Урок по математике волшебные цифры

Урок по математике волшебные цифры

Чудесные превращения цифр в рисунки

Гусова Залина Рамазановна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №30

Урок по математике волшебные цифры

Урок по математике волшебные цифры

Урок по математике волшебные цифры

Урок по математике волшебные цифры

Урок по математике волшебные цифры

Урок по математике волшебные цифры

Урок по математике волшебные цифры

Урок по математике волшебные цифры

Урок по математике волшебные цифры

Урок по математике волшебные цифры

Урок по математике волшебные цифры

Урок по математике волшебные цифры

Урок по математике волшебные цифры

Урок по математике волшебные цифры

Урок по математике волшебные цифры

Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 2217 пользователей. Отзывы

Русская грамота. /Цц/

Тема: Звук (ц) и буква Цц.

Цель: познакомить с новыми буквами и звуком (ц) – всегда твёрдым и глухим;

формировать навыки чтения;

развивать фонематический слух.

Ситуация успеха.

а/ анализ звуко-буквенного разбора слов (д/з) уютная

( исправление ошибок) рысь

-иа-я ю, я, е, ё. вью

б/ чтение гласных букв, прямых и обратных слогов.

Операционные этапы.

фонетическая зарядка.

– Как хозяйка зовёт цыплят? (цып – цып)

– Какой звук слышится в начале? (ц)

– Какой он? (согл. , глух. , твёрд. , непарн

слого-звуковой анализ слов отгадок.

местоположение буквы.

цепь, конец, отец, птенцы, цирк, борцы.

знакомство с буквами Цц.

– На что похожа буква ц?

чтение слогов с доски.

ца ац пациент

цо оц рецепт

письмо в прописи стр

чтение текста «Цыплёнок и гусеница».

– Назовите слова с буквой ц.

– Что узнали о цыплёнке и гусенице?

рассказы детей о своих друзьях.

– Что узнали о птицах?

Рефлексия: – Что узнали о новых буквах, звуке?

Урок по математике волшебные цифры

Урок по математике волшебные цифры

Урок по математике волшебные цифры

+ + = – 1 + + 2 – – – 2 1 = =” width=”640″

Урок по математике волшебные цифры

Многие тысячи лет назад наши далёкие предки

жили небольшими племенами.

Они бродили по лесам и полям,

разыскивали себе пищу.

Первобытные люди не знали счёта.

Их учителями была сама жизнь.

Сначала считали на пальцах.

Когда пальцы на одной руке кончались,

переходили на другую,

а если на двух руках не хватало,

переходили на ноги.

Урок по математике волшебные цифры

А как дальше?

Урок по математике волшебные цифры

Цифры древних математиков,

которые жили пять тысяч лет назад в Месопотамии.

А это египетские цифры от 1 до 10.

Интересно, сколько времени тратили египетские школьники,

чтобы изобразить 6 или 9?

Зато для больших и огромных чисел

египтяне придумали отдельные значки.

древние китайские цифры

Урок по математике волшебные цифры

Индейцы майя ухитрялись писать любое число,

используя только точку, линию и кружочек

Урок по математике волшебные цифры

Римляне вместо цифр использовали всего 7 букв

Урок по математике волшебные цифры

Применяемые нами цифры сложились

в Индии. Европе они стали известны благодаря трудам арабских математиков.

Из арабского языка заимствовано и слово

Урок по математике волшебные цифры

возникла в древнем Риме С нею мы достаточно часто сталкиваемся в повседневной жизни

(номера глав в книгах, указание века, числа на циферблате часов)

Урок по математике волшебные цифры

Урок по математике волшебные цифры

  • ГДЗ
  • 3 класс
  • Математика
  • Страница 22. Урок 9

Вопрос

Задание № 7. Два катера отошли от одной пристани в противоположных направлениях. Первый катер прошёл 56 км, а второй – в 2 раза меньше. Какое расстояние стало между катерами? На сколько километров больше прошёл первый катер, чем второй?

Подсказка

Урок по математике волшебные цифры

Урок по математике волшебные цифры

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Задание № 8. Придумай задачи, которые решаются так:

а) (240 : 6) • 9;б) 560 : (350 : 5).

Урок по математике волшебные цифры

Задание № 9. Какое число “лишнее”: 35, 44, 56, 80, 71, 125, 26? Найди несколько вариантов решения.

Повтори состав трёхзначных чисел.

Ответ

Урок по математике волшебные цифры

Задание № 10. Литературная викторина “Волшебные слова”

Вычисли х по алгоритму и заполни таблицу в тетради. Расшифруй название сказки. Назови имя её главного героя и “волшебные слова”, которые он говорил.

Повтори случаи внетабличного деления.

Задание № 11. Сколько нулей в записи числа: триллион плюс миллиард плюс миллион плюс тысяча плюс один?

Повтори состав многозначных чисел.

Урок по математике волшебные цифры

Задание № 12. Цифры 0, 2, 5 и 9 записаны на четырёх карточках. Сколько различных двузначных чисел можно составить из этих карточек?

Урок по математике волшебные цифры

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ. ТЕМА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ. ТЕМА: ВОЛШЕБНЫЕ ЦИФРЫ
Учитель начальных классов Хлямина С. Ж, МБОУ «Приволжская ООШ» Приволжский район Астраханская область

Класс: 1
Предмет: математика
Тема: «Волшебные цифры»
Цели:
формировать умения решать учебные и практические задачи средствами предмета математика;
использовать математические представления для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном отношении;
Задачи
совершенствовать навыки счета в пределах 10
развивать навык сравнения и анализа, римскими цифрами;
Планируемые результаты:
предметные: преобразование модели с целью выявления общих законов, анализ объектов с целью выделения признаков, синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;
личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (под руководством учителя);
регулятивные: организация обучающимся своей учебной деятельности, элементов самоконтроля (под руководством учителя);
познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска (под руководством учителя);
коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми (под руководством учителя).

Межпредметные связи: история, литературное чтение.

Формы работы: фронтальная работа в парах, метод информационного поиска

Ресурсы:
информационные: электронный тренажер по математике 1 класс;
технические: музыкальный центр;
демонстрационные: плакаты, таблицы, индивидуальный раздаточный материал

  • Методическая разработка для учителя начальной школы«Индивидуальные образовательные маршруты: папка достижений ФГОС».
  • Методическая разработка для учителя начальной школы «Ключевые критерии и показатели обучения учащихся»
  • «Рабочая программа по технологии для 1 класса по УМК «Начальная школа 21 века»
  • Тест : «Исправь ошибки» по русскому языку в 3 классе
  • Конспект урока обучения письму в 1 ж классе Хлямина с.Ж Тема урока: Строчная и прописная буква г, Г.
  • Технологическая карта по математике в 1 классе .Тема: Присчитывание и отсчитывание по 2.
  • Диагностическая проверочная работа №7 по математике В 1 «ж» классе за 1 четверть 2014-2015 уч.года с учётом требований ФГОС. УМК “Школа России” учитель начальных классов МБОУ СОШ №18 г.Астрахани Хлямина С.
  • Презентация: Будни и праздники школьной жизни» МБОУ «Приволжская ООШ» Приволжский район Астраханская область 4 «б» класс Умеров Эльдар Учитель начальных классов Хлямина С.Ж
  • Технологическая карта урока обучения письму.Тема: Буква ь.

Урок по математике волшебные цифры

Урок по математике волшебные цифры

В 1-М КЛАССЕ,

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Урок по математике волшебные цифры

¨       закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

¨       закрепить вычислительные навыки первого десятка.

¨       геометрический самолёт;

¨       круг, треугольник, квадрат;

¨       рисунки бабочек, облаков, шариков, птиц, батона;

¨       сигнальный светофор;

¨       фуражка пирата-капитана;

¨       ножницы.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

УСТНЫЙ СЧЕТ.

Сегодня наш урок будет немного необычен. Мы с
вами будем путешествовать по стране “Математика”. А вот на чем, отгадайте сами:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет –

Что такое? (Самолет)

Урок по математике волшебные цифры

– Какая геометрическая фигура использована?
(Треугольник)

– Сколько их? (9)

– Почему эту фигуру так назвали? (3 угла)

– Прежде чем отправиться в полет, мы должны
сказать волшебные слова:

В небо, в небо поднимись!

Выше, выше полети!

– Ребята, когда мы с вами поднимались в небо
на самолете, бабочки, которые сидели на полянке разлетелись. И мне, кажется,
что они где-то у вас. Посмотрите! Нашли? Как хорошо! Так берите же скорей
бабочек и выставляйте их на наборное полотно.

Урок по математике волшебные цифры

– Сколько всего бабочек? (6)

– У каждой бабочки есть свое число. Давайте
прочитаем числа на них. (7, 10, 5, 8, 6, 9)

– Какие это числа? (Числа первого десятка)

– По порядку ли они расположены? (Нет)

– Поставьте их так, чтобы они расположились по
порядку: от 5 до 10.

– Какое число следует за 7? (8) За 9? (10)

– Какое число стоит перед 10? (9) Перед 6? (5)

– Какое число больше, чем 6 на 3? (9) Меньше,
чем 10 на 4? (6)

– Каких чисел не хватает в ряду? (1, 2, 3, 4)

Бабочки помогли нам поработать над числовым
рядом. Давайте их выпустим на свободу.

Итак, мы с вами сегодня будем летчиками. Но
для того, чтобы стать настоящими летчиками нам предстоит преодолеть много
трудностей и препятствий. Летчики должны быть очень внимательными.

III. “ФОТОГРАФИРОВАНИЕ”.

Урок по математике волшебные цифры

– Какие фигуры? (Квадрат, круг, треугольник)

– Сколько их? (3)

– Какого цвета? (Жёлтый, красный, зелёный)

– Будьте внимательны. Что изменилось?
(Порядок: красный, жёлтый, зелёный)

Урок по математике волшебные цифры

Посмотрите в небе летают арифметические
облака. Составьте и решите задачи по выражениям:

Урок по математике волшебные цифры

Мы уже далеко от родной земли. Какое здесь
темное небо! И много самолетов. Видимо была гроза и самолеты сбились с пути. Надо помочь провести каждый самолет точно по курсу. А кто быстро и правильно
выполнит задание, тот становится капитаном нашего экипажа.

10 – 4 =   9– 5 =   8 + 2 =

6 + 3 =   1 + 7 =    10 – 3 =

Чтобы летчиком стать,

Чтобы в небо взлетать,

Надо многое знать

Надо много уметь.

И при этом, и при этом,

Летчикам помогает арифметика!

(Остальные дети проверяют с помощью
светофоров)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.

1) У летчика должно быть хорошо развито
воображение. Для этого вам предлагается следующее задание:

Урок по математике волшебные цифры

– На что похожа эта фигура? (Листик, яблоко)

– Из каких цифр она состоит? (3, 1, 5)

– Напишите эти цифры в порядке возрастания. В
порядке убывания. (1, 3, 5; 5, 3, 1)

– Какие это числа? (Однозначные)

– Какую закономерность вы увидели? (Числа идут
через один)

Посмотрите в иллюминатор, там пролетают
воздушные шарики. На каждом из них записано число. Сейчас мы определим кто у
нас самый ловкий. Угадайте, какой пример записан на другой стороне шарика.

Урок по математике волшебные цифры

Руки вставим все в разлёт,

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда

Делай “раз” и делай “два”

Раз и два, раз и два,

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.

Пока мы с вами делали зарядку, немного
проголодались. Сколько раз надо разрезать батон, чтобы досталось по 1 части 5
ребятам? (4)

Давайте с помощью ножниц это проверим.

Урок по математике волшебные цифры

– Капитан, все ли спокойно на борту самолета?
Мне, кажется, там кто-то выглядывает? Кто там? Воздушный пират. Он хочет на нас
напасть!

Урок по математике волшебные цифры

Приготовьтесь к бою! Взяли оружие! А им
является ум, быстрота и смелость.

Правильно решим пример – отобьемся от пиратов
(№ 8, стр. 6, самостоятельно).

Прочитать пример, в ответе которого получилось
число 1, 8, 10, 9, 2.

К сожалению, наше путешествие подходит к концу
и нужно возвращаться на землю. А на земле, посмотрите, нас встречает кто?
(Птицы)

Урок по математике волшебные цифры

– Какие это птицы? (Воробьи, вороны, синицы,
снегири)

– Как их можно назвать? (Зимующие)

– Чем мы можем помочь птицам зимой? (Ставить
кормушки, подкармливать)

– Составьте задачу.

– К какой схеме подходит эта задача?

Урок по математике волшебные цифры

Одну из задач записать и решить.

А сейчас нам нужно в бортжурналах начертить
маршрут нашего путешествия. Приготовьте линейки и простые карандаши.

1-й отрезок – 7 клеток.

2-й отрезок – на 4 клетки меньше.

А 3-й отрезок – на 2 клетки больше, чем 2-й
отрезок.

VII. ИТОГ УРОКА.

ИГРЫ С ЦИФРАМИ

обобщить знания учащихся о числах первого десятка;

прививать интерес к математике;

развивать логическое мышление.

Ход занятия.

– Сегодня мы проверим наши знания, а также хорошо повеселимся.

Нам цифры забывать нельзя! Куда ни посмотри —

Они везде, твои друзья:

Один, и два, и три.

С людьми давно они живут. Повсюду цифры есть.

Лишь только кликни – тут как тут:

Четыре, пять и шесть.

В любой игре, в любом пути Они с тобою вместе. Считаешь ты до десяти: Семь, восемь, девять, десять.

Хоть числа с виду и просты — У них секретов много.

И если их полюбишь ты.

Тебе они помогут.

– Конечно, помогут. Итак, в путь. Отправляемся в страну цифр и чисел. Закроем глазки и сосчитаем хором от 1 до 10. Для того чтобы выполнять задания, вам нужно будет разделиться на две команды. Каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана. Команды готовы, а на чём же мы отправимся в путь?

Соединив цифры в правильном порядке, вы это узнаете.

(Команда, справившаяся быстрее, получает 1 балл)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он плывёт себе в волнах,

На раздутых парусах.

1 остановка нашего кораблика «Остров Пряток».

Неизвестно, что случилось

Только цифры заблудились.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем их искать.

Урок по математике волшебные цифры

(за каждую найденную цифру 1 балл)

-Двигаемся дальше.

2 остановка «Остров Ребусов»

Р1а, с3ж, по2л, ви3на

(За каждый разгаданный ребус – 1 балл)

Игра «Кто самый внимательный»

На стул кладется пакет с призом. Вокруг стула участники конкурса. Ведущий читает стихотворение “Раз, два, три!”. Те, кто пытается схватить приз не своевременно, выбывают из конкурса.

Расскажу я вам рассказВ полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово “три”Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,Распотрошили, а внутриРыбешек мелких насчиталиИ не одну, а целых ДВЕ. Мечтает мальчик закаленныйСтать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри,А жди команду раз, два, СЕМЬ. Когда стихи запомнить хочешь,Их не зубри до поздней ночи,А про себя их повтори. Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!Недавно поезд на вокзалеМне ТРИ часа пришлось прождать. Но что ж вы приз, друзья, не брали,Когда была возможность взять?

3 остановка «Остров геометрических фигур».

Сценка стихотворения Е. Паина « Треугольник и квадрат»

Жили-были два брата:Треугольник с Квадратом. Старший — квадратный,Добродушный, приятный. Младший — треугольный,Вечно недовольный. Стал расспрашивать Квадрат:«Почему ты злишься, брат?»Тот кричит ему:«Смотри,Ты полней меня и шире. У меня углов лишь три,У тебя же их четыре!»Но Квадрат ответил:«Брат!Я же старше, я — квадрат». И сказал еще нежней:«Неизвестно, кто нужней!»Но настала ночь, и к брату,Натыкаясь на столы,Младший лезет воровато, Срезать старшему углы.

Уходя сказал: «ПриятныхЯ тебе желаю снов!Спать ложился— был квадратным,А проснешься без углов!»Но на утро младший братСтрашной мести был не рад. Поглядел он — нет Квадрата. Онемел. стоял без слов. Вот так месть! Теперь у братаВосемь новеньких углов!

4 остров «Цифровой человечек»

– А мы приплыли к острову «Цифрового человечка»

Конкурс «Озорной художник» Чья команда, используя больше разных цифр, нарисует цифрового человечка»

Ветер сильно вдруг подул (руки вверх и наклоны в сторону)Волны высоко взметнули (руки сцепить в замок и выполнять волнообразные движения)Наш кораблик накренился (наклоны вперед назад)И к Земле поторопился (бег на месте)Мы на сушу все сойдем (ходьба)С облегчением вздохнем (вдох, выдох).

5 остров «Головоломка»

Найди шестое личико.

Поиграй сегодня с нами

В «Глазки, носики и рты»,

Присмотрись к моим кружкам

И пустой заполни сам.

Изучите каждый ряд.

Тренируйте ум и взгляд.

Всюду строгий есть закон,

Соблюдаться должен он.

Урок по математике волшебные цифры

6 остров «Неделька»

Что за птицы пролетают? По семерке в каждой стае. Вереницею летят, Не воротятся назад. ( Дни недели)

Игра «Неделька, стройся»

Ученикам раздаются карточки с названиями дней недели. По команде «Неделька, стройся» дети должны быстро построиться по порядку, начиная с понедельника.

7 остров «Снежные человечки».

Следующая остановка остров, где живут снежные человечки. Они очень любят играть в снежки, но не в простые, а математические. Чтобы выиграть у них битву, нужно решить примеры. Попаданием считается, тот снежок, у которого в ответе будет у первой команды –9, у второй –7.

Урок по математике волшебные цифры

Урок по математике волшебные цифры

-Наш кораблик возвращается домой. Подводим итог. Слово жюри.

Волина В. «Праздник числа»

-Повторим таблицу сложения. Возьмите карточки, которые лежат у вас на партах. Записываем в тетради только ответы.

В -1 В-2 В-3 В-4

5 + 4 3+5 2+4 4+4

8 – 3 6-4 8-5 5+3

7 – 2 2+7 9-4 8-2

6 + 2 5-1 6+3 9-5

– Вот и ожило наше солнышко, заулыбалось. Радуется вашим успехам.

Игра « Верно – неверно» ( сигнальные карточки: красный (неверно)– зелёный (верно)

-В прямоугольнике 4 стороны? (з

-В любом квадрате все стороны равны? (з

-Число 20 двузначное число? (з

-10 самое маленькое двузначное число? (з)

-Если к числу прибавить 1, то получится всегда 1? (к)

-Если к числу прибавить 0, то получится всегда это же число? ( з)

-Устный счёт мы закончили. Теперь вам предстоит открыть «секрет»

1-го лучика, но для этого нужно сделать выбор.

Чистота – не главное!

– Каков ваш выбор?

-Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами. В русской народной пословице говорится: « Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает»

-Вот вы и открыли первый секрет. И лучик на нашем солнышке здоровья теперь ярко сияет.

(учитель открывает1-й секрет здоровья, это луч выделен жёлтым цветом, остальные лучи не выделяются) Соблюдай чистоту!

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки вверх по команде: «Раз!»

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки вниз по команде: «Два!»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

Организация тренировочных упражнений по совершенствованию практических умений и навыков у учащихся (тренинг):

– Сравним числа:

11 и 14 0 и 15

12 и 6 13 и 10

3 и 15 9 и 10

– Первый вариант записывает первый столбик, второй вариант второй столбик

разрушают здоровье укрепляют здоровье

(пепси-кола, чупа-чупс, чипсы) (овощи, фрукты, молоко)

– Итак, это задание вы выполнили, кто догадался о «секрете» 2-го лучика?

– Почему молоко, фрукты и овощи укрепляют здоровье?

– В народе говорят: «Что пожуёшь, то и поживёшь». Как вы понимаете эти слова?

Работа с учебником. Решение примеров с записью в тетради

Упражнение для глаз «Горизонтальная восьмерка».

-Вытяните перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сожмите в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытя­нутыми. Нарисуйте в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинайте с центра и следи­те глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.

а) Откройте учебник на стр. 68 № 3 Переходим к решению примеров

Р 0 + 15= С 16 – 6= О 9 + 10=

П 14 – 10= Т 10-7=

10 4 19 15 3 с п о р т

– Какое слово получилось?

– Молодцы, справились с заданием.

– Какое нам нужно ещё принять решение?

Без спорта можно прожить.

Движение – это жизнь!

– Выбираем, что нужно для нашего здоровья.

– Почему так говорят «движение-это жизнь»?

– Что значит много двигаться?

-В народе говорят «Двигайся больше – проживёшь дольше».

-Засиял ещё один лучик на нашем солнышке!

– Пришло время и нам подвигаться!

Утром рано умывались (вращение головой)

Вправо, влево наклонялись (наклоны)

И друг другу улыбались (повороты)

Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся)

Всем друзьям физкультпривет! ( машем руками)

Решение задач с комментированием и записью в тетради

-Катя, делая зарядку, выполняет 10 упражнений, а Витя 14 упражнений. Кто делает больше упражнений и на сколько?

– Переходим к выбору в пользу здоровья.

– Что выберем из предложенных высказываний?

Нет вредным привычкам!

Человеку можно всё!

– Какие привычки называют вредными? (курение, употребление спиртного и наркотиков)

– Почему они вредные?

-Какие пословицы о вреде курения вы знаете?

– Я открываю 4-й лучик, а там надпись. Читаем хором:

НЕ заводи вредных привычек!!!

1 группа работают по карточкам.

Вставить, где нужно знаки «+»,  «-»

16 * 6 * 3 = 7

17 * 7 * 4 =14

6 * 4 * 3 = 13

18 * 8 * 9 = 1

2 группа работает с учителем (работа на доске)

13-3-2            8+2+5

19-9-4            4+6+3

( Проверка групповой работы).

-Чему нас учит это задание?

-Вас ждёт ещё один выбор? Прочитайте запись.

Избавляться от плохого настроения совсем не обязательно.

Хорошее настроение – жизни продолжение.

– Почему выбрали хорошее настроение?

– Доктор Хорошее настроение советует: жизнерадостный человек быстрее справляется с трудностями. Смех и хорошее настроение могут даже лечить некоторые болезни. Появилась такая наука – гелатология – наука о смехе. 1минута смеха приносит столько же пользы, сколько 1 урок физкультуры, по мнению немецких исследователей.

– Каким образом можно создать хорошее настроение?

– Прежде всего, положительные  эмоции нужно получать в семейном кругу: походы в кино, отдых на природе, говорить добрые, ласковые слова, смотреть больше детских передач, чаще улыбаться, быть уверенными в себе.

– Я желаю, чтобы всегда у вас было хорошее настроение, больше улыбайтесь друг другу, смейтесь. Ведь не зря говорят «Смех продлевает жизнь».

-Посмотрите от ваших радостных лиц наше солнышко засветило ярко-ярко!

– Какие математические задания выполняли?

Выполняют работу в тетрадях

С помощью сигнальных карточек выполняют упражнение

Выбирают 1 правило здоровья

: сидя на стуле, медленно подняться

Руки через стороны поднять вверх

Кисти рук поочередно поворачивать вправо-влево.

Руки через стороны медленно опустить вниз

Поднять руки вверх. Потянуться

Присесть на корточки. Руки опустить вниз.

Хлопать в ладоши. Улыбаться. Сесть на место.

Два ученика работают у доски; решая примеры, они распределяют картинки с изображением продуктов питания по группам.

-Эти продукты богаты витаминами

Объясняют смысл пословицы

Выполняют упражнение для глаз

Решают самостоятельно примеры, выполняют самопроверку

Малоподвижный образ жизни вредит здоровью

-Делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться.

Анализируют задачу, решают самостоятельно, с взаимопроверкой

Курить – здоровью вредить!

Хором читают правило здоровья

Работают на карточках и у доски

Высказывают свои предположения

Подводят итог урока

Тема: «Волшебные цифры. Римская нумерация»

1) Создать условия для формирования начальных представлений об учебной деятельности и социальной роли «ученика».

2) Создать условия для формирования опыта успешного сотрудничества со взрослыми и сверстниками и установки на уважительное отношение к учителю, к себе и сверстникам; опыта успешной совместной деятельности в паре, установки на максимальный личный вклад в совместной деятельности.

3) Формировать представление об активности ученика, как ценном качестве, помогающем выйти на более высокий результат, понимание, что успех в учении, главным образом, зависит от самого ученика.

1) Тренировать умение фиксировать прохождение двух этапов учебной деятельности и опыт самооценки этого умения (на основе применения соответствующего эталона).

2) Формировать умение фиксировать последовательность действий на первом шаге учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

3) Тренировать умение спокойно относиться к затруднениям в своей учебной деятельности и грамотно их фиксировать, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

4) Тренировать умение выявлять причины ошибки и умение корректировать ее, оценивать свою работу.

5) Приобретать первичный опыт анализировать, сравнивать, обобщать, конкретизировать, распределять в группы по заданному признаку на основе применения эталонов, выражать в речи результаты этих операций.

6) Приобретать первичный опыт моделировать – использовать буквенную символику и группы предметов в качестве моделей.

7) Тренировать умение проявлять активность в учебной деятельности и оценивать свою активность (на основе применения эталона).

8) Тренировать умение работать в парах и в группах при совместной работе в учебной деятельности и оценивать свои умения это делать (на основе применения эталона).

9) Тренировать умение применять простейшие приемы развития своего внимания и оценивания своего умения это делать (на основе применения эталона).

10) Тренировать умение проявлять терпение в учебной деятельности

11) Тренировать умения применять правила, позволяющие сохранить здоровье при выполнении учебной деятельности и формировать умение проводить самооценку этого умения (на основе применения соответствующего эталона).

1) Исследовать разные способы обозначения чисел, обобщать.

2) Формировать представление о первых десяти римских цифрах.

3) Применять изученные знания и способы действий в измененных условиях.

4) Подбирать в равенствах неизвестные компоненты действий.

5) Выявлять и использовать для сравнения выражений связи между компонентами и результатами сложения и вычитания. Сравнивать разные способы сравнения выражений, выбирать наиболее удобный способ.

6) Складывать и вычитать числа в пределах 9, соотносить буквенные равенства с наглядными моделями, находить в них части и целое, запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 2−9 из двух слагаемых, составлять числовые равенства и неравенства.

Мотивация к учебной деятельности.

 Ребята вспомните, кто был в качестве гостя на одном из прошлых уроков? (Гномик

 Что оставил вам Гномик? (Ключики

 Ваш Гномик живет в волшебной стране, куда вы сегодня отправитесь. А эти ключики от двери в эту страну.

Учитель читает стихотворение (Д21. 1 или Слайд 2):

Урок по математике волшебные цифры

Как-то в зимний вечерок

К нам спустился на порог

Маг, волшебник, чудодей

С волшебной палочкой своей.

Раз махнул и вот она

Та волшебная страна.

Далее учитель вывешивает на доску изображение мага – волшебника (Д21. 2 или Слайд 2, анимация):

Урок по математике волшебные цифры

 Но что вы будете делать в волшебной стране? (Учиться

 Что это значит? (Мы должны сами понять, что мы еще не знаем, и сами постараться «открыть» новое знание

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

 Сегодня на уроке у вас маг и волшебник, значит, будет много чудес. Откройте рабочие тетради на странице 42 (РТ), найдите задание № 1. Что интересного вы видите на рисунке? (Числовой отрезок, но вместо цифр стоят предметы

 Это волшебные цифры. Попробуйте изобразить, используя образец, с помощью точек числа, которые обозначают указанные волшебные цифры. Рассмотрите внимательно образец, какое число спряталось за цветком? (Число 3

Дальше работа проводится фронтально: бабочка – 5; шарик – 0; елочка – 7; флажок – 1; грибок – 4. В случае отсутствия рабочей тетради аналогичную работу можно провести по учебнику с заданием № 1 (а) на стр. 42 (У).

 Как вы думаете можно эти волшебные цифры использовать при сравнении чисел, сложении вычитании?

 Откройте учебники на странице 42, найдите задание № 1 (б) (У). Используя числовой отрезок, определите, какие волшебные цифры надо поставить в пустые квадраты.

Задание выполняется фронтально, устно.

 А теперь выполните задание № 1 (в) на странице 42 (У).

Задание выполняется фронтально, устно. При ответах результат обосновывается: «груша» меньше «чашки», т. она на числовом отрезке расположена левее; сумма «елочки» и «гриба» больше «елочки», т. сумма больше слагаемого, остальные примеры объясняются аналогично.

 Итак, что показало выполнение заданий? (Числа можно обозначать по-разному, не только цифрами

 Цифры, которыми мы пользуемся, не были придуманы в одночасье. Это результат длительного исторического развития человеческого общества. В древности люди записывали числа словами. Постепенно с развитием производства стали создаваться более совершенные системы обозначения чисел. У разных народов числовые знаки были разными. Древнейшие известные нам цифры – цифры вавилонян и египтян. Они представляют собой клинописные знаки.

Наиболее долговечной из древних цифровых систем стала римская нумерация, возникшая более 25 веков назад. Она до сих пор иногда используется для обозначения чисел. Прообразы современных цифр появились в Индии примерно 15 веков назад. Удобство записи чисел при помощи этих цифр привело к их распространению в другие страны. В Европу индийские цифры были занесены лишь 7−8 веков назад арабами, поэтому их часто называют «арабскими». Всеобщее распространение они получили лишь 4−5 веков назад.

 Что вы сейчас узнали и повторили? (Узнали, что числа могут обозначаться разными способами, повторили, как с помощью числового отрезка можно выполнять сложение и вычитание, сравнение чисел, которые записаны другим способом

 Какое задание вы сейчас получите? (Задание, с помощью которого мы поймем, чего мы еще не знаем

Задание на пробное действие.

 Вам надо выполнить в рабочей тетради задание № 3 (а) на странице 42 (РТ). Что вы должны сделать? (Выполнить вычисление чисел, записанных римскими цифрами

 Это задание является для вас пробным? Обоснуйте свой ответ. (Задание пробное, т. в нем есть новое – надо найти разность чисел, записанных римскими цифрами

 Попробуйте выполнить это задание.

 Кто не смог выполнить это задание?

 Что вы не смогли сделать? (Я пока не смог найти разность чисел, записанных римскими цифрами

 У кого есть ответ? Каким правилом вы воспользовались?

 Что вы не можете сделать? (Я пока не могу обосновать свой результат

 Какой следующий шаг вы должны сделать? (Разобраться, в чем затруднение

Выявление места и причины затруднения.

 Какое задание вы выполняли? (Мы должны были разность чисел, записанные римскими цифрами

 Чем это задание отличается от предыдущих заданий? (Мы работали с арабскими цифрами, а здесь римские

 Почему же возникло затруднение? (Я пока не знаю, какие числа обозначаются этими цифрами, я не знаю римской нумерации

Проблемное объяснение нового знания.

 Какова же цель дальнейшей деятельности? (Узнать римские цифры

 Сформулируйте тему урока. (Римские цифры

 Что вам может помочь в работе. Куда вы можете обратиться? (Мы можем посмотреть в учебнике

 А затем? (Сделаем вывод

 Я предлагаю поработать вам в парах. Вспомните основные правила работы и подумайте, каким правилам вам надо уделить больше внимания.

 Найдите в учебнике задание № 2 на странице 42 (У). Рассмотрите цифры. Сделайте вывод об их написании.

Учащиеся в парах рассматривают цифры. Одна из пар озвучивает свой вывод. Например:

«Мы рассмотрели цифры. В написании цифр используются элементы: I, V, X. Так число три записывается цифрой III, а число 5 – V».

 А теперь выполните в парах в рабочей тетради задание № 3 (б) на странице 42 (РТ).

Целесообразно вынести этот номер на доску и одной паре предложить работать у доски, с целью дальнейшей проверки выполнения этого задания остальными учащимися. При выполнении этого задания учащиеся пользуются таблицей из задания № 2 (У). Можно аналогичную таблицу повесить на доску. Учитель может раздать учащимся эталон («Построй свою математику», Э–1, стр. 44). По окончании работы проводится его обсуждение.

 Теперь вы можете выполнить пробное действие, выполните его.

По окончании работы проводится проверка выполнения пробного действия.

 Что теперь вы можете делать? (Складывать и вычитать числа, записанные с помощью римских цифр

 Какой следующий шаг на уроке? (Потренироваться в выполнении заданий с римскими цифрами

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 Найдите в рабочей тетради задание № 5 на странице 42 (РТ). Сравните числа, используя ваш числовой отрезок.

Учащиеся по цепочке выполняют задание, комментируя свои действия.

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

 А теперь я предлагаю поработать самостоятельно. Выполните в рабочей тетради задание № 4 на странице 42 (РТ).

По окончании работы учитель вывешивает образец выполнения задания (Д−21. 3 или Слайд 8):

Урок по математике волшебные цифры

а) I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII, IX

б) IX, VIII, VII, VI, V, IV, III, II, I.

 У кого есть ошибки? В чем они? (

 У кого нет ошибок? Сделайте вывод

Включение в систему знаний и повторение.

 Какие виды цифр вы знаете? (Арабские и римские

 Ребята, как вы думаете, а как еще можно обозначать числа?

 Откройте рабочую тетрадь на странице 43 и рассмотрите рисунок числового отрезка, с помощью чего изображены цифры? (С помощью букв

 Такая нумерация называется алфавитной.

 Предлагаю выполнить в рабочей тетради задания из № 1 на странице 43 (РТ). Что вы будете использовать при выполнении этих заданий? (Числовой отрезок с алфавитной нумерацией

Выполнение этого номера можно организовать по-разному: фронтально, с проговариванием, в парах, группах, но в этом случае проверку результатов необходимо провести по образцу (Д−21. 4 или Слайды 910):

Урок по математике волшебные цифры

В – 1 = А Г + 2 = Е К – 5 = Д

И В А + 2 Ж − 4

5 + 1 – 0 – 2 + 4 = 8

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 Как вы заканчиваете урок? (Подведем итог своей работе

 Какую цель вы ставили перед собой? (

 Достигли ли вы цели?

 Оцените свою работу на уроке. Вам поможет числовой отрезок с волшебными цифрами. Оцените свою работу по числовому отрезку и зарисуйте на планшетках отметку в виде соответствующей волшебной цифры.

Учитель проводит рефлексию оценивания.

 Поблагодарим нашего гостя – волшебника.

(Д−21. 5 или Слайд 11):

Урок по математике волшебные цифры

Дорогой наш маг — волшебник

Мы тебя благодарим

Ты нам сказку подарил.

Много нового открыл.

Мы теперь умнее стали

Так как новое узнали.

Домашнее задание: рабочая тетрадь, задание № 2, стр. 43 (РТ).

Час веселой математики, 1 класс. Внеклассное мероприятие

Оборудование: рисунки с изображением героев журнала «Веселые картинки» – Карандаша, Самоделкина, Дюймовочки, Чиполлино, Буратино, Петрушки, Незнайки.

Ребята! Сегодня у нас в гостях хорошо знакомые вам веселые человечки из журнала «Веселые картинки». Они приготовили для вас много интересных заданий и помогут нам провести «Час веселой математики».

Разделитесь на 2 команды. Жюри будет внимательно следить за ходом игры. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. Итак, начинаем наше соревнование. Для начала – небольшая разминка. Проверим, хорошо ли вы знаете цифры и правильно ли умеете считать.

Ноль подставил спинку брату,

Тот взобрался не спеша –

Стали новой цифрой братцы,

Не найти нам в ней конца.

Повернуть ее ты можешь,

Головой поставить вниз.

Цифра будет все такой же.

Ну, подумай, разберись! (Цифра 8)

Что за цифра – акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на 3 меньше станет. (Цифра 9)

Вид ее – как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее – нет. (Цифра 2)

Эта цифра – как замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек. (Цифра 6)

Вот так цифра – кочерга,

У нее одна нога! (Цифра 7)

Я двойку в 20 превращу,

Из троек и четверок

Смогу я, если захочу,

Составить 30, 40. (Цифра 0)

А теперь попробуйте сосчитать все предметы, которые купил герой стихотворения С. Маршака.

В сад я к бабушке пошел

И копейку там нашел.

Что купил я? Шапку, кепку,

А в придачу тряпку, щепку,

Ложку, плошку, шайку, лейку –

Все купил я за копейку! (8 предметов)

Итак, разминка окончена. Жюри подсчитает, сколько очков получила каждая команда. А мы продолжаем нашу игру.

1-й конкурс. «Загадки Карандаша»

Вызываются 2 участника (по одному от каждой команды).

Задание: соединить точки в нужном порядке и получить изображение какого-то предмета.

Урок по математике волшебные цифры

И еще одно задание Карандаша: рассмотрите рисунки и назовите геометрические фигуры, которые были использованы для этих рисунков.

Урок по математике волшебные цифры

2-й конкурс. «Помогите Самоделкину»

Следующий конкурс проводит Самоделкин. Он смастерил счетные машины для веселых человечков. Но вот беда – они сломались! Помогите Самоделкину найти результат математических действий.

Урок по математике волшебные цифры

Молодцы! Жюри подсчитывает количество очков, полученное каждой командой. А нас ожидает следующее задание.

3-й конкурс. «Задачи Дюймовочки»

Дюймовочка приготовила для вас шуточные задачи в стихах.

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под елкой?

На воде две уточки,

Во дворе две курочки,

Два гуся в пруду

И индюк в саду.

Сколько птиц всего? Считайте!

Да ответ мне называйте.

Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы,

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Да еще из печки пять

Маме нужно вынимать.

Если можешь – помоги!

Сосчитай все пироги!

Подогрела чайка чайник,

Пригласила 9 чаек:

– Приходите все на чай!

Сколько чаек, отвечай!

Ежик по грибы пошел,

10 рыжиков нашел.

8 положил в корзинку,

Остальные же – на спинку.

Сколько рыжиков несешь

На своих иголках, еж?

Три гуся летят над нами,

Три других за облаками,

Два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей?

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы

Не было темно.

В домике у кошки!

Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитай, сколько мышек

Съели оставленный сыр?

Ребята, вы очень хорошо научились решать задачи. Сейчас жюри подсчитает, сколько очков получила каждая команда, а нас уже ждет веселый Чиполлино.

4-й конкурс. «Лесенка Чиполлино»

Вот по этой лесенке вам предстоит подняться. Но ступеньки, как видите, не простые – на каждой из них пример. Какая же команда быстрее выполнит это задание? Кто первым преодолеет лесенку Чиполлино?

Урок по математике волшебные цифры

5-й конкурс. «Волшебные квадраты Петрушки»

А вот что приготовил нам Петрушка – волшебные квадраты. Узнаете? Наверняка вы встречались с ними на уроках математики. Напоминаю, что сумма трех чисел по вертикали и горизонтали должна быть одинаковой. Вам предстоит заполнить пустые клетки так, чтобы квадраты были действительно волшебными.

Урок по математике волшебные цифры

6-й конкурс. «Сложи фигуру»

Теперь нам придется помочь незадачливому Незнайке. Он, как всегда, все перепутал и не может сложить из отдельных деталей фигурки животных. Помогите ему!

Каждая команда получает набор из 8 одинаковых треугольников и изображение лисы и зайца, которое нужно сложить.

Урок по математике волшебные цифры

7-й конкурс. «Шифрограмма Буратино»

Вот и подходит к концу наше математическое соревнование. Осталось последнее задание – расшифровать то, что хотел сообщить вам Буратино. Подумайте, как найти ключ к шифру. Кто быстрее прочитает шифрограмму?

Урок по математике волшебные цифры

Ответ: Ребята, вы молодцы!

Жюри подводит итоги игры, награждает команду-победительницу.

Рекомендуем посмотреть

Праздник по математике в начальной школе «Путешествие в страну Математики», 1-3 класс

Сценарий математической игры для 4 класса

Математические кроссворды и головоломки с ответами для 1-4 класса

Сценарий математической сказки для начальной школы

Дидактические игры по математике, 1 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Про урокцифры:  ЦЕЛЬ УРОКА КАРТИНКА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *