Мотвиенко И. Ю.учитель начальных классов МБОУ СОШ№1 ЗАТО МЕЖГОРЬЕ Республики Башкортостан
Окружающий мир – 2В класс
«Школа России», автор – Плешаков А. А.
« Путешествия. Посмотри вокруг»
ОНЗ (Открытие новых знаний)
сформировать представление о горизонте и линии горизонта; познакомить со сторонами горизонта (основными и промежуточными), учить обозначать их на схеме, дать представление об умении ориентироваться, то есть находить главные направления – север, юг, запад, восток;
Планируемые образовательные результаты:
Развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы.
Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Развитие осознания необходимости в изучении данной темы.
Умение находить и формировать проблему урока вместе с учителем.
Способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Ориентироваться в учебнике.
Добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.
Развитие способностей к творческому мышлению.
Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.
Совместно договариваться о правилах работы в паре.
Умение слушать и понимать других.
Развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности учащихся.
Формировать представление о горизонте и линии горизонта; познакомить со сторонами горизонта (основными и промежуточными).
Оборудование: ПК, интерактивная доска, физическая карта мира, тетради «Окружающий мир» 2 класс часть 2, глобус, памятки « Подготовка к походу», кораблик, листы самооценки.
Приложение: презентация в программе Power Point
Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы
по окружающему миру для учителя и ученика.
26.09.2023 Лаптева Ирина Юрьевна 11 0
19.06.2023 Комбалина Вероника Николаевна 82 0
29.09.2023 Демина Ангелина Алексеевна 41 1
19.06.2023 Комбалина Вероника Николаевна 77 0
10.06.2023 Здорова Дарья Андреевна 59 0
20.06.2023 Светлана Алексеевна Маслякова 89 2
21.08.2023 Прохорова Юлия Андреевна 40 0
28.06.2023 Зайцева Наталья Радиковна 65 0
17.06.2023 Черепанова Мария Евгеньевна 59 0
Конспект урока окружающего мира по теме “Пожар”
08.06.2023 Шахбанова Эльмира Алиюллаховна 82 0
24.09.2023 Гальчина Людмила Александровна 29 2
23.06.2023 Хорошун Елена Владимировна 75 0
17.06.2023 Черепанова Мария Евгеньевна 50 0
24.09.2023 Гальчина Людмила Александровна 27 0
29.08.2023 Вьюкова Сания Васильевна 41 0
08.06.2023 Павленко Анжелика Георгиевна 106 3
07.07.2023 Шелухина Надежда Николаевна 69 0
23.06.2023 Хорошун Елена Владимировна 111 0
19.02.2023 Наталья Александровна Михайлова 105 0
06.06.2023 Айгюль Рустамовна Курбанова 114 2
Родной край сердцу рай
18.01.2023 Лындина Наталья Александровна 118 1
14.04.2023 Ханова Эльвина Сергеевна 144 1
30.04.2023 Ивачёва Елизавета Николаевна 147 4
19.04.2023 Джамгарян Марина Юрьевна 341 19
25.11.2022 Гурьянова Нина Викторовна 137 2
Поле и его обитатели
12.02.2023 Бухалова Лилия Геннадьевна 181 8
Презентация “Моя страна”
08.01.2023 Кубай Галина Николаевна 166 0
11.01.2023 Сыскина Лидия Владимировна. 189 4
Проект “Моя страна”
08.01.2023 Кубай Галина Николаевна 215 0
30.11.2022 Ирина Евгеньевна Алексеева 170 1
27.12.2022 Дрокина Татьяна Николаевна 188 1
27.10.2022 Бекова Гулнар Кожакановна 193 3
07.01.2023 Любовь Яковлевна Мелихова 189 0
13.01.2023 Николаева Виктория Алексеевна 263 1
«Наша планета Земля»
29.12.2022 Бабич Анастасия Сергеевна 215 0
Конспект занятия “Осень в природе”
12.12.2022 Ирина Евгеньевна Григорьева 281 1
10.12.2022 Лазукова Элина Алексеевна 232 4
12.12.2022 Ирина Евгеньевна Григорьева 249 1
30.11.2022 Ольга Васильевна Куракулова 220 1
Презентация “Солнечные часы”
18.12.2022 Есипова Надежда Анатольевна 285 10
16.11.2022 Лариса Валентиновна Китина 287 2
«Почему хлеб бывает чёрным и белым?»
26.01.2023 Белякова Валентина Петровна 475 2
02.10.2022 Головкина Елена Анатольевна 213 7
27.07.2022 Котова Алла Николаевна 423 21
Живая природа зимой
23.12.2022 Шалимова Анастасия Александровна 177 2
24.10.2022 Наталья Сергеевна Ардамина 244 4
03.06.2022 Щугорева Татьяна Ивановна 183 3
20.07.2022 Бубнова Вера Ивановна 191 2
27.07.2022 Котова Алла Николаевна 301 8
04.07.2022 Назарова Наталья Владимировна 244 4
12.10.2022 Чередниченко Маргарита Николаевна 345 9
27.05.2022 Федорова Ольга Александровна 246 1
09.06.2022 Гондак Ольга Васильевна 271 4
27.07.2022 Алла Николаевна Котова 284 2
Строение тела человека
10.06.2022 Саткенова Наталья Владимировна 306 8
Проет “Были о пыли”
30.05.2022 Васильева Елена Николаевна 302 2
10.06.2022 Твердохлебова Алла Александровна 294 4
29.09.2022 Тукачева Татьяна Ильинична 312 5
10.06.2022 Саткенова Наталья Владимировна 255 1
01.08.2022 Полтавская Татьяна Николаевна 532 5
01.08.2022 Полтавская Татьяна Николаевна 434 2
20.06.2022 Иконникова Анастасия Евгеньевна 399 2
15.02.2022 Клецкова Екатерина Игоревна 270 2
27.06.2022 Салахатдинова Светлана Фёдоровна 400 3
18.04.2022 Гайдай Вероника Викторовна 241 1
01.08.2022 Татьяна Николаевна Полтавская 3879 44
05.04.2022 Прихунова Дарья Викторовна. 426 1
21.03.2022 Татьяна Владимировна Линник 352 2
16.02.2022 Гнатенко Лилия Валентиновна 235 1
16.03.2022 Дегтярева Вера Николаевна 386 5
25.03.2022 Ускова Татьяна Ивановна 587 36
07.02.2022 Григорьева Ирина Евгеньевна 293 2
16.05.2022 Ирина Дмитриевна Зверкова 426 2
22.03.2022 Коваленко Валентина Владимировна 518 9
03.04.2022 Саушкина Галина Георгиевна 497 1
19.05.2022 Михайлова Алена Витальевна 474 3
13.02.2022 Ахметова Лилия Рафиковна 427 6
15.12.2021 Калтырина Надежда Михайловна 258 1
04.03.2022 Карая Вероника Сергеевна 382 3
20.03.2022 Никифорова Елена Александровна 432 4
17.02.2022 Вера Александровна Щепелева 416 7
16.12.2021 Стародубцева Ксения Валерьевна 311 3
11.02.2022 Мешавкина Яна Андреевна 1256 30
13.12.2021 Кузнецова Елизавета Васильевна 290 1
Путешествие по планете
24.01.2022 Маргушева Светлана Анатольевна 369 5
14.03.2022 Кротенко Светлана Станиславовна 467 3
28.12.2021 Любовь Семеновна Мишева 420 1
13.12.2021 Кузнецова Елизавета Васильевна 268 2
Свойства воздуха и воды.
06.12.2021 Яценко Татьяна Николаевна 500 3
07.11.2021 Тернавская Мария Алексеевна 284 2
11.03.2022 Фомина Ольга Сергеевна 1509 42
15.07.2021 Кот Екатерина Ивановна 353 1
19.10.2021 ШинкаренкоТатьяна Петровна 958 20
30.01.2022 Мамбетова Сусана Сеитовна 1022 10
16.10.2021 Дерюгина Галина Алексеевна 345 2
18.11.2021 Анна Алексеевна Валеева 367 1
24.01.2022 Маргушева Светлана Анатольевна 3210 129
25.12.2021 Басхамджиева Любовь Даваевна 984 13
02.09.2021 Ханнанова Лилия Анасовна 296 2
16.07.2021 Кожинская Алена Олеговна 301 1
“Все профессии важны”
09.09.2021 Томилина Яна Юрьевна 383 3
18.01.2022 Сафронова Ольга Владимировна 1407 27
25.11.2021 Лашманова Татьяна Васильевна 556 3
Тема урока: Про воздух и про воду
01.11.2021 Полтавская Татьяна Николаевна 792 20
26.08.2021 Елена Владимировна Ладыгина 380 3
31.05.2021 Якимчук Ольга Владимировна 291 1
12.09.2021 Корнюшина Наталья Викторовна 331 1
24.07.2021 Осьмачко Инна Викторовна 382 1
Про воздух и воду.
17.11.2021 Гедоло Дарья Сергеевна 592 1
18.11.2021 Анна Алексеевна Валеева 1926 2
31.08.2021 Соколова Надежда Павловна 524 7
27.04.2021 Гизатулина Елена Викторовна 261 1
29.06.2021 Пилипенко Елизавета Олеговна 1007 17
31.05.2021 Книжникова Юлия Геннадиевна 459 1
25.05.2021 Джанхуватова Узлипат Гаджиевна 646 18
Россия на карте
30.06.2021 Герасимова Елена Петровна 585 5
26.03.2021 Андронова Виктория Леонидовна 252 2
19.04.2021 Надежда Александровна Бараненко 325 5
30.01.2021 Еремина Татьяна Николаевна 287 1
22.09.2021 Воробьева Ирина Владимировна 793 8
28.03.2021 Людмила Ильинична Ковалева 393 2
Путешествие по материкам
28.05.2021 Ирина Витальевна Сологубова 555 18
07.02.2021 Савичева Татьяна Юрьевна 294 4
10.06.2021 Заруба Екатерина Анатольевна 651 6
31.05.2021 Книжникова Юлия Геннадиевна 431 3
Урок по теме “Птицы”
07.02.2021 Ахмедханова Изумруд Габибуллаховна 331 1
30.01.2021 Несина Мария Александровна 310 1
08.04.2021 Угарова Наталья Евгеньевна 303 1
20.06.2021 Таисия Анатольевна Севьян 603 9
21.09.2021 Массольд Татьяна Владимировна 904 116
27.12.2020 Жилкина Надежда Викторовна 408 2
Проект “Поможем зимующим птицам”
07.02.2021 Митяева Ольга Вячеславовна 474 2
14.03.2021 Набойченко Алла Михайловна 342 2
10.01.2021 Гиниатуллина Гуля Габдулхаковна 339 1
24.02.2021 Михайлова Елена Александровна 445 6
15.12.2020 Дерягина Ольга Александровна 375 1
09.03.2021 Ильченко Светлана Юрьевна 675 7
16.04.2021 Дрожжева Людмила Тагировна 548 10
24.01.2021 Наталья Анатольевна Ходунова 421 3
27.12.2020 Жилкина Надежда Викторовна 551 3
20.12.2020 Людмила Викторовна Васильева 349 1
“Здоровье и безопасность. Пожар!”
09.01.2021 Светлана Валерьевна Ильюшенко 459 1
26.01.2021 Проценко Нина Леонидовна 551 7
16.12.2020 Сорокин Ян Владимирович 602 1
06.12.2020 Ирина Евгеньевна Григорьева 505 2
08.01.2021 Ужинкина Светлана Альбертовна 558 7
06.11.2020 Амбарцумян Анжела Армиковна 321 1
Тема: природа и рукотворный мир
29.11.2020 ВЕРЕНДЯКИНА ВЕРА СТЕПАНОВНА 538 1
21.02.2021 Лариса Борисовна Сафонова 1716 69
12.02.2021 Довбня Мария Владимировна 2052 187
14.01.2021 Кунавина Екатерина Алексеевна 469 3
” Если хочешь быть здоров”
11.10.2020 Крысанова Лариса Алексеевна 319 5
В сосновом лесу
22.11.2020 Федоренко Светлана Ивановна 352 7
13.12.2020 Надежда Генннадьевна Красноярова 390 3
31.05.2021 Книжникова Юлия Геннадиевна 3949 92
27.12.2020 Жилкина Надежда Викторовна 396 1
08.11.2020 Просол Валентина Антоновна 355 1
11.02.2021 Акафьева Юлия Геннадиевна 1214 26
09.01.2021 Ужинкина Светлана Альбертовна 413 4
01.02.2021 Бавиева Светлана Александровна 474 2
25.05.2021 Сергун Кристина Сергеевна 19539 1164
04.12.2020 Ирина Евгеньевна Григорьева 328 1
27.10.2020 Ирина Евгеньевна Григорьева 495 7
05.10.2020 Красильникова Ольга Николаевна 501 1
12.11.2020 Юдина Евгения Михайловна 451 6
15.09.2020 Плотникова Ксения Юрьевна 416 3
06.10.2020 Чернышева Елена Георгиевна 339 1
27.11.2020 Хорева Ирина Павловна 317 1
14.10.2020 Ирина Евгеньевна Григорьева 481 3
Вода – колыбель жизни
18.11.2020 Держеева Мария Владимировна, Макарова Елена Геннадьевна 764 2
22.01.2021 Тимофеева Татьяна Юрьевна 406 1
05.09.2020 Османова Патимат Магомедтагировна 291 4
11.10.2020 Крысанова Лариса Алексеевна 377 1
04.12.2020 Ладыгина Елена Владимировна 450 2
05.11.2020 Дудник Раиса Михайловна Куликова Василина ученица 2 – В класса 355 3
14.12.2020 ЕКАТЕРИНА ЛЕОНОВНА САФОНОВА 641 18
27.12.2020 Людмила Викторовна Васильева 541 6
25.08.2020 Диана Андреевна Шевченко 2149 69
12.08.2020 Шишкина Галина Анатольевна 546 2
02.11.2020 МУРАВЛЕВА МАРГАРИТА АЛЕКСАНДРОВНА 1194 128
21.08.2020 Щербинина Вера Михайловна 407 1
21.06.2020 Попова Алёна Алексеевна 413 1
03.11.2020 Маргарита Михайловна Ковалева 639 16
02.08.2020 Пронина Надежда Фёдоровна 310 2
21.06.2020 Попова Алёна Алексеевна 315 1
Про кошек и собак.
19.10.2020 Мельникова Татьяна Николаевна 578 3
17.08.2020 Хорзова Ирина Анатольевна 409 1
Технологическая карта урока “Мы познаем мир”
15.10.2020 Чегодаева Ольга Ивановна 554 6
16.12.2020 Наталья Алексеевна Лавренцова 767 13
30.10.2020 Тугова Татьяна Викторовна 779 18
29.03.2020 Аргасцева Лариса Геннадьевна 320 1
20.08.2020 Наталья Леонидовна Трефилова 900 6
02.06.2020 Храброва Ольга Ивановна 372 1
21.06.2020 Попова Алёна Алексеевна 1365 8
Проект “Солдатская слава”
30.04.2020 Жировова Дарья 405 1
15.08.2020 Джамгарян Марина Юрьевна 523 9
14.05.2020 Кольтикова Айна Алексеевна 334 1
09.03.2020 Коблова Татьяна Николаевна 345 1
11.08.2020 Мальцева Галина Ивановна 497 3
01.10.2020 Хакимзянова Алина Рустемовна 1377 9
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сосновская средняя общеобразовательная школа № 2
Методические разработки по учебному предмету
«Окружающий мир» /УМК «Школа России»/
Посысаева Елена Юрьевна,
филиала МБОУ Сосновской СОШ №2
Свойства воздуха. (1 урок)
создание представлений учащихся о свойствах воздуха
Формируемые универсальные учебные действия:
Оборудование и материалы:
Свойства воды (2 урок)
знакомление детей со свойствами воды, с её ролью в жизни человека
– формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
– определение цели учебной деятельности, выбор темы, сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности, понимать причину своего неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
– выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез). Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.
– оформление своих мыслей в устной речи, учиться подтверждать аргументы фактами, слушать других, организация учебного взаимодействия в парах.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Тема: «Про воздух»
Фамилия, имя ______________________________ Дата_________
Ты без него не сможешь жить. Ни есть, ни пить, ни говорить. И даже, честно говоря,Разжечь не сможешь ты огня.
2. Какой из газов в воздухе самый важный?
3. Углекислый газ.
3. Где находится воздух?
4. Определи, каким объектам нужен воздух?
1 Живой природе;
2. Неживой природе;
3. Предметам рукотворного мира
5. Что воздух не загрязняет?
3. Отходы промышленного производства.
6. Определи свойства воздуха:
1. Не имеет цвета, не имеет запаха, невидим, прозрачен.
2. Голубого цвета, имеет запах, видим, прозрачен.
3. Белого цвета, не имеет запаха, невидим, непрозрачен.
7. Выбери верное утверждение:
1. Детям можно близко подходить к автомобилям, с работающими моторами.
2. Коляски с малышами можно катать около заводов и фабрик.
3. Детям можно гулять в скверах, парках и рощах, где много зелени.
8. Напиши, чем ты можешь помочь в охране воздуха?
Какие бывают растения?( 3 урок)
формирование представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения)
создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу; осознавать значение учебной деятельности; принимают ценности мира.
формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности.
понимать знаки, символы, приведённые в учебнике, анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы, создавать опорные схемы по теме урока.
использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.
Тема: Формы земной поверхности 2 класс
Цель урока: формировать представление о формах земной поверхности; познакомить с равнинами и горами, с возвышениями и углублениями равнины; расширить знания детей о частях гор и холмов; учить находить взаимосвязи в природе и на этой основе объяснять природные явления; расширять кругозор, работать над развитием словарного запаса; воспитывать любовь к предмету.
Оборудование: иллюстративный материал.
Тип урока: комбинированный.
I. Организационный момент 1 мин
II. Минутка синоптика 1 мин
III. Проверка домашнего задания 1 мин
IV. Актуализация опорных знаний 2 мин V. Сообщение темы и цели 1 мин
VI. Изучение нового материала 15 мин
VII. Закрепление и осмысление нового материала 10мин
VIII. Обобщение и систематизация материала 2 мин
IX. Итог урока 1 мин
X. Домашнее задание 1 мин
I . Организационный момент
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Марьяна Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.
1-2-3-4-5! Светит солнышко опять!
1-2-3-4! Все прекрасно в этом мире!
1-2-3-4-5! Мы умеем рассуждать!
Окружающий нас мир интересно познавать
Его тайны и загадки мы готовы разгадать?! (Готовы!)
– Проверьте всё ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, пенал.
II. Минутка синоптика.
– А начнем мы наш урок с минутки синоптика. Послушайте внимательно загадку и скажите, о каком месяце пойдет речь.
– Какая температура воздуха была сегодня утром?
-Посмотрим в окно, в каком состоянии находится небо?
-Он слабый, средний или сильный?
-Есть ли сейчас какие-нибудь осадки?
-Ребята, наступила весна, какие происходят изменения в живой природе?
-Что относиться к живой природе?
-Давайте посмотрим на деревья и кустарники.
-В каком они состоянии?
– А есть ли уже первоцветы?
-А каких насекомых мы можем сейчас увидеть?
-А вы знаете, какие звери проснулись после спячки?
-Чем занимаются люди в это время?
-Молодцы! Все изменения в природе взаимосвязаны: изменения в неживой природе приводят к изменениям в живой.
-И вы ребята, дальше будите наблюдать и изучать эти изменения.
– Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. Но нам нужно подготовиться, чтобы все путешествие прошло без происшествий. И для этого, мы сейчас поиграем с вами в игру. « Верю- не верю».
– Я говорю утверждение, если вы согласны, то хлопаете, если не согласны, то молчите.
– Ребята, кто-то бывал в походах?
– Понравилось ли вам?
– Вы встречали различные формы земной поверхности?
– Красивые ли были эти формы поверхности?
V. Сообщение темы и цели урока.
– Дети, сегодня мы с вами совершим путешествие по формам земной поверхности, и узнаем какие они бывают. Будем учиться замечать и ценить красоту природы.
– Какие бывают формы поверхности?
– Нам помогут узнать загадки.
Вся в вершинах эта местность,
Для людей неробких.
Здесь туристам интересно
Вверх идти по тропке. ( Горы)
Покрыты травою и луги долиныСпокойно лежат перед нами (Равнины)
5.1. Основные формы земной поверхности
– Ребята, мы с вами попали на равнину.
– Как вы думаете какой участок земной поверхности называется равниной? (Ровный)
– Давайте зачитаем точное определение понятия равнины на странице 78.
– Вы видите изображение двух равнин, попробуйте определить, чем они различаются? (высотой)
– Равнины могут быть плоскими и холмистыми.
– Какая равнина изображена на первой картинке? (холмистая), на второй? (плоская). Почему равнины получили такие названия?
– Давайте запишем понятие равнина в наших рабочих тетрадях на странице 49, № 1.
-Ой, ребята! Сейчас уже мы находимся на холмах.
– Что такое холмы?
– Прослушаем стихотворение Агнии Барто, чтобы улучшить свои знания о понятии холмы.
Где живут мои друзья?
На холме высоком.
Им не нужно для жилья
Ни дверей, ни окон,—
Только светом залитой
Холм, от солнца золотой.
По зеленым склонам я
Здесь живут мои друзья —
И с жуками я дружу:
Пролетит знакомый жук.
— Всё жужжишь ты?
— Всё жужжу! —
– (На доске слова: вершина, склон, подошва).
– Какое отношение они имеют к нашей теме? (это части холма).
– Зачитаем понятие на странице 79.
– Что такое вершина? подошва? склон? (Вершина – самое высокое место холма, подошва – место, где начинается холм; Между вершиной и подошвой находится склон)
– Запишем с вами что такое вершин, подошва и склон в наши тетради. № 2.
– Мы говорили о возвышениях на равнинах – холмах. Но кроме того, на равнинах имеются углубления с крутыми склонами.
– И сейчас мы находимся на них.
– Как они называются? Найдите ответ в учебнике на стр. 78. ( Это овраги).
– А, сейчас с вами переместились на загадочную форму поверхности, чтобы узнать как она называется, отгадайте загадку.
В жарком лете я стою,
Шапкой зиму достаю. (гора)
– Что же такое гора? Прочитайте определение горы на стр. 78 в учебнике. Гора имеет такие же части, как и холм, назовите их.
– Запишем понятие горы в рабочих тетрадях. № 1.
Головой качает слон Раз – подняться, потянуться, (Потянулись.) Два – согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) Три – в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. ( Движения головой.) На четыре – руки шире, (Руки в стороны.) Пять – руками помахать, (Махи руками.) Шесть — на место сесть опять. ( Присели.)
VII. Закрепление и осмысление нового материала.
– А сейчас мы переместились на последнюю нашу остановку. Эта остановка под названием «Необычные тесты».
– Сейчас, я вам предлагаю ответить на тестовые вопросы, после чего отложить листики на край стола.
А) горные хребты б) равнины и горы в) вершина и склон
2) Холм и горы делятся на такие части:
А) подошва, равнина, склон б) подошва, склон, вершина в) холм, овраг
3) Высота холма достигает:
А) До 100 м б) До 200 м в) До 300 м
4) Высота горы достигает:
А) Более 100 м б) Более 200 м В) Более 300 м
VIII. Обобщение материала
– Итак, ребята, сделаем выводы:
– На каких формах земной поверхности мы сегодня побывали?
– Где мы еще с вами побывали?
– Чем гора отличается от равнины?
– Из каких частей состоит гора и холм?
– Наш урок подходит к концу.
– Чему был посвящен наш урок?
– Что вы нового узнали?
Х. Домашнее задание
– Ребята, запишите в дневники домашнее задание. Прочесть страницы 80-81, и устно составить рассказ из пяти предложений. Также ответить на вопросы внизу, страница 81.
Оценка за урок: _____________
урока окружающего мира,
проведенного во 2 «Б» классе
Гордиенко Софии Романовны
План-конспект урока окружающий мира
УМК: «Школа России» 2 класс
(Плешаков А. А. Окружающий мир, 2 класс 1 ч. стр. 24-27, рабочая тетрадь №1 стр. 12)
: МАОУ «Гимназия №2», кабинет №25
: 2 «Б»
Целевой компонент урока:
«Неживая и живая природа»
создание благоприятных условий для формирования элементарных представлений о природе, о различиях и связях живой и неживой природы.
способствовать формированию представления о природе, отличительных особенностях живой и неживой природы; углубить и расширить знания детей об отличительных особенностях тел живой и неживой природы; показать взаимосвязь между телами живой и неживой природы.
наблюдательности, внимательности, памяти, речи и кругозора обучающихся; совершенствовать умения и навыки.
способствовать воспитанию интереса к природе; чувства взаимопонимания; бережного отношение к природе, друг другу.
соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминутки.
воспитание любви к природе; формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, положительного отношения к процессу познания; умения проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Формирование познавательных универсальных учебных действий познавательную задачу, читают, извлекают нужную информацию, строят логическую цепочку рассуждений, сравнивают, обобщают, делают выводы; повторяют, расширяют, систематизируют и обобщают свои знания о природе; формулируют ответы на поставленные вопросы, применяют способы решения творческой задачи; осознают целостность окружающего мир; осваивают основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; нормы здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: ставят задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленными задачами и условиями её реализации, осуществляют самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности, вносят коррективы с учётом характера сделанных ошибок, принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей, планируют свои совместные действия.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; слушают и понимают других, отвечают на вопросы, задают вопросы, ведут диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументировано отстаивают свою позицию, грамотно строят монологическую и диалогическую речь; используют конструктивные способы взаимодействия с окружающими, работают в группах.
узнают, какая бывает природа; учатся различать объекты неживой и живой природы; учатся находить связи между живой и неживой природой; отвечают на вопросы; выполняют тематические задания.
урок открытия новых знаний.
фронтальная, индивидуальная, работа в группах, в парах.
Основные образовательные ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь №1 стр. 12, проектор, презентация, раздаточный материал (фишки зеленого и синего цвета, карточки для рефлексии, карточки для составления схемы), наглядный материал (карточки с названиями столбцов, картинки для крепления на доску).
Содержательный компонент урока:
У: Здравствуйте, ребята! Меня зовут София Романовна, и сегодня я у вас буду вести урок окружающего мира.
– Встаньте красиво.
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни,Предостаточно бед и забот. Разве любы нам хмурые лица,Или чья-то сердитая речь?Ты улыбкой сумей поделиться,И ответную искру зажечь.
– Я думаю, что радость, доброта и улыбка всегда помогают человеку. Так давайте, и наш урок сегодня начнется с улыбки. Ребята, улыбнитесь друг другу!
У: Проверим, все ли у нас готово к уроку. Нам понадобится: дневник, рабочая тетрадь, учебник и пенал. Лишнее убираем!
У: Ребята, с какой темой вы познакомились на прошлом уроке?
О: Тема прошлого урока природа и рукотворный мир.
У: Что такое природа?
О: Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком.
У: Приведите примеры того, что создано руками человека.
О: Приводят примеры.
У: Посмотрите на слайд. Кто это пришел к нам сегодня в гости?
У: Ребята, а почему он такой грустный?
О: Нам надо ему помочь.
У: Читает речь муравья.
– Здравствуйте, ребята. Меня зовут муравей Вопросик, и у меня действительно случилась беда, я к вам нес одно слово, очень важное, но по дороге я упал и растерял все буквы.
– Помогите мне решить кроссворд, отгадайте все загадки и найдите ключевое слово.
– Ребята, посмотрите на наш кроссворд, какое же у нас слово с вами получилось?
У: Так называется следующий наш раздел.
У: Как вы думаете, чему мы будем учиться, изучая этот раздел?
– Откройте учебник на странице 23. Прочитайте, правильно ли мы определили.
– Что захотелось изучить из раздела?
У: Посмотрите на наш кроссворд, как вы думаете, на какие группы можно разделить эти слова?
О: Живое и неживое.
У: Правильно, какие слова мы отнесем к живой природе?
О: Паук, рыба, индюк.
У: А что к неживому?
О: Ручей, облако, дождь, арбуз.
У: Почему одни предметы вы относите к живой природе, а другие — к неживой? По каким признакам вы делите их на группы?
О: Дети имеют первоначальные знания о живой и неживой природе, но могут возникнуть осложнения с доказательством.
У: Основные признаки тел живой природы – питание, дыхание, размножение, рост, смерть. Только при наличие всех этих факторов тело можно отнести к живой природе.
У: Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?
О: О живой и неживой природе.
У: Верно, тема нашего урока «Неживая и живая природа».
-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
О: Ответы обучающихся.
У: Ребята, наш друг благодарит вас за помощь и предлагает прочитать и проверить правильно ли мы с вами определили учебные задачи.
IV. Открытие новых умений, знаний.
У: С давних пор люди стремятся узнать как можно больше о мире, в котором живут. Солнце и звезды, горы и реки, растения и животные – всё интересует человека. В результате долгих наблюдений за природой человек разделил все её объекты на две большие группы: живую и неживую природу. Солнце, воздух, вода, полезные ископаемые – это неживая природа. Растения, человек, животные – живая природа.
Откройте учебник на 24-25 странице.
– Рассмотрите фотографии. На какие группы можно разделить изображенные на них предметы?
О: Ответы детей.
У: Откройте рабочие тетради на странице 12 и посмотрите на первое задание. Сейчас мы его выполним. На задание дается 3 минуты.
– Время подошло к концу, поменяйтесь друг с другом тетрадями. ( Проверка по слайду).
– Если правильно, то ставим +, если нет то -. В конце работы подсчитайте, сколько плюсиков у вас получилось.
– Обменяйтесь обратно тетрадями. Посмотрите на свои работы.
– Поднимите руку те, у кого нет ни одной ошибки.
– А у кого одна?
– А у кого две?
– Молодцы, я вижу, что вы справились с заданием.
У: А сейчас я предлагаю вам игру «Живая и неживая природа».
– У вас на партах лежат фишки синего и зеленого цвета, я буду называть предмет, если он относится к неживой природе, то вы должны поднять синюю карточку, если к живой – зеленую. Список предметов:
1. Воздух – СИНЯЯ
2. Птицы – ЗЕЛЕНАЯ
3. Солнце – СИНЯЯ
4. Человек – ЗЕЛЕНАЯ
5. Горы – СИНЯЯ
6. Грибы – ЗЕЛЕНАЯ
7. Вода – СИНЯЯ
8. Муха – ЗЕЛЕНАЯ
9. Сосна – ЗЕЛЕНАЯ
10. Сосулька – СИНЯЯ
11. Мухомор – ЗЕЛЕНАЯ
12. Насекомые – ЗЕЛЕНАЯ
13. Звезды – СИНЯЯ
14. Река – СИНЯЯ
15. Белочка – ЗЕЛЕНАЯ
У: А сейчас поиграем еще в одну игру – «Смотри не ошибись!» (Учитель прикрепляет на доску карточки: «живая природа», «неживая природа» и раздает детям по 2-3 карточки с названиями предметов живой и неживой природы)
– Вы должны выйти к доске и расположить карточки по группам. Будьте внимательны: не ошибайтесь!
Результат игры проверяется, найденные ошибки исправляются.
1. И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову. 1 – резко повернуть таз направо. 2 – резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 – 8 раз. Темп средний.
2. И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову. 1 – 5 – круговые движения тазом в одну сторону, 4 – 6 – то же в другую сторону, 7 – 8 – руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 – 6 раз. Темп средний.
3. И.п. – стойка ноги врозь. 1 – 2 – наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 – 4 – и.п., 5 – 8 – то же в другую сторону. Повторить 6 – 8 раз. Темп средний.
VI. Открытее новых умений, знаний (продолжение)
У: Мы с вами определили, что все предметы природы можно разделить на две большие группы.
– Связаны между собой как-то эти группы?
У: Правильно, в природе всё связано друг с другом. Солнце служит источником тепла и света для живых существ. А еще живым существам необходим воздух и вода.
У: Рассмотрите схему на странице 27. Что обозначают стрелки на этой схеме?
О: Стрелки на ней показывают, что живая и неживая природа тесно связаны между собой.
У: Прочитаем вывод под схемой.
У: Между собой связаны предметы неживой и живой природы. Живые существа также влияют на жизнь друг друга.
– Рассмотрите рисунки на странице 26. Обоснуйте, почему живая природа не может существовать без неживой.
VII. Закрепление изученного материала.
На столе учителя лежат карточки – составные части схемы: неживая природа, вода, воздух, солнце, живая природа, животные, растения, человек.
У: Что необходимо растениям и животным для жизни?
О: Воздух, вода, свет.
У: К какой природе относят эти компоненты?
О: К неживой природе.
У: На что оказывают влияние солнце, воздух и вода?
О: На живую природу.
У: Что относят к живой природе?
О: Животные, растения, человек.
– Так в процессе беседы на доске появляется схема, но её части пока не соединены.
У: Посмотрите, какая схема у нас получилась.
У: Всё понятно на схеме?
О: Нет связи между частями.
У: Как бы вы расставили стрелки, чтобы показать связь и взаимовлияние неживой и живой природы?
– Вызывается один обучающийся к доске, при возникновении ошибок или затруднений, подключаются остальные обучающиеся класса.
– Молодцы! Мы выполнили задание.
У: Подумайте и расскажите, что произойдёт с представителями живой природы, если исчезнет солнце (вода, воздух).
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
У: Итак, ребята, чем же мы занимались сегодня на уроке? Что нового узнали? Достигли ли мы поставленных задач?
У: Мне очень интересно, понравился ли вам урок, со всеми ли заданиями вы справились, были ли какие-то трудности. Выяснить это можно необычным и интересным способом. Я раздам вам три карточки. По моей команде я попрошу вас поднять одну из них. Карточку с изображением тучки вы поднимете, если сегодня на уроке вы ничего не запомнили и вам было скучно; карточку с изображением солнца за тучкой поднимите, если было интересно, но остались вопросы; карточку с изображением солнца вы поднимете в том случае, если было всё понятно и интересно.
IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
У: Молодцы, наш урок подходит к концу. Откройте дневники, запишите домашнее задание на следующий урок. Выполнить задание №2 и №3 в рабочей тетради на странице 12. (+Инструктаж)
– Спасибо вам за прекрасный урок, дорогие ребята. Мне очень понравилось, как вы работали сегодня. Урок окончен. До свидания!