Татьяна Ботян
Конспект урока по учебному предмету «Математика» во 2 классе «Число 18»
Урок по учебному предмету «Математика» (2 класс)
Тема: «Число 18»
Цель: формировать знания о числах в пределах 20.
-формировать знание о цифре 18, формировать умение образовывать число 18;
-развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
– развивать умение ориентироваться на плоскости листа бумаги;
– воспитывать умение аккуратно выполнять записи в тетради.
Оборудование: учебник; опорная схема: «Число 18»; задания на карточке; рабочая тетрадь; ручка; геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги; опорные схемы для решения задач; линейка.
Гульнара Батыршина
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак «минус». Геометрические фигуры» в старшей группе
Цели: выявить знания детей по математике.
Закрепить: знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь, познакомить с названием последнего месяца осени — ноябрь; навыки самоконтроля и самооценки выполненной работы.
_Сколько белых полосок?. (Учитель пишет на доске 1
Положите ниже синию полоскуу
_Сколько синих полосок?. (Учитель пишет на доске 1
Положите ниже красную полоскуу
_Сколько красных полосок?. (Учитель пишет на доске 1
Сколько всего полосок получили? (3)
– Какие это будут числа? (1,1,1)
Обратите внимание, что мы сложили из этих полосок? (Мы получили
флаг – это полотно определенного цвета. У каждой страны свой флаг
-Мы живем в России. (Мы получили флаг нашей страны, российский
Зарядка для глаз. ( слайд 16-18)
Игра – “Не ошибись”.
-Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется Не ошибись”.
-Перед вами крупа. Здесь спрятаны цифры. Вам нужно найти цифру и на
ощупь, не доставая из крупы сказать какая это цифра, затем вытащить.
Проверить правильно ли вы сказали и закрепить на доске.
-Расставим по порядку начиная от самого маленького. (1 2 3)
Место цифры 3 в числовом ряду.
– назови все эти числа, начиная от самого маленького;
– назови все эти числа в обратном порядке, начиная от самого большого.
VII. Работа по учебнику:
– Выше (ниже)
– Раньше (позже)
– Толще (тоньше).
III. Постановка темы и целей урока.
– Что вы узнали вчера на уроке математики? Чему учились?
(о числе 2, учились писать цифру 2)
-Какую цель поставим сегодня на уроке математики?
Весёлый счёт. Игра с цифровым «веером» – «Молчанка»
– Ребята, а вы любите сказки? Какие бывают сказки? Чему они учат?
– Догадайтесь, из какой сказки отрывок: «Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули
овощ». ( Репка).
Молча покажите цифровой «веер»:
-Сколько человек тянули репку? (3- дед, бабка, внучка)
-Сколько всего героев? (6) Кого больше людей или животных? (одинаково)
– Покажите, сколько хвостов у Мышки?
– Сколько ушей у Жучки?
– Сколько лап у Мурки?
– Сколько взрослых тянули репку?
Открытие новых знаний.
– Побываем в другой сказке. О какой сказке идёт речь:
Возле леса на опушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
( Три медведя) (Кто написал эту сказку? (портрет Л. Толстого – он жил очень давно, написал эту
сказку более 250 лет назад) (-Значит, о каком числе пойдёт речь на уроке? (о числе 3)
– Кто хозяйничал в доме? ( Маша) –
-Что нравилось Маше больше всего, в доме у медведей? Почему? (ложка, стул и кровать –
Работа по учебнику стр
-Откройте учебник на стр
– Рассмотрите иллюстрацию, о ком или о чём можно сказать: 2 да 1? Кто стоит слева от Маши?
Что видите справа от Мишутки? Что находится посередине стола?
Физминутка музыкальная «Три медведя»
– Ребята, мы с вами уже знаем, что числа обозначают знаками – цифрами.
Рассмотрите цифру 3. Из каких элементов она состоит? (Она состоит из двух полуовалов
-А теперь поучимся писать цифру 3. На что похожа цифра 3?
– Сравните печатную и письменную цифру.
– Покажите в воздухе, как надо писать цифру 3, а теперь пальцем рисуем на столе цифру 3.
Пропишем в тетради.
страница в учебнике
Мы считали и устали,
– Когда подошёл сынок, сколько стало слонов?(2)
– Положите ещё один квадрат.
– Положите ниже столько же кругов. Как это сделать? ( положить фигуры парами. Под каждым квадратом по одному
– Положите ещё один круг. Каких фигур стало больше? (кругов)
– На сколько больше? (на 1, так как одному кругу не хватает пары)
-Сколько кругов стало (3)
– Назовите тему урока. (Число и цифра 3)
– Что мы узнаем сегодня на уроке, чему будем учиться? (Узнаем, как получить число 3, будем учиться писать цифру 3)
Работа по теме урока
Работа с электронным приложением (объяснение теоретического материала)
Числа повсеместно присутствуют в нашей жизни. Везде и всюду мы только и делаем, что считаем: когда идем в магазин, в
зоопарк, путешествуем, делаем домашнее задание и многое другое. Первобытные люди прожили много лет без всяких
знаний о числах. Числа казались им чем-то таинственным. Любой предмет можно было увидеть и потрогать. Число
потрогать нельзя. Но ведь числа существуют реально, все предметы мы можем посчитать. В далекие времена люди
считали «один, два, много». Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. Когда считали «один, два,
много», то после двух было «всё». Число 3 обозначало «всё» и считалось в древности загадочным потому, что оно
складывалось из суммы предыдущих чисел (1+2=3).
Проанализировав русские народные и литературные сказки можно смело утверждать, что число три встречается чаще
Три орешка для Золушки (сказка Божены Немцовой); Три медведя (русская народная сказка); Три поросенка (английская
сказка в обработке Сергея Михалкого); Трое из Простоквашино (сказка Эдуарда Успенского); Три толстяка (сказка Юрия
Олеши); Три апельсина (итальянская сказка); Три богатыря (русская былина).
Это и три желания, которые исполняют сказочные герои и камень на распутье, который предлагает богатырю три пути, у
отца три сына или три дочери, трижды приходится герою преодолевать препятствия на своем пути. Именно с тройки
начинаются многие русские народные сказки: «За тридевять земель, в тридесятом царстве».
3 года может пребывать в «спячке» улитка.
3 миллиона – такое количество предметов искусств находится в Эрмитаже.
3 грамма – вес мячика для настольного тенниса.
Цель: развивать умение детей объединять предметы по выбранному общему качественному признаку: цвету, форме, величине; познакомить с обозначением числа четыре цифрой 4, образованием числа 4.
Материал: блоки Дьенеша, обручи и коды для блоков; палочки Кюизенера, цифры от 1 до 4 для каждого ребенка.
Ход игры-занятия
Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить лесенку от низкой до высокой ступеньки (белая, розовая, голубая палочки).
– Сколько всего ступенек?
– Какое число обозначает белый цвет? (1
– Розовый цвет? (2
– Голубой цвет? (3
– Найдите красную палочку и добавьте ступеньку. Которая она по счету? (Дети отвечают
– Какое число она обозначает? (4
– Давайте докажем, что красная палочка обозначает число четыре. (Дети ставят рядом с красной 4 белых палочки
– Сколько белых палочек? Сколько красных?
– Что больше: 1 красная или 4 белых палочки? (Одинаковые, равные
– На сколько число 3 меньше числа 4?
– На сколько число 4 больше числа 3?
Затем воспитатель показывает цифру 4 и предлагает подумать, на что она похожа. Дается задание: разложить цифры от 1 до 4 под палочками.
– Назовите их по порядку.
– Какая цифра стоит под розовой палочкой? Под голубой? Под красной?
– Какое число самое большое?
– Какое число самое маленькое?
– На сколько 2 меньше 1?
– На сколько 4 больше 3?
– На сколько 1 меньше 2?
– На сколько 2 меньше 3?
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Дует ветер нам в лицо, Руки вперед, перед грудью.
Закачалось деревцо. Наклоны туловища влево – вправо.
Ветер тише, тише, тише, Дети медленно приседают.
Деревцо все выше, выше. Дети медленно поднимаются.
Задания с блоками Дьенеша. Игра с обручами.
Щенок раскидал все фигуры и не знает, как их разложить. Воспитатель предлагает детям подойти к обручам.
– Ребята, обратите внимание на коды внутри них. (Дети читают коды
– А теперь давайте разложим все блоки в обручи. Варианты могут быть различными, например: в одном – все маленькие и синие; в другом – все большие и круглые.
Дети определяют признаки фигур, оказавшихся вне обруча.
— А все ли блоки поместились у нас в обручи? Почему они остались?
Итог занятия.
— С каким числом мы сегодня познакомились? Оно больше 3 или меньше? На сколько? Теперь вы сможете по дороге домой узнать, каких предметов вам встретилось по 4, и завтра рассказать мне.
Вся информация взята из открытых источников. Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право. Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Возраст детей: 1 класс
Обучение по программе: специальных (коррекционных) образовательных учреждений Бгажноковой И.
Цель: Познакомить с числом и цифрой 3, составом числа 3, учить сложению и вычитанию в пределах 3.
- Ввести число и цифру 3, понятие поровну (одинаковое количество) рассмотреть числовые равенства.
- Развивать речь, внимание и память.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к животным.
- Организационный момент.
- Сообщение темы, целей урока.
- Актуализация знаний и умений.
- Изучение нового.
- Физкультминутка.
- Закрепление изученного и ранее пройденного.
- Итог урока.
Оборудование: образец написания цифры 3, числовой ряд от 0 до 10, картинки с изображением животных, диск с музыкой для физкультминутки, раздаточный дидактический материал для каждого ученика (геометрические фигуры из картона).
Сообщение темы, целей урока
– Познакомимся с новой цифрой, будем упражняться в написании, решении примеров.
Актуализация знаний и умений
Работа с числовым рядом
– Сосчитайте от 1 до 10. – Какое число стоит после 2, после 6, после 9?
– Какое число находится перед 3, перед 7, перед 8?
– Какое число стоит между 2 и 4, между 5 и 7, между 7 и 9?
Работа по картинкам
– Назовите, кто пришёл к нам в гости. (белка, корова, ёж, заяц, лиса, медведь, волк)
– Сколько всего гостей?
– Как их назвать одним словом? (животные)
– Кто здесь лишний и почему?
(Корова – домашнее животное, а остальные дикие)
(Ёж – тело покрыто иголками, а у остальных шерстью)
(Корова – есть копыта, а остальных нет)
(Белка – живёт на деревьях, а остальные нет)
– Откройте учебники на с. 64 №4. – Сколько телефонов?
– Сколько палочек?
– Что вы можете сказать об их количестве? (телефонов и палочек поровну, т. одинаковое количество)
– Какой цифрой обозначили количество телефонов и палочек?
– На что похожа цифра 3?
– А вот это, посмотри,
Выступает цифра 3. Тройка – третий из значков –
Состоит из двух крючков.
Работа в тетради
Письмо цифры по образцу, в воздухе, мокрой кисточкой по доске
Место числа 3 в ряду чисел
– На каком месте в ряду чисел стоит 3?
– Положите на парту 2 синих квадрата. Прибавьте к этим квадратам ещё 1 красный квадрат. Сколько всего стало квадратов? (3)
– Как получили 3 квадрата? (2 + 1 = 3)
– Положите на парту 3 жёлтых круга. Уберите 1 круг. Сколько кругов осталось?
– Как получили 2? (3 – 1 = 2)
(Выполнение движений по показу учителя под музыку)
Закрепление изученного и ранее пройденного
Игра «Слушай и выполняй»
– Хлопни в ладоши 3 раза. – Топни правой ногой 3 раза. – Сожми правую руку в кулак 3 раза. – Возьми в левую руку 3 карандаша.
– Какое задание показалось наиболее интересным?
– Какое задание вызвало затруднения?
– Какую цифру учились писать на уроке?
Алышева Т. Математика. 1 класс (учебник для спец. (коррекц. ) образоват. учреждений) – М. , Просвещение, 2014
Конспект урока математики
Тема: «Изучение цифры 3»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: познакомить учащихся с числом и цифрой 3, с получением и составом числа 3, научить писать цифру 3.
-развивать внимание, мышление, память, творческую активность;
-воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: учебник М. Моро, тетрадь, цветные карандаши, числовые карточки, цифровой веер.
Универсальные учебные действия:
Этапы урока Действия учителя Действия учащихся Орг. момент Здравствуйте , ребята! Настройтесь на урок, приведите в порядок свое рабочее место. Начинается урок. Актуализация знаний (Разминка. Игра «Сказки наоборот»)Какое число мы изучали на прошлом уроке?Число 2 символизирует полярность или противопоставление. Я буду называть слова, а вы будете говорить слова в противоположном значении. Например, я говорю «хорошо», вы отвечаете «плохо». Начинаем:Свет, девочка, добро, вверх, больше. На прошлом уроке мы изучали число 2Темнота, мальчик, зло, вниз, меньше Устный счет Какое число идёт первым при счете? Какое следует при счете за ним? Какие числа идут перед числом четыре? Какое число идет за числом два? Игра «Продолжи счет»Назови число от 1 до 5, от 3 до 7, от 6 до 10, от 5 до 1, от 10 до 1. Задачки:1) Мама принесла 3 конфеты. 2 конфеты она дала дочке. Сколько конфет осталось?2)Четыре цыплёнка, 2 утёнка, 1 гусёнок и 5 индюшат пришли на берег речки. Сколько птиц из этой компании умеет плавать? ОдинДва Один, два, триТри1,2,3,4,5; 3,4,5,6,7; 6,7,8,9,10; 5,4, 3,2,1; 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Одна конфета осталасьТри птицы Изучение нового материала Послушайте и отгадайте загадку:У него глаза цветные, не глаза, а три огня. Он по очереди ими сверху смотрит на меня. Да и как его не знать? Мы отлично понимаем всё, что хочет он сказать. Правильно. А сколько глаз у светофора? Какого цвета глаза у светофора?Что показывает красный цвет?А жёлтый?А зелёный?Покажите сколько глаз у светофора. Как вы думаете, какая тема нашего урока?Сегодня мы познакомимся с цифрой три. Как можно показать число три?Число три можно показать по-разному. Вы показали три палочки, положите их перед собой – это похоже на римскую цифру III. Такую цифру мы можем встретить в книгах для обозначения глав. Числа обозначают знаками – цифрами. Рассмотрите цифру 3. Из каких элементов состоит цифра три? Откройте свои тетради в клеточку. Послушайте и внимательно посмотрите как я буду писать цифру три. Начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки плавно закругляем. Пишем второй полуовал. Ведём линию вниз, не касаясь правой стороны клетки, плавно закругляем, касаясь нижней стороны клетки, и доводим чуть левее и ниже середины клетки. Давайте вместе попробуем в воздухе написать цифру три. СветофорТри глаза у светофора. Зелёного, жёлтого и красного. Прохода нет. Будь готов к пути. Иди. (ученики показывают палочками)(возможные варианты)Тремя пальчиками, тремя карандашами, тремя палочками. Из двух полуовалов. (пишут в воздухе цифру 3) Физминутка Столько раз ногами топнем. Столько раз в ладоши хлопнем. Мы присядем столько раз. Мы наклонимся сейчас. И подпрыгнем ровно столько. Ай да счет! Игра и только! 3, 2, 5, 4, 1. Продолжение изучения нового материала Состав числа 3. Возьмите жёлтый карандаш и нарисуйте один жёлтый квадрат, рядом нарисуйте столько же красных квадратов. Сколько красных квадратов надо нарисовать? Почему? Как получилось два квадрата?Нарисуйте на нижней строчке столько синих кружков, сколько всего квадратов. Сколько надо нарисовать кружков? Почему? Нарисуйте рядом красный кружок. Сколько стало кружков? Как получили три кружка? Каких фигур больше? Каких фигур меньше? Сколько квадратов? Сколько кружков? Что больше: два или три? Что меньше: два или три?За каким числом следует при счете число три? Назовите все эти числа, начиная с самого маленького? Назовите все эти числа в обратном порядке. Один. Потому что один желтый квадрат. Если к одному прибавить еще один, получится два квадрата. Два. Потому что два квадрата. Три. К двум прибавили один. Кружков. Квадратов. Два. Три Три больше двух. Два меньше трех. Два. Один, два, три. Три, два, один. Первичное закрепление. Рассмотрим рисунок с кубиками в учебнике. Сколько кубиков в первом столбике?Сколько в следующем столбике? Как получили два кубика?Сравните два и один. Сколько кубиков в третьем столбике? Как получили три кубика?В каком из этих столбиков больше кубиков, в каком меньше? Что больше: три или два? Что меньше: два или три? Один. Два. К одному кубику прибавили один. Два больше одного. Три. К двум добавили один. В третьем больше чем во втором. Три больше двух. Закрепление материала. Рассмотрите монеты в учебнике. Сколько монет в 1 рубле? Сколько монет в 2х рублях? Каких монет больше? Как по-другому можно показать 3 рубля?Рассмотрите крайний рисунок на правой странице. На сколько групп можно разбить эти предметы? На какие? Сколько предметов в каждой группе? Три. Одна. Одна монета по 2 рубля и одна по одному рублю; три монеты по одному рублю. На две группы. Листья и фрукты. (считают и отвечают) Подведение итогов. Отгадайте загадку. Трое одним плугом пашут. Что это? Какому числу был посвящен наш урок? Три пальца руки пишут. Числу три. Рефлексия Что у вас сегодня получилось на уроке? Чему вы научились? Что у вас не до конца получилось? Вам понравилась ваша работа на уроке? На этом наш урок закончен. До свидания! (ответы детей)
План-конспект урока математики в 1 классе
МБОУ Гимназия №23
Тема: «Число и цифра 3»
– ознакомление с графическим, печатным и письменным обозначением числа 3, изображением его на числовом отрезке;
-формирование понятий «часть» и «целое», понимания взаимосвязи между ними;
– развитие умения различать понятия «цифра» и «число»;
– формирование навыка устного счёта, письма;
– развитие мыслительных операций, инициативности и самостоятельности работы на уроке.
Оборудование: компьютер, проектор, математический набор, счётные палочки.
Организационный момент. Эмоциональный настрой на работу.
Он пойдет, ребята, впрок.
Постарайтесь все понять,
Про числа с цифрами узнать.
– Посчитайте до 10, обратно.
– Какое число стоит между числами 4 и 6? 7 и 9? 6 и 7?
Назовите предыдущее число числа 7, последующее числа 4, предыдущее числа 9, последующее числа 1.
– Игра «Расставь числа по местам».
– Игра «Какое число пропущено?»
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп –
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок, скок, скок, скок –
Постановка учебной проблемы.
-Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, я предлагаю выполнить задания.
На плетень взлетел пётух,
Повстречал еще там двух
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
Практическая работа.
Работа с математическим набором, с наборным полотном – получение числа 3, состав числа 3.
В названиях каких сказок встречается число 3? («Три поросёнка», «Три медведя», «Три толстяка»). А ещё есть три русских богатыря: Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович.
Ребусы. Прочитай слова:
С3Ж, СЕС3ЦА, 3БУНА,
Когда так говорят?
Хвастуну цена – три копейки.
Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.
Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – три дня.
Заблудиться в трёх соснах.
Обещанного три года ждут.
1)У него глаза цветные,
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу.
Если глаз откроет красный:
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Жёлтый глаз – погоди!
А зелёный – проходи!
2)Три брата – один впереди,
Два – позади бегут
И догнать одного не могут.
3) Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белоока, белолица.
Как махнула рукавом – всё покрыла серебром.
-Число 3 на письме обозначается цифрой 3.
-Ребята, а где вам приходилось в жизни встречаться с цифрой 3? На что она похожа?
А за двойкой, посмотри, Месяц светит в темноте,
Выступает цифра три. Отражается в воде.
Тройка – третий из значков. Ах, как месяц тот хорош!
Состоит из двух крючков. Он на цифру 3 похож.
VIII. Работа в тетради
Мы писали, мы писали,
А теперь мы тихо встали.
Теперь пальчики сожмем
И опять писать начнем.
Работа в учебниках.
-Рассмотрите картинки вверху страницы.
Три цыпленка стоят.
На скорлупки глядят.
7 яичек в гнезде
У наседки лежат.
Сколько будет цыплят
У наседки моей?
-Сколько цыплят вылупилось сначала?
-Сколько цыплят вылупилось потом?
-Сколько всего цыплят вылупилось?
-Найди в числовом ряду цифру 3. Назови числа, которые меньше 3 (они расположены левее цифры 3)
-Рассмотри множество точек в овале
-На сколько частей разделено множество точек? На 2 части: множество синих и множество красных точек.
-Какие числовые равенства можно составить по рисунку?
-если сложить части, получим целое,
-из целого отнять одну часть, останется другая часть
Задание №1стр. 58 в учебнике
Счет тройками. Тройка лошадей.
Какие предметы удобно считать тройками? (по три)
Сколько троек? Сколько всего предметов?
Треугольник. Работа с палочками.
-Возьмите одну счетную палочку
-Как получили три палочки?
-Как еще можно получит три палочки?
-Какую фигуру можно сложить из 3 палочек? сложите
-Какую фигуру называют треугольником? Показывает стороны, углы, вершины треугольника на чертеже
-Возьмите еще три палочки. Сколько всего палочек?
-Составьте из 6 палочек треугольник
-Сравните треугольники? Чем они похожи? Чем отличаются?
Раз, два, три, четыре, пять.
Не устали мы считать.
Раз — подняться, подтянуться. Два — согнуться, разогнуться. Три — в ладоши три хлопка,Головою три кивка. На четыре — руки шире. Пять — руками помахать,Шесть — за парту сесть опять. Семь — начинаем мы писать.
XII. Практическая работа.
Начертить в тетради треугольник, следуя инструкции учителя:
Поставьте точку в углу клеточки, отсчитайте вправо 4 клетки, поставьте вторую точку, от первой точки отсчитайте вправо 2 клетки и три клетки вверх, поставьте третью точку, соедините точки по линейке отрезками.
Проверь себя по образцу (образец на интерактивной доске)
Обозначьте треугольник печатными буквами А, Б, В
Выполнение заданий №2,№3,№. 4,№5 + проверочная работа в ЭП
Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
-Над какой темой работали? Что узнали о числе?
Завершается урок.
Он пошёл ребятам впрок?
Постарались всё понять?
Учились тайны открывать?
Ответы полные давать?
Всё сумели? Всё смогли?
-Оцените свои успехи. (Выбор и раскрашивание значков: гиря, пёрышко, солнышко, песочные часы)
Открытое занятие по математике в группе предшкольной подготовки. «А»
Воспитатель: Микайлова М. 12 г.
Тема: « Число и цифра 3».
– Упражнять в счете от 1 до 10.
– Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.
– Учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету.
– Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом.
– Закрепить умение различать понятия: выше – ниже.
– Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
– Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
– Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
– Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно.
– Воспитывать интерес к математическим занятиям.
– Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
– Игровой.
– Наглядный.
– Словесный.
Демонстрационный материал: Картинки 3 медведей; числовой ряд от 0 до 10; печатная и письменная цифра 3; картинки с тремя предметами; 3 малинки; карточки для физ – минутки; карта медведей; карточка с примерами;
Раздаточный материал: счётные палочки; карточки с цифрой 3; карточки с заданием; личико медвежонка для самооценки.
Ход занятия.
– Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Дети, сегодня нас с вами приглашают в гости наши старые друзья. Кто? Вы сможете это узнать, отгадав загадку: “Возле леса, на опушке, трое их живут в избушке. Там 3 стула и 3 кружки, З кровати, 3 подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?” (3 медведя).
Но, для начала нам нужно выполнить задания, которые они нам предложили:
2) Актуализация опорных знаний ( 3-4 мин
– Первое задание от Михайло Потапыча.
– А) мыслительная минутка: « Сколько?».
– Сколько туфелек потеряла Золушка? ( 1 )
– Сколько хвостиков у 2-х котиков? ( 2)
– Сколько углов у квадрата? ( 4).
– Сколько пальцев на руке? ( 5).
– Второе задание от Настасьи Петровны
-Б). Устный счёт:
– счёт в разброс ( от 6 до 10; от 3 до 8; от 10 до 8)
Молодцы, вы выполнили все задания, тогда отправимся в гости.
3)Постановка проблемы ( 7- 9 мин
– а) Чашки три, и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
– Догадались, с какой цифрой мы, сегодня познакомимся? ( цифра 3)
-б)Выход из затруднения.
( получение числа 3)
На наборном полотне 2 медведя.
-Сколько всего медведей? ( 2) Покажите это количество на счётных палочках. своих
– А вот, спешит и маленький медвежонок, он заигрался в мяч.
– Сколько стало медведей? ( 3). ( 2 медведя, да ещё один – это 3, 2+1=3)
– Медведи любят кушать малину. Разделите медведям их малину. ( один ребёнок расставляет 2 ягодки под медведями).
– Всем, ли медведям хватило ягод? ( нет одному не хватило).
– сколько медведей , остались без ягод? ( один медведь остался без ягоды).
– что можно сказать, о количестве медведей и ягод? ( медведей больше, чем ягод).
– На сколько медведей, больше ягод? ( на 1)
– Какое число больше 2, или 3? ( число 3 больше, числа 2 на 1)
– Как сделать поровну? ( добавляем 1 малинку 3=3)
4 Физ. минутка от Медвежонка: ( 3 мин
3 медведя шли домой, (дети шагают на месте, вперевалочку)
Папа был большой – большой (поднять руки над головой, потянуться вверх)
Мама с ним пониже ростом ( руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто ( присесть)
Очень маленький он был ( присев, качаться по-медвежьи )
С погремушками ходил ( встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь ( имитировать игру с погремушками )
5) Знакомство с цифрой 3 ( 8-10 мин).
-А) Медведи ходят в лес по одной тропинке. Дорожка ведём вверх, плавно закругляется в низ. В лесу много деревьев и медведям приходится их обходить. Дорожка ведёт вниз, плавно закругляется.
– Мне, эта тропинка напоминает цифру. Вы не догадываетесь, какую? ( цифру 3).
-Б) Показ цифры 3 и картинки с количеством 3.
– в) Где ещё встречается, цифра 3 в нашей жизни в сказках? ( 3 поросёнке, 3 брата, в номере телефона, номер дома, сигнал светофора и.
Три -это заклинатель змей
Вышел с дудочкой своей.
– е) – Письмо в воздухе.
Начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем.
– Давайте научим маленького медвежонка, красиво писать цифру 3. ( дети пишут письменную цифру. На листочке, по образцу и выполняют задание на карточках). Тетерь поменяйтесь листочками и если вам понравилось, как написана цифра, поставьте на листочке точку ( работа в паре).
Ж) – А теперь нам нужно вставить цифру 3, в числовой ряд ( ребёнок вписывает цифру 3, в числовой ряд).
– Сколько стульчиков в доме у мишек? Какого они цвета? (зелёные и красные ). Сколько зелёных стульчиков? (2). Сколько красных стульчиков? (1). Как мы нашли число 3? (2+ 1=3)
Это выражение записывается так: 2+1=3
– А если мы к 1 красному стульчику прибавим 2 зелёных стульчика, сумма изменится? (нет).
Давайте проверим: 1+2=3
Это выражение записывается так: 1+2=З
3 – это 2 и 1. 3 – это 1 и 2
Работа со счётными палочками.
Медвежонок любит строить из палочек. Давайте вместе, построим любую фигуру используя только 3 палочки.
-Где мы с вами сегодня были?
-Вам понравилось в гостях у медведей?
-Чем мыс вами занимались?
Что было трудно?
С какой новой цифрой вы познакомились?
Уходя из гостей, что мы с вами должны сказать? (поблагодарить и cказать: “До свидания”)
Если вам занятие понравилось, то дорисуйте личико. Маленькому медвежонку (весёлого или грустного).
– мне понравилось, как вы работали. Все сегодня за занятия получают кружок на свою яблоньку.
Раздел: Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.
Тема: Сложение и вычитание вида +3, -3.
закрепить решение текстовых задач.
развивать математическую речь;
развивать логическое мышление;
развивать пространственное мышление.
воспитывать интерес к изучению математики;
воспитывать аккуратность в ведении тетради;
воспитывать желание преодолевать трудности.
Формирование УУД (метапредметные)
принятие образца “хорошего ученика”;
формирование интереса (мотивации) к учению.
планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка;
организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
определять цель выполнения заданий на уроке;
умение оценивать результат своей работы на уроке.
умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
отвечать на вопросы учителя;
уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
построение логической цепи рассуждений.
умение осуществлять взаимопроверку;
участвовать в диалоге на уроке;
отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
слушать и понимать речь других;
Проверка готовности к уроку.
На нашем уроке присутствуют гости. Давайте повернемся к ним, улыбнемся, поприветствуем.
И вам ребята, доброго утра и хорошего настроения. Постараемся произвести на гостей хорошее впечатление своей активной работой.
Просто и мудро
При встрече здороваться.
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Я хочу, чтобы у вас утро было добрым, чтобы сегодня у вас все получалось: считать, решать, думать.
Чтоб водить корабли,
Чтоб до неба взлетать,
Надо многое знать
И при этом, и при этом,
Очень важная наука
Не садятся на мель?
А по курсу идут
Сквозь туман и метель,
Потому что, потому что,
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать
Надо прежде всего
И на свете нет профессий,
Где бы вам не пригодилась
У каждого из вас, на парте лежат по три квадрата , красный , жёлтый и зелёный. В течении урока, вы оцениваете свои успехи, показывая квадрат того или иного цвета. Напомните, что обозначают данные цвета?
«Играй – не зевай, цифру называй» загадки о цифрах.
( в конверте загадки принёс Колокольчик? )
Учитель читает загадки, ученик прикрепляет карточки с цифрами на доску)
Вид её – как запятая, хвост крючком, и не секрет: любит всех она лентяев, а лентяи её – нет. (два)
Вот какая цифра есть – перевёрнутая шесть? (девять)
Кто-то ночью старый стулСпинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартиреСтал он цифрою. (четыре)
На длинной ножке, застыв до поры, отдыхает палочка после игры. (один)
Налитая, симпатичная, цифра самая отличная. (пять)
Если навесной замокВверх поднимет хоботок,То тогда увидим здесьНе замок, а цифру. (шесть)
Нолик, стань за единицей,За своей родной сестрицей. Только так, когда вы вместе,Называть вас будут. (десять)
-Составить цифры по порядку (выходит к доске ученик)
– Назови соседей числа: 5, 7, 9, 2, 6, 1, 4, 10?
-Приготовили карточки с цифрами. Разложите числа в порядке возрастания.
-Уменьшите 3 на 2
– Увеличьте 3 на 2
– первое слагаемое 2, второе слагаемое 1. Чему равна сумма?
– Оцените результаты своей работы ( дети поднимают квадраты)
Геометрические загадки.
- Какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, квадрат, прямоугольник)
- Что можно нарисовать, используя круг? (яблоко, арбуз, мяч, солнце)
-Что можно нарисовать, используя квадрат? (портфель, ящик, окно, печенье)
-Что можно нарисовать, используя треугольник? (дом, ёлочку, парусную лодку)
– 3 – это 1 и еще (2)
– 3 – это 2 и еще (1)
Сформулируйте тему нашего урока.
-Сегодня на уроке будем закреплять решение примеров на сложение и вычитание числа 3. Решать задачи.
-работа с рисунком
-Как к 6 +3 (ответ детей по учебнику )
-Сколько всего ёлочных игрушек? 6
(Дети объясняют решение по линейке)
Стр. 107, задача № 6
-Читаем задачу.
– О чём говориться в задаче? ( о ёлочных игрушках)
– Что о них говориться? ( их было 8, 2 разбили)
– Что нужно узнать? (сколько осталось)
– Осталось больше или меньше? (меньше)
– Меньше на сколько? ( на 2)
– Что значит, на 2 меньше? (Это столько же, но без 2)
– Как узнать сколько осталось игрушек? 8-2=6 Полным ответом
Есть одна игра для вас:
Я начну стихи сейчас,
Я начну, вы продолжайте:
Хором дружно отвечайте:
На дворе снежок идет,
Мягко светятся иголки
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие. (блестят)
И верхушку украшая
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Длинноус и краснонос
—Примеры + взаимопроверка
- Итог .
- Рефлексия
Цели урока.
- Сформировать у учащихся представление о числе 3,
его месте в числовом ряду, научить сравнивать
число 3 с ранее изученными числами, записывать
число 3 с помощью цифры 3; продолжить формировать
понятие о треугольнике как о геометрической
фигуре. - Прививать интерес к математике с помощью
любимых литературных героев русских народных
сказок. - Развивать логическое мышление, память,
внимание; формировать умение планировать,
контролировать и оценивать свою деятельность. - Воспитывать аккуратность, усидчивость,
старательность, чувство взаимопонимания и
взаимовыручки.
- учебник, тетрадь на печатной основе;
- письменные принадлежности, цветные карандаши;
- математические веера;
- счётные палочки;
- листы для индивидуальной работы.
- учебник, тетрадь на печатной основе;
- иллюстрации к сказке “Колобок”;
- куклы для кукольного театра (бабка и дед);
- мультимедиапроектор, экран, компьютер;
- презентация к уроку (находится у автора).
Психологический настрой на урок. (Cлайд № 1. Солнышко)
– Посмотрите, какая хорошая погода. Нас
приветствует солнышко и дарит нам свои лучики
добра, счастья, здоровья. Солнышко “улыбается”. Давайте и мы улыбнёмся, подарим друг другу
прекрасное настроение и поделимся им с нашими
гостями!
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал. Так что время не теряем и работать начинаем!
Самоопределение к деятельности.
– Какой урок у нас сейчас будет? (Математика)
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя!
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Это математика!
– Сегодня у нас урок – путешествие. Вы будете не
только учениками, но и помощниками героя сказки. Угадайте, кто это?
III. Актуализация опорных знаний.
Как-то раз попросил дед свою бабку: (Куклы
“бабка” и “дед”)
– Не хочу я, баба Маша,
Ни похлёбку и не кашу. Испеки мне колобок,
Подрумяненный бочок. Бабка ему в ответ:
– У меня муки-то нет!
Дед немножко поворчал,
И, подумав, ей сказал:
– По амбару помети,
По сусекам поскреби. Но муки ты набери!
Делать нечего. И бабка замесила тесто в кадке,
Чтобы старенькому деду
Колобок испечь к обеду. Затопила бабка печь,
Чтобы колобок испечь. Бабка умная была
И задание дала:
– Колобку, чтоб вкусным стать,
Надо до 10 считать!
– Ребята, дедушка старенький, поможем ему!
Работа с числовым рядом.
– Пока Колобок стынет на окошке, поработаем с
математическими веерами. (Под удар бубна)
- Какое число пропущено? 1, 2, 3, 5, 6, 7. 9, 8, 6, 5, 3, 2.
- Сравните числа 5 и 7, 8 и 2, 1 и 2.
Решение весёлых задач.
Три ромашки-желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?
Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
Постановка проблемы.
Соотнесение картинки с числом.
Пока мы с вами считали,
Колобок убежал. Побежал он по дорожке,
Погулять решил немножко. Долго, мало ли бежал
И вдруг Зайца повстречал. Говорит ему косой:
– Ну-ка, не спеши, постой!
Выполни моё задание, а не – то я тебя съем!
– Возьмите лист с заданием.
Какие множества или группы предметов вы видите?
Посчитайте количество элементов в каждом
множестве и соедините цветными карандашами с
числом, записанным в клеточке.
Все ли картинки соединены с числом? Почему?
Давайте пересчитаем, сколько же земляничек?
Построение проекта выхода из затруднения.
– Что же мы должны узнать сегодня на уроке?
(Познакомиться с числом 3, найти его место в
числовом ряду, сравнить его с другими числами,
научиться писать цифру 3)
– Сколько же земляничек? (3) (На доске 3
землянички)
Как получить число 3? А как ещё? (2+1, 1+2, 1+1+1)
(Составление примеров на доске)
Где место числа 3 в числовом ряду? Какие числа
его соседи?
А вот это цифра 3! На что она похожа? Поставьте ее
на место в числовом ряду. (Слайд №3 Печатное число
3)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке
Будут циферки писать.
(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и
разжимают кулачки)
VII. Первичное закрепление во внешней речи.
Вернёмся к заданию Зайчика.
– Какую цифру надо вписать в пустую клеточку?
Запишите. Возьмите цветной карандаш и соедините
цифру с картинкой.
Молодцы! Помогли Колобку справиться с заданием
Зайчика!
Покатился Колобок дальше. А навстречу ему Волк. Зубами щёлк!
Преградил ему дорогу:
– Погоди, постой немного!
Ты заданье выполняй, поскорее, не зевай!
Работа в печатной тетради с. 11, № 3.
– Сколько цветочков? (8). Возьмите простой
карандаш и подчеркните 3-й.
Молодцы! И с заданием Волка справились!
VIII. Самостоятельная работа с проверкой по
эталону.
И пустился Колобок
По дорожке скок да скок. Вдруг навстречу косолапый
Преградил дорогу лапой. Говорит ему Медведь:
На вопрос ты мой ответь!
Что мы знаем о треугольнике?
Работа со счётными палочками. Постройте
треугольник.
– Сколько палочек надо взять? (3) (Проверка слайд
№ 6 треугольник)
Возьмите ещё 4 палочки и достройте до фигуры,
которую построил Медведь. (Слайд № 7 два
треугольника в одном)
– Сколько здесь треугольников 1 или 2? (2)
Переложите 2 палочки так, чтобы получилось 3
треугольника. (Слайд № 8 три треугольника)
– Какая ещё фигура получилась? (Трапеция)
Утомился Колобок. Подрумяненный бочок. Утомился не на шутку!
Надо сделать физминутку!
Музыкальная зарядка. Под песню Л. Вайкуле. “Раз,
два, три!”
Включение в систему знаний. Повторение.
Колобок пустился в путь
На поляночке в лесу
Встретил рыжую Лису!
“- Ты реши мою задачу!”
Говорит она ему.
Работа в печатной тетради с. Комбинаторная
задача.
– Раскрасьте флажки красным, зелёным и синим
цветами так, чтобы все флажки были разными. (Cлайд
№ 9 не раскрашенные флажки)
– Сколько карандашей можно взять? Какие?
– Как раскрашены флажки в первом столбике?
– Можно ли ещё взять 1-ый цвет красный? А как?
(Проверка слайд №10 раскрашенные флажки)
Молодцы! Лиса не съела Колобка! Побежал Колобок
домой!
Вы настоящие помощники. С вашей помощью Колобок
выполнил все задания и вернулся домой!
Ребята, вам понравилось помогать Колобку?
Что интересного вы взяли для себя на уроке? Чему
научились?
Спасибо за работу!
Детям вручаются на память фото Колобка.
Ход занятия
I Вводная часть:
– В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
И общаться мы начнём!
– Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!
Дидактическая игра “Определи свое место”
– Саша, кто находится справа от тебя?
– Денис, а кто находится слева от тебя?
– Илья, встань впереди меня.
– Алина, встань между мной и Ильей.
– Ева, встань слева от Алины.
– Никита, встань между Евой и Алиной.
– Ребята, перед вами лежат листочки с заданиями, посмотрите на рисунок под номером один и ответьте на вопросы:
– Сколько птичек сидит на верхней ветке? (4)
– Сколько птичек на нижней ветке? (Ни одной
– Сколько птичек улетело с нижней ветки? (4)
– Отлично, а сейчас составим задачу про птичек. На ветке сидели четыре птички, а затем четыре улетели. Сколько птичек осталось на ветке? (Ни одной. ) Скажите, что если в задаче кто-то улетает, уходит, уезжает, то пишется знак – «МИНУС».
– Послушайте, стихотворение о знаке «минус» :
Я — минус,
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю,
А роль свою лишь выполняю.
– Ребята, а сейчас проверим как записали решение задачи: 4-4, то есть на нижней ветке нет ни одной птички. Это можно записать цифрой 0.
– Посмотрите на следующее задание:
– найдите все цифры 0 и обведите их, как показано на рисунке;
– обведите цифру 0 по точкам, а затем напишите в каждой клеточке до конца строчки.
– Молодцы, справились с заданием, немного отдохнем и поиграем в игру – испытание «Верно-неверно». Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:
– утром солнышко встает;
– по утрам нужно делать зарядку;
– нельзя умываться по утрам;
– днем ярко светит луна;
– утром дети идут в детский сад;
– ночью люди обедают;
– вечером вся семья собирается дома;
– в неделе 7 дней;
– за понедельником следует среда;
– после субботы идет воскресение;
– перед пятницей стоит четверг;
– всего 5 времен года;
– весна наступает после лета.
Молодцы, вы были внимательными!
– Отдохнули? Приступаем к следующему заданию, это игровое упражнение «Дорисуй листья на деревьях», но перед этим загадам вам загадку:
Черное поле белым стало,
А еще похолодало,
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?
– Правильно, назовите еще два других осенних месяца. (Сентябрь, октябрь. ) Конечно, в каждом времени года три месяца. Ребята, а кто сможет перечислить месяцы по порядку (сентябрь, октябрь, ноябрь).
– Совершенно верно, а сейчас внимательно послушайте задание, на каждом дереве нарисуйте столько листьев, сколько их было в каждом осеннем месяце (в сентябре много, в октябре поменьше, в ноябре мало).
– Отлично справились и с этим заданием, а сейчас посмотрите на рисунок под номером четыре. Назовите мне все геометрические фигуры, которые видите (овал, квадрат, прямоугольник, круг треугольник).
– Замечательно, ваша задача дорисовать эти фигуры так, чтобы получились предметы. (Если дети затрудняются, покажите им заранее заготовленные рисунки предметов: мяча, шарика, елки, дома, вагона, коляски, телевизора, зайки, рыбки
III. Заключительная часть:
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Публикации по теме:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»
Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)
Провели воспитатель: Бабаева О. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.
Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»
Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе
Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе “Геометрические фигуры” Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9»
Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»
Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: – различать и называть цвета, находить.
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»
Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.
Ход урока.
0рганизационный момент.
Приветствие, создание положительного эмоционального настроя на работу.
– Математику, ребята,
Самая интересная наука из наук – это математика!
-Сели красиво, спинки выпрямили.
-Какое сейчас время года? (Зима).
-Какой сейчас зимний месяц? (Декабрь). Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль).
-Какой сегодня день недели?
Проверка домашнего задания.
Индивидуальный устный опрос. Учащиеся зачитывают только ответы решенных примеров.
Счёт до 20 в прямом и обратном порядке цепочкой.
-Считаем до 20 в прямом и обратном порядке.
Решение примеров устно.
Учащиеся устно решают пример, а ответ записываю в геометрические фигуры на доске. Затем располагают получившиеся ответы в порядке возрастания
-Решите примеры устно. Ответы запишите на прямоугольниках.
-Примеры: 12+2=14, 15+5=20
-Расположите прямоугольники с числами в порядке возрастания.
Запись даты в тетради.
-Запишите в тетради сегодняшнюю дату. Слова: «Классная работа».
Сообщение темы урока
– Сегодня мы будем изучать тему «Число 18». Будем знакомиться с цифрой 18. Будем учиться образовывать число 18.
Объяснение с элементами беседы с опорой на схему.
18= 1 десяток и 8 единиц
Закрепление изученного материала
-Показ и называние цифры 18
-Моделирование цифры 18 из пластилина.
-А сейчас мы с вами поработаем в тетрадях.
– Прописывание в тетради цифры 18.
Работа с учебником
Получение числа 18
Задание на карточке. Заполните пропуски.
1, 2, __, 4, 5, __, 7, 8, ___, 10, 11, 12,.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Зрительная гимнастика. (Глазки посмотрели направо, налево, вверх, вниз, нарисовали восьмерку).
Задание на карточке. Решение задачи.
-Задача: В одном букете 10 роз. Во втором на 8 роз больше.
-Сколько роз во втором букете?
Задание геометрического характера
-Начертите отрезок 5 см, а второй отрезок на 2 см больше. Какова длинна второго отрезка?
– С каким числом сегодня работали?
-Какое задание было самым трудным? Почему?
-Задача с. 57, №8
Самооценка и оценка работы на уроке.
Упражнение: «Экран успеха».
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. ФИО (полностью): Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка.
Конспект урока математики в 1 классе «Прибавить и вычесть число 1»
Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 12. 2014 г. Класс: 1 Г Тема. Прибавить.
Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление
Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.
Методическая разработка урока математики на тему «Умножение на двузначное число» в 3 классе
Математика 3 класс Шугайлова Светлана Владимировна, МБОУ гимназия №19 Петерсон, Л. Математика. 3 класс: учебник / Л. Петерсон. – М.
План-конспект дистанционного урока по русскому языку в 3 классе на тему «Число имён существительных»
Департамент образования и науки города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский.
Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.
Технологическая карта урока русского языка «Число имен существительных» в 3 классе
3 класс УМК «Школа России» Русский язык Технологическая карта Тема Число имён существительных Цели Сформировать понятие об изменении имён.
Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0»
Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.
Урок по предмету «Человек и мир» во 2 классе по теме «Звери» в музее
Цель: создание условий для формирования представлений о зверях, их образе жизни, питании, заботе о потомстве. Задачи: познакомить.