презентация множества 2 класс

Что такое множество в математике и как оно обозначается

Множество – это количество предметов или чисел, обладающих общими свойствами.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МНОЖЕСТВА 2 КЛАСС

Данное определение подходит к любой совокупности с одинаковыми признаками, независимо оттого, сколько предметов в нее входит: толпа людей, стог сена, звезды в небе.

В математике изучаемое понятие обозначается заглавными латинскими буквами, например: А, С, Z, N, Q, A1, A2 и т. д.

Объекты, составляющие группу, называются элементами множества и записываются строчными латинскими буквами: a, b, c, d, x, y, a1, a2 и т. д.

Принадлежность элементов множеству обозначается знаком – Є.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МНОЖЕСТВА 2 КЛАСС

Выделяют три вида множеств:

Если две разные совокупности содержат одинаковые элементы, то одна из них (со всеми своими элементами) является подмножеством другой и обозначается знаком – ⊆.

Если множества состоят из одинаковых элементов, их называют равными.

В математике выделяют несколько числовых совокупностей. Рассмотрим их подробнее.

Множество натуральных чисел

К совокупности натуральных чисел (N) относятся цифры, используемые при счете – от 1 до бесконечности.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МНОЖЕСТВА 2 КЛАСС

Натуральные числа используют для исчисления порядка предметов. Обязательное условие данной числовой группы – каждое следующее число больше предыдущего на единицу.

Относится ли ноль к натуральным числам? Это до сих пор открытый вопрос для математиков всего мира.

Множество целых чисел

Совокупность целых чисел (Z) включает в себя положительные натуральные и отрицательные числа, а также ноль:

Следовательно, N – подмножество Z, что можно записать как N ⊆ Z. Любое натуральное число можно назвать так же и целым.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МНОЖЕСТВА 2 КЛАСС

Множество рациональных чисел

Совокупность рациональных чисел (Q) состоит из дробей (обыкновенных и десятичных), целых и смешанных чисел:

Любое рациональное число можно представить в виде дроби, у которой числителем служит любое целое число, а знаменателем – натуральное:

5 = 5/1 = 10/2 = 25/5;

0,45 = 45/100 = 9/20.

Следовательно, N и Z являются подмножествами Q.

https://youtube.com/watch?v=uzJmv-6MeLs%3Ffeature%3Doembed

Операции над множествами

Точно так же, как и все математические объекты, множества можно складывать и вычитать, то есть совершать операции.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МНОЖЕСТВА 2 КЛАСС

Если две группы образуют третью, содержащую элементы исходных совокупностей – это называется суммой (объединением) множеств и обозначается знаком ∪.

Если две группы совокупностей образуют третью, состоящую только из общих элементов заданных составляющих, это называется произведением (пересечением) множеств, обозначается значком ∩.

Если две совокупности образуют третью, включающую элементы одной из заданных групп и не содержащую элементы второй, получается разность (дополнение) совокупностей, обозначается значком /.

В случае, когда В / С = С / В, получается симметричная разность и обозначается значком Δ.

Для «чайников» или кому трудно даётся данная тема операции с совокупностями можно отобразить с помощью диаграмм Венна:

Объединение

С помощью данных диаграмм можно разобраться с законами де Моргана по поводу логической интерпретации операций над множествами.

https://youtube.com/watch?v=V8yKd_L1ssk%3Ffeature%3Doembed

Свойства операций над множествами

Операции над множествами обладают свойствами, аналогичными правилу свойств сложения, умножения и вычитания чисел:


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МНОЖЕСТВА 2 КЛАСС

Коммутативность – переместительные законы:

Ассоциативность – сочетательные законы:

Дистрибутивность – законы распределения:

Транзитивность – законы включения:

Идемпотентность объединения и пересечения:

О других свойствах операций можно узнать из картинки:


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МНОЖЕСТВА 2 КЛАСС

https://youtube.com/watch?v=i-avfBl3QA8%3Ffeature%3Doembed

Счетные и несчетные множества

Если между элементами двух групп можно установить взаимное немногозначное соответствие, то эти группы чисел равномощны, при условии равного количества элементов.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МНОЖЕСТВА 2 КЛАСС

Мощность данной математической единицы равна количеству элементов в ней. Например, множество всех нечетных положительных чисел равномощно группе всех четных чисел больше ста.

В случае, когда бесконечное множество равномощно натуральному ряду чисел, оно называется счетным, а если оно не равномощно – несчетным. Другими словами, счетная единица – это совокупность, которую мы можем представить в виде последовательности чисел по порядковым номерам.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МНОЖЕСТВА 2 КЛАСС

Но не все группы действительных чисел счетные. Примером несчетной группы предметов является бесконечная десятичная дробь.

Теория множеств – достаточно широкая тема, которая требует глубокого изучения. Она затрагивает начальный курс математики, изучается в среднем звене школьной программы по алгебре. Высшая математика, математический анализ, логика – рассматривают законы, теоремы, аксиомы множеств, на которых основаны фундаментальные знания науки.

https://youtube.com/watch?v=s0As4waawqA%3Ffeature%3Doembed

– Ребята, сегодня на уроке мы с вами узнаем, что такое «множество» и что называют «элементами множества»!

– У меня на доске нарисован мешок. Пока он пуст. Давайте соберем в него зверей, которых вы знаете.

Учитель ходит с мячом по классу и кидает ученику мяч, а ученик должен быстро назвать какого-либо зверя.

-А теперь давайте всех названных зверей соберем в наш мешок.

Дети вспоминают, а учитель выписывает на доске всех названных в игре зверей (или использует карточки с магнитом).

– Много в мешке получилось зверей?

– Много.

– В математике такую группу предметов (или живых существ) с общим названием и собранных вместе называют «множеством». «Множество» от слова МНОГО. ( Слайд 3,4)

– Попробуйте дать название множеству.

Учитель показывает картинки с однородными предметами. Дети должны дать название этому множеству, например – рыбы, птицы, растения, книги.

– Это множество рыб. ( Слайд 5)


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МНОЖЕСТВА 2 КЛАСС

– Это множество птиц. ( Слайд 6)

– Давайте выполним задание №1 в тетради.

Задание №1. ( Слайд 7)

Ученики должны назвать и подписать название предлагаемых множеств.

Множество: посуды, животных, обуви, игрушек, банных принадлежностей, предметов для рисования.

– Теперь давайте поиграем.

Игра «Назови множество» (Слайды 8,9,10)

Учитель перечисляет ряд предметов, а ученики придумывают название этому множеству.

После игры на доске появляется еще один мешок, в котором перечислены названия предметов, но нет общего названия. Его дети должны придумать сами. Например, сапоги, валенки, кроссовки, ботинки, тапочки.

– Это множество обуви.

– Все предметы из этого множества называют элементами этого множества. ( Слайд 11,12)

– Выполним задание №2.

Задание №2.(Слайд 13)

При выполнении задания для каждой картинки следует проверить каждое предлагаемое слово.

– Можно сказать, что на лугу пасется стая коров?

– А рой коров?

– А букет коров?

-Значит, для коров, пасущихся на лугу, подходит только слово «стадо».

Аналогично для остальных картинок перебираются возможные варианты, и выбирается подходящее слово.

– Итак, для некоторых групп предметов есть определенные слова, называющие эти группы, например, «стадо коров». Но сказать «рой коров» уже нельзя. Но зато любую группу предметов, собранных вместе, можно назвать «множеством»: множество коров, множество рыб, множество цветов.

– Сейчас снова будем играть. Для игры нам понадобятся ваши ладошки.

Игра «Найди лишнего» (Слайды 14,15,16)

Учитель называет какое-либо множество и начинает перечислять его элементы. Ученики должны хлопнуть в ладоши, если какой-либо названный предмет не является элементом заданного множества.

– Выполняем задания в тетради.

Задание №3. ( Слайд 17)

Ученики должны определить предмет, который мешает назвать множество остальных предметов.

– В клетке находится множество птиц, а кролик среди них является лишним.

Задание №4. ( Слайд 18)

Аналогично предыдущему.

– Почему Незнайка вычеркнул круг?

– Потому что все остальные предметы с углами.

– А если оставить круг в начальном множестве, то какая другая фигура может быть лишней и почему?

– Лишним может быть прямоугольник, как серая фигура.

Задание №5. ( Слайд 19)

Из заданного множества дети должны выделить элементы названных множеств: овощей и фруктов. Исследуется каждый предмет: если это овощ – подчеркивать одной чертой, если фрукт – двумя чертами. Предмет, не входящий ни в одно из названных множеств, подчеркивать не надо.

После этого следует перечислить все полученные множества вслух.

– Множество овощей: картошка, свекла, морковь, огурец, помидор, тыква.

– Множество фруктов: груша, яблоко, апельсин, лимон, ананас.

– Не подчеркнуты: масло, хлеб, колбаса, сыр, мяч.

Задание №6. ( Слайд 20)

Главное в задании, чтобы ученик мог назвать выделенное им множество и перечислить его элементы.

– Множество музыкальных инструментов: труба, скрипка, гитара, гармошка, барабан.

– Множество спортивных принадлежностей: гантели, мяч, коньки, ракетка.

– Множество строительных инструментов: пила, пассатижи, отвертка.

– И снова играем. Здесь понадобятся ваши знания.

Игра «Продолжи ряд»:

Учитель перечисляет ряд предметов, а ученики, догадываясь о названии множества по перечисленным предметам, продолжают его своими элементами.

Обязательно в конце каждого этапа подвести итог: что же было перечислено, т.е. дать название множеству.

Задание №7. ( Слайд 21)

Дети выполняют самостоятельно. Можно 1-2 учеников попросить озвучить свои ответы.

– Дорисовал тюльпан, т.к. это множество цветов.

– Ребята, назовите известные вам города (дети перечисляют названия городов).

– Можно городом назвать «Волгу»?

– Нет, это река.

– Можно ли назвать городом Россию?

– Нет, это страна.

Задание №8. ( Слайд 22)

Выполняется самостоятельно.

Задание №9. ( Слайд 23)

Ученики должны дать название каждому столбцу с тремя предметами (одежда, рыбы, деревья). После чего дуб должен быть вписан в столбец под названием «деревья», т.к. он является деревом.

Аналогично исследуются остальные предметы: окунь, лещ – «рыбы», юбка – «одежда».

– Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились с такими понятиями, как «множество» и «элементы множества». Научились определять множество, а также принадлежность элемента заданному множеству.

Карточки с заданиями (Слайды 24-30)

Учащимся раздаются карточки с заданиями в виде тестов на два варианта. Проверяется степень усвоения нового материала.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МНОЖЕСТВА 2 КЛАСС

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МНОЖЕСТВА 2 КЛАСС

Домашнее задание: (Слайд 31)

Дети должны нарисовать любое множество предметов с общим названием и подписать название под картинкой.

Способы задания множеств
Урок информатики во 2 классе
«Школа 2100»

Коробок со спичками
Зима и зимние месяцы
Муравейник и муравьи

А) Множество всех цифр:

А) ПОНЕДЕЛЬНИК, ВТОРНИК, СРЕДА, ЧЕТВЕРГ, ПЯТНИЦА, СУББОТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ- это

Как заданы множества?

Способы задания множеств:

Презентация на тему “Сравнение множеств” 2 класс

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентация на тему “Сравнение множеств” базируется уже имеющихся у учащихся знаниях, так как в этом возрасте дети уже освоили классификацию предметов по группам: “насекомые”, “животные”, “транспорт”, “одежда” и другие. Занятие начинается с графического диктанта, который проводится в данном случае для определения умения внимательно слушать учителя и действовать самостоятельно по указанию взрослого. Физкультминутка и устная разминка позволяют чередовать этапы работы и отдыха.

1. Множества2. Устная разминка3. Сравнение множеств4. Работа в тетради5. Физкультминутка6. Практическая работа на компьютере7. Домашнее задание.

Посмотреть все слайды

Похожие презентации

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Аннотация к презентации

Тема урока «Множество. Сравнение
множеств». 2 класс

Тип урока: урок изучения новой темы.

Вид урока: комбинированный урок с
элементами игры.

Форма работы на уроке: индивидуальная,
групповая, коллективная,; устная, письменная,
практическая работа на компьютере.

Урок №1

1. Сообщение темы и постановка целей урока

– Здравствуйте ребята, на прошлом уроке мы
познакомились с множествами, которые содержат
различные элементы. Сегодня наша задача
научиться сравнивать данные множества.

2. Игра «Пойми меня» (графический
диктант – построение изображения в рабочей
тетради по клеткам, Приложение 1,
слайд 2)

Поставили точку: вверх 4 клетки, влево 1, вверх 1,
вправо 2, вниз 4, вправо 3, вниз 1, влево 1, вниз 2,
влево 1, вверх 1, влево 1, вниз 1, влево 1, вверх 2.

Учащиеся проверяют рисунок и оценивают себя.

– Что мы нарисовали? На какое животное похожа
наша фигурка? Вы узнаете, когда отгадаете
загадку.

Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.
С высоты трехэтажного роста
Разглядеть ему нас не просто!
Дети все для него – лилипутки
Любознатики и почемутики.
Верно, это жираф.

3. Разминка для ума (устная работа, Приложение 1, слайды №3-5)

Задание 1. Назовите множество, в
которое входит наш элемент жираф. Подсчитайте
количество элементов в данном множестве? (слайд 3)
Задание 2. Назовите множество и сколько
элементов в нем? (Приложение 1,
слайды 4, 5)
Задание 3. Мы с вами заселим пирамиду
множеств. На нижнем этаже пирамиды будет жить
самое “большое” множество: в нём 12 элементов. На
верхнем этаже – множество из одного элемента, а
на чердаке – пустое множество.

– Я буду называть множество, а вы попытайтесь
определить, сколько в этом множестве элементов.
При правильном ответе наша пирамида засияет
разноцветным цветом.(Приложение
1, слайд 6).

Учитель называет множество, на слайде
закрашивается этаж:

Раз, два, три, четыре, пять,
Ох, как весело играть!
Руки вверх подними,
На пальчики посмотри.
Шире руки разведи,
А потом их опусти

5. Изучение нового материала (Приложение 1, слайды 7-8)

– Ребята, у меня на столе лежат предметы.
Назовите, какое множество образуют все эти
предметы? Верно, это множество игрушек. Сколько
элементов в этом множестве?

– Можно ли разделить данные предметы
по-другому. Если посмотреть внимательно, то можно
разбить все элементы на 3 множества. Какие?

– Как можно разбить еще данные множества?

Давайте нарисуем схему каждого из этих
множеств.

Учащимся раздаются индивидуальные карточки
со схемой множеств, на которые они наносят
точки-элементы каждого множества. Один из
учащихся рисует данные элементы на доске.

6. Упражнение на закрепление понятия
«Сравнение» (устная работа)

Задание: Назвать множество, назвать
количество элементов и поставить знак между
множествами. ( Приложение 1,
слайды 7-9)

(Появляется слайд с заданием. Учащиеся
поднимают знаки на карточках.)

7. Работа в тетради (индивидуальная
самостоятельная работа)

Упражнение № 21. Сравнить множество
(ответы сверяем со слайдами 10-13). Оцениваем себя.
Ученики, которые справились с заданием, получают
дополнительную карточку с заданием: назвать
множество и сравнить элементы множеств и
поставить знак.

Информатику мы учим
Много знаний мы получим
Думай, думай голова
Изучаем множества
Руки вверх и раз, два, три
А теперь наклоны вниз
Ну-ка рыбка, покажись
Повороты вправо, влево
Сели и взялись за дело.

9. Домашнее задание: упражнение 22
(разбор домашнего задания обязательно)

10. Подведение итогов урока

– Чему научились на уроке?
– Что узнали нового?

Отмечаем всех учащихся, кто хорошо работал,
подбадриваем остальных.

11. Практическая работа на компьютере в
программе «Наставник» 02-03

Необходимо разделить предметы на два
множества. В процессе работы отрабатывается
навык работы с мышью операция «перетаскивание
объекта». Ученики, справившиеся с заданием, могут
поработать с прикладной программой «Страна
Фантазия». F ANTASY FANTASY2 GWORDchain.exe

Литературные источники, использованные
при подготовке к уроку:

Предполагаемые ответы детей

Уважаемые младшие научные сотрудники! Начинаем работу в нашей лаборатории информатики.
А что это за профессия такая – учёные? Чем они занимаются?

Это учёные. Они что-то исследуют, делают открытия, ищут что-то новое.

Правильно. Мы будем вести поиск новых научных знаний по определённому плану. Он перед вами.
(на доске на листе ватмана и у каждого ученика на парте напечатана схема «Алгоритм поиска новых знаний». см. Рисунок 1)

Пользуясь алгоритмом действий.

Найдите на этой схеме место, откуда мы начинаем поиск.

Урок. Начало поиска.

Куда дальше нас ведёт стрелка алгоритма? На какой этап работы?

По стрелке мы приходим к этапу: повторение изученного материала.

Зачем нам нужен этот этап работы?

Нам надо вспомнить, что уже изучили. Это пригодится нам в поиске нового.

Вспомним, с какими понятием мы работаем на протяжение уже нескольких уроков?

Как вы понимаете, что такое «множество»?

Мы работаем с понятием «множество».

Множество-это несколько предметов, собранных в группу по определённому признаку.

(Учитель на доску прикрепляет карточку «Множество» и, по мере повторения операций со множествами, карточки с названиями действий, выстраивает постепенно схему.)

Какие действия (операции) можно выполнять со множествами?

(дети называют операции со множествами, учитель прикрепляет на доску карточки с их названиями. В результате на доске появляется схема.)
см. Рисунок 2
В качестве иллюстраций каждого действия дети должны выполнить по одному заданию. Все задания этого блока напечатаны у каждого ученика на отдельном рабочем листе.
см. Рисунок 3,4)

Задания на листах:

Множества можно сравнивать, отображать, кодировать, вкладывать одно в другое.

Задание №1 (сравнение множеств)
Какие множества можно назвать равными?

Равными будут те множества, которые совпадают по количеству и составу элементов.

Сравните два данных множества.

Задание №2 (кодирование)
Вспомним, каким образом можно кодировать информацию.

Информацию можно кодировать с помощью условных знаков, картинок, цифр, цвета, координат.

Раскодируйте его.

Это слово «наука».

Задание №3 (отображение множеств)
Как вы понимаете, что такое отображение множеств?

Одно множество отображается на другое. Между элементами одного и другого множества существуют какие-то отношения.

Как на схеме мы показываем эти отношения между элементами двух множеств?

Эти отношения мы изображаем стрелочками.

Я расскажу вам маленькую историю, а вы изобразите её на схеме: «Три мальчика занимались математикой. Петя решил три примера, Вася решил два примера, а Коля чертил отрезки».

Молодцы, переходим к следующему действию со множествами.

(дети изображают отношения между элементами двух множеств на схеме; проверка)

Задание №4 (вложенность множеств)
Найди ошибку в схемах.

Ошибка под буквой «б», т.к. не все цветы-астры, значит множества «цветы» более крупное, а множество «астры» включено во множество «цветы».

Итак, мы повторили, какие операции можно выполнять со множествами. Давайте отметим наши впечатления от нашей работы в схеме «Алгоритм поиска знаний»: пользуясь умением кодировать информацию, оцените свою уверенность в знаниях на этом этапе урока нужным знаком-«солнышко», «солнышко с тучкой» или «тучка с дождём».

/Учитель может проверить, сколько получилось «солнышек», т.е. сколько детей уверены в себе, в своих знаниях; сколько получилось «солнышек с тучкой» или «тучек с дождём», в чем эти дети испытывают затруднения/

Итак, в процессе повторения изученного материала, у нас на доске появилась схема. О чём она нам сообщает?
см. Рисунок 2

Эта схема сообщает нам, какие операции можно выполнять со множествами.

Что заметили, глядя на схему?

Мы её не достроили, видно, что есть ещё какие-то операции с множествами.

Какие ещё есть операции со множествами?

Мы их не знаем!

Какова же цель нашего поиска?
Что сейчас будем узнавать?

Мы должны выяснить, какие ещё действия можно выполнять со множествами.

А как вы думаете, как мы можем это узнать?

Наверное, мы будем выполнять какие-то действия, задания.

Верно, т.е. практическим путём.
Итак, мы с вами сейчас перешли к следующему этапу нашей работы. Прочитайте в «Алгоритме», как он называется.

Условным знаком отметьте степень своей уверенности в понимании того, что мы сейчас будем изучать.

Получать новое знание – дело нелегкое. Давайте немного отдохнём и наберёмся сил.

Как поняли цель урока?

Размялись, отдохнули. Заглянем в наш «Алгоритм», к какому этапу нас привела стрелочка?

/На магнитной доске картинки, изображающие предметы: шары, мяч, груша, морковь, кружок, крыжовник, вишни, яблоко, круг, арбуз./
см. Рисунок 5
Разделите эти предметы на две группы: круглые и съедобные.

/Дети по одному выбегают, берут любой предмет, объясняют, какой он, в какую группу его можно отнести. Те фигуры, которые можно отнести и к одной, и к другой группе, они решили оставить посередине. Таким образом получилось три группы предметов./

Поиск новых знаний в ходе выполнения практических заданий.

Давайте объединим все круглые предметы в одно множество.

Дети объединяют овалом предметы: шары, мяч, кружок, крыжовник, вишня, арбуз.

Теперь объединим все съедобные предметы в другое множество.

Дети объединяют овалом предметы: груша, морковь, крыжовник, вишня, яблоко, арбуз.

Что наблюдаем, что происходит со множествами?

(Дети дают разные ответы).

Множества «наехали» друг на друга; одно множество накладывается на другое; они пересекаются.

Правильно эти два множества пересекаются.
Значит, какое ещё есть действие можно производить над множествами?

/Учитель вешает табличку в схему/

Сколько у нас здесь множеств?
Что они делают?
Что ещё заметили?

Два множества.
Пересекаются.
Получается как бы три кучки.

Правильно, только будем называть их не кучками; это область.
Какие элементы входят в 1-ю область?

В 1-ю область входят круглые и НЕ съедобные элементы.

Во 2-ю область?

Во 2-ю область входят съедобные и НЕ круглые элементы.

Обратим внимание на 3-ю область. Её называют областью пересечения множеств. Какие элементы входят в область пересечения?

Правильно, элементы из области пересечения одновременно содержат признаки одного и другого множества.
Итак, мы с вами обнаружили ещё одну операцию, которая может производиться над множествами.
Давайте проверим, а всегда ли эта операция возможна.

В область пересечения входят элементы, которые одновременно И круглые, И съедобные.

Вот вы, ребята, с точки зрения информатики, кто такие?
На какие подмножества это множество можно разделить?

Множество учеников.

Множество девочек и множества мальчиков.

А если эти два множества девочек и мальчиков мы будем пересекать, какие элементы будут пересекать, какие элементы будут составлять область пересечения.

/Cразу дети затруднялись ответить, давали ошибочные варианты, но всё же кто-то догадался/.

Нельзя одновременно быть и мальчиком, и девочкой, т.е. область пересечения пуста, множества не пересекаются.

Какой вывод можно сделать из этого примера?

Как можно назвать такие множества?

Давайте закрепим наши знания в процессе выполнения ещё одного задания.
Нашли на рабочих листах.

Не всегда множества могут пересекаться.
Непересекающиеся.

Задание №5
Что дано?

Что происходит со множествами?
Что будет входить в область пересечения этих множеств?

Нарисуй их. Остальные области заполни самостоятельно.
/Учитель помогает детям, которые затрудняются определить, какие элементы входят в каждую область/

Даны два множества: красные предметы и флажки.

Они пересекаются.
В области пересечения будут красные флажки.

Вернёмся к нашему «Алгоритму поиска знаний»: мы находимся сейчас на четвёртом этапе поиска.
Мы нашли новое знание?

Какое? (ещё раз повторим)

Да, нашли.
Мы узнали новое действие, которое можно выполнять со множествами.

Каким образом мы его нащли?
Давайте оценим себя сами: уверенно ли вы себя здесь чувствовали, всё ли было понятно. Используем условные знаки.

/Учитель выясняет, сколько получилось «солнышек», есть ли «тучки», если есть, ребёнок объясняет, в чём испытывал затруднения/

Наша поисковая работа идёт успешно. Мыс вами заслужили небольшой отдых.

Мы выполнили задания. /дети рисуют на четвёртом этапе «алгоритма» условный знак/

Музыкальная пауза.
/звучит музыка «Одинокий пастух», дети расслабились, положили головы на парты, закрыли глаза/

Итак, после такой красивой музыки вновь обратимся к нашему «Алгоритму поиска», который подсказывает нам, какой будет следующий этап нашей работы.

(дети читают названия пятого этапа поиска)

Сейчас вы самостоятельно попробуете выполнить действия пересечения множеств. Нашли на рабочих листах задание №6 . У кого это задание отмечено красной звёздочкой, вы делаете его полностью, у кого звёздочка зелёная, выполняют только 1-ю и 2-ю строчки.

Проверяем самостоятельную работу.

/Для проверки это задания вынесено на доску. Несколько учеников по очереди показывают различные варианты пересечения множеств./

(задание даётся дифференцированно)

Оценим свою работу с помощью условных знаков.

/Учитель узнаёт, сколько получилось «солнышек», т.е. дети успешно справились с самостоятельной работой; сколько получилось «тучек», в чём испытывали затруднения./

Дети рисуют условные знаки в «Алгоритме» на пятом этапе.

Стрелочка нашего «Алгоритма» привела нас к следующему этапу нашей работы: пора подводить итоги. Ответим на следующие вопросы:

Что нового узнали?

Мы узнали, что со множествами можно выполнять ещё одно действие: пересечение.

Что возникает при пересечении множеств?

При пересечении множеств возникает область пересечения.

Какие элементы входят в область пересечения?

В область пересечения входят элементы, которые принадлежат и одному, и другому множеству.

Ребята! Мы с вами закончили поиск?

Да! И итоги подвели.

Чтобы это значило?!

К знаку вопроса.

Конечно! Как вы думаете, а какой будет следующий этап поиска?

Да, мы с вами каждый день узнаём что-то новое; путь этот бесконечен!

Может быть, наш поиск не закончился?

Новый урок (начало поиска новых знаний)

Ну, а сейчас, используя звёздочки из нашей «Палитры впечатлений», покажите, с каким настроением вы уходите с урока.

/дети показывают звёздочки разных цветов, объясняют свой выбор, делятся впечатлениями./

Подписи к слайдам

Групповая работа
I группа. Проверка

Цвета
IVгруппа. Проверка

Игра «Найди лишнего»

Задание № 2

Про урокцифры:  КАРТИНКА ДЛЯ УРОКА ИСТОРИИ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *