искусственный интеллект в отраслях

Урок цифры: квантовая тематика для школьников

В апреле Росатом проведет для российских школьников третий Урок цифры по квантовой тематике.

Школьникам расскажут о применении квантовых технологий в медицине, а также профессиях будущего на стыке физики, биологии и химии.

Даты проведения и организаторы

С 8 по 30 апреля 2024 года в российских школах пройдет Урок цифры по теме Путешествие в микровселенную: квантовые вычисления и медицина будущего.

Организаторами проекта Урок цифры являются АНО Цифровая экономика совместно с Минпросвещения России, Минцифры России, в партнерстве с ведущими технологическими компаниями.

Стратегический партнер

Госкорпорация Росатом совместно с учеными Российского квантового центра проведут для школьников и педагогов страны занятия по применению квантовых вычислений в современной медицине.

Тематика и формат урока

Тема урока связана с ключевой повесткой Форума будущих технологий 2024 года.

Урок будет проведен в гибридном формате. Педагоги получат все необходимые материалы для проведения занятий как дистанционно, так и очно.

Структура урока

  • Учебный фильм: главная героиня путешествует по микровселенной, знакомится с квантовыми технологиями в медицине.
  • Тренажеры: учащиеся решают задачи с использованием квантовых вычислений, такие как расшифровка генома и поиск лекарств.

Не пропустите увлекательный и познавательный Урок цифры от Росатома в апреле 2024 года!

Открытые уроки и просмотр лабораторий

Наряду с этим, пройдет ряд открытых уроков, в ходе которых школьники смогут лично пообщаться с ведущими российскими учеными, работающими на стыке квантовых вычислений и биотехнологий.

Открытый федеральный Урок цифры по данной тематике пройдет 23 апреля на площадке Российского квантового центра (РКЦ). Его проведет советник генерального директора Госкорпорации Росатом, сооснователь РКЦ Руслан Юнусов.

Перед школьниками выступят молодые исследователи квантовых технологий из МГУ имени М.В. Ломоносова, Физического института РАН имени Лебедева и РКЦ, которые участвуют в создании российского квантового компьютера в рамках правительственной дорожной карты по квантовым вычислениям.

По итогам урока юные гости посетят научные лаборатории, в которых создаются квантовые процессоры на различных платформах.

Популяризация квантовых технологий

Популяризация квантовых технологий среди школьников и студентов с целью дальнейшего формирования кадрового резерва индустрии — одна из ключевых задач Госкорпорации Росатом в рамках реализации дорожной карты Квантовые вычисления.

В 2023 году урок о квантовых технологиях прошли свыше 3,5 млн школьников из всех субъектов РФ. Впервые за всю историю проекта Урок цифры прошел за рубежом – в столице Республики Беларусь г. Минске.

Высказывания участников

Екатерина Солнцева, директор по цифровизации Госкорпорации Росатом:
Уроки цифры открывают школьникам дорогу в мир будущих технологий, которые сегодня создаются в междисциплинарных областях и требуют глубоких естественнонаучных и гуманитарных знаний. Поэтому важно, что в ходе Уроков талантливые ребята выходят за рамки той или иной дисциплины и получают пример соединения компетенций в поиске ответов на вызовы будущего.

Руслан Юнусов, советник генерального директора госкорпорации Росатом, сооснователь российского квантового центра:
Урок Цифры – это не просто учебное занятие, а это своего рода путеводитель в мир будущего, где новые технологии станут неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Ребята, которые в этом году примут участие в Уроке Цифры, увидят новые перспективы применения квантовых технологий и узнают, как их применять в медицине.

Будущее определяется теми, кто сегодня активно участвует в создании технологий – молодыми учеными, инженерами. Мы верим, что такие проекты, как Урок Цифры, должны мотивировать ребят осваивать профессии будущего и мы вместе с ними будем создавать новую технологическую реальность.

Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО Цифровая экономика:

Урок Цифры от Росатома помогает зажечь в школьниках интерес к квантовым технологиям и новым профессиям, которые вскоре, пожалуй, начнут определять будущее человечества. Крайне важно с ранних лет показывать и рассказывать детям, что профессии сегодня рождаются на стыке дисциплин, науки и технологий, поэтому наш новый урок – это увлекательное путешествие в мир квантовых вычислений и медицины будущего.


В рамках урока

Мы предложим отправиться в 2050 год и попробуем представить, какие нас могут ожидать киберугрозы. Научимся понимать, какие угрозы для умных устройств встречаются уже сегодня, что может нас ожидать в будущем и как защитить свои девайсы, а какие из них актуальны уже сейчас. В данном уроке нас ждут 3 совершенно разных тренажера с уникальными вселенными, героями и задачами.

Младшим классам предложим обезопасить умный дом, средним расскажем о носимых устройствах, а старшим предложим спасти умный город! Проходите тренажеры своего возраста и, при желании, попробуйте свои силы и в остальных вселенностях!


Посмотри видеолекцию

Как будет выглядеть наш мир в будущем?

Умные устройства

Умные устройства, дома и даже города – все это уже не кажется фантастикой. Некоторые технологии уже сейчас стали неотъемлемой частью нашей жизни. Однако, при всей умности техники, существуют риски атаки злоумышленников. В ролике эксперты Лаборатории Касперского расскажут об умных устройствах и возможных киберугрозах, а также познакомят с профессиями, которые обеспечивают безопасность этих устройств.


Попробуй свои силы в тренажере

Искусственный интеллект в отраслях

Искусственный интеллект в отраслях

Искусственный интеллект — неотъемлемая часть современного мира и главный помощник в самых разных сферах. В видеоролике мы расскажем, как ИИ участвует в жизни каждого из нас, и покажем примеры использования искусственного интеллекта в различных отраслях: транспорте, промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении и строительстве.

Урок подготовлен:

Благотворительным фондом Сбербанка Вклад в будущее при поддержке экспертов Сбера в рамках совместного проекта Академия искусственного интеллекта для школьников. На сайте Академии ты найдешь еще больше материалов про искусственный интеллект, научишься самостоятельно строить умные алгоритмы и сможешь принять участие в соревнованиях с крутыми призами!


video

Residents of the City Face Insurmountable Difficulties at Every Step

С азами тестирования в программной разработке, профессиях в этой сфере и видах тестирования школьников познакомил специально приглашенный гость – руководитель отдела образовательных программ фирмы «1С» Игорь Кузора (г.Москва). «В информационных технологиях кадры — самое главное. Тестировщики очень важны в команде разработки, чтобы обеспечить высокое качество цифрового продукта. Для молодежи тестирование интересный и быстрый старт в мире ИТ-профессий. В сообществе разработчиков 1С в России работает более 300 000 человек в партнерских организациях, и по отзывам кадровых служб очень высокий спрос на опытных специалистов в области тестирования с навыками автоматизации, нагрузочного тестирования и знания технологий 1С», — рассказывает Игорь Кузора.

Искусственный интеллект в отраслях

О возможностях для школьников от 1С в Екатеринбурге ребятам рассказала руководитель Учебного центра АСП — Анна Коновалова. Руководитель учебного центра подробно остановилась на теме востребованности 1С в Свердловской области, возможностях для изучения этого языка программирования и льготах при поступлении в ВУЗы при участии в подобных сегодняшнему проектах. Анна Коновалова отмечает: «1С – это не просто язык программирования, это ключ к миру возможностей для школьников. Участвуя в таких проектах как «Урок цифры», «Код будущего», «1С: Клуб программистов» для школьников и др., ученики проходят профориентацию и могут примерить на себя различные роли IT-специалистов. Это возможность стать частью инновационного сообщества и создавать будущее уже сегодня».

Искусственный интеллект в отраслях

На «Уроке цифры» ученики не только познакомились с теорией технологий тестирования, но и смогли применить свои знания на практике, пройдя игровой тренажер. Школьники смогли побывать в магазине электроники и в ИТ-компании. Работая с тренажером, учащиеся познакомились с видами тестирования (функциональное, юзабилити, нагрузочное и т.д.), а также приобрели важные навыки работы с различными цифровыми инструментами. По окончании урока прошла интерактивная викторина от фирмы «1С».

Справочно: Проект «Урок цифры» Минпросвещения России, Минцифры России и АНО «Цифровая экономика» проводится в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпроекта «Цифровая экономика» в партнерстве с ведущими российскими технологическими компаниями, стратегический партнер и разработчик содержания данного урока — фирма «1С».

Возврат к списку

Про урокцифры:  ИЗОБРАЖЕНИЯ ПО ЗАПРОСУ ШАБЛОН ПЛАНИРОВАНИЯ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *