Технологическая карта урока информатики «Что такое алгоритм»
Предмет: Информатика и ИКТ
Класс: 6
Автор УМК: Босова Л. Л.
Тема: «Что такое алгоритм».
Предыдущая тема: «Схемы».
Тип урока: урок открытия новых знаний и умений.
Вид урока: комбинированного вида
Цели урока:
Образовательная: сформировать понятие алгоритма; привести примеры алгоритмов, регулярно используемых нами в жизни;
Развивающая: развить способов мышления, необходимого образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе.
Воспитательная: пробуждение интереса к изучению информатики; воспитание в учениках уверенности в своих силах.
МКОУ «Хапильская СОШ им. М.Т. Рахметова
Открытый урок по информатике

Разработала учитель информатики Демирбекова Ферида Халиковна
Вид урока: урок-игра.
Технология: игровая и информационная технология.
Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.
Развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию.
Связать информатику с другими предметами.
Воспитать уважение к сопернику, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.
Воспитательная – развитие познавательного интереса и логического
мышления к информатике.
Учебная – углубление, обобщение и систематизация знаний по
Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти,
внимательности, быстро найти нужный вариант ответа.
В классе набирается команда из 5 человек, среди которых выбирается капитан. Два педагога- жюри, оценивают конкурсы и выставляют по 5 бальной системе оценки. Каждая команда придумывает название и эмблему своей команде.
Актуализация деятельности учащихся.
Учитель приветствует учащихся, сообщает им тему урока. Сообщает правила игры:
Разделиться на 2 команды.
Каждая команда выбирает название команды и капитана.
Игра состоит из нескольких конкурсов (этапов);
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Когда отвечает одна команда – другая не подсказывает.
В случае неправильного ответа – ход переходит к команде сопернику;
Баллы могут быть сняты за нарушение дисциплины и порядка;
По окончании игры подводятся итоги, выявляется команда-победитель и самый активный участник.
1 конкурс «Приветствие»
Команды представляют своё название, девиз и в течение создают свою эмблему.
Разминка (5-10 слайды)
2 конкурс «Удивительные клавиши»
Работая с текстом стихотворения, вы должны вспомнить, как называется клавиша, о которой идет речь в очередной строфе, и вписать ее в текст на месте пропуска.
Для контроля ваших знаний Буквы мы печатать станем. Коль клавиатуру знаешь, Времени не потеряешь! Чтоб большую написать, Надо нам на нажать; Чтоб малютку получить, Надо отключить. И другой есть вариант. Нужен здесь большой талант. Букву мы большую пишем. Точно делай то, что слышишь:держи, не отпускай И на букву нажимай! Мы печатать научились, Очень славно потрудились! Знания надо закреплять – Клавиатуру изучать! Перейти на и Shift ! Написали предложение – Ах, как сложно, ох, мучение! Чуть оплошность допустили – И ошибку получили. Что же делать нам теперь? Нам поможет только ! Под ошибку подведи ты курсор И нажми – Вмиг исчезнет буква эта, Словно затерялась где-то! У Del альтернатива есть. Это клавиша Символ слева от курсора Удаляет вместо сора! В
поможет без проблем! А в чтоб попасть, Надо срочно На другую строчку перейти поможет? Все умеем мы теперь! В мир чудес открыта дверь! Текст любой введем в компьютер, Распечатаем его. Коль учиться есть желание, То не трудно ничего!
Учитель: В слове переставить буквы так, чтобы получилось новое слово, связанное с информатикой или компьютером. (слайд 12)
фигарка – графика
урвиск – курсив
кастор – строка
триомон – монитор
свитерчен – винчестер
терполт – плоттер
Конкурс «Компьютерные термины»
Учитель: Вам предстоит найти известные термины по информатике. Для этого надо очень внимательно прочитать в приведенных текстах идущие подряд буквы нескольких слов, которые образуют термины, связанные с компьютером.
есна тем, что на ней имеется несколько электростанций.
нитологи называют миграцией.
жествовали и радовались, как дети.
Несмотря на это, его феаз падала с головы.
По просьбе хозяина квартиры ф сдвинули в угол.
должен был тесто, а мама печь пироги.
Я его привёазанное место, но там никого не оказалось.
азанова – одно и то же лицо.
конкурс вопросы по информатике
1. Назовите единицы измерения информации?
(бит, байт, Кб,Мб, Гб);
Самая маленькая единица измерения информации?
На какую величину отличается байт от Кбайта, Кбайт от Мбайта?
4. Сколько битов содержится в 1 байте?
Это задание оценивается в 5 баллов.
1. Что такое компьютер?
(набор сложных устройств, микросхем);
Что входит в основное устройство компьютера?
(монитор, системный блок, клавиатура)
Назовите устройства для ввода и вывода информации?
(для ввода – клавиатура, вывода – монитор)
4. Назовите устройства, входящие в состав системного блока?
(материнская плата, процессор, жесткий диск и т.д.)
1) К какой группе клавиш относится клавиша Caps Lock? (Клавиши смены регистра).
3) В каком виде представлена информация в таблице умножения? (числовая)
4) Какой информационный процесс происходит, когда вы читаете книгу? (передача)
5) Какое устройство называется «мозгом» компьютера? (процессор)
6) Какое устройство компьютера служит для хранения информации? (память)
8) Сколько содержится в одном бите байтов? (1 бит = 1/8 байта)
9) Как называется пластинка с металлическими проводками, соединяющими микросхемы? (Плата)
10) Специальная программа для управления внешними устройствами. (драйвер)
11) Группа символов, состоящая из восьми рядом записанных бит. (байт)
12) Устройство, вращающее магнитный диск, записывающее на этот диск информацию и считывающее с него информацию. (дисковод)
13) Функциональная часть цифровой вычислительной машины, предназначенная для выполнения операций обработки величин: арифметических, логических и т.д. ( АЛУ)
14) Программа, служащая для создания архивов, содержащих файлы в сжатом виде. (архиватор)
15) Метка на экране, перемещающаяся при нажатии соответств. клавиш. (курсор)
16) Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков – цифр. (система счисления)
17) Совокупность всех программ и соответствующей документации, обеспечивающая целесообразное использование ЭВМ в интересах каждого его пользователя. ( Программное обеспечение)
18) Команда для просмотра каталога диска. (dir)
6 Конкурс капитанов
Капитаны с каждой команды должны собрать составляющие компьютера
7 конкурс «Кроссвордная».

Устройство для ввода звука.
Устройство для прослушивания музыки
Устройство для хранения программ и данных.
Устройство для просмотра информации.
Устройство аналогичное «мышке».
Устройство для ввода информации в компьютер с листа бумаги.

8 Конкурс «Скорость и смекалка»
В этом конкурсе принимают участие обе команды одновременно и без предварительной подготовки. Игроки соревнующихся команд по очереди дают ответ на предлагаемый ведущим вопрос. Отвечать нужно быстро — на ответ дается не более 3-х секунд, за верный ответ команда получает 1 балл. Если игрок команды дает неверный ответ на вопрос, то возможность ответа (и зарабатывания баллов) предоставляется другой команде. При правильном ответе ведущий засчитывает команде балл и озвучивает следующий вопрос другой команде.
Вопросы командам могут быть такими (в скобках верные ответы)
1. Неправильная запись в программе
2. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере
3. Строго определенная последовательность действий при решении задачи
4. Как называется фанат компьютерных игр
5. Графический способ представления алгоритма
6. Так называют специалистов в своей области
7. Алгоритм в котором все действия совершаются одно за другим.
8. Алгоритм, записанный на языке программирования
9. Знак, используемый для отделения целой части от дробной в информатике
10. Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы)
11. Взломщик компьютерных программ
12. Популярный среди школьников вид компьютерных программ
13. Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя
14. Всемирная глобальная сеть
15. Карманное вычислительное устройство
16. Ружье, сохраняющее память компьютера
(за скорость выполнения – 1 балл, за каждый правильный ответ – 1 балл)
Найдите и запишите все слова, которые «спрятались» в предложенном кроссворде.
Подведем итоги урока.
Спасибо за внимание и урок.
Открытый урок по информатике в 6 классе на тему
Тема урока: «Определение понятия».
Цели урока:
1. познакомить учащихся с новыми понятиями на уроке и закрепить уже изученные понятия;
2. научить строить конструкцию определения понятия;
3. научить выделять главные признаки в понятии, проводить анализ, синтез, сравнение и абстрагирование понятий.
ЗАДАЧИ:
1. образовательные – уметь давать понятиям определения, обогащение словарного запаса; закреплять представления об анализе, синтезе, сравнении, абстрагировании и обобщении как методах обработки информации; закреплять представления об общих подходах к сравнению понятий
Песня «В лесу родилась елочка»
В саду родилась белочка,
В саду она росла,Весной и летом стройная, желтая была.
Сова ей пела песенку:”Спи, белочка, бай-бай!”Медведь снежком укутывал:”Смотри, не замурлыкай !”
Трусишка кролик беленькийПод дубом скакал. Порою волк, веселый волк, рысцою пробегал.
Везет коровка дровеньки,А в дровнях паренек,Срубил он нашу березаньку под самый корешок.
И вот она, нарядная,На уроки к нам пришла,И много, много радости ученикам принесла. И много, много радости учителям принесла
Разбейте на строки. Поставьте знаки препинания.
СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ
Царь с царицею простился В путь-дорогу снарядился И царица у окна Села ждать его одна
Ждет-пождет с утра до ночи Смотрит в поле, инда очи Разболелись глядючи С белой зори до ночи Не видать милого друга Только видит: вьется вьюга Снег валится на поля Вся белешенька земля Девять месяцев проходит С поля глаз она не сводит Вот в сочельник в самый, в ночь Бог дает царице дочь Рано утром гость желанный День и ночь так долго жданный Издалеча наконец Воротился царь-отец На него она взглянула Тяжелешенько вздохнула Восхищенья не снесла И к обедне умерла
Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
Села ждать его одна.
Ждет-пождет с утра до ночи,
С белой зори до ночи;
Не видать милого друга!
Только видит: вьется вьюга,
Снег валится на поля,
Вся белешенька земля.
Девять месяцев проходит,
С поля глаз она не сводит.
Бог дает царице дочь.
Рано утром гость желанный,
День и ночь так долго жданный,
На него она взглянула,
Восхищенья не снесла,
И к обедне умерла.
Предварительный просмотр
«Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас» Презентация к уроку информатики и ИКТ 6 класс выполнила учитель информатики Киян И. В.
В своей жизни мы встречаемся с различными практическими задачами: приготовление супа, решение уравнения, покупка продуктов и т.д. Обычно мы выполняем привычные действия не задумываясь, механически.
При решении любой задачи человек выполняет некоторую последовательность действий: Рецепт приготовления салата «ОЛИВЬЕ» картофель, сваренный “в мундире« 6 шт. яйца, сваренные вкрутую 6 шт. зеленый горошек консервированный 1 банка огурцы свежие или соленые 4 шт. куриных грудки вареные 3 шт. ветчина или вареное мясо 100 г лук репчатый 2 шт. Майонез 1 банка зелень
Немного истории Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад (в 825 году) ученый из города Хорезма Абдулла (или Абу Джафар ) Мухаммед бен Муса аль-Хорезми создал книгу по математике, в которой описал способы выполнения арифметических действий над многозначными числами. Само слово «алгоритм» возникло в Европе после перевода на латынь книги этого математика .
Современного человека окружает множество разнообразных технических устройств. Каждое из них предназначено для решения своей задачи и способно выполнять ограниченный набор действий .
Исполнитель – это человек, группа людей, животное или техническое средство способные выполнять алгоритм. Система команд исполнителя – совокупность команд, которые данный исполнитель умеет выполнить Задание : Назовите системы команд исполнителей представленных на предыдущем слайде.
Каждый алгоритм должен быть понятен исполнителю, поэтому алгоритм должен быть записан на понятном для исполнителя языке, а сделать это может только человек . Самым современным исполнителем является компьютер. Программа – запись алгоритма на языке исполнителя. работать играть учить
Задание : Решите кроссворд и найдите ключевое слово. Желаю удачи!
1 2 3 4 5 6 7 8 Кроссворд по теме «Алгоритм и исполнители» Сообщение, сведение, знания, умения Синоним к слову алгоритм Запись алгоритма на языке исполнителя. Создатель алгоритмов Наука, изучающая способа хранения, обработки и передачи информации. Способны выполнять алгоритм Как хозяйка называет алгоритм приготовления блюд Устройство обработки информации
Подписи к слайдам
“ Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным ”.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 «Устройство компьютера»
Россия Компьютер – вычислитель Англия Computer – устройство для математических расчетов Франция Ordinateur – «Сортировщик» Финляндия Tietokone – «машина знаний» Китай «Дьян-нао» – «электронный мозг»
Класс Скорость набора (симв/мин) отлично хорошо удовлетворительно 8 70 60 45
: – ) Хорошо понял тему и поработал на уроке : – ? Недостаточно хорошо Понял тему, поработал на уроке : – ( Много нужно работать Над данной темой
Методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»
Методическая тема урока «Применение технологии развития критического мышления на уроках информатики»
Преподаватель: Жаренова Галина Петровна, преподаватель КОГПОАУ КАТТ, высшая квалификационная категория.
Аудитория: студенты 1 курса Кумёнского аграрно-технологического техникума, обучающиеся по специальности «Прикладная информатика (в экономике)» (разработка урока может использоваться при повторении и обобщении материала в 9 классе общеобразовательной школы).
Киян Ирина Владимировна
МОУ «Завьяловская средняя общеобразовательная школа №2.
Завьяловского района» Алтайского края
План-конспект урока по информатике
Тема: « Алгоритмы и исполнители»
учитель информатики старших классов II категории
Киян Ирина Владимировна
Раздел «Алгоритмизация и программирования»
Учебная тема «Алгоритмы и исполнители »
Номер урока -1
Учебные часы – 2
Реальные учебные возможности класса – средний уровень интеллекта -60% , высокий – 40%
Место урока в теме – 1 урок, в разделе – первая тема, в курсе – ключевая по программированию. Какие навыки будут приобретены при составлении алгоритмов, такие и применяться при составлении программ на языках программирования.
Связь с предыдущими – Алгоритм – ключевое понятие (уроки математики, жизненные ситуации).
Работа темы на последующие – языки программирования.
Тип урока – комбинированный (обобщение и систематизация новых знаний, применение знаний и умений на практике.)
Главная задача – самостоятельность, не шаблон, а мыслительный процесс.
Особенности класса учтены, у данных детей средний потенциал.
Выбранная структура урока отвечает теме, решает главную задачу, подводит учеников к решаемой проблеме, вопросы вписываются в урок как переходный этап между объяснением нового материала и контролем знаний.
По источнику полученных знаний: словесные, наглядные, практические.
По способу организации познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые, проблемные.
Использую методику П. Н. Карасева 10 класс Информатика (программирование), Касаткина В. Н. Информация. Алгоритмы.
: способствовать усвоению науки и основ знаний об алгоритме. Научить разрабатывать математическую модель алгоритма и блок-схему для решения задач. Ввести понятие «исполнитель» и «система команд исполнителя»
: развить логическое мышление; понимание связей и взаимосвязей, лежащих в основе алгоритмических процессов; совершенствовать умения систематизировать знания по данной теме
: воспитывать культуру программирования; прививать интерес к предмету
: алгоритм, исполнитель, системы команд исполнителя, программа
Визуальные: ПК, карточки (практические задания; задания для домашней работы),
форма представления алгоритма – блок-схема», схема доски.
Графическая форма представления алгоритма – блок-схема
Представление алгоритма на алгоритмическом языке
аргументы – величины, которые являются данными задачи
– результаты – величины, являющиеся результатами работы программы
– начало исполняемой части алгоритма
:= – команда присваивания
Закройте глаза. Расслабьте мышцы спины. Представьте зеленое пятно. Нарисуйте мысленно восьмерку, переверните ее, сместите вправо, влево, вверх, вниз. Повторите еще раз. Откройте глаза.
Практические задания к уроку
1. Написать алгоритм или начертить блок-схему вычисления значений функции, заданной следующим образом:
3ax – b при 0 ≥ x ≤ 100
ax + b при -100 ≤ x < 0 Шаг изменения x = 1
Составить алгоритм и программу для вычисления выражений:
А) Б)
Составить алгоритм и программу для вычисления периметра пятиугольника, если известны его стороны.
Найдите все трехзначные числа, сумма цифр которых равна заданному числу.
Задания для домашней работы.
5. Составить алгоритм нахождения наименьшего из трех чисел введенных с клавиатуры.
6. Составить алгоритм, суммирующий штрафное время команд при игре в хоккей. Суммарное время должно выводится на экран для обеих команд после любого его изменения.
7. В компьютер вводятся данные о росте учеников класса. Составьте алгоритм, который после каждого нового ввода информации выводил бы на экран среднее значение роста.
Выводы по уроку:
. Свойства алгоритмов являются необходимым требованием при построении алгоритмов и решении алгоритмических задач.
. Роль алгоритмов в жизни человека очень велика, так как выполнение практически любого действия требует четкого плана. Строгое выполнение которого, приведет к желаемому результату.
. Учащиеся могут выполнять задания, используя другие структуры алгоритмов. Если их решение приводит к достижению цели, поставленной в задаче, ошибкой это считаться не будет и оценку можно не снижать, хотя алгоритм может быть несколько несовершенен.
. Выполняя домашние задания, желательно, чтобы ребята работали самостоятельно, выдвигали свои решения, а не копировали вариант, данный учителем. Но при этом нужно обращать внимание учащихся на то, что решение должно быть рациональным.
. При подведении итогов урока учащиеся отметили, что и весь урок – это тоже алгоритм, а они сами и учитель являются исполнителями. По шаговое исполнение алгоритма, четкость и конкретность заданий позволили усвоить новый материал.
Великие открытия в информатике
Подборка открытый в информатике. Материал можно использовать на уроке, для оформления уголка.
году Джон Винсент Атанасов и Клиффорд Берри из Университета штата Айова разработали Atanasoff-Berry Computer (ABC). Это был первый в мире электронный цифровой компьютер. Конструкция насчитывала более 300 электровакуумных ламп, в качестве памяти использовался вращающийся барабан.
Урок информатики в 8-м классе “Электронная почта”
Оборудование и используемое ПО: Компьютерный класс с выходом в Internet, ПК для каждого обучающегося, ПК для учителя, мультимедиа проектор, экран, , карточки для работы с электронной почтой
Добрый день ребята!Мы начинаем наш урок и я уверена, что он пройдет интересно и плодотворно – Начать наш урок мне хотелось бы с высказывания автора первой вычислительной машины Чарльза Беббиджа:
Я услышал и забыл!Увидел и запомнил!Сделал и понял!
– Как вы понимаете слова профессора? (Ответы детей.)– Я думаю, что эти слова будут отличным девизом нашего сегодняшнего урока.– А начнем мы его с повторения темы предыдущих уроков.
И я предлагаю вам поиграть в игру «За или против». Вы увидите несколько высказываний. Попробуйте привести аргументы, отражающие противоположную точку зрения.
1. Интернет имеет неограниченные возможности для образования. И это хорошо!
2. Интернет – это глобальный рекламный ресурс. И это хорошо!
3. Общение в Интернете – это плохо, потому что очень часто подменяет реальное общение виртуальному.
4. Интернет магазины – это плохо, потому что это наиболее популярный вид жульничества в Интернете.
5. В Интернете можно обмениваться информацией, узнать сведения о человеке (место проживания, номер мобильного телефона). И это хорошо!
III. Введение в тему. Постановка проблемы.
А какие способы обмена информации в сети интернет Вы знаете. ( Электронная почта)
А мы проходили тему электронной почты? Это и будет нашей темой урока.
Давайте зададим вопросы к этой теме, и постараемся на уроке на них ответить.
А что мы можем использовать для достижения своих целей, что у нас есть под рукой.
– Спасибо выступающим, а мы продолжаем разговор о способах передачи информации. – Я предлагаю нам вместе определить тему сегодняшнего урока. Для этого я попрошу поднять руки тех, кто пишет письма родным и близким ручкой, на бумаге и отправляет их по почте? (Дети поднимают руки.)– А как общаются остальные ребята? (Телефон, интернет.)– Значит, современное общение невозможно представить без использования компьютерных сетей.– Может, вы знаете, как называется услуга компьютерных сетей по обмену письмами? (электронная почта.)
IV. Изучение нового материала.
– Запишем тему урока “Электронная почта” в тетрадь. – Ребята, как выдумаете, что нам необходимо сегодня узнать на уроке об эл. почте?
V. Работа по группам (создание творческих проектов). Самостоятельная работа.
Кроме этого дается два индивидуальных задания:
“Собачка” – история и современность. ( Яшкова В) (Слайд 22, 23)
Спам. ( Бондарчук М)
– Самое главное фиксируйте в тетради по мере того как ребята будут рассказывать, а я буду демонстрировать слайды.– Спасибо нашим группам. Все вопросы мы рассмотрели? (везде должны стоять +).– Подводя итог всему вышесказанному назовите преимущества эл. почты. (ответы детей)– Вы назвали все правильно, вот что получится, если обобщить все вами сказанное.– Оля, прочитай пожалуйста!
VI. Домашнее задание
– Запишем Д/з . Итак, как обычно 5 вопросов для закрепления, и параграф 22 учебника, сделать основные записи.
VII. Практическая работа.
– А сейчас ребята мне бы хотелось еще раз вернуться к высказыванию Ч. Беббиджа. – Сегодня на уроке вы не просто слушали, а сами находили информацию, а значит запоминали, но мне бы хотелось, чтобы после окончания нашего урока вы бы еще и поняли, а что необходимо для этого согласно словам профессора?– Конечно, сделать!– Что мы можем сделать по теме нашего урока? (создать эл. почту)– Конечно!– Есть ли у кого-то из вас электронная почта?– Есть ли такие, кто хотел бы создать сегодня свой электронный почтовый ящик?
Создание эл.почты (практическая работа).
– Спасибо Артему! А на следующем уроке каждый из вас будет создавать свой эл. почтовый ящик.– Наш урок подходит к концу. И мне интересно услышать от вас
– И последнее. Используя предложенные смайлики, подведите для себя итог сегодняшнего урока. Выберите и нарисуйте в тетради тот смайлик, который кажется вам логичным.
Урок окончен! До встречи!
Алгоритм создания электронного письма
Введите код с картинки
ЗАПОМНИ 10 правил безопасного поведения в сети Интернет
. Не входите на незнакомые сайты.
2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого
лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.
3. Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а
лучше сразу удалите и очистите корзину.
4. Никогда не посылайте никому свой пароль.
Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и
6. При общении в Интернет не указывать свои личные данные (адрес, телефон и тд), а использовать псевдоним (ник)
7. Без контроля взрослых ни в коем случае не встречаться с людьми,
с которыми познакомились в сети Интернет.
8. Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так,
чтобы в ней не было указано никакой личной информации.
9. В настоящее время существует множество программ, которые производят
фильтрацию содержимого сайтов, используй их.
10. Не всей той информации, которая размещена в Интернете, можно верить.
Открытый урок по информатике: “Путешествие по клавишам” 8 класс учитель Киян И. В.
закрепление изученных навыков работы на компьютере и основных устройств ПК.
– урок – путешествие.
I. Организационный момент.
Вступительное слово учителя Мы с вами осваивали азы компьютерной грамотности: изучали основные устройства компьютера, учились работать с мышкой, набирать текст, выполнять несложные вычисления. И сегодня мы подведём первые итоги нашей работы. Давайте для этого отправимся в путешествие.
Итак, тема нашего урока“Путешествие по клавишам”. Отправляясь в путешествие, люди собирают необходимый багаж, планируют и изучают маршрут, ставят перед собой задачи. Но в дороге они обязательно встречают, что–то новое для себя. Давайте и мы начнём собираться. В качестве багажа возьмём наши знания и умения.
И целью нашего путешествия будет закрепление изученных нами навыков работы на компьютере и клавиатуре.
Эпиграфом нашего урока слова станут. Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным Я желаю Вам увлекательного путешествия и пусть ветер будет вам попутным.
II. Основная часть.
1 этап маршрута и 1 задание: А вот и первое препятствие на нашем пути. Кроссворд, разгадав который мы отправимся дальше.
Что мы должны знать о компьютере, чтобы приступить к работе? Нам надо знать названия и назначения основных и дополнительных устройств ПК.
Кроссворд (интерактивная доска)
1. Клавишное устройство ввода информации (клавиатура)2. Самая главная микросхема, мозг компьютера (процессор)3. Устройство для вывода информации на экран. (монитор)
4. Устройство для вывода информации на бумажный носитель (принтер)
5. Специальное устройство для управления курсором, манипулятор (мышь)
6. В каких единицах измерения представлено разрешение монитора (дюйм)
7. Бывает двух видов: внешняя и внутренняя (память)
8. Как еще называют жесткий диск (винчестер)
9. Устройство для быстрого ввода изображений (сканер)
Выставить + в маршрутный лист
2 этап маршрута. Колесо истории Ключевое слово – Компьютер. Где и когда появилось это слово и что же оно означает ? Перед нами , вращая которое, мы и узнаем ответы (сообщение учеников).
Слово «Компьютер » имеет хорошую родословною, вполне благородные корни, и его область действия никак не ограничена ПК. Оно достойно более широкого распространения в русском языке.
3 этап маршрута. Тест
Клавиатура является главным устройством для ввода информации.
Что нужно знать, чтобы быстро и без ошибок напечатать текст? (назначение клавиш)
Я предлагаю вам выполнить тест и проверить, на сколько хорошо вы знаете назначение клавиши.
1. Назначение клавиши Shift
2. Перевод курсора на новую строку
3. Дополнительная цифровая клавиатура включается кнопкой:
4. Знаки препинания печатаются:
5. Назначение клавиши Backspace
6. Пустые символы печатает:
7. Перемещает курсора на позицию вправо клавиша
8. Caps Lock – это клавиша
9. Удаляет символы справа от курсора клавиша:
Выставить оценку в маршрутный лист
4 этап маршрута. Тренажёр
И сейчас нас ждет самое сложное, но вместе с тем и самое интересное задание. Это работа за компьютерами. Навык быстрого набора текста не приходит сам. Для этого требуются определенные знания и умения. Знания мы уже проверили, а теперь отработаем умения. Из таких умений складывается «клавиатурная культура » человека. Степень владения клавиатурной культурой определяется тем, как пользователь нажимает на клавиши, с какой скоростью он это делает и сколько пальцев использует. Для обучения навыкам работы на клавиатуре используется специальная программа – клавиатурный тренажер. Приступая к работе, вспомним несколько правил:
Ученики садятся за компьютеры и выполняют задания 1. Тренажер «Стамина»
Выставить скорость набора (сим/мин) в маршрутный лист
2. Задание №1 Исправьте ошибки.
3. Задание №2 Разбейте на строки.
Ну а сейчас ребята , давайте отдохнем.
Упражнение для глаз: Закройте глаза. Расслабьте мышцы спины. Представьте зеленое пятно. Нарисуйте мысленно восьмерку, переверните ее, сместите вправо, влево, вверх, вниз. Повторите еще раз. Откройте глазаОценки за урок.
: Каждый день несколько минут работать с клавиатурным тренажером или в текстовом редакторе для достижения отличной скорости ввода текста.
V. Итог урока. Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением.
Для того чтобы передать эмоциональное настроение, используют смайлики (от англ. smiley – улыбаться). Смайлик – это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает чувство или настроение. Смайлики вы можете использовать в смс , в социальных сетях при общении с друзьям. Большинство из смайликов – это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок. :–) – радостное лицо Я прошу Вас на обратной стороне маршрутного листа нарисовать смайлик в зависимости от того, как Вы оценивайте свои успеха на уроках.
: – ) – те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке. : – ? – те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке. : – ( – те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.
Спасибо за урок.
Открытый урок “Час кода”
Открытый урок проводился в 6 классе по теме “Час кода” в рамках всероссийской акции посвященной изучению информатики и программирования. Это комбинированный урок с использованием технологии игрового обучения
Открытый урок «Занимательная информатика»
Цели урока:
• Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.
• Развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию.
• Связать информатику с другими предметами.
• Воспитать уважение к сопернику, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.
Открытый урок по теме «Защита презентации» 9 класс
Цель: создать условия для формирования и развития навыков использования средств ИКТ для выполнения индивидуальных и групповых проектов; творческой деятельности средствами мультимедиа.
– Здравствуйте. Садитесь.
Сегодня у нас пройдет обобщающий урок по теме «Мультимедийные технологии» М.т. обеспечивают одновременную работу с числами, текстом, графикой анимацией, видео и звуком. Одним из типов м.т. является компьютерные презентации. Цель урока: закрепление знаний, умений и навыков по теме «Компьютерные презентации».
– Назовите программу для создание презентаций –PowerPoint
– Что является главным объектом презентации – слайд
Правильно, именно в приделах слайда и видеться работа над его объектами.
– Давайте вспомним основные требования для создания презентации:
(На доске плакат)
И это не случайно 23 октября, отмечается День работника рекламы – праздник всех рекламистов, креативщиков, маркетологов и пиарщиков России. Этот праздник отмечается с 1994 года.
А давайте же немного узнаем из истории рекламы (выступление учащихся)
Я предлагаю вашему вниманию несколько наглядных реклам разных годов выпуска. ( Презентация)
Первое рекламное агентство открыл американец Волни Палмер в Филадельфии в 1841 году. Палмер получал 25 процентов комиссионных за продажу газетной площади под рекламу разных компаний.
азвитие рекламного дела в России относят к X- XI вв., когда русские купцы прибегали к разнообразным приёмам предложения своих товаров. Обычно приглашали за определенную плату зазывалу, который, находясь возле лавок, громко извещал о достоинствах товара и его владельца.
– Давайте перейдем к защите презентаций.
– Оценивать вас будет независимое жюри по следующим критериям:
1. Титульный слайд с заголовком (главная идея понятна с первого слайда )
2. Дизайн (красивое оформление презентации, фон соответствует главной идее, не отвлекает от прочтения информациитекст и картинки соответствующих друг другу размеров
3. эффекты анимации, интерактивность (смена слайдов, гиперссылки, триггеры)
4. Умение излагать материал последовательно и грамотно.
5. Вызывают ли интерес у аудитории
Если по всем критериям вы получите + то ваша оценка – 5 и тд.
Оценить работу класса, выставить оценки
: Вы заканчиваете 9 класс, и качественное портфолио выполненное в форме презентации поможет вам при поступлении.
И теперь так как вы научились создавать качественные презентации я предлагаю Вам принять участие
Всероссийский конкурс “Школа нашей мечты”.
Который пройдет до 1 декабря 2011 года
К участию в конкурсе приглашаются авторские коллективы в составе: педагог и учащийся; семейные авторские коллективы.
Для участия в конкурсе необходимо подготовить творческий проект, который бы отражал характеристики школы мечты. Это может быть проект в форме компьютерной презентации.
Победители получат ценные призы:
Скачать
АнтБек, 30.08.23 в 12:36Ответить Пожаловаться
Для урока можно взять любые черно-белые фотографии
МБОУ «Завьяловская средняя общеобразовательная школа №1.
Тема: «Что такое алгоритм.
Раздел «Алгоритмы и исполнители»
Учебная тема «Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас»
Работа темы на последующие – Формы записи алгоритмов.
По источнику полученных знаний: словесные, наглядные, практические, мультимедийные .
Использую методику Босова Л. Л. Босова А. Ю. Уроки информатики в 5-7 классах. Методическое пособие + CD
: способствовать усвоению науки и основ знаний об алгоритме. Ввести понятие «исполнитель» и «система команд исполнителя»
: формирование алгоритмической культуры; прививать интерес к предмету
схема доски, презентация к уроку.
Ответы на кроссворд:
1. Туристы (отец, мать и два брата – близнеца) должны переправиться через реку. В их распоряжении есть маленькая лодка, вмещающая только одного взрослого или двоих детей. Как организовать переправу, если и взрослые и дети умеют грести?
Составить алгоритм для вычисления периметра пятиугольника, если известны его стороны.
С какой задачей может справиться только человек?
Опишите достоинства и недостатки исполнителя «Робот» и исполнителя «Человек», выполняющих перевод текста с иностранного языка на русский по алгоритму:
1)прочитать первое предложение на иностранном языке;
2) поочередно перевести все слова на русский язык;
3) составить из полученных слов фразу на русском языке и записать ее;
5) закончить работу.
Стр. 75 №2
Стр. 76 №3,4
Стр. 79 №7, 8
. Определения алгоритма и исполнителя являются необходимым требованием при построении алгоритмов и решении алгоритмических задач.
. Учащиеся могут выполнять задания, по разному описывая алгоритм. Если их решение приводит к достижению цели, поставленной в задаче, ошибкой это считаться не будет и оценку можно не снижать, так как алгоритм может быть несколько несовершенен.
Тема открытого урока по информатике 10 класс
Беккерова Антонина Геннадиевна,
учитель информатики, Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт Палана»
Методическая разработка урока – зачёта на тему «Кодирование. Двоичное кодирование» 10 класс
На доске прикреплены 4 изображения: фото зебры, шахматы, черно-белая фотография Петропавловской крепости, кадр из к,ф «Броненосец Потемкин» (можно распечатать их или вывести на интерактивную доску)
Вопрос: Вот перед вами 4 изображения. Давайте рассмотрим их. Как вы думаете, что объединяет их?
Правильно, их объединяет два цвета: черный и белый. Как информатика трактует эти два цвета? Правильно, как 0 и 1. Смотрим на эти изображения и понимаем, что мир двоичен. Черный и белый, позитив и негатив, добро и зло, активный и пассивный, светлый и темный. Смотрим видеоролик, слушаем музыку, например, в телефоне, в нас рождаются чувства. А что в телефоне? А внутри у него цифры: нули и единицы.
Итак, о чем у нас будем наш урок? Правильно, о кодировании. Точнее, о двоичном кодировании.
Актуализируем наши знания, ответим на вопросы.
Теперь разбиваемся на команды (учителю лучше заранее разбить учащихся на команды, чтобы их составы по силе более-менее одинаковы).
Вывешивается новое изображение: «Жизнь – не зебра из черных и белых полос, а шахматная доска. Здесь всё зависит от вашего хода!»
14 заданий связаны непосредственно с информатикой (), 15е задание – творческое: надо составить выражение, предложение (: разрезать на полоски со словами; верхняя часть таблицы одной команде, нижняя часть – второй команде)
15е задание – творческое. Надо из слов составить предложение, выражающую мысль. Зачитайте его вслух всем. Все вместе определим лучшее получившееся и точнее к исходному.
Рефлексия. Подведение итогов.
10 Двоичный мир фотоZIP / 4.58 Мб 10 Двоичный мир Приложение 2DOCX / 11.32 Кб 10 Двоичный мир Приложение 1DOCX / 17.03 Кб
Размер файла: 26.75 Кбайт
Результаты поиска
Поиск по запросу: открытый урок информатика