ЗАЩИТА РАБОТЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ 2 КЛАСС

Краткая аннотация содержания проекта.

Содержание данного проекта направлено на изучение принципов композиции, правил выполнения эскиза, этапов проектирования и создания оригинальных изделий из бумаги с учетом определённых художественно-конструкторских правил . В ходе занятий у детей происходит знакомство с основополагающими законами изобразительного искусства, знакомство с историей бумажной пластики.

Предлагаемый проект учебной деятельности направлен на формирование навыков:

– Овладение основным приемам работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание,  склеивание;

– Изучение истории  стилей архитектуры и других видов бумажной пластики;

-Замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления;

– Работы нужными инструментами и приспособлениями;

– Самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления бумажных поделок (выбор материалов, способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль);

– Овладение основным техническим приемам макетирования;

– Изучение приемам пластической проработки поверхности и ее трансформации в объемные элементы;

– Основным приемам учебно-исследовательской деятельности в рамках разработки творческих проектов.

Проект предусматривает проведение конкурсов и мероприятий для учащихся начальных классов:

– Конкурс лучших композиций;

– Кроссворды,буклеты,стенгазеты, по темам творческих групп,музыкальное сопровождение;

– Знакомство с мастерами бумажной пластики;

– Научно-практическая работа;

– Защита проектов.

В занятия включены здоровье оберегающие технологии, т. е. упражнения для расслабления глаз, спины и рук.

Ø пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью объемных форм;

Ø умения и формирование навыков работы нужными инструментами при работе с бумагой;

Ø развитие смекалки, изобретательности и устойчивый интерес к творчеству;

Ø творческие способности, развитие духовной культуры и эмоциональное отношение к действительности;

Ø развитие мелкой моторики рук.

МБОУ СОШ №16 Солнечнодольск

Готовый творческий проект по технологии “Оригами” создан ученицей 2 класса и рассчитан на расширение кругозора учащихся в области искусства оригами. В работе лаконично и интересно изложена история оригами, а также составлена технологическая карта по складыванию фигурки лебедя в технике модульного оригами.

Подробнее о проекте

В ученическом проекте “Оригами” учащаяся начальной школы рассмотрела возможные варианты оригами и обосновала свой выбор. Перед началом работы над изделием следует ознакомиться с техникой безопасности при работе с ножницами. Описание процесса изготовления лебедя из модульного оригами сопровождается подробными схемами и фотографиями.

В процессе творческой работы по модульному оригами ученица 2 класса начальной школы выбирает материалы для модульного оригами, смотрит обучающие видеоролики и читает книги по теме, чтобы изучить технику сложения и соединения модулей, выясняет роль оригами в современном искусстве и области применения бумажных фигурок.

Оглавление

На изготовление оригами меня подтолкнул мой младший брат. Как-то раз он начал искать в интернате видео-уроки по сборке самолётика из бумаги.

Оказывается просто самолётик из бумаги это тоже оригами. Затем я увидела видео-уроки изготовления других фигурок оригами. Меня это очень заинтересовало, и я так увлеклась этим занятием, что готовые фигурки мне некуда было ставить.

Теперь это моё хобби. И для проекта по технологии я решила выбрать именно это, потому что оригами развивающее и познавательное занятие. Во время работы я лучше изучила технику выполнения оригами, использовала знания, полученные на уроках математики и изобразительного искусства, а при оформлении творческого проекта расширила знания по информатике.

В дальнейшем смогу изготавливать своими руками подарки для близких и друзей.

Цель: создать фигурку лебедя в технике модульного оригами.

Объект: модульное оригами.

Предмет: способы сложения бумаги в модульном оригами.

Но все–таки оригами, прежде всего – искусство, призванное дарить людям радость. Бумажные птицы и рыбы, звери и многогранники украшают витрины магазинов. Красивые и выразительные маски широко продаются как настенные украшения.

Многие предприниматели заказывают мастерам бумажные фигурки для использования в качестве символа фирмы.

Муниципалитеты платят за оформление городских праздников, шоу и карнавалов. Бумажные фигурки используются при создании рекламных роликов и плакатов.

Проект “Мыло ручной работы. Мыло-желе”

Детский творческий проект по технологии в начальной школе на тему “Мыло ручной работы. Мыло-желе” посвящен изучению нескольких простых способов изготовления мыла в домашних условиях.

Проект “Вязаная сумка-клатч”

Детский проект по технологии на тему “Вязаная сумка-клатч” содержит информацию из истории возникновения сумок, а также предлагает технологию изготовления вязаного клатча, который можно изготовить в домашних условиях.

Проект “Скворечник для птиц”

Автор детского проекта по технологии на тему “Скворечник для птиц” рассматривает теоретическую информацию из истории появления скворечников, демонстрирует варианты дизайна и технологий изготовления скворечников, а также объясняет, почему эти домики так необходимы для птиц.

Панно «Снегири» своими руками

В готовом творческом проекте “Панно «Снегири» своими руками” рассказывается об изготовлении панно из фоамирана в виде птиц, которые являются символом зимы – снегирей. Данный проект позволит изготовить картину дома, руководствуясь представленной автором технологической картой.

Проект “Снеговик”

Ткачева Ирина, Штоль Кирилл

Готовый творческий проект по технологии на тему “Снеговик” является информационным исследованием в виде анализа образа снеговика в разных произведениях искусства: стихотворениях, песнях, сказках и картинах, а также содержит описание практической работы по изготовлению снеговика.

Картина «Летний день» из атласных лент

В данном творческом проекте по технологии на тему “Картина «Летний день» из атласных лент” представлена идея и поэтапное изготовление картины, выполненной в технике канзаши, которая может стать отличным элементом декора интерьера или замечательным подарком.

Проект “Поздравительная открытка своими руками”

В данном творческом проекте по технологии на тему “Поздравительная открытка своими руками” представлена идея и поэтапное изготовление поздравительной открытки, которая может стать отличным подарком. Изучается история возникновения открытки.

Проект по технологии “Мягкая игрушка – снеговик”

Школьный проект по технологии “Мягкая игрушка – снеговик” представляет собой первые шаги в исследовательско-творческой деятельности ученицы 2 класса. Автор осваивает проектную деятельность, изучая техники изготовления новогодней мягкой игрушки – снеговик.

Про урокцифры:  Урокцифры рф lessons cyberatacks investigation

Проект “Ёлочные игрушки”

В данном творческом проекте по технологии на тему “Ёлочные игрушки” представлены варианты ёлочных игрушек, а также способы их изготовления, которые отлично подойдут для украшения новогодней ёлки, а также в качестве подарка в канун Нового года.

Проект “Современная школьная форма”

Меня заинтересовал вопрос, какую форму носили школьники раньше, почему форма изменилась и почему некоторые дети вообще не носят школьную форму. Так возникла тема моего творческого проекта “Современная школьная форма” по технологии.

Промежуточная аттестация  (защита творческой работы) по  класса в 2020-2021 учебном году.

Время проведения – 35 минут

Для защиты проекта учащимся предлагается 5 тем на выбор:

– «Этот День Победы!»;

– «Мой домашний любимец»;

– «Прогулки по Сургуту в картинах»;

–  Русская матрёшка – символ России;

– Народный костюм. История костюма

Целью проектных работ является:

определение уровня сформированности знаний для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами технологических умений;

– формирование эмоционального и эстетического развития;

– воспитание доброго и бережного отношения к природе ее красоте.

Достижение поставленных целей осуществляется через следующие

1. Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности.

2. Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

На уроках технологии оценивается как уровень восприятия учащимися произведений искусства и явлений культуры, так и уровень выполнения практических заданий. Причем решающую роль при выставлении отметки играет оценивание художественно-творческой деятельности в силу практического характера занятий по технологии. Отметка по технологии должна быть стимулирующей, поддерживающей интерес к изучению предмета.

Анализ проекта (творческой работы):

При оценке выполнения проекта (творческой работы) учитель руководствуется следующими критериями:

Проект (творческая работа):

— уровень выполнения требований высокий, отсутствуют ошибки в разработке композиции, работа отличается грамотно продуманной цветовой гаммой, все объекты связаны между собой, верно переданы пропорции и размеры, при этом использованы интегрированные знания из различных разделов для решения поставленной задачи; правильно применяются приемы и изученные техники рисования. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.

— уровень выполнения требований хороший, но допущены незначительные ошибки в разработке композиции, есть нарушения в передаче пропорций и размеров; обучающийся допустил малозначительные ошибки, но может самостоятельно исправить ошибки с небольшой подсказкой учителя. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно.

— уровень выполнения требований достаточный, минимальный; допущены ошибки в разработке композиции, в передаче пропорции и размеров; владеет знаниями из различных разделов, но испытывает затруднения в их практическом применении при выполнении рисунка; понимает последовательность создания рисунка, но допускает отдельные ошибки; работа не выполнена в заданное время, с нарушением технологической последовательности.

Муниципальное Образовательное Учреждение

Гимназия №1 имени В. Я. Шишкова города Бежецка Тверской области.

«ЧУДО – БАБОЧКА».

Учитель начальных классов

Федорова Алла Геннадьевна.

В настоящее время широко обсуждается вопрос о модернизации образования, цель которого – создание условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса.

В настоящее время широко распространен проектный метод.

Метод проекта – это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования  и самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательной презентацией результатов.

В данном классе проводилось мероприятие по разделу «Все обо всем», на тему «Насекомые». Этой работой доказывается целесообразность и необходимость применения проектного метода в учебном процессе начальных классов.

Данный проект создает уникальные предпосылки для развития целеустремленности и самостоятельности учащихся в постижении нового, стимулируя природную любознательность и творческий потенциал.

Методический паспорт проекта.

– учить выполнять работу из бумаги в технике объемного моделирования и конструирования;

– формировать навык самостоятельного определения последовательности;

– учить представлять свой труд в виде презентации.

– развивать умение работать с различными информативными источниками, анализировать и систематизировать найденный материал;

– расширять кругозор учащихся;

– развивать творческое воображение, мышление, память, технические навыки работы с картоном и бумагой;

– совершенствовать художественный вкус.

– воспитывать интерес к художественной литературе;

– приучать учащихся к аккуратности, умению бережно и экономично использовать материал;

– воспитывать стремление к получению положительного результата своего труда. Культуру труда.

– приобщение обучающихся к полезной деятельности;

– участвовать в совместном принятии решения;

– развитие способности применять знания к жизненным ситуациям.

Материально – техническое и

учебно-методическое обеспечение проекта.

Цветная бумага, картон, клей, кисточка для клея, ножницы, карандаш, шаблон тельца бабочки, поурочные разработки по трудовому обучению Н. А. Цирулик, Т. Н. Просняковой «Уроки творчества». Автор составитель О. Н. Крылова.

Работа над проектом.

1. Этап – подготовительный. Роль учителя – направляющая.

2. Этп – технологический. Роль учителя – обучающая.

3. Этап – заключительный. Предъявление продукта и его презентация. Роль учителя-сотрудничество.

Характеристика учебного проекта.

Вид проекта по предметной области – урок технологии в 1 «б» классе.

Материально – техническое и учебно-методическое обеспечение– школьная и городская библиотека, Интернет, компьютер, сканер.

По количеству учеников

Работа с бумагой. « Чудо – бабочка».

Проект предназначен для создания обучающимися в процессе творческой деятельности выставки «Чудо – бабочки».

1. Сбор материала о бабочках (литературный материал, научный материал, иллюстрации).

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

– Слушай, А,

Побежим искать слова!

Смотрят – бочка.

Про урокцифры:  ЦИФРЫ ВТОРОГО КЛАССА

Покатили по песочку.

Бочка сделалась легка,

Унеслась под облака.

А с крыльями.

Только поднимется –

Тут же опустится.

По краю ромашки:

Мед или чай

В этой маленькой чашке?

(1.капустная совка, 2.капустная белянка, 3. капустная моль.)

Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем —

Лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась?

Здесь на цветок я лёгкий опустилась

И вот — дышу.

Надолго ли, без цели, без усилья,

Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья

— ночные бабочки с узкими крыльями и сравнительно крупным телом. В России их около 50 видов. На задних ногах шпоры, способные уколоть руку. Отличительная черта гусениц бражников — рог на заднем конце тела.

Особо крупный и знаменитый бражник — мертвая голова. Размах его крыльев достигает 12 см. В России встречается на юге, но порой залетает и в центральные области. Название получил за характерный рисунок на груди. У самцов есть особая железа с сильным запахом, питаются бражники соком деревьев, забираются в улья за пчелиным медом, вызывая панику среди пчел, но не вредят им. Гусеницы имеют длину до 12 см, едят листья картофеля, жасмина, дурмана, белены. Взятая в руки бабочка издает громкий писк. Мертвая голова — редкий вид, занесенный в Красную книгу России.

— бабочка ночная, днем она спит на стволах. Контраст защитной окраски передних крыльев и яркой задних должен отпугнуть возможного врага. Гусеницы питаются листьями деревьев, но большего вреда лесу они не наносят. Бабочки ночью летят на свет, вьются около ламп. Находятся под охраной. Почему эти бабочки держатся возле леса, не улетают на цветущие луга? С одной стороны, бабочкам для питания нужен нектар цветков, которых не много в густом лесу. С другой стороны, их гусеницам нужны лесные растения. На них эти бабочки, которые и сами-то недавно вышли из куколок, закрепленных на ветвях деревьев, отложат свои яйца.

Заглянем теперь на огород. Над ним порхают белоснежные бабочки.  На белом фоне их крыльев спереди видна темная кайма, ниже которой расположено по два темных круглых пятна. Третье пятно находится на стыке переднего и заднего крыльев, оно как бы смазано. Это самка. У самцов темная кайма есть, а пятен нет. Капустницы высасывают нектар из цветков своим хоботком и огороду не вредят. Зато об их потомстве этого не скажешь. Яйца капустниц крепятся нижним торцом на листе капусты и сначала имеют ярко-желтый цвет, а потом становятся серыми. Серовато-зеленые гусеницы вначале сидят кучно, рядами, а потом расползаются. На теле подросших гусениц хорошо заметны яркие желтые полосы, предупреждающие птиц, что они несъедобны. Поэтому гусеницы без опаски держатся и на верхней, и на нижней сторонах листьев. Серых куколок капустниц можно увидеть на заборах, стенах домов, стволах деревьев.

Крупную, сразу привлекающую к себе внимание бабочку  изредка с мая до августа можно встретить на опушках, полянах, пойменных лугах и огородах.  Жёлтые крылья махаона украшены искусно расположенным чёрным рисунком, дополненным на задних крыльях синими и оранжево-красными пятнами.

Питаются бабочки нектаром зонтичных, сложноцветных и губоцветных растений. Самки откладывают округлые гладкие желтоватые яйца чаще всего в зонтики укропа, моркови, тмина, петрушки и других зонтичных растений, на которых впоследствии находят себе приют и корм, появляющиеся из яиц приблизительно через 7 суток гусеницы. Тело их сначала чёрное. По мере роста и линек оно становится синевато-зелёным с чёрными поясками и оранжевыми пятнышками. Для отпугивания врагов служат имеющиеся позади головы гусениц две длинные мешковидные железы, способные при возбуждении выворачиваться наружу и издавать неприятный запах. Зимует махаон в стадии куколки. За год бывает 2 поколения   (первое  в мае).

Для охраны вида необходимы полный запрет отлова

Чем дальше на юг, тем ярче и разнообразнее становится мир бабочек. Иные из них хоть и уступают дальневосточным размерами, но не уступят им по яркости окраски, как, например, эта госпожа медведица, обитающая на Северном Кавказе.

Бабочками надо любоваться в местах их обитания. Не надо их ловить. В руках, в сачках они потеряют чешуйки, дающие им эту удивительную красочность, в коллекционных коробках их съедят со временем мельчайшие насекомые — любители высушенных телец своих собратьев.

— это украшение нашей природы. Будет очень грустно, если из-за нашего неумного желания тотчас же схватить красивое, наши потомки будут узнавать об этой красоте только из витрин зоологических музеев.

Прекрасные бабочки появились задолго до нас, людей, и дай бог, чтобы они сохранились, украшая нашу планету.

2. Проблема и ее решение.

Детей заинтересовала информация о бабочках. Ученики собрали картинки, фотографии разных бабочек, осознали, что ловить их не надо, а можно только любоваться в местах их обитания. Бабочки – это украшение нашей природы. Поэтому ребята решили сделать своих бабочек, которые будут радовать их всегда.

Рассмотрев различные варианты бабочек, остановились на этом:

3. Анализ конструкции изделия.

4. Определение материалов, выбор инструментов, размеры изделия, стиль и цветное решение.

5. Разработка технологии изготовления спроектированного изделия.

Изготовление изделия идет в соответствии с технологической картой. Особое внимание уделяется организации рабочего места и культуре труда (соблюдение технологической дисциплины, умение определить эффективность трудовой деятельности, обеспечение условий охраны труда и техники безопасности).

Организация рабочего места.

Правила безопасной работы:

1. Не отвлекайся во время работы.

2. Соблюдай порядок на рабочем месте.

3. Работай только исправными инструментами.

4. Не пользуйся ножницами с ослабленным или слишком тугим креплением.

Про урокцифры:  КТО СЕЙЧАС ЯВЛЯЕТСЯ

5. После работы вымой руки.

6. По окончании работы приведи в порядок рабочее место.

Корректировка деятельности (на основе метода сравнения выполненного проекта с тем, который был задуман и оформлен).

Выявление трудностей, с которыми столкнулись ученики при изготовлении бабочек.

Учитель организует выставку работ. Ученики делают краткие выступления, дают самооценку проектов. Учащиеся класса, с учетом качеств выполнения проекта и его защиты, оценивают работу каждого учащегося.

1.   «Проектная деятельность учащихся».

«Начальная школа» №10 2006 год.

2.  «Учебные проекты младших школьников». Ж. « Начальная школа» №9 2005 г.

3.  Алешко В. И. « По страницам красной книги». М. 1990 год.

4   Махлин М. Д. « Насекомые». М. 2007 год.

5  Проснякова Т. Н. « Уроки творчества». М. 2006 год.

Защита творческого проекта

В данном разделе представлен пример защиты проекта по технологии для учащихся 1, 2, 3, 4 и 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класса в школе, а также рекомендации по оформлению защиты творческого проекта. В первую очередь щкольнику необходимо составить план защиты своего творческого проекта или проектной работы. Данный план выступления и защиты проекта мы показываем ниже.

Также мы приведем образец защиты индивидуального творческого проекта по технологии и другим предметам, а также подготовку и образец выступления школьника на защите проекта.

О дате защиты творческого проекта учащимся сообщают заранее, доводят критерии оценки и порядок проведения защиты.

Сама защита творческой работы (проекта) проводится перед специальной экспертной комиссией, состоящей из учителей выбранного вами предмета и представителей администрации школы.

В жюри также могут входить учащиеся старших классов, в качестве зрителей могут быть приглашены ученики. На защите творческого проекта по технологии во всех классах обязательно присутствуют учителя технологии и ИЗО.

Для выступления каждому учащемуся дается 5-7 минут.

Ниже приведем примерный план защиты индивидуального исследовательского творческого проекта учащегося, покажем, что должен рассказать школьник при выступлении и на что обратить внимание в первую очередь.

История оригами

Оригами (яп. «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага.

Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен лишь представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Лишь после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников.

Классическое оригами предписывает использование одного квадратного равномерно окрашенного листа бумаги без клея и ножниц. Современные формы искусства иногда отходят от этого канона.

Оригами – это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Никто не знает, кто именно и когда придумал оригами и как были выработаны его неписаные правила. Есть даже мнение, что это искусство старше, чем бумага. Что первые фигурки оригами возникли из искусства драпировки ткани при изготовлении традиционной японской одежды.

Многие поколения японцев внесли в оригами свой вклад, передавая умение складывать плоский лист в чудесную фигурку. С древних времен оригами выполняло разную роль в жизни японцев. Бумажные фигурки сопровождали ритуальные шествия в синтоистских храмах, изящные бабочки украшали свадебный стол, самураи развлекали дам на средневековых балах, складывая нехитрые фигурки, заботливые родственники вывешивали магические бумажные шары над постелью заболевшего, чтобы изгнать злых духов.

От поколения к поколению совершенствовалось древнее искусство, отбирая для потомков самые изящные, самые выразительные фигурки. Со временем оригами вышло из религиозных рамок и стало придворным искусством. Им могли заниматься лишь избранные, так как бумага была редким и весьма дорогим материалом. Умение сложить из квадратного листа фигуру считалось признаком хорошего образования, изысканных манер и утонченного вкуса.

Вариативность фигурок оригами

В начале выполнения проекта, передо мной был выбор – какое изделие выполнить в технике оригами?

Используя все возможные варианты, я остановилась на №2. Для выполнения оригами мне помогли обучающие видео-ролики из интернета.

План защиты проекта (выступления)

На защите творческого проекта после выступления школьника присутствующие могут задавать вопросы, высказывать свое мнение. Вопросы и объяснения должны быть по существу проектной работы.

На защите творческого проекта по технологии, да и по любому другому предмету, от учащегося должны быть получены все объяснения по содержанию, оформлению и выполнению работы, даны аргументированные ссылки на источники информации.

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Технологическая карта. Изготовление бумажного лебедя

Себестоимость моего изделия будет складываться из затрат на необходимые материалы которые мне пришлось приобрести.

Итого: 41 рубль

Экологическое обоснование оригами

Все используемые материалы при изготовлении фигурок оригами экологически чистые, значит они не вызовут аллергии и могут находиться в детской комнате. Так как бумага прошла тест по качеству.

Реклама

Японская мудрость издревле гласит: “Великий квадрат не имеет пределов”. Попробуй простую фигурку сложить, И вмиг увлечёт интересное дело.

Как бы не было комфортно ваше жилице. Неповторимую индивидуальность ему могут придать только вещи, сделанные своими руками, с любовью и фантазией. Процесс выполнения оригами увлекателен. Такое занятие развивает эстетический вкус, прививает аккуратность, усидчивость, трудолюбие, творческое отношение к труду, формирует определённые навыки и умения, которые могут пригодиться в практической деятельности.