В разделе представлены конспекты занятий, досугов и развлечений по математическому развитию детей второй младшей группы (четвёртый год жизни), разработанные на основе рекомендаций ФГОС ДО.
В конспектах представлены различные дидактические, развивающие игры, задания, упражнения, которые позволят педагогам выстроить систему по формированию и развитию элементарных математических представлений у детей четвёртого года жизни, овладению понятиями о предметах, их свойствах, отношениях и количестве, действиях с ними, которая может быть реализована через самостоятельную детскую деятельность, совместную деятельность педагога с детьми.
Предназначено воспитателям дошкольных образовательных организаций для использования в учебном процессе, полезно студентам педагогических учебных заведений.
Конспект занятия по математике в младшей группе. Геометрические фигуры Конспект образовательной деятельности по математике «Поиски колобка». Младший дошкольный возрастПрограммные задачи: закрепить знание геометрических фигур, цветов, соотношение предметов по размеру; прививать детям сострадание и взаимопомощь. Оборудование: маски пчелок, цветы, геометрические фигуры, пособие к игре «3 медведя», блоки Дьенеша.Ход занятия- Дети, сколько гостей к нам пришло. Посмотрите, как они улыбаются. Давайте с ними поздороваемся и пошлем им наши улыбки. Воспитатель (обращаясь к г… |
Конспект занятия по математике во второй младшей группе детского сада. Счет до пяти. Цифра 5 Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево»Программное содержание: 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; 2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. 3. Счет до пяти. Цифра 5. 4. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом. 5. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. 6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим. Материал: Макет дерева, на нем 5 ярких мешочк… |
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Геометрические фигуры Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Лесная полянка»Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал), учить составлять группу из отдельных предметов. Задачи: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, овал, называть и находить предметы круглой, квадратной, треугольной формы, формировать умение составлять группу из отдельных предметов. Демонстрационный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник… |
Занятие по математике «Один – много» в детском саду для детей 3-4 лет Конспект занятия по математике в младшей группе. Тема «Один-много»Цель: 1. Закрепление: – определять совокупность словами один, много, ни одного. – отвечать на вопрос «сколько?» – название геометрических фигур – название цветов (красный, синий, зелёный, белый) 2. Развитие: – речи с использованием загадок – зрительного внимания – логического мышления 3.Воспитывать: – любовь к животным – умение помогать другим – вежливость Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал: – … |
Занятие по математике в младшей группе на тему: Геометрические фигуры Конспект занятия по математике в ДОУ. Вторая младшая группаПрограммное содержание: – закрепить понятия широкий – узкий, длинный – короткий, понятия о геометрических фигурах (круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике и овале); – закрепить понятия о частях суток, повторить порядковый и количественный счет; – продолжать развивать умение работать индивидуально и в коллективе, развивать мышление и логику; – воспитывать уважительное отношение друг к другу.Ход занятияВоспитатель: Здравствуйте, ре… |
Игра путешествие по математике в младшей детского сада Конспект итогового игрового занятия в ДОУ. Младшая группаЦели: закрепить знания, полученные ранее детьми, порядковый счет, знание цифр и геометрических фигур; умение находить закономерности и ориентироваться в пространстве; находить пару, ориентируясь на форму предмета; развивать мелкую моторику рук. Материал: поезд с пронумерованными вагонами от 1 до 5; игра «Найди пару»; на каждого ребенка – набор карточек с геометрическими фигурами, цветные палочки Кюизенера (белая, розовая, голубая, красная,… |
Конспект занятия на развитие логического мышления в младшей группе Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Логическое мышлениеЦели: формировать временные представления детей; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; развивать логическое мышление, внимание, речь. Материал: набор картинок для формирования временных представлений, лабиринты (на каждого ребенка), дидактическая игра «Геометрическое лото».Ход игры – занятия1. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» К детям в гости приходят котенок и щенок и приносят картинку. Пере… |
Конспект занятия по математике в младшей группе «Овал» Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: ОвалЦели: дать детям представление об овале; закреплять порядковый счет в пределах 4; формировать навыки ориентировки в пространстве. Материал: для доски – круг, квадрат, треугольник, овал, лужа (овал голубого цвета), солнышко (круг желтого цвета); на каждого ребенка – карточки с цифрами от 1 до 4, карточки с изображением овощей от 1 до 4, тетради с заданиями, цветные карандаши.Ход игры – занятия1. Знакомство с овалом. Воспитатель рас… |
Конспект занятия по математике «Шире, уже», 2 младшая группа Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Шире, уже; выше, нижеЦели: закреплять умение детей сравнивать предметы по ширине, определяя, что шире, а что – уже; умение сравнивать предметы по высоте; развивать внимание, умение повторять движения, координацию движений; упражнять в счете, в различении количества и порядкового счета. Материал: на каждого ребенка – по 3 полоски, разных по ширине, набор палочек Кюизенера (по 3 белых, 6 голубых, 6 красных, 4 розовых, 2 желтых палочки)…. |
Конспект занятия по математике в младшей группе «Квадрат» Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: КвадратЦели: развивать умение детей различать и правильно называть круг и квадрат, упражнять в обследовании фигур осязательно-двигательным способом; совершенствовать комбинаторные способности детей. Материал: большие круг и квадрат; квадраты для обследования детьми – на каждого ребенка; игра «Геоконт» – игровое поле и 2 резинки (большая и маленькая). Набор геометрических фигур: круги и квадраты разного цвета и величины из цветного кар… |
Конспект занятия по математике в младшей группе «Длиннее, короче» Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Длиннее, корочеЦели: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; находить один – два признака, общих для всех предметов группы; развивать умение различать предметы по длине. Материал: две корзинки, яблоки (шарики зеленого и красного цветов по количеству детей), игрушка – медвежонок, коврограф, ленточки разной длины (из серии «Развивающие игры В. В. Воскобовича»), плоскостные фигур… |
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Задания от Мишутки» ФЭМП в младшей группе «Задания от Мишутки»Автор-составитель: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ “Детский сад “Золотая рыбка” Астраханской области Черноярского района. Описание материала: Этот конспект может быть использован воспитателями при организации непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Цели: • Закрепить знания о геометрических фигурах; • Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»; • Уметь с… |
Новогодние геометрические игры для детей младшей группы Новогодние геометрические игры для младших дошкольниковДанный материал поможет в увлекательной форме закрепить знания о геометрических фигурах, развить элементарные математические представления дошкольников, закрепить знания названий цветов и счетные навыки. Материал может быть полезен воспитателям, родителям, педагогам дополнительного образования, учителям-дефектологам Цель:закрепление знаний о фигурах квадрат, круг, треугольник Задачи – Развивать зрительное восприятие – Учить детей дифференцир… |
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трем медведям» ФЭМП в младшей группе «В гости к трем медведям»Программное содержание: Образовательные задачи: • продолжать обучать называть числительные по порядку, указывая на предметы. • обучать сравнивать знакомые предметы по величине (большая, средняя, маленькая); • продолжать обучать сравнивать два предмета по ширине, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже; • формировать умение выделять и группировать предметы по величине, закреплять цвета. Развивающие задачи: • развивать нагл… |
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе для одаренных детей Занятие по математическому развитию во второй младшей группе ДОУ для одаренных детей: «В поисках гостинцев».Цель: создавать условия и образовательные ситуации для поддержки и развития познавательного интереса и инициативы к овладению детьми математическому способу познания действительности. Образовательная: Закрепить представление детей о геометрических фигурах и об основных цветах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. формировать умение создавать обра… |
Математика, 14.09.2017
Тема: Один.Много.Число и цифра 1.
Педагогические цели: создать условия для ознакомления с числом 1 и его графической записью – цифрой 1, развития логического мышления, привития интереса к предмету, аккуратность; учить соотносить число и цифру, сравнивать «один» и «много».
Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 20; уметь соотносить число 1 и цифру 1, сравнивать группы предметов с помощью слов «много» и «один»; читать, записывать число и цифру 1.
Сценарий урока
Орг. момент. Беседа о правилах подготовки рабочего места.
Личностные УУД: делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.
И прекрасна и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа,
Всё подсчитывает кто-то:
«Сколько звезд на небесах
И веснушек на носах?»
– Как вы думаете, можно ли пересчитать все звезды на небе? А веснушки на носах?
2. Отгадывание загадки
– Сегодня и мы отправимся в путешествие в страну математики, узнаем некоторые математические секреты и познакомимся с её жителями.
– Отгадайте загадку и узнайте, на чем мы поедем.
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Всех ведет за собой. ( Паровоз, Поезд)
II. Изучение нового материала.
2.1. Формирование понятий «один – много»
– Что стоит в начале поезда?
– Сколько паровозов в поезде?
– Сколько может быть вагонов в поезде?
– Когда предметы пересчитать сложно, говорят, не считая, что их много.
– Каких предметов в классе много? Каких предметов только по 1?
2.2. Игра «Доскажи словечко»
Вечером встает луна.
Сколько в небе лун? (одна)
Петух как важный господин,
Гуляет по двору (один)
Винни-Пух спешит в берлогу:
Там горшочков с медом (много)
Лес в снегу, бела дорога,
Навалило снега (много)
2.3. Просмотр м/ф «Один-много»
2.4. Формирование умения различать понятия «много», «один».
Работа с учебником (с. 22).
По сюжетной картинке учащиеся составляют рассказ, используя понятия «много», «один».
– Каких предметов нарисовано много? Какой предмет – один?
2.5 Физминутка
Оправляемся в путь.
Загудел паровоз и вагончики повез!
Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу!
Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики все тук, да тук, да тук!
III. Знакомство с цифрой 1. Подготовка к письму и письмо цифры 1.
Подготовка учащихся к восприятию цифры 1.
3.1. Знакомство с числом и цифрой 1.
– Кто из вас ездил на поезде?
– Как правильно узнать, в какой вагон нужно сесть?
– Как вы думаете, какой номер будет у вагончика этого поезда? Почему?
– А как показать, что у нас один вагон?
– Для этого есть специальный математический знак – цифра 1.
Вот один, иль единица
Очень тонкая, как спица.
3.2. Ассоциативное упражнение
– На что похожа цифра 1?
– А похожа единица
На крючок, на гвоздь, на спицу.
А еще немного, может,
На свечу она похожа.
– Где в жизни вы видели такую цифру? (на монете, на линейке, на часах, термометре, на календаре, № автобуса, дома, школа №1)
3.3. Письмо цифры 1.
Регулятивные УУД: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
– А теперь попробуйте написать цифру 1 сами.
Сначала учащиеся «прописывают» цифру в воздухе под счёт, затем обводят по точечным контурам
3.4. Физминутка – игра «Озорная единичка»
– Сестрички-единички разбежались по классу и спрятались под вашими партами. Найдите их.
– Выполним упражнения вместе с единичками (этой единичке присесть 5 раз, наклониться 3 раза..)
V. Итог урока.
Регулятивные УУД: уметь оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить необходимые изменения в решение математического задания.
Вопросы: Чему научились на сегодняшнем уроке? Какое задание понравилось больше всего? Почему?
Тип урока: изучение нового материала.
Программа: традиционная.
Этапы урока.
Содержание.
Примечания.
– Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку “5”?
– Какое число
первое?
– Какое число последнее?
– Какое число стоит за числом один?
– Назовите число, следующее за числом четыре.
– Назовите соседей числа пять; два.
Игра на внимание.
– Закройте глазки.
Учитель убирает карточку с любой цифрой.
– Откройте глазки. Какая цифра спряталась?
– Ребята, сегодня к нам на урок пришёл Незнайка.
У него большая просьба к вам помочь ему решить
некоторые задачи. Поможем?
– Давайте посмотрим, что у него в конверте.
(Конверт подписан для учеников 1 класса школы №2)
Учитель достаёт карточки с весёлыми задачами.
Дима слив в саду нарвал
И ребят он угощал:
Одну сливу дал Наташе,
Одну – Лене, одну- Саше.
Две осталось у него.
Сколько было слив всего? (5)
У Алёнки – день рожденья!
Гости за столом сидят.
Правильно чтобы торт разрезать,
Считает Лена всех подряд:
Я и папа с мамой,
Катя со Светланой,
Бабушка и Оля,
Кареглазый Коля.
– На сколько частей должна разрезать торт Лена?
(8)
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё одно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки (4)
Два кубика у Маши,
Четыре – у Наташи,
Вы кубики все эти
Скорей считайте, дети! (6)
– Молодцы, ребята! Справились с задачами,
помогли Незнайке.
Мы – весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Мы мартышку провожаем
И урок наш продолжаем.
Из конверта учитель или один из
учеников достаёт карточку с загадками.
– Отгадайте о ком или о чём идёт речь.
Один костёр весь мир согревает.(Солнце)
– Что объединяет все эти загадки?
– Какое число есть в каждой загадке?
– А бывает два солнца, две луны?
– Число один – это тема сегодняшнего урока.
– Посмотрите вокруг себя, назовите предметы,
которые находятся в количестве одного.
– А что
лично у вас связано с числом один?
(Номер квартиры или дома, день рождения 1-го
числа, 1-ый класс…..)
– Как можно показать число один?
(Точкой, палочкой, пальцем,….., цифрой)
Учитель делает вывод, опираясь на ответы детей.
– Число один показать можно по-разному. Кто–то
сказал, что можно показать одну палочку – это
похоже на римскую цифру один.
Учитель показывает карточку с цифрой и
вывешивает на доску.
– Такую цифру можно встретить в книгах для
обозначения глав ( продемонстрировать книгу). В
жизни чаще используют арабскую цифру один.
Вывесить карточку на доску.
– Где вы видели такое обозначение?
(Номер дома, номер маршрута автобуса, на часах,
на линейке, на календаре, на деньгах….)
Учитель демонстрирует монеты.
– Что можно купить на одну копейку?
– А на рубль?
Учитель берёт в руки карточку с цифрой один.
– Посмотрите ещё раз внимательно на цифру и
послушайте, как её описал поэт Г.Виеру:
Похожа единица на крючок,
А может ,на обломанный сучок.
– А вот как пишет о цифре один С.Я. Маршак:
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
– Давайте, ребята, попробуем с вами изобразить
цифру один с помощью ниточки.
– А теперь выложим из палочек.
– В воздухе попробуем написать эту цифру.
Чтобы у нас получились красивые
цифры, которые мы покажем Незнайке, нам нужно
размять пальчики
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут циферки писать.
(Различные движения ладонями)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с
большого)
– Из середины клетки
проведём наклонную прямую в правый верхний угол
и, не отрывая руки, ведём к нижней стороне клетки
ровно в середину также наклонную прямую.
При следующем показе учитель даёт более
краткое комментирование, которое легче
запомнить детям.
– Из серединки в уголок и с наклоном ножка.
Можно попросить детей самим проверить свою
работу и подчеркнуть самые красивые цифры.
Также можно предложить детям нарисовать один
предмет.
Учитель объясняет
задание.
– Закрасьте цветными карандашами предмет,
который составлен из нарисованных вверху
геометрических фигур.
– Проверим. Покажите свои рисунки.
– Что же вы разукрасили? (Скворечник)
– С каким числом
познакомились?
– Какой цифрой оно обозначается?
– Где можно встретить такую цифру?
– Ребята, а в конверте у Незнайки ещё, что-то
есть.
Учитель достаёт карточку с пословицей и читает.
– И один в поле воин.
– Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Выслушав ответы детей, учитель делает вывод.
– Каждый человек ценен и важен. От каждого из нас
зависит, каким будет наш класс, школа, страна, в
которой мы живём.
По каждому из вас судят о вашей семье, школе и
всём обществе в целом.
Похвала.
Спасибо.
Урок окончен.
Тема: «Число 1. Письмо цифры 1».
Цель:
– познакомить учащихся с понятиями “много”, “один”; познакомить учащихся с цифрой 1 и научить правильно соотносить цифру с числом предметов; научить писать цифру 1
– развивать моторику рук, внимание, мышление и связную речь с использованием математических терминов
– вызвать интерес к изучению математики; воспитывать аккуратность и усидчивость, бережное отношение к учебным принадлежностям
– воспитывать аккуратность и бережное отношение к своему здоровью.
Вид урока: комбинированный урок с использованием ИКТ.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, наглядные пособия.
Ход урока
1. Организационный момент.
(слайд 2)
Звени звонок, зовёт звонок
Пора нам начинать урок!
– Ребята, проверьте, всё ли у вас готово к уроку, всё ли в порядке.
– Молодцы.
(слайд 3)
– А теперь улыбнитесь друг другу и мне. Спасибо. Пусть у вас всегда будет хорошее настроение.
(слайд 4)
2. Устный счёт.
(слайд 5)
(ответы дети показывают цифрами)
• У меня есть братик Миша,
И сестрёночка Ириша.
Сосчитайте поскорей,
Сколько же в семье детей? (3)
• Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку ещё ей купить,
Сколько их будет? Ты можешь сложить? (2)
• Четыре сороки пришли на урок.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно училось сорок? (3)
3. Введение в тему.
(слайд 6)
Счет предметов.
(На доске 2 яблока и 1 морковка)
– Сколько яблок?
– Сколько морковок?
– Чего больше?
– А сколько всего овощей и фруктов?
– Ребята, а вы знаете, что морковь и яблоки очень полезные продукты.
Морковь полезна потому, что в ней много каротиноидов. Именно они придают морковке оранжевый цвет. Это предшественники витамина А. Морковь полезна для зрения. А яблоки богаты железом. Это способствует укреплению иммунитета.
4. Физкультминутка.
(слайд 7)
– Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали!
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад.
5. Работа с учебником.
(слайд 8)
С.20
– На карточках записаны числа 1, 2, 3. Соберите гирлянды.
– О ком можно сказать 1, 2,3?
6. Работа в тетрадях на печатной основе.
(слайд 9)
С.11
– Прежде, чем вы начнёте писать, давайте разомнём наши пальчики:
1. Мы наши пальчики сплели и вытянули ручки,
А теперь мы от земли отталкиваем тучки!
2. Две весёлые лягушки ни минутки не сидят,
Бойко прыгают квакушки, только брызги вверх летят!
(дети поочерёдно сжимают и разжимают ладошки)
– Не забывайте:
« Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою, ручку верно я держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!»
Загадка: (слайд 10)
Стоит Антошка на одной ножке.
Где солнце станет, туда он и глянет. (Подсолнух)
– Какое число спряталось в этой загадке? (Число 1)
Объяснение:
– Цифра 1 состоит из двух элементов-палочек: маленькой и большой. Начинаем писать маленькую палочку немного ниже верхнего правого угла, затем большую палочку от вершины верхнего правого угла ведём до нижней стороны клетки чуть правее её середины. (далее учащиеся работают по образцу)
7. Гимнастика для глаз.
(слайд 11)
– Давайте дадим отдохнуть нашим глазкам.
– Внимательно следите глазами за предметами на экране.
«Перестроение фигур»
«Восьмёрка»
«Спираль»
Следующее задание:
– Соедините рисунки и числа. (с.11)
8. Итог урока.
(слайд 12)
– с какими числами мы работали на уроке?
– Какую цифру научились писать?
– Вам понравился урок?
– У каждого из вас на столе лежит кружок, закрасьте его тем цветом, который выражает ваше настроение на уроке.
– Наш урок окончен!
Рекомендуем посмотреть:
Решение и оформление простых задач в 1 классе
Конспект урока – сказки по математике в 1 классе
Конспект урока по математике в 1 классе
Конспект урока математики для 1 класса
Реклама:
Похожие статьи:
Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС
Конспект урока математики для 1 класса
Конспект урока математики в 1 классе
Конспект урока математики в 1 классе. Число 9, цифра 9
Конспект урока по математике в 1 классе (УМК «Гармония»)
МБУДО «Центр внешкольной работы» г. Брянска
Конспект занятия
по МАТЕМАТИКЕ
на тему: «Число и цифра 1»
педагога дополнительного образования
Мисник Марии Александровны
Брянск 2017 г
Информационная карта занятия
№ | Разделы | Содержание |
Учреждение дополнительного образования | МБУДО «Центр внешкольной работы» г. Брянска | |
Дата проведения и время | 19 сентября 2018 г. , 9.10-9.35 | |
Педагог дополнительного образования | Мисник Мария Александровна | |
Направленность образовательной программы | Социально – педагогическая | |
Образовательная программа | Образовательная программа дополнительного образования детей «Занимательная математика». | |
Возраст обучающихся | 4 года | |
Количество человек в группе | 12 чел. Группа первого года обучения | |
Продолжительность занятия | 25 мин | |
Тема | «Число и цифра 1» | |
Место данного занятия в образовательной программе | 1 год обучения. Раздел программы «Числа, цифры» | |
Тип учебного занятия в зависимости от дидактического цикла | Изучение нового материала | |
Форма занятия | классическое занятие | |
Цель занятия | формировать представление о числе и цифре 7 | |
Задачи занятия | образовательные: знакомить с понятиями «один», «много»; учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет; продолжить формировать умение считать предметы (реальные, на рисунке); знакомить с числом и цифрой 1;обозначать число предметов с помощью предметов- заместителей, числовых моделей, цифры; развивающие: развивать память, внимание, коммуникативные умения; воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе. | |
Методы | Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (беседа, рассказ), наглядные, практические (упражнения (устные и графическое)). Методы эмоциональной мотивации и стимулирования: создание ситуации успеха в обучении, поощрение, стимулирующее оценивание. Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности: наблюдение за учебной работой обучающихся, устный опрос. | |
16. | Результат занятия | Обучающиеся познакомятся с понятиями «один», «много», числом и цифрой 1;научатся обозначать число предметов с помощью предметов-заместителей, числовых моделей, цифрой. |
17. | Оборудование и материалы к занятию | коробка, кубики (15 шт.), множества предметов (Н.,1 шар красного, много зеленых; игрушки), лист для индивидуальной работы; картинки «Цифра 1», «На что похожа цифра 1»;цветн. карандаши;*палочки для конструирования цифры 1. |
Конспект занятия
Тема: Число и цифра 1.
Цель: формировать представление о числе и цифре 1.
Задачи:
знакомить с понятиями «один», «много»; учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет; продолжить формировать умение считать предметы (реальные, на рисунке); знакомить с числом и цифрой 1; обозначать число предметов с помощью предметов- заместителей, числовых моделей, цифры;
развивать память, внимание, коммуникативные умения;
воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы: коробка, кубики разного цвета (15 шт.), множества предметов (1 шар красн., много зеленых; игрушки), лист для индивидуальной работы; демонстр. картинки «Цифра 1», «На что похожа цифра 1»;цветн. карандаши ;палочки для конструирования цифры.
Ход занятия
Орг. Момент
-Приветствие, проверка по списку.
2.Основная часть
Введение в игровую ситуацию.
-Ребята, любите ли вы играть?
-Что у меня в коробке? (кубики)
-Поиграем с кубиками.
– Сколько кубиков у меня в коробке? (Много)
– Возьму один кубик. У меня один красный кубик. – Саша, возьми кубик. Сколько кубиков ты взял? Какой у тебя кубик? У тебя один зеленый кубик. Повтори. (Раздать все кубики) – Сколько было кубиков в коробке? Много. – А теперь сколько осталось? Ни одного. Было много кубиков, мы взяли по одному, и ни одного кубика не осталось.
-Возьмите кубик в правую руку.
-Переложите кубик в левую руку.
-Поднимите кубик над головой.
-Спрячьте за спину.
-Держите кубик перед собой.
Прыжки на месте с кубиком в руках под стихотворение:
Девочки и мальчики запрыгали, как мячики. Попрыгали, устали, на носочки привстали, Потихоньку закружились и на коврик опустились.
– Соберем кубики в коробку.
– Сколько кубиков лежит в коробке? (Ни одного) – Я положу в коробку 1 красный кубик. – Саша, положи в корзинку кубик. Сколько кубиков ты положил? (Все кубики собрать в коробку) – Сколько в коробке кубиков? (Много) -Мы положили по одному, и их стало много.
Мы сидели, мы устали, А сейчас мы дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Соберем мы паровоз, чтобы в гости нас повез.
Дети двигаются по кабинету друг за другом
– Каких предметов у нас много?
– Какой предмет один? (Много шишек, одна белочка)
– Каких предметов много? Какой один?
(Много синих кубиков, один красный.)
– Сколько мишек? (Один)
-Сколько собачек? (Одна)
-Сколько кукол? (Одна)
-Сколько кошечек? (Одна)
-Сколько всего игрушек? (Много)
– О чем еще можно сказать “много”, “один”?
Демонстрация примеров
Нос один и рот один,
Я один у мамы сын,
Солнце в небе и луна
И земля у всех одна.
Демонстрация “Дерево”, “Солнце и облака”. Беседа о том, чего “много”, что “одно”.
Знакомство с цифрой 1
Демонстрация цифры 1.
На что похожа цифра 1.
Столбик-это единичка,
На него уселась птичка.
Похожа единица на крючок,
А может быть на сломанный сучок.
Единица-это птица –
Длинный клюв, сама как спица.
3.Итог занятия
Цель урока: познакомить с числом и цифрой 1.
Задачи:
- Образовательные: познакомить с числом и цифрой 1, уточнить понятия пространственных отношений: слева, справа, посередине; закреплять умение рассуждать, делать выводы.
- Развивающие: Развивать речь, познавательные способности, устойчивое внимание, ассоциативное мышление, память, логическое мышление, воображения.
- Воспитательные: Формирование ответственности, интереса к математике. Воспитывать у учащихся культуру общения, чувство коллективизма, уважения к одноклассникам.
- Здоровьесбережение: Физминутка для рук, пальцев, зарядка для глаз, физминутка общего воздействия, индивидуальная работа с учащимися, дифференцированный подход. Разноуровневые карточки.
Оборудование: карточки с цифрами и точками, карточки для наглядной перестановки элементов, образцы заданий, карточки для индивидуальной работы. Компьютер, проектор, экран, презентация как слайд-шоу.
Ход урока
Орг момент.
Слайд 1. Долгожданный дан звонок, начинается урок. Проверьте готовность к уроку: на партах учебник-тетрадь, фигуры, ручки и карандаши.
Слайд 2. Наш урок пройдёт под девизом: Будь внимателен! У тебя всё получится!
Слайд 3 (фон)
1. Устный счёт.
Фронтально: Ритмический счёт. Посчитаем вслух. Прямой счёт до 10.
Обратный счёт от 10.
Индивид у доски: Числа перепутаны. Расставь числа по порядку от 1 до 10. (Цветков). Давайте посмотрим верно Олег расставил числа.
2. Работа по числовому ряду.
2 чел инд задания по карточкам. (Александров, Гаджиев).
Фронтально: Посмотрите на числовой ряд. Какое число стоит за числом 2? 5?
Какое число стоит перед числом 4? 7?
Какое число стоит между 3 и 5? Справа от 7? Слева от 4?
3. Работа по числовому ряду 2 4 6.
Инд,: 2 чел инд задания по карточкам. (Ёров, Врабие).
Фронтально: Внимание на доску. Рассмотрите числовой ряд. Подумайте, как он составлен. Продолжите его на два числа. Руки!
2…4…6…. (1 чел. у доски) 8…10
Вставьте недостающие числа. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4. Физминутка: все сидя потянулись вперёд, пальчиками пошевелили и сядьте ровно.
Постановка проблемы. Открытие нового.
1. Введение числа и цифры 1.
Какие понятия мы рассматривал на прошлом уроке? (один много) Верно. Внимание на экран.
Слайд 4. Работа по слайду. Фронтально.
– Сколько кубиков? (один) Как одним словом сказать сколько птиц? (много) Сколько птиц на кубике? (одна) Сколько яблок не считая? (много) Сколько яблок укатилось? (одно) Молодцы! Слайд 5 (фон)
– Приведите примеры, а про какой предмет в кабинете мы можем сказать «Один» или одна или одно. (доска, часы, дверь,домофон, экран, компьютер…) Молодцы!
– Как же нам это обозначить на письме? (цифрой 1)
2. Работа по учебнику. С. 28.
Рассмотрите верхнюю полосу страницы. Какие картинки вы видите? (солнышко, Незнайку) Сколько на каждой картинке предметов? (по одному) Как ещё показано количество «один» ? (точка на грани куба, точка на домино). Верно
Слайд 6. Ассоциативное мышление. Вот один иль единица, очень тонкая, как спица. Этот стих цифру 1 написал Самуил Яковлевич Маршак. Найдите на экране, где тут спрятались цифры 1. (туловище у человечка, на ракете, сучок). А на что похожа цифра 1. (на крючок, на спицу, на палочку).
Слайд 7 (фон)
Ребята, а теперь давайте вспомним предмет Окружающий мир и назовите мне объекты природы, которые существуют в единственном виде. (Земля, Луна, Солнце.) Слайд 8 Верно. А вот у человека что по одному? (Язык, рот, нос, шея…) Слайд 9 (фон)
3. Зарядка для глаз. Слайд 10.
А сейчас зарядка для глаз. Следим за шариком глазами. Слайд 11 (фон)
Слайд 12. Какая картинка соответствует числу? (яблоко) Слайд 13 (фон)
4. Место числа 1 в натуральном ряду чисел. Слайд 14.
Где в натуральном ряду чисел стоит 1? (слева, первая)
Какое число стоит после него? (2) Как можно получить число 1?
Слайд 15 фон
У вас на партах есть геом фигуры. Покажите мне 1 ряд – 1 треуг, 2 ряд – один круг, 3 ряд – 1 квадрат. Молодцы.
5. Пальчиковая гимнастика с проговариванием. Слайд 16.
6. Письмо цифры 1. Слайд 15.
Смотрите внимательно за звёздочкой. Цифру 1 начинаем писать в середине клетки до угла и наклонная линия вниз до середины клетки. Прописываем в воздухе. А сейчас в клетках в тетрадях, одну строчку. И садитесь ровно кто готов.
7. Физминутка общего воздействия. Хома-хома-хомячок.
III. Повторение пройденного.
Работа по учебнику. (по времени) №1. Разбор Слева, справа, посередине.
Индивид. По разноуровневым карточкам (Жеванов, Вика, Наргиза)
Работа по учебнику. №2 разбор на доске. Сколько перестановок из трёх элементов (6 перестановок) Как удобно выполнить задание? (каждый раз один цвет на первом месте, а два других переставляются). С места отвечают и работают в тетрадях.
Самостоятельная работа.
У вас на партах лежат карточки с квадратами красными и зелёными. Возьмите их, переверните. Это самостоятельная работа. Посмотрите внимательно на задания. У кого есть вопросы? Если всё понятно приступайте к выполнению.
Кто выполнил, садится ровно. Самопроверка. А сейчас проверьте верно ли вы выполнили задания. Поднимите руки, кто выполнил всё верно. Кто допустил ошибки? Ну что ж нам будет над чем поработать.
Итог урока.
– Какое основное понятие изучали на уроке? (число и цифра 1)
– Какое задание было для вас трудным?
Слайд 20.
Вы все очень хорошо поработали. Молодцы. Спасибо за урок.
Анализ урока
– Приложение.
Тема: «Много. Один. Письмо цифры 1»
Автор: Гамаюнова Татьяна Ивановна
Цели урока: познакомить учащихся с числом 1 и его графической записью – цифрой 1, учить соотносить число и цифру; учить детей сравнивать «один» и «много»; работать над развитием логического мышления учащихся; прививать детям интерес к предмету, аккуратность.
Ход урока
I. Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Учитель: Здравствуйте, ребята! На уроке нам нужно хорошо поработать. Что вам для этого необходимо?
Ученики: Нам необходимо внимание, работать дружно, аккуратно писать в тетради.
II. Повторение изученного.
На доске счетный материал расположен в ряд – звери (лиса, заяц, лиса, собака, еж, медведь).
Учитель:
– Кто стоит крайний слева?
– Кто стоит третий справа?
– Кто стоит между лисами?
– Кто стоит справа от собаки?
На наборном полотне: верхний ряд 5 зайчиков, нижний ряд 3 ежа.
Учитель:
– Кого мы видим на наборном полотне?
– Кого больше зайчиков или ежей?
– Как мы узнали? (можно посчитать, составить пары)
– Как сделать, чтобы зайцев и ежей стало поровну? (рассматриваются разные способы)
На доске нарисован синий маленький треугольник.
Учитель:
– Нарисуйте следующую фигуру изменив только форму (например: синий маленький круг).
– Нарисуйте следующую фигуру изменив размер (большой синий круг)
– Теперь изменив только цвет (большой красный круг)
– А теперь измените размер и форму (маленький красный овал)
– А теперь измените форму, цвет и размер (большой зеленый квадрат).
– Молодцы хорошо справились с заданием.
III. Изучение нового материала.
1. Знакомство с понятиями «много» и «один».
Учитель выставляет на наборное полотно (магнитную доску) группы предметов (3 зайца, 5 бабочек, 1 еж, 4 лисы, 1 медведь).
Учитель: Сколько лис? Сколько ежей? Сколько бабочек? Про какие предметы мы можем сказать, что их много, а про какие, что их один?
– О каких предметах в нашем классе можно сказать, что их много? (Столы, стулья, цветы, мальчики, девочки и т. д.)
– Про какой предмет можно сказать, что он только один? (Доска, дверь, учитель и т. д.)
– Дополните стихотворение:
Вечером встает луна.
Сколько в небе лун? (одна)
Петух как важный господин,
Гуляет по двору (один)
Винни-Пух спешит в берлогу:
Там горшочков с медом (много)
Лес в снегу, бела дорога,
Навалило снега (много)
– Работаем по учебнику, стр. 22. Рассмотрим картинку и ответим на вопросы.
Физминутка:
В небе плавает луна
(Плавные покачивания влево и вправо)
В облака зашла она.
Один, два, три, четыре, пять
(Хлопки в ладоши)
Можем мы луну достать.
(Руки вверх)
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
(Хлопки над головой).
И пониже перевесить
(Руки вниз)
Десять, девять, восемь, семь
(Ходьба на месте)
Чтоб луна светила всем
(Дети садятся)
III. Знакомство с цифрой 1. Подготовка к письму и письмо цифры 1.
1. Подготовка учащихся к восприятию цифры 1.
Учитель: Продолжаем работать. Посмотрите еще раз на картинку. Сколько грибов у девочки в руках? (Один).
– Один это число. Число один записывается знаком – цифра 1.
(Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 1)
– На что похожа цифра 1?
– А вот С. Я. Маршак написал о единице так:
Вот один, иль единица.
Очень тонкая, как спица.
2. Анализ образца.
– Из скольких элементов состоит цифра 1?
– Из каких?
– Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру?
– Тогда посмотрите, как её буду писать я. (Учитель несколько раз прописывает на доске цифру 1, объясняя учащимся её особенности.)
3. Письмо цифры 1.
– А теперь попробуйте написать цифру 1 сами.
Сначала учащиеся «прописывают» цифру в воздухе под счёт, затем обводят по точечным контурам (с. 9 в тетради № 1, задание 2), после чего пишут цифру самостоятельно.
– Подчеркните ту цифру, которая у вас получилась лучше других.
IV. Закрепление изученного.
Работа с моделью часов.
Учитель:
– Кто может показать на часах один час? (маленькая стрелка показывает на число 1, а большая на число 12).
– Можем ли мы сказать, что показывают часы – день или ночь? А как мы различаем? (Добавляем слова «дня» или «ночи».)
Работа в тетради №1.
Учитель:
– Откройте тетради на стр. 9. Выполняем первое задание. Образуем пары.
V. Итог урока.
Учитель:
– С каким числом мы сегодня познакомились? Какую цифру научились писать?
– За что ты можешь похвалить себя?
– За что можешь похвалить одноклассника?
– Ребята, на уроке вы хорошо работали.
Рекомендуем посмотреть:
Решение и оформление простых задач в 1 классе
Конспект урока – сказки по математике в 1 классе
Конспект урока по математике в 1 классе
Конспект урока математики для 1 класса
Реклама:
Похожие статьи:
Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС
Конспект урока математики для 1 класса
Конспект урока математики в 1 классе
Конспект урока математики в 1 классе. Число 9, цифра 9
Конспект урока по математике в 1 классе (УМК «Гармония»)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Конспект урока
1. Тема: «Число и цифра 1».
2. Предмет: математика
3. Класс: 1
4. Автор разработки: Гладышева Ольга Николаевна, учитель начальных классов
5. Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ №2 «Образовательный центр»
6. Город/муниципальный район: с. Кинель – Черкассы, Кинель – Черкасский район
7.Краткое описание. Данная методическая разработка предлагает организовать изучение предметного содержания урока «Число и цифра 1»
в соответствии с особенностями развития познавательных функций и психологических особенностей первоклассников.
Все этапы урока логически последовательны, взаимосвязаны и подчинены теме, цели и задачам урока.
8. Тип урока: урок «открытия» нового знания
9. Форма организации: урок
10. Цели урока: познакомить учащихся с цифрой 1; ввести термины: «число» и «цифра».
11. Задачи: формировать понятия числа ОДИН как количественной характеристики единичного объекта или предмета; обозначение числа один математическим знаком – цифрой 1;
формировать понятие ПЕРВЫЙ, отличие количественного и порядкового смысла числа;
формировать умение записи цифры 1;
развивать математическую речь (развёрнутые ответы);
продолжить работу по обучению детей приёмам работы с источниками информации;
способствовать продвижению аналитических и математических способностей;
формировать умение действовать ответственно, проявлять умение сотрудничества.
12. Ожидаемый результат:
– знание числа 1;
– умение различать и применять термины «число и цифра» и использование их в речи;
– умение писать цифру 1;
– умение анализировать и обобщать.
№ п/п | Содержание этапов урока | Формируемые универсальные учебные действия |
1. | Определение целей урока на основе исследования материала в «Математике» (с. 26-27). – Ребята, давайте поставим цели нашего урока. Для этого нам нужно представить результат нашего труда. Откройте страницы № 26-27 в учебнике. Рассмотрите, что вы увидели нового? Обмениваемся мнениями, чтобы определить цели урока. | Регулятивные универсальные учебные действия: целеполагание как постановка учебной задачи. |
2. | Подготовка к восприятию нового материала. Работа с индивидуальным счётным материалом (кружками, квадратами, треугольниками). – Возьмите по 1 кругу, квадрату и треугольнику. Положите эти фигуры перед собой. – Можно ли сказать, что перед вами лежат несколько геометрических фигур? – Уберите круг и квадрат. Сколько геометрических фигур осталось? | Познавательные универсальные учебные действия: способность к осознанию и усвоению содержания. Проводить сравнения предметов. |
3. | Первичное восприятие нового материала. Откройте стр. 26 в «Математике», задание № 1. – Рассмотрите рисунок и расскажите, кого кормят Маша и Миша на своём дворе? (Маша и Миша кормят кур и цыплят.) – На дворе несколько кур и несколько цыплят, которых кормят Маша и Миша. О каких ещё животных можно сказать, что на рисунке их несколько? (На дворе несколько овец и несколько гусей.) – Назовите тех животных, о которых нельзя сказать, что их нарисовано несколько? (На рисунке одна кошка, одна корова, одна собака, один петух.) – Выберите тот предмет, о котором тоже можно сказать, что на рисунке он только один. Задание № 2. – Посмотрите, каким знаком обозначают число один. Этот знак называют цифрой 1. Цифра – это математический знак, с помощью которого можно записать число. Среди знаков найдите цифру 1 и поставьте на неё фишку. | Познавательные универсальные учебные действия: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Логические универсальные учебные действия: анализ объектов с целью выделения признаков. |
4. | Упражнения на закрепление. – Поработаем в парах. Рассмотрите нижний рисунок на стр. 26. – Покажите соседу по парте предметы или их части, похожие на цифру 1. Работа в тетради на с. 20. Задание № 1. – Допиши цифру 1. Задание № 2. – Напиши цифру 1. Взаимопроверка тетрадей. | Логические универсальные учебные действия: выбор основания для сравнения, классификация объектов. Регулятивные универсальные учебные действия: готовность к преодолению трудностей. |
5. | Работа над осознанием учащимися отличия количественного смысла числа «один» от порядкового числительного «первый». – Миша, помнишь, нам мама рассказывала сказку про Козлёнка, который умел считать до десяти? – спросила Маша. – Это когда Козлёнок увидел своё отражение в воде и сказал: «Раз», стал вспоминать Миша. – Что хотел сделать Козлёнок, сказав раз? Кого первого он сосчитал? Правильно ли он сделал? Какое число называется первым при счёте от одного до десяти? | Регулятивные универсальные учебные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные универсальные учебные действия: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |
6. | Самостоятельная работа. Самостоятельно поработайте над последним упражнением на стр. 27 в учебнике. – Поставьте красную фишку на первую слева доску в заборе, а синюю фишку – на первую доску справа. Если что-то непонятно, задайте вопрос учителю или соседу по парте. Анализ, оценка действий. | Регулятивные универсальные учебные действия: готовность к преодолению трудностей; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Коммуникативные универсальные учебные действия: формирование умения задавать вопросы. |
7. | Подведение итогов по результатам выполнения поставленных целей. -Какие вопросы по теме урока вы можете задать друг другу? | Регулятивные УУД: констатация достижения поставленной цели. Коммуникативные универсальные учебные действия: постановка вопросов – инициативное сотрудничество |
8. | Рефлексия. Вот и подошел к концу наш урок. На ваших столах лежат лепестки – листочки. Если вам все понятно по теме: «Число и цифра 1» и понравился урок, то выберите лепесток с восклицательным знаком. А если остались вопросы, на которые вы не знаете ответа, то выберите лепесток с вопросительным знаком. (Размещение на доске лепестков, построение цветка.) Наш цветок готов. Оказывается, у некоторых ребят остались вопросы, поэтому на следующем уроке мы продолжим изучение данной темы. | Личностные универсальные учебные действия: оценивание усваиваемого содержания. |
Список используемой литературы
1. А.Л. Чекин. Математика: Методическое пособие для учителя, 1 класс – М.: Академкнига/Учебник, 2015
2. А.Л. Чекин. Математика: Учебник, 1 класс – М.: Академкнига/Учебник, 2015
3. Сост. Р.Г. Чуракова. Программы по учебным предметам, 1-4 кл. 1 часть. М.: Академкнига/Учебник, 2015
Интернет-ресурсы
1. http://pedsovet.org
2. http://festival.1september.ru
Опубликовано 09.11.17 в 23:51
Тема: Число 1. Цифра 1.
Цель: познакомить с числом и цифрой 1; рассмотреть перестановки из трех
элементов; развивать речь, познавательные способности, внимание, память, логическое
мышление; прививать интерес к математике.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать и писать цифру 1;
обозначать цифрой 1 соответствующее количество предметов; осуществлять само- и
взаимоконтроль.
Ход урока
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
А сейчас проверь, дружок:
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять».
2. Актуализация и пробное учебное действие.
Инд.задание (у доски работают двое) работа с множествами
– Выдели плавной линией множества. Соедини каждое множество с квадратиком
и укажи при помощи точек количество элементов в данном множестве.
Равное и неравное множества
Задачи в стихах
Сколько раз твердили кошке:
Некрасиво есть без ложки.
Только я вбегаю в дом,
Лижет кашу языком.
С поросенком еще хуже:
Он опять купался в луже.
И козленок непослушный-
Съел четыре грязных груши.
– Сколько было непослушных? (3)
– А всегда ли вы послушны?
Три яблока из сада
Ежик притащил,
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке. (2)
– А знаете ли вы, что яблоко – очень полезный фрукт? Недаром в русских
народных сказках яблоки называют молодильными. Съедая по яблоку каждый день, вы
укрепляете свои зубы, а ваш организм при этом получает витамины, которые
необходимы для развития памяти.
3. Выявление места и причины затруднения.
– Какой предмет в классной комнате один? (Доска, учительница, час, ноутбук…)
– А как это обозначить на письме?
– Сформулируйте тему урока. (Число и цифра 1)
– Для чего нам надо познакомиться с этой цифрой?
4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
– На что похожа цифра 1?
– Число 1 обозначают цифрой 1.
5. Реализация построенного проекта.
Один – очень важное число. Каждый человек в мире один. Одна мама у ребенка.
Одно солнце на небе. Но это число часто грустит. Грустно человеку жить одному.
Веселее, когда вокруг друзья.
Поиграть решили дети.
Встали в круг все, кроме Пети.
Он один не захотел
И, надувшись, в угол сел.
Но прошла одна минутка-
Разревелся не на шутку.
Догадались почему?
Стало скучно одному.
– А еще число 1 часто встречается в пословицах и поговорках. Попробуйте их
продолжить.
Один за всех, … (и все за одного).
Лучше один раз увидеть, … (чем сто раз услышать).
Физкультминутка
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
Работа по учебнику стр.46
Задание 1. Посмотри на рисунки. Найди цифру 1. Скажи, где еще можно увидеть
цифру 1?
Задание 2. Сравни множества на рисунках. Какой знак: = или неравно, надо
поставить между ними.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Работа в тетради стр.34, № 1,2,3,4.
Учимся писать цифру 1. Проведите линию из середины клетки в верхний правый
угол. Теперь ведите линию до середины нижней границы клеточки.
8. Включение в систему знаний и повторение.
Работа парами. (на листочках)
Посмотри внимательно на рисунок и обведи кружочком все цифры 1.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).
– С каким числом и с какой цифрой мы познакомились на уроке?
– У кого хорошо получается писать цифру 1?
– Кому еще нужно немного потренироваться?
– Оцените свою работу на уроке.
– Какое задание вам было интересно выполнить сегодня на уроке?
– Что показалось трудным?
– Молодцы ребята!
Екатерина Михайлова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с числами второго десятка»
Знакомство с числами второго десятка
Цель: Познакомить с образованием чисел второго десятка,актуализировать математические представления.
Ход занятия.
Ребята, до сих пор мы с вами считали, решали задачи, сравнивали числа до десяти. Вы, конечно, знаете, что существуют числа и после 10,многие из вас умеют считать до двадцати и дальше. И эти числа называются двухзначные (дети вспоминают, что 10-это первое двухзначное число и почему оно так называется).
Воспитатель показывает детям и пересчитывает 10 счётных палочек и связывает их в пучок.
-«Сколько здесь палочек? (10)
-«Правильно, 10, или один десяток» (обозначаем двумя цифрами 1 и 0, демонстрируя показ детям). Демонстрационный материал располагается так, что цифра 1 находится под пучком, а 0 в стороне, правее – там где нет палочек.
-«Сделайте со своими палочками то же самое». (Дети выполняют задание за столами с раздаточным материалом). Чтобы ребята поняли, что 10 и один десяток понятия идентичные, воспитатель несколько раз предлагает ответить на вопросы: «Сколько палочек в пучке?» (десять); «Сколько десятков в пучке? (один десяток).
Далее воспитатель на некотором расстоянии от пучка выкладывает ещё одну палочку и спрашивает у детей: «Сколько теперь стало палочек?» (11).Далее воспитатель поочерёдно добавляет 2,3,4 и т. д. палочек. Дети называют образовавшиеся числа. (12,13,14. и т. д.)
Далее воспитатель медленно называет числа второго десятка: «один-на-дцать,две-на-дцать,три-на-дцать» и просит детей послушать и определить какая частичка слова повторяется каждый раз, когда мы произносим двухзначные числа? (дцать).
-«Сейчас мы говорим десять, а в старину люди говорили не «десять»,а «дцать», это слово и сохранилось в названиях чисел, с которыми мы сегодня познакомились. Когда мы положили на десять одну палочку, получилось «один на десять или один-на –дцать».Дети образуют числа второго десятка при помощи палочек и повторяют числительные.
-«В числе 10,единица указывает, что здесь один десяток, а вторая цифра 0 указывает сколько единиц. Когда мы добавили 1 палочку, получилось число 11».
-Сколько в нём десятков? Какая цифра на это указывает?
-Сколько единиц сверх десятка? Какая цифра на это указывает?
Аналогичным способом анализируются два-три числа, указывается, где записываются десятки, где единицы, как читается число.
Воспитатель обращает внимание на числовой ряд от 10 до 20 и обращает внимание, сколько требуется цифр, чтобы записать каждое число (две цифры)
Воспитатель помогает детям осознать закономерность: во всех двухзначных числах первая цифра обозначает сколько в числе десятков, а вторая -сколько единиц.
Далее игра «Кто знает, пусть дальше считает» организуется на числах второго десятка.
Материал. Мяч.
Дети стоят в кругу.
Педагог стоит в центре круга. Он бросает мяч какому-либо ребенку и называет число в
пределах 20. Ребенок, поймав мяч, бросает его обратно и называет число на один больше.
Например, «Одиннадцать», – говорит взрослый. «Двенадцать», – отвечает ребенок, бросает мяч обратно и т. д. Игра проводится в быстром темпе.
Игра “Убираем цифры по заданию” проводится сначала на числах до десяти, а затем, если нет затруднений, на числах до двадцати.
Игра развивает внимание, быстроту реакции, мышление, ловкость, и закрепляет навыки счета.
Выкладываем последовательно карточки с числами от 0 до 10. Взрослый задаёт задание, а ребёнок должен выполнить его. Например, “Убери цифру, которая стоит перед цифрой 7”, “Убери цифру между 2 и 4”, Убери цифру, которая больше 3 на 1, “Убери цифру, которая обозначает сколько этажей в девятиэтажном доме?» и т. д.
Задания можно задавать в виде загадок, отгадка будет, та цифра, которую необходимо убрать.
Остаётся только одна цифра, задуманная ведущим.
Далее дети выполняют задания в тетрадях на закрепление пройденного материала.