экономическая игра для 3 класса

Семейный бюджет. Откуда в семье берутся деньги?

04.05.2022, Данилюк Татьяна Вениаминовна, Филимонова Марина Николаевна

Добавить эту разработку в избранное

Игра по финансовой грамотности для младших школьников

30.10.2019, Команова Светлана Федоровна

Презентация к занятию по внеурочной деятельности “Как сберечь деньги”

10.02.2019, Вельченко Валентина Витальевна

Подписи к слайдам

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
тема
«ЭКОНОМИКА»
3 класс

1 2 3 4 5 6 7 Условные обозначения – полезные ископаемые – растениеводство – животноводство – деньги – промышленность – бюджет – экономика и экология – переход хода

1 2 3 4 5 6 7 8 16 9 10 11 13 14 19 12 15 17 18 20 21 22 23 24 25 26 27 35 28 29 30 31 32 33 34 финиш

Угадайте полезное ископаемое по его свойствам: может быть красным, серым, зелёным; состоит из трех компонентов; прочный, твёрдый, тяжёлый. Какое полезное ископаемое называют чёрным золотом? Полезные ископаемые 1 ответ ответ ответ ответ 5 4 3 2 Какое полезное ископаемое используется при изготовлении стекла? ответ Какое полезное ископаемое плавят в доменной печи? На какие группы можно разделить полезные ископаемые?

Группы полезных ископаемых горючие нерудные (строительные) рудные (металлические)

Песок Добыча песка

Добыча нефти Нефть

Где растет сахар? Растениеводство 1 ответ ответ 5 4 3 2 Назовите прядильные культуры. Из какой культуры получают масло? Из какой культуры получают манную крупу? Из чего делают муку? ответ ответ ответ

Пшеница Овес Рожь Гречиха Кукуруза

Прядильные культуры Хлопок Лён

В поле в виде сахарной свёклы

Подсолнечник Соя Лён

1 ответ ответ ответ 5 4 3 2 Животноводство Какая домашняя птица была привезена в Европу из Америки? Назовите первое одомашненное животное. Меняют ли кролики к зиме свою шубку? Что такое отара? ответ Какие грибы учат искать свиней во Франции? ответ

Собака Коккер-спаниель Каталонская овчарка Бассет

В какой отрасли промышленности работают геологи? Какая отрасль промышленности производит мыло? Что такое ТЭС? 1 ответ ответ ответ ответ 5 4 3 2 Промышленность За счет какого топлива работают ГЭС? К какой отрасли промышленности относится ткацкая фабрика? ответ

За счет потока воды Вода используется для получения электроэнергии

Аве́рс Аве́рс (фр.— «обращённый лицом») — лицевая, главная сторона монет , а также медалей. аверс, «орёл» ребро, гурт реверс, «решка» номинал Легенда-надпись на монете

От слова «рубить» В XII в. в Новгороде появился рубль, который называли ещё рублёвой гривной. Такое название объясняется тем, что сначала отливали длинный слиток серебра, потом его рубили на части – гривны, массой примерно 200 г.

Бартер и купля-продажа

Чем занимается налоговая полиция? Что такое бюджет? 1 ответ ответ ответ 5 4 3 2 Государственный и семейный бюджет Что такое гонорар? За счет чего складываются доходы государства? Что такое семейные накопления? ответ ответ

План расходов и доходов

В большей части за счет налогов

То, что остаётся от доходов после расходов семьи

Следит за тем, чтобы все граждане и предприятия платили налоги

Экономика и экология Какой экологический вред приносит строительство ГЭС? Что такое смог? Какие из перечисленных средств для мытья посуды не приносит вреда природе: сода, мыло, жидкость для мытья посуды? 1 ответ ответ ответ ответ 5 4 3 2 Какая отрасль экономики загрязняет воздух выхлопными газами? Что нужно делать для экономии воды? ответ

Ставить фильтры для очистки использованной воды. Сажать деревья вокруг водоёмов. Вовремя ремонтировать кран.

Смог (от англ. буквально — «Дымовой туман») — чрезмерное загрязнение воздуха вредными веществами, выделенными в результате работы промышленных производств, транспортом.

Главный вред – затопление огромных территорий, причем самых плодородных (поймы рек), лесов, населённых пунктов.

Учитель: Здравствуйте дорогие дети и уважаемые члены жюри! Сегодня на станции Занимательная экономика мы будем говорить о

Встреча у нас сегодня необычная,

Хотя, для кого-то уже и привычная.

В экономическую игру мы поиграем,

Кто на что горазд, сейчас узнаем.

Задания будет выполняться в паре , поэтому будьте внимательны, вежливы, доброжелательны друг к другу. Важность экономической темы очевидна. Мы на каждом шагу встречаемся с такими словами как кредит, бартер , аренда, бизнес, налоги и др. Наша задача заключается в том , чтоб понять значение этих слов, расширить свой кругозор. Итак, игра начинается.

1 конкурс «Доскажи словечко»

Мы решили для продажи

Сделать чудный самовар.

И теперь изделье наше

И врачу, и акробату

На товаре быть должна

Будут целыми как в танке,

Обязан деньги ты вложить,

Чтоб производство запустить,

И чтоб ты прибыль получал

– Крупное учреждение, где хранятся финансовые ценности. ( Банк.)

– Как называются иностранные деньги? (Валюта.)

– Денежная единица США. ( Доллар.)

– Соперничество, состязание на рынке. ( Конкуренция.)

– Розыгрыш по билетам. ( Лотерея.)

– Несгораемый металлический ящик для хранения денег. ( Сейф.)

Ответ. Искусство ведения домашнего хозяйства.

3 этап «Загадочная» Расшифровав ребус, вы узнаете имя великого греческого философа, жившего более двух тысяч лет назад, который первым придумал слово «экономика».


ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 3 КЛАССА

Сегодня словом «экономика» называют науку о разумном ведении хозяйства. Экономикой можно назвать хозяйство отдельного района, страны, всего мира. Экономикой называют все отношения в обществе, связанные с деятельностью людей. Наконец, экономика — это наука о том, как люди и общество в целом могут удовлетворить свои потребности в товарах и услугах, имея ограниченные запасы.

4 этап «Древнегреческая» В Древней Греции в качестве денег использовали скот. За меха и шкуры можно было выменять любой товар у индейцев в Северной Америке. Чай был универсальным средством обмена в Монголии, соль – в Китае. Это были самые первые деньги. Решите задачу «Кто самый богатый?» На острове ТАО-РАО деньгами служили акульи зубы, раковины и перья редкой птицы. За один акулий зуб давали 3 раковины. Одна раковина равнялась 2 перьям. Посмотрите на рисунок. Как вы думаете, кто из воинов самый богатый?


ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 3 КЛАССА

5 этап «Бережливая» В толковом словаре В. Даля есть слово, родственное слову «экономика»: «экономить» — блюсти, сберегать, сокращать рачительно издержки, уменьшать, сколько можно, расходы, не давая ничему пропасть даром; быть бережливым хозяином.

И все же быть экономным и быть бережливым — не одно и то же. Экономность предусматривает разумное использование всех видов запасов, из которых создаются ценности (товары, услуги, время, идеи и т.д.), а бережливость — сохранение уже созданных ценностей.

Выберите из приведенных ниже примеров те, которые говорят о проявлении людьми бережливости.

1. Морозной зимой в квартире не заклеены щели в оконных рамах.

2. Подростки вырезают ножом свои имена на скамейке в парке.

3. Бабушка вяжет из старого поношенного шерстяного свитера носки.

4. В мусорном контейнере валяются куски хлеба.

5. Дети ремонтируют книги в библиотеке.

6. Соседи старые газеты сдают в пункт приема макулатуры.

7. Молодые люди делают на стенах домов и заборов надписи и рисунки.

8. Школьники очищают водоемы от мусора.

9. Из плохо закрытого крана капает вода.

10. Из зачерствевшего хлеба сестра приготовила сухарики.

6 этап «Сберегательная» Какие выражения соответствуют понятиям «дорого», «дешево». Командам предлагаются карточки с выражениями, нужно соотнести какие выражения имеют смысл «дешево», а какие «дорого”

1. На вес золота Дешево Дорого 2. За бесценок 3. По божеской цене 4. Не подступиться 5. Задаром 6. Цена кусается 7. Не по карману 8. По сходной цене 9. Влетит в копеечку 10. За гроши

7 этап «Задачная» Решите задачи . А теперь предлагаю вам решить задачи про предприимчивого, то есть деятельного, активного, энергичного, веселого Ивана Иванова, который не упустит возможности заработать.

За год кот Матроскин надаивает от своей коровы 3500 литров в год. Телёнку Гаврюше израсходовали 600 литров молока. На личные потребности истратили 2000 литров. Какой доход получит кот Матроскин, если продаст оставшееся молоко по 5 рублей за 1 литр? (3500 – 600 – 2000 = 900л; 5 ∙ 900 = 4500 рублей)

8 этап «Игровая» предлагаю вам поиграть в слова. Из слова ЭКОНОМИКА составьте как можно больше слов — нарицательных существительных в начальной форме.

Примеры: мина, кино, окно, ком, око, ним, комик, мак.

Какими качествами должен обладать экономически грамотный человек?

( игра – путешествие для 3-4 классов)

Подготовила: Ордина Н. В.

ГБОУ № 337

Санкт – Петербург

Познакомить учащихся с основами экономического воспитания через игру.                                                                                                                                                     : познакомить со значением некоторых экономических слов, необходимых в повседневной жизни.: развивать познавательную активность, расширять кругозор. : учить работать в команде, воспитывать интерес к предмету экономика.

Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие с веселой экономикой. В путешествии участвуют команды 3 и 4 классов. Задания будет выполнять вся команда, поэтому будьте внимательны,  вежливы, доброжелательны друг к другу. Важность экономической темы очевидна. Мы на каждом шагу встречаемся с такими словами как кредит, бартер , аренда, бизнес, налоги и др. Наша задача заключается в том , чтоб понять значение этих слов, расширить свой кругозор. Итак, игра-путешествие начинается.

2 станция «Загадочная»Расшифровав ребус, вы узнаете имя великого греческого философа, жившего более двух тысяч лет назад, который первым придумал слово «экономика».

3 станция «Древнегреческая»  В Древней Греции в качестве денег использовали скот. За меха и шкуры можно было выменять любой товар у индейцев в Северной Америке.  Чай был универсальным средством обмена в Монголии, соль – в Китае. Это были самые первые деньги.                                                                      Решите задачу «Кто самый богатый?»На острове ТАО-РАО деньгами служили акульи зубы, раковины и перья редкой птицы. За один акулий зуб давали 3 раковины. Одна раковина равнялась 2 перьям. Посмотрите на рисунок. Как вы думаете, кто из воинов самый богатый?

Цена задания – 5 баллов

4 станция   «Бережливая»В толковом словаре В. Даля есть слово, родственное слову «экономика»: «экономить» — блюсти, сберегать, сокращать рачительно издержки, уменьшать, сколько можно, расходы, не давая ничему пропасть даром; быть бережливым хозяином.

5 станция «Сберегательная»  Какие выражения соответствуют понятиям «дорого», «дешево». Командам предлагаются карточки с выражениями, нужно соотнести какие выражения имеют смысл «дешево», а какие «дорого”

1. На вес золота                                     ДешевоДорого                                                              2. За бесценок                                                                                                                                3. По божеской цене                                                                                                                          4. Не подступиться                                                                                                  5. Задаром                                                                                                                                   6. Цена кусается                                                                                                                     7. Не по карману                                                                                                                   8. По сходной цене                                                                                                                      9. Влетит в копеечку                                                                                                                  10. За гроши

6 станция «Веселая»Какая команда лучше скажет скороговорку?

Расскажите про покупки,Про какие про покупки?Про покупки, про покупки,Про покупочки мои.

7 станция «Игровая»предлагаю вам поиграть в слова. Из слова ЭКОНОМИКА составьте как можно больше слов — нарицательных существительных в начальной форме.

8 станция «Задачная»    Решите задачи. А теперь предлагаю вам решить задачи про предприимчивого, то есть деятельного, активного, энергичного, веселого Ивана Иванова, который не упустит возможности заработать.

1. Иван Иванов увидел, что в Астрахани черная икра продается по 2 рубля за фунт. Он купил икры на 110 рублей, привез ее в Нижний Новгород и продал там по 3 рубля за фунт. Сколько денег получил Иван, если 5 фунтов икры он съел в дороге? (150

2. Иван Иванов купил в Африке 20 страусиных яиц по 2 рубля за штуку. Пока он вез их, из каждого яйца вылупился страусенок. Страусят Иван продал по 5 рублей за штуку. На сколько больше денег Иван получил, чем потратил? (На 60 рублей.)

9 станция «Творческая»                                                                                                       Придумай и нарисуй свою монету.

Путешествие заканчивается. Какая команда была дружнее? Кому лучше удалось справиться с заданиями? Что понравилось в игре? Я уверена, что знания, полученные в этой игре пригодятся вам в жизни. Подсчитаем доход команд (баллы).                                                                                                                                                                                                                                    Угадайте, что в волшебной коробке? Их делают из разного материала. У одних их много, а у других их мало. В разных странах их называют по-разному. Что это такое? (Дети получают в награждение шоколадные монетки)

МБОУ Кочуновская ООШ

Внеклассное мероприятие «Веселая экономика»

Подготовила: Жбанова Е. В.,

учитель экономики и географии

МБОУ Кочуновской ООШ

с. Кочуново, 2016 год.

Познакомить учащихся с основами экономического воспитания через игру.                                                                                                                                                     : познакомить со значением некоторых экономических слов, необходимых в повседневной жизни.                                                        : развивать познавательную активность, расширять кругозор. : учить работать в команде, воспитывать интерес к предмету экономика.

2 станция «Загадочная» Расшифровав ребус, вы узнаете имя великого греческого философа, жившего более двух тысяч лет назад, который первым придумал слово «экономика».

3 станция «Древнегреческая»  В Древней Греции в качестве денег использовали скот. За меха и шкуры можно было выменять любой товар у индейцев в Северной Америке.  Чай был универсальным средством обмена в Монголии, соль – в Китае. Это были самые первые деньги.                                                                      Решите задачу «Кто самый богатый?» На острове ТАО-РАО деньгами служили акульи зубы, раковины и перья редкой птицы. За один акулий зуб давали 3 раковины. Одна раковина равнялась 2 перьям. Посмотрите на рисунок. Как вы думаете, кто из воинов самый богатый?

4 станция   «Бережливая»   В толковом словаре В. Даля есть слово, родственное слову «экономика»: «экономить» — блюсти, сберегать, сокращать рачительно издержки, уменьшать, сколько можно, расходы, не давая ничему пропасть даром; быть бережливым хозяином.

1. На вес золота                                     Дешево                            Дорого                                                              2. За бесценок                                                                                                                                3. По божеской цене                                                                                                                          4. Не подступиться                                                                                                  5. Задаром                                                                                                                                   6. Цена кусается                                                                                                                     7. Не по карману                                                                                                                   8. По сходной цене                                                                                                                      9. Влетит в копеечку                                                                                                                  10. За гроши

6 станция «Веселая»  Какая команда лучше скажет скороговорку?

7 станция «Игровая»   предлагаю вам поиграть в слова. Из слова ЭКОНОМИКА составьте как можно больше слов — нарицательных существительных в начальной форме.

8 станция «Задачная»    Решите задачи .                                                                                                             А теперь предлагаю вам решить задачи про предприимчивого, то есть деятельного, активного, энергичного, веселого  Ивана Иванова, который не упустит возможности заработать.


ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 3 КЛАССА

Проект «Занятие –игра по финансовой грамотности для младших школьников»


ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 3 КЛАССА

Для учителя становится актуально найти новые формы и методы взаимодействия школы и семьи, научиться новому общению педагога с родителем на основе доверия друг к другу и совместного воспитания каждого ребенка. Семейная викторина по финансовой грамотности – это эффективный метод взаимодействия всех трех сторон образовательного процесса. Ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь. Родитель и ребенок учатся и приобретают опыт по взаимодействию для достижения общей цели, реализуя общие задачи. начиная учиться в школе, ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь. Для того чтобы он не растерялся в ней и стал в будущем финансово благополучным человеком, ему необходимы знания по финансовой грамотности. Данный проект призван мотивировать учащихся начальной школы для дальнейшего изучения этой темы.


ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 3 КЛАССА

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 3 КЛАССА

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 3 КЛАССА

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 3 КЛАССА

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 3 КЛАССА

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 3 КЛАССА

В каждой категории по 5 вопросов. Вопросы распределены по степени сложности от 20 до 100 баллов. Учащиеся и родители делятся на команды по 6 человек. Выбирается капитан команды. Каждая команда выбирает тему и стоимость вопроса. Ведущий зачитывает вопрос, после чего у команды есть 30 секунд на обсуждение правильного ответа. По истечении времени, капитан команды озвучивает ответ. В случае правильного ответа команда получает балл, соответствующий стоимости вопроса. Если ответ не верен, баллы вычитаются. Ведущий фиксирует количество баллов каждой команды. Команды отвечают на вопросы поочередно, по завершению игры, подсчитывается количество баллов у каждой команды. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.


ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 3 КЛАССА

  • Авденин В. Азбука финансовой грамотности. – 2006
  • Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. – 2010.
  • Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. – 2009.


ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 3 КЛАССА

Интернет – ресурсы


ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 3 КЛАССА

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 3 КЛАССА

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 3 КЛАССА

На товаре быть должна Обязательной .


ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 3 КЛАССА

Это крупный магазин, У него не счесть витрин. Всё найдётся на прилавке – От одежды до булавки.


ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 3 КЛАССА

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 3 КЛАССА

Эта резвая купчиха  Поступает очень лихо!  В телевизор залезает  И товары предлагает:  От компьютеров до хлама.  Имя у нее .


ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 3 КЛАССА

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 3 КЛАССА

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 3 КЛАССА

Из какого аппарата Выдаётся нам зарплата?


ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 3 КЛАССА

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 3 КЛАССА

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 3 КЛАССА

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 3 КЛАССА

Чтоб хранить свои доходы На карманные расходы, Хрюшка требуется мне, Та, что с дыркой на спине.


ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 3 КЛАССА

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 3 КЛАССА

Коль собрался ты в Китай

Как зовут их деньги – знай


ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 3 КЛАССА

За границей у меня Есть богатая родня. Он и стоит подороже, И мощней пока. И что же? Подрасту и сил прибавлю, Родину свою прославлю. Испокон веков за мной Был народ, как за стеной!


ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 3 КЛАССА

Доллар обставила эта валюта. Сегодня иметь ее считается круто!


ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 3 КЛАССА

Герой какой сказки закопал 5 золотых монет на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы вырастить золотое дерево. Как его зовут?

А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»


ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 3 КЛАССА

Назовите сказку о волшебном козлике, у которого на правой передней ноге было особенное копытце. В каком месте топнет этим копытцем, там и появится дорогой камень. Раз топнет — один камень, два топнет — два камня, а где ножкой бить станет — там груда дорогих камней.

В сказке П. Бажова «СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ»


ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 3 КЛАССА

В какой сказке на трех сундуках с медными, серебряными, золотыми монетами сидели три огромные собаки.

В сказке «Огниво» Ганса Христиана Андерсена


ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 3 КЛАССА

Что нашла Муха, когда пошла по полю в сказке Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха»


ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 3 КЛАССА

Назовите сказочного героя, который чах над золотом?


ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 3 КЛАССА

Каждую неделю мама покупает Саше шапку или перчатки, потому что мальчик небрежно относится к своим вещам и часто их теряет. На сколько страдает семейный бюджет ежемесячно, если в неделю мама тратит на замену шапки или перчаток по 300  рублей?


ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 3 КЛАССА

Жители села Посольск собрали в заготовительную контору 3 тонны клюквы на сумму 300 000 руб. и 2 тонны брусники на сумму 240 000 руб. Стоимость какой ягоды за 1 кг будет выгоднее?


ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 3 КЛАССА

Мама дала Егору 100 рублей и попросила купить хлеб за 30 рублей и пакет молока за 36 рублей, а сдачу разрешила оставить себе. Сколько денег Егор положит себе в копилку?


ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 3 КЛАССА

На карманные расходы Пете Иванову дали 100 рублей. Он купил шоколадку за 24 рубля и мороженое за 48 рублей. Сколько денег осталось у Пети?


ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 3 КЛАССА

На каникулах мама дала Алеше и Даше по 700 рублей на развлечения. Когда дети дома были одни, они развеселились и случайно разбили любимую вазу мамы. Чтобы она не ругала их, дети сходили в магазин и купили вазу за 600 рублей. Сколько денег осталось у каждого на каникулы?

по 400 рублей


ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 3 КЛАССА

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 3 КЛАССА

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 3 КЛАССА

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 3 КЛАССА

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 3 КЛАССА

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 3 КЛАССА

Про урокцифры:  КАК ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ В ИНФОРМАТИКЕ БЕЗ РОЗЕТКИ КАК ВОЙТИ НА САЙТ И ЗАРАБОТАТЬ ДЕНЬГИ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *