большие данные это Урок цифры

14 ноября, 2019

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по организации и проведению тематического урока по информатики

в рамках Всероссийской образовательной акции «Урок цифры».

Стартовый урок: «Большие данные».

Подготовила замдиректора по ИКТ КАЗИМАГОМЕДОВА З.

Цели и задачи урока. План урока.

Анонс занятия.

Обсуждение с учениками терминологии: «данные», «большие данные»,

области применения концепции больших данных.

Игра «обработка данных».

Игра «машинное обучение».

Дискуссия на тему профессий в области больших данных.

Сформировать у учеников представление о понятии «большие данные» и

разобрать основные профессии, связанные с работой в данной области.

Обсудить понятие «большие данные».

Разобрать примеры применения концепции больших данных в современном

На основе игры смоделировать процесс обработки данных.

С помощью игры разобрать процесс обучение нейросети.

Обсудить полученный опыт, сформулировать выводы.

В качестве подготовки к уроку предлагается изучить данный документ и

сформулировать собственный план занятия на основе предложенного.

Предлагаемый План занятия:

– Формулируем задачу на урок.

5 мин.

– Обсуждаем термины «данные», «большие

данные», области применения концепции

10 мин.

– Проводим подвижную игру.

– На примере данной игры дискутируем

о процессе обработки данных.

– Проводим игру.

– На примере игры рассказываем о машинном

«Профессии в области

– Обсуждение новых профессий, которые

существуют в области больших данных.

– Фиксируем результаты урока.

*Далее в методических рекомендациях предлагаемый для преподавателя текст

выделен курсивом.

Анонс занятия (5 мин

«Сегодня у нас пройдет нестандартное занятие в рамках акции «Урок Цифры»,

которая проводится по всей России. В ее рамках будет проведен цикл необычных

уроков информатики, которые пройдут в большинстве школ страны и охватят

миллионы учеников с 1-го по 11-й классы. Каждый из них будет посвящен

определенной теме: большие данные, сети и облачные технологии, безопасность

будущего, персональные помощники, искусственный интеллект. Акция направлена на

развитие цифровых компетенций, знаний и навыков, востребованных в современном

Подвести ребят к теме «Большие данные».

«Мы живем в цифровом мире и каждый день сталкиваемся с большими

данными, даже если не подозреваем об этом. Например, пользуясь смартфоном, вы

приобщаетесь к теме больших данных. Как вы думаете, каким образом это

происходит?» (Выслушайте ответы детей).

Обсуждение с учениками терминологии: «данные», «большие

данные», области применения концепции больших данных (10

Обсудите с учениками понятие «данные»

Задайте ученикам вопрос, как они могут объяснить, что такое «данные». Выслушайте

варианты, предложенные ребятами. Обсудите общие характеристики предложенных

Спросите ребят, где они встречаются с разными данными, в чем измеряются

данные (байты, мегабайты, гигабайты и др. Затем предложите ученикам примерно

оценить, сколько сейчас существует данных. После нескольких ответов раскройте

реальную оценку – зеттабайты данных.

«Сейчас в мире примерно 40 зеттабайтов информации. А вы можете себе

представить, что такое «зеттабайт»?»

Гб может поместиться около 100 фильмов в HD или 10000 фотографий, снятых на

смартфон. Зеттабайт это 10 миллиардов по 100 фильмов.

Покажите ученикам график со слайда 4. Отметьте неуклонный рост количества

1 Здесь и далее в методических рекомендациях предлагаемая прямая речь преподавателя выделена

«Какие данные можно считать большими? Какие данные маленькие и что им

нужно сделать, чтобы стать большими?»

Выслушайте ответы из зала. Обсудите, что четкого разделения между «малыми» и

«большими» данными нет. Термину «большие данные» всего 15 лет, и окончательного

определения еще не сложилось. Большими данными называют:

– различные инструменты, подходы и методы обработки как структурированных, так и

неструктурированных данных для того, чтобы использовать их для конкретных задач и

– данные, которые невозможно обработать на одном компьютере.

На слайде 6 указаны характеристики больших данных:

Выделяют три основные характеристики больших данных («три V»):

1) объём (volume) – величина физического объёма данных. Большие данные

измеряются в десятках терабайт;

2) скорость (velocity) – скорость постоянного прироста данных, а также

необходимость высокоскоростной обработки и получения результатов на их основе;

3) многообразие (variety) – возможность одновременной обработки различных

типов структурированных и полуструктурированных данных.

К первым трем добавляют:

4) достоверность (veracity) – данные должны быть репрезентативны и

5) ценность (value) – данные должны обладать полезностью или потенциальной

ценностью (многие данные, собираемые сегодня, не всегда подлежат обработке,

большинство просто хранится до нужного времени).

Перейдите к слайду 7 и попросите ребят привести примеры больших данных.

Когда кто-то предлагает свой вариант, то вы задаете вопросы на проверку факторам с

предыдущего слайда: подтверждается ли объем, скорость, многообразие,

достоверность и ценность.

Похвалите ребят за их примеры. В качестве дополнительных примеров можете

использовать приведенные ниже.

В школе – рекомендательные системы позволяют получать курсы по интересам.

На основании того, как школьник учится, можно прогнозировать, как он

закончит учебный год, и корректировать его обучение, чтобы он вышел на более

высокий результат, уведомлять родителей о росте, увлечениях их ребенка и

рекомендовать им дополнительное обучение.

В медицине – роботы могут распознавать симптомы болезней на ранних стадиях

и с большей вероятностью рекомендовать правильное лечение.

В сфере безопасности – с помощью нейросетей происходит обработка видео на

камерах в городах, которые позволяют ловить преступников почти сразу после

того, как они попадают в их поле зрения.

На транспорте – навигаторы анализируют текущую ситуацию на дорогах и

выбирают наиболее короткий путь до нужного места, при этом изменяя его в

зависимости от ситуации на дорогах.

В соцсетях – умная лента рекомендует то, что будет интересно. Музыка в

ВКонтакте может рекомендовать других исполнителей, которые могут

понравиться пользователям, даже если они никогда раньше их не слышали.

Нейросети могут раскрашивать фотографии и видео под картины известных

В играх – тренироваться с ботами уже давно стало привычным делом.

Программы могут выиграть у человека даже в таких интеллектуальных играх

как шахматы или го.

В искусстве – нейросети умеют сочинять стихи, которые, практически

неотличимы от написанных человеком. Они пишут целые произведения,

которые проходят в финалы литературных конкурсов, создают музыку и новые

Далее предложите ученикам самим поразмыслить над тем, какие данные они сами

генерируют каждый день, и потом эти данные переходят в разряд «больших»?

Обсудите предложенные учениками варианты.

На слайде 8 приведены варианты.

Игра «Обработка данных» (10 мин

Предложите ребятам сыграть в подвижную игру, и потом на ее примере

разберите основные этапы обработки данных.

«Пора немного размяться, согласны? Для игры понадобится 5 человек разного

роста. Поднимите руку, кто хочет поучаствовать в небольшой игре».

Помогите ребятам выстроиться в линейку лицом к классу в свободном порядке.

Далее дайте задание.

«Итак, для вас есть задание: вам нужно молча (!) построиться по росту по моей

команде, на счет «три». А я засеку время. Итак, вы готовы? Раз. Два. Три! (Это

задание дети должны выполнить очень быстро). Итак, я вижу, что вы уже готовы.

(Внимательно проверьте и спросите класс – согласны ли они с тем, что те выполнили

задание. Все отвечают «да»). Молодцы, быстро справились: всего 30 секунд!

(Поясните, сколько времени это заняло, после чего дайте второе задание).

Теперь, для вас задание посложнее. Так сказать, со звездочкой. Вам нужно так

же молча (!) построиться по датам рождения, и так же по команде «три» вы

должны начать его выполнять, а я засеку, сколько это займет времени на этот раз.

Итак, вы готовы? Раз. Два. Три! (Это задание занимает больше времени). Кажется,

вы готовы. (Подходите по очереди и спрашивайте полную дату рождения). Молодцы!

(Даже если дети не справились, надо их похвалить). Всего 2 минуты. (Назовите точное

время выполнения задания).

минут. А если бы вас было не 5 человек (назовите реальное число детей), а 105? А в

программе Excele не важно, 5 строк отсортировать или 1005 – этот процесс займет

доли секунды. При этом программа сможет это сделать даже сразу по 2 факторам

– рост и дата – одновременно. Именно поэтому человек осознанно передает на

машину такие сложные задачи по расчетам разных действий и процессов. И более

того, еще и получает то, о чем даже не смог предположить вначале. Давайте

узнаем, как это происходит?»

Перейдите к следующему слайду. Объясните процесс работы с данными согласно

«Для простоты вся работа с данными объединена в три этапа – генерацию,

предобработку и анализ.

В момент генерации новых данных используются различные устройства,

которые фиксируют происходящее вокруг, например, в этом классе – это датчик

пожарной безопасности. В вашем телефоне – это GPS который считывает вашу

геолокацию вплоть до полуметра, гироскоп и акселерометр определяют положение

вашего телефона в пространстве и так далее. Фиксируется все, что вы делаете в

приложениях, соцсетях (мы говорили уже про сообщения, лайки и т. ), играх и веб-

сайтах –это может быть собрано и в будущем проанализировано.

Данные могут быть получены сразу большим объемом от других организаций.

Так, нередко многие магазины делятся своими данными между собой.

Все эти данные сохраняются в больших хранилищах – ЦОДах – Центрах

обработки данных. И на сегодняшний день ЦОДы – это одни из самых защищенных

мест в любых ИТ-компаниях и государствах.

Далее происходит первичная обработка данных, так как их надо

структурировать, очистить от ненужных или являющихся выбросами, которые

могут смазать картинку. Данные могут между собой соединяться, обогащаться за

счет друг друга. Конечно же, для этого необходима специальная инфраструктура

(базы данных для умеренно большого объема данных и MapReduce для настоящей Big

Data), которая требует поддержки со стороны дата-инженеров.

После этого начинается процесс анализа данных. Дата-аналитики и

исследователи строят прогнозные модели, проверяют гипотезы на данных и, если все

работает, то запускают их в жизнь. Для этого они используют методы визуализации

данных, статистической проверки гипотез и технологии машинного обучения, в

частности нейросети.

Сегодня не всегда понятно, как обрабатывать многие данные, еще не придуманы

все алгоритмы на свете, потому многое пока просто хранится. Это можно сравнить

с айсбергом – на поверхности мы видим только 1/9 часть применения данных, а через

годы станет ясно, как использовать и оставшуюся часть, что может значительно

изменить нашу жизнь. 15 лет назад еще не было специалистов по машинному

обучению, как и специалистов по мобильной разработке, а сегодня и тех, и других

требуются десятки и сотни тысяч. И это, кстати, очень увлекательная тема –

научить машину думать и делать то, что ты хочешь».

Игра «машинное обучение» (10 мин

Предложите ребятам сыграть в еще одну игру, а затем на ее примере

обсудите принцип машинного обучения.

«Давайте попробуем разобраться, как машина учится. Кто из вас знает, что

такое нейросеть? (Ответы детей). Ученые изучали работу мозга, и потом, по

аналогии создали систему, которая позволяет машине обучаться, и назвали ее

«нейронной сетью». Система обрабатывает входящую информацию через входной

нейрон, пропускает через несколько слоев внутри и через выходной нейрон дает нам

ответ на поставленную задачу.

Точно также обучаемся и мы. Когда мы были маленькими и впервые видели те

или иные объекты, то пытались выделить в них общие и отличительные черты. Раз

за разом, мы запоминали те черты, которые характерны, например, для кошки

потом уже сами стали определять без подсказок, что данное животное – это

кошка. Этот процесс никогда не прекращается. Мы сталкиваемся с новыми

объектами и учимся их распознавать. Аналогичным образом обучается и нейросеть».

«Нейросети показывают фото кошки. Далее каждый нейрон из первого слоя

(квадратики) определяет характерные черты. И передает информацию последующим

слоям для анализа. На выходе последнему нейрону говорят, что данный объект – это

кошка. Система запоминает набор характеристик. Например, она может выделять

определенные области и анализировать наличие тех или иных объектов на фото,

соотношение размеров и т. (слайд 13).

Эту процедуру мы повторяем многократно (слайд 14).

И тогда система запоминает, что есть обязательные черты, которые есть у

всех кошек, а есть менее значимые, которые могут отличаться у кошек разной

породы. На фото мы видим, например, что кошки персидской породы отличаются

формой носа.

Как вы думаете, если при обучении не предъявить системе фото с персидскими

кошками, а потом показать такую кошку, то сможет ли система опознать ее?

(Выслушайте ответы). На самом деле, может и не узнать, поскольку запомнит, что

для всех кошек характерно определенное строение носа.

А теперь давайте немного поиграем (слайд 15). Я буду предлагать вам разные

объекты, а вы мне будете говорить, что для них характерно, и чем отличаются.

Что это за объект и какие у него есть характерные (важные) черты? (Слайд

16). А так? (По щелчку мыши покажите следующий стол). Что осталось и что

поменялось? А так? (Следующее изображение).

Хорошо. (Аналогично обсудите слайд 17).

А как теперь нейросети различить стол и стул? Что у них будет одинаковым? И

Покажите картинку со стулом, у которого спинка имеет форму головы кошки.

«Как вы думаете, если наша нейросеть знает, что такое кошки, стулья и столы,

то, что она нам ответит? Вопрос вообще-то интересный, здесь могут быть разные

варианты ответов. Если нейросеть видела только настоящих кошек, то скорее

склонится в сторону стула. Ответ – «нужно пробовать».

Такой способ обучения называется «обучение с учителем». Но есть и другие

Ну что, стало понятнее? Теперь вы знаете, что такое нейросеть и сможете

рассказать об этом своим родителям и друзьям, которые не смогли быть на этом

уроке. А мы пойдем дальше. (Переходите на следующий слайд)».

Дискуссия на тему профессий в области больших данных (10 мин

Расскажите ученикам про новые профессии в области больших данных

«Кто же создает все эти алгоритмы, нейросети, кто с ними работает? На

самом деле — очень много разных специалистов. На слайде – лишь представлены

лишь некоторые из них. Давайте попробуем разобраться, кто есть кто и чем

занимается. Как вы думаете, какие из них существуют уже сейчас, а какие появятся

в ближайшем будущем? А как вы думаете, чем занимаются остальные люди на

Примерный текст для рассказа про некоторые новые профессии:

Врач с хорошим знанием информационных технологий, который создает,

обрабатывает и анализирует физиологические данные и индивидуальные показатели

состояния здоровья пациентов и применяет к ним методики работы с большими

данными. На основании проведенного анализа он предлагает индивидуальные

рекомендации для выздоровления пациентов.

Архитектор информационных систем

Мало собрать данные. Их нужно упаковать и разместить в некотором месте.

Для того, чтобы с данными было удобно работать, крайне важно правильно

организовать их хранение и администрирование так, чтобы в любой момент любой

пользователь мог получить доступ именно к тем данным и в том виде, в котором они

ему необходимы. Этим занимается архитектор информационных систем.

Биоинформатика – это изучение процессов, связанных с организмом человека, но

с помощью компьютерного моделирования. В случае нестандартного течения болезни

клинический биоинформатик строит компьютерную модель биохимических процессов

болезни, чтобы понять первопричины заболевания, выявляет нарушения на клеточном

и субклеточном уровнях.

Обучение людей новым технологиям, убеждение их, что цифровой мир несёт им

благо, а не зло, привлечение их на свою сторону – это задача, которая будет

становиться все важнее по мере того, как диджитализация будет проникать в

привычный нам мир вещей. Задачи для такого специалиста две: обучение людей новым

технологиям, помощь им в приобретении новых навыков, а также снятие зачастую

иррациональных страхов перед цифровым миром.

Системный инженер интеллектуальных энергосистем

Умные сети постоянно генерируют огромное количество данных на всех своих

участках. Использование технологий больших данных в электроэнергетике позволяет

не только сократить расходы производителей, транспортеров и конечных

потребителей энергии, но и сделать электроэнергию более «зеленой», а планету —

более чистой. Поэтому специалисты в этой сфере так необходимы.

BIM (Building Information Model)

Сейчас никто не строит здания по чертежам на бумаге. На всех этапах

строительства используется компьютерное моделирование. Но это не просто

чертежи, перенесенные в 3D-формат. Это целая система данных о каждом этапе

строительства, то есть весь жизненный цикл здания – в одной системе. Конечно,

это огромные объемы данных, в которых должен разбираться BIM-инженер.

Суть работы дата-инженера заключается в построении стабильных систем

добычи и очистки данных, чтобы процесс последующего анализа полученных больших

массивов данных был максимально удобным и доступным для аналитиков компании.

Именно от написанных им программ зависит качество «сырых» данных на входе в

модели, которые используются для создания новых алгоритмов.

Этот специалист создает уникальный информационный стиль компании или

конкретного человека, чтобы его было сложно скопировать при помощи алгоритмов.

Он хорошо понимает, как создаются фейки, умеет отличать созданные нейросетью

голос, текст и видео от оригинальных и умеет очищать факты в новостях.

(Если у учеников есть возможность пройти со своих мобильных телефонов

или из дома).

В тесте 12 вопросов. Можете предложить ребятам пройти тест после урока, и

потом поделиться результатами в социальных сетях.

«Хотите узнать на кого из них вы похожи больше всего?

Предлагаю вам сейчас пройти интересный тест – ответить на несколько

вопросов и определить, какая профессия, связанная с большими данными, вам

подходит больше всего. Для этого считайте QR-код, это легко сделать с помощью

камеры ВКонтакте. Далее начинайте отвечать на вопросы и делитесь своими

результатами с друзьями».

Спросите у учеников что они сегодня узнали нового, для чего нужны большие

данные, и что полезного можно сделать, используя эту концепцию. Поинтересуйтесь,

захотел ли кто-то стать в будущем ИТ-специалистом.

https://youtube.com/watch?v=D9si-71PvqU%3Ffeature%3Doembed

https://youtube.com/watch?v=I8SJQtqkn34%3Ffeature%3Doembed

В рамках всероссийского образовательного проекта «Урок Цифры» в период с 5 по 18 ноября 2019 года проводится тематический урок «Большие данные». Организаторами Мероприятия выступают Минпросвещения России, Минкомсвязь России, АНО «Цифровая экономика» и ООО «Мэйл. ру Групп» в партнерстве с ключевыми российскими компаниями сферы информационных технологий.

В рамках всероссийского образовательного проекта «Урок Цифры» в период с 5 по 18 ноября 2019 года проводится тематический урок «Большие данные» (далее — Урок) во всех общеобразовательных организациях РФ.

Организаторами Мероприятия выступают Минпросвещения России, Минкомсвязь России, АНО «Цифровая экономика» и ООО «Мэйл. ру Групп» в партнерстве с ключевыми российскими компаниями сферы информационных технологий. Урок адресован учащимся 1 — 11 классов, направлен на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, а также их раннюю профориентацию в сфере информационных технологий.

Урок Цифры 2019 — ответы для 1-4 класса — уровень 1

Сразу после регистрации на сайте ученики получают доступ к первому уровню. На первом задании необходимо найти активные объекты, которые помогут собрать полезные данные для последующего их анализа.

Фургончик с мороженным — мороженщик не может ответить на вопрос, почему зимой люди покупают меньше мороженного, чем летом;

Умный браслет — измеряет пульс и может при необходимости вызвать скорую;

Дорожная камера — как часто водители нарушают скоростной режим в выходные дни;

Светофор — собирает информацию о дорожном движении и помогает уменьшить пробки;

Вышка сотовой связи — количество выключенных телефонов в зоне действия вышки;

Остановка — число пассажиров.

Урок Цифры 2019 — ответы для 1-4 класса — уровень 2

Далее заходим в дом и ищем гаджеты там, попутно выясняем, как они могут улучшить нашу жизнь.

Домашняя метеостанция — собирать данные о погоде по всему городу из множества точек;

Умный будильник — передать данные о числе бодрствующих людей, позволяя электростанциям снизить выработку электричество в «тихие» часы, экономя при этом топливо

Умный телевизор — предпочтения в телепередачах;

Компьютер — они позволяют лучше понимать интересы пользователей и улучшать результаты поиска

Умная лампочка — поможет сэкономить электричество;

Смартфон — время, проведённое в разных приложениях.

Урок Цифры 2019 — ответы для 1-4 класса — уровень 3

Теперь нам предлагают битву роботов. Чтобы набрать максимум баллов, нужно угадывать карту с первого раза. Отличия между картами видны невооруженным глазом, так что ничего сложного нет.

  • Первый раунд — крайняя левая карта;
  • Второй раунд — центральная карта;
  • Третий раунд — крайняя правая карта;
  • Четвертый раунд — крайняя правая карта;
  • Пятый раунд — крайняя левая карта (выбираем ее только из-за ее цвета);
  • Шестой раунд — центральная карта (снова из-за ее цвета);
  • Седьмой раунд — крайняя левая карта;
  • Восьмой раунд — крайняя правая (для получения симметрии значков на картах 1-2-1 = 2-3-2).

Урок Цифры 2019 — ответы для 1-4 класса — дополнительные баллы

Как только вы пройдете три основных уровня игры, вам будет предложено повысить свои баллы — увеличить коллекцию ачивок.

Ачивка N1 — интернет-магазин. Для того, чтобы набрать дополнительные десять баллов, в интернет-магазине выбираем Телефон в основные товары и Селфи-палку в дополнительные. Также включаем ползунок с Акцией (отзывы не включаем).

Ачивка N3 — анализ чата. Чтобы получить максимальные 6 баллов, просто расставьте друзей из чата так же, как на скриншотах ниже:

Большие данные это урок цифры

Большие данные это урок цифры

Час кода 2019 или по другому Урок цифры 2018 — ответы на задания для 8-11 класса

Ученик — главный герой прибывает на подводную лабораторию (станцию), где ему предстоит занять место программиста в команде ученых-исследователей. В процессе работы случается подводное землетрясение, которое перекрывает путь робота назад к станции и ставит под угрозу завершение проекта.

Команде подводной лаборатории предстоит общими усилиями вернуть робота на станцию, выбраться из запертых кабинетов и спасти свой проект от провала.

Ответы Урок цифры на 1-й уровень 8-11 класс

Нужны ещё данные. Продолжай фотографировать и исследовать морских обитателей.

Большие данные это урок цифры

Ответы Урок цифры на 2-й уровень 8-11 класс

Нужно возвращаться. Ход завален камнями. Но у нас есть специальный инструмент – бур. Используй его с помощью команды drill.

Большие данные это урок цифры

Ответы Урок цифры на 3-й уровень 8-11 класс

Проезжай дальше. С препятствиями в виде камней ты уже знаешь, что делать.

Большие данные это урок цифры

Ответы Урок цифры на 4-й уровень 8-11 класс

Двигаемся дальше. Нужно убрать все препятствия с пути и доехать до выделенной клетки.

Большие данные это урок цифры

Ответы Урок цифры на 5-й уровень 8-11 класс

Используй силу гейзеров, чтобы подняться на плато. Гейзеры под камнями. Кстати, гейзеры расположены так, как углы квадрата.

Большие данные это урок цифры

Ответы Урок цифры на 6-й уровень 8-11 класс

Напора недостаточно. Пробури ещё 4 гейзера. Ты знаешь, что делать

Большие данные это урок цифры

Ответы Урок цифры на 7-й уровень 8-11 класс

Продолжай движение. Мы совсем близко. Эти препятствия можно сдвинуть с пути.

Большие данные это урок цифры

Ответы Урок цифры на 8-й уровень 8-11 класс

Мы рядом с местом назначения. Но нужно пройти проверку, чтобы проехать дальше. На экране будут видны знаки. Робот должен выполнить это же действие. Но никто не знает, какое действие из двух придется выполнить. Запрограммируй действия робота, используя конструкцию if (если).

Большие данные это урок цифры

Ответы Урок цифры на 9-й уровень 8-11 класс

Проверка не окончена. Пройди дорожку из 5 чекпоинтов, на каждом из них роботу нужно правильно реагировать. По-прежнему никто не знает, какое действие из трех придется выполнить Запрограммируй действия робота.

Большие данные это урок цифры

Ответы Урок цифры на 10-й уровень 8-11 класс

Мы у цели! Последний рывок. Нажатие на кнопку перезапустит реактор и мы спасены!

Большие данные это урок цифры

Лидерами по числу школьников, принимающих участие в проекте, среди регионов сейчас являются: Белгородская область, Москва и Московская область, Омская область и Самарская область.

Пройдя урок в рамках проекта, учащиеся с 1-го по 11-й класс знакомятся с разработкой игр и получают знания о том, как создаются игры, какие есть жанры и платформы, а также какие профессии существуют в этой сфере. Принять участие в «Уроке цифры» могут все желающие с компьютера, смартфона или планшета по ссылке: урокцифры. рф/gamedev.

Организаторами образовательной акции выступают АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с ведущими российскими ИТ-компаниями, при поддержке Минпросвещения России, Минцифры России. Урок подготовлен при содействии проектов экосистемы VK – международного бренда MY. GAMES в лице пензенской студии разработки мобильных игр BIT. GAMES, образовательной платформы Учи. ру и облачной платформы VK Cloud Solutions.

По сюжету тренажера этого года ребята вместе с персонажами проекта «Урок цифры» попадают в обстановку игры «Домовята», разработанную студией BIT. GAMES. Младшеклассники пробуют себя в ролях программиста, художника и аниматора. Учащиеся пятого–восьмого классов могут перевоплотиться в гейм-дизайнеров, тестировщиков игр и маркетологов. А старшеклассники примеряют на себя роли продюсеров игр и узнают о различных жанрах игровых проектов, платформах и стадиях жизни игры. С помощью тренажеров участники «Урока цифры» конструируют персонажей и создают анимацию, собирают воедино элементы игры, тестируют игру и многое другое.

«Индустрия компьютерных игр — одна из самых быстро развивающихся отраслей в ИТ, и мы видим, что она находит интерес и отклик у современных подростков. По итогам первой недели проведения акции наш этап «Урока цифры», в котором ребята пробуют себя в роли разработчиков игр, гейм-дизайнеров, игровых маркетологов и тестировщиков, набирает всё большие обороты. Не знать в школьные годы, кем ты хочешь стать и какую профессию тебе выбрать, — нормально. Этот вопрос часто беспокоит не только школьников, но и взрослых. Мы помогаем ребятам по всей стране получить больше знаний о том, кем они могу стать в будущем. Мы надеемся, что благодаря серии наших образовательных инициатив участники сегодняшнего урока и других наших проектов о разработке игр через 5-7 лет дети выберут именно игровую индустрию для своей карьеры», — отмечает Сергей Марданов, директор по связям с вузами VK.

«Успех проекта VK обусловлен слаженной работой профессиональной команды и актуальностью выбранной тематики. Ведь игры — это неотъемлемая часть нашего детства и нашей жизни. Благодаря «Уроку цифры» от VK школьники с 1 по 11 класс могут попробовать себя в профессиях из мира компьютерных игр, в зависимости от возраста и предпочтений, расширить рамки существующей реальности. Тренажеры «Урока цифры» открывают для ребят новые перспективы стать разработчиком, проектировщиком, архитектором игр или ответственным за их визуальную часть. «Урок цифры» доказал свою эффективность с точки зрения ранней профориентации, а данные по обращению к материалам проекта за первую неделю иллюстрируют успех мультимедийного интерактивного формата и актуальности предмета», — комментирует Юлия Горячкина, заместитель генерального директора АНО «Цифровая экономика» по направлению «Кадры для цифровой экономики».

Вместе с «Уроком цифры» про разработку игр для школьников проходит всероссийская онлайн-олимпиады по программированию VK и Учи. ру, основной тур продлится до 13 декабря. Принять в ней участие могут ученики 1-9 классов со всех регионов России.

С 26 сентября по 16 октября в школах по всей стране будет проходить «Урок цифры» по искусственному интеллекту в стартапах. Стратегический партнер и разработчик его содержания – Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке Сбера. Мероприятие ежегодно проводится АНО «Цифровая экономика», Минцифры России и Минпросвещения России.

«В условиях активной цифровой трансформации государство делает серьезную ставку на цифровые кадры и создает для детей возможность с раннего возраста начинать знакомиться с миром ИТ. Получаемые навыки помогут им не только освоить престижную и высокооплачиваемую профессию, но и развить креативность, логическое мышление и коммуникативные навыки. Одновременно с этим скоро стартует образовательный проект Минцифры «Код будущего». Школьники со всей страны смогут бесплатно пройти двухлетние ИТ-курсы и освоить современные языки программирования», – прокомментировал замглавы Минцифры России Николай Яцеленко.

«Урок цифры» призван привлечь внимание детей к сфере искусственного интеллекта (ИИ), предоставить им возможность реализовать свои идеи, продемонстрировать, какие задачи может решать искусственный интеллект посредством технологий компьютерного зрения, обработки естественного языка и аналитики больших данных.

«Мир цифровых технологий увлекает ребят всех возрастов, поэтому особенно важно, что «Урок цифры» как просветительский проект подходит школьникам с 1 по 11 класс. Все учебные материалы имеют свой уровень сложности в зависимости от полученных навыков. Развитие цифровых компетенций становится неотъемлемой частью учебного процесса, позволяет сделать занятия более увлекательными и даже задуматься сегодняшним школьникам о будущей траектории профессионального развития», — сообщил директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Андрей Горобец.

В ходе «Урока цифры» дети познакомятся с понятием «технологические стартапы» и на практике узнают об основных этапах их создания. Участники смогут освоить разработанный урок в формате видеолекции, которая построена таким образом, чтобы занятия были доступными и интересными для школьников любого возраста: 1-4 классов, 5-7 классов, 8-11 классов. Для закрепления знаний на практике у ребят будет возможность пройти игровой тренажер. Специальная мобильная версия разработана для выполнения заданий дома, потребуется только телефон и доступ к интернету. Материалы урока будут сопровождаться методическими рекомендациями для педагогов по проведению основного варианта урока. Также в них будут предложены альтернативные сценарии проведения занятий с учетом разной технической оснащенности классов.

«Искусственный интеллект – одно из самых динамично развивающихся технологических направлений. Сегодня он уже применяется в любом виде деятельности, а компетенции в сфере ИИ востребованы во всех отраслях, и в будущем их значение будет только возрастать. Проект «Урок цифры» позволяет нам вместе с педагогами по всей стране показывать нашим детям, что ИИ – будущее, в котором знание инструментов анализа данных и машинного обучения – это важное преимущество», – поделился первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин.

Для дополнительной подготовки педагогов к «Уроку цифры» 21 сентября на сайте проекта пройдет дистанционное обучающее мероприятие с разработчиками урока. Они помогут педагогам разобраться в методических материалах, больше узнать о технологическом предпринимательстве и передать знания о запуске собственных стартапов школьникам.

«Изучение искусственного интеллекта прочно вошло в нашу повседневную реальность. Эта технология в будущем будет помогать людям решать самые привычные задачи. Включение педагогами урока Благотворителього фонда Сбербанка «Вклад в будущее» в образовательную программу поможет школьникам претворить свои смелые идеи в жизнь, придумать уникальный проект или новый сервис. Учебный материал рассчитан на ребят любого школьного возраста, поэтому станет полезным и нужным инструментом для педагогов, сделает занятия нагляднее и увлекательнее», – отметил врио генерального директора АНО «Цифровая экономика» Дмитрий Тер-Степанов.

«Урок цифры» – ежегодная всероссийская акция, которая проводится в партнерстве с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» и Сбером в четвертый раз. В прошлом году в рамках проекта десятки тысяч педагогов воспользовались материалами и провели занятия «Искусственный интеллект в образовании». «Урок цифры» прошли более 3,5 млн раз школьники с 1-го по 11-й класс, педагоги и родители по всему миру. Проект длился 20 дней и охватил Россию и 127 стран мира.

Проект «Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Занятия на тематических тренажерах проекта проводятся в виде увлекательных онлайн-игр для трех возрастных групп: учащихся младшей, средней и старшей школы. Методические материалы уроков остаются в доступе на сайте проекта и охватывают широкий круг тематик: алгоритмы, кодирование, командная разработка, безопасность в Интернете, управление проектами, искусственный интеллект, машинное обучение, персональные помощники, сети и облачные технологии, большие данные, беспилотный транспорт, нейросети и коммуникации, приватность в цифровом мире.

Инициаторы «Урока цифры» – Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнерами проекта в 2021/22 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», фирма «1С», компании Яндекс, VK, Росатом.

Деятельность Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» нацелена на содействие развитию российского образования с учетом вызовов современного мира и на развитие инклюзивной среды. Программы и проекты фонда создают возможности и условия для развития личностного потенциала каждого, навыков XXI века и новых грамотностей в школах России. Фонд также работает над тем, чтобы в России существовала действенная и жизнеспособная система поддержки эффективных практик, которые помогают детям с опытом сиротства и особенностями развития обрести навыки, необходимые для самостоятельной и достойной жизни.

Большие данные это урок цифры

Развитие информационных технологий дало возможность получать в режиме реального времени огромное количество разнообразных данных об окружающей нас среде. Сегодня Big Data – незаменимый источник полезной информации, используемый во всех значимых сферах жизни. Они позволяют глубже понять потребности и ценности общества, отражают влияние IT-технологий на социум. Директор Центра анализа больших данных НИ ТГУ Вячеслав Гойко рассказал сотрудникам АНО «ЦИСМ» о том, как Big Data помогают исследовать молодое поколение и какие проекты по безопасности в цифровой среде реализуют российские учёные.

– Какие данные используются для исследования молодёжи? Какая информация наиболее ценна?

– В рамках собственных исследовательских проектов учёные Томского государственного университета анализируют цифровые следы молодёжи, то есть любую активность человека в онлайн-пространстве или на цифровых платформах. В практических проектах для задач вузов и сторонних заказчиков анализируется информация из социальных сетей и систем электронного обучения, особенно ценна привязка к этим данным результатов анкетирования или разнообразных тестирований. Таким образом, с одной стороны, мы можем увидеть поведение человека в онлайне, с другой – его личностные характеристики, и в дальнейшем определить связь между ними.

– Насколько большие данные удобны для анализа аудитории? Какие существуют сложности?

– Когда мы работаем с большими данными, у нас возникают технические сложности: информацию нужно собирать, хранить, а для её обработки и построения алгоритмов требуются значительные вычислительные ресурсы. Помимо этого, возникают вопросы валидности представленных данных и их репрезентативности, то есть насколько полученные нами результаты объективно отображают реальность. И самый главный блок – проблемы этического характера. Ведь при работе с большими данными необходимо всегда находиться в рамках норм морали и исследовательской этики. Например, у нас есть алгоритмы прогнозирования образовательной успешности студентов по их оценкам в первый год обучения. Они позволяют выявить тех, кто с высокой вероятностью бросит учёбу.

– Как анализ данных влияет на развитие системы образования?

– Одним из ключевых трендов в образовании на сегодняшний день является индивидуализация. Процесс обучения можно подстроить под особенности и пожелания человека, что в теории повысит образовательный результат и сделает обучение более увлекательным. В центре такого подхода лежат данные об учащемся и информация о его взаимодействии с образовательным контентом: с какой скоростью он проходит курс, на каких задачах ошибается, какой формат уроков ему подходит и так далее. Сейчас появились адаптивные платформы обучения программированию, языкам и точным наукам. Алгоритмы тьюторства помогают подстраивать курс под индивидуальные способности и начальный уровень знаний.

– Можно ли с помощью больших данных управлять интересами молодого поколения?

– Это уже происходит. Например, поисковая выдача информации в браузере или подборка видео на YouTube. Платформа запоминает поведение пользователя и адаптируется под его предпочтения. Спектр контента сужается, и человек оказывается в своём собственном информационном пузыре, в который крайне тяжело попасть альтернативной точке зрения или контенту из других источников. Имея такие возможности, владельцы платформ могут управлять мнениями пользователей с помощью алгоритмов рекомендательных систем или иных инструментов. Поэтому так важно воспитывать критическое мышление у молодёжи, чтобы у каждого в голове был свой алгоритм проверки потока информации.

– Какие проекты в сфере Big Data реализуют учёные для обеспечения безопасности юных интернет-пользователей?

– Интернет, в частности социальные сети, можно сравнить с открытым краном с грязной водой. На пользователей выливается поток различной информации, в том числе несущей опасность для психологического благополучия детей и подростков. В ответ на современные вызовы психологи, социологи и программисты Томского государственного университета реализуют проект по идентификации небезопасного контента в социальных сетях. При поддержке Российского научного фонда разработан алгоритм для выявления онлайн-сообществ с потенциально опасным содержанием: ненависть, насилие, экстремизм, самоповреждающее поведение и другим. В рамках этого проекта проходит тестирование сервиса «Детектор опасного контента», также коллеги организовали семинары по цифровой безопасности.

– Для эффективного решения социально значимых задач с помощью данных и обмена опытом был создан Университетский консорциум исследователей больших данных. 19-20 мая состоится Международный конгресс этого объединения. Какие вопросы будут в центре внимания?

– На площадке Конгресса сообщество исследователей из ведущих вузов России и эксперты из технологических компаний обсудят вопросы импортозамещения и обеспечения комплексной безопасности, сообща будут искать ответы на технологические вызовы. Отечественные организации презентуют программные решения для сферы высшего образования, продукт для организации гибридного обучения. Также исследовательские команды университетов-участников Консорциума представят результаты проектов по удержанию талантов в регионе, мониторингу рынка труда и анализу культурного кода россиян.

В калужских школах «Урок цифры» посвятят искусственному интеллекту

Калуга,
26 сентября 2022, 09:35 — REGNUM Первый в этом учебном году «Урок цифры» в рамках национального проекта «Цифровая экономика» будет посвящен искусственному интеллекту в стартапах. Проект адресован учащимся 1–11 классов и направлен на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, а также их раннюю профориентацию в сфере информационных технологий. «Урок цифры» по искусственному интеллекту в стартапах пройдёт в период с 26 сентября по 16 октября во всех школах региона, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в министерстве образования и науки Калужской области.

В калужских школах «Урок цифры» посвятят искусственному интеллекту

Цель урока — привлечь внимание учащихся к сфере искусственного интеллекта, предоставить им возможность реализовать свои идеи, продемонстрировать, какие задачи может решать искусственный интеллект посредством технологий компьютерного зрения, обработки естественного языка и аналитики больших данных. Разработчики проекта к очередному «Уроку цифры» подготовили для педагогов дистанционное обучающее мероприятие. Учителям помогут разобраться в методических материалах, больше узнать о технологическом предпринимательстве и передать знания о запуске собственных стартапов школьникам.

Организаторами «Урока цифры» традиционно выступают Минцифры России совместно с Минпросвещения России, АНО «Цифровая экономика» в партнёрстве с ведущими отечественными технологическими компаниями — лидерами цифровой трансформации.

Читайте ранее в этом сюжете:
Школьники Приморья узнают о квантовом компьютере на «Уроках цифры»

Подмосковные школьники примут участие в “Уроке цифры”

26 Сентября 2022

4

Учащихся познакомят с технологиями искусственного интеллекта.

Большие данные это урок цифры

С 26 сентября по 16 октября ученики 1-11 классов будут проходит занятия по искусственному интеллекту в стартапах. Стартовал сезон федерального проекта “Урок цифры”. Искусственный интеллект – это направление, которое сейчас активно развивается. Например, в Московской области нейросеть помогает распознать проблему по фото, консультирует предпринимателей или записывает к врачу. Об этом рассказала министр государственного управления, информационных технологий и связи Подмосковья Надежда Куртяник.

В рамках проекта ученики узнают, что такое технологические стартапы, смогут посмотреть видеолекцию. Для закрепления знаний на практике у ребят будет возможность пройти игровой тренажер. Разработана специальная мобильная версия для выполнения заданий дома. Цель “Урока цифры” – формирование компетенций цифровой экономики у школьников, а также стимулирование профориентации детей в сфере информационных технологий. Инициаторами мероприятия являются Минпросвещения России, Минцифры России и АНО “Цифровая экономика”, сообщается на 
сайте губернатора и правительства Московской области.

школьники

урок цифры

образование

искусственный интеллект

занятия

обучение

учащиеся

технологии

Цветовая схема: C
C
C
C

Новости

Большие данные это урок цифры

Осторожно ГРИПП!

Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) 
Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) находятся на первом месте по числу ежегодно заболевающих людей
Несмотря на постоянные усилия, направленные на борьбу с возбудителями гриппа, коронавирусной инфекции и других ОРВИ победить их до сих пор не удается. Ежегодно от осложнений гриппа погибают тысячи человек. Это связано с тем, что вирусы, прежде всего вирусы гриппа и корон.

Большие данные это урок цифры

Большие данные это урок цифры

Всероссийский проект “Урок цифры”

В Екшурской школе в течении учебного года реализуется Всероссийский образовательный проект “Урок цифры”. Сейчас уже стартовал 3. этап “Персональные помощники”. С расписанием и заданиями можно ознакомиться на сайте – урокцифры

Большие данные это урок цифры

“Вечер встречи выпускников – 2020”

Большие данные это урок цифры

Как передается грипп?

Возбудители острых респираторных инфекций

Возбудители острых респираторных инфекций попадают в дыхательные пути при вдыхании мельчайших капель, содержащих вирусные или бактериальные частицы. Источники инфекции – заболевшие или носители инфекций. Возбудители острых респираторных инфекций, в основном, вирусы, бактерии. Определить природу инфекции и назначить адекватное лечение может только врач. Знать причину инфекции важно для предупреждения различных осложнений, порой опасных для жизни. Наибольшую.

Большие данные это урок цифры

ПРОФИЛАКТИКА РЕСПИРАТОРНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

В период эпидемического подъема заболеваемости рекомендуется принимать меры неспецифической профилактики:

избегать контактов с чихающими и кашляющими людьми;
после контакта с лицами, имеющими признаки простудного заболевания, целесообразно воспользоваться назальным спреем для предотвращения проникновения вируса через слизистые оболочки носа;
сократить время пребывания в местах массового скопления людей и в общественном транспорте;
носить медицинскую маску (марлевую повязку);
регулярно и тщательно мыт.

Большие данные это урок цифры

Большие данные это урок цифры

Всемирный день борьбы со СПИДом!

В МОУ “Екшурская СОШ” стартовала акция “Красная ленточка” приуроченная к Всемирному дню борьбы со СПИДом!‼Волонтеры школы рассказали о важности проблемы и информировали их об акции, раздавали символ акции – красные ленточки учащимся 7-11 классов и жителям села.

Большие данные это урок цифры

“День правовой помощи детям”

Внимание!
20 ноября в МОУ «Екшурская СОШ» с 13. 30 до 14. 30 будет вести приём Прокурор Клепиковского района Голованов Александр Сергеевич по вопросам охраны и защиты семьи и детства, приуроченный к Всероссийской акции «День правовой помощи детям»

Большие данные это урок цифры

“Урок цифры. Большие данные”

Проект «Урок цифры» — это серия необычных уроков программирования и обучения цифровым навыкам, которые продолжают традиции акции «Час кода» и улучшают её образовательный эффект за счёт нескольких уроков на протяжении учебного года. Галина Алексеевна Репина провела урок «Урок цифры» по теме «Большие данные» где учащиеся школы узнают, что такое большие данные и откуда они появляются, как их анализируют и для чего используют, а также познакомимся с новыми профессиями в области больших данных.

Большие данные это урок цифры

Нам есть кем гордится!

Стартовал масштабный региональный проект «Нам есть кем гордиться»,посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, в рамках которого во всех образовательных учреждениях региона, будут размещены информационные плакаты с фотографиями и биографиями Героев Советского Союза, уроженцев Рязанской области и на котором информация будет сопровождаться индивидуальным QR-кодом, с помощью которого можно будет посмотреть видеофайл о жизни и подвигах воинов. (Плакаты будут обновляться ежемесячно, с привязкой к датам рожд.

Большие данные это урок цифры

Всероссийская акция “Очистим планету от мусора!”

Волонтеры Екшурской школы “Хочу помощь”присоединились к акции «Очистим планету от мусора. »
С каждым годом человечество все больше становится «обществом потребителей»и цель всемирной акции «Очистим планету от мусора» – привлечь внимание людей к проблемам загрязнения окружающей среды и замусоривания планеты, а также развить у них навыки хозяйственного отношения к окружающему миру и повысить уровень экологической культуры и грамотности. «Человечество не погибнет в атомном кошмаре, оно задохнется в собственных отх.

Большие данные это урок цифры

День учителя!

Традиционно в Екшурской школе прошёл праздник “день Учителя”. Много добрых и душевных слов было сказано в адрес
любимых педагогов. Ученики школы встречали наших педагогов с открытками и цветами. И по традиции – этот день был “день самоуправления”. Старшеклассники замещали учителей проводили уроки! Закончился этот праздник праздничным концертом подготовленным, учащимися школы.

Большие данные это урок цифры

День знаний!

В этом году на новый учебный год, был дан старт 2 сентября. Учащиеся пришли отдохнувшие и готовы приступить к новому 2019-2020 учебному году. Открыли праздничную линейку школьным вальсом учащиеся 9 класса, а выпускники – одиннадцатиклассники????‍???? по традиции поздравили первоклассников и сказали напутственное слово, а те, в свою очередь, прочли стихотворения и дали клятву учиться прилежно. Традиционный «колокольчик»???? дал начало новому учебному году. Право дать первый звонок предоставили ученику 11 класса Гряз.

Информационный лист по подготовительным курсам

Всероссийский детский центр «Смена»

Прямой эфир
С ненавистью и ксенофобией нам не по пути!. НЕТ ЭКСТРЕМИЗМУ!
внутри мы все одинаковы

Большие данные это урок цифры

Большие данные это урок цифры

Большие данные это урок цифры

Большие данные это урок цифры

Большие данные это урок цифры

Большие данные это урок цифры

Большие данные это урок цифры

Про урокцифры:  АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ПРОГРАММЕ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬМАТЕРИАЛ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *