уроки трех э и геометрия 7 класс

Недели экономии и бережливости



ГУО «Барсуковская базовая школа Климовичского района»




с 08.11 по 12.11.2022




формировать у учащихся основные знания по основам энергосбережения;



  воспитывать гражданина, ответственно относящегося к использованию ресурсов своей Родины;









  развивать творческие способности учащихся и личностный потенциал в отношении эффективного использования природных ресурсов











Заместитель директора                                                          Е. В. Жуковская




Урок № 27

Построение треугольника по трём элементам

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  • Задачи на построение циркулем и линейкой.
  • Алгоритмы решения простейших задач на построение.
  • Способы решения задач на построение треугольника по трём заданным элементам.
  • Этапы решения задач на построение: анализ, построение, доказательство, исследование.

Задачей на построение
называется предложение, указывающее, по каким данным, какую геометрическую фигуру требуется построить, чтобы эта фигура удовлетворяла определённым условиям.

Построение треугольника по трём элементам:

  • по 2 сторонам и углу между ними;
  • по стороне и двум прилежащим к нему углам;
  • по трём сторонам.

Задачи на построение:

  • позволяют моделировать те или иные практические ситуации
  • устанавливают связь между геометрией и черчением, геометрией и рисованием.

1. Атанасян Л. С. Геометрия: 7–9 класс. // Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. – М.: Просвещение, 2017. – 384 с.

  1. Атанасян Л. С. Геометрия: Методические рекомендации 7 класс. // Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Глазков Ю. А. и др. – М.: Просвещение, 2019. – 95 с.
  2. Зив Б. Г. Геометрия: Дидактические материалы 7 класс. // Зив Б. Г., Мейлер В. М. – М.: Просвещение, 2019. – 127 с.
  3. Мищенко Т. М. Дидактические материалы и методические рекомендации для учителя по геометрии 7 класс. // Мищенко Т. М., – М.: Просвещение, 2019. – 160 с.
  4. Атанасян Л. С. Геометрия: Рабочая тетрадь 7 класс. // Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Глазков Ю. А., Юдина И. И. – М.: Просвещение, 2019. – 158 с.
  5. Иченская М. А. Геометрия: Самостоятельные и контрольные работы 7–9 классы. // Иченская М. А. – М.: Просвещение, 2019. – 144 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Построение треугольника по трём элементам.

Чтобы построить треугольник, нужно уметь строить:

1. Отрезок, равный данному.

УРОКИ ТРЕХ Э И ГЕОМЕТРИЯ 7 КЛАСС

УРОКИ ТРЕХ Э И ГЕОМЕТРИЯ 7 КЛАСС

2. Угол, равный данному.

УРОКИ ТРЕХ Э И ГЕОМЕТРИЯ 7 КЛАСС

Любая задача на построение включает в себя четыре основных этапа.

Анализ:
предположить, что задача решена, сделать чертеж от руки искомой фигуры, составить план решения задачи.

Построение:
описать способ построения.

Доказательство:
доказать, что построенная фигура или множество точек – искомые.

Исследование:

выяснить, всегда ли построение возможно.

Построить треугольник по трём заданным сторонам.

УРОКИ ТРЕХ Э И ГЕОМЕТРИЯ 7 КЛАСС

Построить: ∆A 1
B 1
C 1
= ∆ABC

УРОКИ ТРЕХ Э И ГЕОМЕТРИЯ 7 КЛАСС

УРОКИ ТРЕХ Э И ГЕОМЕТРИЯ 7 КЛАСС

УРОКИ ТРЕХ Э И ГЕОМЕТРИЯ 7 КЛАСС

УРОКИ ТРЕХ Э И ГЕОМЕТРИЯ 7 КЛАСС

Построить треугольник по двум сторонам и углу между ними.

УРОКИ ТРЕХ Э И ГЕОМЕТРИЯ 7 КЛАСС

Построить: ∆A 1
B 1
C 1
такой, что A 1
B 1 =
AB, A 1
C 1 =
AC, ∠B 1
A 1
C 1 =
∠BAC.

УРОКИ ТРЕХ Э И ГЕОМЕТРИЯ 7 КЛАСС

УРОКИ ТРЕХ Э И ГЕОМЕТРИЯ 7 КЛАСС

УРОКИ ТРЕХ Э И ГЕОМЕТРИЯ 7 КЛАСС

Построить треугольник по стороне и двум прилежащим к ней углам.

УРОКИ ТРЕХ Э И ГЕОМЕТРИЯ 7 КЛАСС

Построить: ∆A 1
B 1
C 1
такой, что A 1
B 1 =
AB, ∠A 1 =
∠A, ∠B 1 =
∠B.

УРОКИ ТРЕХ Э И ГЕОМЕТРИЯ 7 КЛАСС

УРОКИ ТРЕХ Э И ГЕОМЕТРИЯ 7 КЛАСС

УРОКИ ТРЕХ Э И ГЕОМЕТРИЯ 7 КЛАСС

Разбор решения заданий тренировочного модуля.

Задача 1.
Найдите расстояние от вершины В до прямой АС.

Дано. В треугольнике АВС: АВ = ВС = 10 см, ∠АВС = 120°.

УРОКИ ТРЕХ Э И ГЕОМЕТРИЯ 7 КЛАСС

∆АВС – равнобедренный. ВН – расстояние от точки В до прямой АС, т. е. В Н ⊥ АС. В равнобедренном треугольнике высота является биссектрисой. ∠ АВН = 120°: 2 =60°, значит, ∠А = 30°. Против угла 30° лежит катет ВН равный половине гипотенузы АВ. Значит, ВН = 10 : 2 = 5 см.

Ответ: 5 см расстояние от вершины В до прямой АС.

Задача 2.
Построить прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу.

Дано: отрезок р, угол α.

УРОКИ ТРЕХ Э И ГЕОМЕТРИЯ 7 КЛАСС

  1. Построим ∠В = α.
  2. Проведем окружность с центром В и радиусом р.
  3. С – точка пересечения окружности и угла.
  4. Построим перпендикуляр к другой стороне угла.
  5. ∆АВС – искомый.

Задача 3.
Построить треугольник по стороне, прилежащему к ней углу и биссектрисе треугольника, проведенной из вершины этого угла.

Дано: отрезки р и q, угол α.

Требуется построить треугольник АВС, у которого одна из сторон, например АС = р, ∠А =α , а биссектриса АD = q.

УРОКИ ТРЕХ Э И ГЕОМЕТРИЯ 7 КЛАСС

1) Построим ∠А = α.

2) Отложим отрезок АС = р.

3) Построим биссектрису АD угла А.

4) Отложим отрезок АD =
q.

5) В – точка пересечения АВ и СD.

∆АВС – искомый.

Ответ: ∆АВС – искомый.


Обществознание, 11 класс

Урок 28.
Форма государства

Перечень вопросов, рассматриваемых
на уроке:

  1. Форма государства.
  2. Форма правления.
  3. Форма государственно-территориального устройства.
  4. Форма политического режима.

Форма государства
– это совокупность характеристик, определяющих способ организации и устройства государства.

Форма правления
характеризует состав высших органов государственной власти, порядок их формирования, организацию, а также их взаимоотношения с населением.

Монархия
– форма правления, при которой власть принадлежит монарху и передается по наследству

Республика
– форма правления, при которой государственная власть формируется народом через выборы.

Форма государственного (территориального) устройства
определяет административно-территориальную организацию государства, характер взаимодействия его составных частей, центральных и местных органов власти.

Политическим режимом
называется совокупность способов и методов взаимодействия государственной власти с населением.

Демократия
– способ организации общества, основанный на участии граждан в формировании и осуществлении государственной власти, принятии политических решений большинством при уважении интересов и прав меньшинства.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Боголюбов Л. Н. , Городецкая Н. И., Лазебникова А. Ю. и др. Обществознание. 11 класс. – М.: Просвещение, 2014. – С. 232 – 237.

2. Боголюбов Л. Н., Аверьянов Ю. И., Басик Н. Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л. Н., Аверьянова Ю. И. Обществознание. Школьный словарь. 10-11 классы.– М.: Просвещение, 2016 г.

Открытые электронные ресурсы:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Форма государства
– это совокупность характеристик, определяющих способ организации и устройства государства. Форма государства включает в себя три элемента: форму правления, форму государственного (территориального) устройства и форму (тип) политического режима.

Форма правления
характеризует состав высших органов государственной власти, порядок их формирования, организацию, а также их взаимоотношения с населением. Различают две формы правления: монархию и республику.

Монархия
– форма правления, при которой власть принадлежит монарху и передается по наследству. В абсолютной монархии власть правителя (монарха) никем и ничем не ограничена. В конституционной (парламентарной) монархии власть монарха ограничена парламентом. Правительство формируется из парламентского большинства и подотчетно ему. Лидер победившей на выборах партии становится премьер-министром. Законодательные акты принимаются парламентом.

Республика
– форма правления, при которой государственная власть формируется народом через выборы. Республики бывают парламентские, президентские и смешанные.
В парламентской республике правительство формируется парламентом и, следовательно, подотчетно парламенту. Оно остается у власти до тех пор, пока пользуется поддержкой парламентского большинства. Президент избирается парламентом.

В президентской республике правительство назначается президентом и, следовательно, подотчетно ему. Президент избирается народом и является главой исполнительной власти. Он обладает правом отлагательного вето на решения парламента. В смешанной республике президент избирается всенародным голосованием, правительство формируется президентом из лидеров победившей на выборах в парламент партии и должно получить вотум доверия парламента. Правительство имеет двойную ответственность – перед парламентом и частично перед президентом. Президент имеет право роспуска парламента.

Форма государственного (территориального) устройства
определяет административно-территориальную организацию государства, характер взаимодействия его составных частей, центральных и местных органов власти.

По форме государственного устройства государство может быть унитарным или федеративным. В унитарном
государстве существует единая для всей страны система органов государственных органов, одна конституция, единая система законодательства, единая денежная и налоговая система. Государство может состоять из административных единиц (краев, провинций и т.п.), которые не имеют никакой политической самостоятельности.

Федеративное
государство состоит из субъектов федерации (это могут быть штаты, области, республики и т.п.), которые имеют некоторую политическую самостоятельность. В таком государстве двухуровневая система власти (это значит, что существуют как федеральные органы власти, полномочия которых распространяются на всю территорию государства, так и органы власти субъектов федерации); двухпалатный парламент (в котором одна из палат как раз и представляет субъекты федерации); двухуровневая система налогов. Субъекты могут иметь свои конституции, конечно же, не противоречащие конституции страны.


Конфедерация
– это объединение абсолютно независимых субъектов, имеющих независимую систему государственных органов и законодательств. Единая территория, единая правовая и судебная система отсутствуют. Государства-участники осуществляют международную деятельность в полном объеме.

Политическим режимом
называется совокупность способов и методов взаимодействия государственной власти с населением. Различают следующие типы политических режимов:

Главным критерием различия государственных режимов служит степень реального осуществления прав и свобод граждан. По этому критерию государства можно разделить на демократические и антидемократические или недемократические. Недемократическими являются авторитарный и тоталитарный режимы.

Тоталитарный режим
означает полный контроль государства как над обществом в целом, так и над каждым отдельно взятым человеком. Основными чертами тоталитарного режима являются:

-монополия на власть единственной партии;

– культ личности вождя;

-тотальный полицейский контроль над обществом, массовые репрессии;

– централизованная, командная экономика;

– права и свободы граждан декларируются, но не соблюдаются;

– оппозиция запрещена.

Авторитаризм
– это политический режим, при котором власть принадлежит одному человеку или группе лиц (например, военной хунте).

Основными чертами авторитарного режима являются:

– монополизация политики при отсутствии тотального контроля над обществом;

– оппозиция может существовать, но под жестким контролем власти;

– нет террора;

-мощный государственный сектор может сочетаться с рыночной экономикой;

– опора на армию, церковь, бюрократию.

Демократия
– способ организации общества, основанный на участии граждан в формировании и осуществлении государственной власти, принятии политических решений большинством при уважении интересов и прав меньшинства.

Признаками демократии являются:

– гарантия и защита прав и свобод человека;

– реальное осуществление принципа разделения властей;

– регулярное проведение выборов на конкурентной основе;

– гласность, отсутствие цензуры в СМИ;

– политический плюрализм, предполагающий многообразие политических идей, взглядов, программ, партий;

– подотчетность органов власти избирателям;

– демократический контроль общества над армией и правоохранительными органами.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

1. Вставьте верные термины в предложение:

«Различают следующие _____ государства: форму правления, форму (тип) политического режима и форму государственного __________».

Правильный вариант ответа:

«Различают следующие формы
государства: форму правления, форму (тип) политического режима и форму государственного устройства
».

2. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго

Про урокцифры:  Урок математики для школьников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *