тест по математике 1 класс на тему

Технологическая карта пробного урока математики

Толстоусова. Е. А.

Случаи вычитания 11 – □

изучение новых знаний

ознакомление со случаями вычитания однозначных чисел из числа 11 с переходом через десяток.

: Закрепить умение решать составные задачи.

: Развивать логические операции сравнения, классификации, анализа.

: воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели, и уверенности в своих силах и возможностях.

создать атмосферу успешности каждого ученика, благоприятный психологический климат.

_____________________ Толстоусова Е. А.

____________________ Столярова Е. М.

Проверочная работа по теме «Числа от 11 до 20»

1. Запиши цифрами числа:

девятнадцать         семнадцать     тринадцать

2. Заполни окошки числами.

В числе 14   ______      десяток и     __________ единицы.

3. Запиши числа в порядке увеличения.

15, 12, 18, 9, 13, 16         ________________________________

5.  Около школы растет 18 берез, а кленов 10.  На сколько кленов растет около школы?

6. Начерти 2 отрезка: один длиной 1 дм, а другой на 1 см длиннее первого.

7. Кролики сидят в клетке так, что видны только их уши. Вова насчитал 5 пар ушей. Сколько кроликов в клетке?

двадцать        одиннадцать       четырнадцать

В числе 16   ____      десяток и  ______    единиц.

3. Запиши числа в порядке уменьшения.

16, 12, 18, 9, 11, 15   ____________________________________

12-2=  ____  14-4=    ____

15-10= ____ 19-10=  _____

К озеру идут  15 уток и 10 утят.  На сколько больше было уток?

6. Начерти 2 отрезка: один длиной 1 дм, а другой на 1 см короче  первого.

7. На подоконнике лежали 8 зелёных помидоров. Через 3 дня они покраснели. Сколько зелёных помидоров осталось?

Тема : «Решение примеров с числами 11 и12.»

Цели: Совершенствовать чтение и обозначение чисел в пределах 12.

Закрепить знание чисел в пределах 12 и порядок их следования при счёте.

Отработать умение складывать и вычитать числа в пределах 12 без перехода через десяток.

Развивать память и мышление.

Воспитывать положительно-нравственные качества человека.

Тип урока закрепление знаний.

– сказочные герои: Кот Леопольд и мышата.

– задания в конвертах.

1. Орг. момент. Постановка целей и задачей урока.

Уч. Сегодня на уроке мы продолжим работать с числами второго десятка до 12. Мы повторим числовой ряд, будем решать примеры и выполнять очень интересные задания. Я хочу пожелать вам всем работать внимательно, не отвлекаться и получить хорошие оценки.

А чтобы нам было интересно мы с вами отправимся в гости ., а к кому, вы догадаетесь когда послушаете эту песенку.

Звучит песня «Если добрый ты.»

Ребята, вы узнали, кто поёт эту песню? (Вывешивается картинка «В гости к коту Леопольду»)

Мы отправляемся в гости к коту Леопольду.

Уч. Но Кот Леопольд живёт очень далеко, и чтобы нам не было скучно в пути, он приготовил нам задания, которые находятся в конвертах. А когда мы доберёмся, Нас ждёт сюрприз. ( На доску вывешивается 4 конверта).

1 конверт: «Магия чисел.»

Итак, я беру первый конверт. Здесь Леопольд приготовил нам задания с числами.

– Прочитаем хором числовой ряд от 1 до 10 по порядку, в обратном порядке.

– Достаньте каждый из вас число и назовите его соседей. 4, 7, 5, 9.

– А что вы можете сказать о числах 11 и 12.

Уч. Молодцы, мыв справились с этим заданием. Что мы с вами сейчас повторили?.

Берём следующий конверт. Скажите, что любит делать Леопольд в свободное время?

Д. Ловить рыбу.

Уч. Конверт «Рыбалка», в конверте лежат рыбки, на которых написаны примеры.

Кот Леопольд для нас тоже приготовил рыбалку. Он нам написал, «Поймайте золотых рыбок, Леопольд.»

Только мы будем ловить не простую рыбу, а математическую. Берём одну рыбу, читаем пример, записываем его на доску, решаем. Читаем математическое выражение.

(10+1, 11+1, 12-2,12-1)Что мы повторили?

Уч. Замечательно, и с этим заданием мы справились. Можем брать следующий конверт.

Конверт :«Скажи ответ». Появляются сказочные герои – мышата.

Давайте посмотрим, что на этот раз нам приготовил кот Леопольд. У меня есть 2 друга – мышонка. Один мышонок знает 10 цифр, а другой на 2 цифры больше . Сколько цифр знает второй мышонок?

Кот Леопольд еще что-то вам написал. « Мои друзья тоже очень любят математику. В свободное время они составляют примеры. Но они не очень сильны в математике и часто допускают ошибки при решении, проверьте, пожалуйста, их примеры.» (Дети получают карточки с примерами, в которых допущены ошибки)

Уч. Отправляемся дальше. На пути следующий конверт. . Прочитаем, что Леопольд просит нас сделать «Как вы читаете числа, считаете, я уже видел, покажите, а как вы работаете самостоятельно» с примерами в тетрадях.

И как я вам обещала в начале урока. Леопольд приготовил нам сюрприз. Но вот мышата этот сюрприз заколдовали а его частички прикрепили на ваши парты, соберите частички и прикрепите по порядку на доску.

Давайте прочитаем, что пожелал нам кот Леопольд. « Ребята, давайте жить дружно.»

Оцените свою работу на уроке.

Докучаевская СОШИ №27 МОН ДНР

«Десяток. Образование числа 11»

(открытый урок во 2-А классе)

учитель начальных классов

Тема: «Десяток. Образование числа 11»

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Цель урока: формирование понятия о десятке, познакомить с образованием числа второго десятка, которое состоит из одного десятка и одной единицы, раскрыть особенность его названия и порядок следования при счете.

Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с числом второго десятка: особенности чтения, записи; десятичный состав числа 11; повторить сложение и вычитание чисел от 1 до 10 , упражнять учащихся в решении задач.

2. Развивающие: продолжать работу по развитию умений анализировать, сравнивать учебный материал, воспитывать культуру общения, развивать эмоциональную и образную память, развивать логическое мышление, воображение, делать логические выводы.

3. Воспитательные: воспитание активности, усидчивости, самостоятельности, заинтересованности в процессе обучения , воспитывать познавательный интерес к предмету математики посредством игровых приемов.

Оборудование : демонстрационный материал, таблица «Десятки и единицы», картинки туч , корзинки с грибами , таблица «Образование числа 11» , индивидуальные карточки.

Звенит звонок, опять урок спешит к нам в гости, дети!

И нам, друзья, никак нельзя лениться, вы поверьте!

Ведь королева всех наук – нам с вами лучший друг.

Она загадок, тайн полна – решить их очень нужно.

И где не справится один – там справимся все дружно!

-Всем известно, что математика это гимнастика для ума. С гимнастики для ума мы сейчас и начнем.

-Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы сегодня считаете. А сейчас, выполним задание посложнее. Решим задачи в стихах.

3. Задачи в стихах

-У маленькой Светы

Ещё три дала Алла.

Сколько всего стало? (Семь)

-Три ромашки – желтоглазки,

Два веселых василька.

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (Пять)

-Пошла курица гулять,

Собрала своих цыплят.

Семь бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сколько было там цыпляток? (Десять)

4. Игра «Собери грибы в корзинку»

-Необходимо в корзинку с цифрой 3 собрать грибы, на которых написаны примеры с ответом 3.

– В корзинку с цифрой 4 собрать грибы, на которых написаны примеры с ответом 4.

– В корзинку с цифрой 5 собрать грибы, на которых написаны примеры с ответом 5.

-Будьте внимательны, не ошибитесь!

IV. Сообщение темы урока.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с десятком, научимся прибавлять к 10 однозначное число 1. И узнаем какое число образуется после 10.

V. Изучение нового материала

(в руках у учителя счетные палочки)

-Давайте сосчитаем, сколько палочек у меня у меня в руках

-Посмотрите, я соберу эти 10 палочек в пучок, как можно назвать пучок? (Десяток)

-Один десяток можно записать так: 1 д.

-Итак , 10 палочек – это 1 десяток. Что обозначает цифра 1 в записи числа 10? (1 десяток)

-А что обозначает цифра 0? (0 единиц)

-Делаем вывод, что двузначное число состоит из десятков и единиц: первая цифра обозначает число десятков, а вторая – число единиц.

-Слово десяток заменили словом «дцать»

-Посчитайте сколько красных квадратов? (Десять)

-А сколько зеленых? (Один)

-Число 11 образуется прибавлением 1 к 10 и называется

один-на-десять, а десяток заменили на «дцать»

VI. Работа в тетрадях

1. Запись числа 11.

-Для записи числа 11 используются два числа 1 и 1 , вы их уже умеете писать. Но теперь нам необходимо записать два числа – одно из которых состоит из десятков, а второе из единиц.

-Чтение числа в таблице:

1 д. 1 ед.

-После чтения числа в таблице, записываем число 11 в тетрадь.

2. Решение примеров

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко, легко подышим.

Математику мы знаем!

VIII. Закрепление изученного материала

1. Решение задачи на увеличение числа на несколько единиц.

2. Счет копеек. Замена одиннадцати однокопеечных монеток – одной десятикопеечной и одной однокопеечной монеткой.

IX. Физ.минутка для глаз.

X. Подведение итогов.

-Как называется десять палочек в один пучок? (Десяток)

-Как называется число, которое состоит из 1 десятка и 1 единицы?

-Какое число образуется, если к 10 прибавить 1?

XI. Домашнее задание

-Повторите прямой счет до 11 и обратный счет.

-Сегодня вы хорошо поработали на уроке, молодцы! Спасибо за урок!

Тема. Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

Цели: 1. Образовательные: – организовать деятельность учащихся по ознакомлению с числами второго десятка, раскрывая особенность их названий и порядок следования при счёте;

2. Развивающие: – создать условия по развитию умений анализировать, сравнивать учебный материал, развивать образную память, логическое мышление, воображение.

3. Воспитательные: – воспитание активности, любознательности, заинтересованности в процессе учения.

Личностные УУД: – формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу, способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Предметные УУД: -научатся образовывать, читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи числа. – сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте; -получат возможность решать задачи изученных видов, контролировать и оценивать свою работу и её результат;

Познавательные . Общеучебные: -ознакомление с образованием чисел второго десятка: с особенностями чтения и записи, с десятичным составом каждого числа от 11 до 20. Логические: – классификация чисел по терминам «однозначные числа» , «двузначные числа»; упражнение в решении задач изученных видов.

Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; – планировать и контролировать свою деятельность; -прогнозировать результаты вычислений и оценивать их правильность; -предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи

Коммуникативные: – формирование умений объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; – умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника – формулировать свои затруднения, осуществлять взаимный контроль.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

УМК «Школа России». Учебник: «Математика» для 1 класса начальной школы М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Рабочая тетрадь к учебнику, часть№2

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки с числами первого десятка; карточки с заданиями для индивидуальной работы, счётные палочки.

I. Мотивация к учебной деятельности. Внимание, дети!

Начинаем наш урок.

Ведь это урок математики!

Вы готовы к уроку математики? Докажите!

В школу мы пришли учиться,В жизни это пригодится!Тот, кто хочет много знать,Должен сам все постигать!

-Молодцы! Присаживайтесь! Какие качества нам понадобятся, чтобы наше путешествие в мир математики было увлекательным и успешным.(Трудолюбие, доброта, настойчивость, терпение, взаимовыручка, вера в свои силы. )

И не будем огорчаться, если у нас что-то не получится. Вместе мы преодолеем все трудности!

II. Актуализация знаний.

Диск 1)Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание 2)Сложение и состав чисел в пределах10.

2. Восстанови ряд чисел.

( Числа от 1 до 10. Нумерация. ———- Повторяем числа от 1 до 10)

III . Постановка цели и определение темы урока.

Всё, что вижу во дворе я,

Всё, что вижу на пути,

Я умею, я умею

Сосчитать до десяти.

Еду с мамой в зоосад

И считаю всех подряд.

Чистит пёрышки сова-

Третьей стала росомаха,

А четвёртой- черепаха.

Серый волк улёгся спать-

Попугай в листве густой,

Вот лосёнок рядом с лосем,

Это будет семь и восемь.

Девять – это бегемот.

Рот как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый,

Он последний, он десятый.

Дальше мне не сосчитать-

Надо снова начинать!

– До какого числа научился считать мальчик? Почему он не смог дальше сосчитать?

-Поднимите руку, кто знает, какие числа идут после 10.

-Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока? Кто догадался?(числа после 10)

– Сегодня на уроке мы познакомимся с числами от 11 до 20, будем учиться их называть, записывать, сравнивать.

– Откройте учебник нас. 45. Прочитайте как называется раздел?

Давайте посмотрим на салют, который произведён в нашу честь,

Здесь шары такие разные :

И зелёные, и жёлтые, и красные.

На шарах ещё и цифры есть.

Надо нам числа прочесть.

-Какое самое маленькое число?

-Какое самое большое?

-Назовите числа на шариках от 11 до 20.

– Переверните страницу. Прочитайте, что мы узнаем на этом уроке?

IV. Первичное усвоение новых знаний.

1. Практическая работа с опорой на материалы учебника.

А) Образование десятка

Вот задача для ребяток:

Как нам сосчитать десяток?

-Детки берём палочки и считаем вместе со мной

Один, два, три,

А за ними, посмотри-

Идут четыре, пять и шесть-

Их нам надо бы счесть.

Дальше будет семь и восемь.

К ним и девять мы подбросим.

Единицу лишь прибавим-

И десяток вмиг составим.

– Сколько палочек стало у нас в руке ?

– 10 палочек составляют десяток. Возьмите на столе резиночку и свяжите 10 палочек в пучок.

– Сколько палочек в пучке? (10 палочек или 1 десяток)

Вывешиваю таблицу 10 единиц=1десяток

Мы получили с вами новую единицу измерения – десяток.

-Вы знакомы с таким словом – ДЕСЯТОК, где вы его можете встретить? (десяток яиц, десяток пуговиц)

– Рассмотрите рисунок на с.46. Прочитайте ещё раз как называются по-другому 10 палочек?

-Прибавьте к десятку ещё одну палочку.

– Сколько палочек стало?

-Сколько десятков палочек? (1десяток)

-Сколько ещё есть отдельных палочек?

– Значит, сколько десятков и единиц содержится в числе 11? (1десяток и 1 единица)

Открываю на доске слово «один-на-дцать»

– Слово «одиннадцать» состоит из частей «один», «на», «дцать». Словом «дцать» в старину называли число 10. Значит, мы одну полочку положили на 10.

-Положите на десяток («на дцать» ) ещё 1 палочку. Сколько палочек лежит на десятке?

-Сколько всего палочек?

– Сколько десятков и сколько отдельных палочек? Сколько десятков и сколько единиц в числе 12?

-Итак, сделайте вывод: что в названии чисел от 11 до 19 обозначает первая часть слова? (Число единиц)

-Какая вторая часть слова? Что значит «на дцать» ? (Мы складываем отдельные палочки на 10)

– А теперь положите на парту еще одну палочку. Сколько не связанных в пучок палочек у вас на парте? (Десять.)

– Сколько это десятков? (Один.)

– Замените несвязанные палочки пучком палочек.

– Сколько всего десятков палочек у вас на парте? (Два.)

– Два десятка – это двадцать единиц.

2) Понятие однозначных и многозначных чисел.

Ребята, наши друзья Незнайка и Ёжик приготовили вам подарки. Они принесли вам числа, которые мы уже знали от 0 до 10, и числа, с которыми познакомились сегодня от 11 до 20. Но по дороге числа рассыпались. Нам надо восстановить порядок. Разделимся на 2 группы: Женя и Саша будут собирать и ставить в порядке возрастания числа от 0 до10. Маша и Руслан собирать и ставить в порядке возрастания числа от 11 до 20.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Прочитайте первый ряд чисел.

Прочитайте второй ряд чисел.

-Какое число в первом ряду лишнее?

– В какой ряд его можно поставить?

-Как вы думаете, они похожи? А чем отличаются? (Для записи каждого числа в первом ряду требуется 1 цифра или 1знак. А каждое число во втором ряду состоит из 2-х цифр)

-Как можно назвать числа, стоящие в первом ряду? (однозначные)

– Как назовём числа второго ряда? (двузначные)

V. Первичная проверка понимания.

Числа мы с вами дружно назвали

И как образовались они узнали.

Посмотрим на доске их названия

И убедимся. Так ли мы рассуждали.

Посмотрите на рисунки. Где у нас десяток? (Внизу не раскрашенные квадратики. Их везде 10)

– А остальные квадратики? (В верхнем ряду. Они синего цвета)

– Как их называют? (Единицы)

Одиннадцать. Один на 10. 1 десяток 1 единица.

-Как вы думаете, почему последнее число назвали «двадцать»? (Это значит «2 раза по десять» или «2 десятка»)

VI. Закрепление изученного материала.

№1 (с.46) – дети пользуются рисунками, данными на странице выше.

– Сколько красных флажков на рисунке? (Десять.)

– Как можно сказать по-другому? (Один десяток.)

– Положите один десяток палочек на парту.

– Сколько синих флажков? (Десять.)

– Как по-другому назвать 10? (Один десяток.)

– Положите еще 1 десяток палочек на парту.

– Сколько всего палочек у вас на парте? (2 десятка.)

– Сколько флажков на рисунке? (2 десятка.)

– Два десятка – это сколько единиц? (Двадцать.)

№5 (с. 47) – самостоятельное выполнение. В тетради чертятся два отрезка заданной длины, и записывается действие – ответ на вопрос.

Физкультминутка. (гимнастика для рук)

А теперь, ребята, встали,

Руки дружно вверх подняли.

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели вновь за дело.

Карандаш в руках держу,

Между пальчиков кручу.

Непременно, каждый пальчик

Быть послушным научу.

№ 7 (с. 47) –названный ученик читает ответ, остальные оценивают его с помощью «Светофора»

«Проверь себя» – учебник с.47- устное выполнение. Работа в парах.

-Как называется раздел, который мы начали изучать?

-Что означают части слова в названии чисел до 20?

-Оцените своего товарища

-Довольны ли вы результатом своей работы на уроке?

-Кто понял тему?

– Кому нужна помощь?

Про урокцифры:  Урок цифры проходить онлайн

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *