конспект урока окружающего мира во 2 классе живая и неживая природа план конспект

Мотвиенко И. Ю.учитель начальных классов МБОУ СОШ№1 ЗАТО МЕЖГОРЬЕ Республики Башкортостан

Окружающий  мир – 2В  класс

«Школа  России», автор – Плешаков А. А.

« Путешествия. Посмотри  вокруг»

ОНЗ (Открытие новых знаний)

сформировать представление о горизонте и линии горизонта; познакомить со сторонами горизонта (основными и промежуточными), учить обозначать их на схеме,  дать представление об умении ориентироваться, то есть находить главные направления – север, юг, запад, восток;

Планируемые образовательные результаты:

Развитие  познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы.

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Развитие осознания необходимости в изучении данной темы.

Умение находить и формировать проблему урока вместе с учителем.

Способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Ориентироваться в учебнике.

Добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.

Развитие способностей к творческому мышлению.

Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.

Совместно договариваться о правилах работы в паре.

Умение слушать и понимать других.

Развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности учащихся.

Формировать представление о горизонте и линии горизонта; познакомить со сторонами горизонта (основными и промежуточными).

Оборудование: ПК, интерактивная доска,  физическая карта мира, тетради   «Окружающий мир» 2 класс часть 2, глобус,  памятки                        « Подготовка к походу», кораблик, листы самооценки.

Приложение:  презентация в программе Power Point

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы
по окружающему миру для учителя и ученика.

26.09.2023 Лаптева Ирина Юрьевна 11 0

19.06.2023 Комбалина Вероника Николаевна 82 0

29.09.2023 Демина Ангелина Алексеевна 41 1

19.06.2023 Комбалина Вероника Николаевна 77 0

10.06.2023 Здорова Дарья Андреевна 59 0

20.06.2023 Светлана Алексеевна Маслякова 89 2


КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА ПЛАН КОНСПЕКТ

21.08.2023 Прохорова Юлия Андреевна 40 0

28.06.2023 Зайцева Наталья Радиковна 65 0

17.06.2023 Черепанова Мария Евгеньевна 59 0

Конспект урока окружающего мира по теме “Пожар”

08.06.2023 Шахбанова Эльмира Алиюллаховна 82 0

24.09.2023 Гальчина Людмила Александровна 29 2

23.06.2023 Хорошун Елена Владимировна 75 0

17.06.2023 Черепанова Мария Евгеньевна 50 0

24.09.2023 Гальчина Людмила Александровна 27 0

29.08.2023 Вьюкова Сания Васильевна 41 0

08.06.2023 Павленко Анжелика Георгиевна 106 3

07.07.2023 Шелухина Надежда Николаевна 69 0

23.06.2023 Хорошун Елена Владимировна 111 0

19.02.2023 Наталья Александровна Михайлова 105 0

06.06.2023 Айгюль Рустамовна Курбанова 114 2

Родной край сердцу рай

18.01.2023 Лындина Наталья Александровна 118 1

14.04.2023 Ханова Эльвина Сергеевна 144 1

30.04.2023 Ивачёва Елизавета Николаевна 147 4


КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА ПЛАН КОНСПЕКТ

19.04.2023 Джамгарян Марина Юрьевна 341 19

25.11.2022 Гурьянова Нина Викторовна 137 2

Поле и его обитатели

12.02.2023 Бухалова Лилия Геннадьевна 181 8

Презентация “Моя страна”

08.01.2023 Кубай Галина Николаевна 166 0

11.01.2023 Сыскина Лидия Владимировна. 189 4

Проект “Моя страна”

08.01.2023 Кубай Галина Николаевна 215 0

30.11.2022 Ирина Евгеньевна Алексеева 170 1

27.12.2022 Дрокина Татьяна Николаевна 188 1

27.10.2022 Бекова Гулнар Кожакановна 193 3

07.01.2023 Любовь Яковлевна Мелихова 189 0

13.01.2023 Николаева Виктория Алексеевна 263 1

«Наша планета Земля»

29.12.2022 Бабич Анастасия Сергеевна 215 0

Конспект занятия “Осень в природе”

12.12.2022 Ирина Евгеньевна Григорьева 281 1

10.12.2022 Лазукова Элина Алексеевна 232 4

12.12.2022 Ирина Евгеньевна Григорьева 249 1

30.11.2022 Ольга Васильевна Куракулова 220 1

Презентация “Солнечные часы”

18.12.2022 Есипова Надежда Анатольевна 285 10

16.11.2022 Лариса Валентиновна Китина 287 2

«Почему хлеб бывает чёрным и белым?»

26.01.2023 Белякова Валентина Петровна 475 2

02.10.2022 Головкина Елена Анатольевна 213 7

27.07.2022 Котова Алла Николаевна 423 21

Живая природа зимой

23.12.2022 Шалимова Анастасия Александровна 177 2

24.10.2022 Наталья Сергеевна Ардамина 244 4

03.06.2022 Щугорева Татьяна Ивановна 183 3

20.07.2022 Бубнова Вера Ивановна 191 2

27.07.2022 Котова Алла Николаевна 301 8

04.07.2022 Назарова Наталья Владимировна 244 4

12.10.2022 Чередниченко Маргарита Николаевна 345 9

27.05.2022 Федорова Ольга Александровна 246 1

09.06.2022 Гондак Ольга Васильевна 271 4

27.07.2022 Алла Николаевна Котова 284 2

Строение тела человека

10.06.2022 Саткенова Наталья Владимировна 306 8

Проет “Были о пыли”

30.05.2022 Васильева Елена Николаевна 302 2

10.06.2022 Твердохлебова Алла Александровна 294 4

29.09.2022 Тукачева Татьяна Ильинична 312 5

10.06.2022 Саткенова Наталья Владимировна 255 1

01.08.2022 Полтавская Татьяна Николаевна 532 5

01.08.2022 Полтавская Татьяна Николаевна 434 2

20.06.2022 Иконникова Анастасия Евгеньевна 399 2

15.02.2022 Клецкова Екатерина Игоревна 270 2

27.06.2022 Салахатдинова Светлана Фёдоровна 400 3

18.04.2022 Гайдай Вероника Викторовна 241 1

01.08.2022 Татьяна Николаевна Полтавская 3879 44

05.04.2022 Прихунова Дарья Викторовна. 426 1

21.03.2022 Татьяна Владимировна Линник 352 2

16.02.2022 Гнатенко Лилия Валентиновна 235 1

16.03.2022 Дегтярева Вера Николаевна 386 5

25.03.2022 Ускова Татьяна Ивановна 587 36

07.02.2022 Григорьева Ирина Евгеньевна 293 2

16.05.2022 Ирина Дмитриевна Зверкова 426 2

22.03.2022 Коваленко Валентина Владимировна 518 9

03.04.2022 Саушкина Галина Георгиевна 497 1

19.05.2022 Михайлова Алена Витальевна 474 3

13.02.2022 Ахметова Лилия Рафиковна 427 6

15.12.2021 Калтырина Надежда Михайловна 258 1

04.03.2022 Карая Вероника Сергеевна 382 3

20.03.2022 Никифорова Елена Александровна 432 4

17.02.2022 Вера Александровна Щепелева 416 7

16.12.2021 Стародубцева Ксения Валерьевна 311 3

11.02.2022 Мешавкина Яна Андреевна 1256 30

13.12.2021 Кузнецова Елизавета Васильевна 290 1

Путешествие по планете

24.01.2022 Маргушева Светлана Анатольевна 369 5

14.03.2022 Кротенко Светлана Станиславовна 467 3

28.12.2021 Любовь Семеновна Мишева 420 1

13.12.2021 Кузнецова Елизавета Васильевна 268 2

Свойства воздуха и воды.

06.12.2021 Яценко Татьяна Николаевна 500 3

07.11.2021 Тернавская Мария Алексеевна 284 2

11.03.2022 Фомина Ольга Сергеевна 1509 42

15.07.2021 Кот Екатерина Ивановна 353 1

19.10.2021 ШинкаренкоТатьяна Петровна 958 20

30.01.2022 Мамбетова Сусана Сеитовна 1022 10

16.10.2021 Дерюгина Галина Алексеевна 345 2

18.11.2021 Анна Алексеевна Валеева 367 1

24.01.2022 Маргушева Светлана Анатольевна 3210 129

25.12.2021 Басхамджиева Любовь Даваевна 984 13

02.09.2021 Ханнанова Лилия Анасовна 296 2

16.07.2021 Кожинская Алена Олеговна 301 1

“Все профессии важны”

09.09.2021 Томилина Яна Юрьевна 383 3

18.01.2022 Сафронова Ольга Владимировна 1407 27

25.11.2021 Лашманова Татьяна Васильевна 556 3

Тема урока: Про воздух и про воду

01.11.2021 Полтавская Татьяна Николаевна 792 20

26.08.2021 Елена Владимировна Ладыгина 380 3

31.05.2021 Якимчук Ольга Владимировна 291 1

12.09.2021 Корнюшина Наталья Викторовна 331 1

24.07.2021 Осьмачко Инна Викторовна 382 1

Про воздух и воду.

17.11.2021 Гедоло Дарья Сергеевна 592 1

18.11.2021 Анна Алексеевна Валеева 1926 2


КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА ПЛАН КОНСПЕКТ

31.08.2021 Соколова Надежда Павловна 524 7

27.04.2021 Гизатулина Елена Викторовна 261 1

29.06.2021 Пилипенко Елизавета Олеговна 1007 17

31.05.2021 Книжникова Юлия Геннадиевна 459 1

25.05.2021 Джанхуватова Узлипат Гаджиевна 646 18

Россия на карте

30.06.2021 Герасимова Елена Петровна 585 5

26.03.2021 Андронова Виктория Леонидовна 252 2

19.04.2021 Надежда Александровна Бараненко 325 5

30.01.2021 Еремина Татьяна Николаевна 287 1

22.09.2021 Воробьева Ирина Владимировна 793 8

28.03.2021 Людмила Ильинична Ковалева 393 2

Путешествие по материкам

28.05.2021 Ирина Витальевна Сологубова 555 18

07.02.2021 Савичева Татьяна Юрьевна 294 4

10.06.2021 Заруба Екатерина Анатольевна 651 6

31.05.2021 Книжникова Юлия Геннадиевна 431 3

Урок по теме “Птицы”

07.02.2021 Ахмедханова Изумруд Габибуллаховна 331 1

30.01.2021 Несина Мария Александровна 310 1

08.04.2021 Угарова Наталья Евгеньевна 303 1

20.06.2021 Таисия Анатольевна Севьян 603 9

21.09.2021 Массольд Татьяна Владимировна 904 116

27.12.2020 Жилкина Надежда Викторовна 408 2

Проект “Поможем зимующим птицам”

07.02.2021 Митяева Ольга Вячеславовна 474 2

14.03.2021 Набойченко Алла Михайловна 342 2

10.01.2021 Гиниатуллина Гуля Габдулхаковна 339 1

24.02.2021 Михайлова Елена Александровна 445 6

15.12.2020 Дерягина Ольга Александровна 375 1

09.03.2021 Ильченко Светлана Юрьевна 675 7

16.04.2021 Дрожжева Людмила Тагировна 548 10

24.01.2021 Наталья Анатольевна Ходунова 421 3

27.12.2020 Жилкина Надежда Викторовна 551 3

20.12.2020 Людмила Викторовна Васильева 349 1

“Здоровье и безопасность. Пожар!”

09.01.2021 Светлана Валерьевна Ильюшенко 459 1

26.01.2021 Проценко Нина Леонидовна 551 7

16.12.2020 Сорокин Ян Владимирович 602 1

06.12.2020 Ирина Евгеньевна Григорьева 505 2

08.01.2021 Ужинкина Светлана Альбертовна 558 7

06.11.2020 Амбарцумян Анжела Армиковна 321 1

Тема: природа и рукотворный мир

29.11.2020 ВЕРЕНДЯКИНА ВЕРА СТЕПАНОВНА 538 1

21.02.2021 Лариса Борисовна Сафонова 1716 69

12.02.2021 Довбня Мария Владимировна 2052 187

14.01.2021 Кунавина Екатерина Алексеевна 469 3

” Если хочешь быть здоров”

11.10.2020 Крысанова Лариса Алексеевна 319 5

В сосновом лесу

22.11.2020 Федоренко Светлана Ивановна 352 7

13.12.2020 Надежда Генннадьевна Красноярова 390 3

31.05.2021 Книжникова Юлия Геннадиевна 3949 92

27.12.2020 Жилкина Надежда Викторовна 396 1

08.11.2020 Просол Валентина Антоновна 355 1

11.02.2021 Акафьева Юлия Геннадиевна 1214 26

09.01.2021 Ужинкина Светлана Альбертовна 413 4

01.02.2021 Бавиева Светлана Александровна 474 2

25.05.2021 Сергун Кристина Сергеевна 19539 1164

04.12.2020 Ирина Евгеньевна Григорьева 328 1

27.10.2020 Ирина Евгеньевна Григорьева 495 7

05.10.2020 Красильникова Ольга Николаевна 501 1

12.11.2020 Юдина Евгения Михайловна 451 6

15.09.2020 Плотникова Ксения Юрьевна 416 3

06.10.2020 Чернышева Елена Георгиевна 339 1

27.11.2020 Хорева Ирина Павловна 317 1

14.10.2020 Ирина Евгеньевна Григорьева 481 3

Вода – колыбель жизни

18.11.2020 Держеева Мария Владимировна, Макарова Елена Геннадьевна 764 2

22.01.2021 Тимофеева Татьяна Юрьевна 406 1

05.09.2020 Османова Патимат Магомедтагировна 291 4

11.10.2020 Крысанова Лариса Алексеевна 377 1

04.12.2020 Ладыгина Елена Владимировна 450 2

05.11.2020 Дудник Раиса Михайловна Куликова Василина ученица 2 – В класса 355 3

14.12.2020 ЕКАТЕРИНА ЛЕОНОВНА САФОНОВА 641 18

27.12.2020 Людмила Викторовна Васильева 541 6

25.08.2020 Диана Андреевна Шевченко 2149 69

12.08.2020 Шишкина Галина Анатольевна 546 2

02.11.2020 МУРАВЛЕВА МАРГАРИТА АЛЕКСАНДРОВНА 1194 128

21.08.2020 Щербинина Вера Михайловна 407 1

21.06.2020 Попова Алёна Алексеевна 413 1

03.11.2020 Маргарита Михайловна Ковалева 639 16

02.08.2020 Пронина Надежда Фёдоровна 310 2

21.06.2020 Попова Алёна Алексеевна 315 1

Про кошек и собак.

19.10.2020 Мельникова Татьяна Николаевна 578 3

17.08.2020 Хорзова Ирина Анатольевна 409 1

Технологическая карта урока “Мы познаем мир”

15.10.2020 Чегодаева Ольга Ивановна 554 6

16.12.2020 Наталья Алексеевна Лавренцова 767 13

30.10.2020 Тугова Татьяна Викторовна 779 18

29.03.2020 Аргасцева Лариса Геннадьевна 320 1

20.08.2020 Наталья Леонидовна Трефилова 900 6

02.06.2020 Храброва Ольга Ивановна 372 1

21.06.2020 Попова Алёна Алексеевна 1365 8

Проект “Солдатская слава”

30.04.2020 Жировова Дарья 405 1

15.08.2020 Джамгарян Марина Юрьевна 523 9

14.05.2020 Кольтикова Айна Алексеевна 334 1

09.03.2020 Коблова Татьяна Николаевна 345 1

11.08.2020 Мальцева Галина Ивановна 497 3

01.10.2020 Хакимзянова Алина Рустемовна 1377 9

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сосновская средняя общеобразовательная школа № 2

Методические разработки по учебному предмету

«Окружающий мир» /УМК «Школа России»/

Посысаева Елена Юрьевна,

филиала МБОУ Сосновской СОШ №2

Свойства воздуха. (1 урок)

создание представлений учащихся о свойствах воздуха

Формируемые универсальные учебные действия:

Оборудование и материалы:

Свойства воды (2 урок)

знакомление детей со свойствами  воды, с её ролью в жизни человека

– формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

– определение цели учебной деятельности, выбор темы, сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности, понимать причину своего неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

– выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез). Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

– оформление своих мыслей в устной речи, учиться подтверждать аргументы фактами, слушать других, организация учебного взаимодействия в парах.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Тема:  «Про воздух»

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

Ты без него не сможешь жить. Ни есть, ни пить, ни говорить. И даже, честно говоря,Разжечь не сможешь ты огня.

2. Какой из газов в воздухе самый важный?

3. Углекислый газ.

3. Где находится воздух?

4. Определи, каким объектам нужен воздух?

1 Живой  природе;

2. Неживой  природе;

3. Предметам рукотворного мира

5. Что воздух не загрязняет?

3. Отходы промышленного производства.

6. Определи свойства воздуха:

1. Не имеет цвета, не имеет запаха, невидим, прозрачен.

2. Голубого цвета, имеет запах, видим, прозрачен.

3. Белого цвета, не имеет запаха, невидим, непрозрачен.

7. Выбери верное утверждение:

1. Детям можно  близко подходить к автомобилям, с работающими моторами.

2. Коляски с малышами можно катать около заводов  и фабрик.

3. Детям можно гулять в скверах, парках и рощах, где много зелени.

8. Напиши, чем ты можешь помочь в охране воздуха?

Какие бывают  растения?( 3 урок)

формирование представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения)

создавать условия для формирования  положительного отношения  к учебному материалу; осознавать значение учебной деятельности; принимают ценности мира.

формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности.

понимать знаки, символы, приведённые в учебнике, анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы, создавать опорные схемы по теме урока.

использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.

Тема: Формы земной поверхности 2 класс

Цель урока: формировать представление о формах земной поверхности; познакомить с равнинами и горами, с возвышениями и углублениями равнины; расширить знания детей о частях гор и холмов; учить находить взаимосвязи в природе и на этой основе объяснять природные явления; расширять кругозор, работать над развитием словарного запаса; воспитывать любовь к предмету.

Оборудование: иллюстративный материал.

Тип урока: комбинированный.

I. Организационный момент  1 мин

II. Минутка синоптика  1 мин

III. Проверка домашнего задания 1 мин

IV. Актуализация опорных знаний 2 мин V. Сообщение темы и цели  1 мин

VI. Изучение нового материала  15 мин

VII. Закрепление и осмысление нового материала 10мин

VIII. Обобщение и систематизация материала  2 мин

IX. Итог урока 1 мин

X. Домашнее задание 1 мин

I . Организационный момент

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Марьяна Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

1-2-3-4-5! Светит солнышко опять!

1-2-3-4! Все прекрасно в этом мире!

1-2-3-4-5! Мы умеем рассуждать!

Окружающий нас мир интересно познавать

Его тайны и загадки мы готовы разгадать?! (Готовы!)

– Проверьте всё ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, пенал.

II. Минутка синоптика.

– А начнем мы наш урок с минутки синоптика. Послушайте внимательно загадку и скажите, о каком месяце пойдет речь.

– Какая температура воздуха была сегодня утром?

-Посмотрим в окно, в каком состоянии находится небо?

-Он слабый, средний или сильный?

-Есть ли сейчас какие-нибудь осадки?

-Ребята, наступила весна, какие происходят изменения в живой природе?

-Что относиться к живой природе?

-Давайте посмотрим на деревья и кустарники.

-В каком они состоянии?

– А есть ли уже первоцветы?

-А каких насекомых мы можем сейчас увидеть?

-А вы знаете, какие звери проснулись после спячки?

-Чем занимаются люди в это время?

-Молодцы! Все изменения в природе взаимосвязаны: изменения в неживой природе приводят к изменениям в живой.

-И вы ребята, дальше будите наблюдать и изучать эти изменения.

– Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. Но нам нужно подготовиться, чтобы все путешествие прошло без происшествий. И для этого, мы сейчас поиграем с вами в игру. « Верю- не верю».

– Я говорю утверждение, если вы согласны, то хлопаете, если не согласны, то молчите.

– Ребята, кто-то бывал в походах?

– Понравилось ли вам?

– Вы встречали различные формы земной поверхности?

– Красивые ли были эти формы поверхности?

V. Сообщение темы и цели урока.

– Дети, сегодня мы с вами совершим путешествие по формам земной поверхности, и узнаем какие они бывают. Будем учиться замечать и ценить красоту природы.

– Какие бывают формы поверхности?

– Нам помогут узнать загадки.

Вся в вершинах эта местность,

Для людей неробких.

Здесь туристам интересно

Вверх идти по тропке. ( Горы)

Покрыты травою и луги долиныСпокойно лежат перед нами (Равнины)

5.1. Основные формы земной поверхности

– Ребята, мы с вами попали на равнину.

– Как вы думаете какой участок земной поверхности называется равниной? (Ровный)

– Давайте зачитаем точное определение понятия равнины на странице 78.

– Вы видите изображение двух равнин, попробуйте определить, чем они различаются? (высотой)

– Равнины могут быть плоскими и холмистыми.

– Какая равнина изображена на первой картинке? (холмистая), на второй? (плоская). Почему равнины получили такие названия?

– Давайте запишем понятие равнина в наших рабочих тетрадях на странице 49, № 1.

-Ой, ребята! Сейчас уже мы находимся на холмах.

– Что такое холмы?

– Прослушаем стихотворение Агнии Барто, чтобы улучшить свои знания о понятии холмы.

Где живут мои друзья?

На холме высоком.

Им не нужно для жилья

Ни дверей, ни окон,—

Только светом залитой

Холм, от солнца золотой.

По зеленым склонам я

Здесь живут мои друзья —

И с жуками я дружу:

Пролетит знакомый жук.

— Всё жужжишь ты?

— Всё жужжу! —

– (На доске слова: вершина, склон, подошва).

– Какое отношение они имеют к нашей теме? (это части холма).

– Зачитаем понятие на странице 79.

– Что такое вершина? подошва? склон? (Вершина – самое высокое место холма, подошва – место, где начинается холм; Между вершиной и подошвой находится склон)

– Запишем с вами что такое вершин, подошва и склон в наши тетради. № 2.

– Мы говорили о возвышениях на равнинах – холмах. Но кроме того, на равнинах имеются углубления с крутыми склонами.

– И сейчас мы находимся на них.

– Как они называются? Найдите ответ в учебнике на стр. 78. ( Это овраги).

– А, сейчас с вами переместились на загадочную форму поверхности, чтобы узнать как она называется, отгадайте загадку.

В жарком лете я стою,

Шапкой зиму достаю. (гора)

– Что же такое гора? Прочитайте определение горы на стр. 78 в учебнике. Гора имеет такие же части, как и холм, назовите их.

– Запишем понятие горы в рабочих тетрадях. № 1.

Головой качает слон Раз – подняться, потянуться, (Потянулись.) Два – согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) Три – в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. ( Движения головой.) На четыре – руки шире, (Руки в стороны.) Пять – руками помахать, (Махи руками.) Шесть — на место сесть опять. ( Присели.)

VII. Закрепление и осмысление нового материала.

– А сейчас мы переместились на последнюю нашу остановку. Эта остановка под названием «Необычные тесты».

– Сейчас, я вам предлагаю ответить на тестовые вопросы, после чего отложить листики на край стола.

А) горные хребты б) равнины и горы в) вершина и склон

2) Холм и горы делятся на такие части:

А) подошва, равнина, склон б) подошва, склон, вершина в) холм, овраг

3) Высота холма достигает:

А) До 100 м б) До 200 м в) До 300 м

4) Высота горы достигает:

А) Более 100 м б) Более 200 м В) Более 300 м

VIII. Обобщение материала

– Итак, ребята, сделаем выводы:

– На каких формах земной поверхности мы сегодня побывали?

– Где мы еще с вами побывали?

– Чем гора отличается от равнины?

– Из каких частей состоит гора и холм?

– Наш урок подходит к концу.

– Чему был посвящен наш урок?

– Что вы нового узнали?

Х. Домашнее задание

– Ребята, запишите в дневники домашнее задание. Прочесть страницы 80-81, и устно составить рассказ из пяти предложений. Также ответить на вопросы внизу, страница 81.

Оценка за урок: _____________

урока окружающего мира,

проведенного во 2 «Б» классе

Гордиенко Софии Романовны

План-конспект урока окружающий мира

УМК: «Школа России» 2 класс

(Плешаков А. А. Окружающий мир, 2 класс 1 ч. стр. 24-27, рабочая тетрадь №1 стр. 12)

: МАОУ «Гимназия №2», кабинет №25

: 2 «Б»

Целевой компонент урока:

«Неживая и живая природа»

создание благоприятных условий для формирования  элементарных  представлений о природе, о различиях и связях живой и неживой природы.

способствовать формированию представления о природе, отличительных особенностях живой и неживой природы; углубить и расширить знания детей об отличительных особенностях тел живой и неживой природы; показать взаимосвязь между телами живой и неживой природы.

наблюдательности, внимательности, памяти, речи и кругозора обучающихся; совершенствовать умения и навыки.

способствовать воспитанию интереса к природе; чувства взаимопонимания; бережного отношение к природе, друг другу.

соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке  ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминутки.

воспитание любви к природе; формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, положительного отношения к процессу познания; умения проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Формирование познавательных универсальных учебных действий познавательную задачу, читают, извлекают нужную информацию, строят логическую цепочку рассуждений, сравнивают, обобщают, делают выводы; повторяют, расширяют, систематизируют и обобщают свои знания о природе; формулируют ответы на поставленные вопросы, применяют способы решения творческой задачи;  осознают целостность окружающего мир; осваивают основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; нормы здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий:  ставят задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленными  задачами и условиями её реализации, осуществляют самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности, вносят коррективы с учётом характера сделанных ошибок, принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей, планируют свои совместные действия.

Формирование коммуникативных  универсальных учебных действий: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;  слушают и понимают других, отвечают на вопросы, задают вопросы, ведут диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументировано отстаивают свою позицию,  грамотно строят монологическую и диалогическую речь; используют конструктивные способы взаимодействия с окружающими,  работают в группах.

узнают, какая бывает природа; учатся различать объекты неживой и живой природы; учатся находить связи между живой и неживой природой; отвечают на вопросы; выполняют тематические задания.

урок открытия новых знаний.

фронтальная, индивидуальная, работа в группах, в парах.

Основные образовательные ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь №1 стр. 12, проектор, презентация, раздаточный материал (фишки зеленого и синего цвета, карточки для рефлексии, карточки для составления схемы), наглядный материал (карточки с названиями столбцов, картинки для крепления на доску).

Содержательный компонент урока:

У: Здравствуйте, ребята! Меня зовут София Романовна, и сегодня я у вас буду вести урок окружающего мира.

– Встаньте красиво.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни,Предостаточно бед и забот. Разве любы нам хмурые лица,Или чья-то сердитая речь?Ты улыбкой сумей поделиться,И ответную искру зажечь.

– Я думаю, что радость, доброта и улыбка всегда помогают человеку. Так давайте, и наш урок сегодня начнется с улыбки. Ребята, улыбнитесь друг другу!

У: Проверим, все ли у нас готово к уроку. Нам понадобится: дневник, рабочая тетрадь, учебник и пенал. Лишнее убираем!

У: Ребята, с какой темой вы познакомились на прошлом уроке?

О: Тема прошлого урока  природа и рукотворный мир.

У: Что такое природа?

О: Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком.

У: Приведите примеры того, что создано руками человека.

О: Приводят примеры.

У: Посмотрите на слайд. Кто это пришел к нам сегодня в гости?

У: Ребята, а почему он такой грустный?

О: Нам надо ему помочь.

У: Читает речь муравья.

– Здравствуйте, ребята. Меня зовут муравей Вопросик, и у меня действительно случилась беда, я к вам нес одно слово, очень важное, но по дороге я упал и растерял все буквы.

– Помогите мне решить кроссворд, отгадайте все загадки и найдите ключевое слово.

– Ребята, посмотрите на наш кроссворд, какое же у нас слово с вами получилось?

У: Так называется следующий наш раздел.

У: Как вы думаете, чему мы будем учиться, изучая этот раздел?

– Откройте учебник на странице 23. Прочитайте, правильно ли мы определили.

– Что захотелось изучить из раздела?

У: Посмотрите на наш кроссворд, как вы думаете, на какие группы можно разделить эти слова?

О: Живое и неживое.

У: Правильно, какие слова мы отнесем к живой природе?

О: Паук, рыба, индюк.

У: А что к неживому?

О: Ручей, облако, дождь, арбуз.

У:  Почему одни предметы вы относите к живой природе, а другие — к неживой? По каким признакам вы делите их на группы?

О: Дети имеют первоначальные знания о живой и неживой природе, но могут возникнуть осложнения с доказательством.

У: Основные признаки тел живой природы – питание, дыхание, размножение, рост, смерть. Только при наличие всех этих факторов тело можно отнести к живой природе.

У: Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

О: О живой и неживой природе.

У: Верно, тема нашего урока «Неживая и живая природа».

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

О: Ответы обучающихся.

У: Ребята, наш друг благодарит вас за помощь и предлагает прочитать и проверить правильно ли мы с вами определили учебные задачи.

IV. Открытие новых умений, знаний.

У: С давних пор люди стремятся узнать как можно больше о мире, в котором живут. Солнце и звезды, горы и реки, растения и животные – всё интересует человека. В результате долгих наблюдений за природой человек разделил все её объекты на две большие группы: живую и неживую природу. Солнце, воздух, вода, полезные ископаемые – это неживая природа. Растения, человек, животные – живая природа.

Откройте учебник на 24-25 странице.

– Рассмотрите фотографии. На какие группы можно разделить изображенные на них предметы?

О: Ответы детей.

У: Откройте рабочие тетради на странице 12 и посмотрите на первое задание. Сейчас мы его выполним. На задание дается 3 минуты.

– Время подошло к концу, поменяйтесь друг с другом тетрадями. ( Проверка по слайду).

– Если правильно, то ставим +, если нет то -. В конце работы подсчитайте, сколько плюсиков у вас получилось.

– Обменяйтесь обратно тетрадями. Посмотрите на свои работы.

– Поднимите руку те, у кого нет ни одной ошибки.

– А у кого одна?

– А у кого две?

– Молодцы, я вижу, что вы справились с заданием.

У: А сейчас я предлагаю вам игру «Живая и неживая природа».

– У вас на партах лежат фишки синего и зеленого цвета, я буду называть предмет, если он относится к неживой природе, то вы должны поднять синюю карточку, если к живой – зеленую. Список предметов:

1. Воздух – СИНЯЯ

2. Птицы – ЗЕЛЕНАЯ

3. Солнце – СИНЯЯ

4. Человек – ЗЕЛЕНАЯ

5. Горы – СИНЯЯ

6. Грибы – ЗЕЛЕНАЯ

7. Вода – СИНЯЯ

8. Муха – ЗЕЛЕНАЯ

9. Сосна – ЗЕЛЕНАЯ

10. Сосулька – СИНЯЯ

11. Мухомор – ЗЕЛЕНАЯ

12. Насекомые – ЗЕЛЕНАЯ

13. Звезды – СИНЯЯ

14. Река  – СИНЯЯ

15. Белочка – ЗЕЛЕНАЯ

У: А сейчас поиграем еще в одну игру – «Смотри не ошибись!» (Учитель прикрепляет на доску карточки: «живая природа», «неживая природа» и раздает детям по 2-3 карточки с названиями предметов живой и неживой природы)

– Вы должны выйти к доске и расположить карточки по группам. Будьте внимательны: не ошибайтесь!

Результат игры проверяется, найденные ошибки исправляются.

1. И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову. 1 – резко повернуть таз направо. 2 – резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 – 8 раз. Темп средний.

2. И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову. 1 – 5 – круговые движения тазом в одну сторону, 4 – 6 – то же в другую сторону, 7 – 8 – руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 – 6 раз. Темп средний.

3. И.п. – стойка ноги врозь. 1 – 2 – наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 – 4 – и.п., 5 – 8 – то же в другую сторону. Повторить 6 – 8 раз. Темп средний.

VI. Открытее новых умений, знаний (продолжение)

У: Мы с вами определили, что все предметы природы можно разделить на две большие группы.

– Связаны между собой как-то эти группы?

У: Правильно, в природе всё связано друг с другом. Солнце служит источником тепла и света для живых существ. А еще живым существам необходим воздух и вода.

У: Рассмотрите схему на странице 27. Что обозначают стрелки на этой схеме?

О: Стрелки на ней показывают, что живая и неживая природа тесно связаны между собой.

У: Прочитаем вывод под схемой.

У: Между собой связаны предметы неживой и живой природы. Живые существа также влияют на жизнь друг друга.

– Рассмотрите рисунки на странице 26. Обоснуйте, почему живая природа не может существовать без неживой.

VII. Закрепление изученного материала.

На столе учителя лежат карточки – составные части схемы: неживая природа, вода, воздух, солнце, живая природа, животные, растения, человек.

У: Что необходимо растениям и животным для жизни?

О: Воздух, вода, свет.

У: К какой природе относят эти компоненты?

О: К неживой природе.

У: На что оказывают влияние солнце, воздух и вода?

О: На живую природу.

У: Что относят к живой природе?

О: Животные, растения, человек.

– Так в процессе беседы на доске появляется схема, но её части пока не соединены.

У: Посмотрите, какая схема у нас получилась.

У: Всё понятно на схеме?

О: Нет связи между частями.

У: Как бы вы расставили стрелки, чтобы показать связь и взаимовлияние неживой и живой природы?

– Вызывается один обучающийся к доске, при возникновении ошибок или затруднений, подключаются остальные обучающиеся класса.

– Молодцы! Мы выполнили задание.

У: Подумайте и расскажите, что произойдёт с представителями живой природы, если исчезнет солнце (вода, воздух).

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

У: Итак, ребята, чем же мы занимались сегодня на уроке? Что нового узнали? Достигли ли мы поставленных задач?

У: Мне очень интересно, понравился ли вам урок, со всеми ли заданиями вы справились, были ли какие-то трудности. Выяснить это можно необычным и интересным способом. Я раздам вам три карточки. По моей команде я попрошу вас поднять одну из них. Карточку с изображением тучки вы поднимете, если сегодня на уроке вы ничего не запомнили и вам было скучно; карточку с изображением солнца за тучкой поднимите, если было интересно, но остались вопросы; карточку с изображением солнца вы поднимете в том случае, если было всё понятно и интересно.

IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

У: Молодцы, наш урок подходит к концу. Откройте дневники, запишите домашнее задание на следующий урок. Выполнить задание №2 и №3 в рабочей тетради на странице 12. (+Инструктаж)

– Спасибо вам за прекрасный урок, дорогие ребята. Мне очень понравилось, как вы работали сегодня. Урок окончен. До свидания!

Про урокцифры:  Число и цифра 5 Беларусь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *