дадут льготы и баллы
5 — 11
О заданиях Муниципального этапа Всероссийской олимпиады по технологии для учеников 8 класса
Если ты учишься в 8 классе, здесь для тебя представлены задания прошлых лет Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии. Для уверенной победы в Муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии реши задания прошлых лет для 8 класса и повысь свои шансы стать победителем или призером в сезоне 2023 – 2024.
ВСОШ по технологии, задания Муниципального этапа прошлых лет 8 класс
В этом списке представлены задания для 8 класса по технологии Школьного этапа 2022 года Всероссийской олимпиады школьников по технологии. Подготовься к Всероссийской олимпиаде школьников по технологии: реши задания по предмету “технология”, которые предлагались школьникам 8 класса на Школьном этапе в 2022 году, и повысь свои шансы стать победителем или призером в сезоне 2023 – 2024.
ВСОШ по технологии, задания для 8 класса Школьного этапа по технологии 2022 года
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
Урок технологии является важным средством развития личности младших школьников, даёт возможность для формирования универсальных учебных действий, причём формирование происходит в предметно-преобразующей деятельности, где учащиеся получают опыт творческой деятельности, проявления инициативы, реализации собственных замыслов, организации совместной продуктивной деятельности.
Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников
по технологии (мальчики)
Обведите кружком букву, соответствующую варианту правильного (нужного) ответа.
За правильный ответ 1 балл, всего 25 баллов.
1. Размер детали по чертежу равен 41±0,2 . Годными являются детали, имеющие размеры:
2. Способом обработки металла давлением является:
3. В технике пропильной обработки можно сделать:
б) ажурный крючок;
4. К контрольно- измерительному инструменту относятся:
5. Деревообрабатывающие станки — это:
а) энергетические машины;
б) транспортные машины;
в) технологические машины.
6. Толщина детали должна быть 30 мм, а заготовка имеет толщину 34 мм Её надо обработать с обеих сторон. Припуск на обработку одной стороны детали равен:
а) 0,25 мм;
в) 3 мм;
7. Диаметр заготовки равен 40 мм, а требуемый диаметр 38 мм. Какова должна быть глубина резание:
а) 2 мм;
6) 0,5 мм;
в) 1 мм;
г) 1,5 мм.
8. Из приведённых материалов сплавами являются:
9. Для получения отверстия в детали на станке используют:
10. Какой станок предназначен для обработки цилиндрических поверхностей:
г) фрезерный с ЧПУ.
11. Изготовление детали из древесины начинается:
а) с разметки;
б) с выбора заготовки;
в) с обработки заготовки;
г) с зачистки заготовки.
12. Удаление гвоздей возможно с помощью:
в) плотницкого молотка;
13. Изготовление изделия начинается с:
а) определения размера и формы заготовки;
б) подбора материала;
в) изучения эскизов и чертежей изделия;
г) составления плана работы.
14. Каким столярным инструментом размечают и проверяют углы в45°?
15. Видом художественной обработки древесины является:
16. К цветным сплавам относятся:
а) железо; б) латунь;
в) сталь; г) чугун.
17. Неразъёмное соединение можно реализовать с помощью:
18. Какие металлы и сплавы обладают свойством жидкотекучести?
19. Какие сплавы хорошо обрабатываются на станках:
20. Для рубки металлов используется:
21. Для ручной резки металлов используется:
г) слесарная ножовка.
22. Для опиливания металлов используется:
23. Разъёмные соединения деталей можно получить с помощью:
г) резьбовых соединений.
24. Выполнение проекта завершается:
а) обоснованием оптимальной идеи проекта;
б) выполнением изделия;
в) оформлением пояснительной записки;
г) защитой проекта.
25. Разность между наибольшим и наименьшим допустимыми размерами детали называют:
а) номинальным размером; б) верхним отклонением;
в) посадкой; г) допуском.
Выполнить изделие (Разделочная доска).
А) Выберите материал.
Б) Выберите размеры заготовки;
В) Нарисуйте зскиз изделия и проставьте размеры;
Г) Предложите украшение изделия.
За каждый правильный ответ – 1 балл
4- б, г
8- б, в, д
Викторина по технологии (раздел “Профессиональное самоопределение”) для учащихся 8-х классов “Мир профессий”
Статья отнесена к разделу: Преподавание технологии
Цель: актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о мире профессионального труда.
обобщение знаний учащихся о сферах профессиональной деятельности человека;
формирование осознанных представлений о мире труда;
воспитание уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.
Оборудование: экран, проектор, презентация Power Point (приложение 1), карточки с заданиями капитанам.
Подготовительная работа: сформулировать тему викторины и ее задачи, направить усилия учащихся на самостоятельную подготовку головоломок о различных профессиях.
Рекомендуемые источники информации для учащихся: энциклопедия “Выбор прфессии”, родители, родственники, знакомые.
Головоломки (домашнее задание).
“Чьих рук творенье?”
“Знаешь ли ты профессии?”
Задания всех этапов (кроме 3) демонстрируются на экране
Моетсетс, тиокредн, нйидреаз, гокэло, убдользреитс, алмяр, дьмлое, птлоикн.
Тестомес, кондитер, дизайнер, эколог, бульдозерист, маляр, модель, плотник.
2. Конкурс капитанов.
1-й капитан. Хирург, маляр, пианист, литературный критик, столяр, летчик-испытатель.
2-й капитан. Учитель, токарь, врач, инженер, парикмахер, водитель, швея, кулинар.
3. Головоломки (домашнее задание).
Участники команд обмениваются анаграммами и ребусами. Время выполнения ограничивается.
Чтобы заполнить образовавшуюся паузу можно провести игру со зрителями:
“Знаешь ли ты, кем были по профессии ниже перечисленные известные личности?”
1. А.П. Гайдар — командир полка Краевой Армии.2. Н.В. Гоголь – канцелярский чиновник в департаменте(1829г.) 3. А.С. Грибоедов — глава Русского посольства в Персии. 4. А.С. Грин — был учеником на пароходе; работал в рыбачьей артели; был добытчиком золота на Урале; был рядовым пехотного полка. 5. Н.М. Карамзин — историк.6. М.Ю. Лермонтов — офицер гвардейского гусарского полка, участвовал в военных действиях на Кавказе в войне с горцами.7. М.М. Пришвин — агроном, работал на опытной сельскохозяйственной станции, много путешествовал. 8. А.П. Чехов — врач.9. В. Шекспир — актер.
4. “ Чьих рук творенье?”
изображения предметов. Необходимо назвать не менее 7-ми специалистов, которые участвовали в его создании.
Возможно участие зрителей, если команды затрудняются с ответами.
5. “ Знаешь ли ты профессии?”
На экране появляются поочередно характеристики трудовой деятельности человека и после ответов правильное название загаданной профессии
Подведение итогов осуществляет жюри (желательно из старшеклассников), которое определяет не только победившую команду, но и самых активных участника и зрителя.
Во время подведения итогов проводится игра-головоломка “Мир профессий”
со всеми присутствующими в классе: на каждую букву слова ПРОФЕССИЯ подберите названия профессий и специальностей так, чтобы они не повторялись.
За каждый правильный ответ – один балл.
1. Определите правильную последовательность механической обработки картофеля:
в) сортировка и калибровка
2. Вставьте пропущенные слова, используя слова для справок.
Сибирские _______________, итальянские __________________, украинские ________________, узбекские _____________, литовские _________________.
Слова для справок: колдуны; вареники; пельмени; манты; равиоли.
Выберите правильный ответ
3. В качестве разрыхлителей теста применяются:
в) пищевая сода;
4. Какое тесто используется для приготовления пельменей?
5. Для чего просеивают муку перед приготовлением теста?
Вставьте пропущенное слово:
Варианты ответа: а) холодным; б) горячим, в) пастеризованным, стерилизованным, кипяченым.
7. Назовите три вида натуральных волокон.
8. Ткань обладает способностью изменять свои линейные размеры при стирке и влажно-тепловой обработке. Как называют это свойство?
9. К дефектам ткани относится:
а) порванный участок ткани;б) загрязнение отдельных участков ткани;в) неровность окраски;г) замины на ткани;д) маркировка завода-изготовителя.
10. Отметьте буквой «и» искусственные волокна и буквой «с» синтетические волокна.
11. Какое свойство ткани влияет на величину припусков на шов?
1) Какие волокна идут на производство ситца?
2) Для каких волокон сырьем является шерсть животных?
3) Как называются нити, идущие вдоль ткани?
4)Что образуется по краям ткани при ее изготовлении?
Ответы: А – химические волокна, Б – натуральные волокна, В- нити основы,
Г – нити утка, Д – кромка
Участки швейной машины, где происходит ________________________ деталей, необходимо смазывать машинным маслом. Это облегчает ___________________
Механизмов машины, уменьшает _______________________ деталей, способствует бесшумной работе машины.
Слова для справок: вращение, износ, трение.
а) подложить ткань под лапку; б) проколоть ткань иглой; в) привести машину в рабочее положение; г) заправить верхнюю нить; д) заправить нижнюю нить; е) опустить лапку.
Ручные и машинные работы
16. Найдите определение термина – «Строчка»
а) последовательный ряд стежков
б) расстояние между двумя проколами материала иглой
в) последовательность стежков, выполненных для соединения деталей изделия друг с другом
Конструирование и моделирование.
17. Назовите изделия плечевой группы____________________________________________________________
18. Как называется построение чертежей деталей одежды?
19. Как нужно стоять, когда с вас снимают мерки?
а) свободно, в привычной позе
б) прямо (по стойке «смирно»)
в) согнув одну ногу в колене (по стойке «вольно»)
20. Назовите мерку, по которой определяют размер ночной сорочки:
а) СгII;б) Сш;в) Ди;г) Сб
21. Какие результаты измерения записываются полностью:
22. Для чего во время снятия мерок завязывают пояс на талии?
а) чтобы уточнить положение линии бедер
б) чтобы разделить фигуру на «верх» и «низ»
в) чтобы уточнить положение линии талии
23. Есть ли вытачки на выкройке конической юбки
в) затрудняюсь ответить
24. Расшифруйте название мерок, необходимых для построения чертежа сорочки
25. Раскрой – это:
а) вырезание бумажных деталей швейного изделия, полученных в соответствии с чертежом
б) процесс получения тканевых деталей путем их вырезания из куска ткани
в) процесс получения тканевых деталей путем их вырезания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учетом припуска на швы
26. Определите последовательность изготовления сорочки:
а) обработка бока
б) раскладка выкройки на ткани
в) подготовка деталей к обработке
г) обработка низа рукава
д) влажно-тепловая обработка (ВТО)
ж) обработка низа изделия
з) подготовка ткани к раскрою
и) обработка выреза горловины
27. Выберите швы для обработки нижнего среза сорочки
28. Показанную на рисунке раскладку выкройки можно применить на ткань:
а) с рисунком в полоску; б) с направленным рисунком; в) с ворсом; г) с рисунком в горошек; д) гладкокрашенной.
29. Установите соответствие между рисунком и видом плетения
1____, 2____, 3____.
Ключи. 8 класс.
2015–2016 учебный год
8 класс (Культура дома и декоративно-прикладное творчество)
Общее время выполнения работы – 210 минут (3,5 часа)
За каждый правильный ответ участник конкурса получает один балл. Если задание выполнено неправильно или только частично – ноль баллов. За творческое задание – до 6 баллов.
(максимальное количество баллов –
Вам предлагаются задания, в которых необходимо выбрать один или несколько правильных ответов из предложенных.
Отметьте знаком « + » правильные ответы
«Мы не для того живем, чтобы есть, а едим для того, чтобы _____________________»
а) тушение и запекание;
б) варка и жарка;
в) пассерование и бланширование.
3. К заправочным супам относятся:
а) щи, борщ, рассольник, супы с крупами, бобовыми, макаронными изделиями и овощные супы;
б) грибной отвар, мясокостный бульон, куриный бульон, рыбный бульон;
в) суп-пюре из картофеля, суп-пюре из моркови, суп-пюре из кур, суп-пюре из цветной капусты.
________________, узбекские _____________, белорусские ____________________.
а) план доходов семьи;
б) план расходов семьи;
в) структура всех доходов и расходов семьи;
г) сумма денежных средств семьи;
д) заработная плата всех членов семьи за год.
а) контроль качества продукции
б) соответствие заданному образцу;
в) удостоверяет экологическую чистоту;
г) информирует о правилах ухода за вещами.
Целью предпринимательской деятельности является:
а) удовлетворение потребности людей и получение прибыли;
б) продажа населению любых товаров;
в) использование рекламы для увеличения продаж.
8. Проанализируйте предложенный перечень способов сбережения денежных средств семьи. Все ли способы перечислены. Если не все, допишите недостающие.
а) покупка вещей длительного пользования
б) накопительное страхование;
в) покупка драгоценных металлов;
г) приобретение произведений искусства;
д) хранение наличных денег.
9. Установите соответствие:
1- ____________; 2 – ___________
3 – ____________ ; 4 – ____________
10. Если линия кокетки заднего полотнища юбки расположена ниже конца вытачки, то вытачку:
б) удлиняют до линии кокетки и потом закрывают;
в) переносят в линию кокетки нижней части юбки;
11. Установите соответствие между материалами, представленными на рисунке и их
а) трикотажное полотно;
б) прокладочный материал;
в) тканый материал
1 2 3
а -____ ; б -____; в -____
Отметьте знаком + правильные ответы
Подготовка ткани к раскрою включает в себя следующие операции:
а) выравнивание срезов;
в) выявление дефектов;
д) определение направления долевой нити;
е) определение лицевой стороны;
Моделирование – это:
а) творческий процесс создания новых моделей, область декоративно – прикладного
б) изменение чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью.
К видам декоративно-прикладного искусства относятся:
б) лоскутное шитье;
в) обработка вытачек;
По рисунку определите предмет женской одежды и дайте его описание:
16. Выберите швы для обработки низа юбки, напишите их названия:
В бытовой швейной машине применяются приводы:
б) пневматический;
в) гидравлический;
г) ножной.
18. Участок электрической цепи состоит из четырех ламп, соединенных
последовательно. При включении напряжения одна лампа перегорела. Сколько ламп
г) ни одной
19. Комнатные растения в интерьере следует размещать:
а) на подставках вблизи окна;
б) рядом с батареей отопления;
в) на стенах в грубине комнаты.
Вам предложена выкройка изделия с цельнокроеным рукавом и
2) выполните эскиз изделия в цвете, согласно выкройке;
3) выберите рекомендуемый образец ткани (из предложенных образцов) для своей модели,
наклейте и подпишите названия ткани и ее состав.
2) эскиз 3)
Волокнистый состав ткани_________________
К разделу «Технология обработки текстильных материалов».
Время выполнения – 120 мин.
Практическое задание «Обработка среза окантовочным швом с закрытым срезом»
Выкроить 2 детали: основную размером 15х10 см, отделочную полоску для окантовки
Перед началом работы внимательно прочти задание, изучи объект труда и наличие материалов и приспособлений для работы.
• Машинные строчки должны быть ровные и аккуратные
• Ширина выполняемых швов должна соответствовать заданным величинам
• Отсутствие строчек временного назначения
• Наличие машинных закрепок
• Качество ВТО
• Соблюдение правил техники безопасности
Карта пооперационного контроля по выполнению практической работы
К разделу «Моделирование швейных изделий»
Практическое задание: «Описание модели по ее эскизу»
Составить описание модели по её эскизу, указав название предпочтительной ткани, конструкцию юбки, дополнительные изменения в конструкции, вид застежки, технологию обработки верхних и нижних срезов, способы отделки.
Максимальная сумма баллов – 25.
2. – Эскиз
3.- Рекомендуемые ткани – хлопчатобумажные (ситец, сатин).
Волокнистый состав – хлопок.
1) названия деталей и линии середины деталей (1.2.3.4, 5,6,7.8)
– 2 балла;
2) выполнение эскиза плечевого изделия с цельнокроеным рукавом – 2 балла;
3) рекомендуемые названия тканей и их волокнистый состав – 2 балла
Итого: 6 баллов
Практическое задание 1.
Максимальная сумма баллов – 20.
Юбка из шерстяной ткани, прямая, расширенная книзу. На заднем и переднем полотнищах – по три встречные складки. Застежка тесьма-молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний срез – швом в подгибку с обметанным срезом.
2015 – 2016 учебный год
Методические рекомендации для учителя
В олимпиаде принимают участие учащиеся 8-х классов образовательных учреждений. Олимпиада по технологии проводится с целью предоставления возможности учащимся продемонстрировать способности в области предмета, повышения качества технологической подготовки школьников, выявления и поощрения наиболее умелых, способных, одаренных учащихся и их потенциальных возможностей, стимулирования их на творчество.
Тексты олимпиады школьников по технологии включают задания, которые направлены на развитие личности учащихся на основе деятельности, т.е. на твёрдые знания и умения, которые учащийся должен суметь применить в последующей учебной практической деятельности, на развитие самостоятельного технологического мышлениярассчитаны на базовый и продвинутый уровень. Олимпиадные задания состоят из двух частей.
Олимпиада проходит в два тура:
: общее время выполнения – 3,5 часа. Теоретический тур – 1,5 часа и практический тур – 2 часа;
: защита проектов
— ответы на тестовые задания.
Участникам олимпиады предлагаются 20 вопросов. Задания содержат следующие разделы: «Кулинария», «Материаловедение», «Машиноведение», «Рукоделие», «Конструирование и моделирование», «Технология изготовления швейных изделий», «Художественное конструирование», «Домашняя экономика и основы предпринимательства», «Электротехника».
Время проведения теоретических заданий — 1,5 часа (90 мин.).
Система оценки тестовых заданий и контрольных вопросов.
Для удобства подсчета результатов конкурса за каждое правильно выполненное задание теста участник конкурса получает Если задание теста выполнено неправильно или только частично – Не следует ставить оценку в полбалла за задание теста, выполненного наполовину. Формулировка свободных ответов на контрольные вопросы и задания не обязательно должна точно совпадать с ответом, прилагаемым к заданию. Здесь правильность ответа должна оцениваться по общему смыслу и по ключевым словам. Задания включают 19 вопросов, к каждому из которых даётся один или несколько вариантов ответа. Одни вопросы содержат несколько вариантов ответов, необходимо выбрать один правильный; в других заданиях необходимо вписать правильный ответ или установить соответствие. Каждый вопрос оценивается в 1 балл. Если тест выполнен неправильно или только частично – ноль баллов. 20 вопрос – творческое задание оценивается – до 6 баллов. Наибольшая сумма баллов, которую может набрать участник в этом туре –
Практические задания построены таким образом, чтобы при их выполнении учащийся максимально использовал весь набор знаний и умений, полученный им в процессе обучения. Степень сложности задания соответствует уровню теоретической и практической подготовки учащихся в данной возрастной группе.
Практические задания разделены на 2 направления:
– технология обработки швейных изделий (Обработка среза окантовочным швом с закрытым срезом
составить описание модели по ее эскизу
Для выполнения практического задания оргкомитет готовит все необходимые материалы, инструменты и оборудование.
Все практические задания участники выполняют с обязательным пояснением работы в виде описания, расчетов, составления плана изготовления, технологических карт, эскизов, чертежей и. т. д.
При оценке практического задания необходимо учитывать: качество выполненного изделия, соблюдение ПТБ, соответствие внешнего вида участника требованиям ПТБ, культуру производства, фактор времени, за правильность выполнения которых начисляются соответствующее количество баллов. К практическому заданию прилагаются критерии оценки готового изделия; критерии оценки всего задания:
При незначительном нарушении правил техники безопасности и санитарно – гигиенических требований, после публичного замечания председателем жюри, оценка снижается.
Максимальное количество баллов за выполнение практической работы – 40.
2 тур – защита проекта.
Готовиться самостоятельно каждым участником с выставочными вариантами изделий.
Время защиты проекта – 8-10 минут. За превышение времени во время защиты баллы не начисляютсяОценка творческих проектов учащихся предусматривает сравнительный анализ их содержания, практического исполнения и качества защиты. Содержание проекта должно включать: формулировка цели, перечень первоначальных идей, обоснование выбора используемых технологий, инструментов и оборудования, оценку значимости и указание возможных результатов применения, экологический, экономический анализ проекта.
Каждая проектная работа должна иметь
– организации, представившие проект на олимпиаду;
– фамилии, имени, отчества исполнителя;
– фамилии, имени, отчества руководителя проекта;
– темы (название проекта);
– номер класса.
Максимальное количество баллов за защиту творческого проекта – 50 баллов
Творческая работа оценивается экспертным методом, при этом учитываются
Критерии оценки творческих проектов на школьном этапе
В целом учащиеся 8 класса могут получить соответственно 115 баллов.
Присуждение призовых мест
Порядок определения победителей и призёров в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2015 – 2016 учебном году:
В случае если победители не определены, в школьном этапе определяются только призёры.
В случае, когда у участника, определяется в пределах установленной квоты в качестве призёра, оказывается количество баллов такое же, как и у следующих в таблице за ним, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим с ним равное количество баллов, определяется следующим образом:
– все участники признаются призёрами, если набранные ими баллы больше половины максимально возможных;
– все участники не признаются призёрами, если набранные ими баллы не превышают половины максимально возможных.
Семья как экономическая ячейка общества
К какой из функции семьи можно отнести то, что семья ведёт домашнее хозяйство, которое можно рассматривать как частное производство?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
3) Стабилизирующая и регулирующая.
Укажите функции семьи перед страной.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Семья воспитывает жителей страны
2) Семья даёт стране новых жителей
3) Семья даёт жителям страны высшее образование
4) Семья помогает новым жителям страны приспособиться для жизни в обществе
Выберите несколько из 3 вариантов ответа:
2) Стабилизирующая и регулирующая
К какой из функции семьи можно отнести то, что члены семьи общаются между собой – обмениваются знаниями, впечатлениями и новостями?
2) Стабилизирующая и регулирующая.
Может ли подросток устроится на работу без разрешения родителя или опекуна?
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) Нет 2) Да
Важно ли знать доходы и расходы семьи?
1) Да 2) Нет
Как называется специальная наука, которая рассматривает повседневную экономическую жизнь семьи?
Запишите ответ: _________________________________________
Вставьте пропущенное число:
Учащимся Кодекс разрешает устраиваться на работу с __ лет, но только для выполнения лёгкого труда, не причиняющего ущерба здоровью и не нарушающего процесс обучения.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 12 2) 14 3) 16 4) 18
К какой из функции семьи можно отнести то, что если бы в обществе не было семей, то регулировать работу такого общества законами было бы практически невозможно?
Трудовой кодекс Российской Федерации разрешает заключение трудового договора с подростками ___ лет.
1) 12 2) 16 3) 18 4) 14
1) (4 б.) Верные ответы: 2;
2) (3 б.) Верные ответы: 1; 2; 4;
3) (3 б.) Верные ответы: 1; 2; 3;
4) (4 б.) Верные ответы: 1;
5) (3 б.) Верные ответы: 1;
6) (3 б.) Верные ответы: 1;
7) (5 б.) Верный ответ: “Семейная экономика”.
8) (5 б.) Верные ответы: 2;
9) (4 б.) Верные ответы: 3;
10) (5 б.) Верные ответы: 2;
Семейный бюджет. Доходная и расходная части бюджета
Напишите ответ: __________________________________________
1) семейная экономика 2) семейный труд 3) семейный бюджет
1) годовой 2) совокупный
3) общий 4) семейный
Такие расходы связаны с покупкой предметов различного срока пользования, например, покупкой мебели или одежды, и определёнными сезонными явлениями, например, заготовкой ягод и овощей впрок.
1) периодические 2) единовременные
Как называют те денежные средства, которые семья тратит, то есть отдаёт из своего семейного бюджета.
Составьте слово из букв:
Основными источниками доходов могут быть:
Выберите несколько из 10 вариантов ответа:
1) выплаты и льготы от общественных организаций
2) доходы от сдачи недвижимости и других средств в аренду
3) доходы из других источников
4) оплата коммунальных услуг
5) покупка продуктов питания
6) социальные выплаты
7) доходы от приусадебного хозяйства
8) доходы от предпринимательской деятельности
9) доходы от ценных бумаг
10) заработные платы членов семьи
Укажите соответствие для всех 2 вариантов ответа:
1) планируются заранее на какой-либо период, в течение которого они не меняются
2) могут меняться в зависимости от потребностей в рассматриваемом периоде
__ Переменные расходы __ Постоянные расходы
Перечислите основные составляющие семейного бюджета.
1) социальные выплаты бабушки и дедушки
2) заработная плата мамы и папы
3) расходы семьи
4) доходы семьи
На какие группы можно разделить все расходы семьи?
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
Такие расходы чаще всего связаны с какими-то критическими непредвиденными ситуациями, например, покупка лекарств, ремонт бытовой техники, и покупкой предметов роскоши, например, произведений искусства или украшений.
1) (3 б.) Верный ответ: “доход”.
2) (3 б.) Верные ответы: 3;
3) (4 б.) Верные ответы: 2;
4) (5 б.) Верные ответы: 1;
5) (4 б.) Верные ответы: “РАСХОД”.
6) (4 б.) Верные ответы: 1; 2; 3; 6; 7; 8; 9; 10;
7) (5 б.) Верные ответы: 2; 1;
8) (3 б.) Верные ответы: 3; 4;
9) (4 б.) Верные ответы: 1; 4;
10) (5 б.) Верные ответы: 1;
Какие бывают лампы накаливания?
1) Бесспиральные. 2) Криптоновые. 3) Биспиральные.
Укажите срок службы какой лампы больше.
1) Люминесцентная лампа. 2) Лампа накаливания.
За счет какого вещества происходит свечение люминесцентных ламп? Ответ дайте во множественном числе.
Запишите ответ: __________________________________________
Укажите какие бывают лампы.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Люминесцентная. 2) Лампа накаливания. 3) Лампа остывания.
4) Светодиодная. 5) Галогенная.
Какого вида светильника не бывает?
1) Настенный. 2) Напольный. 3) Потолочный. 4) Нашторный.
Какие светильники рассчитаны на освещение рабочих мест?
1) Светильники местного назначения.
2) Светильники общего назначения.
3) Светильники комбинированного назначения.
Какие светильники предназначены для общего освещения помещения и открытых пространств?
1) Светильники общего назначения.
2) Светильники комбинированного назначения.
3) Светильники местного назначения.
Видами чего являются светильники, прожекторы, проекторы?
1) Осветительные приборы.
3) Электронагревательные приборы.
Какие виды светильников бывают?
1) Приборы комбинированного назначения.
2) Приборы местного назначения.
3) Приборы общего назначения.
4) Декоративные светильники.
__- это световые приборы, которые предназначены для освещения помещений, отдельных предметов или открытых пространств.
Ответ дайте в единственном числе.
1) (3 б.) Верные ответы: 2; 3;
2) (4 б.) Верные ответы: 1;
3) (5 б.) Верный ответ: “люминофоры”.
4) (3 б.) Верные ответы: 1; 2; 4; 5;
5) (4 б.) Верные ответы: 4;
6) (4 б.) Верные ответы: 2; 3;
7) (4 б.) Верные ответы: 2; 3;
8) (3 б.) Верные ответы: 1;
9) (3 б.) Верные ответы: 1; 2; 3; 4;
10) (5 б.) Верный ответ: “светильник”.
Электрический ток и его использование
Основную часть электрической энергии люди получают преобразованием механической энергии при помощи специальных электромеханических машин. Как называются эти машины?
Электрический ток, направление и значение которого не меняются со временем, называют
1) непредвиденным 2) переменным 3) постоянным
Приведите примеры изоляторов.
1) вода 2) стекло 3) резина 4) пластмасса 5) растворы солей и кислот 6) металл
Как называют устройство, которое преобразует какую-либо энергию в электрическую?
1) напряжением 2) сопротивлением 3) силой тока
Укажите единицу измерения силы тока.
1) Вт 2) Ом 3) В 4) А
Приведите примеры проводников.
Выберите несколько из 7 вариантов ответа:
1) металлы 2) резина 3) питьевая вода 4) растворы кислот 5) пластмасса 6) стекло
7) растворы солей
1) электрический ток 2) электрическая энергия
3) заряженное тело 4) электрический заряд
Электрический ток, направление и значение которого способны периодически изменяться, называют
1) постоянным 2) непредвиденным 3) переменным
1) (3 б.) Верные ответы: “ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР”.
2) (5 б.) Верные ответы: 3;
3) (4 б.) Верные ответы: 2; 3; 4;
4) (3 б.) Верные ответы: “ИСТОЧНИК”.
5) (4 б.) Верные ответы: 3;
6) (4 б.) Верные ответы: 4;
7) (3 б.) Верные ответы: 1; 3; 4; 7;
8) (4 б.) Верные ответы: 1;
9) (5 б.) Верный ответ: “приёмник”.
10) (5 б.) Верные ответы: 3;
Тест №1 « Семейная экономика»
1. Семейная экономика – это
а) умение разобраться со своими потребностями
б) способность разумно организовать свой труд
в) наука о повседневной экономической жизни семьи
г) расчет расхода денег и времени
2. Потребность – это?
а) осознанная необходимость иметь что-либо материальное или духовное:
б) коммерческая деятельность;
в) информация о товарах.
3. Бюджет семьи – это
а) все полученные денежные средства
б) структура всех доходов и расходов за определенный период
в) материальные ценности, полученные от предприятия
г) потребление чего-либо для определенных целей
4. Если расходы превышают доходы, бюджет будет:
а) это налоговое обложение с дохода физического или юридического лица
б) уплата процентов за пользование кредитом
в) обязательные платежи
г) оплата коммунальных услуг
6. Процент подоходного налога?
а) деятельность по продаже товаров и услуг с целью получения прибыли.
б) деятельность с ценными бумагами и получение прибыли.
в) деятельность по созданию товаров и услуг, их реализации и получению прибыли.
а) деятельность по продаже товаров и услуг и извлечение в процессе этого прибыли;
б) деятельность по созданию товаров и услуг, их реализации и получению прибыли;
в) деятельность с ценными бумагами (деньги, акции, чеки, облигации) и получение прибыли
9. Комплекс обозначений, состоящий из текста, графических и цветовых символов и их комбинаций, наносимых на изделие, называют:
10. Приусадебный участок решает следующие задачи:
а) приобретение недвижимости
б) отдыха и ведения подсобного хозяйства
в) выращивания экологически чистой продукции и экономии денежных средств
Тест №2 «Технологии домашнего хозяйства»
2. В понятие «Экологии жилища» не входит:
а) уровень благоустройства;
б) микроклимат помещения;
в) состояние окружающей среды;
3. Какими должны быть обои в комнате, окна которой выходят на северную сторону?
4. Санитарно – гигиенические требования не соблюдаются тогда, когда в доме
а) зимой холодно, летом жарко;
б) чисто, хорошее освящение, свежий воздух;
в) пыльно и нет шума с улицы
5. Температура в комнате жилого помещении должна быть
а) 18 – 26°С
б) 20 – 22°С
в) 18 – 24°С
6. Какие функции может выполнять кондиционер?
а) нагревать и увлажнять воздух;
б) охлаждать воздух и очищать его от пыли;
в) осушать воздух и регулировать его давление
7. Какие бывают типы схем водоснабжения?
а) непоследовательная, последовательная, совмещенная;
б) коллекторная, последовательная, комбинированная;
в) коллекторная, релейная, смешанная.
8. Назовите элементы системы канализации
а) трубы водопроводные, смесители;
б) раковина, ванна, унитаз, сифоны;
в) трубы, унитаз, сливной бачок, отстойники
а) санитарно – техническое устройство для подачи холодной или горячей воды;
б) санитарно – техническое устройство для смешивания и подачи холодной, горячей или смешанной воды;
в) санитарно – техническое устройство для подачи смешанной воды;
10. Каким материалом впоследствии заменили угольную нить лампы накаливания?
Тест №3 (электротехнические работы)
2. Потребители электрической энергии:
б) лампе накаливания и стиральной машине;
в) утюге и холодильнике
4. Безопасным для жизни человека является напряжение:
5. Для чего нужны лопасти на барабане стиральной машины?
а) предназначены для лучшего вращения барабана;
б) не имеют никакого назначения;
в) придают движение белью.
6. Благодаря какому веществу в холодильнике образуется холод?
7. Условное графическое обозначение на схеме
а) штепсельная розетка
б) штепсельная вилка
г) соединение проводов
8. Напряжение измеряют с помощью:
г) счётчика электрической энергии
9. Устройства управления и защиты в электрических цепях
а) предохранители и магнитные пускатели;
б) трансформаторы и выпрямители;
в) электросчётчики и огнетушители;
10. Как производят ремонт электробытовых приборов?
а) при выключенном электроприборе.
б) при выключенном электроприборе, но не отключенном от сети.
в) прибор выключен и отключен от сети.
11. К электрической сети квартиры, все потребители электрической энергии подключаются:
12. Как называется профессия рабочего, занятого обслуживанием и ремонтом электрооборудования?
б) ремонтник оборудования;
Тест №4 «Проектная деятельность»
1. Какой этап отсутствует в творческом проекте?
2. Что такое конструирование?
б) этап создания изделия;
в) технологичное, прочное, надежное, экономичное изделие
3 Что такое чертёж?
а) графическое изображение, выполненное от руки;
б) графическое изображение, выполненное с помощью чертёжных инструментов с указанием размеров, масштаба и материала;
в) объёмное изображение, выполненное от руки
4. Изделие, состоящее из нескольких деталей изображают на
а) техническом рисунке
в) сборочном чертеже
5. При выполнении чертежа, невидимые части детали изображают:
а) сплошной тонкой линией.
в) сплошной толстой линией.
6. Для создания картинки на персональном компьютере (ПК) нужна специальная программа, которая называется:
а) текстовый редактор.
б) графический редактор.
в) основное меню
7. Что включается в технологическую карту?
а) чертеж детали, последовательность выполнения работы
б) чертеж детали, последовательность работы, инструменты
в) чертеж детали, последовательность работы, инструменты, приспособления и материалы
8. На каком этапе творческого проекта разрабатывают чертежи и технологические карты?
а) заключительном (презентационном);
9. Что необходимо для изготовления любого изделия?
а) инструменты, образцы изделий;
б) инструменты и материалы;
в) инструменты, материалы, техническая документация
10. Изделие изготовленное с наименьшими затратами средств, материала, времени и труда называют?
11. При выполнении творческого проекта на персональном компьютере (ПК) в режиме «КАЛЬКУЛЯТОР» выполняется:
а) расчет объема и стоимости материалов;
б) набор и редактирование текста;
в) составление рекламного проспекта изделия
12. Чем завершается выполнение проекта:
а) выбор материала
б) сборка и отделка изделия
в) презентацией и защитой проекта
Ответы на тесты:
Тест №1: 1 – , 2 – , 3 – , 4 – , 5 –, 6 – , 7 – , 8 – , 9 – , 10 – .
Тест №2: 1 – , 2 – , 3 – , 4 – , 5 –, 6 – , 7 – , 8 – , 9 – , 10 –
Тест №3: 1 – , 2 – , 3 – , 4 – , 5 –, 6 – , 7 – , 8 – , 9 – , 10 – , 11 – , 12 –
Тест №4: 1 – , 2 – , 3 – , 4 – , 5 –, 6 – , 7 – , 8 – , 9 – , 10 – , 11 – , 12 –