 2 и 3? (5
— Какое число нужно прибавить к 3, чтобы получилось 5? (2)
— Вычислите, вставьте ответы в окошки.
— Какие знаки и числа пропущены?
— Сколько было? (5
— Сколько стало? (6
— Стало больше или меньше? (Больше
— Какой знак нужно поставить, чтобы стало больше? (Плюс
— На сколько стало больше? (На 1
— Какая запись получится? (5 + 7 = 6
(Остальные примеры разбираются аналогично
III. Самоопределение к деятельности
(На доске числовая лесенка
— Посмотрите на столбик, изображающий число 5. Какое число идет при счете перед числом 5?
(Учащиеся показывают ответ с помощью карточек с цифрами
— Сравните число 5 с предыдущим числом.
— Сравните число 5 со всеми числами, которые идут при счете перед ним.
— Как это записать? (5 + 1 = 6
— Покажите соответствующую цифру.
Паучок на свете жил,
С цифрой 8 он дружил.
На нее он был похож,
Цифру паучок любил,
Каждый день ей говорил:
— Ты похожа на очки
И на толстые круги.
— Как это записать? (7 + 1 = 8
Я подруг своих важней,
Я их больше и главней.
Цифру 9 уважать
Все должны и почитать.
Цифра 9 спит в кроватке,
Снится сон девятке сладкий,
Девять звездочек в нем светят,
Нет чудесней их на свете.
— Как это записать? (8 + 1 = 9
(Учитель добавляет к числовой лесенке столбик, изображающий число 9
— Назовите тему сегодняшнего урока.
Работа по теме урока
— Рассмотрите рисунок на с. К какому произведению эта иллюстрация? (“Приключения Тома Сойера” М. Твена
— Кто уже догадался, какое задание мы будем выполнять по иллюстрации? (Объяснять записи по рисунку
— Прочитайте и объясните первую запись. (7 + 1 = 8— Том уже покрасил 7 досок забора и докрашивает еще 1. Всего он покрасит 8 досок
— Прочитайте и объясните вторую запись. (8 + 1 = 9 — Том уже начал красить 8досок забора, осталась еще 1. Всего нужно покрасить 9 досок
— Прочитайте выражение со знаком “минус” и объясните. (8—1 = 7 — уже покрашены 8 досок, но одна доска покрашена не полностью. Семь досок полностью покрашены. Нужно покрасить 9 досок, 1 доска еще не покрашена. Покрашены 8 досок
— Посмотрите на следующее задание. Сформулируйте его. (Нужно поставить знаки >, < или =
— Поставьте знаки самостоятельно. (7 < 8, 8 < 9, 7 + 1 = 8, 9 – 1 = 8
— Сделайте вывод: как мы получили числа 8 и 9?
Антилопе каждый день
Поразмяться все не лень.
Встанет рано поутру,
Скачет быстро по двору,
Головой своей качает —
Повороты выполняет.
Закрепление изученного материала
— Посмотрите на записи, приведенные ниже. Объясните, что они означают. (2 + 3 — красных точек 2 и синих 3, всего 5 точек. Всего 5 точек, из них 2 красные. Синих точек 3
(По аналогии разбираются остальные записи
— Откройте тетрадь на с. Прочитай первое задание. Выполните его самостоятельно.
— Что вы делали? (Соединяли рисунок с записью, дополняли записи недостающими числами
— Какая запись подходит к первому рисунку? Объясните, что она означает. (7 — 1 = 6 — было 7 шаров, 1 лопнул. Осталось 6 шаров
— Какая запись подходит ко второму рисунку? Что она означает? (6 + 1 = 7 — было 6 круглых шаров и 1 овальный. Всего было 7 шаров
— Что нужно сделать в следующем задании? (Дорисовать круги
— Дорисуйте круги самостоятельно.
У восьмерки два кружка.
На одном кружке другой —
Цифра 8 пред тобой!
Два колечка нарисуй:
То побольше, что внизу.
Плавно их соедини.
Вот и все. Теперь взгляни.
— Посмотрите, откуда начинаем писать цифру 8. Обведите цифру по стрелочке.
— Обведите и допишите цифру 8 до конца строки. Подчеркните самую красивую цифру.
— Обведите цифры во второй строке. Напишите пропущенные цифры.
— Рассмотрите рисунки с помидорами. Придумайте записи по этим рисункам и объясните их. (2 + 3 = 5 — 2 помидора еще зеленые, 3 уже красные. Всего 5 помидоров. 5 — 1 = 4 — было 5 черешен, 1 ягоду сорвали. Осталось 4 черешни
(Самостоятельное выполнение задания на полях
(“Проверь себя” (учебник, с. 57)
— Поставьте знаки >, < или =.
— Прочитайте неравенства.
— Прочитайте равенства.
— Оцените свою работу на уроке с помощью “Светофора”.
VIII. Подведение итогов урока
— Какую тему мы сегодня изучали?
— Что такое равенство?
— Что такое неравенство?
Домашнее задание (по желанию)
Нарисовать портрет цифры 8 из двух колес (двух колец, двух лепешек и т.
Быстро ходит Осьминог —
У него же восемь ног!
Быстро нить плетет Паук —
У него же восемь рук!
Кто бы мне приделать смог
Восемь рук И восемь ног!
Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с составом чисел 8 и 9; научить писать цифру 9.
Планируемые результаты: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место чисел 8 и 9 в натуральном ряду; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
— Нарисуйте недостающую фигуру.
— Что меняется? (Рисунок окна, форма крыши и форма окон на крыше
— Понаблюдайте за изменениями и самостоятельно нарисуйте недостающий дом.
(У доски работают два человека, один вставляет пропущенные числа в примеры, другой сравнивает числа и вставляет знаки >, < или =
— Сосчитайте от 3 до 6, от 5 до 9, от 8 до 4, от 8 до 2.
• число, которое на 2 больше, чем 2;
• число, которое на 1 меньше, чем 8;
• число, которое стоит между числами 5 и 7.
Игра “Кто быстрее”
(На доске записан ряд чисел от 1 до 9. У доски два человека. Учитель называет пример, дети должны как можно быстрее показать указкой ответ
— Положите 7 синих квадратов, а рядом — 1 красный. Сколько стало квадратов? (8
— Было 7 квадратов, стало 8. Стало больше или меньше? На сколько?
— Что больше: 7 или 8? Как это записать? (8 > 7
— Всего 8 квадратов, из них 1 красный. Сколько синих? (7
— Что меньше: 8 или 7? Как это записать? (7 < 8
— Положите 8 желтых кругов, рядом положите 1 красный круг. Сколько стало кругов? (9
— Назовите тему урока.
— Рассмотрите геометрические фигуры на с. Что общего у фигур слева? (Это треугольники
— Докажите, что это треугольники. (У них 3 угла и 3 стороны
— Объясните, что означают записи под треугольниками. (7 + 1 = 8 — синих треугольников 7, красный треугольник 1. Всего 8треугольников. 8 — 1 = 7 — из 8 треугольников 1 красный. Синих треугольников 7
— Какие знаки нужно вписать в круги? (8 > 7, 7 < 8
— Что общего у фигур справа? (Это четырехугольники
— Докажите, что это четырехугольники. (У них 4 угла и 4 стороны
— Объясните, что означают записи под четырехугольниками. (8 + 1 = 9 — синих четырехугольников 8, красный четырехугольник 1. Всего 9 четырехугольников. 9 — 1 = 8 — из 9 четырехугольников 1 красный. Синих четырехугольников 8
— Какие знаки нужно вписать в круги? (9 > 8, 8 < 9
— Откройте тетрадь на с. Соедините числа по порядку. (Выполнение по образцу. Проверка у слабых учащихся
Цифра 9 — это есть
Наверху рисуй кружок,
Вниз – дугу наискосок.
Начинай писать с кружка,
Да не делай уголка.
У девятки нет углов:
Круг, дуга — и знак готов!
— Посмотрите, где начало цифры 9. Обведите цифру по стрелочкам.
— Обведите цифру 9 и допишите до конца строки. Подчеркните самую красивую цифру.
— Обведите цифры во второй строке. Запишите пропущенные цифры.
Кустик гнется на ветру,
И роняет он листву.
Ветерок его качает,
Ветки до земли сгибает.
Лишь затихнет ветерок —
Кустик ветками взмахнет.
(Самостоятельное выполнение задания на полях (с. 58). Проверка
— Сравните отрезки. (Синий отрезок длиннее фиолетового, так как 7мерок больше, чем 6 мерок. Длину зеленого отрезка мы не знаем, поэтому его нельзя сравнить с другими отрезками
— Рассмотрите рисунки на с. 58 и записи к ним.
— Подберите записи к рисункам и объясните их: вариант 1 — к первому рисунку, вариант 2 — ко второму.
— Рассмотрите рисунки на с. Самостоятельно составьте и объясните записи к ним: вариант 1 — к первому рисунку, вариант 2 — ко второму.
— Посмотрите на многоугольники, приведенные ниже. Вспомните, как называется каждый из них.
(Учащиеся по цепочке называют многоугольники
— Рассмотрите рисунок ниже. Сколько рыб поймал рыбак? (9
(“Проверь себя” (учебник, с. 59). Можно использовать КИМы (самостоятельная работа № 5, с. 42—44)
— Что нового вы сегодня для себя открыли? Чему вы научились?
Нарисовать цифры от 1 до 9 разными цветами и рассказать, почему те или иные цвета подходят данной цифре.
Ответ или решение1
- Задание состоит из двух частей, в каждой из которых требуется восстановить пропущенные цифры. Пропущенные буквы заменены вопросительными знаками. Каждую часть выполним по отдельности.
- Дано равенство 7? – 6 * ? = 45. Анализ левой части данного равенства показывает, что она представляет собой разность, где вычитаемое кратно 6, следовательно, оно чётное число. Поскольку правая часть равенства равно 45 – нечётное, то уменьшаемое также нечётное число. Кроме того, это уменьшаемое такое число, что при вычитании от него 45, полученное число должно делиться на 6. Проверим: 71 – 45 = 26 – не делится на 6; 73 – 45 = 28 – не делится на 6; 75 – 45 = 30 – делится на 6. Таким образом, искомое равенство имеет вид: 75 – 6 * 5 = 45.
- Дано равенство ?3 + ? * 9 = 100. Анализ левой части данного равенства показывает, что она представляет собой сумму двух слагаемых, а правая часть равна 100. Поскольку первое слагаемое оканчивается на цифру 3, то для того чтобы получить в сумме число 100, второе слагаемое должно оканчиваться на цифру 7. С другой стороны второе слагаемое кратно 9. Ясно, что второе слагаемое равно 27 = 3 * 9. Тогда, первое слагаемое равно 100 – 27 = 73. Таким образом, искомое равенство имеет вид: 73 + 3 * 9 = 100.
- Копировать с других сайтов запрещено. Стикеры и подарки за такие ответы не начисляются. Используй свои знания. 🙂
- Публикуются только развернутые объяснения. Ответ не может быть меньше 50 символов!