В Санкт-Петербурге был представлен урок искусственного интеллекта

К настоящему моменту «Урок цифры» по применению искусственного интеллекта для создания стартапа прошли уже более миллиона школьников в России и 73 странах за рубежом. Среди российских регионов лидерами по числу школьников, принявших участие в проекте, являются: Белгородская, Омская, Самарская, Новосибирская, Оренбургская, Магаданская, Томская, Курская, Тульская, Калужская, Новгородская, Калининградская области, Республики Мордовия, Алтай, Карелия, Адыгея, Карачаево-Черкесская Республика, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Ставропольский край.

«Объединение усилий и компетенций ведущих технологических компаний в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» дает школьникам актуальные знания по востребованным темам и позволяет замотивировать ребят для будущей предпринимательской и исследовательской деятельности в области цифровых технологий, – отметил заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Николай Яцеленко. – «Урок цифры» на тему «Искусственный интеллект в стартапах» охватывает весь процесс создания проекта – от идеи до минимально жизнеспособного продукта. Он подтолкнет многих школьников к дальнейшему погружению в тему цифровизации, ИТ и технологий».

Урок на тему «Искусственный интеллект в стартапах» стартовал в сентябре 2022 года в рамках всероссийской образовательной акции в поддержку задач федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика». Он разработан командой Академии искусственного интеллекта для школьников Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке молодежного акселератора Сбера и Sber AI. Он состоит из вводной видеолекции и интерактивного тренажера, задания которого позволяют в игровой форме получить информацию об использовании различных технологий искусственного интеллекта (ИИ), таких как компьютерное зрение, обработка естественного языка и предиктивная аналитика на основе больших данных. Уровень сложности тренажера можно выбирать в зависимости от возраста учащегося.

«Сегодня запрос со стороны государства и бизнеса на представителей цифровых профессий как никогда высок. И мы убеждены, что задумываться о выборе образовательной траектории и будущей карьеры ребятам нужно как можно раньше, – подчеркнул первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин. – В этот раз «Урок цифры» неслучайно посвящен искусственному интеллекту в стартапах. Урок позволит участникам стать ближе к перспективной отрасли и улучшить свои цифровые компетенции, без которых трудно представить будущее успешного специалиста в любой сфере».

«Урок цифры» ориентирован на школьников 1–11 классов, а также их родителей и педагогов. Цель урока – познакомить аудиторию с понятием технологического стартапа и рассказать об основных этапах создания и развития наукоёмкого бизнеса: от поиска идеи до масштабирования продукта.

«Наш «Урок цифры» – бесконечно важный проект на стыке всего самого передового: искусственный интеллект, предпринимательство, обучение, стартапы, – рассказал генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко. – Этот проект доказывает, что, двигаясь в треке высоких технологий, государство и бизнес вместе могут создавать отличные продукты. Особенность проекта «Урока цифры» не только в том, что он масштабный (более миллиона школьников только по треку ИИ), но и в том, что он повышает привлекательность ИТ-профессий, вовлекает и «профориентирует» юных пользователей и превращает их в будущих ИТ-специалистов. Здорово, что трек по искусственному интеллекту привлек более миллиона ребят. Сегодня одной из самых дефицитных областей с точки зрения кадров остается разработка систем искусственного интеллекта и информационная безопасность. Поэтому нам важно заинтересовать школьников этой темой, показать, какие возможности она открывает, как здесь можно развить свои навыки и как проявить себя».

Ознакомиться с уроком можно до 16 октября 2022 года включительно. Организовать занятие или самостоятельно пройти урок по теме «Искусственный интеллект в стартапах» может любой желающий: все материалы находятся в открытом доступе.

«Урок цифры» – ежегодная всероссийская акция, инициаторами которой выступают Минпросвещения, Минцифры и АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее». Задачи проекта – развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием.

В рамках всероссийского проекта «Урок цифры» в лицее №38 прошел открытый урок «Искусственный интеллект в образовании». Преподаватель  кафедры прикладной математика и информатики  НИУ ВШЭ – Нижний Новгород Санжар Досов рассказал школьникам 9-11 классов о том, как нейронные сети меняют нашу жизнь.

В Санкт-Петербурге был представлен урок искусственного интеллекта

Цель всероссийского проекта «Урок цифры» – ранняя профориентация в сфере информационных технологий у школьников. Организатором выступил благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» при поддержке регионального министерства образования, науки и молодежной политики. Перед учащимися выступили представители ведущих вузов области и специалисты нижегородских IT-компаний.

Практикующий дата-саентист и преподаватель нижегородской Вышки Санжар Досов рассказал ребятам о том, что нейронные сети умеют не только развлекать, но и учить, лечить, работать.

В Санкт-Петербурге был представлен урок искусственного интеллекта

Санжар Досов
преподаватель кафедры прикладной математики и информатики НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

Тема искусственного интеллекта будет актуальна еще несколько поколений. Сейчас идет автоматизация всех сфер человеческой жизни, а квалифицированных IT – специалистов не хватает. Хорошая идея проводить подобные профориентационные открытые уроки, чтобы ребята могли познакомиться с нейронными сетями, искусственным интеллектом в целом. Возможно, для кого-то это станет решающим фактом при выборе дальнейшей траектории обучения.

В рамках открытого урока свои исследовательские работы по обучению нейронных сетей представили призеры научно-практических конференций школьников и победители олимпиад.

В Санкт-Петербурге был представлен урок искусственного интеллекта

Алиса Мытарева
начальник отдела развития образования

Высшая школа экономики обеспечивает не только актуальное высшее образование, но и постоянно инициирует и поддерживает образовательные проекты, ориентированные на раннюю профориентацию школьников. Тема искусственного интеллекта в образовании уже не является вызовом, скорее, мы можем назвать ее новой реальностью. С каждым годом количество учащихся, интересующихся IT-сферой в Нижнем Новгороде, растет, и приятно было видеть на открытом уроке слушателей курсов и победителей олимпиад Вышки.

Школьники в режиме панельной дискуссии проявили активный интерес к теме, задали вопросы представителям научного и профессионального сообщества Нижегородской области, а также получили информацию по профориентации в сфере информационных технологий.

Для учащихся 1-11 классов продолжаются занятия Всероссийского проекта «Урок цифры». Сегодня такой урок цифровой грамотности прошёл в школе № 5 города Читы.

Представитель Сбербанка рассказала учащимся четвертого класса об основных направлениях искусственного интеллекта, их применении и возможностях в сфере предпринимательства. Ребята узнали о разных технологиях искусственного интеллекта: компьютерном зрении, обработке естественного языка и анализе больших данных.

Отметим, Всероссийский проект продлится до 16 октября. Все желающие могут присоединиться к уроку с компьютера, смартфона или планшета на сайте www. урокцифры.

В Санкт-Петербурге был представлен урок искусственного интеллекта

“Урок цифры” (6+) на тему “Искусственный интеллект в стартапах” прошел в краевом центре образования Хабаровска. Его провел председатель Дальневосточного Сбербанка Андрей Черкашин для школьников 6-11 классов. В ходе урока дети познакомились с понятием “технологические стартапы” и узнали об основных этапах их создания, сообщает пресс-служба Сбера.

Андрей Черкашин рассказал, что такое искусственный интеллект, в каких областях нашей жизни он применяется и как технологию можно использовать в предпринимательской деятельности.

“Урок цифры” — это ежегодная всероссийская акция для ранней профориентации школьников в сфере информационных технологий, которая в этом году проходит с 26 сентября по 16 октября. Организаторами выступают АНО “Цифровая экономика”, Минцифры и Минпросвещения России. Содержание и программа урока разработаны Благотворительным фондом Сбербанка “Вклад в будущее” при поддержке Сбера. “Уроки цифры” проходят во всех субъектах Дальнего Востока, в качестве лекторов выступают руководители региональных отделений Сбербанка.

Андрей Черкашин, председатель Дальневосточного Сбербанка:

“Наша общая миссия — показать школьникам все возможные направления движения, открыть карьерные горизонты и помочь им достичь своих целей. “Уроки цифры” ежегодно затрагивают актуальные и важные темы, которые помогают ребятам понять, что им интересно, а что — нет, какая профессия будет востребована в будущем и на что стоит обратить внимание уже сейчас. В этом году темой урока стал искусственный интеллект в стартапах, а чтобы еще больше узнать о том, как начать свое дело, я приглашаю всех школьников в акселератор от Сбера SberZ (6+), который может помочь подросткам освоить азы технологического предпринимательства и “с нуля” создать собственный бизнес-проект”.

Дополнением к “Уроку цифры” традиционно является тренажер (6+), который помогает познакомиться с разными технологиями искусственного интеллекта, узнать, какие задачи они решают, и попробовать себя в роли предпринимателя. Тренажер доступен каждому школьнику на сайте проекта — урокцифры.

В рамках Всероссийской акции «Урок Цифры» проведен урок по теме «Искусственный интеллект в стартапах»

В Санкт-Петербурге был представлен урок искусственного интеллекта

МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В рамках Всероссийской акции «Урок Цифры» на базе МАОУ «Лицей (эколого-биологический)» г. Магадана проведен урок по теме «Искусственный интеллект в стартапах» с участием заместителя министра по цифровизации образования Москаленко Владимира Васильевича.

Учащиеся познакомились с понятием стартапа и узнали, кто такие предприниматели, к чему нужно быть готовым при запуске своего проекта и какие шаги предстоит пройти при его реализации.

«Одним из важных ресурсов человеческой деятельности является время. Его тратят как на достижение поставленных целей, так и на рутинные операции с данными. При грамотном распределении задач между человеком и искусственным интеллектом затраты времени сокращаются в разы, что позволяет быстрее решать поставленные задачи с помощью новых инновационных инструментов. Обучение использованию данных инструментов является одной из задач образования, способствующей подготовке сегодняшних школьников к тому, что ждёт их за пределами школы во взрослой жизни через 3-5-10 лет», – Москаленко Владимир Васильевич.

  • Группы
  • Telegram
  • Whatsapp1
  • Whatsapp2
  • Whatsapp3
  • Whatsapp4
  • Интересный Магадан

К настоящему моменту урок прошли уже более миллиона школьников в России и в 73 странах за рубежом. Среди российских регионов лидерами по числу школьников, принявших участие в проекте, являются: Белгородская, Омская, Самарская, Новосибирская, Оренбургская, Магаданская, Томская, Курская, Тульская, Калужская, Новгородская, Калининградская области, Республики Мордовия, Алтай, Карелия, Адыгея, Карачаево-Черкесская Республика, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Ставропольский край.

Урок на тему «Искусственный интеллект в стартапах» стартовал в сентябре 2022 года в рамках Всероссийской образовательной акции в поддержку задач федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика». Он разработан командой Академии искусственного интеллекта для школьников Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке молодёжного акселератора Сбера и Sber AI. Урок состоит из вводной видеолекции и интерактивного тренажёра, задания которого позволяют в игровой форме получить информацию об использовании различных технологий ИИ, таких как компьютерное зрение, обработка естественного языка и предиктивная аналитика на основе больших данных. Уровень сложности тренажёра можно выбирать в зависимости от возраста учащегося.

«Урок цифры» ориентирован на школьников 1–11 классов, а также их родителей и педагогов. Цель урока — познакомить аудиторию с понятием технологического стартапа и рассказать об основных этапах создания и развития наукоёмкого бизнеса: от поиска идеи до масштабирования продукта.

Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика»:

«Наш «Урок цифры» — бесконечно важный проект, на стыке всего самого передового: искусственный интеллект, предпринимательство, обучение, стартапы. Этот проект доказывает, что, двигаясь в треке высоких технологий, государство и бизнес вместе могут создавать отличные продукты. Особенность «Урока цифры» не только в том, что он масштабный, но и в том, что он повышает привлекательность ИТ-профессий, вовлекает и “профориентирует” юных пользователей и превращает их в будущих ИТ-специалистов. Здорово, что трек по искусственному интеллекту привлёк более миллиона ребят. Сегодня одной из самых дефицитных областей с точки зрения кадров остается разработка систем искусственного интеллекта и информационная безопасность. Поэтому нам важно заинтересовать школьников этой темой, показать, какие возможности она открывает, как здесь можно развить свои навыки и проявить себя».

В Санкт-Петербурге был представлен урок искусственного интеллекта

Николай Яцеленко Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ

«Объединение усилий и компетенций ведущих технологических компаний в рамках Всероссийского образовательного проекта “Урок цифры” даёт школьникам возможность получить актуальные знания по востребованным темам и позволяет замотивировать ребят для будущей предпринимательской и исследовательской деятельности в области цифровых технологий. “Урок цифры” на тему “Искусственный интеллект в стартапах” охватывает весь процесс создания проекта — от идеи до минимально жизнеспособного продукта. Он подтолкнёт многих школьников к дальнейшему погружению в тему цифровизации, ИТ и технологий».

В Санкт-Петербурге был представлен урок искусственного интеллекта

Александр Ведяхин Первый заместитель Председателя Правления Сбербанка

«Сегодня запрос со стороны государства и бизнеса на представителей цифровых профессий как никогда высок. И мы убеждены, что задумываться о выборе образовательной траектории и будущей карьеры ребятам нужно как можно раньше. В этот раз “Урок цифры” неслучайно посвящён искусственному интеллекту в стартапах. Он позволит участникам стать ближе к перспективной отрасли и улучшить свои цифровые компетенции, без которых трудно представить будущее успешного специалиста в любой сфере».

«Урок цифры» — ежегодная всероссийская акция, инициаторами которой выступают Минпросвещения, Минцифры и АНО «Цифровая экономика» в партнёрстве с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее». Задачи проекта — развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием.

В Ульяновской области прошёл «Урок цифры» на тему «Искусственный интеллект в стартапах»

Школьники Ульяновской области в онлайн и офлайн форматах приняли участие в мероприятии «Урок цифры», главной темой которого стало применение искусственного интеллекта в стартапах. На уроке, который прошёл в Центре цифрового образования детей «IT-куб», расположенного на базе СОШ №62, школьники узнали, что такое компьютерное зрение, обработка естественного языка и анализ данных. Кроме того, учащиеся пошагово изучили этапы создания стартапов и определили, почему так важно соблюдать каждый из этих шагов.

Стратегический партнёр и разработчик содержания «Урока цифры» — Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке Сбера. Мероприятие ежегодно проводится АНО «Цифровая экономика», Минцифры России и Министерством просвещения РФ.

Дмитрий Лазарев, заместитель управляющего Ульяновским отделением Сбербанка:

«Цифровые технологии и искусственный интеллект являются уже неотъемлемой частью нашей жизни. Мы сталкиваемся с этим каждый день: цифровая трансформация затронула медицину, транспорт, промышленность, сельское хозяйство, финансовую сферу, торговлю. И мы ещё только в самом начале этого пути, ведь потенциальных областей применения цифровых технологий в повседневной жизни довольно много. Уверен, что наша страна в этой сфере будет всегда впереди благодаря тому, что у нас есть молодые, умные, перспективные ребята. Мы понимаем, что именно за нынешними школьниками будущее, и именно поэтому Сбер активно участвует в подготовке цифровых кадров, реализуя в том числе такие проекты как «Урок цифры».

Вадим Павлов, директор Агентства технологического развития Ульяновской области:

«Цифровые технологии определяют скорость изменений нашей жизни, расширяют и дополняют возможности. Одним из лидеров по внедрению технологий искусственного интеллекта в России является Сбербанк. Коллеги во время Урока цифры поделились опытом и рассказали, какие задачи может решать искусственный интеллект при помощи технологий компьютерного зрения, аналитики и обработки больших данных».

«Урок цифры» призван привлечь внимание детей к сфере искусственного интеллекта, предоставить им возможность реализовать свои идеи, продемонстрировать, какие задачи может решать искусственный интеллект посредством технологий компьютерного зрения, обработки естественного языка и аналитики больших данных.

Следующий урок цифры состоится в Ульяновской области в ноябре. На нём школьников планируют познакомить с современными цифровыми платформами, которые работают с видеопотоком.

В Санкт-Петербурге был представлен урок искусственного интеллекта

В Санкт-Петербурге был представлен урок искусственного интеллекта

Более миллиона школьников в России и 73 странах за рубежом прошли «Урок цифры».

Среди российских регионов лидерами по числу школьников, принявших участие в проекте, являются: Белгородская, Омская, Самарская, Новосибирская, Оренбургская, Магаданская, Томская, Курская, Тульская, Калужская, Новгородская, Калининградская области, Республики Мордовия, Алтай, Карелия, Адыгея, Карачаево-Черкесская Республика, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Ставропольский край.

«Объединение усилий и компетенций ведущих технологических компаний в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» дает школьникам актуальные знания по востребованным темам и позволяет замотивировать ребят для будущей предпринимательской и исследовательской деятельности в области цифровых технологий. «Урок цифры» на тему «Искусственный интеллект в стартапах» охватывает весь процесс создания проекта — от идеи до минимально жизнеспособного продукта. Он подтолкнет многих школьников к дальнейшему погружению в тему цифровизации, ИТ и технологий», — отметил заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Николай Яцеленко.

Урок на тему «Искусственный интеллект в стартапах» стартовал в сентябре 2022 года в рамках всероссийской образовательной акции в поддержку задач федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика». Урок разработан командой Академии искусственного интеллекта для школьников Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке молодежного акселератора Сбера и Sber AI. Он состоит из вводной видеолекции и интерактивного тренажера, задания которого позволяют в игровой форме получить информацию об использовании различных технологий ИИ, таких как компьютерное зрение, обработка естественного языка и предиктивная аналитика на основе больших данных.

«Сегодня запрос со стороны государства и бизнеса на представителей цифровых профессий как никогда высок. И мы убеждены, что задумываться о выборе образовательной траектории и будущей карьеры ребятам нужно как можно раньше. В этот раз «Урок цифры» неслучайно посвящен искусственному интеллекту в стартапах. Урок позволит участникам стать ближе к перспективной отрасли и улучшить свои цифровые компетенции, без которых трудно представить будущее успешного специалиста в любой сфере», — сказал первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин.

«Урок цифры» ориентирован на школьников 1–11 классов, а также их родителей и педагогов. Цель урока — познакомить аудиторию с понятием технологического стартапа и рассказать об основных этапах создания и развития наукоемкого бизнеса: от поиска идеи до масштабирования продукта. Ознакомиться с уроком можно до 16 октября 2022 года включительно.

🔸познакомились с понятием стартапа;🔸узнали, кто такие предприниматели, к чему нужно быть готовым при запуске своего проекта и какие шаги предстоит пройти при его реализации. А еще – в День интернета в России в центре «Точка Роста» школы № 4 прошел урок «День безопасного интернета для школьников». На уроке ребятам:🔸рассказали о создании, о пользе и вреде интернета;🔸познакомили с основными правилами безопасной навигации в сети и со способами защиты информации в сети интернет.

Навигация по записям

С 26 сентября по 16 октября в школах по всей стране будет проходить «Урок цифры» по искусственному интеллекту в стартапах. Стратегический партнер и разработчик его содержания – Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке Сбера. Мероприятие ежегодно проводится АНО «Цифровая экономика», Минцифры России и Минпросвещения России.

«В условиях активной цифровой трансформации государство делает серьезную ставку на цифровые кадры и создает для детей возможность с раннего возраста начинать знакомиться с миром ИТ. Получаемые навыки помогут им не только освоить престижную и высокооплачиваемую профессию, но и развить креативность, логическое мышление и коммуникативные навыки. Одновременно с этим скоро стартует образовательный проект Минцифры «Код будущего». Школьники со всей страны смогут бесплатно пройти двухлетние ИТ-курсы и освоить современные языки программирования», – прокомментировал замглавы Минцифры России Николай Яцеленко.

«Урок цифры» призван привлечь внимание детей к сфере искусственного интеллекта (ИИ), предоставить им возможность реализовать свои идеи, продемонстрировать, какие задачи может решать искусственный интеллект посредством технологий компьютерного зрения, обработки естественного языка и аналитики больших данных.

«Мир цифровых технологий увлекает ребят всех возрастов, поэтому особенно важно, что «Урок цифры» как просветительский проект подходит школьникам с 1 по 11 класс. Все учебные материалы имеют свой уровень сложности в зависимости от полученных навыков. Развитие цифровых компетенций становится неотъемлемой частью учебного процесса, позволяет сделать занятия более увлекательными и даже задуматься сегодняшним школьникам о будущей траектории профессионального развития», — сообщил директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Андрей Горобец.

В ходе «Урока цифры» дети познакомятся с понятием «технологические стартапы» и на практике узнают об основных этапах их создания. Участники смогут освоить разработанный урок в формате видеолекции, которая построена таким образом, чтобы занятия были доступными и интересными для школьников любого возраста: 1-4 классов, 5-7 классов, 8-11 классов. Для закрепления знаний на практике у ребят будет возможность пройти игровой тренажер. Специальная мобильная версия разработана для выполнения заданий дома, потребуется только телефон и доступ к интернету. Материалы урока будут сопровождаться методическими рекомендациями для педагогов по проведению основного варианта урока. Также в них будут предложены альтернативные сценарии проведения занятий с учетом разной технической оснащенности классов.

«Искусственный интеллект – одно из самых динамично развивающихся технологических направлений. Сегодня он уже применяется в любом виде деятельности, а компетенции в сфере ИИ востребованы во всех отраслях, и в будущем их значение будет только возрастать. Проект «Урок цифры» позволяет нам вместе с педагогами по всей стране показывать нашим детям, что ИИ – будущее, в котором знание инструментов анализа данных и машинного обучения – это важное преимущество», – поделился первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин.

Для дополнительной подготовки педагогов к «Уроку цифры» 21 сентября на сайте проекта пройдет дистанционное обучающее мероприятие с разработчиками урока. Они помогут педагогам разобраться в методических материалах, больше узнать о технологическом предпринимательстве и передать знания о запуске собственных стартапов школьникам.

«Изучение искусственного интеллекта прочно вошло в нашу повседневную реальность. Эта технология в будущем будет помогать людям решать самые привычные задачи. Включение педагогами урока Благотворителього фонда Сбербанка «Вклад в будущее» в образовательную программу поможет школьникам претворить свои смелые идеи в жизнь, придумать уникальный проект или новый сервис. Учебный материал рассчитан на ребят любого школьного возраста, поэтому станет полезным и нужным инструментом для педагогов, сделает занятия нагляднее и увлекательнее», – отметил врио генерального директора АНО «Цифровая экономика» Дмитрий Тер-Степанов.

«Урок цифры» – ежегодная всероссийская акция, которая проводится в партнерстве с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» и Сбером в четвертый раз. В прошлом году в рамках проекта десятки тысяч педагогов воспользовались материалами и провели занятия «Искусственный интеллект в образовании». «Урок цифры» прошли более 3,5 млн раз школьники с 1-го по 11-й класс, педагоги и родители по всему миру. Проект длился 20 дней и охватил Россию и 127 стран мира.

Проект «Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Занятия на тематических тренажерах проекта проводятся в виде увлекательных онлайн-игр для трех возрастных групп: учащихся младшей, средней и старшей школы. Методические материалы уроков остаются в доступе на сайте проекта и охватывают широкий круг тематик: алгоритмы, кодирование, командная разработка, безопасность в Интернете, управление проектами, искусственный интеллект, машинное обучение, персональные помощники, сети и облачные технологии, большие данные, беспилотный транспорт, нейросети и коммуникации, приватность в цифровом мире.

Инициаторы «Урока цифры» – Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнерами проекта в 2021/22 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», фирма «1С», компании Яндекс, VK, Росатом.

Деятельность Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» нацелена на содействие развитию российского образования с учетом вызовов современного мира и на развитие инклюзивной среды. Программы и проекты фонда создают возможности и условия для развития личностного потенциала каждого, навыков XXI века и новых грамотностей в школах России. Фонд также работает над тем, чтобы в России существовала действенная и жизнеспособная система поддержки эффективных практик, которые помогают детям с опытом сиротства и особенностями развития обрести навыки, необходимые для самостоятельной и достойной жизни.

Урок цифры. Школьники учатся работать с ИИ для создания стартапа

В Санкт-Петербурге был представлен урок искусственного интеллекта

Открытый «Урок Цифры» для учеников. / Никеричев Андрей / АГН Москва

«Урок цифры», который предусматривал обучение применению искусственного интеллекта для создания стартапа, показал свою востребованность. Он рассчитан на школьников. И его прошли более миллиона детей. «Цифровое обучение стартовало в сентябре этого года. Обучение началось в рамках всероссийской образовательной акции в поддержку задач федерального проекта „Кадры для цифровой экономики“ национального проекта „Цифровая экономика“. Он разработан командой Академии искусственного интеллекта для школьников Благотворительного фонда Сбербанка „Вклад в будущее“ при экспертной поддержке молодёжного акселератора компании. В урок входит вводная видеолекция, и есть интерактивный тренажер, который предлагает различные задания, позволяющие в игровой форме получать информацию об использовании различных технологий ИИ, таких как компьютерное зрение, обработка естественного языка и предиктивная аналитика на основе больших данных. Уровень сложности тренажёра можно выбирать в зависимости от возраста учащегося.

В Санкт-Петербурге был представлен урок искусственного интеллекта

Сегодня запрос со стороны государства и бизнеса на представителей цифровых профессий как никогда высок. И мы убеждены, что задумываться о выборе образовательной траектории и будущей карьеры ребятам нужно как можно раньше. В этот раз „Урок цифры“ неслучайно посвящён искусственному интеллекту в стартапах. Урок позволит участникам стать ближе к перспективной отрасли и улучшить свои цифровые компетенции, без которых трудно представить будущее успешного специалиста в любой сфере», — отметил Александр Ведяхин, первый заместитель председателя правления Сбербанка.

Участниками стали как российские школьники, так и обучающиеся из 73 зарубежных государств. Среди российских регионов лидерами по числу школьников, принявших участие в проекте, являются: Белгородская, Омская, Самарская, Новосибирская, Оренбургская, Магаданская, Томская, Курская, Тульская, Калужская, Новгородская, Калининградская области, Республики Мордовия, Алтай, Карелия, Адыгея, Карачаево-Черкесская Республика, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Ставропольский край.

«Объединение усилий и компетенций ведущих технологических компаний в рамках всероссийского образовательного проекта „Урок цифры“ даёт школьникам актуальные знания по востребованным темам и позволяет замотивировать ребят для будущей предпринимательской и исследовательской деятельности в области цифровых технологий. „Урок цифры“ на тему „Искусственный интеллект в стартапах“ охватывает весь процесс создания проекта — от идеи до минимально жизнеспособного продукта. Он подтолкнёт многих школьников к дальнейшему погружению в тему цифровизации, ИТ и технологий», — отметил Николай Яцеленко, заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

В Санкт-Петербурге был представлен урок искусственного интеллекта

«Урок цифры» рассчитан на школьников 1–11 классов, а также их родителей и педагогов. Цель его — познакомить аудиторию с понятием технологического стартапа и рассказать об основных этапах создания и развития наукоёмкого бизнеса: от поиска идеи до масштабирования продукта.

«Наш „Урок цифры“ — бесконечно важный проект, на стыке всего самого передового: искусственный интеллект, предпринимательство, обучение, стартапы. Этот проект доказывает, что, двигаясь в треке высоких технологий, государство и бизнес вместе могут создавать отличные продукты. Особенность проекта „Урока цифры“ не только в том, что он масштабный (более миллиона школьников только по треку ИИ), но и в том, что он повышает привлекательность ИТ-профессий, вовлекает и „профориентирует“ юных пользователей и превращает их в будущих ИТ-специалистов. Здорово, что трек по искусственному интеллекту привлек более миллиона ребят. Сегодня одной из самых дефицитных областей с точки зрения кадров остается разработка систем искусственного интеллекта и информационная безопасность. Поэтому нам важно заинтересовать школьников этой темой, показать, какие возможности она открывает, как здесь можно развить свои навыки и как проявить себя», — комментирует Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector