Классный час «Международный женский день 8 марта».
Цели классного часа:
Сформировать знания учащихся об истории возникновения праздника 8 Марта.
Развивать мышление, познавательную активность, творческие коммуникативные способности учащихся; развивать умения и навыки коллективной творческой деятельности;
Воспитывать творческие способности, чувство товарищества и уважительного отношения к одноклассникам.
Ребята, мы собрались в канун праздника 8 марта. Этот праздник, как и многие другие, имеет свою историю. Уже в Древнем Риме существовал женский день. Прошло немало времени. А в 1910 году Клара Цеткин предложила отмечать этот праздник. Этот праздник называется также Днем международной солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие. Женщины хотели, чтобы у них были равные права с мужчинами. Сейчас мы в это день поздравляем наших женщин с 8 Марта. Ни в один другой день не увидишь на улицах столько мужчин с цветами, как в этот. Без такого праздника жизнь человечества стала бы намного скучнее. Так скажем же спасибо нашим женщинам, нашим бабушкам, матерям, сестрам, подругам, одноклассницам за то, что они у нас есть, постараемся быть с ними всегда такими же внимательными.
– Сейчас мы познакомимся с историей возникновения праздника.
Международный женский день изначально был праздником политическим. В конце XIX века Клара Цеткин впервые выдвинула идею объединения женщин всего мира в борьбе за полное равноправие с мужчинами. Так и возник этот праздник как день борьбы за права женщин.
8 марта 1857 года все женщины Нью – Йорка собрались на манифестацию. Работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши.
В 1910 году на Международной конференции женщин–социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие
Выбор числа принадлежал Кларе Цеткин, которая сумела связать рождение нового праздника с историей её народа .
В России впервые Международный женский день отмечался 2 марта в 1913 году в Петербурге. В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгом «Хлеба и мира».
В 1965 году 8 марта в СССР стало выходным днем. А в 1977 году праздник стал действительно международным .
Сейчас этот праздник мы отмечаем как праздник Весны, Любви, Красоты. В семьях по традиции женщин освобождают от домашних обязанностей, готовят сюрпризы, преподносят подарки. На работе мужчины поздравляют всех женщин предприятия. Дети поздравляют мам, бабушек, сестёр.
Праздник имеет и свои традиции. Давайте узнаем, как же его празднуют в других странах?
Итальянки совместно с мужчинами 8 Марта не отмечают. Они собираются женскими компаниями и идут кафе.
В этой стране 8 Марта женщинам принято дарить книги.
В этой стране 8 марта мужчинам запрещено показываться на улицах, дабы не портить праздник слабому полу.
В этой стране мужчины в доказательство своей любви должны проявить себя как изысканные кулинары. 8 марта у всех китайских дам законный выходной. Когда их мужья утром уходят на работу, они отправляются в городские парки и развлекаются там без мужчин.
Традиционно женщин и девушек поздравляют 8 Марта. Дарят цветы, сувениры, книги ,духи . Сегодня, мы накануне самого нежного и ласкового праздника наших бабушек ,мам и девочек. И не случайно праздник мы отмечаем весной . Солнышко и мама согревают нас, весна и мама ласкают нас!
В марте – с первого числа
Мамин день- 8 марта
Отмечает вся страна.
На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, теплых, ласковых слов – слово мама, мамочка, мамуля! Слово, которое ребенок говорит чаще всего. Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется. Потому, что это слово несет в себе тепло – тепло материнских рук, материнского слова, материнской души. И сегодня теплые слова о мамах говорят наши дети.
Мама – это значит нежность,Это ласка, доброта,Мама – это безмятежность,Это радость, красота!Мама – это на ночь сказка,Это утренний рассвет,Мама – в трудный час подсказка,Это мудрость и совет!Мама – это зелень лета,Это снег, осенний лист,Мама – это лучик света,Мама – это значит ЖИЗНЬ!
Просмотр ролика « Любимой маме»
Я смотрю на вас, девчонки,
И подснежник по весне,
Ароматный, нежный, тонкий,
Вспоминается вдруг мне.
Сколько в нем благоуханья
И сокрытого тепла,
Сколько в вас очарованья
Жизнь весенняя внесла!
Слышу ваши голоса,
Как они прекрасны, звонки,
Все в них светится весною,
Этой дивною порою
В вас особая краса!
Все в ней гармония, все диво
Все выше мира и страстей,
Она покоится стыдливо
В красе торжественной своей.
Она кругом себя взирает,
Ей нет соперниц, нет подруг,
Красавиц наших бледный круг
Отборочный этап для 1-го конкурса
Ну, раз уж мы завели разговор о женской красоте, то именно сейчас и постараемся раскрыть нашу первую тайну: отыскать среди нас первую красавицу.
Наш первый конкурс. Уважаемые участницы! Ребята, вы знаете, что в русском языке слова «красна девица» Вот и вы по моей команде постарайтесь отыскать среди присутствующих как можно больше красивых девушек, но тех, у кого в наряде или бижутерии присутствует что-либо красное, косметику в счет не берем! Найдя как можно больше таких девиц, вы обеспечите себе, тем самым, себе победу.
Внимание, начали! ( Идет подсчет, определяется победитель)
Отборочный этап для 2-го конкурса
То ласкова, покорна и нежна,
То станет неприступной в тяжком горе,
То так проста, то величава, как княжна.
женщина. Кому мы присвоим это звание, мы узнаем после выполнения конкурсного задания, оно заключается в следующем. За время звучания музыки, из множества предметов вам предстоит отобрать те, которые присущи только женщине. И сделать это необходимо, не глядя. Отбираем вещи, трогая их руками.
(Играет музыка, ассистенты выносят подносы с предметами, завязывают глаза участницам.
Идет конкурс. Определяется победитель, вручаются призы).
Ну что же, нераскрытых тайн остается все меньше. И мы продолжаем с радостью их разгадывать.
На плечи женщин все это ложится,
И снова в этот праздник славлю я
Те руки, не привыкшие лениться.
Вот вам по иголке с ниткой. Кто из вас быстрее пришьёт пуговицу, та и будет самая . Приготовились, начали!
Звучит музыка, идет конкурс, определяется победитель. Вручаются призы.
Давайте вспомним, о каких женских качествах мы сегодня вели разговор. О женской красоте и трогательности, о нежности и ласке, о трудолюбии. Но в сегодняшнее время для прекрасной половины человечества немаловажными качествами являются предприимчивость, самостоятельность, и, конечно же, ловкость и находчивость. Итак, разгадываем еще одну тайну: кто из присутствующих здесь дам самая . А помогут нам в этом юноши. Сначала для участия в конкурсе отберем двух юношей.
( Выходят два добровольца)
Отборочный этап для 4-го конкурса
Внимание, девушки, вопросы для вас! Вам необходимо назвать страну, где бытуют денежные единицы, такие как «песо» – Мексика, «рупия» – Индия.
Мы приветствуем 4 игроков заключительного конкурса. И напоминаем, что мы ищем девушку. Разбейтесь на пары, а теперь вы получите по пачке денежных купюр. И, не глядя на соперников, вам необходимо как можно больше денег положить в банк. Но, это условно. Вот ваш напарник и будет служить банком. Постарайтесь спрятать как можно больше купюр в одежде юноши. Банками можно считать все: отвороты воротников, манжеты, туфли, карманы, носки и т.д.
(Девочки прячут купюры)
А теперь просим поменяться партнерами. И постарайтесь найти и снять со счета все средства, вложенные вашей соперницей.
Кто первой найдет все купюры, той и будет присвоено звание самой находчивой. Задание понятно?
(Звучит музыка, идет продолжение конкурса. Выявляется победитель, вручаются призы).
Мы благодарны вам за участие в наших конкурсах. Конечно, говорить о женщине, девушке, можно бесконечно. Но мы думаем, что мужчины и юноши сами найдут сегодня ласковые слова для своих одноклассниц, сестер и мам, и будут дарить им не только сегодня любовь и тепло своей души, но в течение всей жизни.
С последней метелью,
С первой капелью,
С праздником первым весны!
Вас поздравляем, сердечно желаем
Радости, счастья, любви!
В нашем классе, вот так раз,
Девочек не больше нас.
Но есть нас повыше ростом,
С ними нам не так уж просто!
Мы порой не замечаем,
Как девчонок обижаем,
И тетрадки отнимаем,
И за бантики таскаем.
Но за все, в чем виноваты,
Вы простите нас, девчата,
Не держите зла на нас,
Все равно мы любим вас!
Солнышко искристое заглянуло в классРасцвели подснежники сегодня в первый разРучейки забегали по лесным лугамДень Восьмое марта приходит в гости к нам.
Милым одноклассницам солнце и капельСчастье и любовь несут в чудесный этот деньЖелают только светлого, добра и красоты,Пусть сбудутся заветные и тайные мечты.
Мы пришли сегодня в класс,
Не узнать, девчата, вас!
Как всегда опрятные,
И глаза счастливые.
Мы готовы вас поздравить,
И хотим вам пожелать
Ни секунды не скучать.
Не болеть и не грустить,
Нас за шалости простить.
Не со зла мы вам грубим –
Подружиться мы хотим.
Вам желаем только счастья мы.
И откроем вас секрет:
Наших девочек прекраснее
Во всей школе просто нет
(Все вместе хором)
С ПРАЗДНИКОМ, МИЛЫЕ ДЕВУШКИ!
: Я на правах вашего классный руководителя, хочу пожелать вам в это праздничный день, чтобы в жизни вы шли по ровной и прямой дороге, и чтобы каждый ваш маленький шажок был звездным.
Классный час, посвященный 8 марта (6-7 класс)
Развитие способностей воспринимать и оценивать мир с точки зрения гармонии совершенства и красоты
Познакомить учащихся с историей праздника
Сплочение детского коллектива
Развитие творческих способностей учащихся.
Воспитание у учащихся общечеловеческих и нравственных ценностей.
Учитель. Добрый день! Весёлый час!
Я приветствую всех вас!
Я рады встречи с вами на нашем классном часе, тему которого я попрошу вас сформулировать самим после того как вы прослушаете песню, которую я взяла в качестве своеобразного эпиграфа.
Звучит песня «Весеннее танго».
Вот идет по свету человек-чудак
Сам себе печаль улыбаясь
В голове его какой-нибудь пустяк
С сердцем, видно, что-нибудь не так
Припев: приходит время
С юга птицы прилетают
Снеговые годы тают
И не до сна
Люди головы теряют
И это время называется весна.
Сколько сердце валидолом не лечи
Все равно сплошные перебои
Сколько головой о стенку не стучи
Не помогут лучшие врачи.
Поезжай в Австралию без лишних слов
Там как раз сейчас в разгаре осень
На полгода ты без всяких докторов
Снова будешь весел и здоров.
Учитель. Я тему нашего классного часа сформулировала тему так: (страница1) «Время года – Весна – состояние души». Весна – необычное время. Наверное, потому, что оно наполнено радостью. А поскольку мы встречаемся с вами в преддверии замечательного праздника – Международного женского дня, то предлагаю посвятить его прекрасной половине нашего класса – нашим девушкам. 8 марта – это первый весенний праздник. Ещё снег лежит на улицах, ещё зима не сдаёт свои позиции, но уже по-другому светит солнце, по-другому чирикают воробьи. И в воздухе уже ощущается первое дыхание весны.
Пока еще снега белеют на полях.
И скрыта подо льдом речная глубина,
Но зимние листки во всех календарях
Оторваны уже, в страну пришла весна.
Март наступает! А вы замечали,
Что-то с людьми происходит весной.
Женщины все необычными стали –
Учитель: (страница 2) Сегодня мы поздравляем с Международным женским днем всех девочек нашего класса.8 марта – самый удивительный, самый нежный праздник весны. А знаете ли вы, когда был утверждён этот праздник?
Ученик: Первый Международный женский день 8 марта был утвержден в Копенгагене (Дания) в 1910 году на второй Международной конференции женщин-социалисток по предложению немецкой делегации.
День 8 марта стал считаться Днем Международной солидарности трудящихся женщин в борьбе за свои права.
Впервые праздник отмечали в 1911 году в Германии, Австрии, Швейцарии и Дании 19 марта под лозунгом: «Избирательные права работающих для объединения сил в борьбе за социализм.»
В России Международный женский день впервые праздновался в 1913 году в Петербурге. Его организаторы призывали добиваться экономического и политического равноправия женщин. Одно из самых мощных выступлений женщин прошло в Петрограде 7 марта 1917 года.
В 1976 году Международный женский день был официально признан ООН.
Сегодня 8 марта – это праздник весны и света, дань уважения женщине.
Учитель. Всем сегодня в день весенний Шлет привет сама весна: Звон ручьев и птичье пенье Дарит к празднику она. Солнце светит очень ярко В самый светлый праздник марта.
Как правило, ни один праздник не обходится без чего? Разумеется, без поздравлений! 8 Марта не является исключением, поэтому, уважаемые юноши, давайте устроим всеобщее поздравление!
(страница 3) Игра «Поздравление девочкам»
Учитель предлагает мальчикам назвать прилагательные, записывает их на интерактивной доске, а затем показывает полученную клятву.
– навсегда быть вашими . друзьями.
Поздравление прозвучало, теперь, юноши, ответьте, чем необходимо его подкрепить? Конечно, подарком! Итак, для вас песня в исполнении _____________«День 8 марта»!(сопровождается показом фильма)
(страница 4) Девочки делятся на две команды, с помощью цветов, собирая их в корзины, за каждым цветком – номер команды.
1 конкурс: Начинаем конкурс «Цветочная радуга». Приглашаются от каждой команды по одному знатоку цветов. Кто по очереди больше назовет цветов, тот и победил.
2 конкурс: «Сказочная викторина». Все девочки хотят быть Василисой, если не премудрой, то прекрасной – это точно. Вопросы задаются по очереди каждой команде, за правильный ответ 1 балл.
1. Имя царя, пославшего Ивана Царевича за Жар птицей? (Берендей)
2. Яблоки, дарящие молодость? (Молодильные)
3. Оружие, которым пользовались сказочные герои? (Палица)
4. Назовите прозвище Никиты, что спас Киев от змея. ( Кожемяка)
5. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средств реанимации? (“Сказка о мертвой царевне”)
6. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип “от каждого по способностям, каждому по труду” и присвоило заработную плату трудящегося, за то, что тот учинил тяжкие телесные повреждения по лбу? (“Сказка о попе и его работнике Балде”)
7. В какой сказке личность, во всех отношениях осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря современному вмешательству общественности все кончается благополучно? (“Красная шапочка”)
8. Одно из имен Василисы? (Премудрая)
9. Назовите имя кота в русских сказках. ( Баюн)
10. Назовите имя владелицы первого летательного аппарата. ( Баба Яга)
11. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четверый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)
12. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А. Толстой. “ Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)
13. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)
14. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)
Учитель: пока жюри подводит итоги первых двух конкурсов, я приглашаю ______прочитать стихотворение нашим девочкам:
До чего девчонки все же
На мальчишек не похожи –
Ленты, банты, всяких хлам
И секреты по углам.
Всюду вечно лезут сами.
Подойдешь к любой из них,
Вот когда у канарейки
Отрастит сестра усы,
Вот тогда вполне возможно,
Я слегка переменюсь,
И, наверное, женюсь.
Учитель: Спасибо за стихотворение, а сейчас новый конкурс: (страница 5) команды получают карточку со словом «ОЧАРОВАНИЕ» и должны придумать за 1 мин как можно больше слов из букв этого слова.
Учитель: Наши девочки действительно обладают массой положительных качеств. А сейчас я предлагаю им немного отдохнуть. У меня есть задание для мальчиков: ответьте на вопрос «Какие они, девочки?» (страница 6)
Мальчикам необходимо придумать по 1 слову на каждую букву слова «девочки».
Варианты могут быть разные. Например, так:
Учитель: каждая девушка может из пустячка, какого-нибудь шарфика соорудить себе замысловатый головной убор. Следующий наш конкурс «КОНКУРС модисток» – так называли барышень, которые строили модные шляпки.
Учитель: Следующий конкурс «Букет»
Учитель: Я вновь обращаюсь к юношам, и предлагаю вам вспомнить и пропеть строки из песен, в которых упоминаются цветы. Итак, «цветы для милых дам»
Учитель: Сегодня наши юноши очень щедрые, каких только цветов не надарили милым девушкам!
Учитель: Следующий конкурс « Золушка отправляется на бал». Нарисовать бальное платье для Золушки – кто красивее.
Мы посчитали все баллы и пришли к выводу, что сегодня каждая из вас – победительница, каждая мисс!!!
Все лучшие цветы у ваших ног.
Они – в любви признание
У вас сегодня праздник красоты.
Вы все сегодня мисс Очарование!
Мы вручаем каждой из вас медаль – мисс «Очарование»
Месяц март – месяц радостный, ясный.
Господа! Наши дамы прекрасны!
Кто нарядом красив, кто собою –
Большинство же красивы душою.
В каждой девочке солнца кусочек.
Всех весною мы любим вас очень!
С праздником светлым, С праздником ясным, С праздником женским, Чудесным, прекрасным, С праздником ласки, Любви и вниманья, С праздником женского обаянья!
Пусть первый подснежник Подарит Вам нежность! Весеннее солнце подарит тепло! А мартовский ветер подарит надежду, И счастье, и радость, и только добро!
Милые девочки, добрые, верные! С новой весной Вас, с каплями первыми! Мирного неба Вам, солнца лучистого, Счастья заветного, самого чистого! Много Вам ласки, тепла, доброты, – Пусть исполняются Ваши мечты!
5 мальчик: С началом весны! С вашим праздником светлым, Таким обаятельным, Полным щедрот! Пусть каждый ваш день Будет самым заветным, Пусть будет значительным Каждый ваш год!
Вместе. Страница 8 С 8 Марта поздравляем! Счастья, радости желаем!
Учитель: страница 9
Пусть месяц март
Приносит только счастье,
А день восьмой подарит Вам цветы
Пусть вдаль бегут от Вас несчастья
И Ваши все сбываются мечты.
Благодарю всех за внимание! До следующей встречи!
При наличии времени.
Учитель. Предлагаю поиграть в забаву «Сбор симпатий». Вот вам, милые джентльмены бумажные сердца и маркеры. Как только заиграет музыка, вы устремляетесь в зал за автографами. Уважаемые сударыни, свою симпатию, то есть свой автограф, вы можете подарить только одному участнику. Я понимаю, что они все вам очень симпатичны, но таковы жесткие правила этой игры.
Кто за 20 секунд соберёт больше автографов, тот и станет победителем в охоте за симпатиями.
Классный час к 8 марта
Букреева Алина Олеговна
Цель классного часа: познакомить с историей праздника и поздравить девочек класса; создать условия для улучшения микроклимата в коллективе; воспитывать культуру общения. Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.
Задачи классного часа:
– познакомить учащихся с возникновением праздника;
– развивать память, внимание, организованность, самостоятельность;
– развивать навыки работы в команде;
-поздравить девочек класса с праздником
– презентация «История праздника 8 марта»;
– повязка на глаза;
– игра «Дженга»;
– подарки для девочек.
Ход классного часа:
. Вступительное слово учителя:
Добрый день, дорогие ребята. Я от всей души поздравляю самую прекрасную половину человечества – девочек с наступающим Международным Женским днем!
Почему Международный женский день празднуют именно 8 марта? Какая история 8 марта? Раньше во многих странах женщины не имели права голоса, не могли учиться. Девочкам не позволяли ходить в школу. Конечно, их это обижало!
Потом женщинам позволили работать. Но условия труда были тяжёлыми. Тогда в Нью-Йорке (город в Соединённых Штатах Америки) более 150 лет тому назад работницы прошли «маршем пустых кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли и требовали повышения зарплаты, улучшения условий работы и равные права для женщин и мужчин. Это так удивило всех, что событие стали называть Женским днём.
Затем в течение многих лет женщины устраивали акции протестов. Они требовали избирательного голоса, выступали против ужасных условий труда. Особенно протестовали они против детского труда. Тогда было решено избрать один общий женский день для многих стран. Женщины разных стран договорились, что именно в этот день будут напоминать мужчинам, что женщин надо уважать.
Впервые Международный женский день был проведён 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании и некоторых других европейских странах. Эта дата была избрана женщинами Германии. В Советском Союзе 8 марта длительное время было обычным рабочим днём. Но 8 мая 1965 года, накануне 20-летия Победы в Великой Отечественной войне, Международный женский день был объявлен праздничным.
В 1977 году ООН (Организация Объединенных Наций) объявила 8 марта днём борьбы за женские права – Международным женским днём. Этот день объявлен национальным выходным во многих странах. Поэтому мамы и бабушки в этот день могут немного отдохнуть, сходить на праздничный концерт, пообщаться со своими детьми.
Это первый праздник весны — самого прекрасного времени года. 8 марта мы всегда наших мам, бабушек, которые так много времени уделяют нашему воспитанию, а также сестричек и знакомых девочек. В этот день папы поздравляют своих жён и мам, дарят им цветы. А ты можешь сделать подарок своими руками — цветочек из бумаги открытку, рисунок. Маме и бабушке понравится всё, что ты подаришь от чистого сердца.
А как и когда поздравляют мам и девочек в других странах? Ведь не везде 8 Марта — официальный праздник.
В Соединённых Штатах и странах Западной Европы весной празднуют День матери. Раньше в четвёртое воскресенье Великого поста люди приносили дары в местную («материнскую») сельскую церковь. В наше время дети дарят своим мамам поздравительные открытки и подарки, устраивают «день послушания».
Испанцы «женский день» празднуют 5 февраля. Это день памяти святой Агеды — покровительницы женщин.
Народы Южной и Северной Индии поклоняются богиням счастья, красоты и дома Лакшми и Парвати. Празднуют эти дни в сентябре – октябре. Люди украшают дома цветами, дарят женщинам подарки.
Японцы 3 марта празднуют Хина-Мацури — праздник девочек. Этот день ещё называют праздником цветения персика. В древности в этот день из бумаги вырезали куклу. Потом игрушку сжигали или бросали в воду. Огонь и вода должны были унести прочь все несчастья. Но со временем кукол перестали уничтожать. Теперь их делают из глины и дерева, наряжают в шёлковые платья. Иногда даже устраивают выставки кукол.
. Поздравление от мальчиков
Сегодня наши мальчики поздравляют вас.
Мальчики рассказывают стихотворения:
1. Наши милые девчонки,С 8 Марта поздравляем,И учиться на пятёркиВам сегодня пожелаем!
2. Первый класс, начало школы,Время красочных затей,Вам желаем дней весёлыхИ заботливых друзей.3. Желаю, чтобы праздникУлыбки вам дарил,Каждый мальчишка в классеЗащитником вам был!
(Мальчики садятся на свои места).
Конкурсная программа для девочек.
А теперь начинаем конкурс. Сегодня мы проведём игру среди девочек.
Мы собрались, чтобы увидеть таланты наших девочек в ведении домашнего хозяйства, оценить их привлекательность и очарование, юмор и находчивость.
– Пусть в нашей игре победит дружба.
– Пусть не будет слёз, разочарований.
– Пусть всю игру нам сопутствует ваши знания, улыбки и успех!
-Девочки, вы готовы?
1. Фирменное блюдо сороки – воровки (каша). 2. Деликатес из кабачков (икра). 3. Картофель всмятку (пюре). 4. То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды (сироп). 5. Булочное изделие, которым можно порулить (баранка). 6. Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр). 7. Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (омлет). 8. Фруктовый кефир по-нашему (йогурт). 9. Птица, попавшая в суп за свои думы (индюк). 10. Какая из нот не нужна для компота? (соль).
11. Убежавшее из дома хлебобулочное изделие (колобок).
12. Фрукт, который обожают боксёры, (груша).
Сейчас мы узнаем, хорошо ли наши девочки знают песни?
-Я буду называть краткое содержание песни, а вы должны назвать эту песню.
1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. («Если долго-долго».)
2. Песня об использовании улыбки в качестве электричества. («Улыбка».)
3. Песня по слогам о деревянном человечке. («Буратино».)
4. Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году. («День рожденья»)
5. Песенка о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет. («Чему учат в школе»)
6. Песня животного, который решил стать похожим на тучку, любил петь песенки (Песенка Вини Пуха)
Девочкам завязывают глаза. Им необходимо нарисовать кота с завязанными глазами.
Нарисуем круг большой, Сверху маленький такой, На макушке ушка два – Это будет голова. Нарисуем для красы Попышней ему усы. Вот пушистый хвост готов. Ты – красивей всех котов!
4 конкурс «Мисс элегантность»
Командам предстоят следующие испытания:
Предмет, положить на голову, и, стараясь не уронить, проделать следующие упражнения:
а) пройти из одного конца класса в другой, обходя препятствия (кегли)
б) присесть и затем вернуться в исходное положение.
Победителем считается тот, кто ни разу не уронит предмет на пол и выполнит быстрее.
5 конкурс- игра «Дженга»
Учитель: А сейчас мы проверим вашу аккуратность и осторожность. Готовы?
Эта игра с гладко отшлифованными прямоугольными деревянными брусочками, которые складываются в высокую башню. Участники рассаживаются вокруг неё , по очереди вытаскивают бруски и снова складывают их сверху сооружения. На чьём ходу башня обрушится, тот игрок считается проигравшим.
6 конкурс «Бытовая викторина
За каждый правильный ответ дается фишка. Победитель тот, кто даст больше верных ответов.
1. Я пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!»
2. Она бывает глубока. Она бывает мелка. Однако, это не река. 3. Жесткая, дырявая, Колючая, корявая. Что ей на спину положат, Все она тотчас изгложет.
Ей набили мясом рот, И она его жует, Жует, жует и не глотает – В тарелку отправляет.
Коротышка подпоясан По квартире ходит плясом. Пустился вприсядку – Сгрёб мусор в охапку.
Дом без окон и закрыт,
А внутри холодный.
Если рядом кто сидит,
Значит, тот голодный.
7. Живет в квартире такой робот, У него огромный хобот.
8. Плывет пароход, а за ним гладь, Что ни морщинки не видать.
9. Барабан вращается, Одежда очищается.
10. В этом маленьком предмете Живет теплый ветер.
11. Строчит, словно пулемет, Юбку новую сошьет.
12. Настенная тарелка, По которой ходит стрелка.
. Подведение итога:
Дорогие, девчонки! Поздравляем вас с праздником, с 8 марта!
Конкурс наш кончается,
Что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощанье –
Вам здоровья пожелать!
Будьте веселы, богаты,
Всем дарите добрый свет!
Приходите всегда в школу
И живите до ста лет!
Будьте всегда красивыми, нежными, удивительными, добрыми, ласковыми, загадочными, счастливыми, здоровыми.
. Проводится награждение девочек грамотами, вручение подарков.
Тамдинская средняя школа
Классный час в 11 «Б» классе
“Веселый день 8-е Марта”
Классный руководитель Рябова О. А
Классный час на тему: “Веселый день 8-е Марта”
1 Организационный момент при проведении классного часа на 8 Марта: Урок начинается под музыку – Журчат ручьи Ребята собрались мы сегодня здесь в канун женского праздника. И тема нашего классного часа « Веселый день 8 марта». Сегодня мы с вами будем поздравлять прекрасную половину человечества. И происходить это все будет в игровой форме. На протяжении всего урока вы будете зарабатывать-собирать жетончики. Кто больше соберет тот и победит в нашей игре. Соответственно получит приз. Ну что ж начинаем.
2 Новый материал: Восьмое марта: этот праздник, как и многие другие, имеет свою историю. Уже в Древнем Риме существовал женский день. Прошло немало времени. А в 1910 году Клара Цеткин предложила отмечать этот праздник. Сейчас мы в это день поздравляем наших женщин. Ни в один другой день не увидишь на улицах столько мужчин с цветами, как в этот. Без такого праздника жизнь человечества стала бы намного скучнее. Да и вообще повод сделать приятное окружающим людям ни когда не бывает лишни. Сколько красивых слов говорят мужчины в этот день, сколько цветов дарят. А действительно сколько? Сколько женщин столько и подарков. А сколько же женщин? Давайте посчитаем. Вот вам и первое задание. Ответе на мои вопросы.
Женщины – задумчивость Страны.
Отчего вы нежные такие.
Разве не среди снегов росли вы.
Разве на реке нежны розливы?
Иль не били вас ветра тугие?
От чего вы нежные такие?
Разве вам не в тягость будни быта?
Или воины вам позабыты?
Иль без вас в полях колосья зреют,
Иль мужчины вас беречь умеют?
Женщины Алены, да Татьяны,
Очи ваши темные туманы
Льются ваши волосы лучами.
Весны остаются за плечами,
Женщины – задумчивость Страны,
Отчего вы сильные такие?
С праздником женским, началом весны,
С первой весенней проталиной.
Будьте здоровы и счастливы вы,
Успехов больших вам и маленьких
Пусть в этот день согреет вас
Тепло сердечных пожеланий
И пусть сопутствует везде
Желаем дней, побольше ясных,
Побольше, света и добра,
Здоровья, радости, успехов,
Веселья, счастья и тепла.
Нам приятно вместе с вами
Веселиться и шутить,
А теперь уж разрешите
Вам подарки всем вручить
(Вручение открыток с поздравлениями учителям)
А сейчас мы опять с вами поиграем в игру
Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на них.
Сейчас Вика нам прочитает стихотворение о маме
Ни кто не знает все как мать
Никто как мать не понимает
Ни кто не может так ласкать
Ни кто как мать не сострадает
Ни кто как мать не может дать
Ни кто как мать прощать не может
И так любить и ожидать
Кто из нас по достоинству может оценить ежедневный, кропотливый, продолжающийся из года в год и в тоже время вроде бы незаметный труд матери по дому, по хозяйству? И все ради нашей пользы, ради нашего блага: Лишь бы дети были довольны, сыты. Опрятны лишь бы детство осталось самой счастливой порой жизни. Ведь за частую без мамы мы как без рук. Сейчас вы посмотрите Ералаш и скажете, что же мальчик сделал не правильно и как ему надо было поступить.
Издревле в русских семьях воспитание детей лежало на плечах матерей, ведь это очень большой труд. Сейчас я раздам вам поздравительные открытки. Вы их откроете и напишете поздравления для ваших мам. А, придя, домой подарите их им.
Ну что ж переходим к третьему этапу нашей игры.
Вам нужно составить как можно больше слов из букв слова « Поздравления ». На это вам отводится 5 минут.
После того как слова составлены по очереди говорят их. Побеждает тот, кто больше скажет слов.
И как же мы можем в этот день не поздравить наших девчонок. Их будут поздравлять представители сильной половины человечества наши ребята.
Поздравления мальчишек. (Ребята читают стихи и дарят подарки)
А какими же качествами должна обладать современная девчонка, какой она должна быть. Сейчас вам такое задание. Выбрать из перечисленных качеств те, которыми на ваш взгляд должна обладать современная девочка.
Доброта, красота, ворчливость, интеллигентность, коммуникабельность, чувство юмора, любознательность, находчивость, трусливость, степенность, серьезность, гордость, открытость, простота, смекалка, Лидерские качества, хитрость, глупость, лень, трудолюбие, фантазия
А теперь давайте посмотрим, что выбрали мальчики, а что девочки и сравним.
Современная девушка должна быть не только красивой, но и общительной, кстати, это относится и юношам. Вот насколько вы общительны мы сейчас и проверим. А проверять это будем в виде теста. Ваша задача подчеркнуть ответ на вопрос. Да или НЕТ.
1. Любите ли вы кушанья с острыми приправами?
Да -3 нет- 2
2 Хорошо ли вы себя чувствуете в компании?
Да- 2 Нет-1
3. Возникает ли у вас иногда желание подпрыгнуть до потолка от радости?
Да -4 Нет-2
4. Умеете ли вы принимать гостей?
ДА- 3 . Нет-2
5 Часто ли у вас бывают головные боли?
Да -1 НЕТ-2
6. Забываете ли вы хоть иногда чистить зубы?
Да- 4 Нет-1
7. Всегда ли вы носите одну и туже прическу?
8. Занимаетесь ли вы зарядкой
Да-3 , Нет-1
9 Часто ли у вас бывает меланхолическое настроение?
Да 1 Нет 4
10Любите ли вы разгадывать кроссворды?
11. Любите ли вы работать в тишине в спокойной обстановке?
Да-4 , Нет-1
А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось, если вы набрали больше 20 баллов то вы: Относитесь к первому типу: Вы не любите компании, предпочитаете тишину, прогулки на воздухе, Общение с друзьями в домашней обстановке вас радуют больше чем вечера проведенные в шумной компании. Из-за этого ваши знакомые считают вас скучным человеком.
Если 21-25 баллов, то второй тип: Вы достаточно общительны, легко сходитесь с людьми, но поддаетесь слишком частой смене настроений: то грустному то веселому.
Если больше 25 баллов, то к третьему типу: Ваши знакомые находят, что в компании вы незаменимый человек, у вас есть чувство юмора, вы способствуете созданию хорошего настроения у других людей.
3. Итоги урока:
Что ж вот и подошел наш урок к концу, давайте подведем итог. У кого же больше всего оказалось жетончиков Награждение победителя. Ребята в начале урока я говорил, что уже в Древнем Риме существовал женский день. Что в 1910 году Клара Цеткин предложила отмечать этот праздник. Смотрите сколько времени уже прошло, а мы все отмечаем этот праздник. Как вы думаете, почему этот праздник жив до сих пор? И на последок я предлагаю спеть всем вместе песню « МЫ желаем счас
Классный час – игра, посвященный дню 8 марта.
Дорогие ребята, сегодня мы собрались на наш праздничный классный час. Думаю, вы догадались о каком празднике идет речь. Конечно же, это праздник весны, женский день. ( Учитель читает стихотворение «Весна» К. С. Аксаков – слайд 3. )
Зима вдруг растает,
И солнце растопит тяжелые льды.
Приходит к нам март,
И весна наступает
И праздник нам дарит
Сегодня всех женщин планеты Весна!
Добра вам! Улыбок!
И самые теплые наши слова.
. Счастья желаем мы Вам
Чтобы решались любые задачи!
Чтобы сбывались любые мечты!
Пусть в делах
Всегда и всюду
Вам сопутствует успех!
И сегодня в праздник светлый
Будьте вы счастливей всех!
. С праздником светлым!
С праздником ясным!
С праздником нежным,
С праздником ласки,
Любви и вниманья!
С праздником женского
Звучит песня, дети подпевают.
Загадки о цветах: (читает группа мальчиков. Слайды 6-19)
Пришел в леса весной .
По лесу он разносит
Чудесный запах свой. (Ландыш.)
2. Из- под снега вышел друг
И весной запахло вдруг. ( Подснежник.)
3. На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
И развеял этот шар. ( Одуванчик.)
4. Все знакомы с нами:
Яркие, как плая.
С мелкими гроздями,
5. Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь.
Ярко- синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек.)
6. Стоит в саду кудряшка-
Что это такое? (Ромашка.)
7. Прекрасная красавица
Боится лишь мороза,
В букете всем нам нравится.
Какой цветочек? (Роза.)
Конкурс для девочек. Блицтурнир.
Сколько верных ответов на вопросы вы сможете дать за три минуты?
– Сколько планет движется вокруг Солнца?
– Женское платье без рукавов. (Сарафан.)
– Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет? (Пойдет 8 год.)
– Родина первых Олимпийских игр. (Древняя Греция.)
– Какая нота не подойдет для компота? (соль.)
– Когда воду можно носить в решете и почему? (Зимой, когда она замерзнет.)
– Люди, которые ложатся спать поздно ночью. (Совы.)
– Пакет для новорожденного. (Конверт.)
– Герой русских народных кукольных представлений. (Петрушка.)
– Место представлений в цирке. (Арена.)
– Одноклеточные грибки , используемые для выпечки хлеба. (Дрожжи.)
– Спрятанные в землю сокровища. (Клад.)
– Плод тропической пальмы. (Кокос.)
– Какую часть слова можно найти в земле? (Корень.)
– Птица, прилетающая к нам весной первой. (Грач.)
– Женское имя, которое в переводе с греческого означает «Морская». (Марина.)
– Фамилия из композиторов похожа на выстрел охотника. (Бах.)
– Какое кольцо в Москве нельзя надеть на руку? (Садовое.)
– Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? (Азбука.)
– Какое крыло никогда не летает? (Автомобильное.)
– Перерыв между актами спектакля, отделениями концерта. (Антракт.)
– Контуры какой страны на карте напоминают сапог? (Италия.)
– Какой город носит название птицы? (Орел. )
– Гладкая блестящая поверхность, дающая отражение. (Зеркало.)
– Место для оркестра в театре. (Оркестровая яма.)
– Место на участке для посадки цветов. (Цветник.)
– Основатель Санкт- Петербурга. (Петр Первый.)
-Еще не распустившийся цветок. (Бутон.)
– На чем путешествовал капитан Врунгель вокруг света? (На яхте «Беда».)
– Искусство составления букета. (Икебана.)
– Какая российская река носит женское имя? (Лена.)
– Детский сатирический кино журнал. (Ералаш.)
Конкурс для девочек «Моя мама!»
(Девочки зачитывают свои, заранее подготовленные мини-сочинения о своей маме.)
Звучит песня о маме, ребята подпевают.
Игра для мальчиков «Нежные слова».
Мальчики встают в круг. Передавая шарик, нужно говорить нежные, добрые слова о маме. Кто не назвал, выходит из игры.
Мы частушки вам споем.
Поздравляем с 8 марта
И привет большой вам шлем.
Рисовал картину Вася.
Он художник, спору нет,
Но зачем он нос раскрасил
В красный, желтый, синий цвет?
В кухне веник я нашел
И квартиру всю подмел,
Но осталось от него
Три соломинки всего.
Вот начистить раз в году
Я решил сковороду,
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня.
Вова пол натер до блеска,
Ищет мама: что же делать?
Никакой работы нет.
Мы частушки петь кончаем Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Игра «Аппликация на воздушном шаре».
(Девочки делятся на три команды . У каждой команды воздушный шарик, который сначала в виде конкурса надувают три мальчика; набор самоклеющейся бумаги, ножницы. Каждой команде надо вырезать элементы рисунка и наклеить на шар так, чтобы получилась веселая рожица.)
В заключении мальчики дарят девочкам приготовленные праздничные сувениры.
Классный час в 3 классе
по теме «Международный Женский день – 8 Марта»
Цели: создать условия для углубления знаний обучающихся об истории праздника 8 марта, роли женщин в истории.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, у школьников – лист А-4, цветные карандаши.
• способствовать воспитанию ценностного отношения к матери, другим людям;
• формировать активную гражданскую позицию учащихся;
• формировать у учащихся младшего школьного возраста целостный взгляд на современный мир и место человека в нем, формировать уважительное отношение к материнскому труду;
• знакомить учащихся с историей празднования 8 Марта.
• формировать потребность говорить маме слова благодарности.
План классного часа:
1. История праздника.
2. Традиции празднования Международного Женского дня в других странах.
4. Выполнение рисунков «Цветы для женщин»
Дети читают стихи.
За окном еще снега, Но скворцы уж прилетели, Песней мокрою с утра Подпевают им капели. Оттого, что март пришел И весна в права вступила, На душе так хорошо, Потому что в марте – сила! С появлением его Пробуждается природа, Нет отрадней ничего, Чем весенняя погода. Лучик солнца озорной Пробежит по горным кручам, Он своею теплотой В миг разгонит в небе тучи. Милым женщинам несет Месяц март свое признанье, Им романсы пропоет, Подарив очарованье.
Когда растим хлеба и цветы,
Когда в ракете над ней взмываем
И видим, какая она с высоты.
Чистая, чистая, вся голубая —
Это, наверное, потому,
Что мамы ходят по ней, улыбаясь детям,
Белые, черные — разные мамы.
Очень трудно им иногда.
Бывает, их губы сжаты упрямо,
Но в добрых глазах улыбка всегда.
Это кусочек солнца их детям,
Мама! Мама! С именем этим
Я бы хотел подняться в ракете
Выше самых высоких туч.
Взял бы цветов — миллиард букетов –
И разбросал бы их над планетой.
Мамы получат их, улыбнутся —
И сразу повсюду наступит лето!
– Ребята, мы услышали красивые стихи. Как вы думаете, почему именно сегодня звучат эти стихи? (Скоро праздник 8 Марта)
– А что это за день? Как называется праздник? (Международный Женский день.)
– Может кто-то знает, а почему праздник называется Женский и Международный?
– Сегодня вы узнаете ответы на эти вопросы. Наш классный час посвящён этому дню.
– Как же появилась традиция праздновать праздник именно 8 марта?
У разных народов есть по этому поводу свои мнения, но все они сходятся в одном – в том, что это изначально не женский день, а день женщины-революционерки. Традиция отмечать Международный женский день 8 марта была положена демонстрацией, которую провели в этот день 1857 года работницы текстильной промышленности и фабрик по пошиву одежды в Нью-Йорке в знак протеста против ужасных условий труда и низкой заработной платы.
Они требовали сокращения рабочего дня, улучшения условий работы, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины до 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши.
Когда говорят об истории этого праздника, всегда вспоминают Клару Цеткин. Именно по ее предложению на международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене в 1910 году был установлен праздник 8 марта как Международный женский день.
Впервые «день 8 марта» в России праздновался в 1913 году в Санкт-Петербурге, как популярное мероприятие западного общества.
С 1966 года, в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года, Международный женский день стал праздником и нерабочим днем.
Постепенно в Советском Союзе праздник полностью потерял политическую окраску и привязку к борьбе женщин против дискриминации, став «днём всех женщин». И с годами он стал очень важным праздником и красным днем календаря.
Сегодня у нас с вами праздничное настроение в преддверие Международного Женского дня. А скажите, пожалуйста, действительно ли этот день является Международным?
Сообщения подготовленных учеников
Этот праздник отмечает не только Россия, но и Польша, Италия, Туркменистан, Болгария, Колумбия, Китай.
В Боготе (столице Колумбии) 8 марта мужчинам запрещено показываться на улицах, дабы не портить праздник слабому полу.
День 8 Марта во Вьетнаме имеет трагическую нотку, празднуют Всемирный день женщин и одновременно День памяти сестёр Чынг, храбрых девушек, боровшихся против китайской агрессии и геройски погибших.
В современном мире этот праздник превратился в день женской красоты, очарования и любви к женскому полу. Но главное в этом празднике то, что в этот весенний день мы говорим комплименты и поздравления, дарим подарки, заряжаем хорошим настроением мам, бабушек, сестер, подруг, коллег по работе.
-А теперь предлагаю ответить на вопросы викторины. Мы с вами выясним, кто наилучший знаток женской истории.
Великие женщины России
в сентябре 1941 года совершила в воздушном бою таран вражеского самолета. За этот героический подвиг летчица посмертно удостоена звания Героя Советского Союза. В городе Курске в её честь названа улица.
16 июня 1963 года
на космическом корабле «Восток-6» совершила полет в космос. Валентина Терешкова — первая и пока единственная в истории Российской армии женщина-генерал.
много лет возглавляла Ассоциацию деятелей литературы и искусства для детей.
В 1976 году ей была присуждена премия им. Г.Х. Андерсена. Стихи
Агнии Львовны Барто переведены на многие языки мира.
3) О маме
– Ребята, я попрошу вас выполнить рисунок – подарок для мамы, бабушки, сестры или подруги.
Дети выполняют рисунки цветными карандашами.
Стихи о весне. Серия: Поэтический класс. Составитель: С. Дмитренко. Издательство Эксмо, 2008.
Валентина Владимировна Терешкова: путь к звёздам. — РМП, 2012.
Празднование 8 Марта в разных странах мира
10 выдающихся женщин в истории России