время обучения на 2 курсе

Конспект урока математики на тему: «Час, минута. Определение времени по часам»

Место урока в теме:
 №5 в теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1. Сформировать представление о единицах времени (час, минута), соотношении между ними, учить определять время по часам.

2. Развивать  умения ориентироваться во времени, оценивать работу себя и своих товарищей.

3. Воспитывать уважение друг к другу во время работы в паре.

 элементы технологии проблемного и личностно-ориентированного обучения, использование ИКТ.

 словесный, демонстрационный, практический, постановка проблемного вопроса, упражнения.

 фронтальная, индивидуальная, парная.

Карта   урока

Математика, 2 класс

Урок № 12. Час. Минута. Определение времени по часам

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:


Как определять время по часам?

-Чему равен час в минутах?

Глоссарий по теме:

Единицы измерения времени
– час, минута

Час
– это единица времени равная 60 мин

Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):

1.
Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.31

2. Математика. К ИМы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Глаголева Ю. И., Волкова С. И.-М.: Просвещение, Уч.лит., 2017 – с.9, 10

3. Математика. Рабочая тетрадь. 2 кл. 1 часть: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова С. И.-М.: Просвещение, 2017 – с. 33

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Человек изобрел часы очень давно. Первыми появились солнечные часы. Начертили люди круг под открытым небом и поставили посредине колышек. Идет по небу солнышко – идет по площадке тень от колышка. Она и показывает время. Но эти часы хороши были только днем и в солнечную погоду. Пришлось тогда людям придумывать другие часы. Появились водяные, песочные. Люди сейчас пользуются механическими и электронными часами. Недавно ученые изобрели атомные часы, которые показывают самое точное время.

Мы должны научиться пользоваться часами.

Посмотрим на модель часов.

ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ НА 2 КУРСЕ

Чаще у часов бывает две стрелки. Маленькая стрелка двигается медленно, еле-еле и проходит расстояние от одного большого деления до другого за один час. Называется стрелка – часовая.

Другая стрелка двигается по кругу побыстрее. Она длиннее, тоньше часовой и проходит расстояние от одного маленького деления до другого за одну минуту. Называется эта стрелка – минутная.

Маленькая стрелка начинает своё движение, большая тоже движется. От одной большой чёрточки до другой большая проходит пять минут, давайте посчитаем вместе, сколько минут она пройдёт за час. Пять минут да пять минут – будет десять минут; десять минут да пять минут – будет пятнадцать минут, да ещё пять минут – будет двадцать минут; двадцать минут да пять минут – будет двадцать пять минут, да ещё пять минут – будет тридцать минут; плюс пять минут – тридцать пять минут, да ещё пять минут – будет сорок минут; сорок минут, да ещё пять минут – будет сорок пять минут; сорок пять минут, да ещё пять минут – будет пятьдесят минут, да ещё пять минут – будет пятьдесят пять минут, да ещё пять минут – будет шестьдесят минут.

ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ НА 2 КУРСЕ

Значит в одном часе шестьдесят минут. Сокращенно записывают так:

Давайте составим правило определения времени по часам:

1) определяем по маленькой стрелке, сколько часов,

2) определяем по большой стрелке, сколько минут.

ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ НА 2 КУРСЕ

Определим время на часах 4ч10мин

Рассмотрим электронные часы, на их табло несколько цифр, причём перед двумя последними цифрами стоит точка.

ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ НА 2 КУРСЕ

1) число перед этой точкой показывает количество часов;

2) число после точки показывает минуты.

Время на электронных часах 22 часа 43 минуты

1. Восстановите последовательность. Расставьте часы в порядке следования времени

Подсказка: Это первая половина дня

ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ НА 2 КУРСЕ


ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ НА 2 КУРСЕ


ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ НА 2 КУРСЕ


ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ НА 2 КУРСЕ


ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ НА 2 КУРСЕ

ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ НА 2 КУРСЕ


ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ НА 2 КУРСЕ


ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ НА 2 КУРСЕ


ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ НА 2 КУРСЕ


ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ НА 2 КУРСЕ

2. Какое время показывают часы? Выберите из предложенных вариантов и подпишите изображения.

ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ НА 2 КУРСЕ

2 ч. 10 мин. 4 ч. 12 ч. 7 ч.

1.
4 ч. 2. 7 ч. 3. 2 ч. 10 мин.

УРОК  МАТЕМАТИКИ во 2 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ: «ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ. Ч АС. М ИНУТА»

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели урока:

формировать представление учащихся о единицах времени: час, минута. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи; учить детей ценить своё и чужое время; развивать наблюдательность, умения сравнивать, делать выводы.

–     Проверка умения записывать и оформлять решение задачи.

–     Развивать умение решать логические задачи.

_    Формировать представление о единицах времени: часе, минуте.  

–        Развивать логическое мышление, внимание.

–        Развивать умение наблюдать, рассуждать.

–        Активизировать мыслительную деятельность.

–        Воспитывать любовь к предмету.

–        Воспитывать аккуратность, прилежность.  

Оборудование: Часы, таблица с единицами времени.

1. Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,

 Ты готов начать урок?

 Все ль на месте

 Все ль в порядке,

 Ручка, книжка и тетрадка?

 Все ли правильно сидят?

 Все ль внимательно глядят?

 Каждый хочет получать

 Только лишь оценку «5».

-Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение.

2. Актуализация знаний

Начинаем урок с математической разминки.

Какие единицы измерения длины вы знаете?

Сколько  см. в метре? Сколько мм. в 6 см?

Сколько дм в метре? Сколько см. в 3 дм?

Какое число надо прибавить к 9 чтобы получить 12?

Какое число надо вычесть из 13 чтобы осталось 6?

Суслик съедает за лето 5 кг. зерна. Сколько зерна за лето съедят 2 суслика?

 3. Постановка учебной задачи.

— Сегодня на уроке мы откроем новое знание.   Поможет нам  это предложение.    

 
Время не стоит на месте.  Нас зовёт с собою вместе.

Это будет девиз нашего урока.

А теперь отгадайте загадку.

Нет ног, а ходим,

Рта нет, а скажем:

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (часы)

4.  Целевая установка

—   О чем мы будем говорить
 
на уроке? (О времени. О часах.)

— Мы научимся на уроке определять время по часам.

5.  Знакомство с новым материалом

         Знакомство с единицами времени.

— Посмотрите, что-то у меня в руках. Что это? (будильник)

И ещё – запись. Давайте прочтём, что здесь написано.

Что всегда идет,

А с места не сойдёт? (время)

– С помощью какого измерительного прибора мы сможем измерить время? (часы)

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та что выше, каждый час. (стрелки)

-О чем идет речь?

-Что за коротышка бегает по кругу?

-Что за сестрица?

Работа с макетом часов.

-Объясни сколько времени проходит, когда часовая стрелка проходит от одной цифры к другой?

-Сколько маленьких черточек на циферблате?

-Сколько времени пройдет. Пока минутная стрелка пройдет от одной маленькой черточки до другой?

-А когда минутная стрелка пройдет полный круг?

-Так сколько в 1 часе минут?

1 час=60 мин.

Ученики делают запись в тетрадях.

 Все часы идут вот так.

 Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)

 Смотри скорей, который час.

 Тик-так, тик-так. (раскачивание туловища)

 Налево — раз, направо — раз,

 Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево — вправо)

 Мы тоже можем так.

1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

7. Работа в учебнике.  

– Откройте учебники на стр.31. проверьте, правильно ли  мы ответили на вопросы.  

– Как движется часовая стрелка?

– Как движется минутная стрелка?

-Какие часы раньше существовали?

№ 2 (с.31)

Один ученик выполняет на доске.

№4 Обратные задачи

Работа с тренажёром.  

-А теперь предлагаю вам решить примеры ровно за одну минуту (время замеряется по песочным часам).

 20-20       16-8     13+4          12+4

 14-8        12-7       12-6        15-2

 25-5         11-9       17-9       12-8

 11-8         3+9        4+7         9+8

 15-7           6+5      3+8          6+7

 -Сколько успели решить примеров  за минуту?

— Готовы вы к испытаниям?  

1). Определение времени по часам.

2)Работа с моделью. ( У всех детей на столах модель часов)

— Перед вами лежит модель часов. Покажите на часах путем передвижения стрелок:

— 3 часа

— 5 часов 30 минут

— 9 часов 15 минут (или 15 минут девятого)

— 2 часа 45 минут (без пятнадцати три)

— Я думаю, ребята, вам интересно будет узнать, что можно сделать за 1 минуту:  

За 1 минуту в нашей стране выпускают:

 1500 пар обуви

— Минута — это совсем не маленькая единица измерения времени, если ее использовать разумно.

4)- Народ о времени говорил такие слова:

– Минута час бережет.

-Делу время , потехе час.

-Согласны ли вы с этими словами. Почему?

-Давайте подведем итог урока и оценим наши достижения.

 -Что понравилось, запомнилось  на уроке?

Спасибо за работу! Урок окончен.

Урок математики во 2-м классе “Час. Минута. Определение времени по часам”

–     Проверка умения записывать и оформлять решение задачи.

–     Развивать умение решать логические задачи 

формировать представление о единицах времени-часе, минуте; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.

–        Развитие логического мышления

–        Развитие внимания

–        Развивать умение наблюдать, рассуждать

–        Активизация мыслительной деятельности

–        Развивать логику мышления

–        Развивать связную речь.

–        Воспитать любовь к предмету

–        Воспитать аккуратность, прилежность письменно работы в тетради

–        Воспитать учебные навыки: умение слушать, слышать, четко говорить

 карточки со словами: минута, час; карточки  для индивидуальной работы; слайд-презентация по теме.

I. Оргмомент.  Мотивация к учебной деятельности.

Начинаем наш урок.

Мы уложим его в срок.

Все примеры мы решим и задачи тоже.

Дружно вместе отдохнём.

Своё время сбережём.

-Улыбнёмся друг другу и  подарим хорошее настроение.

– Математика снова у нас в гостях. Что это значит? (
изучение нового материала

II. Актуализация знаний.

Девиз нашего  урока: Время не стоит на месте. Нас зовёт с собою вместе. ( Слайд 1)

-Открой тетрадь, запиши число, классная работа.

Прочитай  числовой ряд: 12 22 32 42 52

-Какую закономерность заметил?

Запиши числовой ряд в тетрадь

Увеличь каждое на 3. Что значит увеличить на.? Проверь себя (

Назови количество десятков и единиц.

III. Самоопределение к деятельности

Давай вспомним девиз нашего урока. Как ты его понимаешь? Что значит, время не стоит на месте?

—  Отгадай загадку:

Точно мы должны ходить, можем рано разбудить.

Бить умеем, но не вас, отбиваем каждый час.

Громко, весело мы бьём: бим –бом, бом, бим-бом, бим-бом! (Часы)

-Для чего нужны часы? (по ним определяют время)

– Подумай, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

  -Определи тему урока.(

– Объясни, нужно ли нам измерять величину, которая не имеет ни начала, ни конца?

-Какую цель мы сегодня можем поставить на уроке? (
Слайд 6 )

IV. Работа по теме урока.

-А как ты думаешь, всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их видеть? А какие бывают ещё часы? (

За весь период существования человеческой цивилизации было изобретено множество различных часов.  Сначала  изобрели солнечные часы. Время узнавали по длине и направлению тени, которую отбрасывала на циферблат обыкновенная палка.

Далее стали использовать водяные часы. Время в них находили по количеству воды вылившейся из сосуда через небольшое отверстие.

Появились песочные часы. В колбу заключено определенное количество песка равное 1 минуте или 5 минутам.

Механик из Голландии Христиан Гюйгенс изобрел первые часы, механизм которых приводил в движение качающийся маятник, он изобрел их в 17-м веке. Это были самые точные часы.

В современных часах с жидкокристаллическим дисплеем, порой можно встретить массу дополнительных функций: секундомер, будильник, или даже глубиномер. Такие часы иногда напоминают небольшой компьютер.

Мы решали, мы решали. Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, Ручками похлопаем.

Раз присядем, быстро встанем,

Улыбнёмся, тихо сядем.

VI. Первичное усвоение новых знаний

-Сейчас существует много разных часов. Есть механические часы, электронные.

-А как же по ним определить время?

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та что выше, каждый час. (стрелки)

-О чем здесь идет речь? (о стрелках)

– Что за коротышка бегает по кругу (часовая стрелка

)( Слайд 9)

-Что за сестра (минутная стрелка) она бегает быстрее.

– А что происходит с минутной стрелкой? Она бегает от черточки к черточке.

-Сколько таких черточек на часах? 60

1 час = 60 минут
 Запишем это в тетради.

Тоже происходит и с секундной стрелкой

-Покажи, как прошла 1 минута.

Подумайте, о чём говорит такая пословица?

«Определи время по часам» 

– А почему иногда говорят: потерял время? Разве можно потерять время, например, как ручку или карандаш?

Тогда не будем терять время – будем работать.  

VII. Первичная проверка понимания

1. Работа в учебнике.

-Сравни свою запись с записью в учебнике. Правильно ли мы установили соотношение?

-Как движется часовая стрелка? Как движется минутная стрелка? Что можно успеть сделать за минуту? До какого числа ты можешь посчитать в течении минуты?

Какое время показывают часы?

Стр.  31 № 2

2. Работа в рабочей тетради.

Мальчики играли в шахматы. Первая партия заняла 40 мин, а на вторую они затратили на 10 мин. меньше. Сколько времени заняла вторая партия?

-Можете сразу ответить на вопрос задачи?

-Измените вопрос так, чтобы задачу нельзя было решить одним действием.

1 уровень: Решить задачу с данным вопросом.

2 уровень: Изменить вопрос и решить задачу.

1. В село приехали в одно и то же время «тайота» и «опель». Какая машина выехала раньше из города, если «опель» ехал медленнее «тайоты»? («опель»)

2. Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша-позже, чем щуку? Какая рыба была поймана раньше всех?

3. Самолет летит из Москвы в Санкт-Петербург 1 час, а обратно 60 мин. На сколько больше времени он затрачивает на обратный путь?

– Что понравилось, запомнилось на уроке? Давай скажем, какое время покажут часы через 10 мин, если сейчас:

1час 25 мин

2 часа 55 мин

6 часов 40 мин

IX. Итог урока.

– Народ о времени говорил такие слова:

– Минута час бережет

-Делу время , потехе час.

-Согласны ли вы с этими словами. Почему?

-Давайте подведем итог урока и оценим наши достижения.

-Пригодятся ли нам эти знания?

-Спасибо за работу! Урок окончен.

с.31 № 5

Про урокцифры:  ЦИФРОВЫЕ КЕНТАВРЫ И ДРЕВНИЕ ЦИФРОВЫЕ КЕНТАВРЫ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *