Проблемы внутри завода
Завод МеталлПрогресс продавал качественный металлопрокат на протяжении десяти лет. Однако, внутри компании царил хаос. Процессы не были регламентированы, каждый отдел действовал по своим правилам, и координация между ними была неформальной. Это приводило к тому, что директор не всегда понимал, что происходит в бизнесе, и тратил много времени на управление компанией.
Спустя десять лет директор решил оптимизировать процессы. Он решил внедрить ERP-систему, надеясь, что технологии помогут исправить проблемы компании.
Неудачное внедрение ERP-системы
С самого начала проект не задался. Команда, исполняющая внедрение, не смогла четко описать бизнес-процессы. Оказалось, что каждое подразделение работало по своей методике. Даже в рамках одного отдела схожие задачи выполнялись по-разному.
Для решения проблемы ERP-систему начали адаптировать под особенности завода. Но возникли конфликты. Отдел закупок не мог договориться с отделом продаж о контроле запасов. Бухгалтерия и производственный отдел спорили о рабочих часах и расходах материалов. Сотрудники боялись увольнений из-за автоматизации и не хотели изменений.
Через несколько месяцев стало ясно, что внедрение ERP-системы провалилось. Ожидания директора по оптимизации процессов не оправдались, и затраты на внедрение были выше бюджета.
Что такое урок
Последовательность этапов урока
Организация: МБОУ СОШ 16
Населенный пункт: Приморский край, г. Владивосток
Урок – главная составная часть учебного процесса. Качество подготовки учащихся определяется уровнем проведения урока, его содержанием и методикой. Для достижения высокого уровня подготовки учащихся необходимо, чтобы урок был интересным и увлекательным.
Как построить такой урок и сделать его увлекательным? Рекомендации, приведенные ниже, могут помочь учителю достичь этой цели.
- Четко определить тему урока.
- Определить место темы в учебном курсе.
- Определить ведущие понятия урока.
- Определить часть учебного материала, которая будет использована на уроке.
Подготовка к уроку
Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока – зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.
Спланировать учебный материал
Требования для уроков:
- Подобрать литературу по теме.
- Подобрать учебные задания.
Набор учебных заданий:
Задания, подводящие к воспроизведению материала
Задания, способствующие осмыслению материала учеником
Задания, способствующие закреплению материала учеником
Продумать изюминку урока
Сгруппировать отобранный учебный материал
Контроль за деятельностью
- Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке
Подготовка к уроку
- Подготовить оборудование для урока
- Продумать задания на дом
- Подготовленный урок должен лечь в конспект
Конспект урока
Формальная часть
- Урок № ________
- Последовательность отдельных этапов урока
Содержательная часть
- Тексты всех заданий, новый учебный материал, решение задач, рекомендации по выполнению домашнего задания
- Таблица, в которой зафиксировано, что, на каком этапе урока делают учитель и ученики
Аналитическая часть
- Виды домашних заданий
I. К урокам изучения нового материала
II. К урокам обобщения
III. К урокам обучения применять знания
Способы подачи домашнего задания
- На карточке – решение задачи, аналогичной домашнему (слабому ученику)
- С пропусками, которые нужно заполнить
- С ошибками, которые нужно исправить
- С неоконченными решениями
- Составить и решить задачу, аналогичную классной (средним ученикам)
- Решить задачу по данным чертежа (она аналогична классной) (слабым ученикам)
- Составить возможные задачи к этому чертежу, достраивая, если нужно недостающие элементы (сильным ученикам)
Способы проверки домашнего задания
- Аналогичный пример выполняется опять же у доски вызванным учеником. Запись по просьбе учителя комментируют с места ученики.
Тип урока и его структура
Каково место данного урока в теме?
- Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
- Какие особенности уч-ся были учтены при планировании урока?
Какова триединая дидактическая цель урока (его обучающий, развивающий, воспитательный объект), дать оценку успешности в достижении ТДЦ урока.
Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать полный его анализ, основываясь на результатах обучения на уроке? Какое сочетание методов обучения было выбрано для объяснения нового материала?
Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли связки между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап?
Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями?
Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков уч-ся? На каких этапах урока? В каких формах и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний уч-ся?
Психологическая атмосфера на уроке и общение учителя и уч-ся.
Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?
Наметить перспективы своей деятельности.
Общие вопросы плана
- Дата
- Номер урока по теме
- Тема урока
- Тип урока
- Триединая задача урока
- Методы обучения
- Повторяемый материал, актуализирующий опорные знания и умения учащихся
- Виды контроля знаний и обратной связи
- Планируемые знания, умения и навыки, формирование которых будет на
Частные вопросы, решаемые на уроке
- Реализация воспитательного потенциала урока
- Осуществляемая связь учебного материала с жизнью, с практикой
- Дидактические средства урока
- Самостоятельная работа учащихся на уроке
- Методы закрепления пройденного на уроке
- Домашнее задание (репродуктивного характера и творческое)
Опубликовано
ИИ-бот GetCourse Добрый день! Я – бот-помощник по документации платформы Getcourse, помогу вам найти ответ на справочный вопрос по работе системы. Пожалуйста, сформулируйте свой вопрос одним сообщением.
Статья была полезной?
Информацию о прохождении учениками тренинга вы можете посмотреть в разделах Ученики и Статистика.
Студенты
В разделе Ученики вы можете посмотреть список пользователей, у которых есть доступ к этому тренингу и которые имеют статус Активен.
Здесь отображается, сколько уроков ученики уже посетили, сколько ответов на задания они дали и какой урок является недостигнутым (то есть доступа к нему пока нет).
Также есть удобный поиск по ученикам.
Нажав на имя ученика, вы откроете профиль этого пользователя.
Фильтрация
В левом столбце вы можете отфильтровать учеников по недостигнутым урокам или по группам.
В списке показываются только первые 1000 учеников. Если учеников в тренинге больше, то будет отображено соответствующее уведомление.
Статистика
В разделе Статистика вы можете увидеть список уроков тренинга и их типы и узнать, сколько пользователей зашли в тот или иной урок, а сколько из них дали ответы на задания.
Выборка по статусу пользователей
По статусу пользователя в уроках тренинга можно также производить выборку в разделе Пользователи с помощью условия Участник тренинга.
Типы уроков
Можно определить статус урока:
- Если первые уроки тренинга не являются стоп-уроками, система по умолчанию считает, что все ученики тренинга достигли данных уроков.
- Бывают случаи, когда вошедших в урок больше, чем достигших. Такая статистика может отображаться, потому что под условие Участник тренинга — Урок — Вошел попадают:
- Ученик, ответ которого был удален из урока, также попадет в выборку по условию Участник тренинга — Урок — Ответил.
- Стоп-урок автоматически считается достигнутым, если у ученика принят ответ на предыдущий стоп-урок. При этом ученик мог еще не входить в следующий стоп-урок, из-за чего наблюдается расхождение в статистике.
Отображение статистики
В статистике тренинга в столбцах Достигли и Зашли может отображаться большее значение, чем если делать выборку по пользователям с теми же условиями.
Это связано с тем, что условия выборки Достиг и Вошел имеют не перманентные значения. Например, если пользователь уже выполнил задание в уроке, то он попадет под условие Ответил, а не Достиг.
Особенности статистики
- Статистика тренинга будет запоминать всех учеников. Даже тех, кто был удален из аккаунта. Исключения описаны в следующих пунктах.
- Если пользователь не отвечал в уроке и теряет доступ к тренингу либо его удаляют из аккаунта, то он выбывает из столбца Достигли.
- Если пользователь ответил в уроке, то при потере доступа к тренингу он не выбывает из колонки Достигли для этого урока, но выбывает из этой колонки для других уроков без ответов.
- Пользователь не выбывает из колонки Зашли и Ответили, даже если удалить его ответ и/или удалить его из аккаунта.
- В колонку Прошли попадают пользователи, ответ которых принят. Если отклонить или сбросить состояние ответа, пользователи из колонки Прошли выбывают.
- Если сбросить статус принятого ответа в уроке, то пользователь возвращается в колонку Достигли предыдущих уроков, даже если он уже не является учеником тренинга.
Новый «Урок цифры»: «Искусственный интеллект в отраслях»С 18 сентября по 8 октября 2023 года в рамках всероссийского проекта «Урок Цифры» пройдет урок по теме «Искусственный интеллект в отраслях».
Проект адресован учащимся 1–11 классов, направлен на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, а также их раннюю профориентацию в сфере информационных технологий.
Цель урока «Искусственный интеллект в отраслях» – привлечь внимание детей к сфере искусственного интеллекта, продемонстрировать, как данная технология применяется в различных отраслях, какие задачи может решать искусственный интеллект в повседневной жизни посредством технологий компьютерного зрения, обработки естественного языка и аналитики больших данных.
В ходе «Урока цифры» школьники познакомятся с процессами работы с данными и на практике изучат применение технологий искусственного интеллекта в разных отраслях экономики. Ученики, при поддержке педагога и используя предложенные материалы, смогут изучить тему, а затем закрепить знания в форматеинтерактивного тренажера, уроки построены таким образом, чтобы обучение было интересно для школьников любых возрастов: 1-4 классов, 5-7 классов, 8-11 классов.
Для дополнительной подготовки педагогов к «Уроку цифры» 12 сентября 2023 г. в 10:00 по московскому времени на сайте проекта https://урокцифры.рф будет проведен просветительский вебинар для педагогов с разработчиками по методическим материалам проекта.
Получить подробную информацию о проводимых мероприятиях, а также принять участие в новых этапах проекта можно на сайте https://урокцифры.рф
Алгоритм — это четкая последовательность действий, выполнение которой дает какой-то заранее известный результат. Простыми словами, это набор инструкций для конкретной задачи. Известнее всего этот термин в информатике и компьютерных науках, где под ним понимают инструкции для решения задачи эффективным способом.
Сейчас под этим словом понимают любые последовательности действий, которые можно четко описать и разделить на простые шаги и которые приводят к достижению какой-то цели. Например, пойти на кухню, налить воду и положить в нее пакетик чая — это алгоритм для выполнения задачи «Заварить чай».
Алгоритмы в информатике — инструкции для компьютеров, набор шагов, который описывается программным кодом. Существуют конкретные алгоритмы для тех или иных действий, причем некоторые из них довольно сложные. Одна из целей использования алгоритмов — делать код эффективнее и оптимизировать его.
Кто пользуется алгоритмами
В общем смысле — абсолютно все живые и некоторые неживые существа, потому что любую последовательность действий, ведущую к цели, можно считать алгоритмом. Поиск еды животным — алгоритм, движения робота тоже описываются алгоритмом.
В узком смысле, в котором понятие используется в компьютерных науках, алгоритмами пользуются разработчики, некоторые инженеры и аналитики, а также специалисты по машинному обучению, тестировщики и многие другие. Это одно из ключевых понятий в IT.
Для чего нужны алгоритмы
Алгоритмы в информатике нужны для эффективного решения различных задач, в том числе тех, выполнение которых «в лоб» имеет высокую сложность или вовсе невозможно. На практике существуют алгоритмы практически для чего угодно: сортировки, прохождения по структурам данных, поиска элементов, фильтрации информации, математических операций и так далее.
Например, отсортировать массив можно в ходе полного перебора — это самое очевидное решение. А можно воспользоваться алгоритмом быстрой сортировки: он сложнее и не так очевиден, зато намного быстрее работает и не так сильно нагружает мощности компьютера. Строго говоря, полный перебор — это тоже алгоритм, но очень простой.
Существуют алгоритмически неразрешимые задачи, для решения которых нет и не может существовать алгоритма. Но большинство задач в IT разрешимы алгоритмически, и алгоритмы активно используются в работе с ними.
Алгоритмы применяются во всех направлениях IT и во многих других отраслях. Инструкции для автоматизированного станка или линии производства — алгоритмы, рецепт блюда — тоже.
Алгоритмизация
Алгоритмизация — это процесс разработки и описания последовательности шагов, которые необходимо выполнить для решения определенной задачи или достижения конкретной цели. Алгоритмизация является ключевым этапом при программировании и разработке программного обеспечения.
При алгоритмизации задачи создаются четкие инструкции, которые компьютер может понять и выполнять. Алгоритмы могут быть записаны в виде текстового описания, блок-схемы, псевдокода или других формализованных представлений. Они служат основой для написания кода программы, который позволяет компьютеру автоматически решать задачи в соответствии с предварительно разработанными инструкциями.
Алгоритмизация играет важную роль в информатике и программировании, так как хорошо разработанные алгоритмы обеспечивают эффективное и корректное выполнение задач, а также упрощают процесс отладки и поддержки программного кода.
Основные свойства алгоритмов
Дискретность. Алгоритм — не единая неделимая структура, он состоит из отдельных маленьких шагов, или действий. Эти действия идут в определенном порядке, одно начинается после завершения другого.
Результативность. Выполнение алгоритма должно привести к какому-либо результату и не оставлять неопределенности. Результат может в том числе оказаться неудачным — например, алгоритм может сообщить, что решения нет, — но он должен быть.
Детерминированность. На каждом шаге не должно возникать разночтений и разногласий, инструкции должны быть четко определены.
Массовость. Алгоритм обычно можно экстраполировать на похожие задачи с другими исходными данными — достаточно поменять изначальные условия. Например, стандартный алгоритм по решению квадратного уравнения останется неизменным вне зависимости от того, какие числа будут использоваться в этом уравнении.
Понятность. Алгоритм должен включать только действия, известные и понятные исполнителю.
Конечность. Алгоритмы конечны, они должны завершаться и выдавать результат, в некоторых определениях — за заранее известное число шагов.
Какими бывают алгоритмы
Несмотря на слово «последовательность», алгоритм не всегда описывает действия в жестко заданном порядке. Особенно это актуально сейчас, с распространением асинхронности в программировании. В алгоритмах есть место для условий, циклов и других нелинейных конструкций.
Линейные. Это самый простой тип алгоритма: действия идут друг за другом, каждое начинается после того, как закончится предыдущее. Они не переставляются местами, не повторяются, выполняются при любых условиях.
Ветвящиеся. В этом типе алгоритма появляется ветвление: какие-то действия выполняются, только если верны некоторые условия. Например, если число меньше нуля, то его нужно удалить из структуры данных. Можно добавлять и вторую ветку: что делать, если условие неверно — например, число больше нуля или равно ему. Условий может быть несколько, они могут комбинироваться друг с другом.
Циклические. Такие алгоритмы выполняются в цикле. Когда какой-то блок действий заканчивается, эти действия начинаются снова и повторяются некоторое количество раз. Цикл может включать в себя одно действие или последовательность, а количество повторений может быть фиксированным или зависеть от условия: например, повторять этот блок кода, пока в структуре данных не останется пустых ячеек. В некоторых случаях цикл может быть бесконечным.
Рекурсивные. Рекурсия — это явление, когда какой-то алгоритм вызывает сам себя, но с другими входными данными. Это не цикл: данные другие, но «экземпляров» работающих программ несколько, а не одна. Известный пример рекурсивного алгоритма — расчет чисел Фибоначчи.
Рекурсия позволяет изящно решать некоторые задачи, но с ней надо быть осторожнее: такие алгоритмы могут сильно нагружать ресурсы системы и работать медленнее других.
Вероятностные. Такие алгоритмы упоминаются реже, но это довольно интересный тип: работа алгоритма зависит не только от входных данных, но и от случайных величин. К ним, например, относятся известные алгоритмы Лас-Вегас и Монте-Карло.
Основные и вспомогательные. Это еще один вид классификации. Основной алгоритм решает непосредственную задачу, вспомогательный решает подзадачу и может использоваться внутри основного — для этого там просто указываются его название и входные данные. Пример вспомогательного алгоритма — любая программная функция.
Графическое изображение алгоритмов
Алгоритмы могут записывать текстом, кодом, псевдокодом или графически — в виде блок-схем. Это специальные схемы, состоящие из геометрических фигур, которые описывают те или иные действия. Например, начальная и конечная точка на схеме — соответственно, начало и конец алгоритма, параллелограмм — ввод или вывод данных, ромб — условие. Простые действия обозначаются прямоугольниками, а соединяются фигуры с помощью стрелок — они показывают последовательности и циклы.
В схемах подписаны конкретные действия, условия, количество повторений циклов и другие детали. Это позволяет нагляднее воспринимать алгоритмы.
Сложность алгоритма
Понятие «сложность» — одно из ключевых в изучении алгоритмов. Оно означает не то, насколько трудно понять тот или иной метод, а ресурсы, затраченные на вычисление. Если сложность высокая, алгоритм будет выполняться медленнее и, возможно, тратить больше аппаратных ресурсов; такого желательно избегать.
Сложность обычно описывают большой буквой O. После нее в скобках указывается значение, от которого зависит время выполнения. Это обозначение из математики, которое описывает поведение разных функций.
Какой бывает сложность. Полностью разбирать математическую O-нотацию, как ее называют, мы не будем — просто перечислим основные обозначения сложности в теории алгоритмов.
Существуют также O(n³), O(nn) и другие малоэффективные алгоритмы с высокими степенями. Их сложность растет очень быстро, и их лучше не использовать.
Графическое описание сложности. Лучше разобраться в сложности в O-нотации поможет график. Он показывает, как изменяется время выполнения алгоритма в зависимости от размера входных данных. Чем более пологую линию дает график, тем эффективнее алгоритм.
O-нотацию используют, чтобы оценить, эффективно ли использовать ту или иную последовательность действий. Если данные большие или их много, стараются искать более эффективные алгоритмы, чтобы ускорить работу программы.
Использование алгоритмов в IT
Мы приведем несколько примеров использования разных алгоритмов в отраслях программирования. На самом деле их намного больше — мы взяли только часть, чтобы помочь вам понять практическую значимость алгоритмов.
Разработка ПО и сайтов. Алгоритмы используются для парсинга, то есть «разбора» структур с данными, таких как JSON. Парсинг — одна из базовых задач, например в вебе. Также алгоритмы нужны при отрисовке динамических структур, выводе оповещений, настройке поведения приложения и многом другом.
Работа с данными. Очень активно алгоритмы применяются при работе с базами данных, файлами, где хранится информация, структурами вроде массивов или списков. Данных может быть очень много, и выбор правильного алгоритма позволяет ускорить работу с ними. Алгоритмы решают задачи сортировки, изменения и удаления нужных элементов, добавления новых данных. С их помощью наполняют и проходят по таким структурам, как деревья и графы.
Отдельное значение алгоритмы имеют в Big Data и анализе данных: там они позволяют обработать огромное количество информации, в том числе сырой, и не потратить на это слишком много ресурсов.
Поисковые задачи. Алгоритмы поиска — отдельная сложная отрасль. Их выделяют в отдельную группу, в которой сейчас десятки разных алгоритмов. Поиск важен в науке о данных, в методах искусственного интеллекта, в аналитике и многом другом. Самый очевидный пример — поисковые системы вроде Google или Яндекса. Кстати, подробности об используемых алгоритмах поисковики обычно держат в секрете.
Машинное обучение. В машинном обучении и искусственном интеллекте подход к алгоритмам немного другой. Если обычная программа действует по заданному порядку действий, то «умная машина» — нейросеть или обученная модель — формирует алгоритм для себя сама в ходе обучения. Разработчик же описывает модель и обучает ее: задает ей начальные данные и показывает примеры того, как должен выглядеть конечный результат. В ходе обучения модель сама продумывает для себя алгоритм достижения этого результата.
Такие ИИ-алгоритмы могут быть еще мощнее обычных и используются для решения задач, которые разработчик не в силах разбить на простые действия сознательно. Например, для распознавания предметов нужно задействовать огромное количество процессов в нервной системе: человек просто физически не способен описать их все, чтобы повторить программно.
В ходе создания и обучения модели разработчик тоже может задействовать алгоритмы. Например, алгоритм распространения ошибки позволяет обучать нейросети.
Данные являются биржевой информацией, обладателем (собственником) которой является ПАО Московская Биржа. Распространение, трансляция или иное предоставление биржевой информации третьим лицам возможно исключительно в порядке и на условиях, предусмотренных порядком использования биржевой информации, предоставляемой ОАО Московская Биржа.
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Существует много работ, в которых авторы, учителя английского языка, подробно рассказывают, как применять данный метод на уроках.
Данная статья очень полезна, соблюдение этапов и выполнение всех упражнений, приведенных автором на каждом этапе работы над словами, действительно способствуют эффективному запоминанию слов, грамматической конструкции к уроку.
Однако, на этапе работы с текстом историй возникают сложности.
Учащиеся затрудняются повторить ту часть фразы героя учебника, где встречаются другие новые слова, не отработанные на уроке.
В данных упражнениях слова сгруппированы по общему звуку. Буквы, которые подчеркнуты, читаются тем звуком, который дан в транскрипции в начале строки. Дополнительно курсивом выделены буквы, которые не читаются, жирным шрифтом — буквосочетания, чтобы напомнить учащимся, что не разделяем данные буквы при чтении. Новое слово добавляется в цепочке ранее изученных слов, т. к. его легче прочитать по аналогии с уже знакомым словом. Как правило, в цепочке слов есть хотя бы одно, которое учащиеся помнят, как прочитать.
Конечно, не надо начинать с этих упражнений на самом первом уроке. Первый урок «Let’s go!» проводим так, как описано в книге для учителя. Начинаем использовать эти упражнения после изучения блока «My Letters», включая Letter Blends. Возвращаемся на самые первые страницы учебника, для работы с приветственной песней Няни Шайн и с коротким диалогом «Приветствие, прощание» используем упражнение:
В дальнейшем, по мере изучения материала учебника, у учащихся накапливаются слова, которые объединяет общий звук.
Данные упражнения можно использовать в начале урока для фонетической разминки или непосредственно перед работой с песней/историей. Учащиеся читают слова сначала за учителем, а потом самостоятельно, можно попросить их читать шепотом, весело, грустно, как робот и т. д. В этих упражнениях представлены именно те слова, которые потребуются учащимся на уроке, это не случайный набор слов на одинаковый звук. Если уделить внимание чтению новых слов в одном тексте, то в следующем тексте они уже будут не так сложны для учащихся. А к концу года будут неоднократно проработаны.
1. Крымова В. «Почему мы работаем по УМК «Английский в фокусе», «ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» » ПОЧЕМУ МЫ РАБОТАЕМ ПО УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ» (prosv.ru)
2. Павлова М.С. «Обучение чтению с УМК «Английский в фокусе», Региональное методическое приложение №33 к журналу «Просвещение. Иностранные языки».
3. Гуляева О.В. «Обучение чтению на английском языке в начальной школе», Региональное методическое приложение №33 к журналу «Просвещение. Иностранные языки».
4. Упражнения на чтение.
Вы здесь
Главная » Отзывы » Отзывы слушателей курсов повышения квалификации
Отзывы слушателей курсов повышения квалификации
Куликов Роман Андреевич
Подготовительные курсы по матетамике к ДВИ, 2023г.
Я посещал подготовительные курсы к экзамену по математике в течение последних нескольких месяцев, и я хотел бы выразить свою благодарность преподавателям ВШУИ МГУ и организаторам за их профессионализм и умение передать знания.
С самого начала, я был приятно удивлен тем, как быстро и легко я смог усвоить материал благодаря грамотной подаче информации и акценту на практических примерах.
На протяжении всего курса преподаватели были очень внимательны к нашим вопросам и нуждам, всегда готовы помочь и разъяснить сложные моменты. Они также уделяли много времени разбору различных типов задач, что помогло мне понять, как применять полученные знания на практике.
Особенно хочу отметить дружелюбную атмосферу на занятиях, которая способствовала комфортному обучению и обмену опытом между участниками. Это было особенно полезно для меня, так как я никогда не отличался особыми успехами в математике, но благодаря поддержке и помощи со стороны преподавателей и одногруппников я стал чувствовать себя увереннее.
Результаты экзамена говорят сами за себя – я успешно сдал его и получил высокие баллы, что стало возможным благодаря качественным подготовительным курсам.
Еще раз хочется сказать спасибо большое за полезные курсы!
Цымбал Андрей Александрович ( преподаватель ВШЭ )
Курсу повышения квалификации "Управление проектами" 2023г.
В феврале – марте 2023 года я проходил курс повышения квалификации от Высшей школы управления и инноваций МГУ имени М.В. Ломоносова «Управление проектами», весь курс вёл преподаватель Высшей школы управления и инноваций МГУ, доцент Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС, кандидат технических наук Первушин Владимир Анатольевич.
Могу сказать, что до этого проходил уже ряд курсов, а также сам периодически преподаю «Управление проектами» в разных местах, поэтому объективно мне есть с чем сравнивать. Хотел бы отметить, что с точки зрения как теории, так и практики это один из лучших курсов, если не лучший. Дело в том, что существующие курсы в основном пересказывают учебники и стандарты, либо же преподносят всё в формате личных мастер-классов экспертов из отраслей, делая слишком сильный акцент только на личный опыт, без теории. На данной же программе есть оптимальное сочетание как выверенной теории, практических кейсов, примеров, так и упражнений. Последних особенно много, но все они проходят в интересной, игровой форме. Таким образом, сочетание трёх компонентов – адаптированной под русские реалии теории, практических примеров-кейсов из абсолютно разных сфер опыта автора и разнообразных по сложности упражнений делают данный курс уникальным.
Важно понимать, что данный курс «Управление проектами» и подход преподавателя невозможно повторить, ведь налицо именно авторская методика. Кому может быть полезен подход Владимира Анатольевича? Думаю всем, кто занимается проектной деятельностью – и новичкам, и профессионалам, каждый найдёт что-то своё. К примеру, для меня было открытием, как именно нужно описывать «продукт проекта», что существует целый раздел «обоснование проекта», который незаслуженно не раскрывают в существующих стандартах. Налицо выработанный, свой уникальный подход к управлению проектами в нашей стране. И главное, Владимир Анатольевич непосредственно сам принимал участие во всех проектах, которые приводятся как примеры на занятиях. Что интересно, преподаватель сочетает старый, проверенный советский подход к проектной деятельности и современный взгляд, автор в полной мере владеет всеми современными инструментами и стандартами, что является очень уникальным сочетанием.
В заключение хотел бы отметить лёгкую, непринуждённую, но вместе с этим глубокую подачу материала, которая просто на высшем уровне. Коллеги, если вы дочитали до этих строк и не приняли решение, самое время его принять – обучайтесь и консультируйтесь у Первушина Владимира Анатольевича. Средства,которые вы на это затратите, многократно окупятся в вашей профессиональной деятельности. От себя хочу хочу выразить глубокую благодарность Первушину Владимиру Анатольевичу за данный курс.
Бурмистрович Людмила (коуч, бизнес-тренер)
Программа повышения квалификации Эмоциональный интеллект, декабрь 2022г.
Я получила от курса гораздо больше, чем ожидала. Помимо понимания своих эмоций/мотивов/действий, я стала лучше понимать, почему другие люди действуют иначе, чем я ожидала. Мне все больше станлвится интересна тема Эмоционального Интеллекта. По-моему, это некий ключ к взаимопониманию людей для созидания и совместного выстраивания комфортного пространства для коммуникаций. Преподаватель, Ирина Васильевна, не только мастерски и легко погружает в сложную тему, но и делится собственным жизненным опытом, открывая все новые направления применения эмоционального интеллекта. Я очень благодарна Ирине Васильевне и группе за бережное сопровождение на этом пути. Жду с нетерпением новых встреч.
Программа повышения квалификации Финансовое моделирование, декабрь 2022
Большое спасибо за организацию и поддержку! Для меня, как, человека без экономического образования было полезно всё. Моё погружение в мир цифр было полным, полезным и безусловно познавательным.Ещё раз спасибо!Всех с наступающим новым годом!)
Программа повышения квалификации "Управление проектами", декабрь 2022
Уважаемый Владимир Анатольевич!
С удовольствием и, главное с пользой, поучаствовал слушателем в Вашем авторском курсе по программе дополнительного профессионального образования «Управление проектами».
Сам обладаю достаточным опытом успешного управления различными проектами, но это не помешало мне быть обучаемым у Вас.
Разработанный Вами курс не только аккумулирует методы эффективного управления проектами, но и наполнен реальными примерами из собственного опыта, который не был победным шествием, а наполнен трудом и нацеленностью на реальный, а не мнимый результат. При этом важны Ваши рекомендации, наряду с другими, в определении того, что может быть результатом (продуктом проекта), а что его видимостью или «шумом», мешающим получению результата.
На сайте увидел Ваш слоган: «Технологично. Системно. Методично». Вы не обманули ожидания ни в одном слове.
Спасибо Вам за все.
Пусть Ваши активность, энтузиазм и целеустремленность сохранят Вас на долгие годы.
Программа повышения квалификации "Эмоциональный интеллект", декабрь 2022
Повторюсь, наверное, в том, что было сказано в видео-отзыве. Данный интенсив стал для меня одним из самых важных и продуктивных событий последнего полугодия, за что огромная благодарность Ирине Васильевне. За ее включенность в каждого участника, за индивидуальные подходы и очень крутой формат донесения информации. Это было не обучение, это была игра: легко, непринужденно, с удовольствием. Данный курс я бы рекомендовала не только ради повышения трудовых Скиллов, но и просто каждому человеку в рамках познания самого себя. Это как сеанс у психолога, но интенсивнее и продуктивнее. За один обучающий день ты переворачиваешь внутри себя все свои установки и алгоритмы, по которым неосознанно жил всю жизнь. Появляется мотивация понимать себя и других, потому что это не так уж и сложно, как казалось до курса. Я получила невероятное количество инструментов и ресурсов для своего дальнейшего развития и непременно буду использовать их в своей жизни. Мне здесь дали возможность и вывели за ручку из эмоционального тупика. Эмоциональный интеллект – это круто.
Курс по-настоящему про эмоциональный интеллект: не только теория и практика, но и что важно, про вовлечённость преподавателя и учеников в процесс обучения, в работу друг друга. Есть возможность получить знания и проработать их на занятиях. Начинаешь лучше понимать и осознавать себя и родных, друзей, коллег и знакомых.
Большое спасибо Ирине Васильевне за неравнодушие, за личный пример проявления эмоционального интеллекта.
И больше спасибо группе!
P.S. ещё на занятиях происходит магия))) если быть внимательным, то получаешь ответы на вопросы, которые давно не можешь разрешить.
Программа повышения квалификации "Эмоциональный интеллект", декабрь 2022
В первую очередь,хочу сказать огромное спасибо преподавателю Ирине Васильевне-за ее вовлеченность, за создание доверительной и теплой атмосферы,за профессионализм и ясность!
Участники курса-отдельное спасибо за искренность и открытость!
Сам курс информативный, продуктивный, большое количество примеров и ПРАКТИК!И не перегруженый, что очень важно!
Все это позволило мне повысить личную эффективность, улучшить межличностные коммуникации в управлении и партнерстве!
Программа повышения квалификации "Управление проектами", октябрь 2022
Директор по маркетингу
Программа повышения квалификации "Эмоциональный интеллект", октябрь 2022
Ирина Васильевна, здравствуйте! Спасибо большое за знания, время и эмоции, которые мы получили за это время! За атмосферу доверия, в которой мы могли наши эмоции развивать. Невероятное знакомство с Вами и однокурсниками. Баланс практических занятий и теории, комфортный формат, мы хотели учиться вместо обеда)))
Благодарю Ирину Васильевну за ее неравнодушный и индивидуальный подход к каждому, За ценные советы и знания. Ирина Васильевна дала нам гораздо больше, чем заложено в программе. Очень рада, что прошла обучения и с удовольствием буду применять это в первую очередь, в личной жизни, и в бизнесе.
Директор по персоналу
Давно искала программу именно по эмоциональному интеллекту. Занятия превзошли все ожидания, благодаря удивительному симбиозу участников, где каждый оказался очень интересным и увлеченным предметом, и, конечно, замечательному преподавателю Ирине Васильевне. Это очень яркий, одаренный, красивый человек, который умеет к каждому подобрать ключик, помочь раскрыть свой потенциал и поверить в свои силы. Огромное спасибо всей команде! Все знания, полученные на нашем курсе, однозначно пригодятся не только в профессии, но и в личной жизни. Это отличный старт, хочется двигаться дальше.
Подготовительные курсы по математике, июль 2022
Я очень благодарна всей команде ВШУИ МГУ за подготовку к ДВИ по математике! Не уверена, что без подготовительных курсов можно «со спокойной душой» выйти на экзамен, курс дарит ощущение уверенности, которое очень помогает на экзамене. Очень приятно, что преподаватель строил образовательную программу таком образом, чтобы каждому участнику было комфортно и легко влиться в процесс. Спасибо большое ВШУИ МГУ за подготовку к ДВИ!
Честно курсы сильно помогли вспомнить всю программу и выучить новые фишки и приёмы. Одним словом, спасибо вам большое за проведённое время с нами!!!
Курсы сильно помогли мне подготовиться к ДВИ. Именно благодаря им я не только смог вспомнить основной школьный материал, но и узнал о новых теоремах и формулах, которые помогли мне во время экзамена. От души хочу поблагодарить преподавателей и организаторов за проделанную работу.
Руководитель направления по работе с сетевыми клиентами
Программа повышения квалификации "Управление проектами", март 2022
Как говорит Владимир Анатольевич: «Управление проектами – наука не точная, но конкретная», и тут же максимально точно и очень конкретно объясняет, как управлять любыми проектами.
После каждой лекции возникает желание отложить все дела и перепланировать свою жизнь и работу, используя навыки структурирования, полученные от преподавателя. Каждое практическое занятие проходит в форме максимально приближенной к реальным условиям. Создается ощущение управления реальным проектом в составе настоящей рабочей группы. В действительности же все «учебные» проекты являются реальными, а члены рабочей группы – руководители с опытом и студенты в необходимой пропорции.
После курса остается огромное количество бесценного материала, структурированного в понятный и удобный проектный навигатор для дальнейшего безопасного путешествия в «Венчурное море» и в «Инновационный океан». (*см. книгу «Неделя начинается с субботы»). Теперь презентация преподавателя лежит у меня на столе как шпаргалка, особенно – универсальная ИСР, за что огромное спасибо.
Ведущий специалист отдела продаж
Огромная благодарность за курс, за все время курса не возникло ни малейшего сомнения в компетентности преподавателя.
Знания давались четко и организованно. Объяснения понятны. Особенно помогал разбор примеров. Знания помогли мыслить структурно.
Единственное чего не хватило – это времени. Не хочется завершать курс, хочется дальше его продолжать и применять знания на практике.
Руководитель проектов ООО «ЮДОМА ГСМ»
Благодарю Владимира Анатольевича за компетентное, наглядное, практически применимое обучение дисциплине и обмен бесценным опытом!
Курс оказался очень полезным, а самое главное – действительно практикоориентированным. За 72 часа в легкой и непринужденной атмосфере преподаватель показал, как написать план проекта, то, без чего ни одно начинание не будет выполнено успешно и в срок. Лекции были насыщены примерами и кейсами из профессиональной деятельности преподавателя, а также полезными советами и необычными решениями, например, «управление погодой» для выполнения проекта в кратчайшие сроки. На каждом занятии что-то новое, интересное, неожиданное, в общем, полный восторг!
Большое спасибо Вам за новые полезные знания, которые пригодятся не только в работе, но и в жизни!
Генеральный директор ООО «Монтессори школа Санрайз»
Курс «Управление проектами» ВШУИ оправдал все мои ожидания и даже больше. А больше – это знакомство с таким специалистом своего дела, как Владимир Анатольевич Первушин. Синергия была во всём: в содержании (теория и практика), в структуре (четкая последовательность и взаимосвязи), в подаче материала (возможность думать и говорить).
Благодарна сотрудникам Высшей школы управления и инноваций, которые внесли свой вклад в реализацию и сопровождение студентов курса. Внимательность со стороны Антона Мартьянова просто бесценна!
Вдохновение, интерес и желание использовать полученные знания – это результат курса лично для меня!