Начальная школа 21 века. Рудницкая.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
https://youtube.com/watch?v=K0px2wo-Y7c%3Frel%3D0
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Число и цифра
Цифра шесть –
Сверху крюк, внизу кружочек.
Название чисел в записях действий
УМК «Начальная школа XXI века»
4 марта.
Классная работа.
Сначала думаю, а потом говорю. Помню, что в классе я не один, Умею слушать мнения других.
Распределите выражения по группам
9 · 4 27 : 3 15+ 7 7 · 6
40 – 7 45 – 14 56 : 8 35+15
Какое действие надо выполнить, чтобы получить:
- Разность чисел;
- Произведение чисел;
- Сумму чисел;
- Частное чисел?
в записях действий»
- Частное чисел 72 и 9;
- Сумму чисел 55 и 45;
- Произведение чисел 5 и 5;
- Разность чисел 100 и 20.
Проверь: 8, 100, 25, 80.
Работа по учебнику стр
Работа по учебнику стр. 90 № 15
А длина манжеты
в 7 раз меньше.
Какой длины манжета рубашки?
Проверь: 56:7=8 (см)
Назовите слова, относящиеся к сумме.
Назовите слова, относящиеся к разности.
к произведению.
Назовите слова, относящиеся к частному.
Самостоятельная работа по карточкам
ЧТЕНИЕ И ЗАПИСЬ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ 4 класс Учитель:Фёдорова Елена Валерьевна МБОУ «Гимназия №1» НГО
Разряд единиц – это самый младший разряд, которым заканчивается любое число.
Разряд десятков – это разряд, который стоит перед разрядом единиц.
Разряд сотен – это разряд, который стоит перед разрядом десятков. Цифра 5 означает 5 сотен, если она стоит на третьем месте от конца числа (в разряде сотен).
Класс единиц (первый класс)
Класс тысяч (второй класс)
Единицы тысяч
- Чтобы прочитать многозначное число, надо назвать по очереди слева направо число единиц каждого класса и добавить название класса.
- Не произносят название класса единиц, а также название класса, все три цифры которого нули.
Презентация урока математики на тему: “Прибавление и вычитание числа 6” 1 класс УМК “21 век”
https://youtube.com/watch?v=K0px2wo-Y7c%3Frel%3D0
Просмотр содержимого документа
«Урок математики 1 класс 21 век»
МАОУ СОШ № 30
Учитель: Муромская Л.
8 апреля.
В классе.
12, 16, 14, 19,
13 – 6 =
11 – 6 =
15 – 6 =
14 – 6 =
1 3 – 6 = 7 (откр
7 открыток.
Работа по учебнику стр. 81 № 22
Решите устно задачи
- У Ани было 15 фотографий. Она наклеила в альбом 6 фотографий. Сколько фотографий осталось у Ани?
- Из бочки взяли 6 вёдер воды. Сколько вёдер воды осталось в бочке, если в ней было 13 вёдер воды?
- В комнате было 6 стульев. Принесли ещё несколько стульев, и в комнате стало 11 стульев. Сколько стульев принесли?
- Длина ручки 14 см. Карандаш на 6 см короче ручки. Какова его длина?
- Начертите в тетради отрезок, равный длине карандаша.
6 + 5=
1 2 – 5=
Задание для самоподготовки
- Выучить таблицу вычитания числа 6 в учебнике.
- Стр.87 № 16-18
У меня всё
Не всё получилось,
но я старался.
Многое не получилось.
2
МАОУ СОШ 1 Открытый урок по математике в 1 «в» классе по теме «Знакомство с числом и цифрой 3». УМК « Школа 21 века» Выполнила: учитель начальных классов Лапина Т. Тобольск, 2014 г.
3
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ЭВРИКА»
4
ПРАВИЛА РАБОТЫ Не выкрикивать Не перебивать друг друга Слышать друг друга Учиться работать сообща
5
Тема урока: Число и цифра 3
6
ОПРЕДЕЛИМ ТЕМУ УРОКА – сколько на рисунке бабочек? -сколько на рисунке птиц? -сравни количество бабочек и птиц С помощью какой цифры мы обозначим это число ?
9
Я нашёл в дупле у белки Пять лесных орешков мелких Вот ещё один лежит, Мхом заботливо укрыт. Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки посчитай-ка ! ГИМНАСТИКА ДЛЯ УМА
10
Прямой и обратный счёт
11
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА = = = = = = = =
12
2 3 Сколько фигур на рисунке Кати? На рисунке Пети? 1 Расскажите о числе К. На какие фигуры их можно разбить? ПО РАЗМЕРУ ПО ФОРМЕПО ЦВЕТУ 1
13
Разминка
14
На что похожа цифра 3?
15
Погляди на цифру 3 – Точно ласточка, смотри
16
Это месяц дугой, Ниже месяц другой. А теперь – посмотри: Получилась цифра 3
18
Назовите число предметов на каждом рисунке. Число три записывают знаком – цифрой 3.
19
Сколько вагонов было? Сколько стало? Верно ли, что два и один будет три? Верно ли, что число три следует при счёте сразу же за числом два? (Верно) 1 2 3
20
Как можно получить число 3?
23
Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
24
Вспомните из каких произведений эти герои
36
3 стихии
37
«Земля держится на трёх китах».
38
Три раза стучим по дереву. Три раза плюём через левое плечо.
39
С три короба. Плакать в три ручья. От горшка три вершка. Заблудился в трёх соснах. Из третьих уст, из третьих рук. Третьего дня.
40
Бог троицу любит. Не узнай друга в три дня, узнай в три года. Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – только три дня. Обещанного три года ждут.
41
ФИЗМИНУТКА
Презентация на тему: Урок № 49. Работаем с числами
Учитель начальных классов ГБОУ Школа №1222 им. Баграмяна г. Москвы Луковкина Татьяна Сергеевна УМК «Начальная школа XXI века» Урок 49 1 класс Работаем с числами
2+2 6-2 5+2 8-4 9-6 4+4 8-2 7+1 3+3 6 4 8 Цветочная поляна
Найдите выражения с ответом 6 3+3 1+4 4+2 8-2 7-3 2+5 8-3 5+1 7-1 3+3 9-2
7-2 4+2 3+3 3+2 6-3 8- 2 5+1 4+3 7+2 5 6 Собери яблочки, Используя слова «увеличить», «уменьшить» 8-3
Работа по учебнику стр. 110 № 1, 2
Работа в тетради стр. 52 № 1-3 5 5 1 0 9 7 8 5 2 4 6 7 8 5
Работа по учебнику стр. 110 № 4 + – +
Работа в тетради стр. 53 № 8 5
Работа по учебнику стр. 110 № 3 5
Работа в тетради стр. 52 № 5 9 8 1 0
№ слайда 13
Работа по учебнику стр. 111 № 5 Даша Маша Саша 6 шагов 3 шага
№ слайда 14
Работа в тетради стр. 53 № 9 6 кактусов и 4 фиалки. 6 + 2 = 8 (как. ) 4 + 3 = 7 (фиал
№ слайда 15
Работа по учебнику стр. 111 № 6
№ слайда 16
Работа по учебнику стр. 11 № 7, 8 3 человека
№ слайда 17
Задание для самоподготовки в тетради стр. 53 № 7
№ слайда 18
№ слайда 19
№ слайда 20
1
Берестяные грамоты, летописи и математика Древней Руси
2
Берестяные грамоты О берестяных грамотах упоминали многие авторы прошлого, однако исследователям не удавалось найти ни одной настоящей грамоты вплоть до 1951 года.
3
Береста являлась распространённым материалом для письма, потому что она во много раз дешевле и значительно доступнее, чем пергамент или бумага.
4
На бересте писали специальной палочкой писало. Писало изготавливали из кости, дерева или металла.
5
Летописи
8
«По́весть временны́х лет» наиболее ранняя из сохранившихся в полном объёме русских летописей.
9
Математические знания в Древней Руси Первые сведения о развитии математики, именно арифметики, на Руси относятся к IХ – ХII вв. , к эпохе процветания и упадка киевской «империи Рюриковичей». Арифметические знания требовала практическая деятельность людей.
10
Древнерусская нумерация В то время, как в странах Западной Европы пользовались римской нумерацией, в Древней Руси, находившейся подобно другим славянским странам в тесном культурном общении с Византией, получила распространение алфавитная нумерация, сходная с греческой.
11
Чтобы отличить буквы, обозначавшие числа, от обычных слов, над числами ставился специальный знак в виде ломаной или искривленной линии (~) так называемый титло.
12
Различные древние орнаменты позволяют утверждать, что циркуль использовали в VI-VII веках. В Государственном Историческом музее в Москве имеется дубовая доска, на которой отчетливо видна нанесенная циркулем окружность; доска эта найдена в Новгороде в слоях XII-XIV веков
13
Системы мер Три основные древнерусские меры длины носят названия частей тела: малая пядь локоть сажень
16
Первые системы дробей 1. Двоичные 1/2, 1/4, 1/8 и т. Троично – двоичные 1/3,1/6, 1/12 и т. При помощи сложения и вычитания выражали другие дроби.
17
Календарные расчеты Древнейшая русская математическая рукопись, сохранившаяся до наших дней, датируется 1136 годом временем, когда единая Киевская Русь стала неудержимо разваливаться на мелкие, враждующие княжества. Автором рукописи «Учение им же ведати человеку числа всех лет» был новгородский дьякон и «числолюбец» по имени Кирик. Благодаря запискам Кирика, мы можем судить, что уровень математических знаний в ХII веке был на Руси не ниже, чем в Западной Европе. Записки содержат значки на суммирование прогрессий, связанные с потомством коров и овец, исчисление количества месяцев, недель и дней, прошедших со дня сотворения мира; вычисление размеров Солнца и Луны по астрономическим данным (при этом число π считается равным 3 1/8).
18
Подъем Московского государства XV в. – крепнет экономическое и политическое могущество Москвы и Новгорода. Пагубное влияние Золотой Орды слабеет. С укреплением государства в XV-XVI веках связаны новые запросы математики. межевание и измерение земель. раскладка податей. Увеличился торговый оборот интерес к практической арифметике и практической геометрии. Потребность в математике: строителей военных церкви.
19
Математические документы Математических документов в XV-XVI вв. сохранилось крайне мало. XVII в. – вытеснение алфавитной нумерации современной.
20
Арифметика в рукописях XVII в. В настоящее время известно значительное количество математических рукописей XVII века. В основном они предназначались для купцов, торговцев, чиновников, ремесленников, землемеров и носили сугубо практический характер. Материал их распределялся по «статьям», содержащим указания, как надо поступать при решении тех или иных задач. Правила пояснялись разнообразными примерами и задачами.
21
Арифметика в рукописях XVII в. Русские арифметические учебники XVII века сообщали большую сумму знаний, начиная с элементарных правил нумерации и действиями над целыми дробями и кончая приемами решения задач, приводящихся к системам четырех уравнений первой степени с четырьмя неизвестными.
22
Измерение фигур Были известны точные правила измерения площади: прямоугольника прямоугольного треугольника прямоугольной трапеции Площадь треугольника вычисляли по различным правилам: произведение половины меньшей стороны на большую, произведение половины большей стороны на полусумму двух других По формуле Герона Погрешность в вычислениях!
23
Геометрические знания Геометрические знания в России XVI-XVII вв. уступали арифметическим. Рукописи по геометрии нередко содержали ошибки. Чертежи нередко были плохого качества.
24
Спасибо за внимание!
Презентация Программирование на ФОРТРАНЕ. Доклад-презентация на заданную тему выполнена в программе PowerPoint и содержит 23 слайдов. Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация
сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам. Если презентация оказалась полезной для Вас – поделитесь ссылкой с помощью
социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки вашего браузера!
Слайды презентации
Открыть в PDF
Описание слайда
ПРОГРАММИРОВАНИЕ. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
ЯЗЫКА ФОРТРАН
Пудан Л. Информатика. Основы
алгоритмизации и программирования
на ФОРТРАНЕ, 2002. – Изд-во ТГАСУ. Бартеньев О. Фортран для
студентов, 1999
4. Соловьев П. FORTRAN для
персонального компьютера,
19912. Мудров А. Численные методы
для ПЭВМ на языках Бейсик,
Фортран и Паскаль. Издательство:
РАСКО, 1991
2
Алгоритм – точное
описание процесса
обработки исходных
данных
исполнителем ,
ведущее от
исходных данных к
результату. Исполнитель – человек или
компьютер, понимающий
язык, на котором записан
алгоритм
Программа – интерпретатор (Бейсик,
Паскаль) анализируют отдельные
части программы (исходного кода) и
могут выполнять их без создания
исполняемого *. exe файла. Программа – компилятор (Фортран)
переводит в объектный код лишь
завершенную программу (исходный
код), дополнительно необходима
компоновка(сборка) и создание
исполняемого *. exe файла, который и
выполняет программу
КОНСТАНТЫ и ПЕРЕМЕННЫЕ
10Опр. Константы – это величины, значение
которых не изменяется в процессе
выполнения программы. В программе константы представлены в
явной форме. Например, pi= 3. 14159. Переменные с именами a , x, y и их значения:
a= 3. 7, x= -67, y= 0. 087. Опр. Переменные – это данные, значения
которых при выполнении программы могут
изменяться. Каждая переменная имеет имя и
значение.
Имя составляется из букв латинского
алфавита (прописных или строчных), цифр
и символа подчеркивания _. Первой в
имени может быть только буква. 11Запрещается использование в имени символа
пробел. Примеры правильных имен:
X a Z6 pq9 k3
t_23
Примеры неправильных имен:
27q – не начинается с буквы;
*5 – не начинается с буквы и содержит
символ *;
К-9 E. – содержит символы, не
являющимися буквами и цифрами;
A 78 – имя содержит пробел.
Тип значения переменной определяет
тип переменной и, наоборот, тип
переменной определяет тип значения
переменной. Поэтому различают
переменные следующих типов:
12•
Целый ( INTEGER ) ,
•
Вещественный ( REAL ) ,
•
Комплексный ( COMPLEX ) ,
•
Логический ( LOGICAL ) ,
•
Символьный ( CHARACTER ).
– это целые числа (со знаком или без
знака). Например, -55 , +67, 100. 13Для целых констант/переменных используется
точное двоичное представление – поразрядная
запись цифр числа в ячейке памяти. Арифметические операции с такими
константами проводятся с получением
целочисленного результата (в этом
особенность работы с целыми числами в
Фортране). Например, 4/5=0, 9/4=2 (в
примерах знак / определяет
операцию деления).
используется для записи действительных
чисел – чисел с дробной десятичной частью. 14Константы такого типа могут быть
записаны:
1. в обычном виде с целой и дробной
десятичной частью (со знаком или без
знака), например , 93. 678 -5. 76 -9. 0
( или –9. 934 ( или 0. 934). форма F – форма с фиксированной точкой
2. в экспоненциальной форме или в форме
E. q – мантисса
числа, ± N – целый
порядок.
В Фортране такие числа записываются в
одну линию, и основание степени 10
заменяется символом E (знак умножения
между q и E не ставится)
15Примеры записи чисел в форме
Е:Обычная запись Экспоненциальная
форма Форма E
-12. 564 – 1. 2564·10 1
– 1. 2564 E 1
0. 000345 3. 45·10 – 4
3. 45 E –4
-5678. 6543 -5. 6786543·10 3
-5. 6786543 D 3
Символьные константы (тип CHARACTER )
– это любая последовательность символов,
заключенных в апострофы или двойные
кавычки, например:
‘ LAB ’
“ STUDENT ”
’ 45_ rty ’
16Логические константы (тип LOGICAL )
могут принимать только два
значения:. TRUE. (Истина) и. FALSE. (Ложь).
правило умолчания ( REAL, INTEGER)
17Если имя переменной начинается с одной из
букв I, J, K, L, M, N, ( или i, j, k, l, m, n ), то
переменная имеет тип целый (ее значение –
число целое). В противном случае тип переменной
вещественный (ее значение – число с
дробной десятичной частью). целый тип : k6 NT mas JY IC4 L2001
вещественный тип: F_L x Y1 r123
PT5
явное задание типа данных
18Описание типа переменных с помощью
явного объявления типа. Примеры:
INTEGER XC, R6, NY ! переменные целые
REAL LH, m9, NB, xx ! переменные
вещественные
При объявлении типа переменных можно,
кроме типа, объявлять и начальные
значения переменных
(инициализация):
INTEGER :: A =490, b =-2
REAL :: PI =3. 14159, M =0
ОПЕРАЦИИ
19Операции определяют действия над
данными. Арифметические
операции:
Название операции Символ операции
Сложение +
Вычитание –
Умножение *
Деление /
Возведение в степень **
ВЫРАЖЕНИЯ
20Порядок вычисления выражения
определяется определенным
приоритетом операций и скобок:
•
Вычисления в скобках;
•
Обращение к функции;
•
Возведение в степень **;
•
Умножение или деление
*, / ;
•
Сложение или вычитание +,
–.
Если в состав выражения входит хотя
бы одна вещественная величина , то
выражение имеет вещественный тип. Результат – число вещественное.
Если в выражении только
целочисленные данные , то результат –
число целое и выражение имеет тип
целый
0/6. 0*t целые
числа переведены в
вещественные, так как
5/6=0
sin(43*3. 14159/180)**
2
((f+g)/t)**(1. )
cos( sqrt ( abs ( z )))**3
tg 3
x 2
tan(x*2)*3
23
Похожие презентации
Презентация Экскурсия в мир чисел: Римские цифры. Доклад-презентация на заданную тему выполнена в программе PowerPoint и содержит 27 слайдов. Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация
сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам. Если презентация оказалась полезной для Вас – поделитесь ссылкой с помощью
социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки вашего браузера!
Сведения об авторах:
•
Автор проекта:
Ратиева Юлия –
ученица 7 «А» класса МОУ
«Михневская СОШ». •
Руководитель проекта:
Огольцова Татьяна
Михайловна – учитель
математики, высшей
квалификационной категории,
отличник народного
образования, учитель-методист
•
Цель проекта: расширение кругозора
учащихся и привитие интереса к
предмету. •
Применение: использование в урочной
и внеурочной деятельности
Краткий экскурс в историю мира чисел
•
Среди множества иероглифических систем
счисления, которые существовали в
разные времена у разных народов, только
одна используется до сих пор. Ее цифры
знакомы всем, хотя им уже около 2,5
тысячелетий. Эти цифры встречаются
на циферблатах часов, фронтонах
старинных и современных зданий,
памятниках, страницах книг. Речь идет о
римской системе счисления.
Что такое «римские цифры»?
•
Римские цифры – цифры,
использовавшиеся древними
римлянами в своей
непозиционной системе
счисления.
Как записываются натуральные числа
римскими цифрами?
•
Натуральные числа записываются при
помощи повторения этих цифр. При
этом, если большая цифра стоит
перед меньшей, то они складываются
(принцип сложения) , если же меньшая –
перед большей, то меньшая
вычитается из большей (принцип
вычитания). Последнее правило
применяется только во избежание
четырехкратного повторения одной и
той же цифры.
Когда появились римские цифры?
•
Римские цифры появились около 500
лет до нашей эры у этрусков.
Кто такие этруски?
•
Этр ски у́ — древние племена, населявшие в первом
тысячелетии до н. северо-запад Апеннинского
полуострова (область — древняя Этрурия , современная
Тоскана ) между реками Арно и Тибр, и создавшие
развитую цивилизацию, предшествовавшую римской и
оказавшую на неё большое влияние. •
Этруски подарили миру своё инженерное искусство,
умение строить города и дороги, арочные своды зданий и
бои гладиаторов, гонки на колесницах и погребальные
обычаи. •
Этруски верили, что каждому народу отведен свой срок
существования. Себе они отвели десять столетий. Так и
произошло: в I веке до н. одна из величайших культур
античности ушла в небытие.
ЦИФРЫ
Число Римское обозначение
1 I
5 V
10 X
50 L
100 C
500 D
1000 M
ЗАПОМНИ!
•
Для закрепления в памяти буквенных
обозначений цифр в порядке убывания
существует мнемоническое правило:
•
М ы Д арим С очные Л имоны,
Х ватит В сем И еще
останется. •
Соответственно M , D , C , L , X , V , I.
Краткий экскурс в историю мира чисел
•
Нельзя сказать, что время совсем не коснулось
облика римских цифр. Только знаки I , V , X с течением
времени не претерпели каких-либо изменений. Другие же цифры в древности изображались иначе. •
Ученые предполагают, что первоначально иероглиф
для числа 100 имел вид пучка из трех черточек
наподобие русской буквы Ж , а для числа 50 – вид
верхней половинки этой буквы. В дальнейшем
последний иероглиф трансформировался в знак L. А
число 100 стали обозначать буквой С (от начальной
буквы латинского слова centum – «сто»). •
Знаки М и D произошли от начальных букв латинских
слов mille – «тысяча» и demimille – «половина
тысячи», «пятьсот».
ПРИМЕРЫ
Число Римское обозначение
0 отсутствует
4 IV ( иногда IIII)
8 VIII
9 IX
31 XXXI
46 XLVI
99 IC
1668 MDCLXVIII
1989 MCMLXXXIX
ПРИМЕРЫ
•
Для правильной записи больших чисел
римскими цифрами необходимо
сначала записать число тысяч , затем
сотен , затем десятков и, наконец,
единиц. •
Пример: число 1988. Одна тысяча М ,
девять сотен СМ , восемьдесят LXXX ,
восемь VIII. Запишем их вместе:
MCMLXXXVIII.
ПРИМЕРЫ
•
Довольно часто, чтобы выделить числа в
тексте, над ними рисовали черту:
LXIV. •
Иногда черту рисовали и сверху, и снизу:
XXXII – в частности, так принято выделять
римские цифры в русском рукописном тексте
(в типографском наборе это не используют из-
за технической сложности). •
У других авторов черта сверху могла
обозначать увеличение значения цифры в
1000 раз:
VM = 6000.
ПРИМЕРЫ
•
Существует «сокращённый способ» для записи
больших чисел , таких как 1999. Он не
рекомендуется, но иногда используется для
упрощения. Отличие состоит в том, что для
уменьшения цифры слева от неё может писаться
любая цифра:
•
999. Тысяча M , вычтем 1 ( I ), получим 999 ( IM )
вместо CMXCIX. Следствие: 1999 — MIM вместо
MCMXCIX
•
95. Сто C , вычтем 5 ( V ), получим 95 ( VC ) вместо
XCV
•
1950 : тысяча M , вычтем 50 ( L ), получим 950 ( LM ). Следствие: 1950 — MLM вместо MCML
ПРИМЕРЫ
•
Повсеместно записывать число четыре как IV
стали только в XIX веке, до этого наиболее часто
употреблялась запись IIII. Однако запись IV можно
встретить уже в документах манускрипта «Forme
of Cury», датируемых 1390 годом. •
На циферблатах часов в большинстве случаев
традиционно используется «IIII» вместо «IV»,
главным образом, по эстетическим
соображениям: такое написание обеспечивает
визуальную симметрию с цифрами «VIII» на
противоположной стороне, а перевернутую «IV»
прочесть труднее, чем «IIII».
ПРИМЕНЕНИЕ
В русском языке римские цифры используются в
следующих случаях:
•
Номер века или тысячелетия:XIX век, II тысячелетие до н. •
Порядковый номер монарха: Карл V, Екатерина II. •
Номер тома в многотомной книге (иногда — номера частей
книги, разделов или глав). •
В некоторых изданиях — номера листов с предисловием к
книге, чтобы не исправлять ссылки внутри основного текста
при изменении предисловия. •
Маркировка циферблатов часов «под старину». •
Иные важные события или пункты списка, например:
V постулат Евклида, II мировая война, XX съезд КПСС и
т. В других языках сфера применения римских цифр
может иметь особенности, например, в западных
странах римскими цифрами иногда записывается
номер года.
РАСШИРЕНИЕ
Римские цифры предоставляют
возможность записывать числа от 1 до
3999 (MMMCMXCIX). Для решения этой проблемы были
созданы расширенные римские цифры.
РЕШИ ЗАДАЧУ
Дата рождения 287 год до н. Место
рождения Сиракузы
Дата смерти 212 год до н. Научная сфера Математика,
механика,
инженерияАРХИМЕД
Запишите дату рождения Архимеда римскими цифрами
РЕШИ ЗАДАЧУ
Дата рождения 20. 12) 1792
Место рождения Нижний
Новгород
Дата смерти 12. (24. 02) 1856
Научная сфера Математика,
один из
создателей
неевклидовой
геометрииНиколай Иванович
Лобачевский
Запишите год рождения Н. Лобачевского римскими цифрами
РЕШИ ЗАДАЧУ
•
Задание:
•
Записать римскими
цифрами
пифагоровы
тройки чисел :
(3,4,5);
(5,12,13);
(8,15,17). ПИФАГОР
РЕШИ ЗАДАЧУ
•
Задание:
•
Расшифруйте дату
(число, месяц, год)
знаменитого
события в истории
России и назовите
его :
IX. MCMXLV
Старинные русские меры длины
•
ПЯДЬ
•
ВЕРСТА
•
ЛОКОТЬ •
18-19 сантиметров
•
46-47 сантиметров
•
1140 метров
Задание: Отгадайте, чему равны пядь, верста, локоть. Запишите
их значения римскими цифрами. Объясните значение следующих выражений:
Слышно за версту. Семь пядей во лбу. За семь верст киселя хлебать.
СПРАВКА
•
Сист ма счисл нияе́ е́ — символический метод записи чисел,
представление чисел с помощью письменных знаков. Системы
счисления подразделяются на позиционные , непозиционные и
смешанные. •
В позиционных системах счисления один и тот же числовой знак (цифра) в
записи числа имеет различные значения в зависимости от того места
(разряда), где он расположен. Изобретение позиционной нумерации,
основанной на поместном значении цифр, приписывается шумерам и
вавилонянам; развита была такая нумерация индусами и имела неоценимые
последствия в истории человеческой цивилизации. К числу таких систем
относится современная десятичная система счисления, возникновение которой
связано со счётом на пальцах. В средневековой Европе она появилась через
итальянских купцов, в свою очередь заимствовавших её у мусульман. •
В непозиционных системах счисления величина, которую обозначает цифра,
не зависит от положения в числе. При этом система может накладывать
ограничения на положение цифр, например, чтобы они были расположены в
порядке убывания. Каноническим примером фактически непозиционной
системы счисления является римская, в которой в качестве цифр используются
латинские буквы. На самом деле, римская система не является полностью
непозиционной, так как меньшая цифра, идущая перед большей, вычитается из
неё, например: IV = 4, в то время как: VI = 6
Система счисления – это способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков (цифр). Запись числа в некоторой системе счисления называется кодом числа. Отдельную позицию в изображении числа принято называть разрядом, а номер позиции – номером разряда. Число разрядов в записи числа называется разрядностью.
Славянская кириллическая нумерация
Запись числа, использованная славянами аддитивная, то есть в ней используется только сложение:
800+60+3=
Для того, чтобы не перепутать буквы и цифры, использовались титла – горизонтальные черточки над числами, что мы видим на рисунке. Для обозначения больших, чем 900 чисел использовались специальные значки, добавляемые к букве. Так образовывались числительные Тысяща – 1 000, Леон – 10 000, Одр – 100 000, Вран (ворон) – 1 000 000, Колода – 10 000 000, Тьма – 100 000 000.
Позиционная система счисления
В позиционных системах счисления вес каждой цифры изменяется в зависимости от ее позиции в последовательности цифр, изображающих число. Любая позиционная система характеризуется своим основанием. Основание позиционной системы счисления – это количество различных знаков или символов, используемых для изображения цифр в данной системе. За основание можно принять любое натуральное число – два, три, четыре, шестнадцать и т. Следовательно, возможно бесконечное множество позиционных систем. Примеры позиционной системы счисления – двоичная, десятичная, восьмеричная, шестнадцатеричная системы счисления и т.
Записывались цифры числа начиная с больших значений и заканчивая меньшими, слева направо. Если десятков, единиц, или какого-то другого разряда не было, то его пропускали. Интереснее всего записывались числа второго десятка:
Читаем дословно “четырнадцать” – “четыре на десять”. Как слышим, так и пишем: не 10+4, а 4+10, – четыре на десять. И так для всех чисел от 11 до 19. Таким образом у славян мы прослеживаем десятеричную систему счисления.
Текст задачи
Сколько лет девочке? Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг носила – Все это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно, Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ.
Правила записи чисел в римской системе нумерации
Записывались цифры числа начиная с больших значений и заканчивая меньшими, слева направо. Если цифра с меньшим значением записывалась перед цифрой с большим значением, то происходило ее вычитание. CCXXXVII = 100+100+10+10+10+5+1+1 = 237
Но
XXXIX = 10+10+10-1+10 = 39
Есть правило, по которому нельзя записывать подряд 4 одинаковых цифры, такая комбинация заменяется комбинацией с правилом вычитания, например:
XXXX = XC (50-10)
IIII = IV (5-1)
CCCC = CD (500-100)
Представить римские числа в десятичной системе счисления
CDIX -? MCCXIX-?
2. Перевести число 35 в 2-ную систему счисления. Перевести число в десятичную систему счисления:
110111 2
Слайды и текст этой презентации
УМК «Начальная школа 21 века»
Урок математики № 6 в 1 классе
Тема: «Числа и цифры»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»
Я рисую кошкин дом:Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху ещё окно, чтобы не было темно. Посчитайте окошки в домике у кошки.
Три цыплёнка стоят, на скорлупки глядят. Два яичка в гнезде у наседки лежат. Сосчитай поверней, отвечай поскорей,Сколько будет цыплят у наседки моей?
Расположи фигуры по группам
Игра «Сосчитай и покажи»
Соотнесите предметы с цифрой
Одноног Ивашка – деревянная рубашка!Петь и плясать – мастак, а стоять никак!
Стоит АнтошкаНа одной ножке. Где солнце встанет,Туда он и глянет.
Я одноухая старуха,Я прыгаю по полотну,И нитку длинную из уха,Как паутинку, я тяну!
Игра «Сравни предметы»
Что нового узнали?Какую цифру научились писать?
Десятичная система счисления
Десятичная система счисления. В этой системе 10 цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, но информацию несет не только цифра, но и место, на котором цифра стоит (то есть ее позиция). Самая правая цифра числа показывает число единиц, вторая справа – число десятков, следующая – число сотен и т. Пример: 333 10 = 3*100 + 3*10+3*1 = 300 + 30 + 3
Со словом “Тьма” связана поговорка “тьма-тьмущая”, означающая немыслимо много. В “Слове о полку Игореве” мы встречаем фразу “орда покрыла вороновым крылом”, которую можно истолковать как “побила большой силой”, где “большой” можно сравнить с полумиллионом человек. В России славянская нумерация сохранилась до конца XVII века. При Петре I возобладала так называемая ” арабская нумерация “
УМК «Начальная школа 21 века»
Урок математики № 7
Тема: «Числа и цифры»
Четверо ребятВ одной шубе сидят. А пятый в шубёнкеСидит в сторонке.
Разложи листья на группы
Вставьте пропущенные цифры
Пять линеек нотной строчкиМы назвали «нотный стан»,И на нём все ноты – точкиРазместились по местам.
Два близнеца, два братцаНа носу верхом садятся.
На ночь два оконцаСами закрываются. А с восходом солнцаСами открываются.
Два коня у меня, два коняПо воде они возят меня. А вода тверда,Словно каменная.
Два похожа на гусёнкаС длинной шеей, шеей тонкой.
А вот это – цифра два. Полюбуйся, какова!Выгибает двойка шею,Волочится хвост за нею.
Хвост крючком, и не секрет:Любит всех она лентяев,А лентяи её нет.
Что нового узнали на уроке?Какую цифру научились писать?
Двоичная система счисления
Двоичная система счисления. В этой системе всего две цифры – 0 и 1. Основание системы – число 2. Самая правая цифра числа показывает число единиц, следующая цифра – число двоек, следующая – число четверок и т. Двоичная система счисления позволяет закодировать любое натуральное число – представить его в виде последовательности нулей и единиц.
Вавилонская система счисления
Шестидесятеричная запись целых чисел не получила широкого распространения за пределами Ассиро-вавилонского царства, но шестидесятеричные дроби проникли далеко за эти пределы: Ближний Восток, Средняя Азия, Северная Африка, Западная Европа пользовались ими. Они широко применялись, особенно в астрономии, вплоть до изобретения десятичных дробей, т. До начала XVII века. Следы шестидесятеричных дробей сохраняются и поныне в делении углового и дугового градуса (а также часа) на 60 минут и минуты на 60 секунд.
УМК «Начальная школа 21 века»
Урок математики в 1 классе № 19
Тема: «ЧИСЛА И ЦИФРЫ»
Стоит в поле теремок,Он не низок, не высок. Числа в тереме живут,Вам вопросы задают. Сколько будет два и два?Пять получится когда?Как набрать число четыре?Это знает каждый в мире!Ты на окна посмотри,На ставнях цифры допиши!
Сообщение темы урока
– Какие числа пропущены?
– Сегодня на уроке будем повторять числа от 1 до 9.
Не летает, не жужжит,Жук по улице бежит. И горят в глазах жукаДва блестящих огонька.
– Сколько машин нарисовано в книге?
Отгадайте-ка, ребятки,Что за цифра-акробатка?Если на голову встанет,Ровно на три меньше станет.
Девять, как и шесть, вглядись:Только хвост не вверх, а вниз. Цифра шесть, как обезьянка,Кувыркалась спозаранку. Что за чудо приключилось:Цифра девять получилась.
Работа в тетради на печатной основе
Работа в парах
– Кто «лишний»? Нарисуйте что-нибудь в левой руке человечка.
– Что нового узнали на уроке?– Какую цифру научились писать?