Повторение. Что узнали. Чему научились.
Тип урока: Повторение пройденного материала.
Дидактическая задача урока: формирование познавательных УУД при повторении приёмов письменного умножения и деления на двузначное и трёхзначное число. Развивать навык устного счёта.
Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая): Закреплять приемы письменного умножения и деления на двузначное и трехзначное число; моделировать с помощью схематических чертежей, таблиц и решать задачи изученных видов; решать уравнения; работать в парах; выполнять задания творческого и поэтического характера; воспитывать познавательный интерес к предмету.
Анализ урока математики в соответствии с требованиями ФГОС
Класс, учитель: Гуриева Фатима Махарбековна
Количество учащихся в классе: 18
Присутствовали на уроке: 16
Тема урока: Внетабличное умножение и деление
урок применения знаний и умений
: закрепить знания, умения и навыки, полученные на уроках ;развивать внимание, память, познавательную активность учащихся, а также развивать интерес к предмету через игровую форму работы, повышать активность учащихся; воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, а также чувство взаимопомощи.
–повторить таблицу умножения и деления;
-закрепить умение выполнять внетабличное умножение и деление чисел;
-совершенствовать вычислительные навыки.
развивать у детей логическое мышление, внимание, память, познавательный интерес к предмету; навыки речевой культуры.
воспитывать умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь, стимулировать к поиску новых знаний
Директор МБОУ СОШ №2 Кантемирова Э. А.
Анализ урока математики учителя начальных классов
: Закрепление изученного материала
– закрепить навыки письменного
сложения и вычитания в пределах 100, умение решать задачи; подготовить к
усвоению смысла действия умножения;
– развивать
логическое мышление, смекалку;
: урок закрепления знаний.
Урок
был организованным, дисциплина на уроке хорошая. Рабочее место учителя и
ученика было рационально организованным. Материал урока был
разнообразным, и отражал основные задачи развития и обучения младших
школьников по этой теме. Структура урока соответствовала типу и целям урока.
Учитель на уроке закреплял вычислительные навыки. Формы организации
деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная. Учитель использует
на уроке следующие приемы: сравнение, анализ, сопоставление; методы
обучения: беседа, рассказ, практические методы.
В
течение всего урока оценивалось интеллектуальное и эмоциональное состояние
учащихся. Для этого использовались такие приёмы, как психо – эмоциональный
настрой как в начале урока, так и в течение всего урока, смена видов
деятельности.
Была проведена игра «Собери грибы в
лукошко» и логическая разминка, что способствовало развитию логического
мышления.
Этап
проверки домашнего задания был проведен в форме устной фронтальной работы.
Учащиеся показали достаточный уровень
активности. Для обобщения и систематизации
знаний были использованы различные приёмы и формы работы:
1. Работа с
учебником – решение примера на совместные действия с натуральными числами – у
доски – по цепочке
2.
Дифференцированная работа по карточкам.
3. Хочется
отметить, что учителем ведется работа по формированию умения решать задачи.
Учащиеся на уроке показали, что умеют читать и анализировать задачи, выполнять
краткую запись.
При
проведении закрепления материала перед учащимися поставлена проблемная ситуация
через выполнение практического упражнения социально – адаптированного к жизненной
ситуации. Учебно-познавательная деятельность была организована через
фронтальную работу,
индивидуальную,
дифференцированную, а также работу в парах. Такая организация позволила
включить каждого учащегося в активную деятельность по достижению цели. Учащиеся
сотрудничали друг с другом, оказывая взаимопомощь. При выполнении практической
работы осуществлялся самоконтроль, взаимоконтроль партнёра. Рационально
использует время урока, поддерживает интерес на протяжении всего урока за счёт
применения различных форм и методов ( устный счёт, работа у доски,
комментирование с мест и т. д. ) Учитель соблюдает валеологический подход
(делает замечания по поводу осанки, проводилась физминутка). Создаёт ситуацию
успешности, подбадривая учащихся, приходит на помощь сама и учит работать в
парах.
Выводы по уроку:
2. На уроке
реализовывались общеобразовательные, воспитывающие развивающие задачи урока.
3. Урок был
эффективный, проведён на достаточном методическом уровне.
4. Атмосфера на
уроке была дружеская, творческая.
5. Цель урока
достигнута.
1. Продолжать учить
ребят работать в паре и в группе.
2. Учить детей
грамотно выражать свои мысли.
3. Добиваться от
ребят точных и правильных ответов.
Ведущие аспекты анализа урока
Дидактическая задача урока. Краткий оценочный анализ.
Практическая направленность урока.
Самостоятельная работа как форма организации учебной деятельности.
Формирование универсальных учебных действий.
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения.
Применение здоровьесберегающих технологий.
1. Это создание условий для освоения учащимися представлений о буквенных выражениях. Урок соответствует дидактической задаче и ее содержанию.
2. Результаты решения дидактической задачи на уроке состояли в том, чтобы обеспечить осознание и усвоение правил, понятий, алгоритмов. На уроке присутствовало: усвоение, понимание, запоминание.
Содержание урока соответствует программе математики 2 класса и содержанию учебника.
Приемы обучения соответствуют решению триединой образовательной цели. Происходила передача знаний от учителя к ученику. Была поставлена взаимосвязь деятельности учителя и обучающихся, которые способствовали решению образовательной цели. Объяснительно-иллюстративный метод, частично-поисковый, исследовательский.
Для решения основной дидактической задачи урока применялись: фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная работы, т.е. формы обучения.
Целесообразно использовались предложенные учителем задания по этим формам обучения.
Четкая структура урока позволила обеспечить познавательную активность учащихся и дать положительный результат урока. Достаточное развитие общеучебных умений и навыков оказало положительное влияние на результат урока.
Учащиеся самостоятельно сумели добывать знания, применить их на практике. Критически мыслили, ориентировались с помощью вопросов, заданий.
1. Самостоятельная деятельность учащихся на среднем уровне.
2. Характер урока был репродуктивным и творческим. Учащиеся повторяли уже ранее отработанные методы самостоятельной работы, а творческая работа на уроке создавало новое для ученика. Обучающиеся применяли варьирование своих знаний.
Личностные УУД: формирование мотивационной основы учебной деятельности, способности развития интереса к математике, доброжелательность, готовность к сотрудничеству.
Познавательные УУД: учащиеся вели поиски необходимой информации, выбирали наиболее эффективный способ решения.
Коммуникативные УУД: умели оформлять свои мысли в устной и письменной формах, вели диалог с учителем, находили общее решение.
Регулятивные УУД: организовывали свою деятельность, сохраняли учебную задачу и цель, адекватно воспринимали замечания учителя и оценки.
На уроке применялись ИКТ, что позволило усилить положительную мотивацию обучения, активизировать познавательную деятельность. Повысился объем работы, больше времени оставалось для самостоятельной работы.
Соответствовала дидактической задаче.
Уважительное отношение к личности учащегося, обращение по имени, правовые и нравственные этические нормы.
Цель применения технологий на уроке: помогли в создании творческой атмосферы, создались условия для развития индивидуальных способностей, самостоятельного мышления, проблемных ситуаций, самостоятельное пополнение знаний.
Формируемые компетенции: круг вопросов, о которых учащиеся осведомлены, обладают познаниями и опытом. Должны получить законченное представление о решениях и полученных результатах на уроке.
Использование физминуток, динамических пауз, снижение негативного влияния, физического напряжения, переключения с одного вида деятельности на другой, проветривание кабинета до и после урока, гимнастика для осанки и позвоночника, правила посадки за партой.
Анализ урока
Класс 2
Предмет математика (А. Л. Чекин)
УМК «Перспективная начальная школа».
Ф. И. О. учителя –
Тема урока: «Прямоугольник и квадрат»
____________________________________________________________________________________
№
1.
Вопросы для
самоанализа
Место данного
урока в системе
уроков. Тип урока.
2. Формулировка
целей и задач урока,
оценка их
оптимальности,
пути их реализации.
Тип урока:
Открытия нового знания
Анализ урока
Предметные уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге. Знать понятия
( прямоугольник, квадрат), уметь их распознавать, правильно использовать соответствующие термины.
Метапредметные
Личностные: положительное отношение к школе, изучению математики. Понимание значения математики
в жизни человека.
Регулятивные принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Адекватно воспринимать
оценку своей работы учителем, товарищами
Познавательные сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам, сравнивать и
классифицировать предметы по цвету, форме.
Коммуникативные принимать участие в работе парами и группами
Методологические (оргдеятельностные) выполнить работу творческого характера, используя полученные
на уроке знания
Планируемые способности:
1. Когнитивные (познавательные) качества умение видеть в окружающих предметах геометрические
фигуры .
2. Креативные (творческие) качества – создавать с помощью геометрических фигур предметы.
3. Методологические(оргдеятельностные) качества договориться с соседом по парте, спланировать
свою работу, распределить обязанности в паре, рефлексия. Личностное целеполагание учеников на занятия будет происходить через интригу связанную с
«превращением».
Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство не имеет положительную
мотивацию к учебной деятельности. В классе ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой
работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен
с учётом индивидуальных особенностей детей.
Этапы урока:
1. Психологический настрой на урок
2. Самоопределение к учебной деятельности (формирование познавательного интереса к предмету)
3. Актуализация опорных знаний (актуализировать знания о геометрических фигурах)
4. Постановка проблемы (найти среди геометрических фигур «лишнюю»). Назвать оставшиеся фигуры.
5. Открытие нового знания (сформировать навык определения фигур по сторонам и углам)
6. Физкультминутка (сформировать ценностное отношение к своему здоровью)
7. Первичное закрепление (работа с учебником)
8. Проектная работа в группах. Конструкторское бюро (выполнение творческого задания, используя
знания о геометрических фигурах)
9. Рефлексия.(создание ситуации для осмысления всей работы на уроке)
10. Самооценка(формировать умения понимать причины успеха(неуспеха)учебной деятельности.
11. Домашнее задание.
На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями),
доступности (реализован в подборе материала), индивидуализации и дифференциации (при выполнении
самостоятельной работы), принцип связи обучения с жизнью.
Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов
деятельности, динамическая пауза, упражнения для снятия нагрузки с глаз.
Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально
распределить время на каждом этапе.
На уроке были использованы следующие формы и методы обучения:
словесные (устное сообщение, диалог);
наглядные (мультимедийная презентация этапов урока);
3.
Краткая
характеристика
класса, учёт
особенностей
развития учеников.
4.
Выбор структуры
урока. Обоснование
её оптимальности.
5.
Оценка содержания
каждого этапа
урока.
6. Оценка
оптимальности
выбранных форм и
методов обучения.
Их педагогическая методы устного и письменного контроля и самоконтроля;
практические (участие в «превращении» одной фигуры в другую);
проблемнопоисковый метод (как отличить фигуры друг от друга ,почему их так называют ,назовите их
отличительные признаки);
проектная деятельность(Конструкторское бюро).
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
в парах;
групповая.
целесообразность.
На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с
доски, взаимопроверка выполненной работы в парах. Оценка каждого задания дала возможность каждому
ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.
В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были
внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал
последовательно, логично.
Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма
проведения урока себя оправдали.
Анализ урока алгебры 9 класс
Зам. директора УР Низамутдинова Л. Г.
: урок
изучения нового материала
Оснащение
урока соответствует теме и цели урока, разнообразно по форме, познавательно,
нацелено на формирование благоприятного психологического климата.
После
приветствия учителя и проверки готовности учащихся к уроку, класс быстро
включился в рабочий ритм. Все ученики имеют учебные принадлежности.
Урок начат
выполнением задания на продолжение последовательности: «Продолжите ряд чисел.
По какому закону образуется каждое следующее число?». Ученики сразу включились
в работу. При ответе на вопросы учителя речь учеников связная четкая, ответы
полные. После ответов учеников Флорид Зуфарович обобщил все ответы и сообщила
тему и цели урока. Учитель нацелил класс на предстоящую работу.
Учитель дает
определение числовой последовательности и предлагает учащимся составить
последовательность однозначных чисел, четных чисел, чисел кратных 5. Учащиеся
предложили несколько вариантов, все предложения учеников были записаны, на
доске и каждое из них было обсуждено с точки зрения соответствия определению.
Правильный вариант учащиеся также записали в тетради. Учитель добивается не
только запоминания определения, но и его понимания, разъясняет все спорные
моменты. Затем последовательности сравниваются по длительности, и ученики сами
делают вывод, что последовательности могут быть конечные и бесконечные.
Затем учащиеся
работают по группам. Учитель постоянно применяет технологию работы в группах,
где учащиеся поделены по уровню усвоения предмета. Задания для групп даны на
карточках (карточки у каждого ученика группы, но задание на них одинаковые). На
карточках первой группы дана подробная инструкция выполнения, кроме того
учитель в устной форме повторяет последовательность действий и контролирует их.
На карточках для второй группы инструкция и пример выполнения, на карточках
третьей группы только пример выполнения. Флорид Зуфарович использует
дифференцированный подход в обучении, контролирует работу каждой группы,
ученики работают сообща, советуются друг с другом, обсуждают мнения. Затем
подводится итог работы, из которого учащиеся выделяют способы задания
последовательности. После обсуждения с учащимися учитель делает четкий вывод.
Во время всего урока активно используется доска, записи на ней не стираются,
т.к. Флорид Зуфарович постоянно возвращается к ним. Затем учитель использует
плакат с изображением дерева и чисел Фибоначчи. Учащиеся видят, что
последовательности описывают реальные явления окружающего мира.
На этапе
первичного закрепления Флорид Зуфарович просит повторить термины, изученные на
уроке. Речь учащихся связная, при ответах употребляют математические термины,
отвечают полно, четко. Затем предлагается задание придумать последовательность
самостоятельно, что позволяет закрепить полученные знания и развивает мышление,
воображение, творчество. С этой же целью предлагается привести примеры
нечисловых последовательностей из окружающей жизни (например, дни недели).
Ученики с интересом выполняют задания, живо обсуждают варианты. Атмосфера на
уроке рабочая, класс активно оживленно работает, все ученики высказывают
мнения.
При
подведении итога урока Флорид Зуфарович просит учащихся сформулировать тему и
цель урока, а также повторить новые понятия.
Домашнее
задание дается дифференцировано, по группам. Флорид Зуфарович разъясняет способ
выполнения для каждой группы.
За урок
ученики получили отметки: «5» – 1 человек, «4» -3 человека, «3» -6 человека.
Все отметки выставлены в дневники.
1. Учитель
достиг поставленных целей. Познакомил с новыми понятиями и закрепил их
усвоение. Усвоение материала видно по активной работе класса, ответам на
вопросы, живому обсуждению мнений. Развитие мыслительных операций
обеспечивается такими заданиями, как : «Объясни, по какому правилу образована
последовательность», «Продолжи последовательность», «Чем отличаются две
последовательности, кроме членов?», «Докажи, что данный ряд чисел является
последовательностью». Учитель показывает связь науки с реальной жизнью на
примерах нечисловых последовательностей, числовых последовательностей, чьи
законы описывают реальные процессы.
2. Цели урока
конкретизированы, связаны с содержанием учебного материала, сформулированы в
соответствии с требованиями компетентностно – ориентированного обучения,
предполагают развитие мыслительных операций анализа и синтеза, сравнения,
обобщения, логического мышления и речи.
3. Урок
построен правильно. Все этапы четко разделены, взаимосвязаны. На каждом этапе
учитель подводит его итог. Флорид Зуфарович эффективно использует различные
формы обучения: устная и письмена работа, работа в группах, работа по
карточкам, работа по инструкции, самостоятельная работа. Речь учителя четкая,
связная. Флорид Зуфарович владеет материалом, доступно объясняет учащимся,
употребляет математические термины.
4. На уроке
была создана рабочая атмосфера, благоприятный психологический климат
5. Во время
всего урока учитель следит за осанкой учащихся. Использует смену видов
деятельности, что снижает утомляемость.
– использовать больше различных
приемов для реализации здоровье – сберегающей технологии.
Урок дан во 2а классе.
Aнализ урока.
Тема урока. Однозначные и двузначные числа.
Тип урока: урок введения новых знаний.
Цель:
(планируемые предметные результаты): познакомить учащихся с
понятиями «однозначные» и «двузначные» числа; учить определять поместное значение
цифры; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Планирование результата. Характеристика деятельности
Личностные УУД. Формирование мотива, регулирующего потребность в социально
значимой и социально оцениваемой деятельности (Хочу учиться).
Познавательные УУД. Умение ориентироваться в системе знаний, отличать новое
от уже известного.
Коммуникативные УУД. Умение слушать и понимать речь других, строить свои
высказывания.
Регулятивные УУД. Умение работать по предложенному учителем плану.
Основные понятия: однозначные числа, двузначные числа, разряд десятков, разряд
единиц.
Межпредметные связи: окружающий мир.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, электронное
приложение к учебнику (тема: «Образование и запись чисел от 10 до 100» раздел
«Задания»), математические вееры у учащихся.
На стенде: карточка с темой урока (прикреплённая оборотной стороной), табличка
разрядов (десятки/ единицы).
В классе большинство детей имеет положительную мотивацию к учебной
деятельности. Но есть и ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой
работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в
обучении.
Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей.
На протяжении всего урока осуществлялась их взаимосвязь через организацию мотивации в
начале урока, создание игровой ситуации для актуализации знаний учащихся, плавного
перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному,
сочетания письменной работы с устной и т.д.
Учитель подготовила мультимедийную презентацию по теме урока. У каждого ребёнка
есть своё рабочее место, материал для индивидуальной работы. Нормы СанПиН
соблюдены.
Организационная структура урока.
На уроке прослеживается чёткость, последовательность всех этапов урока, они выдержаны
во времени
Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся.
Содержание урока.
Материал для урока носил научный характер, использовала математическую
терминологию и добивалась этого от детей весь урок. Предложенные задания носили как
развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно,
т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его
выполнении. Предложенный материал урока тесно связан с жизнью. На каждом этапе урока
отрабатывались ключевые понятия темы.
Методическое обеспечение урока.
Урок построен на технологии проблемного диалога, что соответствует технологиям
обучения по ФГОС. Материал урока соответствовал уровню подготовленности учащихся класса, что
обеспечивало обратную связь. Выбранный темп учебной работы на уроке позволил
добиться поставленных задач.
Методика проведения различных частей урока.
Для актуализации знаний организовала игрупутешествие. Предложенные задания на
каждом этапе урока, способствовали не только закреплению и применению знаний на
практике, но и проявило организаторские способности одарённых детей.
Постановка познавательных задач перед учащимися прошла в виде проблемного
диалога. Дети работали в парах, что позволило включиться в работу как учащимся с
высоким уровнем развития, так и «слабым» детям.
Закрепление учебного материала носило поисковый характер, предложила преодолеть
препятствия, встречающиеся на каждом этапе путешествия. Постепенно увеличивалась
степень сложности задания и самостоятельности учащихся при их выполнении.
Самостоятельная работа проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся по
теме урока, способствовала развитию логического мышления.
Совершенствовались умения решать текстовые задачи и составлялись составные задачи.
Решались задачи на развитие логического мышления. Отрабатывались вычислительные
навыки. Самоконтроль за выполнением заданий осуществлялся на протяжении всего урока
при помощи демонстрируемых слайдов презентации.
На уроке использовался мультимедийный проектор (для экономии времени на уроке,
развития интереса к обучению, обобщения знаний).
Применение проблемно диалогического обучения на уроке позволило сделать его
интересным, насыщенным, плотным по структуре.
На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся,
уровень
индивидуализация обучения и
дифференцированный подход.
Использовала различные виды контроля на уроке: ученик ученик (при групповой
работе), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на
слайде);
В учебном материале присутствовали внутрипредметные и межпредметные связи,
которые имели педагогическую целесообразность, дети познакомились с письмом первого
летчикакосмонавта, в котором он обращал внимание на необходимость хорошо учиться.
Порядок и дисциплина учащихся на уроке поддерживалась умелой организацией,
интересным материалом, высокой степенью корректности учителя в отношении детей.
Приветствовалась активность детей, поощрялась самостоятельность. Доброжелательный
тон, умение контролировать внутриколлективные отношения позволили комфортно
чувствовать себя всем детям на уроке.
Перегрузки учащихся на уроке не было, так как:
проведено упражнение для глаз и физминутка;
чередование письменных и устных заданий;
работа у доски.
План урока выполнен полностью; урок образовательной, воспитывающей и развивающей
целей достиг, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока.
их подготовленности, осуществлялась
Анализ открытого урока
математики учителя-математики
«Свободненская специальная
(коррекционная) школа-интернат»
Кисловой Людмилы Геннадьевны
Дата проведения занятия: 29 марта 2018 года.
Анализирующий: Меженова Ольга Александровна
Особенность занятия: открытое.
Класс: – 6 класс.
Количество детей в классе: 8 обучающихся.
Присутствовали на занятии: 8 обучающихся.
«Арифметические
действия с многозначными числами
совершенствовать
вычислительные навыки обучающихся.
закрепление
умения выполнять все арифметические действия с числами, решать задачи, работать
с геометрическим материалом;
предупреждение
близорукости и нарушений осанки учащихся;
увеличение
активности учащихся на уроке, снятие напряжения различных групп мышц;
создание
доброжелательной обстановки для принесения детям чувства удовлетворения,
лёгкости, радости и желания прийти на занятие снова, бережно относиться к
своему здоровью.
корригировать
и развивать мыслительную деятельность, память и внимание учащихся, развивать
правильную математическую речь, работать самостоятельно;
Воспитание
умения слушать и слышать друг друга, работать в команде.
Воспитание
вежливого отношения к товарищу.
ФИО посетивших занятие:
Калашникова Л. М., заместитель директора УВР школы-интерната,
Меженова О. А., руководитель МО учителей-предметников,
Чебанова Е. Н., педагог-психолог,
Кравченко А. В.- учитель – логопед,
Ивакина И. В.- библиотекарь,
Скобелкина О. А. – социальный педагог.
Психолого – педагогическая
характеристика класса: в 6 классе обучается 8 человек. 1- девочка и 7 мальчиков.
Все обучающиеся с интеллектуальными нарушениями. 1 ребёнок занимается по
индивидуальной программе. 4 ребёнка имеют «4» и «5» по предмету, 3
–удовлетворительно,
обмен опытом работы.
Данная тема запланирована: согласно
календарно-тематическому планированию. Анализируя
цели и задачи данного урока, следует отметить, что тема, цели и задачи
соответствуют особенностям программного материала.
Структура урока соответствовала типу урок повторения и закрепления
знаний. Структура урока была составлена необычно:
1. Организация
начала урока. Психологический настрой – чтение стихотворения,
2. Мотивация
учебной деятельности. Определение темы и цели урока – волшебная шкатулка, вход
в сказку,
3.
Портрет: 5 секретов, здоровья.
– «Режим дня».
–
Работа с текстовым материалом. Тест: «Правильное питание». ( Витамины).
– Физкультминутка
– игра «Вредно – полезно».
– Гигиена.
Ярмарка-продажа. Ассоциация.
– Гимнастика
для глаз.
– «Спорт,
физкультура». Поединок. Решение задач.
– Привычки.
«Собери осколки». Самостоятельная работа в группах.
–
Релаксация: «стряхиваем воду».
4. Рефлексия устная.
5. Домашнее задание. Итог урока.
2. Анализ
содержания учебного материала.
Содержание урока соответствовало программным требованиям, целям урока, т.е. оно
было подобранно осмысленно, логически связаны между собой. Совершенствовался
устный счёт с творческим заданием (ответ должны были найти, применяя алфавит,
угадав слово). При выполнении различных заданий на протяжении всего урока шло
развитие психических процессов (реализация развивающей задачи).
3. Анализ
методов и приемов.
Учитель
использовала следующие методы и приемы:
– Беседа
(устно-словесный метод) присутствовала на протяжении всего урока. Учитель
общалась с детьми, была налажена обратная связь, достаточно времени уделяла
работе над математической речью, тем самым пополняя словарный запас детей, при
этом сама давала образец математически грамотно оформленной речи.
–
Наглядный метод: использование наглядности, просто необходимо, ведь должно
работать как слуховое, так и зрительное восприятие.
– практический метод (метод упражнений).
Очень важное, включающее детей в активную умственную деятельность – упражнение,
когда дети совместно с учителем, в практических действиях приходят к какому-то
выводу, получают результат. Присутствовала фронтальная и индивидуальная работа
на уроке.
– Метод творческий (групповая работа,
работа в парах, моделирование).
Метод проблемного
изложения (учитель ставит вопрос и решает вместе с обучающимися).
Была организована физкультминутка, гимнастика для глаз. Учитель использовал
здоровье сберегающую технологию Базарного В. Ф. – «сенсорные кресты».
Людмила Геннадьевна в ходе урока следила за ходом рассуждений детей,
контролировала как их поведение, так и их понимание изучаемого. Все дети были
активны и внимательны к ходу рассуждения, поэтому охотно выполняли задания
учителя, отвечали на вопросы.
Учитель достаточно уверенна в себе, с
самого начала урока взяла высокий темп работы, эмоциональна, педагогически
тактична, организовала обратную связь – общение с детьми, старалась работать со
всеми учениками, заставляла думать всех, В ходе урока чувствовалось, что знает
индивидуальные эмоциональные особенности детей, помогало осуществить
дифференциальный и индивидуальный подход. Это проявлялось в том, что разные по
степени трудности задания адресовались разным детям, сопровождались
комментариями, а иногда «авансовой» похвалой и поддержкой.
На уроке было показано разнообразие
видов работ и методических приемов (музыкальное сопровождение, дидактическая
игра, загадки, различные виды работ). Тон и речь педагога были очень
доброжелательны, располагающие к общению и совместной работе с детьми. Был
подведён итог урока, задано домашнее, творческое задание. Дети были активны на
протяжении всего урока, и достаточно дисциплинированны. На этапе подведения
итога урока обучающиеся участвовали в оценочно – рефлексивной деятельности. Каждый
ученик задумывается о том, что у него хорошо получается, а что еще не
получается, в плане самовоспитания, саморазвития и самообучения.
Людмила Геннадьевна продемонстрировала собранность и внимательность
на уроке. Речь учителя была ясной, точной, выразительной, эмоциональной.
Урок был очень насыщенным, проделан
большой объём работы. Учебная информация была привлекательна и интересна для
обучающихся. За счёт интересного содержания заданий и подачи учебного
материала, повысились на уроке возможности детей в достижении поставленных
целей на уроке,
Учебное время на уроке использовалось эффективно и с пользой для ребят,
запланированный объём урока выполнен, все задачи реализованы. Интенсивность
урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей
с интеллектуальными нарушениями,
Анализ урока для аттестации
организация учебной деятельности в условиях ФГОС.
Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
урок изучения и закрепления нового материала.
Актуализировать знания учащихся о смешанных дробях, их записи и расположения на числовом луче, приемов сравнения смешанных чисел, их сложения и вычитания.
Закрепление способов действий с правилами сложения и вычитания смешанных чисел, применения правил, поиск алгоритмов и способов действий при решении задач.
: развитие творческих способностей учащихся через формирование поисковой деятельности, умение вести диалог, аргументированно высказывать свои суждения. Формирование умения анализировать данные, читательских компетенций, умение выполнять анализ и делать выводы.
. Воспитание интереса учащихся к изучению математики; формировать умение организовывать свою работу в группе и поэтапно её выполнять, воспитывать доброжелательность в отношениях друг к другу, уважение мнения других, умение слышать и слушать.
Содержание урока соответствует Учебному плану школы и рабочей программе учителя
Выводы: Структура урока соответствует ФГОС ООО, цели урока достигнуты. Использование поисковой деятельности, организация работы в группах, применение интерактивных моделей, средств ИКТ, наглядного материала в виде бумажных моделей формирует у обучающихся потребность в самообразовании, мотивирует к качественному изучению предмета. Смена деятельности поддерживает работоспособность детей на уроке, позволяет достичь высокого процента усвоения новых знаний.
Урок посетила заместитель директора по УВР _____________________________
С анализом урока ознакомлена ____________(дата)____________________________
Размер файла: 20.36 Кбайт