письмо презентация уровня 1

познакомить с буквами Ы, И как ориентирами чтения.

3. Развивать фонематический слух, память, внимание, наблюдательность, любознательность, воображение. Развивать голосовой аппарат, темп речи (скороговорка).

4. Развивать мышление, внимание, память и устную речь;

Формировать умения сознательно выполнять звуковой анализ слов; упражнять в выработке техники чтения (слоговые таблицы); формировать простейшие графические навыки

6. Следить за здоровьем детей, их эмоциональным состоянием, осанкой;

7. Воспитывать нравственные качества; взаимовыручку.

Материалы к уроку: презентация к уроку.

Динь- динь – динь –

Начинаем наш урок.              Слайд 2

Жил – был язычок. Однажды утром он встал и выглянул в окошко. Посмотрел: есть ли на небе солнышко, а на земле лужи. Язычок попил чай с вкусным вареньем и побежал на улицу гулять. Язычок покатался на качелях. А когда наступил вечер, он зашёл домой и лёг спать.

От топота копыт пыль по полю летит.

– Что мы должны этим показать?

(Как копытами стучат лошади.)

Произнести скороговорку тихо, а затем громко.

Произнести скороговорку с разной интонацией:

– весело, бодро

Для чего мы учимся произносить скороговорки?

(Учимся чётко, внятно произносить слова при общении с другими людьми.)

. – Что нам помогает общаться?

–Из чего состоит наша речь?

–  Из чего состоят предложения?

( Из слов.)

– Из чего состоят слова?

( Из звуков.)

– Расскажите по опорной схеме о звуках речи.

– Чем отличаются согласные от гласных?

– Чем отличаются ударные гласные от безударных?

– При помощи чего на письме обозначаются звуки? (При помощи букв.)

3. Повторение о роли гласных букв

К нам пришли на урок буквы.(На доске буквы: А,О,У,Э,Я,Ё,Ю,Е)

– Назовите их.(Хором)

– На какие 2 группы можно разделить эти буквы?

– Какие буквы  указывают на  твёрдость предшествующего согласного?

(А, О, У, Э )

–Какие буквы указывают на мягкость предшествующего согласного?

(Я, Е,Ё, Ю).

Работа по букварю. Стр. 20.

– Маша принесла вам, ребята, подарок ,рыбку, а Миша – гриб. Проанализируйте звукосхемы. С какими буквами мы будем сегодня работать?

IV. Работа над новым материалом.

– К нам на урок спешили буквы да заблудились. Какие это буквы?

Стадия постановки проблемы:

Как вы думаете, что мы должны выяснить на уроке про эти буквы?

( Дети  предлагают свои предположения.)

–Нам сегодня на уроке необходимо выяснить роль букв

–Подумайте и сделайте предположение: какую работу могут выполнять  буквы ? (На что они могут указывать в словах?)

( Дети предлагают свои версии.)

–Проверим ваши предположения.

Цветы, блины, цыпленок, сыр.

В слове молодцы тоже есть буква-именинница.

2. Слогозвуковой анализ слова «лимоны». (

(Показываю картинку, на которой изображены лимоны.)

– Что изображено?

–Составим схему к этому слову. Открыли тетради для печатания.

(1 ученик работает у доски.)

– Какой гласный звук мы слышим в первом слоге?

– Какой буквой обозначим?

Подпишем её под гласным звуком.

–Какой согласный перед буквой  и?

–Значит, на что указывает буква и?

(На мягкость предшествующего согласного.)

–Какой гласный звук в третьем слоге?

–Какой буквой обозначим?

–Какой согласный перед буквой ы?

–Значит, на что указывает буква  ы?

(На твёрдость предшествующего согласного.)

– Правильны ли были ваши предположения?

(Дети дают ответы.)

–Сделайте вывод о работе букв и  и  ы. которую они выполняют в словах.

(Дети делают вывод, используя опорные схемы)

« Буква Ы и буква И нам нужны для звуков гласных

Слушать надо звук согласный. Он нам всем подскажет ясно. После твердых – буква Ы,После мягких – буква И».

V Закрепление  пройденного материала. (

Чтение слогов. ( Работа в парах) Стр. 20:

– Прочитайте друг другу слоги. ( Дети работают в парах.)

– Прочитаем хором.

–Прочитайте слоги, где согласный произносится мягко.

(МИ, НИ, ЛИ, РИ)

–Что вам подсказало, что согласный в этих слогах нужно произносить мягко?

–Дополни слоги до целого слова.

– мир, милый, Миша

– низ, Нина

– липа, лимон

– рис, рисунок

– Прочитайте  слоги, где согласный произносится твёрдо.

( МЫ, НЫ, ЛЫ, РЫ)

– Что вам подсказало, что согласный нужно в этих слогах произносить твёрдо?

– мыло, мысли, мыши

– рыба, рысь

–Какой слог сам по себе является словом?

–Составьте предложение, употребив в нём это слово.

(Мы ходили с мамой в театр.)

Оказывается, буквы Ы, И могут не только показывать твёрдость  и мягкость согласных звуков. В этом нам поможет разобраться игра

Игра «Один – много».

–Я буду называть слова, вы должны догадаться, какой звук добавился в конце второго слова и какой буквой его нужно обозначить, эту букву вы будете мне показывать.

Шар – шары

День – дни

Стол – столы

Гриб – грибы

( Эти слова обозначают не один, а много предметов.)

–Значит, если буквы  И , Ы стоят в конце слова, то эти слова обозначают много предметов.

5. Работа по учебнику «Букварь», стр. 21.

Чтение стихотворения Кожомбердиева Т.

2) Работа с пословицей

В правдивом сердце никогда

Нет ни обиды, ни стыда.

Чтение отдельных гласных букв в тексте стихотворения В. Лунина.

(Дети читают по цепочке – 1 ученик 1 строчка)

Мы сегодня хорошо потрудились.

–Чему учились на уроке?

–Какую роль играют буквы  Ы  и  И в словах?

( 1. Буква Ы указывает на твёрдость предшествующего согласного, а буква И – на мягкость.

2. Если  буквы И  и  Ы стоят в конце слова, то эти слова обозначают много предметов.)

Звуковой анализ слова «тыква»

Методические разработки, презентации и конспекты

Щеглова Надежда Ивановна

учитель начальных классов

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Лицей № 35» города Ржева Тверской области

Урок по обучению грамоте

в школе «Будущий первоклассник»

Л. В. Игнатьева, Е. В. Колесникова

Занятие № 4

А бедняжка буква «Ы»

Бродит с палочкой, увы.

Получилось то, что надо:

Получилась буква Ы —

Все мы знать ее должны.

В русском языке, увы,

Не бывает слов на «Ы».

МЫ проходим букву «Ы»,

В слове есть она «штанЫ»,

В слове «дЫм» и в слове «бЫк»,

К этой букве тЫ привЫк?

Было всё понятно и интересно.

У меня всё получилось!

но вы прилагали старались!

Вы ничего не поняли

Про урокцифры:  КАК ОТКРЫТЬ 3 КЛАСС С ЧЕГО НАЧАТЬ УЧЕБНЫЙ ГОД

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *