– дидактическая: познакомить учащихся с числом и цифрой 3; формировать умение сравнивать числа от 1 до 3, соотносить цифру и множество предметов;
– развивающая: развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать, а также развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, математическую речь учащихся, познавательный интерес;
– воспитательная: воспитывать нравственные качества ученика, самостоятельность, умение работать в коллективе.
РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя; формирование положительной мотивации учения;
ПУУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; использовать знаково-символические средства; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
КУУД: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные качества: учебно-познавательный интерес к предмету; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный метод, метод проблемного изложения, частично-поисковый (эвристический) метод.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Оборудование: презентация; цифра 3; числа от 1 до 10; конверты с материалом для парной работы, карточки для рефлексии.
I. Мотивирование к учебной деятельности.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
II. Актуализация знаний
– Проверим, насколько вы внимательны, отвечайте вместе, дружно, не ошибайтесь.
– Какой сейчас урок?
– Какое сегодня число?
– Время года?
– День недели?
– Какой день недели был вчера?
– Вспомним счет и поработаем по числовому ряду
Счет 1-10 (прямой и обратный)
– Назовите число, которое при счете идет за числом 6, 2
– Назовите число, которое при счете идёт перед числом 9, 4
– Назовите соседей числа 5, 2
– Какое число мы называли чаще, чем другие?
-Кто стоит между белкой и лягушкой? (зайчик)
-Кто стоит левее лягушки? (ёжик)
-Кто стоит правее ёжика? (лягушка)
-Кто стоит между медведем и зайцем? (белка)
-Кто стоит первым? (медведь)
-Кто стоит вторым? (белка)
2) создание проблемной ситуации
-Назовите их. («Три поросёнка», «Три богатыря», «Три медведя», «Добрыня Никитич и змей Горыныч»)
-Что их всех объединяет? (число три)
-Какие ещё сказки вы знаете, где встречаются три героя? («Три орешка для Золушки»)
III. « Открытие» нового знания
1) формулирование темы и цели урока;
– Какая же тема нашего урока? (Число и цифра 3)
– Какие цели поставим? Чему будем учиться? (Познакомится с числом и цифрой 3, уметь сравнивать числа от 1 до 3, соотносить цифру и множество предметов, развивать математическую речь)
– Как вы думаете, что поможет нам в достижении этих целей? (Внимание, наблюдательность, мышление)
-Откуда вы можете об этом узнать? (Из учебника)
2) знакомство с числом 3;
Работа по учебнику №1 (с.40)
– Посмотрите на страницу 40 учебника.
-Сколько лошадей запряжено в повозку? ( Тройка лошадей)
-А как правильно назвать это число? (Три)
-Сколько детей в повозке? (Трое)
Работа по учебнику №2 (с.40)
-Посмотрите, как выглядит цифра 3, с помощью которой записывают число три
-Найдите среди знаков цифру 3.
-Сколько раз вам встретилась цифра 3?
С. Маршак написал об этой цифре такие строчки:
А вот это посмотри,
Выступает цифра 3.
Тройка – третий из значков.
Состоит из двух крючков.
Это цифра три. Число предметов равное трем, обозначается цифрой 3.
Обратите внимание, как мы будем писать цифру 3
Работа по учебнику №3 (с.40)
-Какие предметы нарисовал художник?
-Поработайте в парах
-Покажите друг другу те предметы или их части, которые похожи на цифру 3.
(работа в парах)
3) знакомство с цифрой 3;
Работа в тетрадях №1 (с.37)
– У каждой цифры есть свое место в числовом ряду.
– Какое же место будет занимать число 3?
– Из скольких элементов состоит цифры?
Цифра 3 состоит из 2 элементов, двух полуовалов.
Начинаем писать верхний правый полуовал, затем пишем нижний правый полуовал,
– следят глазами;
– прописывают в воздухе;
– работа в тетрадях;
– Возьмите простой карандаш и обведите самые красивые цифры. Поднимите руку кто обвел 1? 2? 3?
IV. Первичное закрепление
– Какую цель ставили в начале урока?
– Какой цифрой обозначаются число 3?
– А теперь потренируемся и научимся лучше распознавать все числа.
Работа в тетрадях №2 (с.37)
1)соотношение числа и цифры;
2) состав числа 3;
Работа в тетрадях №3 (с.38)
-Напиши, сколько яблок на каждой тарелке.
-Дорисуй яблоки так, чтобы на каждой тарелке их было по три.
-Напиши цифры 3,1,2 несколько раз.
-Как получили число три? (К одному яблоку дорисовали ещё 2)
-Как получили число три в третьей корзине? (К двум яблокам дорисовали ещё одно)
– Какую еще цель мы ставили в начале урока? (Из чего состоит число 3)
Работа в тетрадях №4 (с.38)
3) сравнение чисел от 1 до 3;
-Рассмотрите рисунки. Запишите число грибов.
-Какую цель ещё ставили на уроке? (Научиться сравнивать числа от 1 до 3)
-Вернёмся к нашему учебнику.
Работа по учебнику №5 (с.41)
3) усвоение порядкового числительного «третий»
-Вспомните сказку А. Прейсена «Про Козлёнка, который умел считать до 10»
V. Итог урока
1. Какая тема урока была?
2. Какие цели ставили? Чему научились?
3. Достигли поставленных целей?
4. Почему у нас все получилось? Что помогло нам достичь поставленных целей? (взаимопомощь, внимательность, дружба).
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке
– Оцените свою работу на уроке и прикрепите листики на дереве:
Оранжевый – Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.
Желтый – Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.
Зеленый – Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ по математике на тему «Мир числа «три»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ по математике на тему «Мир числа «три»
Составитель: ученица 2 класса школы №15 Синцова АлинаРуководитель: Родина Татьяна Ивановна
Предположим, что число «три» играет важную роль в жизни человека
Гипотеза: Предположим, что число «три» играет важную роль в жизни человека. Цель: Выяснить, где мы сталкиваемся с числом «три». Задачи: Узнать значение числа «три»,выявить связь числа «три» с народным творчеством и историей.
Меня очень заинтересовало число 3
Меня очень заинтересовало число 3. Раньше я не замечала, как много в жизни связано с этим числом.
Тайна числа три. Издавна народ почитает все, что сделано трижды – молитва, жертвоприношение или простой ритуал
Тайна числа три.Издавна народ почитает все, что сделано трижды – молитва, жертвоприношение или простой ритуал. Это первое число, которому присвоено слово «всё» и поэтому числом 3 обозначали весь окружающий человека мир, например:Мир делится на 3 царства: земное, подземное и небесное.Число 3 имеет начало, середину и конец. Время люди делят на настоящее, прошедшее и будущее.Трех мерность пространства: высота, ширина, длина.Три состояния вещества в природе: твёрдое, жидкое, газообразное.С числом 3 связан треугольник, первая геометрическая фигура.В русском языке: у глагола 3 времени: настоящее, прошедшее и будущее; имена существительные и прилагательные бывают мужского, женского и среднего рода.На улицах города можно увидеть светофор с тремя огоньками: красный, желтый, зеленый.Легенды тоже не избежали число 3. Например, сказание о том, что земля держится на трёх китах: любовь, терпение и смирение.А приметы? Мы трижды стучим по дереву и трижды плюём через левое плечо.И наконец, последний пример: Земля – третья по расстоянию от солнца большая планета Солнечной системы.Поэтому число 3 играло и играет важную роль в жизни людей, это особенное число.
Волшебное число три. Число 3 – волшебное, оно используется в сказках, мифах древнего мира
Число три в народе.Пословицы, поговорки и крылатые выражения являются народным достоянием и передаются из поколения в поколение. Без них наша речь была бы бедна и неинтересна. У наших предков пословицы, поговорки, крылатые выражения всегда носили поучительный характер. Во многих из них присутствует тройка.В крылатых выражениях.С три короба. ( Это, значит, наврал очень много.)Плакать в три ручья. ( Это значит очень горько плакать.)От горшка три вершка. ( Это значит очень маленький, небольшого роста.)Заблудиться в трех соснах.(Это, значит, не смог разобраться в простом задании.)В русских пословицах:Много пословиц и поговорок связаны с числом 3.Бог троицу любит.Третий лишний.Обещанного три года ждут.Что известно троим, известно всем.
Значимость числа три для России
Значимость числа три для России.Мы считаем, что тройка для нашей страны является счастливым числом. Государственный флаг является трех цветным. Талисман сочинской олимпиады состоял из трех мультяшных героев. Тройка ассоциируется с тремя видами медалей: золотая, серебряная и бронзовая.
Заключение. Мир чисел загадочен и увлекателен
Заключение.Мир чисел загадочен и увлекателен. В этом мы убедились, исследуя число три. Моя работа посвящена именно этому числу, потому что оно самое интересное, магическое в мире чисел. Занимаясь данной работой мы выявили связь между числом три и устным народным творчеством. Узнали, что люди из древних времён поклонялись числу три и убедились, что наша страна тоже находится под покровительством этого магического числа.
Три размера есть:
Высота и ширина.
На три делят люди:
Пословицы и поговорки
Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – только три дня.
— Не сидит без дела Тройка,
Затевает тройка стройку.
Тройка главный командир,
И прораб, и бригадир!
Три веселых комара
Тащат краски три ведра,
Пилят доски три грача,
Волк несет три кирпича.
С молотками три котенка,
Гвозди носят три утенка.
Три крота траншею роют,
Три медведя крышу кроют.
Три козы сложили печку,
Красят окна три овечки.
Каждый зверь пришел, помог:
Как можно получить число 3?
— Назовите предшествующее число 4
— Назовите последующее число 2
· Назовите соседей числа 3
— Какое число находится между числами 2 и 4?
Какое число пропущено?
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный –
Стой! Идти нельзя, опасно!
Желтый глаз – погоди,
А зеленый – проходи.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Сказки про цифру 3
Жил – был весёлый Светофор. Он стоял на перекрестке и мигал тремя огоньками: зеленым, желтым и красным. Но однажды все три огонька потухли.
Что тут началось! Машины не могли проехать,
потому что ехали все сразу. Пешеходы не могли перейти улицу, потому что боялись попасть под машины. К счастью, в толпе пешеходов была маленькая девочка. Она знала, что светофор дружит с цифрой 3, и скорее ей позвонила:
– Алло, ваш друг светофор заболел, и ему срочно нужна помощь! Цифра 3 тут же прибежала и принесла ему три вкусных треугольных печенья. Она угостила
светофор печеньем, и он сразу загорелся. Оказывается, светофор очень проголодался, и поэтому не мог больше работать.
С тех пор цифра 3 каждый день приходит в гости к светофору. Когда светофор показывает машинам своим красным глазком, и движение останавливается, цифра 3 кормит его тремя треугольными печеньями.
Презентация исследовательского проекта “Тайны числа 3” (1 класс)
Число 3 имеет
н а ч а л о
середину
конец
Волшебное число 3 в сказках
Число 3 часто встречается в текстах сказок, является счастливым числом, приносит
удачу и успех.
Три богатыря
Три медведя
Т р и м у д р ы х с о в е т а
Три поросенка
Три орешка для Золушки
Три пёрышка
Три толстяка
Цифра 3 Составила : Лягушина Л. В.
Ц И Ф Р А
Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек – копытца. Трое их – и до чего же Братья дружные похожи! Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? Загадка.
Найдите ошибку и восстановите порядок. 1 2 3 7 4 5 6 8 9 10 1 2 3 7 4 5 6 8 9 10
Сколько зайцев в корзине? Почему ты так решил? 3
Посмотрите! Птичья стая! Тройки по небу летают. Цифрой 3 сгибая сук, Смастерить несложно лук.
На плетень взлетел петух, Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов?
1 + 2 = 3
2 + 1 = 3
Сколько было яблок? Сколько осталось? 3 2 3 – 1 = 2
3 1 2 Образование числа 3
3 А вот это посмотри, Выступает цифра три. Тройка – третий из значков – Состоит из двух крючков. 2 1 0 3
Магия числа Ребята, многие из вас уже умеют считать, могут сосчитать и свои игрушки, и своих друзей, и деревья в саду, и многое другое. А в далекие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много – много лет начали продвигаться в счете. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. когда считали «один, два, много», то после двух было «все». Поэтому число 3, которое при счете должно было идти за числом 2, обозначало «все». Долгое время число 3 было для многих народов пределом счета, совершенством, символом полноты, счастливым числом. Число 3 стало самым излюбленным числом и в мифах, и в сказках. Помните сказки о Трех поросятах, о Трёх медведях, о Трёх богатырях, о Трёх братьях, которые три раза пытались достичь какой-то цели? Стало традицией писать произведения в трёх частях (трилогии), картины (триптихи). У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трём главным божествам: Солнцу, Луне и Венере. Число 3 считалось в древности магическим и потому, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (3=2+1); символизировались треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее. Ну а что означает тройка как число имени? Это талант, разносторонность, веселость, указание на науку, мир искусства, на спорт, на все, что служит отдушиной человеку. Так что, Кати, Вити, Алёши, Димы и Феди, если вы учтёте это при выборе профессии, то обязательно придёте к успеху и славе.
В Древней Руси В Древнем Египте Римская нумерация Китайская нумерация
Три – это заклинатель змей Вышел с дудочкой своей. Перед ним танцует змейка – Хвост крючком, дугою шейка. Ты на змейку посмотри – Да ведь это цифра три! Н а что похожа цифра 3? -Погляди на цифру три – Точно ласточка, смотри . – Три не просто завитушка – Три – пружинка, крендель, стружка
Состав числа 1 3 3 2 0
СПАСИБО ЗА УРОК!