викторина по информатике для 5 6 классов

Ведущий: Добрый день, дорогие
друзья, уважаемые коллеги и гости нашей
викторины! Мы рады приветствовать всех
собравшихся в этом классе. Сегодня здесь будут
состязаться две команды. Им предстоит пройти ряд
испытаний, в ходе которых они смогут показать
свои знания по информатике и умение применять их
в нестандартных условиях. Участники команды,
набравшей большее количество баллов и занявшей
первое место, получат грамоты, на основании
которых им будут выставлены оценки “отлично” по
информатике. Судить конкурсы будет наше
многоуважаемое жюри.

Внимание! Викторина по информатике начинается!

КОНКУРС 1. “ Самый умный”.

Ведущий: Вопросы представлены в
устной форме и задаются по – очереди каждой
команде. Если команда правильно отвечает на
вопросы, ей дается 1 балл, если не отвечает, то
вопрос переходит команде соперников и у нее есть
возможность заработать дополнительный балл.

КОНКУРС 2. “ Анаграмма, или переставь буквы и
получи слово”

Ведущий: Вам будут предложены
буквосочетания. Необходимо переставить буквы
так, чтобы получить слова, связанные с темой,
указанной в заголовке задания. Задание
показывается целиком, чья команда быстрее
справится с ним, получает 5 баллов.

КОНКУРС 3. “ Ответ ищи в приведенных
рисунках”

Ведущий: В приведенных картинках
определите компьютерный термин. На экране
последовательно будут появляться подсказки.
Если вы отгадаете термин с первой подсказки, то
получите 4 балла, со второй – 3 балла, с третьей 2
балла и 1 балл, если были использованы все
подсказки. Вопросы задаются по – очереди каждой
команде. Последний вопрос задается двум командам
сразу, кто быстрее выполнит.

1. Какому объекту операционной системы Windows
соответствует рисунок?

Объект, изображенный в других
ракурсах:

Объект, принадлежащий к тому же классу,
что и отгадываемый.

2. Какому объекту операционной системы Windows
соответствует рисунок?

3. Какому объекту операционной системы Windows и
команде многих прикладных программ
соответствует рисунок?

Объект, изображенный в других ракурсах:

4. Какому компоненту операционной системы
Windows соответствует рисунок?

5. Какой команде соответствует виртуальный
аналог данного объекта?

КОНКУРС 4. “ Словолов”

Ведущий: Найдите как можно больше
слов, имеющих отношение к персональному
компьютеру. Двигаться можно вниз, вправо и вверх.
Каждое слово принесет команде 1 балл.

КОНКУРС 5. Компьютерная головоломка
“Переливашка”

Ведущий: Вам будет предложена
компьютерная программа. Внимательно
ознакомьтесь с условием задачи и приступайте к
выполнению. Первые 4 ученика, кто быстрее
выполнит задание, принесут своей команде по 3
балла.

Имеются 3 сосуда – 8, 3 и 5 литров. Разлить
воду по 4 литра, используя только данные сосуды.

В конкурсе №5 можно использовать
программу “Переливашка” предприятия
“Роботландия” или программу “Переливашки” из
приложения “Логические игры и задачи”
Л. Босовой.

Протокол внеклассного мероприятия по
информатике

Урок-игра по информатике “Кто хочет стать
отличником” является итоговым обобщающим
занятием за курс 6 класса общеобразовательной
школы. Проводится с целью повторения, обобщения и
систематизации полученных в течение учебного
года знаний. Перед началом игры обучающиеся
получают специальные пульты для голосования.
Учитель задает вопрос, кто первым ответит, тот
становится участником игры, остальные –
зрителями. Участникам игры предстоит ответить на
15 вопросов. В качестве помощи можно использовать
подсказки: “50х50” (компьютер убирает 2 неверных
ответа) и “помощь зала” (зрители с помощью
пультов выбирают верный, на их взгляд, вариант
ответа). Участник, неверно ответивший на вопрос,
выбывает из игры. Его место занимает другой
ученик. По итогам игры проводится рефлексия.
Зрители голосуют за лучшего игрока, выбирают
самый трудный и легкий вопрос. В конце игры
происходит церемония награждения участников
игры дипломами и сувенирами.

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня я вас приглашаю в
студию игры “Кто хочет стать отличником”.
Именно здесь мы проведем итоговый урок по
информатике и выясним, кому из вас будет
присвоено почетное звание “Отличника”. Прошу
занять места в зрительном зале. Каждый из вас
найдет на стуле пульт для голосования. Чтобы
определить первого участника игры, претендента
на роль “Отличника”, предлагаю ответить на мой
вопрос. Кто быстрее всех правильно ответит,
занимает место участника, и мы приступаем к игре.
Все остальные ученики остаются зрителями.

II. Проведение игры.

Участникам игры предстоит ответить на 15
вопросов, которые отражают тематику 4-х разделов,
изученных вами в 6 классе: “Информационная
картина мира”, “Среда программирования
ЛогоМиры”, “Устройство компьютера”,
“Программное обеспечение компьютера”.

В качестве помощи можно использовать
подсказки: “50х50” (компьютер убирает 2 неверных
ответа) и “помощь зала” (зрители с помощью
пультов выбирают верный, на их взгляд, вариант
ответа). Вы должны не просто назвать правильный
вариант ответа, но и доказать, почему остальные
варианты указаны неверно. На обдумывание вам
дается 1 минута (звуковой таймер).

Участник, неверно ответивший на вопрос,
выбывает из игры. Его место занимает другой
ученик, быстрее всех правильно ответивший на
вопрос учителя.

Вопросы для отбора участников игры

1. Как называется наименьшая единица измерения
объема информации?

А. Бит. В. Байт. С. Килобайт.

2. Как называется самая главная программа в
компьютере?

А. Блокнот. В. Windows. С. Paint.

3. Как называется устройство для вывода
информации на бумагу?

А. Сканер. В. Монитор. С. Принтер.

4. Главное меню открывается нажатием на?

А. Кнопку Пуск. В. Значок Мой компьютер. С. Ярлык
Мои документы.

5. Как звали первую женщину программиста?

А. Алла. В. Ада. С. Алиса.

Вопросы участникам игры

Вопрос № 1. Как называется устройство для
долговременного хранения программ и данных? Слайд
3.

Вопрос № 2. Нажатие какой клавиши на
клавиатуре является сигналом для черепашки,
чтобы приступить к выполнению команды? Слайд 7.

Вопрос № 3. Как называется программа для
создания и редактирования изображений? Слайд 11.

Вопрос № 4. Как называется наука об
информации, способах ее передачи, хранения,
обработки? Слайд 15.

Вопрос № 5. Информация какого вида
представлена на рисунке? Слайд 19.

Вопрос № 6. Как называется устройство для
обработки информации? Слайд 23.

Вопрос № 7. Как называется устройство, для
подключения к сети интернет? Слайд 27.

Вопрос № 8. Минимальным объектом,
используемым в растровом графическом редакторе,
является? Слайд 31.

Вопрос № 9. В графическом редакторе Paint
создается файл с форматом? Слайд 35.

Вопрос № 10. Инструментами в графическом
редакторе являются? Слайд 39.

Вопрос № 11. Устройства вывода информации? Слайд
43.

Вопрос № 12. Устройства ввода информации? Слайд
47.

Вопрос № 13. Какую команду исполнит черепашка,
чтобы нарисовать треугольник? Слайд 51.

Вопрос № 14. Какая команда составлена с
ошибкой? Слайд 55.

Вопрос № 15. Какую команду исполнит черепашка,
чтобы нарисовать шестиугольник? Слайд 59.

Игра “Кто хочет стать отличником” подошла к
концу. Прошу зрителей определить лучшего игрока,
который получит звание “Отличника”.

Зрители голосуют с помощью пультов. Церемония
награждения почетными грамотами участников и
победителя.

Ребята, вам понравилась игра? (Ученики
называют положительные моменты).

Какие изменения вы бы хотели внести в игру? (Обсуждение
предложений, пожеланий).

Какие вопросы вы бы добавили в игру? (Ученики
перечисляют вопросы, которые не были включены в
игру).

Большое спасибо всему классу за прекрасную
игру!

Интеллектуальная игра “Своя игра”

1. В игре участвуют две команды, которые, пользуясь приведенной схемой, выбирают тему вопроса и его стоимость. Игра идет в один раунда. Заранее готовится таблица для раунда.

2. Игру начинает команда первой поднявшая табличку со своим названием. В случае правильного ответа команда получает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если же команда дает неправильный ответ, то та же сумма снимается со счета команды и право ответа на этот вопрос переходит к другим командам.

3. В игре, стоимость вопроса может быть увеличена в пределах всей суммы баллов, которой на данный момент располагает команда. Соперники могут « выкупить» право ответа на этот вопрос, поставив на кон большее количество баллов. Право ответа на этот вопрос принадлежит только выигравшей торги команде. Если одна из команд идет «ва-банк», то есть ставит на кон всю имеющуюся на ее счету сумму баллов, другие участники могут перекупить вопрос только своим «ва-банком», если сумма баллов у них больше. В этом случае при неправильном ответе на счету команды остается ноль баллов, а при правильном ответе – сумма удваивается.

4. Игру заканчивает раунд «Своя игра». Команды делают ставки, исходя из имеющихся баллов на своем счету. Ведущий зачитывает задание. После минуты обсуждения команды дают ответы. При правильном ответе сумма ставки поступает на счет команды, при неправильном – списывается со счета. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Основные понятия и термины

Как называют все типы и модели ЭВМ, построенные на одних и тех же научных и технологических принципах? (поколение)

Какое устройство, использовавшееся вплоть до середины XX века, являлось предшественником современного калькулятор? (арифмометр)

. Каким словом называются все пять видов информации, с которыми может работать современный компьютер (числовая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация)? (мультимедиа)

. Какое точное слово придумали ученые для информации, которая не может быть понятна и усвоена? (шум)

Как образно говорят об информации, требующей анализа? ( Пища для размышлений)

Без кристаллов, какого удивительного химического элемента не было бы персональных компьютеров? (

Как называется процесс подготовки оборудования или программного обеспечения к первому запуску? (Тестирование)

. Как называется компакт-диск, на котором распространяется операционная система? (дистрибутив)

. Какой термин в отечественной литературе используется как эквивалент понятию «Кристалл»? (Чип)

. Как называют разъём расширения на системной шине ПК? (Слот)

Какая система обеспечивает работоспособность компьютера? (Операционная система)

Что называют английским словом software?

. Разум делает человека человеком, а что делает компьютер компьютером? (Программы)

Какой из объектов в системе Windows является аналогом каталогов в MS-DOS? (Папка)

Что следует нажать в среде Windows, чтобы скопировать активное окно в буфер обмена? (PrintScr)

Тайм – аут. « Своя игра».

В древнем Риме использовалось много приспособлений для счета: пальцы, узлы на веревке, зарубки и еще что-то, одно из этих приспособлений называлось «калькулюс»,

От которого произошло слово «калькулятор». Что называли этим словом? (камешки)

Подведение итогов, награждение победителей. Учитель суммирует все баллы в таблице MS Excel, показывает таблицу на экране видеопроектора, объявляет победителей. Идет награждение команд под бурные аплодисменты.

Далее разбирается весь ход игры. Учитель акцентирует внимание на удачных решениях, разбираются задания, с которыми не справились команды.

Сувениры членам команд:

команде победителей – CD-RW диски;

команде проигравших – CD-R диски.

красивые конфеты; ручки и карандаши – ручные принтеры.

Ваша оценка этого документа будет первой.

СВОЯ ИГРА ИНФОРМАТИКА

Компьютерный слэнг 1 2 3 4 5 6 7 8 Носители информации 1 2 3 4 5 6 7 8 Информатика в лицах 1 2 3 4 Информация и её свойства 1 2 3 4 Список Вопросов 2 тур

Вопрос № 1 Пользователь ПК ? Правильный ответ /

Юзер К ВОПРОСАМ

Вопрос № 2 Очень продвинутый пользователь ? Правильный ответ /

Хакер К ВОПРОСАМ

Очень неопытный пользователь ? Вопрос № 3 Правильный ответ /

чайник, ламер К ВОПРОСАМ

Вопрос № 4 Правильный ответ / Невезучий юзер ?

К ВОПРОСАМ лузер

Вопрос № 5 Правильный ответ / Искать информацию на жестком диске

шуршать винтом К ВОПРОСАМ

Вопрос № 6 Правильный ответ / Нажимать кнопку мыши ? Вопрос № 6

кликать К ВОПРОСАМ

Вопрос № 7 Правильный ответ / Проблемы в работе компьютера, зависания

глюки К ВОПРОСАМ

Вопрос № 8 Правильный ответ / Компьютер, в котором полно вирусов

зоопарк К ВОПРОСАМ

Вопрос № 1 Самые древние носители информации, использовавшиеся для хранения ? Правильный ответ /

камень К ВОПРОСАМ

Вопрос № 2 Как назывался носитель информации, технологию изготовления которого придумали Египтяне ? Правильный ответ /

папирус К ВОПРОСАМ

Где и когда была изобретена бумага ? Вопрос № 3 Правильный ответ /

Во 2 веке в Китае К ВОПРОСАМ

Вопрос № 4 Правильный ответ / Назовите один из древних носителей информации, в котором использовалась шкура животного ?

К ВОПРОСАМ пергамент

Назовите древний информационный носитель растительного происхождения ? Правильный ответ / Вопрос № 5

береста К ВОПРОСАМ

Этот носитель информации называют иногда лучшим подарком Правильный ответ / Вопрос № 6

книга К ВОПРОСАМ

Этот носитель легко помещается в ладони и может использоваться как брелок или украшение Правильный ответ / Вопрос № 7

флэшка К ВОПРОСАМ

Правильный ответ / Название этого носителя позаимствовано у американской винтовки Вопрос № 8

К ВОПРОСАМ винчестер

Правильный ответ / Назовите фамилию этого человека, основателя самой известной компании по разработке программного обеспечения Вопрос № 1

Билл Гейтс К ВОПРОСАМ

Правильный ответ / Этот американец , является основателем «Яблочной» компании по производству компьютеров, ipod , iphone Вопрос № 2

Стив Джобс К ВОПРОСАМ

Этот русский программист, является разработчиком и конструктором первого компьютера в СССР Вопрос № 3 Правильный ответ /

Лебедев К ВОПРОСАМ

Вопрос № 4 Правильный ответ / Когда говорят о компьютерных вирусах, то сразу вспоминают его, нашего соотечественника

К ВОПРОСАМ Евгений Касперский

Правильный ответ / В каком виде информацию получает компьютер ? Вопрос № 1

в виде электрических сигналов К ВОПРОСАМ

Правильный ответ / Что является каналом передачи информации между двумя людьми, которые разговаривают ? Вопрос № 2

звуковые волны К ВОПРОСАМ

Самый распространенный способ обработки информации ? Вопрос № 3 Правильный ответ /

в уме К ВОПРОСАМ

Вопрос № 4 Правильный ответ / Информация, которую мы получаем кончиками пальцев, кожей

К ВОПРОСАМ тактильная

Попробуй прочитай (анаграмма) 1 2 3 4 Логика 1 2 3 4 Опознай пословицу 1 2 3 4 Список Вопросов ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Едови Видео К ВОПРОСАМ

Фигарак Графика К ВОПРОСАМ

Рокурс Курсор К ВОПРОСАМ

Ментудок Документ К ВОПРОСАМ

2 тур Начинающий пользователь Чайник К ВОПРОСАМ

2 тур Вирус Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере К ВОПРОСАМ

2 тур Обычно месяц заканчивается 30 или 31-м числом. В каком месяце есть 28-ое? Во всех К ВОПРОСАМ

2 тур 3, остальные сгорели Горело 7 свечей. 3 погасло. Сколько свечей осталось? К ВОПРОСАМ

2 тур Отформатировать винчестер – секунда, а восстановить – года Сломить дерево – секунда, а вырастить – года К ВОПРОСАМ

2 тур Бит байт бережёт Копейка рубль бережёт К ВОПРОСАМ

2 тур Семь бед – один « Reset » Семь бед – один ответ К ВОПРОСАМ

2 тур Что из Корзины удалено, то пропало Что с возу упало, то пропало К ВОПРОСАМ

Игра по информатике для 6-х классов «Турнир знатоков»

Игра – соревнование «Турнир знатоков»

Организационный момент: всем учащимся раздаются карточки для внесения ответов. После каждого тура учащиеся подают жюри свои карточки, и кто правильно ответит на все вопросы туров будет именоваться «Знатоком по информатике» в 6 классе.

Прежде чем начать турнир я хочу, ребята вам представить жюри, которое будет оценивать ваши результаты, ваши решения и определит «Знатоков по информатике в 6 классе». Итак,

Первый тур «Ответь правильно!»

1 Наглядно продемонстрировать признаки различных фруктов и овощей позволяет:

2 Как называется человек на компьютерном

3 Какая из этих величин – из области информатики?

4 Первым средством дальней  связи принято считать:

C: компьютерные сети

5 Что не является информационным процессом?

6 Какого вида модели не существует?

7 Для чего память

А: запись информации

B: хранение информации

C: вывод информации

D: преобразование информации

Ответ: вывод информации

8 Назовите наибольшую из предложенных единиц измерения информации.

9 Назовите устройство

C: системный блок

10 Назовите устройство

11 Кто может заразить компьютер?

Второй тур «Найди термины»

В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой или с компьютерами. Найдите эти термины.

Ответ: курсор (КУРС Ориентировался).

Ответ: разряд (ФедоРА ЗРЯ).

Ответ: вирус (украинцеВ И РУСских).

Ответ: документ (ПоряДОК У МЕНТашина).

Ответ: меню (пароМЕ, НЮра).

Ответ: дискета (ДИСКЕ ТАк).

Третий тур «Подумай и ответь»

Информацию, не зависящую от чьего-либо мнения или суждения, называют:

Наибольший объем информации человек получает при помощи:

Расследование преступления представляет собой  информационный  процесс:

Ответ: поиска информации

4 Перевод текста с английского языка на русский является процессом:

Ответ: обработки информации

5 При телефонном разговоре в качестве источника информации следует

Ответ: человека говорящего

Четвертый тур «Определи слово»

В каждом из представленных заданий необходимо найти слово, которое, кроме двух приведенных вариантов, имеет вариант его использования в информатике.

ответ: стол (рабочий стол)

Подведение итогов турнира: слово представителям жюри, определение победителей.

Благодарю вас всех ребята за участие в сегодняшнем турнире, желаю вам успехов в изучении информатики. Спасибо за внимание.

Продолжительность: 60 минут (по желанию
учителя продолжительность может быть изменена,
либо могут быть использованы отдельные игры по
желанию учителя).

Технологии: игровые технологии

Цель: провести в увлекательной форме
своеобразный смотр знаний учащихся 6 класса и
проверить сформированность у них различных
умений.

Образовательные: расширение и углубление
знаний

Игра проходит как путешествие. Необходимо
заранее заготовить файл “Управление
презентацией”, в котором указывается
последовательность прохождения этапов. Учитель
заранее планирует ход игры. На главном слайде № 2
находятся рисунки с указанием темы, которую
можно посетить в ходе игры. Вся презентация
выставлена в гиперссылках, поэтому в любой
момент можно изменить ход игры.

Ведущий. Уважаемые участники сегодня мы
посетим удивительный мир информатики! Нам
предстоит пройти нелегкие испытания и показать
знания, которыми мы владеем. Прошу занять свои
места. Маршрут путешествия перед вами. Победит та
команда, которая наберет наибольшее число баллов
(за каждое задание можно получить 1 балл, но за
недочеты жюри имеет право снимать десятые доли
от балла, затем в конце производится общий
расчет).

Команды представляют свои названия, девизы и
капитанов.

Снайпер (быстрые вопросы). Слайды 30-42

На данном этапе командам предстоит выбрать
дорожку (зеленая, синяя). Это могут сделать
капитаны команд или один из игроков. На слайдах
появляются вопросы и варианты ответов к ним.
Выбрав правильный ответ, команда попадает в
мишень и она закрывается. Сколько закрытых
мишеней – столько баллов получает команда.

Вопросы для зеленой дорожки:

1. Какое из периферийных устройств поможет
получить электронную копию фотографии.

2. Каким файлом обычно является файл с
расширением . ехе

3. Что означает слово РОУМИНГ

Мобильная связь между городами

Систему защиты информации

4. Сколько битов несёт слово ЁЛКА?

5. Компьютерные программы, которые можно
бесплатно использовать и копировать,
обозначаются термином:.

6. Как звали ученого Паскаля, в честь которого
назван язык программирования Pascal?

Вопросы для синей дорожки:

1. Одна иконка из изображенных на рисунке не
является ярлычком программы Microsoft Office. Какая?

2. Какая из приведенных ниже программ является
графическим редактором?

3. Компьютерные вирусы не распространяются
через:

4. Как называется точное и понятное предписание
исполнителю совершить указанную
последовательность команд?

5. Из приведенных расширений файлов расширением
файла мультимедиа не является

6. Какой из следующих предметов может являться
бумажным носителем информации

Кроссворд. Слайд 19

Перед вами кроссворд, выберите номер строки и
ответьте на заданный вопрос. По вертикали в
выделенной колонке получите название одной из
наук.

Найди пару (соответствия) Слайд 18

Если мы говорим диск, то ему соответствует
прилагательное лазерный.

Программа лицензионная, монитор
жидкокристаллический и т. д.

Вот и вам необходимо поставить в соответствия
данные слова. Красным словам найди пару – слово,
написанное синим шрифтом. Сколько правильных
соответствий – столько и баллов получает
команда. Команды выбирают пары по очереди.

Анаграммы. Слайды 8-14

Анаграммы – это головоломки, в которых
переставляются буквы в словах. Выберете папку и
расшифруйте слова в анаграммах. Назовите лишнее
слово.

С главного слайда по гиперссылке выбираем
папку №1, появляются анаграммы для обеих команд.
Далее слайды следуют по порядку. На последнем
слайде правильные ответы.

Интернет. Слайды 15-17

На главном слайде командам необходимо выбрать
письмо(желтое или красное). Ответить на вопрос,
который там находится, перейдя по гиперссылке.

1. В сети Интернет этот значок называют в
различных странах по-разному. В Италии –
“улитка”, Швеции- “слон”, Финляндии его часто
именуют “кошкой”. Где чаще всего используется
этот знак?

1) в адресе электронного почтового ящика;

2) в адресе гипертекстовой страницы;

3) в поисковых запросах при использовании маски
поиска;

4) в имени файла.

2. Найдите определение, которое наиболее точно
соответствует слову “Интернет”.

1) Локальная сеть

2) Всемирная система объединенных компьютерных
сетей

3) Название первого компьютера

4) Программно управляемое электронное
устройство обработки информации

Найди закономерность. Слайды 43-49

Найдите закономерность и определите следующий
член последовательности. Номер задания команды
выбирают с главной страницы и по гиперссылке
попадают на указанную страницу. Если команда
определила правильно следующий член
последовательности, то монета с соответствующим
числом падает на данное место и команда получает
балл.

1) 18,15,12. 9,6,:

Какое число должно быть следующим?

1) 1, 2) 2, 3) 3, 4) 4.

1) 17, 2) 19, 3) 20, 4) 25.

1) 9, 2) 11, 3) 13, 4) 15.

4) 7, 8, 13, 19, 30, 47, 75, :

1) 120, 2) 122, 3) 118, 4) 124.

1) 3, 2) 4, 3) 5, 4) 6.

1) 121, 2) 123, 3) 125, 4) 127.

Ребусы. Слайды 23-29

Маленькая пчелка наполняет все соты сладким
медом.

Ваша задача, помочь пчелке!

Чтобы это сделать необходимо решить ребусы.

Номер задания команды выбирают с главной
страницы и по гиперссылке попадают на указанную
страницу. Если ребус решен и выбран правильный
ответ, то соты заполняются медом.


ВИКТОРИНА ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ 5 6 КЛАССОВ

Системы счисления. Слайды 3-7

Командам предстоит решить задачи, связанные с
двоичной системой счисления и римской системой
счисления. Номер задачи игроки выбирают с
главной страницы и по гиперссылке попадают на
указанную страницу. На слайдах есть подсказка –
обозначение римский цифр, которой могут
воспользоваться команды.

1. Праздничную коробку наполнили бабочками.
Когда коробку открыли, бабочки разлетелись в
разные стороны. Определи, сколько было в коробке
бабочек, если в двоичной системе счисления их
было 10101?

Ответы даны в десятичной системе счисления.

1. С каждой яблони в саду было собрано10110 кг
яблок. Сколько кг яблок собрали с 20 яблонь? (22*20=440)

2. Прообразом современной компьютерной мыши
является прибор изображенный на этом рисунке.
Изобрел его Дуглас Энгельбарт в МСМLXIIII. В каком
году Дуглас Энгельбарт изобрел этот прибор? (1964)

2. Суперкомпьютеры используют ученые и инженеры
в сложных расчетах, например, при проектировании
воздействия волн в океане на нефтяные платформы,
когда очень важна скорость обработки операций
процессором. Суперкомпьютер “Ломоносов”,
созданный российскими учеными в ММХ году,
признан одним из самых мощных в мире. В каком году
создан суперкомпьютер “Ломоносов”? (2010)

Алгоритм. Слайды 20-22

Ответив на вопрос, заданный на главной странице
участники выбирают алгоритм (двигаясь по синей
или зеленой стрелке) и выполняют его.

Алгоритм для первой команды

1. В первую строчку запиши название устройства
для печати и выполни следующий алгоритм.

2. Поменяй третью и четвертую буквы местами

3. Букву “е” замени на “о”

4. Первые две буквы замени на “мо”

Получившееся слово означает:

Средство передачи информации

Средство ввода информации

Средство вывода информации

Алгоритм для второй команды

1. Запиши слово, означающее машину для
межпланетных перелетов

2. Уберите последнюю букву

3. Поменяй первую и последнюю буквы местами

4. Замените первую букву на “х”

Программу для защиты компьютера при работе в
Интернет

Человека, умеющего вскрывать сложные пароли на
компьютере

Устройство для обработки звуковой информации

Физкультминутка. Слайд 50

Этот этап участники могут выбрать по желанию
или в середине игры ведущий предлагает командам
немного отдохнуть.

Ведущий. Наше путешествие подошло к концу. Вы
узнали много нового и полезного. Поблагодарим
жюри за беспристрастное отношение к командам,
болельщиков, игроков, все они рискнули сегодня
отправиться в это нелегкое и интересное
путешествие. Тем, кому сегодня не повезло, еще
представится возможность подняться на самый
высокий пьедестал и отыграться в следующем
сезоне.

И закончить нашу игру я хочу словами Павла
Антакольского:

Продолжается век.
И другой приближается век.
По кремнистым вершинам
Взбираясь к опасным вершинам
Никогда, никогда, никогда
Не отдаст человек
Своего превосходства
Умнейшим машинам.

До новых встреч!

Про урокцифры:  ИНФОРМАТИКА ИНФОРМАТИКИ ИКТ 9 КЛАСС МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО ИНФОРМАТТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРА РАСПЕЧАТАТЬ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *