Урок по теме один много цифра 1

Привет! Я рада нашей новой встрече в нашей математической школе. Надеюсь, она тебе понравилась, и ты не заскучал на своем первом уроке.

Сегодня мы продолжим наше знакомство, и я расскажу тебе о своих учениках, которые посещают мою школу. Они с удовольствием помогут тебе лучше понять и усвоить материал, быстро и правильно справиться с заданиями.

Вот мои школьники уже почти все собрались в классе и нам пора начинать.

1qq

Очень рада видеть вас,

и начнем урок сейчас.

Будем вместе мы считать,

числа, цифры изучать.

А вот и мой первый ученик. Ты угадал, кто это?

Правильно, Буратино. 

2qq

После истории с Золотым ключиком, Буратино решил выполнить желание папы Карло и записался в мою школу.

Сегодня он пришел к нам в первый раз. Значит, он учится только один день. Как ты думаешь, это много или мало?

Правильно! Один день – это очень мало, чтобы узнать обо всем на свете. Но одну тему мы сможем сегодня выучить. Я расскажу о понятиях «один» и «много».

Смотри, Буратино у папы Карло один.

3qq

Так говорят, если больше нет подобных предметов. Ведь у папы Карло не было других кукол. Поэтому и получается, что Буратино у него один.

А у Карабаса Барабаса были разные куклы.

4qq

Если их несколько, тогда мы говорим, что их много.

Рассмотрим еще один пример.

У Буратино золотой ключик только один. Другого ведь нет.

4.1qq

А монет у него было несколько, то есть много.

4.2qq

Все очень просто. Я думаю, что ты все понял. Давай теперь закрепим. Попробуй разобраться, где один или много.

4.3qq

Назови ту часть тела, которая у Буратино только одна:

  • голова;
  • пальцы;
  • зубы;
  • рот;
  • язык;
  • волосы;
  • нос.

Правильно, у него одна голова, один рот, один язык, один нос. Подумай, что еще можно назвать?

Прочитай перечень еще раз и назови части тела, каких много.

Молодец! У Буратино много пальцев, много зубов, много волос.  Попробуй продолжить сам.

А сейчас давай проверим, как ты понял новую тему.Рассмотри внимательно обложку книги о Буратино и назови, какой предмет один, а каких много.

5qq

Как же передать, что предмет один? Можно поднять один палец.

6qq

В математике для обозначения числа используют специальные знаки – цифры. Число один обозначается цифрой 1. Рассмотри внимательно, как она выглядит.

7qq

Единица состоит из двух палочек: одной длинной и одной короткой. Присмотрись хорошенько, правда, цифра 1 чем-то похожа на нашего Буратино с очень длинным носом?

8qq

Подумай, с чем еще можно сравнить единицу? Она похожа на сломанную ветку или сучок, стрелу, аиста.

9qq

Давай поиграем в игру. Рассмотри картинку и найди, где спряталась цифра 1.

10a

Попробуй сделать цифру 1 из пластилина, а рядом с ней прикрепи один предмет. Например, вот так.

10b

А теперь посмотри, как нужно писать цифру 1 в тетради.

10c
Источник

  1. Начинаем писать с маленькой палочки. Для этого ставим ручку чуть выше центра клеточки и ведем прямую линию в верхний правый угол.
  2. Не отрывая ручку, пишем большую палочку, доводя ее почти до средины нижней линии клеточки.

Распечатай и потренируйся писать отдельные элементы и саму цифру 1.

11qq

Итак, теперь ты знаешь о том, что может быть один предмет или много предметов, и мы с Буратино рассказали тебе о числе и цифре 1. Давай продолжим.

Число и цифра 2

А вот наша вторая ученица. Это Феечка. В нашей школе она не только учится волшебству, но и старается освоить математику. Феечка поможет нам познакомиться со следующим числом.

12qq

Раньше она была обычной девочкой, которую звали Ванесса. Она очень любила бабочек и выращивала в своем саду цветы, чтобы мотыльки слетались на их чудесный аромат. Сначала вырос один цветок, а потом еще один. И их стало два.

Итак, мы познакомимся с числом два.

13qq

Желтый цветок – один, розовый цветок – два. Мы посчитали все цветы в саду. Их два.

Желтый цветок расцвел первым, а розовый – вторым.

Как только цветочки распустились, к ним прилетели бабочки: сначала одна, а потом еще одна. И стало их две.

14qq

Давай пересчитаем всех бабочек: маленькая бабочка – один, большая бабочка – два. Их две. Маленькая бабочка прилетела первой, а большая – второй.

Мотылькам очень понравилось в саду у Ванессы, и они подарили девочке две пары крыльев и дали волшебную пыльцу. Ванесса превратилась в Фею бабочек.

15qq

Пара – это два предмета, которые не могут существовать отдельно. У Феечки два больших крылышка (она не сможет летать с одним крылышком). И два маленьких крылышка. Значит у нее пара больших и пара маленьких крыльев.

Посмотри на Ванессу и назови другие пары предметов, которые у нее есть.

Это пара глаз, пара рук. А еще?

Феечка хочет рассказать тебе свое первое волшебное заклятие об образовании числа: два это один и еще один. Считать нужно так: один, два. Можно считать по порядку: первый, второй.

А сейчас проверим, как ты все запомнил. Посмотри на картинку и скажи каких предметов по два.

16a

Давай закрепим.

Скажи, сколько подружек прилетело к Ванессе?

16.1
Источник

Правильно, одна.

Вспомни, что ты узнал об образовании числа два. А сколько еще должно прийти феечек, чтобы их стало две?

Подумал?

Верно, еще одна!

16.2

Потому что два – это один и один!

16b

А как же записать, что на картинке две феи, два цветка или две бабочки?

Чтобы обозначить число два есть цифра 2. Рассмотри ее. Она состоит из крючка и хвостика.

17qq

Наша Феечка в этой позе очень похожа на цифру 2.

18qq

На что еще похожа цифра 2?

19qq

На лебедя, хобот слона и даже на жирафа с длинной шеей.

Взгляни на картинку и найди среди всех знаков цифру 2.

20a

Попробуй сделать цифру 2 из пластилина и рядом прикрепи два предмета. Например, вот так.

20b

Теперь поговорим о написании цифры 2 в тетради.

20.1

  1. Первый элемент начинаем писать чуть ниже средины верхней границы клеточки. Линию ведем вверх и закругляем в правом верхнем углу.
  2. Опускаем линию к средине нижней границы клеточки.
  3. Ведем волнистую линию вправо вдоль нижней границы клетки до ее угла.

Распечатай картинку и потренируйся писать элементы и цифру 2.

20.2

Вот и все. Мы вместе с Феечкой Ванессой познакомились с числом и цифрой 2.

Число и цифра 3

А вот в класс зашла моя третья ученица. Угадал?

21qq

Это же Симка! Лучшая ученица в школе фиксиков! В моем классе она тоже хорошо учится и прекрасно знает математику. Симка всегда с радостью приходит на выручку своим друзьям. Вот и сегодня она поможет нам познакомиться с новым числом и цифрой.

Симка прекрасно разбирается в технике и может починить практически любой прибор. Сначала они с Ноликом отремонтировали дисковод и рассказали Дим Димычу как надо обращаться с дисками.

22qq

Еще они с друзьями починили будильник.

23qq

Давай посчитаем, сколько вещей отремонтировали фиксики:

  • дисковод – это один;
  • будильник – это два.

Всего они починили два предмета.

А потом Симка устранила поломку в холодильнике.

24qq

А сколько теперь отремонтированных предметов? Было два, починили еще один и стало три:

  • дисковод – один;
  • будильник – два;
  • холодильник – три.

25qq

Всего три предмета.

Число три получается, если к двум добавить еще один. Запомни правило образования числа три.

Симке очень весело со своими друзьями. Когда у них получается все починить, они показывают свой знак «тыдыщ». Присмотрись и посчитай, сколько пальцев они показывают.

26qq

Получается три пальца. Наверное, поэтому Симка и любит число три, ведь это ее знак.

Давай проверим, как ты научился считать до трех. Посчитай друзей.

27qq

Правильно, Нолик – один, Дим Димыч – два, Симка – три. А можно посчитать их по порядку:

  • Нолик – первый;
  • Дим Димыч – второй;
  • Симка – третья.

Итак, друзей трое. Фиксики побежали играть, Дим Димыч остался дома.

Сколько фиксиков?

Правильно, два.

Сколько мальчиков?

Один.

28qq

Запомни! Число три – это два и один.

Вечером Дим Димыч сидел дома один и скучал. Чтобы его развеселить, к нему прибежали Симка и Нолик.

29a

Запомни! Число три – это один и два.

И еще раз повторим состав числа три.

29b

Давай все закрепим. Выбери картинки, на которых изображено три фиксика.

30qq

А теперь посмотри, Мася показывает один палец.

31a

Сколько еще пальцев ей надо поднять, чтобы получился знак «тыдыщ», в котором три пальца?

Правильно, еще два.

31b

Потому что три это один и два!

Пришло время познакомиться с цифрой, которая обозначает число три. Вот она. Это цифра 3.

32a

Она состоит из двух крючков. Симка может сделать цифру 3 из двух компакт-дисков – нужно всего лишь обвести их с правой стороны.

32b

На что еще похожа цифра 3?

33qq

На свернутую змею, на крылья бабочки, на лук для стрел.

Поищи цифру 3 среди этих знаков.

34a

Ты уже пробовал изготовлять цифры и пластилина – сделай так же карточку с цифрой 3.

34b

А теперь посмотри, как нужно писать цифру 3 в тетради.

34.1

Последовательность написания цифры 3 следующая.

  1. Начинаем немного ниже середины верхней границы клетки. Ведем линию вверх и закругляем в правом верхнем углу.
  2. Ведем линию в центр клетки.
  3. Немного не дописав до центра, разворачиваемся и плавно закругляем второй полуовал в нижнем правом углу.
  4. Заканчиваем чуть выше середины нижней границы клетки.

Скачай картинку и потренируйся писать отдельные элементы и цифру 3.

34.2

Вот мы и выучили число и цифру 3. Узнали, как оно образуется и какой у него состав.

Число и цифра 4

Пришло время познакомиться со следующей моей ученицей.

34.3

Это волшебная поняшка. Ее зовут Пинки Пай. Она нам расскажет о числе четыре. Пони очень хорошо знает это число, ведь у нее четыре ноги. Давай посчитаем.

35qq

Всего четыре ноги.

Вспомни, какие еще предметы имеют по четыре ноги или ножки?

Конечно, это звери (например, собака, кот, волк, заяц), а еще стол, стул, кровать, шкаф, диван.

Можно также вспомнить, что у машины четыре колеса, а у двери четыре стороны.

Так что число четыре связано со многими вещами, которые нас окружают. Давай узнаем, как это число образуется.

У Пинки много подружек – поняшек. Несколько из них пошли гулять на площадку. Давай их посчитаем:

36qq

  • Сумеречная Искорка – один;
  • Радуга Дэш – два;
  • и Пинки Пай – три.

Всего было три пони. Потом к ним пришла еще одна – главная модница Рарити. Сколько теперь стало подружек?

37a

Теперь их четыре.

Значит порядок образования числа четыре следующее: к трем добавить еще один.

Поняшек можно посчитать по порядку:

37b

Давай еще потренируемся. Найди картинку, на которой изображено четыре поняшки.

38qq

Теперь узнаем о составе числа четыре. Пинки считает, что это очень легко запомнить.

У нее ведь четыре ноги – две передние и две задние. Значит четыре – это два и два.

39a

А теперь посмотри на картинку. Что сделала поняшка? Она подняла одну ногу, а три стоят на земле.

39b

Значит, четыре – это один и три.

А можно сказать и наоборот, четыре – это три и один.

Правда, ничего сложного?

40qq

Для закрепления предлагаю поискать ответы на такие вопросы.

Пинки накрывает стол для четырех подружек. Посчитай, сколько тарелок она поставила.

41a

Правильно, три.

Сколько же еще нужно поставить тарелок, чтобы хватило для всех подружек?

Подумал?

Конечно же, еще одну.

41b

Потому что четыре – это три и один.

Какой же цифрой обозначим число четыре? Это цифра 4. Рассмотри ее. У этой цифры три палочки. Они могут вверху соединяться.

41.1
Источник

Чтобы запомнить цифру 4, давай перевернем Пинки вверх ногами

42

На что еще похожа цифра 4?

43qq

На парус, на перевернутый стул, на мальчика с факелом.

Потренируйся, найди цифру 4 среди других цифр.

44a

Сделай карточку с цифрой 4 из пластилина.

44b

В тетради цифра 4 пишется так.

44.1

Написание цифры 4 проходит в два этапа.

  1. Ставим ручку правее от средины верхней границы клетки и ведем линию в центр клеточки. Продолжаем линию вправо, не доводя ее до правой границы клетки.
  2. Ставим ручку немного выше от средины правой границы клеточки и пишем ровную наклонную палочку, доводя ее до нижней границы клетки.

Скачай картинку и поучись писать отдельные элементы и цифру 4.

44.2

Давай скажем спасибо поняшке Пинки за то, что она рассказала нам об образовании числа 4, составе числа 4 и написании цифры 4.

Число и цифра 5

Нам осталось познакомиться с моей замечательной ученицей – куколкой Лол. Бон-Бон спешит поздороваться с нами. Видишь, машет рукой?

44.3

Ведь она знает, что мы должны выучить сегодня число пять и показывает нам ладошку, на которой пять пальцев. Давай посчитаем.

45qq

Посчитай пальцы на своей руке. И помаши куколке в ответ.

Можно посчитать их по порядку:

46qq

Бон-Бон хочет проверить, как ты умеешь считать до пяти. Она позвала своих подружек. Найди картинку, где пять куколок.

47qq

Бон-Бон хочет угостить нас яблоками. Она сложила их в корзинку. Посчитай, сколько яблок.

48qq

В корзинке лежало четыре яблока. А потом куколка добавила еще одно. Сколько теперь будет яблок?

49qq

Стало пять яблок. Итак, мы рассмотрели образование числа пять: к четырем добавить еще один.

Посмотри, пять яблок можно разделить на те, что лежат в корзине, и те, что лежат на столе.

Сколько яблок в корзине?

Правильно, четыре.

А сколько на столе?

Всего одно.

Значит, пять – это четыре и один. Или наоборот, пять – это один и четыре.

А теперь обрати внимание на цвет яблок.

Сколько зеленых?

Правильно, три.

А красных?

Два.

Значит, пять – это три и два. Или наоборот, пять – это два и три.

Запомни состав числа пять!

50qq

Давай поупражняемся.

Покажи на руке три пальца. Вот так.

51a

А сколько пальцев спряталось?

Подумай, сколько всего пальцев на руке и сколько не хватает на картинке.

Догадался?

Конечно же, два.

51b

Потому что пять – это три и два.

Попробуй самостоятельно составить другие комбинации на пальцах.

Пришло время познакомиться с цифрой, которая обозначает число пять. Рассмотри ее.

51.1

Говорят, что цифра 5 похожа на цифру 2, только перевернутую. У нее тоже есть крючок и хвостик.

А еще цифра 5 похожа на половинку яблока, которым нас угощала Бон-Бон.

52a

Найди все цифры 5 на этой картинке.

52b

Сделай карточку с цифрой 5 из пластилина

53qq

Сейчас я расскажу, как нужно писать цифру 5 в тетради.

53.1

Сначала надо написать крючок, а затем дописать вверху хвостик.

  1. Начинаем писать чуть правее от середины верхней границы клеточки. Опускаем прямую наклонную линию почти в центр клетки.
  2. Из этой точки пишем полуовал. Сначала закручиваем вверх, потом ведем линию вниз, касаясь сначала середины правой границы клетки, а затем середины нижней границы и слегка закручиваем вверх.
  3. Ставим ручку в первоначальное положение и пишем волнистую линию в правый угол клетки.

Скачай картинку и потренируйся в написании цифры 5.

53.2

Ну вот, мы выучили число и цифру 5. Правда, это было интересно?

Счет предметов. Последовательность чисел

Давай вспомним всех моих учеников, с которыми ты познакомился сегодня, и посчитаем их:

54qq

  • Буратино – один;
  • феечка Ванесса – два;
  • фиксик Симка – три;
  • поняшка Пинки – четыре;
  • куколка Бон-Бон – пять.

Их всего пять. Мы с тобой научились считать до пяти!

Получается такая последовательность натуральных чисел: 1, 2, 3, 4, 5.

А можно вести счет предметов и в обратном порядке: 5, 4, 3, 2, 1.

Потренируйся самостоятельно. Главное, не пропускай ни один предмет и не меняй последовательность чисел!

Когда мы считаем, то должны называть числа в определенном порядке. У каждого числа есть соседи, т.е. те числа, которые стоят рядом с ним. Посмотри на запись чисел цифрами.

55qq

Например, у числа 4 соседи 3 и 5. Подумай, какие соседи у числа 2?

«Сосед», который стоит перед нужным нам числом, называется предыдущее число.

56qq

У числа 4 предыдущее число 3.

Назови предыдущее число у числа 5.

Правильно, это число 4. Оно стоит перед ним.

«Сосед», который стоит после нужного нам числа, называется последующее число.

57qq

У числа 4 последующее число 5.

Определи последовательность чисел и назови последующее у числа 2.

Верно, это число 3. Оно стоит после числа 2.

Вспомни, как образовывались наши числа. Это важное правило!

Если к числу добавить еще один, то получим последующее число.

Например, возьмем число 3 и добавим еще 1. Получим 4 – число, которое стоит после числа 3.

58qq

Самостоятельно добавь к числу 2 еще 1 и назови, какое число получится.

А сейчас мы посчитаем моих учеников по порядку:

54qq

  • Буратино – первый;
  • феечка Ванесса – второй;
  • фиксик Симка – третий;
  • поняшка Пинки – четвертый;
  • куколка Бон-Бон – пятый.

Давай поменяем их местами.

59qq

Назови, кто теперь третий?

Правильно, феечка Ванесса.

А кто первый? четвертый?

Вот ты и узнал, как можно считать предметы и какие есть правила о последовательности чисел.

Сравнение чисел. Числовые равенства и неравенства

Итак, мы с тобой познакомились с числами от 1 до 5. Каждое число относится к множеству с определенным количеством элементов.

Это правило тебе кажется очень сложным? На самом деле это не так. Сейчас объясню. Во множестве медведей только один элемент, значит, оно обозначается числом 1.

60qq

К какому множеству относится число 4?

Посчитал?

Правильно, это множество кошек. В нем всего четыре элемента. Правда, это легко и понятно?

Подбери самостоятельно числа ко всем остальным множествам.

Множества могут быть разными. Например, вот множество грибов и множество ежиков.

61qq

Элементы в этих множествах разные.

Сейчас мы поговорим о сравнении чисел, которыми обозначаются разные множества.

Посчитай количество элементов в каждом множестве.

Количество одинаковое. У нас три гриба и три ежика.

Чтобы сравнить числа, надо каждый элемент одного множества соотнести с элементом другого множества. Вот смотри как.

62qq

Это значит, что всем ежикам достанется по грибу.

В математике называют такие множества равными.

Чтобы их записать используют знак равенства:

62.1

Надо писать так:

3 = 3

Читаем, что три равно трем.

Такая запись называется числовым равенством.

Значит, если во множествах одинаковое количество предметов, то такие множества обозначаются одним и тем же числом, и они равны.

Придумай сам числовые равенства с другими одинаковыми числами.

Теперь разберемся, что бывает, если количество элементов во множествах неодинаковое.

Вот множество тарелок. Посчитай, сколько в нем элементов и назови число.

63qq

Правильно, их 5.

А сейчас пересчитай элементы во множестве пирожных.

64qq

Их три.

Количество неодинаковое. Давай попробуем сравнить эти числа. Соотнесем элементы множеств, т.е. расставим пирожные по тарелкам.

65qq

Посмотри, мы расставили все пирожные, но две тарелки еще остались свободные – для них пирожных не хватило. Значит тарелок больше, чем пирожных.

В математике знак «больше» пишется так:

65.1

У нас 5 тарелок и 3 пирожных. Надо написать так:

5 > 3

Читаем, что пять больше трех.

Это называется числовое неравенство.

Теперь посчитаем вазы.

66qq

Их 4.

И цветочки.

67qq

Их 5.

Сравним числа, разложив цветочки по вазочкам.

68qq

Вазочки закончились, а один цветочек остался лишним.

Значит вазочек меньше, чем цветочков.

В математике знак «меньше» выглядит так:

68.1

У нас было 4 вазочки и 5 цветочков. Надо написать:

4 < 5

Это читается: четыре меньше, чем пять.

Это тоже числовое неравенство.

Итак, чтобы сравнить числа, нужно соотнести элементы во множествах, к которым они относятся.

Но можно действовать быстрее и проще. Мы знаем, что в каждое последующее число получается из предыдущего, если к нему добавить еще один элемент. Значит в каждом последующем числе элементов будет больше.

Поэтому число, которое в числовом ряде стоит дальше будет больше, чем все предыдущие.

Например, возьмем проведем сравнение числа 2 и 4.

69qq

В числовом ряде число 2 стоит ближе, чем 4 – значит два меньше, чем четыре. Нужно написать 2 &lt;4.

Попробуем сравнить числа 5 и 1.

70qq

5 стоит дальше, а 1 ближе. Значит, пять больше, чем три. Запишем 5 &gt;1.

Правда, все легко?

Проведи самостоятельно сравнение чисел 3 и 4.

Посмотри, как нужно писать знаки «равно», «больше» и «меньше» в тетради. Потренируйся самостоятельно.

71qq

Ну вот и все! Ты сегодня узнал много новой информации.

Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Конспект урока математики в 3 классе.

Тема:  Числовой ряд 1-5. Место числа в числовом ряду. Соответствие  количества, числительного, цифры.

Цель: формирование навыка соответствия. Развитие навыка записи количества пересчитанных предметов цифрой.

Систематизация навыка составления и  решения задач на нахождение остатка и суммы..

Задачи : – Формировать понятие «соответствие», учить правильно записывать количество предметов цифрой. Закрепить получение и образование числа 5.

–  Развивать положительное отношение к урокам математики, навыки самооценки. (л)  Продолжать работу по формированию ответственности за свою работу.

– Воспитывать умение работать в группах, парах, учить слушать других

– Развивать мышление и правильную математическую речь, умение составлять задачи на нахождение остатка и суммы, повторить структурные части задачи, цветовые представления, пространственную ориентировку, мелкую моторику. Создавать ситуацию успеха для каждого ученика.

                       Ход урока

I   Организация класса.  Прозвенел звонок для нас

Стали все у парт красиво.

                                            Поздоровались учтиво.

Тихо сели. Спинки прямо.

Вижу класс мой хоть куда

Мы начнем урок, друзья.

                                         .

-К какому уроку приготовились?

-Какой по счету урок? Какое сегодня число? Дни недели.

Повторить дни недели-с плаката, хором, ин-но.

-Над каким числом и цифрой мы работаем?

– А как вы думаете над чем мы будем работать сегодня?

Как вы думаете : « Зачем это нам?»

В одной веселой книжке  живет смешной мальчишка.

Он многого не знает, Учиться не желает.

-Как вы думаете кто это?  А кто еще из сказочных героев не хотел учиться? Он тоже пришел сегодня к нам в гости, но еще они не решили, нужно ли им учиться в школе. Что мы им ответим?

Если хочешь много знать

           Многого добиться

Обязательно считать должен научиться.

Так чему мы будем учиться?  И еще я добавлю, мы будем решать задачи на нахождение остатка, т.е. на вычитание и  на сложение. Научимся правильно записывать количество предметов цифрой.  Закрепим знания о числе 5, научимся писать ее правильно и красиво.

Давайте повторим правило поведения на уроке (НА УРОКЕ Я.

II Пальчиковая гимнастика.

III Прочитать числа с таблицы (1- 3). Где спрятались числа?

IV. Устный счет. (Стих  читает учитель. –Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет.

Начинаем устный счет.

  1. Прямой и обратный счет до 10. Ин-но и хором.
  2. Работа с числовым рядом .(назвать соседей, самое большое и маленькое, за каким числом следует число з)
  3. Работа с веером (назовите число, которое стоит между 2 и 4, следует за 2, перед 5, за 3)
  4. Сравнить числа с таблицы (
  5. Примеры с таблицы (3)
  6. Задачи с картинок (4-6)
  7.  Состав числа 4.  По таблице. Образование числа 5 по таблице. 

     Задачи

1.   Ну-ка сколько здесь ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят, один дожидается.

2.3 пушистых кошечки

Улеглись в лукошечко.

2 к ним подбежали

Сколько же их вместе стало?

. 4. Сколько рыбок плывут налево…(таблица)

V ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ.

VI/ Работа в тетрадях.

  1. Выполнение показов.

2.Работа с числовым рядом.

Новая тема. Работа по таблицам- посчитать предметы и записать цифрой

а. Пересчет пальчиков

б. цыплята, очки.

в. Куры, кружки

VII ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

VIII Работа по ориентации на листе бумаги  (геометр.м-л)

Давайте пофантазируем (Составить фигуру из геомтр. фигур).  Один у доски с магнитными фигурами.

Записать числовой ряд, один с магнитными цифрами.

Решить примеры с таблицы.

X/  ИТОГИ . Над чем мы работали  на уроке?

Сам-но посчитать предметы и записать числом.

Итоги.   Рефлексия

Один. Много.

Число и цифра 1

Королёва Ирина Николаевна

учитель начальных классов

МКОУ СОШ №2

г.Нефтекумск

Игра «Почтальон»

1

4

7

10

6

3

9

8

5

2

Кто вышел первый, если он стоит слева от собачки?

Чего много?

Чего один?

физминутка

Молодцы!

Нарисуй портрет единицы

Это – цифра единица.
Первой быть она стремится!
Всех прямее и ровней,
Остальные все – за ней!

В правый верхний уголок
Карандаш веди, дружок,
А затем – левее, вниз:
Вот – одна из единиц!

1

Использовала слайд Елены Берюховой из презентации про число и цифру 1

Источники

http://aura-dione.ru/gallery/images/985635_klipart-zaika.jpg – зайчик

http://picsview.ru/images/2275676_krokodil-multyashnyi.jpg – крокодил Гена

http://zaikinmir.ru/kartinki/images/chenok/chenok-kartinki-1.jpg – собака

http://img4.cliparto.com/pic/s/233606/5060569-fox.jpg – лиса

http://kaplyarosi.ru/wp-content/uploads/2015/05/1.png – единица

https://kak2z.ru/my_img/img/2016/10/07/3254e.jpg

http://lusana.ru/files/1285/573/7.jpg

http://smailik.ucoz.com/_ph/79/2/388517538.gif 1

http://sovetskiyroo.narod.ru/iz_opita/kopilka/2007-11-12-sov_pot_4/vasileva/docs/01000000.gif 1

http://justclickit.ru/flash/alfa/alfa%20(6506).gif 1

http://s2.rimg.info/e7815bbacd6952666c3880627096f761.gif 1

http://justclickit.ru/flash/alfa/alfa%20(3564).gif 1

http://s2.rimg.info/01a9913d26410aa9d57d58c2d240e2df.gif 1

https://img0.mp-farm.com/2352504.jpg?w=902&h=600 – фон физминутки

Изучение цифр и чисел у детей дошкольного возраста всегда начинается с цифры 1. После короткого урока на счет, мы даем ребенку прописи цифры 1. Сначала цифру нужно обводить по точкам, потом пробовать написать самостоятельно. Так дети дошкольники учатся писать цифры.

Пропись цифра 1 для детей (распечатать, скачать бесплатно прописи по математике дошкольникам)

Обычно изучение цифр в детских садах и дома начинается в возрасте 3-4 лет, но также возможно и раньше, в 2-3 года, но прежде нужно научиться держать карандаш правильно.

Урок «учимся писать цифру 1 правильно» должен длиться 10-15 минут у детей 3-4 лет и 20-30 минут у дошкольников 5-6 лет.

Прописи цифра 1 по точкам

Прописи-раскраски цифры 1 для детей

Учимся писать цифру 1

Чтобы научиться писать цифру 1, распечатайте или скачайте прописи бесплатно с нашего сайта. Сначала используйте прописи по точкам.

Прописи цифры 1 по точкам

Учимся писать цифру 1

Учимся писать цифру 1

Очень важно научить писать цифру 1 правильно, для этого используйте наши шаблоны на картинках. Там показано в каком направлении нужно писать карандашом.

Пропись цифра 1 для детей (распечатать, скачать бесплатно прописи по математике дошкольникам)
цифра 1 пропись
Пропись цифра 1 для детей (распечатать, скачать бесплатно прописи по математике дошкольникам)
напиши и раскрась цифру 1

Прописи цифры 1 и 2: повторяем, как писать цифры красиво

Пропись цифра 1 для детей (распечатать, скачать бесплатно прописи по математике дошкольникам)

Прописи цифры от 1 до 5

  • Пропись цифра 1 для детей (распечатать, скачать бесплатно прописи по математике дошкольникам)
    По точкам

Задания для урока «Цифра 1»

Игра «Отыщи 1 предмет и много предметов»

  • Какие единичные предметы нас окружают?
    (Одна дверь, одно окно, один журнал, одна указка, один учитель и т.д.)
  • Назовите предметы вокруг нас, которых много.
  • Где можно встретить обозначение 1?

Такое обозначение мы можем встретить в номере квартиры, дома, номере маршрута на автобусе, на гире, на пакете молока, на часах, на линейке, на календаре.

https://youtube.com/watch?v=rJh6Rv1lkOo%3Fstart%3D8%26feature%3Doembed

  • В чём разница между цифрой 1 и числом 1?

Число  считаем  и  слышим, цифру пишем и  видим. Число  на бумаге  записывается  цифрой.

  • Назовите соседей числа 1.

Верно. 0 и 2

Дима слив в саду нарвалИ ребят он угощал:Одну сливу дал Наташе,Одну – Лене, одну — Саше.

АНО «Цифровая экономика», Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития связи и массовых коммуникаций РФ, а также ведущие российские технологические компании объявили о запуске совместного Всероссийского общеобразовательного проекта в сфере информационных технологий для детских лагерей «День цифры».

Урок по теме один много цифра 1

Главными задачами проекта являются ранняя профориентация детей и подростков в период летних каникул, знакомство с востребованными IT-специальностями, обучение азам информационных технологий в непринужденной игровой форме.

Приключенческие игры основаны на материалах проекта «Урок цифры». Их организаторами и разработчиками являются крупнейшие IT-компании России: Яндекс, «Лаборатория Касперского», Фирма «1С», Росатом, VK, а также Академия искусственного интеллекта для школьников благотворительного фонда Сбера «Вклад в будущее».

Урок по теме один много цифра 1

Президент РФ Владимир Путин объявил 2022-2031 годы в России Десятилетием науки и технологий. Целью десятилетия станет решение важнейших задач развития общества и страны, а также привлечение в сферу исследований и разработок талантливой молодежи. Такие проекты как «Урок цифры» и «День цифры» вносят свою лепту в развитие цифровой грамотности юных россиян, налаживая мостики знаний между опытными участниками IT-рынка и школьниками.

О своем участии во Всероссийском общеобразовательном проекте рассказал директор по связям с университетами VK Сергей Марданов:

«Мы активно развиваем образовательное направление, в том числе проводим профориентационные акции для школьников как самостоятельно, так и вместе с партнёрами. Мы рады поддержать «День цифры», это инициатива высокотехнологичных компаний, которые с 2018 года знакомят школьников с различными направлениями цифровой экономики в рамках всероссийской образовательной акции «Урок цифры». На сегодняшний момент в России насчитывается 19 394 детских дневных и стационарных лагеря, однако количество смен по тематике информационных технологий незначительное – всего около 290 профильных смен».

В программе увлекательной игры «День цифры», рассчитанной на один лагерный день, намечено несколько основных этапов. Команды под ненавязчивым руководством вожатых примут участие в познавательном квесте.

Затем ребята возьмутся за строительство «цифрового лагеря будущего», опираясь на полученные в лагере практические навыки. Подведение итогов дня, обмен приобретенными знаниями и впечатлениями состоится в формате развлекательного интеллектуального квиза. По словам генерального директора АНО «Цифровая экономика» Евгения Ковнира, более 3,5 миллиона детей по всей стране летом отдыхает в детских лагерях.

«Благодаря проекту «День цифры» у ребят есть возможность во время отдыха познакомиться в игровой форме с популярными IT-специальностям и перспективными цифровыми технологиями. Тематические квесты, конкурсы, интерактивы в один из дней летней смены позволят детям не только отдохнуть, но и с пользой провести каникулы. Контент для образовательного праздника, включающий сценарий «Дня цифры», тематические квесты, конкурсы и интерактивы, доступен бесплатно для детских лагерей, чтобы все желающие могли провести у себя такое мероприятие», – подчеркнул Евгений Ковнир.

Урок по теме один много цифра 1

Организаторы летнего отдыха в детских лагерях «День цифры» могут воспользоваться специально подготовленными бесплатными методическими программами. В них содержатся рекомендации педагогам по проведению игровых занятий, обучающие видео-инструкции для вожатых и воспитателей, а также медиа-контент для воспитанников лагеря.

Урок по теме один много цифра 1

Материалы для проведения «Дня цифры» доступны на сайте проекта в разделе «Вожатому». Педагоги, вожатые, воспитатели и организаторы лагерных смен могут получить доступ к программе, заполнив специальную форму всего в несколько кликов. «День цифры» предназначен не только для летнего времени года, мероприятие может быть проведено в любой сезон даже в самую пасмурную погоду. Но для того, чтобы принять участие во всероссийском конкурсе для детских лагерей, заявку необходимо подать до 31 августа в разделе «конкурс».

Урок по теме один много цифра 1

Первый опыт: на базе ВДЦ «Орленок» состоялся запуск проекта «День цифры»

Первый в нынешнем году «День цифры» прошел 17 мая во Всероссийском детском центре «Орленок». Дебют оказался ожидаемо успешным. Целый день ребята играючи овладевали азами информационных технологий. С утра воспитанники лагеря были поделены на команды, каждой из которых выдавали маршрутный лист для прохождения станций. Там они знакомились с краткой теоретической частью той или иной технологии, а также IT-профессией, после чего приступали всей командой к выполнению задания. Справившись с задачей, команда получала специальную карточку – «айтишку».

Во второй части игры ребята проектировали «цифровой лагерь будущего» с использованием полученных знаний. Командам выдавались карты с территориальными объектами лагеря: столовой, медицинским корпусом, игровой площадкой, постом охраны и так далее. Ребята должны были использовать айтишки на карте так, чтобы провести цифровую трансформацию, наполнив технологиями ту часть лагеря, которая была получена командой.

Урок по теме один много цифра 1

Затем капитаны команд презентовали полученные на карте результаты и докладывали участникам «Дня цифры» о том, какие технологии будут применяться в лагере. В конце второго этапа ребята совместно собрали большую карту лагеря. На протяжении третьей, завершающей стадии игры команды соревновались в квизе, демонстрируя познания, приобретенные в двух предыдущих этапах. Все участники «Дня цифры» получили сертификаты.

Такой игровой квест можно провести в любом лагере, ведь все материалы от сценария каждого этапа игры до макетов печатных элементов можно скачать на сайте. Напоминаем, что в течение лета будет проводиться конкурс среди всех лагерей страны на самый яркий «День цифры» и на самое большое количество проведенных «Дней цифры» в летний лагерный сезон – с 1 июня по 31 августа. Для этого нужно прислать небольшой рассказ о том, как прошел День цифры, описание состоявшегося мероприятия и приложить к нему иллюстративные материалы.

Урок по теме один много цифра 1

Директор Всероссийского детского центра «Орленок» Александр Джеус прокомментировал прошедший тестовый «День цифры»:

– Совместно с АНО «Цифровая экономика» в «Орлёнке» впервые был реализован игровой квест «День цифры». В этом событии приняли участие самые младшие ребята смены «Содружество Орлят России». Школьники в увлекательной форме узнали, что такое информационные технологии, как они развиваются, какие возможности открывают перед человечеством. Первый опыт реализации проекта вызвал положительный отклик, как со стороны детей, так и педагогов. Ведь мы получили полноценную просветительскую программу, разработанную, что называется «под ключ».

Урок по теме один много цифра 1

Интернет-выручалочка: «Цифровой ликбез» учит детей правилам безопасности нахождения в сети

Еще одним актуальным проектом накануне летнего сезона 2022 года стал «Цифровой ликбез». Он призван обеспечить безопасное и полезное времяпрепровождение юных россиян в Интернете. Ненавязчиво, в доверительной и доступной форме ресурс обучит ребят азам цифровой грамотности, подскажет, как следует себя вести в проблемных ситуациях, связанных с телефонным мошенничеством или травлей в Сети.

Урок по теме один много цифра 1

Все видеоматериалы «Цифрового ликбеза» прошли верификацию в Министерстве просвещения России. Они адресованы возрастной категории 6+, а также рекомендованы для совместного просмотра с родителями, которые, к слову, наверняка почерпнут много полезного и для себя из представленного контента.

На сайте проекта выложено 12 мультипликационных роликов образовательно-просветительского характера. Вместе с их героями – обитателями подводного мира – ребята на простых и понятных жизненных примерах смогут постигать «премудрости» цифровой грамотности.

Видеоконтент разработан в партнерстве с ведущими цифровыми компаниями. Он наверняка будет востребован педагогами, поскольку легко интегрируется в образовательный процесс. В частности, при проведении уроков ОБЖ, информатики, а также «классного часа или родительских собраний. Каждое видео сопровождается небольшим комментарием и рекомендациями, помогающими закрепить полученные знания.

О значимости проекта «Цифровой ликбез» рассказала директор Департамента координации программ и проектов Минцифры России Татьяна Трубникова:

«Безопасность в интернете – один из самых важных вопросов, с которыми сегодня сталкиваются как взрослые, так и дети. Согласно недавним исследованиям, уже у 93% учеников в начальной школе есть смартфон, обойтись без него не могут 80% детей. Многие старшеклассники проводят значительное количество времени в соцсетях, не всегда уделяя должное внимание защите персональных данных. Проект «Цифровой ликбез» научит школьников и их родителей основам цифровой грамотности и поможет им повысить безопасность нахождения в сети. В современных условиях, когда широко распространены разные формы телефонного и интернет-мошенничества, эти знания особенно актуальны как для взрослых, так и для детей».

Будущее цифровой экономики: ключевые проекты в сфере подготовки кадров для IT-отрасли

Особой популярностью у подростков и педагогов пользуется «Урок цифры», который завершился в нынешнем учебном году и, конечно же, будет продолжаться. Проект охватил многочисленную аудиторию школьников и преподавателей. О его масштабах и эффективности свидетельствуют объективные показатели: за 2021/2022 учебный год «Урок цифры» прошли более 14,8 миллиона человек.

На IX Московском международном салоне образования директор Департамента цифровой трансформации Министерства просвещения РФ Андрей Горобец отметил актуальность проекта, его важную роль в дальнейшем развитии цифровой экономики: «Я считаю, что это очень интересная инициатива. Она позволит нам реализовать те компетенции, которые сейчас очень востребованы, как на рынке труда, в инфраструктуре, так же, наверное, и в обществе».

Все проекты можно назвать цифровым ликбезом России. Они несут в себе важные и перспективные смыслы будущего развития экономики страны, ее интеллектуальной мощи. Проекты касаются всех россиян и в первую очередь – подрастающих поколений. Школьники и учителя активно включаются в образовательный цифровой процесс. Буквально от Калининграда до Камчатки звучат одобрительные, и даже восторженные отклики по поводу цифровизации всей страны.

Урок по теме один много цифра 1

Приведем лишь два отзыва, во многом отражающих общее мнение педагогического сообщества. Учитель информатики МАОУ лицея № 23 из Калининграда Борис Олегович Иванов поделился с сетевым изданием «Учительская газета»:

«Дни и уроки цифры помогают детям сориентироваться и выбрать актуальные и наиболее востребованные направления будущей деятельности в сфере IT-технологий. В процессе проведения занятий спикеры от ведущих компаний России доступно и на собственном, живом примере объясняют перспективы развития цифровой экономики и рассказывают о последних ее трендах. Весь формат подается в игровой форме и помогает детям без трудностей прикоснуться к цифровым разработкам на базовом уровне, формирует базовую компьютерную грамотность».

Своему коллеге вторит учитель информатики Николаевской средней школы (Камчатский край) Наталья Викторовна Бэнэдэк:

««Урок Цифры» – замечательный проект! Особенно нашим ученикам понравились занятия по темам «Безопасность будущего» и «Искусственный интеллект». Заинтересовавшись темой, некоторые ребята начали самостоятельно углубляться в нее. Это прекрасная возможность получить знания от таких крупных компаний, как Яндекс, VK, «Лаборатория Касперского» и многих других!».

Всеобщая цифровизация страны продолжается. Предстоящие летние каникулы станут для тысяч юных россиян временем формирования компьютерной грамотности, освоения азов цифровых технологий и, возможно, выбора будущей специальности в бескрайнем IT-мире.

Справка UG.RU

«Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получать знания от ведущих технологических компаний и развивать навыки и компетенции цифровой экономики. Проект реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Занятия на тематических тренажёрах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр для трёх возрастных групп — учащихся младшей, средней и старшей школы. В любое время на сайте проекта доступны уроки по большим данным, сетям и облачным технологиям, персональным помощникам и безопасному поведению в интернете. Организаторы проекта «Урок цифры» – АНО «Цифровая экономика», Министерство просвещения РФ, Минцифры РФ в партнерстве с ведущими технологическими компаниями России-лидерами цифровой трансформации”.Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнёрами проекта в 2021/22 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», компании Яндекс, «1С», VK, Росатом. За все время проекта онлайн тренажеры «Уроков цифры» были использованы более 53,5 миллионов раз.

Как можно объяснить ребенку, что нет бесполезных знаний?

Казалось бы: хочешь быть программистом — изучай информатику, хочешь заниматься музыкой — иди в музыкальную школу, а если любишь физику и биологию одновременно — придется постараться, чтобы найти свою профессию.

Но мы, взрослые, понимаем, что всё не так просто и знания всех учебных предметов работают на то, чтобы профессиональное будущее ребенка было максимально интересным.

Задача урока — показать, что будущее создается руками тех, кто не сузил свои знания до пары учебных дисциплин, что, например,  информатика, математика, физика, биология и музыка могут объединиться в одну профессию, способную изменить мир и принести радость каждому человеку.

В процессе урока школьники 1–11 классов узнают, как компьютеры и искусственный интеллект работают с музыкой и почему это важно не только в сфере развлечений, а также, почему в одних и тех же социальных сетях разным людям показывается разный контент, причем часто — соответствующий интересам.

Скорее всего, родителям будет не менее интересно, чем детям, и прохождение урока станет приятным и полезным семейным мероприятием.

Для того чтобы родители могли помочь ребенку пройти урок дома и узнать много нового, мы разработали рекомендации.

Математика

Тема «Число и цифра 7. Знакомство.»

Цель: Познакомить с числом и цифрой 7

Задачи:

-Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Умение обозначать количество из семи предметов цифрой 7, знание состава числа 7

-Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей. Повторить порядковый счет.

-Развивать математические представления детей.  Формировать навыки счета в пределах 7.

– Развивать речь, мышление на основе анализа веселых задач.

-Воспитывать желание узнавать новый материал, прививать интерес к учебному предмету.

Коммуникативные УД: работа в группах, высказывание своего мнения, выслушивание чужого, развитие монологической и диалогической речи;

Регулятивные УД: интерес к учебному предмету (игры, сюрприз), планирование и оценивание своей деятельности;

Познавательные УД: анализировать, выделять главное, классифицировать, рассуждать.

Ход урока

1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас гости, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям и покажем, как мы умеем работать на уроке.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Я тоже желаю вам  работать дружно, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Во время урока мы побываем в гостях у изученных чисел и познакомимся еще с одним из них. А с каким числом, вы узнаете чуть позже.

2.Актуализация знаний

Внимание, ребята! Приготовьте ваши ручки, Разомните пальчики. Сегодня новые задачи будем решать. Кто хочет получить отметку «пять»? Тогда устный счет пора начинать.

Работа с числовым рядом.

Перед вами числа, которые заблудились. Поставьте их в правильной последовательности. (3,2, 1, 4, 6,5). Назовите хором последовательность чисел в прямом и обратном направлении. (1, 2, 3, 4, 5, 6).

Решаем примеры.

Назовите число:

«Какое число спряталось»

Стоящее перед 3 (2)

Стоящее слева от 5 (4)

Стоящее справа от числа 2 (3)

Между 4 и 6 (5)

Следующее за 5 (6)

«Весёлые задачи»

В задании повторяется состав числа 6. Учитель читает стихи, а дети на основе предметных действий самостоятельно отвечают на поставленные вопросы.

а) Я нашёл в дупле у белки пять лесных орешков мелких.

Вот ещё один лежит, мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки сосчитай-ка!

Один ребёнок выкладывает на магнитной доске орешки, проговаривая свои действия вслух. Остальные – у себя на столах выкладывают кружки разного цвета: О О О О О + О 5 + 1 = 6

б) Два карандаша у Саши, четыре – у Паши.

Вы карандаши все эти скорей сосчитайте, дети.

На демонстрационной лесенке один ребёнок выставляет карандаши разного цвета, комментируя свои действия. 2 + 4 = 6

Обобщение: Как можно получить число 6? (5 + 1 или 1 + 5, 2 + 4 или 4 + 2, 3 + 3.)

Игра «Засели домик числа».

Вы показали число 6. Давайте зайдем в гости к нему и посмотрим, какие числа с ним живут под одной крышей. Постучим кулачком в окошко 6 раз. (Стучим 6 раз по столу). А вот и домик. Какие числа поселились с числом 6? (6- это 1 да5; 2 да 4; 3да 3.)

3.Работа по теме. Знакомство с новой темой (новыми знаниями)

Загадка

«Называем тему урока»

Образование числа 7

Мы побывали в домике числа 6. А домик какого числа следует за ним ? (7)

Чтобы тему урока узнать,Надо  загадку отгадать:(я вам подскажу, но для этого решите задачу- ниже )

Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов.
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра… (семь)

Правильно, число 7.

– Сегодня мы с вами и отправимся в гости к новому числу- 7.

Как вы думаете, что мы будем с вами делать? (считать, писать, играть, изучать состав числа)

А давайте с ним поближе познакомимся. Как же его получить если есть число 6? ( к 6+1). Так число 7 по- отношению к числу 6 является следующим или предыдущим? (Следующим).

Домик –на доске

4. Знакомство с цифрой 7.

А число 7 обозначают знаком- цифрой 7.(Учитель показывает новый значок для обозначения числа 7).

Давайте подумаем, а что может обозначать цифра 7?

Кто со сцены нам поёт, знает:

Семь в октаве нот.

Сам я подтвердить готов:

Семь у радуги цветов.

Дней в неделе тоже семь.

Ну, уж это ясно всем!

7 нот нотного стана, 7 цветов радуги, 7 дней в недели.

Что сказать о цифре 7?

Ты ведь знаешь дни недели.

Посчитай – ка их живей!

Если в счёте не собьёшься-

Ровно семь получишь дней.

Дети называют дни недели в правильной последовательности. Учитель выкладывает 7 полосок цветной бумаги – по количеству цветов радуги: понедельник – красная, вторник – оранжевая и т. д. – и получится радуга.

– Какой седьмой день недели?

Есть также с цифрой 7 пословица «Семь раз отмерь- один раз отрежь», также встречается в названии сказок «Белоснежка и 7 номов», «Волк и 7 козлят».

– А теперь посмотрите на цифру 7 и скажите, на что она похожа цифра 7?

Вот семёрка-кочерга,

У неё одна нога.

(С. Маршак)

Семь – точно острая коса,

Коси, коса, пока, остра.

(Г. Виеру)

Очень похожи,

Семёрки на клюшки

Для хоккеиста

И для старушки.

Знакомство с написанием цифры 7.

Мы познакомились с числом 7. Давайте теперь познакомимся с его написанием. Отправляемся к нему в гости. Но прежде чем отправится в гости к числу 7- сходят в гости друг другу наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Кулачок»

Работа в тетради

Показ написания цифры 7 с помощью видео- презентации

Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят её до верхнего правого угла клетки. Написание первого элемента цифры 7 совпадает с написанием последнего элемента цифры два (движение ручки вверх, вниз, вверх) с той разницей, что у двойки этот элемент расположен на нижней линии клетки, а у семёрки – под верхней линией клетки. Из верхнего правого угла проводят наклонную палочку к середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая горизонтальная палочка должна перечёркивать длинную палочку примерно посередине.

А теперь попробуем вместе: с начала воздухе, повторяем все вместе:

повернули ручку обратной стороной и пишем в воздухе.

А теперь работаем самостоятельно: учащиеся работают в тетради- рабочий лист

Двое два образца обводят, потом самостоятельно, остальные обведут по шаблону- две строчки

Работа в рабочих листах.

Карточка с уровнем сложности (выбор, или сам учитель)

1. Дописать цифру до конца в числовом ряду

2. Числовой ряд- пропущены цифры- есть в низу для соединения

3.Числовой ряд- дописать нужное число

Проверка с доской и проговаривание

5. Работа по теме (Закрепление)

Игра «Найди цифру»

Карточка «Найди цифру»- ищут цифру на рабочем листе и обводят. Сколько цифр 7 нашли и обвели в красный кружок? (7)- посчитайте

6. Физминутка

Раз –подняться, подтянуться,

Два – нагнуться-разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре- руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо стать,

Семь – за парту – тихо сесть.

7. Работа по учебнику стр. 54-55.

Игра «Найди пару»

Интересные факты о цифре 7!!!!

8. Итог урока. Релаксация.

– А с каким числом и цифрой мы познакомились на уроке?

– Как можно получить число 7?

-Какую оценку за урок вы поставите себе?

-Что понравилось делать на уроке?

-Что было трудно?

– Что интересного вы узнали на уроке?

Если вам понравилось работать на уроке, то прикрепи каплю меда к бочке. Если урок не понравился, то каплю дегтя.

– Знания, которые вы получили на этом уроке – это настоящий клад, который останется с вами на всю жизнь.

Наступила пора расставания,

С миром чисел, чудес и побед.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

С радостью вам говорю:

Все ученики здесь молодцы!

Задания к №3

– Нарисуйте в центре квадрат

– над квадратом нарисуйте круг

– слева от круга нарисуйте треугольник

– нарисуйте овал так, чтобы квадрат был слева от него

—Кто выполнил задание верно – поднимите зелёный кружок, кто

ошибся – красный.

– Что мы повторяли? (Равные множества, понятия «внутри, вне, над,

справа, слева»)

III. Самоопределение к деятельности

Практическая работа

—На д о с к е расположены предметные картинки: два яблока, одна

груша, две морковки, одна клубника, один арбуз, две вишенки.

—Как назвать множество, выложенное на доске? (Множество плодов.)

—– На какие 2 группы можно разделить данные предметы?

—Учащиеся могут предложить различное деление, учитель должен

остановиться на делении на группы по количеству предметов.

—– Расположите предметы соответственно группам:

—1 груша 2 яблока

—1 клубника 2 морковки

—1 арбуз 2 вишенки

—Учащиеся располагают на партах рисунки. Затем 1 ученик выходит к

доске и выполняет задание. (Самопроверка по образцу на доске)

—Кто выполнил задание верно – зелёный кружок, кто ошибся –

красный.

—– Что можно сказать о предметах первой группы? (Их по одному.)

—Сколько во множестве груш? Сколько клубник ? Сколько арбузов ?

—Как можно обозначить количество этих элементов на письме? (Точкой,

палочкой, пальцем,……цифрой)

В математике для обозначения количества существуют специальные знаки

(цифры).

— Сформулируйте задачи урока. (Начать знакомство с цифрами,

познакомиться с цифрой, которая обозначает число 1.)

От крываем тему урока Число и цифра 1

IV. Работа по теме урока

1. Фронтальная работа

—С какого числа начинают счет? (С числа 1.)

—Число 1 также называют единицей.

—Посмотрите вокруг и скажите, о каких предметах в нашем классе можно

сказать «один»? (Один учитель, одна доска, один телевизор, один экран

и т. д.)

—Посмотрите друг на друга. Что у человека одно? (Нос, рот, лоб, голова.)

Тема: «Много. Один. Письмо цифры 1»

Автор: Гамаюнова Татьяна Ивановна
Цели урока: познакомить учащихся с числом 1 и его графической записью – цифрой 1, учить соотносить число и цифру; учить детей сравнивать «один» и «много»; работать над развитием логического мышления учащихся; прививать детям интерес к предмету, аккуратность.

Ход урока

I. Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем

И работать начинаем.
Учитель: Здравствуйте, ребята! На уроке нам нужно хорошо поработать. Что вам для этого необходимо?
Ученики: Нам необходимо внимание, работать дружно, аккуратно писать в тетради.

II. Повторение изученного.
На доске счетный материал расположен в ряд – звери (лиса, заяц, лиса, собака, еж, медведь).
Учитель:
– Кто стоит крайний слева?
– Кто стоит третий справа?
– Кто стоит между лисами?
– Кто стоит справа от собаки?

На наборном полотне: верхний ряд 5 зайчиков, нижний ряд 3 ежа.
Учитель:
– Кого мы видим на наборном полотне?
– Кого больше зайчиков или ежей?
– Как мы узнали? (можно посчитать, составить пары)
– Как сделать, чтобы зайцев и ежей стало поровну? (рассматриваются разные способы)

На доске нарисован синий маленький треугольник.
Учитель:
– Нарисуйте следующую фигуру изменив только форму (например: синий маленький круг).
– Нарисуйте следующую фигуру изменив размер (большой синий круг)
– Теперь изменив только цвет (большой красный круг)
– А теперь измените размер и форму (маленький красный овал)
– А теперь измените форму, цвет и размер (большой зеленый квадрат).
– Молодцы хорошо справились с заданием.

III. Изучение нового материала.
1. Знакомство с понятиями «много» и «один».
Учитель выставляет на наборное полотно (магнитную доску) группы предметов (3 зайца, 5 бабочек, 1 еж, 4 лисы, 1 медведь).
Учитель: Сколько лис? Сколько ежей? Сколько бабочек? Про какие предметы мы можем сказать, что их много, а про какие, что их один?
– О каких предметах в нашем классе можно сказать, что их много? (Столы, стулья, цветы, мальчики, девочки и т. д.)
– Про какой предмет можно сказать, что он только один? (Доска, дверь, учитель и т. д.)
– Дополните стихотворение:

Вечером встает луна.
Сколько в небе лун? (одна)
Петух как важный господин,
Гуляет по двору (один)
Винни-Пух спешит в берлогу:
Там горшочков с медом (много)
Лес в снегу, бела дорога,
Навалило снега (много)

– Работаем по учебнику, стр. 22. Рассмотрим картинку и ответим на вопросы.
Физминутка:
В небе плавает луна
(Плавные покачивания влево и вправо)
В облака зашла она.
Один, два, три, четыре, пять
(Хлопки в ладоши)
Можем мы луну достать.
(Руки вверх)
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
(Хлопки над головой).
И пониже перевесить
(Руки вниз)
Десять, девять, восемь, семь
(Ходьба на месте)
Чтоб луна светила всем
(Дети садятся)

III. Знакомство с цифрой 1. Подготовка к письму и письмо цифры 1.
1. Подготовка учащихся к восприятию цифры 1.
Учитель: Продолжаем работать. Посмотрите еще раз на картинку. Сколько грибов у девочки в руках? (Один).
– Один это число. Число один записывается знаком – цифра 1.
(Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 1)
– На что похожа цифра 1?
– А вот С. Я. Маршак написал о единице так:
Вот один, иль единица.
Очень тонкая, как спица.

2. Анализ образца.
– Из скольких элементов состоит цифра 1?
– Из каких?
– Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру?
– Тогда посмотрите, как её буду писать я. (Учитель несколько раз прописывает на доске цифру 1, объясняя учащимся её особенности.)

3. Письмо цифры 1.
– А теперь попробуйте написать цифру 1 сами.
Сначала учащиеся «прописывают» цифру в воздухе под счёт, затем обводят по точечным контурам (с. 9 в тетради № 1, задание 2), после чего пишут цифру самостоятельно.
– Подчеркните ту цифру, которая у вас получилась лучше других.

IV. Закрепление изученного.

Работа с моделью часов.
Учитель:
– Кто может показать на часах один час? (маленькая стрелка показывает на число 1, а большая на число 12).
– Можем ли мы сказать, что показывают часы – день или ночь? А как мы различаем? (Добавляем слова «дня» или «ночи».)
Работа в тетради №1.
Учитель:
– Откройте тетради на стр. 9. Выполняем первое задание. Образуем пары.

V. Итог урока.

Учитель:
– С каким числом мы сегодня познакомились? Какую цифру научились писать?
– За что ты можешь похвалить себя?
– За что можешь похвалить одноклассника?
– Ребята, на уроке вы хорошо работали.

Рекомендуем посмотреть:

Решение и оформление простых задач в 1 классе

Конспект урока – сказки по математике в 1 классе

Конспект урока по математике в 1 классе

Конспект урока математики для 1 класса

Реклама:

Похожие статьи:

Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС

Конспект урока математики для 1 класса

Конспект урока математики в 1 классе

Конспект урока математики в 1 классе. Число 9, цифра 9

Конспект урока по математике в 1 классе (УМК «Гармония»)

Нет комментариев. Ваш будет первым!


1 урок. конспект.docx

Практическое задание 2 Анализ урока по обновлен. ФГОС Вертилецк

Практическое задание 3 Конструирование метапредметного урока р

конспект урока.docx

опорный конспект по теме показательные и логарифмические уравнен

применение ИКТ на уроках математики.doc

Расчасовка занятий – ссылки на конспекты.docx

Конспект урока биологии в 10 классе _ Методы научного познания_

Пример урока УУД ИЗО.docx

Биология 7кл – Конспект.docx


областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Педагогический колледж г. Тамбова»

Утверждаю: Согласовано:

Преподаватель

____________/Горбунова М.С./ Учитель ___________/ Лынник Т.В./Конспект

урока по математике

«Название и запись трехзначных чисел»

Провела студентка группы ПНК-32: Дутова Ангелина Сергеевна

Место проведения: 2 «И» класс, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №31»Дата проведения: 14.10.2021

Оценка за конспект: …… (………) методист:____________/ Горбунова М.С./

Оценка за урок: …….(………..) учитель : ____________ /Лынник Т.В./

Оценка за урок: …….(………..) методист:___________/Педкау Э. А./

Тамбов

2021

Класс:2И

Дата проведения урока: 14.10.2021

Учебный предмет: Математика

Тема урока: Название и запись трехзначных чисел

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока:

Содержательная: Знакомство с понятием трехзначные числа.

Деятельностная: Формирование умения называть и записывать трехзначные числа.

Задачи:

Дидактическая: Создать условия для ознакомления с понятием трехзначные числа.

Развивающая: Развивать математическую речь, умение устанавливать закономерности, внимание, логическое мышление, пространственное мышление.

Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению математики, самостоятельность, аккуратность в ведении тетради, воспитывать желание преодолевать трудности.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

– Научить и закрепить умение называть и записывать трехзначные числа

– Развивать навыки устного счета

– Уметь решать задачи изученных видов.

Метапредметные:

Познавательные:

–  развивать наблюдательность и умение рассуждать

– развивать внимание и интерес к предмету, умение сравнивать;

Регулятивные:

– формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

– учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

– определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные:

– слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

Личностные:

– формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Образовательные технологии: развивающее обучение, здоровье-сберегающая технология.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, учебная презентация, учебник «Математика» Л.Г. Петерсон 2 класс.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД:

1.Мотивация к познавательной деятельности

2.Актуализации знаний в пробном учебном действии

60 + 40 = 100

сформированность потребности в самовыражении и самореализации

3.Выявление места и причины затруднения

адекватной позитивной самооценкичисле моделей и схем для решения задач

4.Построение проекта выхода из затруднений.

5.Реализация построенного проекта.

Урок по теме один много цифра 1

Урок по теме один много цифра 1

Урок по теме один много цифра 1

Урок по теме один много цифра 1

Урок по теме один много цифра 1

Урок по теме один много цифра 1

Физкультминутка

6. Первичное закрепление с проговариванием в устной речи.

Урок по теме один много цифра 1

только потом можно найти общий вес

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Урок по теме один много цифра 1

развитие самооценки

8.Включение в систему знаний и повторение.

9. Рефлексия

Про урокцифры:  ПОДКЛЮЧЕНИЕ К МОЕЙ СТРАНИЦЕ КУРСОВ В РФ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *